Мастер-класс Исправление искажений на фотографиях картин и панно

Краткое содержание:

Исправление искажений на фотографиях картин и панно

Здравствуйте, уважаемые Мастера.

Мой мастер-класс предназначен в основном для раздела «Картины и панно». Просматривая этот раздел, обратила внимание, что работы часто неправильно кадрированы и на фотографиях не исправлены искажения, которые неизбежны при фотографирование плоских работ. А это очень обидно, работы-то прекрасные и просто испорчены необработанным фото! Возможно, такой мастер-класс уже был, но, во-первых, повторение – мать учения, а во-вторых, принципы обработки одинаковые, но у каждого есть свои тонкости.

Итак, что нам нужно:

  1. свою работу, разумеется;
  2. фотоаппарат;
  3. компьютер с установленной программой Adobe Photoshop (фотошоп, в общем)

Есть, конечно, и другие программы для работы с растровыми изображениями, но ничего лучшего, чем фотошоп нет, уверяю вас! И, желательно, работать с графическими программами англоязычными! Во-первых — они не такие глючные, а во-вторых — переводы в русскоязычных версиях очень даже неадекватные.

1 этап. Фотографируем.

Фотографируем свою работу. Плоские картины лучше фотографировать стоящими, а не лежащими на полу. Так удобнее захватить работу целиком. Если панно выполнено на мягком материале, закрепите на чем-нибудь жестком – планшет, картон. Можно даже кнопками, не бойтесь, это можно потом убрать.

Я фотографирую на стуле, просто прислоняю работу к спинке. Очень много написано, что лучше это делать при дневном освещении и без вспышки. Стул или планшет с работой поверните немного боком к окну, иначе на работу попадет ваша тень, а это сложно потом исправить, не имея опыта.

Фотографируем так, чтобы работа полностью вошла в кадр. Захватываем окружающий фон, пусть он не красивый, потом уберем. Делаем побольше кадров, чтобы можно было выбрать наиболее удачный (где-то рука дрогнет, где-то тень упадет…))

Нафотографировались от души – сливаем все на комп, открываем в любом просмотре, который у вас есть, выбираем наиболее удачный кадр и открываем его в фотошопе.

2 этап. Подготовительный.

1. Вот мы открыли картинку.

Т.к. все соскучились по весне, я выбрала весеннею работу «Зеленый чай». А т.к. это мастер-класс, выбрала самый неудачный кадр, чтобы было понятнее, что мы будем с ним делать.

2. Нам нужно выставить направляющие, по которым мы будем выравнивать работу. Сначала вытащим линейки. Заходим View (вид) выбираем команду Rulers (линейки) и щелкаем ней.

У нас появятся линейки вверху и слева нашего рабочего поля.

3. Наводим мышку на линейку,

нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, тащим направляющую на нужное нам место.

(я делаю курсоры покрупнее, чтобы вы их лучше видели) И так 4 раза. Вот, что у нас получится. Я обычно выставляю направляющие по крайним точкам работы.

4. Теперь нам надо преобразовать фоновый слой нашей фотографии в рабочий слой, чтобы были возможны дальнейшие преобразования. Справа нашего рабочего поля находятся пристыковочные окна, в свернутом состоянии. Нам нужно окно Layers (слои). Обычно оно стоит по умолчанию, но если вы его не видите, заходите в Window (окна), выбираете команду Layers (слои) и щелкаете на ней.

Щелкаем на свернутом окне Layers (слои) и разворачиваем его.

Наш слой называется Background.

Делаем двойной щелчок мышкой на названии нашего слоя и появится новое окно New Layers (новый слой, естественно). Говорим OK.

Теперь наш слой называется Layer 0 и мы сможем с ним делать все, что захотим.

На этом подготовка завершена, вздохнем с облегчением, и начнем колдовать над нашей картинкой.

Дальше все очень легко.

3 этап. Трансформация.

Сразу хочу предупредить – если у вас что-то получилось не так, не паникуйте. Всегда можно отменить свои действия, для этого есть волшебные клавиши. Нажимаем Ctrl Z и возвращаемся на ход назад. Нажимаем Ctrl Alt Z и возвращаемся на несколько ходов назад поэтапно. (Крутых компьютерщиков прошу не ухмыляться, есть же люди, которые первый раз в жизни открыли программу, сама такая была когда-то).

1. Немножко отдалим картинку от себя, чтобы было удобнее работать. Для этого нажмем Ctrl — (минус). Или выберем инструмент Zoom Tool на левой панели инструментов.

Появится курсор в виде лупы с плюсиком. Удерживайте клавишу Alt (появится курсор в виде лупы с минусом) и щелкните по вашей картинке. Общий вид на экране будет такой:

2. Теперь нажимаем клавиши Ctrl T, или выбираем команду Edit (редактирование) – Free Transform (свободное преобразование).

Мы увидим, что вокруг нашей фотографии появилась рамочка с квадратиками по углам и посредине каждой стороны. Наводим курсор на угловой квадратик (любой) и нажимаем клавишу Ctrl. Курсор будет выглядеть так:

3. Ну, а теперь, удерживая левую кнопку мышки и клавишу Ctrl, тянем за угловой квадратик в разные стороны, пока угол нашей работы не встанет в нужное место.

И так делаем с каждым уголком, подтягивая то один, то другой, пока все уголки нашей работы не встанут на место (на перекрестье направляющих линий).

Не забываем удерживать клавишу Ctrl. Когда вы получили удовлетворительный результат, нажимаем клавишу Enter и любуемся красотой.

4. Но. Мы видим, что края нашей работы еще и выпукло-вогнутые. С этим надо что-то делать, и мы это сделаем! Вновь выбираем команду Free Transform (а удобнее нажать клавиши Ctrl T). На контекстной панели вверху появится вот такой значок:

Щелкнем на нем. У нас появится вот такая сетка:

Теперь мы тянет курсором за боковые направляющие, пока не уберем все наши выпуклости-вогнутости. При необходимости, подтягиваем и за угловые квадратики.

DIY/ Денежное дерево своими руками.Панно/Как сделать денежное дерево?

Вот, что у нас получилось. Т.к. у меня работа на бумаге, там еще уголок торчит, но это уже не принципиально.

3 этап. Кадрирование.

Как нарисовать зимний пейзаж, зимний закат ► Стрим 5 декабря

Теперь нам осталось обрезать не нужный фон.

Выбираем инструмент Crop Tool (кадрирование).

Устанавливаем его на перекрестье направляющих (сверху-слева) и, удерживая кнопку мышки, тянем вниз и вправо, пока не захватим всю работу, исключая не нужный фон.

Мастер-класс по созданию картин из сухих цветов, часть II

Если вы случайно отпустили мышку, не захватив всю работу, не пугайтесь. Тяните рамочку за угловые и боковые квадратики,

пока не получите то, что вам надо и смело нажимайте клавишу Enter.

Вот результат нашей работы.

Теперь осталось немного подчистить и сделать световой баланс. Да и резкость навести не помешало бы. Но это не входило в мою задачу, да и об этом существует много мастер-классов. Вот окончательный результат моей работы.

Я готовила этот мастер-класс почти весь день, исключая время на прием неожиданных гостей . Прочитаете вы его минут за 5-10. Вся работа по обработке фотографии, начиная с открытия файла, и заканчивая работой со штампом, уровнями и фильтром, занимает у меня меньше 5 минут. Надо только немного опыта.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА (242)
  • здоровье (24)
  • лирушно-компьютерное (47)
  • о камнях (13)
  • разное интересное (71)
  • ссылки на интересные форумы (87)
  • ИЗ БУМАГИ (87)
  • всякая всячина (14)
  • квиллинг (50)
  • папье-маше (23)
  • ИССКУСТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ (234)
  • из кожи (54)
  • канзаши (26)
  • общие темы (43)
  • ревелюр форамиан (20)
  • цветы из бумаги (22)
  • цветы из лент (9)
  • цветы из ткани (60)
  • ИССКУСТВО ФОТОГРАФИИ (174)
  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ (174)
  • КОСМЕТИЧКА (151)
  • КУЛИНАРИЯ (316)
  • десерты (173)
  • консервация (38)
  • напитки (44)
  • несладкая выпечка (22)
  • первое второе (7)
  • специи приправы (31)
  • ЛЕПКА ИЗ . (184)
  • инструменты для лепки (11)
  • лепка кукол (23)
  • панно (21)
  • полимерной глины (50)
  • примеры образцы (58)
  • соленого теста (4)
  • холодного фарфора (17)
  • РЕМОНТНО-ИНТЕРЬЕРНОЕ (223)
  • фото полезное (12)
  • имитация кирпича камня (34)
  • мебель своими руками (38)
  • панно фреска роспись стен (48)
  • рисунки (15)
  • советы секреты ремонта (33)
  • фонтаны (18)
  • шторы буфы (25)
  • РУКОДЕЛКИ (378)
  • батик (56)
  • бижу (63)
  • вышивка крестом лентами (44)
  • вязание спицами и крючкои (26)
  • из дерева (24)
  • конфетно_букетное (20)
  • лоза и бумага (60)
  • макраме (34)
  • светильники свечи абажуры (21)
  • эпоксидка (30)
  • САД ОГОРОД (60)
  • о растениях (19)
  • о цветах (41)
  • СОВЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ (110)
  • бытовые (27)
  • хозяйственные (42)
  • школа шитья (41)
  • черновики (171)
  • ШКОЛА ФОТОГРАФИИ (186)
  • основы и полезное (49)
  • уроки фото (51)
  • уроки фото портрет (31)
  • фотошоп (6)
  • эффекты приемы (49)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЕКУПАЖА (160)
  • декор предметов (43)
  • теория и практика (30)
  • теория мк (51)
  • шаблоны росписи узоры (36)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФОТО (133)
  • фотошоп (133)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

ИСПРАВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ НА ФОТОГРАФИЯХ КАРТИН И ПАННО

Мой мастер-класс предназначен в основном для раздела «Картины и панно».Просматривая этот раздел, обратила внимание, что работы часто неправильно кадрированы и на фотографиях не исправлены искажения, которые неизбежны при фотографирование плоских работ. А это очень обидно, работы-то прекрасные и просто испорчены необработанным фото! Возможно, такой мастер-класс уже был, но, во-первых, повторение – мать учения, а во-вторых, принципы обработки одинаковые, но у каждого есть свои тонкости.

Итак, что нам нужно:

  1. свою работу, разумеется;
  2. фотоаппарат;
  3. компьютер с установленной программой Adobe Photoshop (фотошоп, в общем)

Есть, конечно, и другие программы для работы с растровыми изображениями, но ничего лучшего, чем фотошоп нет, уверяю вас! И, желательно, работать с графическими программами англоязычными! Во-первых — они не такие глючные, а во-вторых — переводы в русскоязычных версиях очень даже неадекватные.

1 этап. Фотографируем.

Фотографируем свою работу. Плоские картины лучше фотографировать стоящими, а не лежащими на полу. Так удобнее захватить работу целиком. Если панно выполнено на мягком материале, закрепите на чем-нибудь жестком – планшет, картон. Можно даже кнопками, не бойтесь, это можно потом убрать.

Я фотографирую на стуле, просто прислоняю работу к спинке. Очень много написано, что лучше это делать при дневном освещении и без вспышки. Стул или планшет с работой поверните немного боком к окну, иначе на работу попадет ваша тень, а это сложно потом исправить, не имея опыта.

Фотографируем так, чтобы работа полностью вошла в кадр. Захватываем окружающий фон, пусть он не красивый, потом уберем. Делаем побольше кадров, чтобы можно было выбрать наиболее удачный (где-то рука дрогнет, где-то тень упадет…))

Нафотографировались от души – сливаем все на комп, открываем в любом просмотре, который у вас есть, выбираем наиболее удачный кадр и открываем его в фотошопе.

2 этап. Подготовительный.

1. Вот мы открыли картинку.

Т.к. все соскучились по весне, я выбрала весеннею работу «Зеленый чай». А т.к. это мастер-класс, выбрала самый неудачный кадр, чтобы было понятнее, что мы будем с ним делать.

2. Нам нужно выставить направляющие, по которым мы будем выравнивать работу. Сначала вытащим линейки. Заходим View (вид) выбираем команду Rulers (линейки) и щелкаем ней.

У нас появятся линейки вверху и слева нашего рабочего поля.

3. Наводим мышку на линейку,

нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, тащим направляющую на нужное нам место.

(я делаю курсоры покрупнее, чтобы вы их лучше видели) И так 4 раза. Вот, что у нас получится. Я обычно выставляю направляющие по крайним точкам работы.

4. Теперь нам надо преобразовать фоновый слой нашей фотографии в рабочий слой, чтобы были возможны дальнейшие преобразования. Справа нашего рабочего поля находятся пристыковочные окна, в свернутом состоянии. Нам нужно окно Layers (слои). Обычно оно стоит по умолчанию, но если вы его не видите, заходите в Window (окна), выбираете команду Layers (слои) и щелкаете на ней.

Щелкаем на свернутом окне Layers (слои) и разворачиваем его.

Наш слой называется Background.

Делаем двойной щелчок мышкой на названии нашего слоя и появится новое окно New Layers (новый слой, естественно). Говорим OK.

Теперь наш слой называется Layer 0 и мы сможем с ним делать все, что захотим.

На этом подготовка завершена, вздохнем с облегчением, и начнем колдовать над нашей картинкой.

Дальше все очень легко.

3 этап. Трансформация.

Сразу хочу предупредить – если у вас что-то получилось не так, не паникуйте. Всегда можно отменить свои действия, для этого есть волшебные клавиши. Нажимаем Ctrl Z и возвращаемся на ход назад. Нажимаем Ctrl Alt Z и возвращаемся на несколько ходов назад поэтапно. (Крутых компьютерщиков прошу не ухмыляться, есть же люди, которые первый раз в жизни открыли программу, сама такая была когда-то).

1. Немножко отдалим картинку от себя, чтобы было удобнее работать. Для этого нажмем Ctrl — (минус). Или выберем инструмент Zoom Tool на левой панели инструментов.

Появится курсор в виде лупы с плюсиком. Удерживайте клавишу Alt (появится курсор в виде лупы с минусом) и щелкните по вашей картинке. Общий вид на экране будет такой:

2. Теперь нажимаем клавиши Ctrl T, или выбираем команду Edit (редактирование) – Free Transform (свободное преобразование).

Мы увидим, что вокруг нашей фотографии появилась рамочка с квадратиками по углам и посредине каждой стороны. Наводим курсор на угловой квадратик (любой) и нажимаем клавишу Ctrl. Курсор будет выглядеть так:

Икона в ZBrush. Часть 1.

3. Ну, а теперь, удерживая левую кнопку мышки и клавишу Ctrl, тянем за угловой квадратик в разные стороны, пока угол нашей работы не встанет в нужное место.

И так делаем с каждым уголком, подтягивая то один, то другой, пока все уголки нашей работы не встанут на место (на перекрестье направляющих линий).

Не забываем удерживать клавишу Ctrl. Когда вы получили удовлетворительный результат, нажимаем клавишу Enter и любуемся красотой.

4. Но. Мы видим, что края нашей работы еще и выпукло-вогнутые. С этим надо что-то делать, и мы это сделаем! Вновь выбираем команду Free Transform (а удобнее нажать клавиши Ctrl T). На контекстной панели вверху появится вот такой значок:

Щелкнем на нем. У нас появится вот такая сетка:

Теперь мы тянет курсором за боковые направляющие, пока не уберем все наши выпуклости-вогнутости. При необходимости, подтягиваем и за угловые квадратики.

Вот, что у нас получилось. Т.к. у меня работа на бумаге, там еще уголок торчит, но это уже не принципиально.

3 этап. Кадрирование.

Теперь нам осталось обрезать не нужный фон.

Выбираем инструмент Crop Tool (кадрирование).

Устанавливаем его на перекрестье направляющих (сверху-слева) и, удерживая кнопку мышки, тянем вниз и вправо, пока не захватим всю работу, исключая не нужный фон.

Если вы случайно отпустили мышку, не захватив всю работу, не пугайтесь. Тяните рамочку за угловые и боковые квадратики,

пока не получите то, что вам надо и смело нажимайте клавишу Enter.

Вот результат нашей работы.

Теперь осталось немного подчистить и сделать световой баланс. Да и резкость навести не помешало бы. Но это не входило в мою задачу, да и об этом существует много мастер-классов. Вот окончательный результат моей работы.

Я готовила этот мастер-класс почти весь день, исключая время на прием неожиданных гостей . Прочитаете вы его минут за 5-10. Вся работа по обработке фотографии, начиная с открытия файла, и заканчивая работой со штампом, уровнями и фильтром, занимает у меня меньше 5 минут. Надо только немного опыта.

Ковровая вышивка и креативное рукоделие

Данный урок по своей сути имеет отношение не к рукоделию, а к грамотному и визуально приятному представлению результатов своего рукотворчества: панно, ковров и ковриков, вышитых картин, заключенных в багет или раму.

Многие рукодельницы, а особенно вышивальщицы, выкладывают в интернет фотографии своих работ, глядя на которые создается впечатление, что картина либо выпуклая, либо висит боком, либо все горе-эффекты вместе. Вызывается эта напасть искажением изображения линзами, которые присутствуют в любом фотоаппарате. Для борьбы с этой бедой нам потребуется один-единственный фильтр, который имеется в Adobe Photoshop, начиная с версии CS2.

Убирать искажение изображения линзами будем с фотографии «Ветка слив» из галереи работ пользователей — «Вышивка крестом», загруженной пользователем Ромашка.

На фотографии мы видим вышивку, оформленную в раму. Изображение картины кажется выпуклой, как будто на неё нажали пальцем изнутри плюс немного нарушена перспектива — вертикальная или горизонтальная, а возможно в небольших долях и обе — это предстоит установить и устранить в результате использования фильтра. Нарушение преспективы для человека, плохо владеющего ее понятием как таковой, визуально установить просто: картина кажется повернутой боком либо у неё нарушена линия горизонта — нижний край представлен с наклоном.

! Кстати, сделаю важное замечание: устранять этот дефект будем для фотографии, которую старались снять более-менее ровно. Если вы при фотографировании ещё и неровно фотоаппарат держите, то здесь возможны случаи, когда даже великий и могучий Фотошоп бессилен.

Итак, открываем фотошоп не ниже версии CS2.

Идем в Фильтры (Filter) Искажение (Distort) Корректировка линз (Lens Correction)

[Ремарка: не пользуюсь русифицированным фотошопом из-за корявости перевода и нестабильной работы и вам не советую]

Появляется вот такое окно фильтра с сеткой, по которой и будем выравнивать наше изображение. Из этого фильтра для коррекции дефектов линз надо хорошо знать всего 3 ползунка и две кнопки — режима.

Первым хочется убрать тот дефект, который больше всего заметен. На этой фотографии это искусственная «выпуклость» картины.

За режим выпуклости и, простите, «впуклости» отвечает кнопка, обведенная на скриншоте красным. Она нажата по умолчанию при открытии фильтра.

Ползунок к ней называется Remove Distortion и тоже обведен красным. Значение ползунка + 7, выпуклость изображения практически исчезла. Нужное значение подбирается опытным путем при перемещении ползунка вправо-влево.

Теперь исправляем перспективу.

Переходим в режим редактирования перспективы. Нажимаем на кнопку обозначения линии горизонта (обведена красным).

Далее щелкаем левой кнопкой мыши по одному нижнему углу картины и, не отпуская, тянем линию ко второму прямо по краю под таким же углом поворота, как и есть на фотографии. Таким образом мы даем программе понять, что вот он, мол, горизонт, только кривой немного, будь добра, исправь.

После щелкаем по второму углу, и фильтр поворачивает картину. Ура! У нас первая ровная линия — горизонт!

Арт-позитив. Коллаж в технике терра

Далее методом проб и ошибок играемся с ползунками вертикальной и горизонтальной перспективы (выделено красным). Во время этой игры смотрим, насколько края картины параллельны соответствующим линиям сетки.

Итого: вертикальная перспектива -3, горизонтальная + 1. Для очевидной наглядности я провела светло-голубые линии, чтобы показать, что две перпендикулярные стороны картины выравнены.

Больше с помощью этого фильтра здесь ничего не сделаешь, так как он одновременно влияет на 2 пары параллельных сторон. Значит, на фотографии присутствует искажение, вызванное не только системой линз. Будем устранять и его, а пока в фильтре жмем на кнопку ОК.

Переходим в основное окно фотошопа, заключаем картину в разметочные линии (в режиме перемещения нажимаем левую кнопку мыши и оттягиваем от вертикальной и горизонтальной линеек поочередно столько разметочных линий, сколько нужно. Линейки вызываются установлением галки в меню Вид->Линейка, или View->Rulers, а также по нажатию клавиш Ctrl+R). Теперь смотрим, чего нам не хватает для счастья.

Нажимаем Ctrl+T (свободная трансформация — Free Transform из меню Edit (Правка)) и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, подтягиваем углы к соответствующим пересечениям разметочных линий. Красным выделены кнопки Отмена и ОК.

Далее кадрируем (обрезаем) изображение, обязательно указав разрешение 72 пиксела на дюйм, если Вы планируете загружать изображение в интернет.

Затем из меню Файл выбираем пункт Сохранить для веба (Save For Web).

Выбираем режим JPEG High, сохраняем (Save). Всё! Фотку можно загружать в интернет и хвастаться перед подружками! 🙂

Картина-панно в морском стиле, МАСТЕР КЛАСС!

Теперь можно заменить оригинал фотографии на откорректированную фотку, если хозяйка картины разрешит. Ромашка, ау! 🙂

И напоследок маленький совет: перед началом всех этих манипуляций сделайте копию исходной фотографии на всякий случай.

P.S. Если у кого-то вдруг что-то не получится, стучите в аську — откорректирую за символическую плату.

Эта статья была опубликована в группе «Рукоделие» .

Обработка фотографий картин и их подготовка для публикации в интернет магазине

В настоящее время существует большое количество разнообразных программ для обработки цифрового изображения, в том числе и бесплатных. Обзор ряда таких интересных и существенно облегчающих работу современного художника приложений проведем в одной из следующих статей.

В данном материале мы рассмотрим основные приемы подготовки изображения для его публикации в интернет галерее. Некоторыми из рассмотренных приемов можно воспользоваться для обработки не только изображения картин, но и других предметов, размещаемых на страницах интернет галереи ArtNow.

Одной из самых распространенных и универсальных программ для обработки изображений на сегодняшний день является программа Adobe Photoshop. Данный материал подготовлен на примере версии Adobe Photoshop CS3, но функции, рассмотренные в этой статье, присутствуют и в более ранних версиях программы.

В статье рассмотрены такие методы обработки изображения как:

  • Вращение изображения.
  • Исправление искажений перспективы полученных при репродукционной съемке плоских изображений.
  • Коррекция диапазона яркостей изображения с помощью инструмента “Levels” (уровни).
  • Подготовка файла изображения для публикации в интернет галерее.

И так предположим, Вы сфотографировали свое творение и перенесли изображение на жесткий диск компьютера. Не рекомендую открывать изображений с карты памяти, при этом процесс открытия и работы с файлом замедляется и есть опасность его повреждения.

    Открываем изображение. Можно через меню “File”, пункт “Open”, кнопка “Открыть” или сочетанием клавиш (Ctr + O). Проще это сделать двойным щелчком левой кнопки мыши по рабочей области.

Выбираем в отрывшемся окне нужный файл и нажимаем кнопку “Открыть” или клавишу “Enter”.

В этом примере мы имеем, подготовленное для данной статьи искаженное при съемке и перевернутое изображение.

Для поворота открываем меню “Image”, пункт “Rotate canvas” (повернуть холст), повернуть на 90 градусов против часовой стрелки (90 o ccw).

Для удобства немного увеличим отображаемую картинку. Это можно сделать нажатием сочетания клавиш (Ctr и +) или выбрать инструмент Zoom нажатием клавиши “Z” или нажатием на пиктограмму инструмента на панели инструментов.

В дополнительных опциях инструмента нажимаем кнопку “Fit Screen” (во весь экран).

Получим примерно такой результат.

Далее избавимся от искажений, полученных при съемке одним из возможных способов. Для этого выбираем инструмент “Crop” (подрезать) или кадрирование на панели инструментов.

Панно в технике Микс медиа. Портрет по фото с помощью текстурной пасты

Для начала зададим размер пропорции изображения, исходя из действительных размеров самой картины, в нашем случае это 20 см по ширине и 35 см по высоте. Это нужно для того чтобы избежать возможных изменений пропорций при исправлении искажений. Вводим эти значения в окошко дополнительных настроек инструмента. Соответственно “Widht” ширина и “Height” высота.

Удерживая нажатой левую кнопку мыши, выделяем область кадрирования от левого верхнего к правому нижнему углу изображения.

После этого на панели дополнительных параметров инструмента ставим галочку в окошке “Perspective”. В результате появиться возможность коррекции перспективы изображения.

Далее устраняем искажения. Для этого подводим курсор к маркеру выделения и удерживая нажатой левую кнопку мыши перетаскиваем его в угол картины. Для удобства и большей чувствительности курсора можно одновременно с нажатой левой клавишей мыши удерживать клавишу “Ctrl”. Корректируем оставшиеся углы и нажимаем “Enter”.

Далее действуем поэтапно.

    В открывшемся окне из выпадающего меню “Channel” (канал) выбираем “Red” (красный канал), Выбрать красный канал можно сочетанием клавиш (Ctrl +1). Остальные соответственно: зеленый — (Ctrl +2), синий — (Ctrl +3).

Корректируем гистограмму сначала в тенях. Для этого подводим курсор к левому бегунку и нажимаем левую клавишу мыши не отпуская, перемещаем бегунок вправо.

При передвижении бегунка нажмите и удерживайте клавишу “Alt”, при этом на изображении появиться красный фон. Перемещать следует до того момента пока на красном фоне не начнут появляться черные точки. Остановиться нужно на границе момента появления точек.

Аналогичным способом корректируем в светлых тонах. Для этого подводим курсор к правому бегунку и нажимаем левую клавишу мыши не отпуская, перемещаем бегунок влево.

  • При передвижении бегунка нажмите и удерживайте клавишу “Alt”, при этом на изображении появиться черный фон. Перемещать следует до того момента пока на черном фоне не начнут появляться красные точки. Остановиться нужно на границе момента появления точек.
  • Проделываем последовательные действия, описанные в пункте (15.) для зеленого и синего каналов и нажимаем “Enter”. Уровни откорректированы.

    После этого картинка по цвету ближе к оригиналу и выглядит более сочной. Можно воспользоваться функцией “Auto Levels” в том же меню, что и просто “Levels” или нажатием сочетания клавиш (Shift + Ctrl + L), но данная функция не всегда дает корректный результат.

    После этого изображение следует сохранить. Данный файл вполне можно использовать для качественной печати фотографии (Если исходное изображение при этом было достаточного размера, и съемка проходила в корректном режиме). Для этого в меню “File”, выбираем пункт “Save As…” (Сохранить Как…) или нажимаем сочетание клавиш (Shift + Ctrl + S).

    Как сделать модульную картину из живого мха своими руками

    В открывшемся окне, при необходимости, выберете место хранения нового файла и введите “Имя файла” или сохраните как копию, поставив галочку напротив пункта “As a Copy” (Как копию). Тем самым вы сохраните оригинальный файл без изменений и в случае неудачных действий можете произвести обработку снова.

    Теперь сохраним файл для размещения в интернете. Для этого в меню “File”, выбираем пункт “Save for Web” (Сохранить для ВЭБ) или используем сочетание клавиш (Shift + Alt + Ctrl + S).

    В открывшемся окне, в правом верхнем углу из выпадающего списка выбираем формат сохраняемого файла “JPEG”.

    Далее, ниже выбираем вкладку “Image Size” (Размер Изображения) и устанавливаем размеры в пикселях по большей стороне изображения. В нашем случае это “Height” (Высота). Цифра 750pixels по большей стороне обусловлена требованиями размещения картин в интернет магазине ArtNow. Обратите внимание, чтобы напротив “Constrain Proportions” (Ограничение Пропорций), стояла галочка (Иначе изображение сохранится с искаженными пропорциями). После этого нажимаете кнопку “Apply” (Применить).

    Теперь выше нажимаем на треугольник напротив выпадающей шкалы “Quality” (Качество) и выбираем такое цифровое значение, чтобы размер файла не превышал 120Kb. Такой размер файла обусловлен требованиями размещения изображений в интернет магазине ArtNow. Размер файла отображается в левом нижнем углу окна.

  • После того как все выполнено нажимаем кнопку “Save”. В открывшемся окне выбираем место хранения файла, сохраняемого для Web, и нажимаем “Save” (Сохранить). Задача выполнена.
  • Устранение перспективных искажений и разгибание кривых строк на фотографиях книжных разворотов

    В прошлый раз в статье «Поиск линии корешка на фотографиях книжных разворотов» мы обещали рассказать о том, что случается с фотографией книжного разворота после этого, а именно — про устранение перспективных искажений и разгибание кривых строк текста. Без этого получить качественные результаты OCR практически невозможно.

    Итак, считаем, что мы уже нашли на фотографии линию корешка, воспользуемся этим знанием, чтобы определить ваниш-точки для страниц разворота (vanishing point). Ваниш-точки – это точки схождения параллельных прямых в перспективной проекции книги на плоскость изображения. Они обе должны располагаться на продолжении этой линии, но для каждой из страниц положение точки может быть свое. Схематически это показано на следующей иллюстрации (на самом деле, это лог для отладки). Линия корешка выделена красным, линии, пересекающиеся в ваниш-точках, – зеленым.

    Как правило, ваниш-точки двух страниц находятся недалеко друг от друга, но приведенный пример показывает, что так бывает не всегда: для левой страницы этого разворота зеленые линии сходятся очень слабо и ваниш-точка лежит далеко внизу, а для правой – вверху, относительно близко от края изображения.

    Каким образом можно найти эти линии на изображении? На помощь нам опять-таки приходит преобразование Хафа (Hough transform), только изображение мы должны для этого подготовить соответствующим образом. Постараемся выделить границы текстовых блоков на изображении максимально простым способом. Для этого выполним следующие несложные действия:

    1) Бинаризация;
    2) Нормализация изображения по размерам, например до 800 пикселей по длинной стороне;
    3) Морфологическое наращивание (dilation, r = 6);
    4) Морфологический градиент (r = 1).

    Если к полученному изображению применить быстрое преобразование Хафа, мы получим:

    На нем отчетливо различимы несколько локальных максимумов, соответствующих границам страниц и текстовых блоков. Линия корешка разделяет эти множества на два (назовем их «левое» и «правое» соответственно), при этом каждое из них хорошо описывается линией в пространстве Хафа. Как известно, линиям в простанстве Хафа соответствуют точки в пространстве изображения. Это и есть искомые ваниш-точки.

    Для поиска линий в пространстве Хафа предлагается сначала выделить локальные максимумы с помощью алгоритма non-maximum suppression. Отбрасываем все максимумы слабее 0.2 от наибольшего. В принципе, шум можно фильтровать и по-другому, тут важно оставить лишь точки, соответствующие достаточно протяженным контурам на изображении градиента. Группу максимумов из окрестности точки, соответствующей линии корешка (на рисунке в начале статьи она выделена красным), мы усредняем и добавляем центр этого кластера к «левому» и «правому» множествам точек с увеличенным весом. Применяем метод наименьших квадратов (МНК) для поиска линий, описывающих наши множества точек (на рисунке они выделены зеленым). Таким образом, мы получили ваниш-точки в пространстве исходного изображения. К сожалению, изобразить их на нем не получится, т. к. они лежат далеко за его пределами. Зная положения этих точек, мы нарисовали виртуальные линии, пересекающиеся в них – смотрим еще раз на первую картинку, они там выделены зеленым.

    Декор дома — картины из кожи. Потрясающие картины из кожи на стену

    Теперь мы можем распрямить исходную картинку, исправив вертикальную перспективу на ней. Построим виртуальные четырёхугольники страниц на исходном изображении. Нам необходимо каким-то образом задать координаты четырёх углов документа, по которым мы сможем построить проективное преобразование. Стоит отметить, что такое построение не единственно, исходя из природы наблюдаемых вещей, мы выбрали следующий вариант: считаем, что наши четырёхугольники являются трапециями, их основания перпендикулярны линии корешка, которая является одной из боковых сторон, а другая боковая сторона проходит через ваниш-точку и середину боковой стороны изображения. Так, с одной стороны, мы не слишком много отрезаем от картинки, а с другой стороны, не делаем наши четырёхугольники слишком большими. Здесь для примера другая картинка, но принцип от этого не меняется:

    Разумеется, можно ставить основания трапеций выше или ниже, внешние стороны сдвигать наружу или внутрь и получать при этом другие проективные преобразования, но нам на этом этапе важно лишь, чтобы корешок стал вертикальным, а строки – одинаковой длины. Применяем полученные проективные преобразования независимо для каждой из страниц, получаем:

    Вертикальную перспективу можно считать исправленной. Переходим теперь к разгибанию кривых строк.

    Выделяем наклонные «фрагменты» слов на изображении (а для этого картинка бинаризуется, на ней выделяются связные компоненты, строится граф, описывающий их взаимное положение, происходит предварительная сборка слов). Цвет показывает угол наклона фрагмента: если 0 – красный, равный 0 (округленно до 1 градуса) – синий.

    Под «фрагментом» мы здесь понимаем «склеившиеся в слово» связные компоненты. Ему может соответствовать как слово целиком, так и какой-то фрагмент слова, это лишь результат предварительного анализа, не претендующий на истину. Можно видеть, что выделились далеко не все слова, но для построения модели страницы этого будет достаточно.

    Используем следующую модель страницы:

    О чем нам говорит эта формула? Тангенс локального угла наклона строк является полиномом 3-й степени по горизонтали и 1-й степени по вертикали (здесь и далее используем обычные декартовы координаты на плоскости). В самом деле, если считать искажения страницы в пространстве цилиндрическими (радиус изгиба листа зависит только от координаты х), то зависимость угла наклона по вертикали при проекции на плоскость изображения будет линейной. В горизонтальном направлении мы считаем, что полином 3-й степени будет описывать меняющийся угол наклона с достаточной точностью. Разумеется, мы пробовали полиномы меньших и больших степеней. Вообще, выбор модели до некоторой степени произволен, важно чтобы она достаточно хорошо описывала наблюдаемые значения углов. А откуда мы их будем брать? Из тех самых наклонных фрагментов слов. У нас есть выборка данных по локальным углам наклона строк для страницы, у каждого фрагмента есть координаты его центра и значение угла наклона, которое мы определяем по набору склеившихся связных компонент.

    Используем привычный уже МНК, чтобы найти вектор параметров . Далее, произведем фильтрацию выбросов, т. к. мы могли по ошибке вместо фрагмента слова выделить где-то что-то другое (анализ-то у нас был грубый, предварительный).

    Здесь – значение угла, вычисленное по модели в точке с координатами центра i-го фрагмента, – значение угла наклона самого фрагмента (исходные данные), значения углов заданы в радианах. Если в результате фильтрации у нас остается достаточное количество фрагментов, описываемых моделью с заданной погрешностью, мы можем уточнить ее, применяя МНК к оставшимся данным. Таким образом мы получаем предварительную модель страницы. Она достаточно хорошо описывает кривые строки в тех участках изображения, где у нас было выделено достаточное количество фрагментов слов, однако в области корешка решение является неточным. Если мы будем его использовать для разгибания строк, эта область будет искажена.

    Попробуем с помощью нашей модели «проследить» строки до конца. Центры фрагментов слов будут служить «затравками» для алгоритма прослеживания.

    Подготовим изображение для прослеживания кривых строк:

    — бинаризация,
    — замыкание по горизонтали (сборка строк),
    — размыкание по горизонтали (избавляемся от заглавных, выносных элементов),
    — гауссово сглаживание (немного размываем строки по вертикали).

    Замыкание и размыкание выполняем окном шириной R = w/100, где w – ширина изображения. Сглаживание выполняем с σ = h/400, где h – высота изображения.

    Прослеживаем строки, начиная из центра каждого фрагмента слова в обе стороны.

    Смещаемся каждый раз на фиксированный шаг R по горизонтали и по вертикали. Значение угла определяем по модели. Делаем поиск локального максимума в вертикальном столбце высотой ±3 пикселя. Продолжаем процесс из уточненного положения. Критерий остановки – отсутствие локального максимума или значение максимума не превосходит шумовой порог (T = 30).

    В результате прослеживания получаем гораздо больше данных – отрезков с уточненным значением угла наклона. Уточняем нашу модель с использованием этих данных.

    Используя полученную из модели карту углов, строим карту локальных смещений. Учитываем при этом угол горизонтальной перспективы в текущей точке:

    Как сделать рамку для картины из потолочного плинтуса

    Смещение в любой точке умножаем на . Это позволяет «растянуть» буквы в области корешка.

    Получаем изображение, которое уже можно подавать на вход OCR. Для построения приятной для глаз картинки придется еще поработать. Нам хотелось бы получить что-то вроде этого:

    Как это сделать (разумеется, автоматически), мы предлагаем поразмыслить читателям. В заключение отметим, что этот алгоритм уже нашел применение в мобильном приложении ABBYY FineScanner, которое теперь умеет обрабатывать фотографии книжных разворотов.

    Оцените статью
    Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия