Мастер-класс История одного эксперимента усовершенствование ВШМ

Краткое содержание:

История одного эксперимента: усовершенствование ВШМ

Вид творчества: мокрое валяние

Материалы: панель МДФ размером

130х260 мм, коврик для мыши на резиновой основе, клей, лак, 4 болта 16х4 мм с плоской головкой, 4 шайбы М4.

Что делать, если ваш код на Python тормозит / Григорий Бакунов (Яндекс)

Время работы: 24 часа до высыхания клея

Сложность: справится практически любой муж 🙂

Часто возникает вопрос – какую шлифмашинку покупать? У меня пока была только одна, но оказалась она слишком качественной: все никак не выходит из строя, как мы ее не мучаем.

Правда рабочая поверхность её маленькая, поэтому возникла идея попробовать увеличить её в 2 раза (но не больше, поскольку наверняка ресурс мощности двигателя ограничен).

В качестве рабочей поверхности подошвы используется лист МДФ толщиной 8 мм – его легко вырезать из куска ламината. К нему планируется приклеить резиновую прокладку из самого дешевого коврика для мышки.

При помощи пилы или электролобзика вырезаем кусок ламината размером 131 на 262 мм, и ровно обрабатываем его края (для обработки краев можно использовать шлифмашинку по своему прямому назначению.

Канцелярским ножом вырезаем такой же по размеру кусок резиновой прокладки из коврика для мышки, не забываем оторвать ненужную ткань от поверхности резины:

Откручиваем старую подошву:

Намечаем (при помощи старой подошвы) и высверливаем в новой подошве отверстия под болты. Головки болтов имеют конусообразную форму и должны притапливаться в подошву:

Такие же небольшие отверстия вырезаем и в новой резинке, канцелярским ножиком. Подготавливаем поверхности для склейки:

Наносим клей ровным слоем по всей поверхности подошвы, соединяем детали и прижимаем какой-нибудь книгой на 24 часа до полного высыхания клея (согласно инструкции). Далее: отверстия и края нашей подошвы будут иметь свойство впитывать воду, поэтому их нужно обработать, например, каким-нибудь лаком, имеющимся под рукой:

Далее нам необходимо закрепить эту конструкцию на машинке. Первоначально была идея использовать еще один кусок резинки из коврика в качестве прокладки между подошвой и ВШМ, но вскоре от нее пришлось отказаться – при работе была сильная вибрация в руки. Поэтому мы решили прикрепить подошву к машинке жестким образом – в качестве прокладки только 4 шайбы М4:

Итак, наша машинка вновь готова к работе — не забываем прикрывать рабочую поверхность пупырчатой пленкой, от попадания влаги.

Клинические испытания уже прошли успешно. Думаю что машинка еще потрудится, а кому-то, возможно, пригодится наш опыт.

Отдельное спасибо мужу за рац. предложение.

История одного эксперимента: усовершенствование ВШМ.

Автор Вулк,
2 февраля, 2022 в Курилка

  • Ответить
  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Тестирование в миниатюре или искусство построения процессов. Артем Кузнецов

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

ИП Лаппо Андрей Андреевич. ОГРН 307323319400024. Powered by Invision Community

Урок литературы в 9-м классе «История одного эксперимента» (по повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)

Разделы: Литература

Оборудование:

  • хрестоматия к учебнику- практикуму по литературе под ред. Г. И. Беленького;
  • таблица с объяснением слов;
  • раздаточный материал (карточки, кроссворды).

Теоретически это интересно… Ну, а практически что? Кто теперь перед вами?
М. А. Булгаков

Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.
Ралф Эмерсон

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.

Как известно, история развития человечества – это история социальных переворотов и великих открытий. Поистине безграничны пределы разума человеческого в попытках постичь тайны мироздания, преобразовать саму Природу. Но прав ли человек в своей претензии на роль Творца? Еще древний комедиограф Теренций сказал: “Высшее право часто есть высшее зло”. Да, мы знаем, что попытки изменить природу, человека, общество зачастую носят трагический, необратимый характер, потому что любое великое открытие, лишенное нравственности, несет людям гибель.

Сегодня мы продолжим работу над повестью М. А. Булгакова “Собачье сердце”, основу которой составляет великий эксперимент гениального ученого. Наша задача – проследить за ходом эксперимента, описанного в повести; понять, какова нравственная сущность этого эксперимента; осмыслить его результаты.

III. Словарная работа.

Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним значение слова эксперимент.

(Эксперимент – 1. Научный опыт.

2. Вообще – опыт, попытка сделать, предпринять что-нибудь.)

А теперь обратите внимание на слова, которые встречаются в тексте, значение их может быть вам непонятно. (Работа проводится по таблице.)

Гипофиз – железа у основания мозга, оказывающая влияние на рост, развитие, обменные процессы организма.

Евгеника – учение “об улучшении человеческой породы”, опирающееся на идеи и выводы генетики 20-х годов ХХ века.

Эволюция – развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения чего-нибудь или кого-нибудь, подготавливающий качественные изменения.

IV. Изучение нового материала.

1. Приступаем к работе над текстом произведения. Выясним, кто такой профессор Преображенский. Я предлагаю вам, как обычно, вопросы, разные по степени сложности. А вы для себя выберите те, на которые сможете ответить. Начнем с наиболее простых вопросов. (Предлагаются дифференциронные задания.)

“4” Расскажите об образе жизни профессора Преображенского.
“4” Каково отношение профессора к новым порядкам в стране?
“5” Какова общественная и этическая позиция профессора Преображенского?

2. С какой целью профессор подобрал бездомного пса? Только ли из чувства сострадания?

3. В чем суть эксперимента профессора Преображенского?

4. Каким показан профессор Преображенский в сцене подготовки к операции?

5. Каким предстает Шарик в сцене операции?

6. Обратимся к сцене операции (гл. IV).

1) Выделите оценочные слова, характеризующие облик и действия экспериментаторов в сцене операции.

Это задание выполняется в группах. Класс делится на 7 групп, по 4 человека в каждой. Эти группы смешанного состава: в них есть и сильные, и слабоуспевающие ученики. Сильные учащиеся осуществляют контроль за слабоуспевающими, оказывают им помощь в выполнении задания. Выдаются 7 карточек, в которых даны небольшие отрывки из текста IV главы повести, и чистые листы бумаги (учитель заранее разрезает лист ватмана по вертикали на 7 равных частей). На этих листах учащиеся цветными маркерами крупными буквами выписывают оценочные слова, характеризующие облик и действия экспериментаторов в момент операции, и затем представители каждой группы по очереди прикрепляют их клейкой лентой на доску. В результате работы групп на доске составляется следующая таблица:

1) “Борменталь засуетился”, “шевельнулся жрец”, “зубы Филиппа Филипповича сжались, глазки приобрели колючий блеск”, “взмахнув ножичком, метко и длинно протянул по животу”
2) “Борменталь набросился хищно”, “Филипп Филиппович полоснул второй раз”, “вертел ножом в теле”, “начали разрывать крючьями”, “вырвал из тела”, “Борменталь впился в кожу”
3) “Оба заволновались, как убийцы”, “нож вскочил в руки Филиппа Филипповича”, “лицо Филиппа Филипповича стало страшным”, “оскалил фарфоровые и золотые коронки”
4) “Филипп Филиппович стал втыкать коловорот и высверливать”, “начал пилить”, “въелся ножницами”
5) “Борменталь, как тигр, бросился зажимать”, “Филипп Филиппович стал страшен”, “сипение вырвалось из носа”, “зубы открылись до десен”, “ободрал”
6) “Филипп Филиппович зверски оглянулся”, “врезался глубже”, “Борменталь коварно кольнул”, “зарычал Филипп Филиппович”, “злобно заревел”
7) “Лицо у Филиппа Филипповича стало, как у вдохновенного разбойника”, “всадил иглу в сердце”, “засипел страшный Филипп Филиппович”, “взревел”, “Филипп Филиппович отвалился, как сытый вампир”

По этой таблице ведется дальнейшая работа с классом.

2) Дифференцированные задания.

Сателлитный симпозиум «Ингибиторы янус-киназ: от теории к практике в лечении ВЗК»

“5” Какие изобразительно-выразительные средства использует писатель, показывая процесс создания нового человека? (Индивидуальное сообщение учащегося.)

В IV главе повествование резко убыстряется. Обилие глагольной лексики, звукопись придают сцене динамизм, напряжение и экспрессию.

При помощи эпитетов автор показывает наиболее существенные, значимые качества экспериментаторов в данный момент. Сравнения выразительны, отточены, образны: “оба заволновались, как убийцы”, “Борменталь, как тигр, бросился зажимать”, “Филипп Филипппович отвалился, как сытый вампир”. При помощи сравнения, сопоставляя Филиппа Филипповича с разбойником и вампиром, М. А. Булгаков хочет показать истинный облик экспериментаторов в момент операции.

Используя эпитеты и сравнения, писатель подчеркивает, что экспериментаторы постепенно в ходе операции теряют человеческий облик и в их действиях проступают хищные, звериные повадки.

Следует отметить несоответствие лексики происходящему. Описанию хирургической операции не соответствует лексика, заимствованная из уголовной хроники. Все это придает данной сцене комический эффект.

“4” Какие противоречия в личности и деятельности профессора Преображенского отмечает автор?
“5” Каково авторское отношение к профессору Преображенскому и его эксперименту?

Слово учителя

Повесть “Собачье сердце” имеет евангельскую символику. Действие происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский (“говорящая фамилия” — средство характеристики героя). Писатель всеми возможными средствами указывает на противоестественность происходящего, на то, что происходящее есть антитворение, пародия на Рождество.

7. Дифференцированные задания.

“4” По дневнику доктора Борменталя проследите, как происходит превращение бездомного пса Шарика в человека.
“5” Чем вы объясните изменение почерка, наличие помарок в дневнике доктора Борменталя?

Грамотный английский в рекордно короткие сроки

8. Каков же он, новоявленный человек, Полиграф Полиграфович Шариков?

Прочитайте портретное описание искусственно созданного человека. Какую деталь в одежде подчеркивает автор? Какова роль этой детали?

9. Дифференцированные задания.

“4” Какие пороки сконцентрировались в рожденном гением профессора Преображенского двуногом существе?
“5” Каковы жизненные принципы “нового” человека?

Зефирный фом эксперименты

10. Какими методами пытается профессор Преображенский воспитывать Шарикова? Каков результат такого воспитания?

11. Сопоставьте ваши наблюдения с первым эпиграфом: “Теоретически это интересно… Ну, а практически что? Кто теперь перед вами?” (М. А. Булгаков.)

12. К какому выводу пришел профессор Преображенский в результате своего эксперимента?

13. В чем вина профессора Преображенского?

14. Сопоставьте результаты эксперимента со вторым эпиграфом: “Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок”. (Ралф Эмерсон.)

15. Работа в парах.

А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд по содержанию повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Разгадав его, вы сможете прочитать по вертикали зашифрованное в нем ключевое слово, обозначающее литературный прием, который лежит в основе повести.

  1. Сорт колбасы, которой профессор Преображенский кормил Шарика. (Краковская.)
  2. Цвет лампы в кабинете профессора Преображенского. (Зеленый.)
  3. Единственный способ, который, по мысли профессора, возможен в обращении с живым существом. (Ласка.)
  4. Число комнат в квартире профессора Преображенского. (Семь.)
  5. Донор Шарикова. (Чугункин.)
  6. Председатель домкома. (Швондер.)
  7. Первое слово Шарикова. (“Абыр”.)
  8. Город, где, по мнению Шарикова, находятся все господа. (Париж.)
  9. Прозвище, которым Шарик окрестил доктора Борменталя. (“Тяпнутый”.)

Учащиеся читают ключевое слово – аллегория.

— Вспомните, что такое аллегория?

Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе.

Слово учителя

Конечно, не этот фантастический научный эксперимент, о котором мы вели речь на уроке, стремился изобразить в своей повести М. А. Булгаков. Повесть основана, прежде всего, на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности предвидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь.

Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходило в стране. А то, что происходило в стране в 20-е годы ХХ века и именовалось строительством социализма, воспринималось М.А. Булгаковым именно как эксперимент, огромный по масштабам и более чем опасный. К попыткам создания нового, совершенного общества революционными, то есть не исключающими насилия, методами, к воспитанию теми же методами нового, свободного человека он относился крайне скептично. Писатель считал переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными для всех, в том числе и для самих экспериментаторов. И, действительно, история подтвердила это.

V. Обобщение.

1. О чем заставила вас задуматься повесть М.А. Булгакова “Собачье сердце”?

2. В чем актуальность предупреждений М.А. Булгакова?

Нужно ли “искусственно фабриковать” людей, вмешиваться в жизненные процессы?

Что вы думаете о клонировании?

VI. Дифференцированное домашнее задание.

Подготовить сообщения на темы:

“4” “Полиграф Полиграфович на государственной службе”;
“5” “Роль Швондера в воспитании Шарикова”.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Рефлексия.

Магеррамов Вагиф: «Организация работы по управлению и контролю строительства на объекте»

Каждый учащийся получает листок, на котором должен продолжить и записать предложение: “Самое главное, что я понял(а) на уроке, это…”.

Выкидываем ReactJS [ru] / Александр Соловьев

Научный мастер-класс «Опыты и эксперименты для детей»

Автор: Варнакова Ирина Владимировна

Учитель химии и биологии «МОУ СОШ № 16 г.Вольска»

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию

« Опыты и эксперименты для детей »

ДОД-2020 ВШФМ (Магистратура)

Цель мастер -класса : повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер -класса в процессе активного педагогического общения по проблеме экспериментирования .

Задачи :

• познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;

• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов , знакомящих обучающихся с разными свойствами предметов;

• развивать у педагогов умение видеть проблему , решать её и делать выводы;

• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально -исследовательской деятельности.

• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми .

Раздаточный материал : к каждому опыту

Марафон по Онлайн Марафонам

Ход мастера — класса :

I . Приветствие. Введение в тему.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе.

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту , желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?» .

Сейчас мы с вами будем работать в кабинете, для проведения опытов .

— Кто мне скажет, что такое лаборатория? ( оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д)

В лаборатории у нас есть лабораторный стол и стул, шкафы для посуды, раковина. На столе обязательно должны быть оборудование и вещества для исследования.

— А кто в лаборатории работает? ( Лаборанты)

Наша лаборатория готова Вас принять. Предлагаю Вам побыть сегодня лаборантами.

В лаборатории всегда тихо и чисто. Я буду заведующая лабораторией. Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории :

Предлагаю вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений :

2. О свойствах веществ.

3. О взаимодействии веществ.

II . Совместное проведение экспериментирования.

— Итак начнем наши эксперименты.

Опыт 1 . «Неугомонные зернышки»

Проще простого заставить двигаться предмет, толкнув его рукой. А можно ли заставить двигаться зёрнышки риса, не дотрагиваясь до них? Проделайте этот опыт и вы узнаете по крайней мере один способ.

Охлаждённая банка с минеральной водой

6 зёрнышек риса

Разложи нужные предметы на столе.

Открой бутылку с минеральной водой и вылей воду в стакан.

Начинаем научное волшебство!

Высыпь зёрнышки в стакан с минералкой.

Подожди несколько секунд и понаблюдай, что будет происходить.

Что ещё можно сделать

Вместо рисинок можно взять мелко наломанные спагетти, маленькие кусочки пластилина.

Юрий Александров — Нейроны, люди и культуры

Через некоторое время зёрнышки риса в стакане начнут плавать вверх-вниз.

Это происходит из-за того, что в банке с минеральной водой содержится газ, который называется углекислым. Углекислый газ в банке растворён в жидкости и находится под давлением. Открыв банку и налив воду в стакан, вы освобождаете этот газ. Плотность у углекислого газа ниже, чем у находящейся в банке жидкости, поэтому его пузырьки поднимаются на поверхность.

Когда ты высыпаешь в стакан зёрнышки риса, пузырьки газа «прилипают» к ним с поверхности. Плотность объединившихся зёрнышек становится ниже, чем у минеральной воды. Покрытые пузырьками рисинки поднимаются к поверхности жидкости. Там пузырьки углекислого газа лопаются, и плотность зёрнышек опять становится выше, чем плотность минеральной воды. Освободившись от пузырьков газа, они снова идут ко дну. Там пузырьки газа опять «прилипают» к поверхности зёрен, и всё повторяется с начала. Так происходит до тех пор, пока из минеральной воды не перестанет выделяться газ. Довольно скоро углекислый газ прекращает выделяться, и зёрнышки спокойно спускаются на дно.

Опыт 2 . «Лавовая лампа»

Мастер-класс по изготовлению слаймов ГК «Гулливер»

Проводить опыты и эксперименты — это не только занимательно, познавательно, увлекательно. но и стрессоснимающе и невероятно-расслабляюще! Не верите? Значит вы еще не делали лавовую лампу. Я очень давно хотела провести опыт с лава-лампой, и вот затея приобрела реализацию.

Реквизит : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Евгений Симоненко — Elm, как язык разработки веб-интерфейсов

1.Разложи нужные предметы на столе.

2. Наполни стакан на 2/3 водой, вылей в воду 1/3 растительного масла.

Масло будет плавать по поверхности.

Игорь Саханков: отличие разработки от программной инженерии

Начнем волшебство:

Добавьте пищевой краситель из пакетика к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Через некоторое время соль с красителем отпускает вниз на дно, а частицы масла поднимаются на поверхность.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт 3 . «Невидимый убийца огня»

А сейчас я предлагаю почувствовать себя волшебниками и погасить свечу, даже не прикасаясь к ней.

117. Sketch в Avocode, ES, флоаты, флексы и гриды, кастомные формы, стиль кода в React, прокрутка

Как погасить свечу одним легким движением руки? Легко!

Реквизит : уксус 9%, пищевая сода, два стакана, свечи, спички.

1.Разложи нужные предметы на столе.

2. Насыпаем 2 чайные ложки соды в первый стакан и в него же добавляем 10 мл уксуса 9%.

3. Поджигаем свечи.

Начнем волшебство:

1 . Аккуратно «переливаем» из первого стакана полученный газ во второй стакан.

2. » Выливаем» газ из второго стакана на горящие свечи.

Эксперимент сравнение «гель для растекашек» (Часть 1) ������ Мастер-класс Юлии Билей

Результат . Свечи тухнут.

При гашении соды уксусом выделяется углекислый газ СО 2 , который не поддерживает горение. Этот газ тяжелее воздуха в 1, 5 раза и в итоге он заполняет весь стакан, вытесняя оттуда воздух. Свечи горят, благодаря доступу кислорода. Но когда мы «льем» углекислый газ на свечи, они тухнут.

Со стороны опыт выглядит настоящим волшебством и на неподготовленного зрителя, особенно на детей и тех взрослых, у которых плохо с фантазией и со знанием элементарной химии, производит потрясающее впечатление.

Опыт 4 . «Огниво» или «Вулкан Шееле»

То, о чём вы сейчас узнаете, — не просто развлечение: это может оказаться полезным, если вы вдруг случайно окажетесь в пустыне. Ингредиенты для эксперимента часто входят в комплекты для выжиания и помогают людям в пустыне разводить огонь.

Если у вас не оказалось ни спичек, ни зажигалки, то добыть огонь возможно несколькими довольно трудными способами. Добыча огня с их помощью требует определенных навыков и предварительной тренировки.

Вообще то, таким способом можно спалить всю пустыню, несмотря на то, что растительности там нет.

обычная аптечная марганцовка

обычный аптечный глицерин

кафельная плитка или любая другая термостойкая подставка

1.Разложи нужные предметы на столе.

2.Насыпаем на термостойкую подставку немного марганцовки. Осторожно, не рассыпьте, ее потом очень сложно убрать и избавиться от малиновых разводов!

3.Кончиком ложки делаем небольшое углубление в горке марганцовки.

Начнем волшебство: Пипеткой аккуратно капаем в нее 2-3 капли глицерина. Ждем секунд 20-30.

Результат . Через 10-15 секунд появляется небольшой дымок, который постепенно увеличивается, затем происходит резкое самовозгорание.
Затем происходит бурная реакция марганцовки с глицерином — быстрая яркая вспышка. Настолько быстрая, что даже не успеваешь ее сфотографировать.

Химическая реакция марганцовка с глицерином помогает зажечь огонь без спичек. Вот, в общем-то, и все. Теперь вы знаете, как зажечь огонь без спичек. Если хотите сделать этот опыт эффектнее, можно предварительно положить на кафельную плитку кусочек тонкой бумаги, например, салфетки или туалетной бумаги. А уже поверх нее сыпать марганцовку. Тогда получится небольшой костер.

Только не забывайте о правилах техники безопасности и будьте осторожны с огнем!

Вулкан Шееле — один из самых простых и зрелищных опытов.
Теперь этот эффектный опыт с выбросом огня, похожий на поведение внезапно проснувшегося вулкана, осуществляют следующим образом. В фарфоровую чашку или на керамическую плитку насыпают в виде горки тщательно растертый в ступке перманганат калия KMnO 4 . В вершине горки делают небольшое углубление, вносят туда несколько капель глицерина C 3 H 5 (OH) 3 , не содержащего примеси воды, и сразу же отходят в сторону: сейчас «вулкан» проснется!

Через 1–2 мин происходит вспышка фиолетового цвета из-за разбрызгивания небольшой части KMnO 4 ; глицерин при этом воспламеняется.

Реакция, вызвавшая вспышку, соответствует уравнению:

14KMnO 4 + 3C 3 H 5 (OH) 3 = 7K 2 CO 3 + 14MnO 2 + 12H 2 O­ + 2CO 2 ­,

и сопровождается большим выделением энергии в виде теплоты и газообразных продуктов (CO 2 , пары воды), которые увлекают за собой раскаленные твердые частицы диоксида марганца MnO 2 и карбоната калия K 2 CO 3 .

Полная иллюзия извержения вулкана!

Эффект Тиндаля | Мастер-класс Наноквантум и Фотоника

Опыт 5 . «Кислота надувает шарик»

В этом замечательном опыте мы расскажем, как надуть шарик содой и кислотой. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто.

Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция. После опыта мы узнаем, почему же надувается шарик и что происходит, когда мы смешиваем соду с уксусом.

Реквизит : уксус, пищевая сода, пустая бутылка небольшая, воздушный шарик.

1.Разложи нужные предметы на столе.

Мастер Класс Гортензия из Изолона 1мм для Ростовой композиции, для Светильников. Эксперимент.

2. Сначала насыпаем около трех четырех чайных чайных ложечек соды внутрь шарика. Для удобства используем воронку.

3. В бутылку наливаем немного уксуса.

4.Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку.

Начнем волшебство:

1. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция.

Результат: Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Хотите, чтобы шарик надувался быстрее и лучше? Перед опытом один раз надуйте его самостоятельно ртом, а затем сдуйте, чтобы растянуть материал.

Все, что нас окружает состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень частно два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.

Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Пищевая сода это один из видов вещества, называемого базовым . Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Уксусная кислота это вид вещества, называемого кислотой .

Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. В результате химической реакции мы получаем углекислый газ, который покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Многие думают, что воздушный шарик, надуваемый в опыте, должен взлететь, как если бы его надували гелием. Гелий легче воздуха и шарики, надутые им, взлетают. Однако, углекислый газ тяжелее воздуха и шарик, надутый им, не взлетит!

Если вы знакомы с химией, то вам может быть интересно, как описать реакцию, используя химическую формулу. Формула ниже описывает реакцию между бикарбонатом натрия и уксусной кислотой.

NaHCO 3 + CH 3 COOH → NaCH 3 COO + H 2 O + CO 2

III. Выводы

— Эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется , проясняется.

VI . Рефлексия

-В заключении прошу Вас оценить наш мастер-класс.

Если вы узнали, что-то новое и решили использовать представленный материал в своей работе поднимите «солнышко»;

Если вам было все знакомо и вы уже используете этот материал в своей работе поднимите «облако»;

Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря, поднимите «тучу».

История одного эксперимента: усовершенствование ВШМ

Виды творчества: Валяние > Мокрое валяние
Сложность: средняя
Время работы: 1 день

Вид творчества: мокрое валяние

Материалы: панель МДФ размером

130х260 мм, коврик для мыши на резиновой основе, клей, лак, 4 болта 16х4 мм с плоской головкой, 4 шайбы М4.

Время работы: 24 часа до высыхания клея

Сложность: справится практически любой муж 🙂

Часто возникает вопрос – какую шлифмашинку покупать? У меня пока была только одна, но оказалась она слишком качественной: все никак не выходит из строя, как мы ее не мучаем.

Правда рабочая поверхность её маленькая, поэтому возникла идея попробовать увеличить её в 2 раза (но не больше, поскольку наверняка ресурс мощности двигателя ограничен).

В качестве рабочей поверхности подошвы используется лист МДФ толщиной 8 мм – его легко вырезать из куска ламината. К нему планируется приклеить резиновую прокладку из самого дешевого коврика для мышки.

При помощи пилы или электролобзика вырезаем кусок ламината размером 131 на 262 мм, и ровно обрабатываем его края (для обработки краев можно использовать шлифмашинку по своему прямому назначению.

Канцелярским ножом вырезаем такой же по размеру кусок резиновой прокладки из коврика для мышки, не забываем оторвать ненужную ткань от поверхности резины:

Откручиваем старую подошву:

Намечаем (при помощи старой подошвы) и высверливаем в новой подошве отверстия под болты. Головки болтов имеют конусообразную форму и должны притапливаться в подошву:

Такие же небольшие отверстия вырезаем и в новой резинке, канцелярским ножиком. Подготавливаем поверхности для склейки:

Наносим клей ровным слоем по всей поверхности подошвы, соединяем детали и прижимаем какой-нибудь книгой на 24 часа до полного высыхания клея (согласно инструкции). Далее: отверстия и края нашей подошвы будут иметь свойство впитывать воду, поэтому их нужно обработать, например, каким-нибудь лаком, имеющимся под рукой:

Далее нам необходимо закрепить эту конструкцию на машинке. Первоначально была идея использовать еще один кусок резинки из коврика в качестве прокладки между подошвой и ВШМ, но вскоре от нее пришлось отказаться – при работе была сильная вибрация в руки. Поэтому мы решили прикрепить подошву к машинке жестким образом – в качестве прокладки только 4 шайбы М4:

Воспитатель года 2019. Мастер-класс. Горовик А. В.

Итак, наша машинка вновь готова к работе — не забываем прикрывать рабочую поверхность пупырчатой пленкой, от попадания влаги.

Мастер-класс «Лоскутные открытки с использованием ламинатора — что получится?» Провожу эксперимент

Клинические испытания уже прошли успешно. Думаю что машинка еще потрудится, а кому-то, возможно, пригодится наш опыт.

Отдельное спасибо мужу за рац. предложение.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия