Мастер-класс История одной старой лампы

Краткое содержание:

История одной старой лампы

Давным-давно на задворках бабушкиного шкафа лежало это чудо. Подозреваю, что оно есть нет только у меня, так как это настоящий отголосок нашего советского прошлого — остатки от настольной лампы с некогда ярко-оранжевым абажуром. Наверняка, такая была не только у меня, как и многие другие вещи того времени. Ох, сколько ж она «переделала» со мной уроков и прочитала книг, сколько раз освещала белые листы бумаги со стихами о первой любви — не счесть. А было это почти лет 20 назад. Последние лет пять пылилась, бедняга, в шкафу и, как обычно, «место занимает, а выбросить жалко». Рукодельники меня, конечно, поймут.

И тут — та-да-дам, анонс «Волшебного преображения».

«А почему бы и нет. » — Подумала я. «А почему бы и да!» — Подумала лампа. И волшебство началось.

Итак, фронт работ. Лампа у нас хоть и старенькая, но патрон в рабочем состоянии, то есть, лампочка горит, а это уже неплохо. Ну а абажур был не раз скинут кошкой, погрызан, растрепан, а потому выкинут. Будем делать новый. Из чего? А из того, что было в хомячьих запасах, например, вот нашелся внушительный кусок джутовой сетки кремого цвета (Ну разве можно было такую красоту от букета выкинуть? Ни за что!).

Складываем нашу сетку в два слоя, вырезаем ровный квадрат со сторонами где-то 40Х40 см, а затем квадрат складываем пополам по диагонали — получили четырехслойный треугольник:

Далее делаем кулечек и закрепляем его боковинку нитками — строчкой от руки. Нитки берем в тон сетке или белые поплотней, потом можно их слегка затонировать, чтобы шов был менее заметен:

Обрезаем лишнее с кончика так, чтобы у нас получилось отверстие сантиметоров в 6 в диаметре, выравниваем нижнюю часть и отрезаем неровный хвостик кулечка снаружи, а также можно и изнутри:

Далее по нижнему и верхнему краям для прочности конструкции вновь прокладываем строчку ниткой от руки, отступая где-то 1 см от линии среза:

Обрезаем ненужные торчащие соломки снаружи и внутри и в итоге получаем лампу и абажур, а вернее полуабажур, так как настоящий абажур имеет каркас в основе:

Но о каркасе чуть позже, займемся небольшой реставрацией нашей старушки.

Во-первых ее, конечно, необходимо помыть, но только чур так, чтобы вода внутрь патрона не попала.

Во-вторых, необходимо вернуть цвет и блеск металлическим поверхностям, что мы сделаем при помощи полировки специальной пастой для металла и бормашинки с насадкой для полировки:

В-третьих, в связи с тем что донышко лампы было с небольшими потертостями, сошедщей местами медной эмалью, я решила немного усилить эффект старины и нанесла немного патины на эти места-потертости потемнели:

Обезжириваем металлические части, стираем лишний патинирующий состав, к примеру, жидкостью для снятия лака, и наносим специальный лак по металлу на подставку, ручку, основание патрона. Теперь наша лампа не будет тускнеть:

Оставляем лак просыхать, а сами вернемся к абажуру. Как я говорила, настоящий абажур должен иметь каркас, обычно он металлический, спаянный, например, такой:

Страшно? Мне тоже.

«Ничего не бойся, — прошептала, вдруг, лампа. — Давай сделаем все так, как было. Ты же умеешь крутить проволоку. «.

«Умею,» — мысленно ответила ей я, — и даже вот лежит целый моток от обоженного на даче провода».

«Приступаем!» — Подбодрила лампа.

Для создания каркаса абажура нам понадобится:

Лампа с подходящим цоколем, проволока толщиной 1-1.2 мм длиной около 60 см, тонкая (0,2-0.4мм) проволока для обмотки, кусачки, тонкогубцы, молоток, наковальня, бутылочка круглой формы диаметром около 6 см (как верхнее отверстие абажура).

Формируем вокруг бутылочки круг из проволоки и обматываем их между собой:

Секреты старой лампы.(Secret lamp)

Проверяем, все ли верно по диаметру:

Отбиваем наш круг молотком для придания проволоке жесткости:

Вставляем в патрон лампу и начинаем формировать первую петельку-ушко:

Обматываем первое ушкопарой витков и приступаем к формированияю второго:

Закрепив оба ушка и срезав лишнюю проволоку, вновь отбиваем нашу конструкцию:

Настал черед тонкой проволоки. Хорошенько обматываем и фиксируем наши ушки, пропуская проволочку между ними, вокруг:

Теперь нам необходимо сделать гнездышко для лампочки, чтобы абажур лучше сидел и не заваливался. Формируем своеобразную корзиночку из проволоки высотой около 1 см:

Вновь примеряем, подправляем, выравниваем по необходимости:

Каркас готов. Крепим его к основе абажура. Делать мы это будем при помощи льняного кружева. Обгибаем верхнюю часть абажура кружевом, пропуская верхнюю круглую часть каркаса под ним. Пришиваем и делаем аккуратный шовчик в том же месте, где проходит скрепляющий шов абажура:

Нижнюю часть также украшаем кружевом. Крепить уже ничего нет нужно, наш каркас мы зафиксировали выше. Просто пришиваем ровными стежками, кончики кружева также аккуратно подгибаем и прячем на стороне шва абажура:

«Маловато будет!» — заругалась лампа. «Хочу быть модной и красивой!».

Вот так всегда бывает, только приведешь вещь в относительный порядок, как они начинают капризничать.

«Ишь какая! Маловато ей, ну так и быть, украшу. А коли ты вся из натуральных материалов: джута и льна, то и украшения будут в природном стиле. Будешь модной эко-вещицей» — поведала я лампе.

«Согласна!» — повеселела лампа. И мы приступили.

Для декорирования абажура нам потребуются: цепочки цвета меди (в тон основе), бусинки природных цветов- зеленые листики, медовые и коричневые шарики, бусинки-бабочки, пины под медь или медная проволока (0,6-0,8 мм).

Для начала крепим цепочки, пропуская их сквозь кончики кружева в верхней части абажура. Делаем своеобразные воланчики — один побольше, другой поменьше. Так по всему периметру нашего абажура. У меня получилось равное из количество три больших и три малых:

В нижней части наших воланов будем крепить бусинки. Стеклянные листики с двойным отверстием на обороте и «медных» бабочек. Ниже я показываю сами бусинки и каким образом делается петелька для крепления тех и других бусин к кружеву:

По нижнему краю кружева я пустила чередующиеся медовые и коричневые круглые граненные бусинки и еще немного листиков и бабочек:

«Ну вот, полюбуйся, нравится?» — Спросила я лампу.

— Еще как! Давай включим меня?

— Конечно! Только не забывай, что твоя лампа должна быть ненагревающейся, лучше всего светодиодной с теплым свечением. А проводок тебе поменяем на даче.

ИКЕА + Artclever • Мастер-класс «Новогодний декор дома» • Ирина Некраш, Тина Хабарова

Раз, два, три лампочка гори!

Ну вот и закончилась небольшая история преображения старой лампочки. Совсем скоро она поедет с нами на дачу и займет свое место на тумбочке рядом с кроваткой нашего будущего малыша. Уже предвкушаю уютные вечера под ее теплым ласковым светом из моего детства 🙂

Все что вы не знали о первой лампе накаливания

Лампочка накаливая – предмет, знакомый всем. Электричество и искусственный свет уже давно стали для нас неотъемлемой частью действительности. Но мало кто задумывается, как появилась та самая первая и привычная нам лампа накаливания.

Наша статья расскажет вам, что собой представляет лампа накаливания, как она работает и как появилась в России и во всем мире.

Что собой представляет

Лампа накаливания — электрический вариант источника света, основная часть которого представляет собой тугоплавкий проводник, играющий роль тела накала. Проводник размещен в колбе из стекла, которая внутри бывает накаченной инертным газом или полностью лишенной воздуха. Пропуская через тугоплавкий тип проводника электрический ток, данная лампа может испускать световой поток.

Свечение лампы накаливания

Принцип функционирования базируется на том, что когда электрический ток течет по телу накала, данный элемент начинает накаливаться, нагревая вольфрамовую нить. Вследствие этого нить накала начинает испускать излучение электромагнитно-теплового типа (закон Планка). Для создания свечения температура накала должна составлять пару тысяч градусов. При снижении температуры спектр свечения будет становиться все более красным.
Все минусы, имеющиеся у лампы накаливания, кроются в температуре накала. Чем лучше нужен световой поток, тем большая температура потребуется. При этом вольфрамовая нить характеризуется пределом накала, при превышении которого этот источник света навсегда выходит из строя.
Обратите внимание! Температурный предел нагрева для ламп накаливания — 3410 °C.

Конструкционные особенности

Поскольку лампа накаливания считается самым первым источников света, то вполне закономерно, что ее конструкция должна быть достаточной простой. Особенно, если сравнивать с нынешними источниками света, которые ее постепенно вытесняют с рынка.
В лампе накаливания ведущими элементами считаются:

  • колба лампы;
  • тело накала;
  • токовводы.

Обратите внимание! Первая подобная лампа имела именно такое строение.

Конструкция лампы накаливания

На сегодняшний день разработано несколько вариантов ламп накаливания, но такое строение характерно для самых простых и самых первых моделей.
В стандартной лампочке накаливания, кроме вышеописанных элементов имеется предохранитель, который представляет собой звено. Оно состоит из ферроникелевого сплава. Его вваривают в разрыв одного из двух токовводов изделия. Звено размещается в ножке токоввода. Оно нужно для того, чтобы предупредить разрушение стеклянной колбы во время прорыва нити накала. Это связано с тем, что при прорыве вольфрамовой нити создается электрическая дуга. Она может оплавить остатки нити. А ее фрагменты могут повредить колбу из стекла и привести к возникновению возгорания.
Предохранитель же разрушает электрическую дугу. Такое ферроникелевое звено размещается в полости, где давление равняется атмосферному. В данной ситуации дуга гаснет.
Такое строение и принцип работы обеспечили лампе накаливания широкое распространение по миру, но из-за их высокого энергопотребления и непродолжительному сроку службы, она сегодня стали использоваться гораздо реже. Связано это с тем, что появились более современные и эффективные источники света.

Декупаж для новичков. Декорируем лампу Алла Ачкасова

История открытия

В создание лампы накаливания в том виде, в котором она известна на сегодняшний день, сделали свой вклад исследователи, как из России, так и из других стран мира.

До момента, когда изобретатель Александр Лодыгин из России начал трудиться над разработкой ламп накаливания, в ее истории нужно отметить некоторые важные события:

  • в 1809 году известный изобретатель Деларю из Англии создал свою первую лампу накаливания, оснащенную платиновой спиралью;
  • через почти 30 лет в 1938 году уже бельгийский изобретатель Жобар разработал угольную модель лампы накаливания;
  • изобретатель Генрих Гёбель из Германии в 1854 году уже представил первый вариант рабочего источника света.

Лампочка немецкого образца имела обугленную нить из бамбука, которая помещалась в вакуумированный сосуд. В течение пяти последующих лет Генрих Гёбель продолжал свои наработки и в конечном счете пришел к первому опытному варианту рабочей лампочки накаливания.

Первая практичная лампочка

Джозеф Уилсон Суон, знаменитый физик и химик из Англии, в 1860 году явил миру свои первые успехи в области разработки источника света и за свои результаты был вознагражден патентом. Но некоторые трудности, которые возникли с созданием вакуума, показали неэффективную и не долгосрочную работу лампы Суона.
В России, как уже отмечалось выше, исследованиями в области эффективных источников света занимался Александр Лодыгин. В России он смог добиться свечения в стеклянном сосуде угольного стержня, из которого предварительно был откачен воздух. В России история открытия лампочки накаливания началась в 1872 году. Именно в этом году Александру Лодыгины удались его эксперименты с угольным стержнем. Через два года он в России получает патент под номером 1619, который был выдан ему на нитевой вид лампы. Нить он заменил на стержень из угля, находившийся в вакуумной колбе.
Ровно через год В. Ф. Дидрихсон значительно улучшил вид лампы накаливания, созданную в России Лодыгином. Усовершенствование заключалось в замене угольного стержня на несколько волосков.

ДВА СЕКРЕТА ЛАМПЫ, УКРОЩЕНИЕ ВРЕДНОГО ФИТИЛЯ ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ЛАМПЫ

Обратите внимание! В ситуации, когда один из них перегорал, происходило автоматическое включение другого.

Джозеф Уилсон Суон, который продолжал свои попытки усовершенствовать уже имеющеюся модель источника света, получает патент на лампочки. Здесь в качестве нагревательного элемента выступало угольное волокно. Но здесь оно располагалось уже в разреженной атмосфере из кислорода. Такая атмосфера позволила получить очень яркий свет.

Вклад Томаса Эдисона

В 70-х года позапрошлого столетия в изобретательскую гонку по созданию работающей модели лампы накаливания включился изобретатель из Америки — Томас Эдисон.

Как красиво фотографировать пряники и печенье? Как сделать фудфото [мастер-класс] 1 Часть.

Он проводил исследования в вопросе применения в виде элемента накаливания нитей, произведенных из разнообразных материалов. Эдисон в 1879 году получает патент на лампочку, оснащенной платиновой нитью. Но через год он возвращается к уже проверенному угольному волокну и создает источник света со сроком эксплуатации в 40 часов.

Обратите внимание! Одновременно с работой по созданию эффективного источника света, Томас Эдисон создал поворотный тип бытового выключателя.

Ретро гирлянда из ламп накаливания своими руками

При том, что лампочки Эдисона работают всего лишь 40 часов, они начали активно вытеснять с рынка старый вариант газового освещения.

Результаты работ Александра Лодыгина

В то время, как на другом конце мира Томас Эдисон проводил свои эксперименты, в России аналогичными изысканиями продолжал заниматься Александр Лодыгин. Он в 90-х годах 19 века изобрел сразу несколько видов лампочек, нити которых были изготовлены из тугоплавких металлов.

Обратите внимание! Именно Лодыгин первым решился использовать вольфрамовую нить в качестве тела накаливания.

Декор настольной лампы

Кроме вольфрама он также предлагал использовать нити накаливания, изготовленные из молибдена, а также скручивать их в форме спирали. Такие свои нити Лодыгин размещал в колбах, из которых откачивался весь воздух. Вследствие таких действий нити предохранялись от кислородного окисления, что делало срок службы изделий значительно продолжительным.
Первый тип коммерческой лампочки, произведенный в Америке, содержала вольфрамовую нить и изготавливалась по патенту Лодыгина.
Также стоит отметить, что Лодыгиным были разработаны газонаполненные лампы, содержащие угольные нити и заполненные азотом.
Таким образом, авторство первой лампочки накаливания, отправленной в серийное производство, принадлежит именно российскому исследователю Александру Лодыгину.

Особенности работы лампочки Лодыгина

Для современных ламп накаливания, которые являются прямыми потомками модели Александра Лодыгина, характерны:

Декупаж домашних осветительных приборов (лампы). Мастер класс. Наташа Фохтина

  • отменный световой поток;
  • отличная цветопередача;

Цветопередача лампы накаливания

  • низкий показатель конвекции и проводимости тепла;
  • температура накала нити — 3400 K;
  • при максимальном уровне показателя температуры накала коэффициент для полезного действия составляет 15 %.

Кроме этого данный тип источника света в ходе своей работы потребляет много электроэнергии, по сравнению с другими современными лампочками. Из-за конструкционных особенностей такие лампы могут работать примерно 1000 часов.
Но, несмотря на то, что по многим критериям оценки данная продукция уступает более совершенным современным источникам света, она, благодаря своей дешевизне, все еще остается актуальной.

Заключение

В создании эффективной лампы накаливания участвовали изобретатели из разных стран. Но только российский ученый Александр Лодыгин смог создать самый оптимальный вариант, которым мы, собственно, и продолжаем пользоваться по сегодняшний день.

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Голосова
«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

1 слайд: «Путешествие в прошлое лампочки» (старший дошкольный возраст)

2 слайд:Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Ход:Воспитатель начинает беседу с вопросов: «Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие?» Для того чтобы узнать, куда мы отправимся,вам нужно отгадать загадки:

Переделка старой настольной лампы. Мастер-класс от Удовиной Наташи. Рисуем шотландскую клетку.

1. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке —

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же — электрическая лампочка.

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки.

Мастер класс от Марата Ка «Настольная лампа с кружевным декором»

4 слайд: Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет).

5 слайд: Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд: Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд: Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд: Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы.

9 слайд: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения — свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд: Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы.

11 слайд: История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку.

12 слайд: Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее» (назови предметы в правильной последовательности)

История лампы

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать представления об осветительных приборах.

Обучающие задачи: уточнить и расширить представления об осветительных приборах; познакомить с принципом их работы на доступном дошкольникам уровне.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение рассуждать; закреплять навыки составления описательных рассказов, активизировать в речи названия приспособлений для освещения помещений и обобщающее слово «светильники».

Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов и огня.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Реставрация старой лампы / Restoring an old lamp

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Светильники: раньше и сейчас», аудиозапись «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели; лампа накаливания, имитация костра, свеча в подсвечнике, керосиновая лампа, электрический фонарик.

История КЕРОСИНОВОЙ ЛАМПЫ

Раздаточный материл: изображения разных осветительных приборов и приспособлений для освещения.

Ход занятия

(Предлагаю детям заглянуть в тёмное подсобное помещение, а затем поделиться впечатлениями.)

Новая жизнь для старой лампы. Делаем абажур

Педагог: Ребята, почему здесь темно?

Дети: Нет света. Не включили свет.

Педагог: Зачем нам свет? Почему он нужен в темноте?

Создание винтажной настольной лампы с использованием декоративной клетки, мастер класс

Дети: Без света в темноте ничего не видно.

Педагог: Как человек освещает помещение, когда в нём не хватает солнечного света?

Дети: Он включает лампы, люстру.

Педагог: Когда мы нажимаем на кнопку выключателя, то открываем путь для электрического тока. (Демонстрирую лампу накаливания, показываю и называю её части, затем объясняю, почему лампа светится. Предлагаю дошкольникам описать эту лампу. Дети составляют описательные рассказы.)

Педагог: Раньше люди ничего не знали об электричестве. Чем же освещались их жилища? (Демонстрирую слайд «Пещера первобытных людей с очагом». Предлагаю дошкольникам рассмотреть его, сесть вокруг имитации костра и выполнить коммуникативное упражнение «Костёр».)

Как огонь появился в пещере? (Дети высказывают свои предположения, затем сообщаю им версию о том, что человек принёс зажжённую молнией горящую ветку и стал поддерживать огонь, добавляя в него новые ветки.) Педагог: Позже люди научились разжигать огонь. Посмотрите, как они это делали. (Демонстрирую фрагмент видеозаписи, на которой охотник разводит огонь с помощью трения сухой деревянной палки и дощечки.) Попробуйте сильно потереть ладошки друг о друга. Какими они стали?

Дети: Горячими.

Педагог: Вот и палочка от трения нагревается так сильно, что загорается. (Демонстрирую слайд «Лучина в избушке».) Чем освещается эта комната? (Дети высказывают предположения, затем знакомлю их с лучиной.)

Педагог: Удобно пользоваться таким светильником?

Дети: От лучины мало света. Лучина быстро сгорает. Ей можно обжечься.

Педагог: Как вы думаете, удобнее лучина или свеча? (Демонстрирую детям горящую свечу и подвожу их к выводу о том, что свеча безопаснее лучины. Предлагаю всем дружно задуть свечу.)

Педагог: Как называет этот светильник? Где он может использоваться? (Демонстрирую слайд «Горящие факелы» и рассказываю, что такие светильники делали из палки и пропитанной маслом ткани. Дети отмечают, что видели факелы в кино и у фокусника в цирке. Подвожу дошкольников к выводу о том, что факел можно использовать только в больших помещениях или на улице, потому что от него много дыма и копоти.)

Педагог: Как вы думаете, огонь – это хорошо или плохо? Давайте поиграем. (Провожу с детьми речевую игру «Хорошо – плохо». Они высказывают аргументы в пользу утверждения «огонь – это хорошо». Затем объясняют, почему верно утверждение «огонь – это плохо», указывая опасности, которые несёт огонь.)

Педагог: Чтобы сделать огонь безопаснее, человек придумал керосиновую лампу. (Демонстрирую слайд «Горящая керосиновая лампа».) Чем она отличается от свечи?

Дети: Огонь горит внутри стеклянного колпака.

Педагог: В чём сходство керосиновой лампы и свечи?

Дети: И свеча, и керосиновая лампа горят. Они светят.

Педагог: Ещё у них есть фитиль. У свечи медленно горит сухой фитиль, он спрятан в воск или в парафин. В лампе сгорает керосин, которым пропитан длинный фитиль. (Демонстрирую и поясняю устройство керосиновой лампы.) Посмотрите, по стенам скачут солнечные зайчики. (Фонариком создаю блики на стенах.) Хотите поиграть с ними? (Провожу с детьми под музыку двигательную разминку «Солнечные зайчики».)

Педагог: Ребята, как называется устройство, которое помогло появиться солнечным зайчикам?

Дети: Фонарик.

Педагог: Кто из вас пользовался фонариком? (Дети рассказывают, где и как они использовали фонарик.) Посмотрите, фонарик работает от батареек. Как вы думаете, что лучше: огонь или батарейки? (Дети указывают на безопасность батареек.)

Педагог: Этот светильник нам с вами знаком. (Демонстрирую слайд «Электрическая настольная лампа», предлагаю назвать и описать её, пояснить назначение. Дети составляют описательные рассказы.)

Педагог: Давайте расскажем о правилах безопасного обращения с огнём и электричеством. (Демонстрирую слайды, на каждом из которых изображена пара картинок, например: вытаскивают вилку из розетки за провод и за вилку, придерживая розетку; разводят костёр в лесу и на специально оборудованной площадке с защитным ограждением. Дошкольники по очереди рассказывают о правильном обращении с огнём и электроприборами. После того, как они выбирают на слайде и называют соответствующую картинку, а затем обосновывают своё мнение, вторая картинка исчезает с экрана.)

Ребята, при соблюдении этих правил и огонь, и электричество приносят людям пользу. Вы уверенно назвали все правила, знаете их, поэтому доверяю вам эту волшебную коробку. Хотите узнать, что в ней? Открывайте. (Дети открывают коробку с картинками. Предлагаю им взять по одной картинке и назвать изображённый на ней осветительный прибор. Дошкольники выполняют задание.)

Педагог: Как можно назвать всё это одним словом?

История одной керосинки | реставрация

Дети: Это светильники, потому что они дают свет. (Предлагаю детям перейти в центр художественного творчества и изобразить то, что больше всего понравилось на занятии.)

Кто изобрел первую электрическую лампочку: история, которая изменила мир

О проблеме искусственного освещения люди задумывались с начала времен. Свет подсознательно ассоциируется с безопасностью, спокойствием и комфортом. Неудивительно, что человечество достигло такого прогресса в создании осветительных приборов. С чего все начиналось, когда были созданы первые электрические лампочки – читайте в статье.

Какими светильники были до появления электричества?

Основным источником света до открытия электричества служил огонь. У первобытного человека это был костер, который сочетал в себе несколько бытовых функций. Переносной светильник – следующий этап развития освещения. В таком качестве использовали факелы и лампады, применяя как горючий материал растительные и животные жиры, смолу, ветки смолистых деревьев. Как стационарный источник света использовались лучины – тонкие и длинные кусочки сухого дерева, которые горели на подставке.

Работа с поталью | Декор старой лампы

Чтобы сделать освещение более равномерным и замедлить процесс горения, был изобретен фитиль – специальная нить из растительных волокон, которая помещалась в чашу с горючим веществом.

Важно знать! Лампады или так называемые масляные лампы были изобретены еще в античной Греции за несколько тысячелетий до нашей эры.

До появления первой лампочки в мире широко использовали свечи: они стали практичным аналогом лампад, поскольку были более экономны и менее пожароопасны. Поначалу для них использовали густой животный жир, после заменили его пчелиным воском.

К концу XVIII века благодаря достижениям химии получило распространение газовое освещение. В качестве ресурса использовались горючие газы, помещенные в специальные стеклянные емкости для безопасности.

В конце XIX века широкое распространение получили керосиновые лампы – устройства из стекла и горелки, наполненные горючим. Их до сих пор иногда используют из практических или эстетических соображений.

История создания лампочки

Изобретение электричества позволило ученым шагнуть далеко вперед в разработке осветительных приборов. Кто создал лампу – вопрос с неоднозначным ответом. Первым этапом стала идея использовать естественный свет, который сопровождает дуговой разряд между двумя проводниками, расположенными на небольшом расстоянии. Данное явление активно исследовали русский ученый В. Петров и английский физик Г. Дэвид. Они работали с металлическими и угольными проводниками. Основным недостатком была недолговечность устройства: время работы ограничивалось пятью минутами. Стержни, которые служили проводниками, очень быстро выгорали, их было необходимо менять. Именно поэтому хоть изобретение и появилось в начале 18-го века, оно было не очень практичным.

Как выглядела первая лампочка в мире?

В начале XIX века над проблемой электрического освещения работали многие, активно проводились исследования по световому эффекту от накаливания разных материалов. Ученым приходилось искать проводники, способные давать достаточно света, при этом не перегреваясь, не плавясь и не загораясь. Необходимо было определить удачное сочетание между нитью накала и средой, которая ее окружает. Чтобы оградить нити от воздействия кислорода, начали использовать колбу.

Экспериментами в этой сфере активно занимались английский ученый Х. Дэви и бельгийский исследователь Б. Жобар.

Важно знать! В 1840 году астроном Ж. Деларю придумал изготавливать нить накала в форме спирали.

В 1854 году Г. Гебель создал прототип современного устройства и фактически изобрел лампу накаливания. В качестве нити в ней использовался обугленный бамбук, а чтобы предупредить горение, из колбы был удален кислород.

Альтернативный вариант предложил Д. Свон из Англии: в его осветительном устройстве в качестве элемента накаливания использовалась углеродная бумага.

Александр Лодыгин или кто все-таки изобрел лампу накаливания

Рассматривая вопрос, кто изобрел электрическую лампочку, нельзя не упомянуть русского ученого Александра Лодыгина. В 1874 году он получил право на изготовление лампочки с угольными электродами. Именно он предложил использовать в качестве спирали вольфрам и молибден. Эти металлы хорошо противостояли температурному воздействию, что существенно увеличивало срок эксплуатации прибора.

Кроме этого, изобретатель лампы предложил удалять воздух из колбы, чтобы замедлить процесс окисления спирали. Подобные осветительные элементы получили широкое распространение и активно использовались для освещения зданий и улиц в России. Первые лампочки, продаваемые в Америке, были изготовлены по патенту Лодыгина.

Создание лампочки Эдисоном

Параллельно во второй половине XIX века исследовательской работой занимался Томас Эдисон. Американский ученый активно тестировал проводники из разных материалов, пытаясь найти наиболее долговечный и экономный.

По одной из версий, к концу семидесятых годов к Эдисону попал экземпляр лампочки Лодыгина. Изучая ее устройство, он смог сделать настоящий прорыв и стать изобретателем лампочки в том виде, в котором мы привыкли ее видеть сегодня. Результатом его работы стал прибор, который смог светить без перерыва почти 40 часов.

Также Эдисон изобрел поворотный выключатель и смог значительно усовершенствовать изобретение Лодыгина. Среди корректировок, которые он внес, были следующие:

откачал большее количество воздуха из колбы;

сконструировал винтовой цоколь;

реализовал механизм предохранителя.

Оптимизация устройства позволила снизить его себестоимость и запустить массовое производство. Благодаря своим работам к 1880 году Эдисон смог предложить миру лампы с эксплуатационным ресурсом до 1200 часов.

Рассматривая вопрос, кто создал лампы накаливания, нельзя ответить однозначно. Над проблемой трудились исследователи многих стран на протяжении целого столетия. Очевидно, что наиболее значимые открытия совершили российские, английские и американские ученые.

Если вам понравилась статья, вы можете купить разнообразные электрические лампочки для себя в нашем интернет-магазине Свет Депо.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия