Мастер-класс История создания колье «Владычица ночи»

Краткое содержание:

История создания колье «Владычица ночи»

Колье в этническом стиле выполнено в технике чеканки по металлу с вставкой из натурального агата.
Для создание потребовалось:
— лист латуни 1,5 мм;
— медная проволока 1мм;
— натуральный черный агат.
Инструменты:
— надфиль;
— круглогубцы;
— плоскогубцы;
— бокорезы или кусачки;
— ножницы по металлу;
— молоток и наковальня;
— паяльник, горелка, патина.

1. Вырезаем детали украшения.

Края обрабатываем надфилем.

2. Создаем фактурную поверхность. Чеканим перья.

3. Подготавливаем поверхность к пайки. Опускаем на несколько минут в лимонную кислоту. Протираем паяльной кислотой перед пайкой.

4. Намечаем места будущих отверстий для подвесок. Просверливаем. Закрепляем.

5. Делаем верхнюю часть колье. Вырезаем, просверливаем отверстия для крепежа цепочки, обрабатываем края, чеканим на деревянной поверхности для придания изогнутой формы. Припаиваем язычок для подвески.

История создания колье «Владычица ночи»

Колье в этническом стиле выполнено в технике чеканки по металлу с вставкой из натурального агата.
Для создание потребовалось:
— лист латуни 1,5 мм;
— медная проволока 1мм;
— натуральный черный агат.
Инструменты:
— надфиль;
— круглогубцы;
— плоскогубцы;
— бокорезы или кусачки;
— ножницы по металлу;
— молоток и наковальня;
— паяльник, горелка, патина.

1. Вырезаем детали украшения.

Края обрабатываем надфилем.

2. Создаем фактурную поверхность. Чеканим перья.

3. Подготавливаем поверхность к пайки. Опускаем на несколько минут в лимонную кислоту. Протираем паяльной кислотой перед пайкой.

4. Намечаем места будущих отверстий для подвесок. Просверливаем. Закрепляем.

5. Делаем верхнюю часть колье. Вырезаем, просверливаем отверстия для крепежа цепочки, обрабатываем края, чеканим на деревянной поверхности для придания изогнутой формы. Припаиваем язычок для подвески.

История создания колье «Владычица ночи»

Виды творчества: Бижутерия своими руками > Wire Work / Wire Wrap
Сложность: средняя
Время работы: 5 часов

Колье в этническом стиле выполнено в технике чеканки по металлу с вставкой из натурального агата.

Для создание потребовалось:
— лист латуни 1,5 мм;
— медная проволока 1мм;
— натуральный черный агат.

Колье из бисера с кулоном Сердце своими руками мастер класс.

Инструменты:
— надфиль;
— круглогубцы;
— плоскогубцы;
— бокорезы или кусачки;
— ножницы по металлу;
— молоток и наковальня;
— паяльник, горелка, патина.

1. Вырезаем детали украшения.

Края обрабатываем надфилем.

2. Создаем фактурную поверхность. Чеканим перья.

3. Подготавливаем поверхность к пайки. Опускаем на несколько минут в лимонную кислоту. Протираем паяльной кислотой перед пайкой.

4. Намечаем места будущих отверстий для подвесок. Просверливаем. Закрепляем.

5. Делаем верхнюю часть колье. Вырезаем, просверливаем отверстия для крепежа цепочки, обрабатываем края, чеканим на деревянной поверхности для придания изогнутой формы. Припаиваем язычок для подвески.

Колье «Bat. Mistress of Night» («Летучая мышь. Владычица Ночи»)

Черное сверкающее колье, вечернее украшение выполнено в технике вышивки бисером по коже. На изнанке натуральная темно-бежевая кожа.
В комплект предполагаются серьги. Будут добавлены чуть позже.

Странный цвет? А все началось с невинного вопроса на ЯМ: «А Вы с черным цветом принципиально не работаете?»
А и действительно, последнее украшение с черным агатом было сделано еще прошлым летом, а больше нету
А потом были поиски ассоциаций (ну натура такая, не могу иначе). И подсказкой стал музыкальный фильм «Летучая мышь» с Максаковой, Удовиченко и братьями Соломиными.
Вот на многое могу поспорить, что немногие вспомнят как Розалинда представилась на балу у князя Орловского собственному мужу. Имя я вспомнила еще до очередного просмотра, вот только титул не смогла. Герцогиня де Гофмансталь!
Вот и получилась такое украшение — и Розалинда, и герцогиня — в-общем «Mistress of Night». Украшение черное, а ассоциации — светлые, чего и Вам желаю!

Богиня Афродита

Афродита является богиней любви, красоты и страсти. Согласно греческой мифологии, она родилась на о. Кипр, в водах Пафоса.

Праздники Афродиты:

  • Афродизии — 4 Гекатомбеон (13 июля 2021 года)
  • Эротидии — 4 Мунихиона (05 апреля 2022 года)

Фото богини Афродиты:

  1. Орфический гимн богине Афродите (Венере)
  2. ASMR орфический гимн богине Афродите
  3. Описание богини Афродиты
  4. Гимн об Афродите
  5. Стихи об Афродите
  6. Как еще называют Афродиту
  7. Мифы об Афродите
  8. Афродита и Арес
  9. Адонис
  10. Троянская война
  11. Пигмалион
  12. Культ богини
  13. Символы
  14. Кинематограф
  15. Известные статуи Афродиты
  16. Пракситель, Афродита Книдская
  17. Венера Каллипига (Венера Прекраснозадая)
  18. Венера Милосская
  19. Венера Мазарини
  20. Венера Эквилинская
  21. Статуи Афродиты в России
  22. Афродита в живописи
  23. Адольф Вильям Бугро, “Рождение Венеры”
  24. Тициан, “Венера Урбинская”
  25. Питер Пауль Рубенс, “Праздник Венеры”
  26. Франческо Альбани, “Туалет Венеры”
  27. Тициан, “Венера перед зеркалом”
  28. Тициан, “Венера и Адонис”
  29. Сандро Боттичелли, “Рождение Венеры”
  30. Афродита в России
  31. Арт
  32. Заключение

Орфический гимн богине Афродите (Венере)

ASMR орфический гимн богине Афродите

На Русском

Я призываю Уранию, Деву с улыбкой бессмертной.
О Афродита, воспетая в гимнах, Несущая благо!
Морем рожденная Матерь-Богиня, Владычица ночи,
Ты укрываешь любовников страстных туманной завесой.
Ты сокровенные нити обманов сплетаешь искусно
В сеть золотую, о Матерь Ананки, приятная взору.
Ибо — всего Ты исток, что являет нам Космос бездонный.
Троица Мойр подчинилась Тебе, о Владелица мира,
Горние выси, холмы и долины земли плодородной,
Моря глубины и твари морские, что в нем обитают.
Спутница Вакха, усердная Сваха и Матерь Эротов,
Радуешь ложем Пейто, наслажденьем любовь награждаешь.
О Сокровенная и Очевидная, кознями тешишь
Душу Свою под надежной защитой родителя-Зевса.
Скипетр держащая, Ты — Сотрапезница свадебных пиршеств
Горних богов; бесконечных рождений источник; волчица.
О Вожделенная, любишь мужей и любима мужьями;
Страсть воплощенная, сладкая нега, движение жизни.
Смертных связавшая крепкими узами буйных желаний,
Ты и зверей наделила влеченьем, что род умножает.
Так не оставь же нас, Кипрогенея, Божественный отпрыск:
Будь и на снежном Олимпе Царицей, бразды предержащей!
С ликом веселым являясь и взором сердца зажигая,
О возлелей же пречистой Зигии престол осиянный.
Ты вездесуща: то мчишь в колеснице, украшенной златом,
То осеняешь купальни Египта с живительной влагой.
Или, слетев с лебединою стаей на волны морские,
Ты хороводом дельфинов любуешься в солнечных брызгах.
Иль с черноокими Нимфами бродишь в лугах изумрудных.
То, на песчаных намывах бескрайнего, шумного моря,
Где, Афродита, вскормил и вспоил тебя Кипр благодатный,
Ты ежегодно внимаешь прекрасному, страстному пенью
Девственниц юных, что в гимнах Тебя и Адониса славят.
О, снизойди к нам, Богиня блаженная с ликом пречистым,
Ибо словами молитвы священной Тебя призываю!

На Древнегреческом

Οὐρανίη, πολύυμνε, φιλομμειδὴς Ἀφροδίτη,
ποντογενής, γενέτειρα θεά, φιλοπάννυχε, σεμνή,
νυκτερίη, ζεύκτειρα, δολοπλόκε μῆτερ ἀνάγκης·
πάντα γὰρ ἐκ σέθεν ἐστίν, ὑπεζεύξω δέ τε κόσμον·
καὶ κρατέεις τρισσῶν μοιρῶν, γεννᾷς δὲ τὰ πάντα,
ὅσσα τ’ ἐν οὐρανῳ ἐστι καὶ ἐν γαίῃ πολυκάρπῳ,
ἐν πόντου τε βυθῷ· σεμνὴ Βάκχοιο πάρεδρε,
τερπομένη θαλίῃσι, γαμοστόλε, μῆτερ ἐρώτων·
πειθοῖ λεκτροχαρής, κρυφίη, χαριδῶτι ἄνασσα,
φαινομένη τ’, ἀφανής τ’, ἐρατοπλόκαμ’, εὐπατέρεια,
νυμφιδίη, σύνδαιτε, θεῶν σκηπτοῦχε, λύκαινα·
γεννοδότειρα, φίλανδρε, ποθεινοτάτη, βιοδῶτι·
ἐνζεύξασα βροτοὺς ἀχαλινώτοισιν ἀνάγκαις,
καὶ θηρῶν πολὺ φῦλον, ἐρωμανέων ὑπὸ φίλτρων·
ἔρχεο, Κυπρογενὲς θεῖον γένος, εἴτ’ ἐν’ Ὀλύμπῳ
ἐσσί, θεὰ βασίλεια, καλῷ γήθουσα προσώπῳ,
εἴτε καὶ εὐλιβάνου Συρίης ἕδος ἀμφιπολεύεις,
εἴτε σύ γ’ ἐν πεδίοισι σὺν ἅρμασι χρυσεοτεύκτοις
Αἰγύπτου κατέχεις ἱερῆς γονιμώδεα λουτρά,
ἢ καὶ κυανέοισιν ὄχοις ἐπὶ πόντιον οἶδμα
ἐρχομένη χαίρεις νεπόδων κυκλίῃσι χορείαις·
ἢ νύμφαις τέρπῃ κυανώπισιν ἐν χθονὶ Δίᾳ,
θυιὰς ἐπ’ αἰγιαλοῖς ψαμμώδεσιν ἅλματι κούφῳ·
εἴτ’ ἐν Κύπρῳ, ἄνασσα, τροφῷ σέο· ἔνθα καλαί σε
παρθένοι ἀδμῆται νύμφαι τ’ ἀνὰ πάντ’ ἐνιαυτὸν
ὑμνοῦσιν, σέ, μάκαιρα, καὶ ἄμβροτον ἁγνὸν Ἄδωνιν.
ἐλθέ, μάκαιρα θεά, μάλ’ ἐπήρατον εἶδος ἔχουσα·
ψυχῇ γάρ σε καλῶ σεμνῇ ἁγίοισι λόγοισιν.

На Английском

Heav’nly, illustrious, laughter-loving queen,
Sea-born, night-loving, of an awful mien;
Crafty, from whom necessity first came,
Producing, nightly, all-connecting dame:
‘Tis thine the world with harmony to join,
For all things spring from thee, O pow’r divine.
The triple realms* are rul’d by thy decree,
And all productions yield alike to thee:
Whate’er the heav’ns, encircling all contain,
Earth fruit-producing, and the stormy main,
Thy sway confesses, and obeys thy nod,
Awful attendant of the brumal God:
Goddess of marriage, charming to the sight,
Mother of Loves, whom banquetings delight;
Source of persuasion, secret, fav’ring queen,
Illustrious born, apparent and unseen:
Spousal, lupercal, and to men inclin’d,
Prolific, most-desir’d, life-giving, kind:
Great sceptre-bearer of the Gods, ’tis thine,
Mortals in necessary bands to join;
And ev’ry tribe of savage monsters dire
In magic chains to bind, thro’ mad desire.
Come, Cyprus-born, and to my pray’r incline,
Whether exalted in the heav’ns you shine,
Or pleas’d in Syria’s temple to preside,
Or o’er th’ Egyptian plains thy car to guide,
Fashion’d of gold; and near its sacred flood,
Fertile and fam’d to fix thy blest abode;
Or if rejoicing in the azure shores,
Near where the sea with foaming billows roars,
The circling choirs of mortals, thy delight,
Or beauteous nymphs, with eyes cerulean bright,
Pleas’d by the dusty banks renown’d of old,
To drive thy rapid, two-yok’d car of gold;
Or if in Cyprus with thy mother fair,
Where married females praise thee ev’ry year,
And beauteous virgins in the chorus join,
Adonis pure to sing and thee divine;
Come, all-attractive to my pray’r inclin’d,
For thee, I call, with holy, reverent mind.

Описание богини Афродиты

Чья богиня Афродита-Урания? Богиня Афродита, вышедшая из пены морской, является греческой богиней.

Прекрасная, вечно юная, она старше многих олимпийских богов, старше самого Зевса.

Богиня красоты Афродита была рождена из крови Урана, которого поразил серпом отец Зевса, Кронос. Бессмертная кровь Урана хлынула в море, и вода вспенилась. Из морской пены и вышла красавица Афродита.

Афродита – богиня желаний. Она прекраснейшая из греческих богинь. Вот так ее описывали древние:

“Что за силуэт выходит из морских волн?

Эта женщина, обнаженная женщина только что появилась из пены.

Ее волосы – поток золота.

Ее глаза сияют, будто звезды.

Ее тело – воплощение совершенства.

Кожа ее бела, словно пена.

Никто из смертных женщин и ни одна из богинь не могут сравниться с ней красотой.

И, поскольку она вышла из пены, которую греки называют “aphros”, ей дали имя Афродита”.

Безупречная красота Афродиты отмечена печатью двойственности: если ее лучезарная улыбка чарует души, то жестокость, связанная с ее рождением, пробуждает безудержную похоть.

Богиней чего в греческой мифологии является Афродита?

Из древних легенд известно, что она вселяет любовь в сердца и пробуждает чувственную страсть. С одной стороны, она является богиней, покровительствующей бракам, с другой – она искушает мужчин и женщин, даже семейных.

Афродита пробуждает в смертных сладострастие и склоняет их к распущенности.

Pearl necklace/Beaded necklace/Pearl collar/Колье из бусин/Колье из жемчуга

В начале становления Рима Венера считалась богиней растительности. Она оберегала виноградники, защищала сады. Но немногим позже римляне познакомились с греческими сказаниями, и полюбили их. После этого они пересмотрели “сферу деятельности” своей Венеры, и решили, что такое утонченное божество не должно покровительствовать сельскому хозяйству.

Так она, как и ее греческая “сестра”, стала богиней красоты и плотской любви. Но одновременно Венера из древнеримских легенд была и покровительницей плодородия и процветания.

Гимн об Афродите

Текст гимна очень древний: он датируется VII веком до н.э. Автор неизвестен, но в тексте чувствуется сильное влияние поэтики Гомера и сочинений Гесиода.

Гимн об Афродите был опубликован в книге “Эллинские поэты”, переводчик – В.В.Вересаев.

Муза! Поведай певцу о делах многозлатной Киприды!

Сладкое в душах богов вожделенье она пробудила,

Полный текст гимна доступен здесь

Стихи об Афродите

Стихи о прекрасной Афродите писал один из величайших античных поэтов – Гомер:

Так и Тифона к себе увлекла златотронная Эос…

С просьбой прибегла она к чернотучному Зевсу-Крониду,

Сделать бессмертным его, чтобы жил он во вечные веки.

Помимо античных сказителей, Афродиту в стихах воспевали А.С.Пушкин, А.Фет, А.Майков, И.С.Тургенев и В.Брюсов.

Их стихи и тексты античных гимнов к Афродите доступны здесь

Как еще называют Афродиту

Второе имя богини Афродиты – Венера. Одно из менее распространенных имен – Урания. Обычно Уранией древнегреческую богиню Афродиту называют в античной литературе.

В зависимости от культа, Афродите были присвоены и другие священные прозвища – эпиклесы.

Богиня Афродита вышла из пены морской. Гесиод в “Теогонии” называет ее Кифереей (“потому что к Киферам пристала”), и Кипророжденной (“что в Кипре, омытом волнами, родилась”).

Еще одно священное прозвище богини любви – Анадиомена. Оно означает “выходящая из моря”.

Мифы об Афродите

История богини Афродиты начинается с конфликта.

Вот уже много тысяч лет Гея-земля оставалась пленницей своего супруга Урана-неба. С тех пор, как создан мир, он ни на мгновение не желает с ней расстаться. Он сжимает ее в своих могучих объятьях, и несчастная Гея задыхается. Страдает не только она, но и их дети. “Заключил он их в недра земли, в глубину и мрак, и не позволяет выходить на свет”.

Так больше продолжаться не могло. Гея потребовала, чтобы дети восстали против отца, и избавили ее от него. Никто из детей Геи не осмеливался восстать против Урана. Никто, кроме младшего, Кроноса.

Мать тайно снабдила его оружием – высеченным из кремня серпом.

Когда ненасытный Уран появился, чтобы снова соединиться с Геей, Кронос, не колеблясь, резким ударом серпа оскопил его.

Потоки крови и семени, упавшие в море, образовали белоснежную пену. Из нее и появилась на свет Афродита.

Едва лишь она показалась из волн, как бог ветра Зефир увлек ее к Пафосу, на берег залива, расположенного с западной стороны острова Кипр. Бог Зефир поручил заботу об Афродите орам, доброжелательным богам, олицетворяющим времена года. Именно оры привили Афродите утонченность и научили очаровывать. Кроме того, она получила от дружелюбных богов подарок – роскошный золотой пояс, который сделал ее неотразимой. Настало время представить ее сонму олимпийских богов.

Когда Афродита взошла на Олимп, боги приветствовали ее. Они провозгласили ее богиней красоты и любви. Зевс решил, что такая красавица не может оставаться одна: ей нужен муж.

Боги были ошеломлены его выбором: мужем Афродиты должен был стать Гефест. Хромоногий кузнец, Гефест был самым безобразным из всех богов. Он приглянулся Афродите, но всех своих четверых детей она родила не от него.

Афродита и Арес

Этот миф рассказывает о том, как греческая богиня любви Афродита страстно влюбилась с бога войны, Арея (Ареса). О связи любовников узнал Гефест, и задумал месть.

Он был не только хорошим кузнецом, но и замечательным ювелиром. Сделав прочную, но тонкую золотую сеть, он закрепил ее над их с супругой ложем, и удалился по делам.

Когда любовники улеглись на ложе, сеть опустилась и опутала их настолько крепко, что они не могли даже пошевелиться. Когда Гефест вернулся, он очень огорчился. В отличие от других олимпийцев, он не был злопамятным, поэтому освободил их, и простил свою ветреную супругу.

Адонис

Один из самых известных мифов о богине древней Греции Афродите славится своей удивительной поэтичностью.

Однажды Афродита увидела юного Адониса, сына царя Кипра, и полюбила его. Ее чувства были взаимны, и влюбленные много времени проводили вместе. Но ничуть не меньше, чем свою божественную подругу, Адонис любил охоту.

Однажды собаки юноши погнали вепря. В охотничьем азарте, Адонис помчался в погоню, но зверь бросился на него, и смертельно его ранил. Вскоре он скончался, а на том месте, где пролилась его кровь, вырос прекраснейший цветок, анемон.

Узнав о гибели Адониса, Афродита пошла по горам Кипра в поисках его тела. Найдя его, она горько оплакала его.

По просьбе Зевса его брат, Аид, на время отпускал Адониса из царства мертвых. В течение полугода он жил вместе с Афродитой, а оставшиеся 6 месяцев проводил в мрачном Тартаре. Эти полгода соответствуют двум временам года – лету и зиме.

Троянская война

Однажды Афродита, Гера и Афина поспорили, кто из них красивее. Рассудить их должен был смертный: юноша по имени Парис, который славился мудростью и справедливостью.

Каждая из богинь посулила Парису дары, но только обещание Афродиты тронуло его сердце. А обещала она ему большую и взаимную любовь. Парис признал прекраснейшей Афродиту, а вскоре встретил и полюбил красавицу Елену. Их связь, а потом и бегство привели к троянской войне.

Колье из бисера. Огалала. Мастер класс. Бисероплетение.

Пигмалион

Пигмалион был скульптором. Он мало походил на своих соплеменников: он избегал оргий, почти не пил вина, и посвятил свою жизнь служению искусству. Чтобы избежать искушений, он укрылся на Кипре, и там изваял статую “идеальной женщины”. Он залюбовался своей работой: созданная им девушка получилась такой живой. Вскоре Пигмалион понял, что случилось ужасное: он влюбился в безмолвную и холодную скульптуру.

Миф рассказывает, что, изнывая от чувств, он обратился к Афродите, и попросил ее оживить статую. Просьба не показалась богине дерзкой, и Галатея ожила.

Пигмалион женился на ней, и они прожили в счастливом союзе много лет. У них родилась дочь по имени Пафос, которая дала название острову.

Культ богини

Античный храм богини сохранился до сих пор. Этот храм находится в деревне Кулия (в 12 км к востоку от Пафоса), считается народным достоянием и охраняется властями Кипра.

В древности в этом античном храме проходили “богослужения”, которые больше походили на оргии.

Культ Афродиты больше напоминал неоязыческий фестиваль. Он проходит мирно и чинно, и не имеет большого размаха.

Неподалеку от Кулии находится одно из самых живописных и романтических мест Кипра – бухта Афродиты. Здесь находится одна из популярных достопримечательностей Кипра: “камень Афродиты”, о котором сложено несколько легенд.

Как рассказывает миф, греческая богиня Афродита вышла из морской пены именно здесь.

Согласно поверью, женщины, искупавшиеся здесь в море, обретут вечную молодость и красоту, а мужчины – получат ответы на важные вопросы, станут сильными и мужественными.

Также здесь находится пляж Афродиты – один из самых красивых пляжей на Кипре.

Символы

Существует несколько знаков богини Афродиты:

  • дельфин (символизирует богиню, вышедшую из моря);
  • голубь и воробей (символизирует плодородие);
  • золотая чаша;
  • мак, яблоко, мир и роза (символы любви).

Также Афродите посвящены такие символы, как ласточка и липа.

Еще в греческих мифах встречается упоминание о поясе Афродиты. Считалось, что женщина, надевшая его, будет обладать невероятной сексуальной привлекательностью. В некоторых греческих сказаниях говорится о том, что этот пояс выковал Гефест.

В честь этого пояса получило название метеорологическое явление Пояс Венеры.

В честь самой богини была названа планета. Венера является второй по удаленности от Солнца планетой Солнечной системы.

Одна из самых больших возвышенностей Венеры была названа Землей Афродиты. В 1985 г именно там осуществилось приземление посадочных модулей космических аппаратов «Вега-1» и «Вега-2».

Кинематограф

Афродита является центральным персонажем нескольких серий сериала “Зена, королева воинов” (1995-2001). Также она появляется в одной из мизансцен в фильме “Елена Троянская” (США, 2003).

Известные статуи Афродиты

Древняя богиня Афродита-Венера полюбилась скульпторам еще во времена античности. Далеко не всегда богиню изображали обнаженной.

Пракситель, Афродита Книдская

Пракситель был одним из гениальных скульпторов античности. Согласно легенде, натурой для создания статуи мастеру служила его возлюбленная, гетера Фрина.

Статуя, созданная по заказу жителей Косы, была выполнена из мрамора. Она хранилась в храме на о. Книде. По мнению Плиния, это была лучшая скульптура в мире. Многие приезжали на Книд только чтобы ее увидеть.

Легенда гласит, что скульптор изваял две статуи: одну обнаженную, вторую – в одежде. Вторая статуя пропала.

К сожалению, оригинал до настоящего времени не сохранился. В галереях хранятся только повторы и копии (всего их около 50).

Лучшие реплики хранит национальная галерея Мюнхена (в Глипотеке), адрес: Königsplatz 3 и в музеях Ватикана.

Одно из лучших повторений этой статуи – “Голова Кауфмана”. Она хранится в Лувре (музей находится по адресу: Rue de Rivoli, Paris).

Венера Каллипига (Венера Прекраснозадая)

Скульптура была создана в 225 г до н.э. Была обнаружена в Золотом доме Нерона. В 1802 г была подарена папой Бенедиктом XVII археологическому музею Неаполя (музей располагается здесь: Piazza Museo, 19; остановка метро “Museo”). Там статуя находится до сих пор.

Венера Милосская

Самая известная статуя Афродиты. Обнаружена в 1820 году на Милосе (Кикладские о-ва Эгейского моря). Руки статуя “потеряла” позднее. Причиной этого был конфликт турок и французов: каждая из сторон хотела отправить скульптуру в свою страну. Сейчас ее хранит национальная галерея Франции (Лувр).

Венера Мазарини

Дата создания оригинала – 100-200 гг н.э. На фото изображена римская копия, которая была обнаружена в Риме в XVI веке.

По легенде, статуя принадлежала кардиналу Мазарини, откуда и пошло ее название. Сейчас она хранится в музее Джетти, в США (музей расположен здесь: 1200 Getty Center Dr, Los Angeles).

Венера Эквилинская

Была найдена в Риме в XIX веке. Сейчас находится в Капитолийских музеях в Риме (музей располагается по этому адресу: Рим, Piazza del Campidoglio). По некоторым данным, статуя изображает Клеопатру.

Ажурное Колье и Браслет «Феруза». Универсальный элемент. Бисерный конструктор (Мастер-класс)

Статуи Афродиты в России

Статуи богини Греции Афродиты находятся в нескольких российских музеях.

Одна из самых известных скульптур – Венера Таврическая.

Была найдена в окрестностях Рима. Сейчас находится в одной из галерей Эрмитажа (адрес: СПб, Дворцовая площадь, д. 2. Чтобы добраться в музей, следует выходить на станции «Адмиралтейская»). В Россию она попала благодаря Петру I. Согласно легенде, он обменял ее на мощи св.Бригитты.

Венера Хвощинского хранится на Волхонке, в ГМИИ им. Пушкина (музей можно найти по следующему адресу: ул. Волхонка, 12, Москва). Считается, что это одна из копий Афродиты Книдской. Название скульптура получила в честь своего собирателя.

Еще одна статуя Афродиты (копия с римской работы, XIX век) хранится в воронежском художественном музее им. И.Н.Крамского (пр. Революции, 18, Воронеж).

Также статуя Венера Каллипига находится в одной из аллей Павловского парка (30 км от Спб, Садовая, 20).

Афродита в живописи

Поэтические мифы об Афродите были очень популярны у художников XVI-XVIII веков. Французские живописцы любили изображать сюжет, связанный с рождением Афродиты (Венеры) на декоративных картинах и плафонах.

Адольф Вильям Бугро, “Рождение Венеры”

Картина была создана в 1879 году. Сейчас ее хранит национальная галерея в Орсе: она находится в музее изобразительных искусств в Париже (Адрес: музей Орсе 62, rue de Lille 75343 Paris Cedex 07).

Картина изображает перемещение Афродиты в раковине из открытого моря в Пафос на Кипре. Раковина в этом сюжете является символом плодородия, и одновременно – сексуальности и чувственного удовольствия.

Картина изображена мягкими, извилистыми и нежными линиями. Цветовая гамма варьируется между голубым и белым оттенками, которые символизируют чистоту и божественное происхождение Венеры.

Акцент сделан на фигуре богини любви. Остальные персонажи оставлены в тени. Пасмурное, почти грозовое небо предвещает сложности, которые могут ожидать любовь.

Тициан, “Венера Урбинская”

Картина была создана в 1538 году. Сейчас она хранится в национальной галерее Уффици, в музее во Флоренции (национальная галерея находится здесь: Piazzale degli Uffizi, 6).

Полотно воспевает чувственность и физическую красоту. Афродита смотрит кокетливо и соблазнительно. Обстановка на картине очень чувственная. Больше всего чувственность ощущается в невероятной мягкости, которой дышит полотно.

Смысл картины скрыт. Некоторые искусствоведы интерпретируют ее как сюжет о супружеской верности (на окне стоит символ брачного союза, мирт). По мнению других, художник изобразил куртизанку, предлагающую себя публике.

Питер Пауль Рубенс, “Праздник Венеры”

Картина была создана в 1636-1637 гг. Сейчас она хранится в Художественно-историческом музее в Вене (национальная галерея располагается по адресу: Maria-Theresien-Platz).

На полотне изображается римский праздник Венералий: он отмечался в честь Венеры Вертикордии. Считается, что художник вдохновлялся Четвертой книгой из Овидия.

Франческо Альбани, “Туалет Венеры”

Картина была заказана в 1621 г Фердинандо Гонзага для виллы Фаворита в Мантуе. В 1684 году она была приобретена для коллекции Людовика XIV.

Полотно изображает Афродиту, которая стоит перед зеркалом, находящимся в руках у Амура. Одна из нимф помогает богине прихорашиваться, и надевает на нее украшение.

Вокруг Венеры резвятся амуры. Один из них угощает других сорванным яблоком, что как бы напоминает о суде Париса, который признал прекраснейшей из богинь именно Афродиту.

Тициан, “Венера перед зеркалом”

Картина была создана в 1555 году. Сейчас она хранится в Вашингтоне, в Национальной галерее искусств (национальная галерея расположена по следующему адресу: Constitution Ave).

На полотне изображается полуобнаженная богиня. Прикрыв грудь рукой, Венера смотрится в зеркало. По мнению исследователей, положение рук богини соответствует положению рук “Афродиты Книдской” Праксителя.

Тициан, “Венера и Адонис”

Картина была создана в 1553 году. Сейчас она хранится в национальном музее Прадо, в Мадриде (национальная галерея располагается здесь: Calle de Ruiz de Alarcón, 23).

Во времена Тициана эта картина казалась слишком откровенной, и в присутствии дам ее завешивали полотном.

Позже художник написал еще несколько вариаций. Сейчас они хранятся в:

  • национальной галерее искусства (Вашингтон);
  • национальной галерее старинного искусства (галерея находится по адресу: Рим: Via delle Quattro Fontane, 13);
  • музее Ашмола (галерея располагается здесь: Оксфорд, Beaumont St, Oxford OX1 2PH);
  • музее Метрополитен (галерея находится по следующему адресу: Нью-Йорк, 1000 5th Ave);
  • музее Джетти (Лос-Анджелес);
  • лондонской национальной галерее (галерея находится здесь: Лондон, Trafalgar Square, Charing Cross).

Сандро Боттичелли, “Рождение Венеры”

Одна из знаковых картин в истории западного искусства была написана в 1482-1486 г. Хранится в национальной галерее Уффици (Флоренция), в одном из самых старых музеев Европы.

На картине эпохи Возрождения (не в христианском контексте) богиня стоит совершенно обнаженная.

Боттичелли написал ее, взяв за основу древнеримскую скульптуру Венеры, которая в свою очередь является копией еще более ранней греческой статуи, которую иногда называют “Скромной Венерой”. Картина находится в коллекции Медичи. Историки и искусствоведы полагают, что она была написана по заказу кузена Лоренцо Медичи.

По сюжету, Венера родилась из моря. Рядом с ней находятся ветры и зефиры, которые изображены в человеческом обличии и находятся слева от богини. Афродита стоит на ракушке, слегка соприкасаясь с ее поверхностью кончиками пальцев. Когда она сойдет на берег, ее встретит служанка, готовая одеть ее обнаженное тело.

Поза Венеры кажется не совсем реальной: это не совсем контрапост. Необычный изгиб ее тела предполагает достаточно гибкую структуру скелета. Боги Зефир и Хлорида, несущие ее к берегу, переплетаются невозможным образом. Каждая фигура здесь парит.

Некоторые историки искусства предполагают, что Боттичелли обратился к древнегреческим картинам. Единственными примерами, которые Боттичелли мог найти, и которые относились к античной греческой традиции, это были росписи на вазах, где фигуры часто написаны изолировано на общем фоне. По сути, это фриз.

Все фигуры выдаются вперед и словно занимают одну плоскость. Все 3 группы кажутся изолированными: можно легко представить, что это линейная роспись по вазе.

Суть картины трактуется по-разному. Некоторые предполагают, что она рассказывает о красоте в неоплатоническом смысле: о красоте чувственной, эротической, которая ведет человека к мысли о божественной красоте.

Некоторые искусствоведы считают, что идея картины – основная мысль катарской и тамплиерской ереси.

Розы покрывают не всю площадь картины, а исключительно ее левую верхнюю четверть. Они не затрагивают саму Афродиту, но осыпают двух персонажей – богов Зефира и Хлориду, расположенных в левом верхнем углу полотна. Роза в традиционном европейском восприятии означает тайну. Крылатое латинское выражение “sub rosa” означает одно: конфиденциальность. В цветах, изображенных Боттичелли с ботанической точностью, узнается особый тип растений: дамасская роза.

На картине летящие по небу боги Зефир и Хлорида дуют в направлении Афродиты. В христианской и иудейской традиции летящие по небу существа ассоциируются с ангелами. У стихий воздуха в иудо-христианской мифологии есть конкретный повелитель – ангел Самаэль (Люцифер). По легенде, у него было 12 крыльев, но часть из них отнял Бог.

У Зефира и Хлориды, изображенных Боттичелли, крылья (всего их 6) изображены очень странно: создается впечатление, что они совсем не прилажены к телам. Художник сделал это намеренно.

Крылья Зефира темные, и изображены так, чтобы напоминать коленца змия-Самаэля, соблазнившего Еву. Хлорида в этом контексте – Лилит, первая жена Адама, а Афродита – Мария Магдалина.

Афродита в России

В галерее Государственного Эрмитажа (Спб, Дворцовая пл., 2) хранится картина Джошуа Рейнольдса “Амур развязывает пояс Венеры”.

Картина была создана в 1788 г., и подарена Д.Д.Проби Г.А. Потемкину. По некоторым данным, моделью для Венеры послужила леди Гамильтон.

Еще одна картина, хранящаяся в одной из галерей Эрмитажа – “Марс и Венера” Рубенса, созданная в 1622-1625 гг.

Обращаясь к героям античного мифа, художник обыграл аллегорический мотив, популярный в западноевропейском искусстве со времен Ренессанса. Речь идет об идее всемогущества любви.

Богиня Афродита, выходящая из морской пены:

Афродита с дельфинами:

Заключение

Богиня любви Венера или Афродита? По сути это одно и то же божество. Венера – римское имя греческой богини.

Также культурологам известна “египетская богиня Афродита” – Сехмет.

Стихия: моря, воды. Объекты: полей, цветов. Деятельность: плодородия, любви, брака.

Тэги: красоты, счастья, любви, похоть, сладострастия, разврата.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия