Мастер-класс История создания перстня для фильма «Дуэлянт», который выйдет в 2016 году

Краткое содержание:

История создания перстня для фильма «Дуэлянт», который выйдет в 2022 году

Уважаемые пользователи Ярмарки Мастеров! Фильм «Дуэлянт» уже вышел на экраны, но, видимо, режиссёр в процессе создания картины изменил свою идею с использованием этого перстня и он не вошёл в фильм.
Заказ был вполне реальным и я его выполнил именно по заказу Ленфильма.
Никого не пытался ввести в заблуждение и обмануть, извините.

Уверен, этот мастер-класс будет интересен не только профессиональным ювелирам, но и всем любителям ювелирного искусства. Я часто общаюсь с клиентами, и они порой интересуются, а как же это делается? Ну вот, я и решил показать как. Разумеется, всё будет несколько сжато, потому что каждый «чих» показывать нереально, а то затянется очень надолго.

Заранее прошу прощения за не совсем качественные фотографии, но, думаю, что даже по ним будет всё понятно. На оттенок цвета не обращайте внимания, это неточная цветопередача. Серебро белоснежное по цвету. В некоторых случаях я специально фотографировал сразу после пайки без отбеливания и есть тёмные пятна в местах пайки.

  • серебро;
  • зелёный кварц (крупные камни);
  • фианиты (мелкие диаметром 1,25 мм).

Для начала, определимся с терминологией, чтобы вы меня понимали.

Шинка — ободок, обвивающий палец.

Каст — оправа камня, посадочное место для него.

Крапана — часть каста, выступающая из него в виде лапок, держащих камень.

Дигель — нижняя часть каста, дающая объём изделию и чтобы камень не упирался в палец.

Выпиливаем верхнюю часть дигеля (каст), в нём делаем посадочное место под камень под соответствующим углом и нижнюю рамку. Ориентируем их в пространстве друг относительно друга проволочками, паяем проволочки.

Затем припаиваем боковые стенки, которые сформируют несущую конструкцию дигеля

Фильм 1. Вступление. Новая хронология. Крушение Империи Русских Царей

Затем с нахлёстом припаиваем угловые пластинки, которые окончательно сформируют дигель. После пайки опиливаем выступающие части.

ИСТОРИЯ КИНО (1895-2020) // ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ — Самые яркие моменты, актеры и жанры // ДКино

Теперь пока откладываем в сторону дигель и приступаем к изготовлению шинки. Раскатываем ленту серебра, рассчитываем длину полосы, исходя из размера пальца, спаиваем, рихтуем (рихтование — это правка, выправление по окружности в данном случае), то же самое делаем с боковыми накладками, которые видны на фото.

P.S.: Ещё раз подчёркиваю, что рассказываю всё вкратце. В противном случае это займёт очень много времени и места.

Пиратские Картриджи Денди — Эволюция

Опиливаем с обеих сторон лишнее, набираем «чешую», поэтапно паяем её (всю разом невозможно, так как она распределена по окружности шинки), сверлим отверстия в каждой «чешуйке», бором выбираем металл, чтобы появилась ажурность.

Теперь паяем касты на дигеле.

Проверяем, всё ли подходит, всё ли получилось нормально.

Теперь сверяем стыковку дигеля и шинки.

Всё нормально, приступаем к заполнению дигеля орнаментом и параллельно к разделке под закрепку камней.

Главные ошибки в фильмах и сериалах о Древнем Риме

Вид под микроскопом. Раскладываем в ряд камни, затем через один снимаем и помечаем центр сверления.

Всё то же самое сделаем с шинкой и доводим до ума разделку на дигеле.

Ещё раз сверяем стыковку шинки и дигеля, посадку основного камня.

Затем спаиваем их вместе, припаиваем крапана для основного камня.

ТОП 10 Фильмов, Которые Прошли Проверку «Разрушителей Мифов»

Ну и наконец, закрепляем все 180 камней, оксидируем, приводим в товарный вид и вуаля!

ФИЛЬМЫ ИЗМЕНИВШИЕ КИНОИНДУСТРИЮ И ДО ЧЕГО МЫ ДОКАТИЛИСЬ?

Пять литров дворянской крови: «Дуэлянт» — фильм, которому неважны правила и каноны.

ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ

1860 год. В кадре вымышленный, но давно знакомый Петербург. Город не просто погружен во тьму, он поделен на черное и белое. Завис между жизнью и смертью, как недостроенный мост над Невой. Там и тут толкаются дворовые, иностранцы, чиновники, ремесленники, деньги и амбиции. Город-призрак. Город-фантом. Его размывает ливень, грозясь смыть совсем. Словно встречаются друг с другом не вода и грязь, а кислота и души.

Этот город мы видим через прицел пистолета героя Петра Федорова. В прошлом дворянин Колычев, а нынче самозванец, профессиональный дуэлянт, бретер, который за деньги выходит стреляться вместо других. Без тени сомнения убивает совершенно посторонних людей, чтобы по трупам добраться до настоящей цели. Графа Беклемишева (Владимир Машков). Человека твердых, но аморальных принципов. Когда-то именно старания­ми Беклемишева над Колычевым занесло плеть избирательное правосудие. Обесчестив его мать, граф спровоцировал Колычева на убийство, а дальше все просто. Лишение титула, проход через строй («чтобы вытерпеть боль, надо кричать «жаба»»), ссылка на Алеутские острова и возвращение в Петербург несколько лет спустя под чужим именем — Яковлев — и с жаждой мести.

Костюмы, интерьеры, свет, декорации — визуальный мир «Дуэлянта» куда ближе по духу не к «Шерлоку Холмсу» (2009) Гая Ричи, на которого ссылаются авторы фильма, а к «Больнице Никербокер» (2022) Стивена Содерберга (оттого и камера Максима Осадчего стремится к ракурсам с нижней точки и длинным косым диагоналям). Не хватает только тревожного эмбиента в саундтреке. Еще одна ассоциация: трилогия про Темного рыцаря. В Яковлеве и правда есть что-то от нолановского угрюмого борца со злом, раздираемого этим злом изнутри. Несмотря на бурю эмоций, герой действует хладнокровно. Яковлев не шутит и не улыбается. Не кричит от боли. Не делает сентиментальной паузы перед выстрелом. Зато практично наклоняется на мгновение над трупом, чтобы убедиться, что задание выполнено безукоризненно. Не боится проклятий («вы опоздали, я давно проклят»), крови («она сама боится тебя») и смерти.

Кровь здесь не менее важная тема, чем честь. Главная гордость Беклемишева — его происхождение, то есть его кровь. Он и такие, как он, с рождения наделены особыми правами — например, на лицензированное убийство, детально описанное в дуэльном кодексе. Получить постороннему это право невозможно, хоть ты перелей себе пять литров дворянской крови. А вот потерять честь можно очень легко. Для тех, кому жизнь не менее дорога, чем честь, и придумали лазейку в правилах, позволяющую выставлять вместо себя на дуэль постороннего человека.

«Дуэлянт» в первую очередь и есть такой бретер. Хладнокровный убийца, который мастерски поражает все слабости высшего света.

Еще один блестящий стрелок, Басаргин (Юрий Колокольников), станет жертвой самоуверенности и высокомерия. Немецкий барон, посредник Яковлева в дуэльных делах и сообщник Беклемишева (Мартин Вуттке), поплатится за алчность. Та же судьба ждет однорукого бандита в дворянской шкуре (Сергей Гармаш). Будут собирать по кусочкам в морге череп нежного и беспомощного в своем идеализме князя Тучкова (Павел Табаков). Целое офицерское собрание, которое уже было уличило Яковлева во лжи, трусливо замрет, столкнувшись с его предложением вызвать на дуэль любого, кто усомнится в его чести.

Только один обнаружит в себе смелость и настоящее, не изъеденное гордыней чувство справедливости. Младший брат настоящего офицера Яковлева (Александр Яценко). Он первый распознает в герое Федорова самозванца и первый же встанет на его сторону, узнав его мотивы.

Другие дуэли, а с ними и деньги ему нужны на взятку сенатскому чиновнику (Дмитрий Лысенков) — выправить документы, вернуть дворянский титул, а вместе с ним и право вызвать на дуэль Беклемишева от лица себя-Колычева. В противном случае он так и останется рабом, «псом». Без права и на честь, и на ее защиту.

Возвращение в Петербург оборачивается для Яковлева новым проходом сквозь строй. Сквозь мучительные сомнения в том, тварь он дрожащая или право имеет. Вот что на самом деле тревожит его больше всего. Вот о чем он думает больнее и яростнее, чем о чести и о мести. «Я раб!» — будет извергать он из себя, рыдая на коленях княжны Тучковой (Юлия Хлынина). И та, впервые увидев в нем в этот момент человека, а не монстра, заново вдохнет в него жизнь. Как придаст ему необходимой решимости личный камердинер (Юрий Кузнецов). Этому тщедушному старику, лишенному каких-либо классовых привилегий, досталась еще одна дождливая сцена, в которой слуга напутствует господина (ну чисто Альфред и Брюс Уэйн). Ключевой момент, в который Яковлев набирается решимости перестать играть по правилам высшего света — с шулером, оправдывающим защитой чести любое бесчестие. Отныне раб тот, кто считает себя рабом. А сделать тебя свободным не поможет ни одна бумажка в канцелярии. Право на свободу ты должен отстоять сам.

Отказавшись от внешних атрибутов и условностей, Яковлев снова вызывает Беклемишева на дуэль. На глазах у изумленного света во главе с великой княгиней (Франциска Петри) — любовницей и покровительницей графа, которой тот совсем не покровительствует и ни капли ее не любит. И Беклемишев – к своей чести – принимает вызов.

История 5 класс. В Риме при императоре Нероне

Финал оставляет графа истекающим кровью на полу. А Яковлева — спасенным самым голливудским способом (пуля попадает в медальон с портретом матери), в объятиях княжны и в удаляющейся с места дуэли карете.

В категории зрительского блокбастера подобный финт — искусственно пристегнутый хэппи энд. В категориях авторского кино — грубое нарушение канона: человек, убивающий других за пороки, сам избегает смерти за свои грехи.

История 5 класс (Урок№31 — В Риме при императорах Нероне и Траяне.)

Но Яковлев не зря ни во что не верит. Ни в бога, ни в приметы, ни в случайности, ни в заговоры, ни — теперь уже — в дуэльный кодекс. Правила и каноны ему больше неважны. Дворянский титул — те же рабские оковы. Высший свет (вся наша жизнь) — театральное представление, маскарад. Им Мизгирев противопоставляет свободу и волю.

Найдена запись голоса императора Александра 3-го. Он вообще знал русский язык?

Автор рецензии Никита Карцев

Найдены возможные дубликаты

Прикольный фильм. Мне понравился. Хотя сейчас и модно хаять отечественный кинематограф.

Что посмотреть — Дуэлянты (1977) Ридли Скотта

Начало 19 века. Наполеон бродит со своей армией по Европе а мужчины стреляют друг друга на дуэлях как сигареты на корпоративе. Появляются негласные кодексы чести которые заставляют офицером повиноваться им. Одно неверное слово или один дерзкий взгляд и вот вы уже вынуждены искать секундантов и держать ответ перед тем кто посчитал ваши слова или действия оскорбительными. Иногда мне жаль что сейчас такое нельзя, например среди политиков или звезд. Вместо того что-бы воевать в твиттерах и ютубах они могли бы выйти на дуэль и завалить друг друга.
В чем суть конфликта: Одному, молодому спокойному и рассудительному офицеру ( Арман Д’Юбер — Кит Керрадайн), дают поручение найти и посадить под домашний арест второго, дуэлянта и забияку ( Габриэль Ферро — Харви Кейтель), который в утренней дуэли ранил родственника управителя города в котором находилась часть. С чем он собственно и справляется. В процессе этапирования до дома, Габриэль провоцирует конфликт и доводит его до дуэли. Конфликт растягивается на 15 лет. Наполеон мечется по Европе, меняются места и должности обоих офицеров и в каждом новом месте буйный Ферро пытается убить Д’Юбера. А Д’Юбер, хоть и противник дуэлей как нам дает понять фильм, вынужден идти на поводу у кодексов чести, предрассудков и Ферро и постоянно участвовать в стычках с ним.
Сюжет прекрасен своей простотой. Сцены дуэлей выглядят просто и вместе с тем зрелищно. Есть любовные линии.

Но самое прекрасное — это прекрасно поставленные батальные (дуэльные?) сцены между персонажами. Никаких крутых эффектов но ты в каждой сцене переживаешь за героя.

Герои стоят отдельного упоминания. Чего только стоит Харви Кейтель в роли Габриэля Ферро. Посмотрите на эти косички, усы и хищный взгляд и скажите что вы сможете его забыть:

Кит Керрадайн в роли Армана Д’Юбера.

ФИЛЬМ ВХОДИТ В ТОП-250! СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ КАЖДОМУ ХОТЬ РАЗ! Олдбой. Лучшие фильмы. Filmegator

Декорации полностью переносят нас в начало 19 века. Все эти мундиры, огромные шлемы и эполеты смотрятся очень гармонично и и прекрасно погружаю атмосферу.
Даже на этих сценах видно как один больше склоняется в армейской романтике и проводит время либо в компании друзей офицеров а второй часто попадает нам в кадр в компании дамы.

Детально о кинофильме «Дуэлянт (2022)»

10 августа 2022 года было объявлено о том, что компания «Нон-Стоп Продакшн» приступила к съемкам масштабного международного проекта – фильма «Дуэлянт» режиссера Алексея Мизгирёва и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова.

Сюжет со съёмочной площадки фильма «Дуэлянт»

Комментирует продюсер фильма Александр Роднянский:

«Дуэлянт» — абсолютно зрительский фильм. Это драматичная, увлекательная, эмоциональная история с неожиданным и сильным героем, способная тронуть современную аудиторию. Новейший технологический инструментарий, масштаб производства и точность проработки деталей эпохи – от мебели и костюмов до оружия и причесок – позволит фильму погрузить зрителя в атмосферу России середины 19-го века и пережить настоящее приключение. Мы с Сергеем Мелькумовым очень верим в режиссера фильма Алексея Мизгирева, ярко зарекомендовавшего себя в авторском кинематографе и впервые обратившегося к кинематографу жанровому. Так часто происходит и в американской киноиндустрии, где из авторского сегмента в большой Голливуд были рекрутированы Кристофер Нолан, Альфонсо Куарон, Гильермо дель Торо и многие другие современные режиссеры».

Отставной офицер Яковлев стреляется на дуэлях, по договоренности представляя одного из противников – российский дуэльный кодекс позволял замену дуэлянта. Яковлев стреляется за деньги, однако единственное, что для него по-настоящему важно – его собственная честь. Прошлое его драматично. Он был публично унижен. Ему грозила позорная смерть, но Яковлев смог выжить. После долгих лет ссылки и скитаний он возвращается в Санкт-Петербург, ведомой единственной целью – отомстить всем виновным в своих несчастьях и вернуть поруганную честь.

«Дуэлянт» — это приключенческий фильм с элементами триллера, мистики и мелодрамы, в ее основе – дуэль – ритуал защиты чести, с присущим ему жесткими правилами и порядками. В отличие от европейской традиции, русская дуэль всегда была не просто поединком двух противников, но, скорее, спором с фортуной, а иногда и вызовом высшей силе, Провидению. Яковлев – персонаж, бесстрашно бросающий вызов судьбе и во многом наследующий традиции романтического героя, созданного русской литературой.

Дзига Вертов: Главная Загадка (Документального) Кино

Важной особенностью «Дуэлянта» станет необычный предметный и костюмный мир фильма. Санкт-Петербург середины 19-го века – это европейская столица, мультикультурное и многоязычное пространство, в котором люди с легкостью переходят с одного языка на другой. С дворцами и дворянским обществом имперской столицы будет соседствовать таинственный и экзотичный мир алеутов, населявших Крайний север России, где также разворачиваются события «Дуэлянта».

«Дуэлянт»: 10 фактов об одном из самых ожидаемых фильмов этой осени

Завтра, 29 сентября, в прокат выходит нашумевший фильм «Дуэлянт» режиссера Алексея Мизгирева с Петром Федоровым в главной роли. Эта картина была представлена в Торонто на Tiff-2022 и успела собрать немало восторженных отзывов как в Канаде, так и в России. На московскую премьеру «Дуэлянта» прибыл весь цвет кинеметографа. О том, что это за проект и почему его стоить увидеть, — в материале HELLO! в формате «10 интересных фактов».

«Дуэлянт» — фильм производства компании «Нон-Стоп Продакшн» — история отставного офицера Яковлева (Петр Федоров), который стреляется на дуэлях, представляя одного из противников. Это полностью оригинальный проект — не экранизация и не начало многосерийного телефильма. Автор сценария — режиссер Алексей Мизгирев.

Я несколько лет был знаком с Алексеем, мы общались, — рассказывает продюсер фильма Александр Роднянский, — и однажды он пришел ко мне с листом бумаги формата A4. На этом листе была идея будущей картины, над которой мы и начали работать. Всего же было написано 17 вариантов сценария.

Финансовые итоги, «Мафия», «Дуэлянт», Фильмы года по мнению редакции -«Индустрия кино» от 25.12.2015

Сам факт, что в фильме исследуется феномен дуэльного кодекса, заслуживает особого внимания. Официально этот кодекс был издан в России в 1912 году. Но и в XVIII, и в XIX веке дворяне по умолчанию соблюдали все правила дуэли. В XIX веке стрелялись часто, хотя правящие монархи всегда выступали против дуэлей. Еще в XVIII веке Екатерина II издала манифест «О поединках», а Николай I ссылал дуэлянтов на Кавказ или лишал их офицерского чина.

Основное правило кодекса: «Дуэль может происходить только между равными по чину и происхождению». Но при определенной договоренности допускалась замена одного из стреляющихся другим дуэлянтом. Один из самых известных русских дуэлянтов — граф Федор Иванович Толстой. Известно точное число убитых им противников — 11 человек.

Главный герой — бретер, отставной офицер и «профессиональный» дуэлянт Яковлев, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей (российский дуэльный кодекс позволял замену дуэлянта). Яковлев стреляется за деньги, однако единственное, что для него по-настоящему важно, — его собственная честь. В прошлом он был публично унижен, и ему грозила позорная смерть. Яковлев выжил, но на долгие годы был отправлен в ссылку и скитался по периферии Российской империи. Спустя много лет он возвращается в Петербург, где преследует единственную цель — отомстить всем виновным в своих несчастьях и вернуть поруганную честь.

Кто Придумал Голливуд? Краткая История Кино

Петр Федоров (Яковлев) и Владимир Машков (граф Беклемишев) Бретер — персонаж, новый для российского кино. Вместе с тем дуэль — это очень русская история, — подчеркивает режиссер. — На дуэли защищалась честь. А честь для русского дворянина не пустой звук — дуэль была кульминацией отношений. То, что вело к этой кульминации, эмоциональный градус, который побуждал подчас к убийству лучшего друга, ставшего в мгновение врагом, — очень интересный феномен.

Это третья по счету российская картина, снятая в формате IMAX. А еще — проект, на который вместо запланированных по смете 720 миллионов рублей было потрачено 700. «Чудеса случаются», — с улыбкой прокомментировал этот прецедент продюсер Сергей Мелькумов на московской премьере.

В фильме благодаря выше упомянутым миллионам был детально воссоздан Петербург XIX века, большая часть съемок проходила на натуре, без применения компьютерной графики. Были и исключения: съемкам около Казанского собора помешала его реконструкция. Здание отмыли, и вся копоть исчезла. В итоге собор с нужным налетом создавали при помощи спец­эффектов.

Достоверность

«Кольца мира» — премьера фильма-события. «Индустрия кино» от 10.06.16

По словам создателей, это не историческая сказка — они намеренно уходили от условностей и специально заливали водой улицы Петербурга, завозили самосвалами грязь. На съемках отказались от бутафорcких пистолетов, которые «снимались» во многих российских исторических картинах, — вместо них было найдено оружие XIX века. Актеры стреляли из пистолетов, которыми пользовались на настоящих дуэлях.

Владимир Машков в фильме «Дуэлянт» Юлия Хлынина в роли княжны Марфы Тучковой, главного объекта любовных интриг

Отзывы зарубежных критиков

Мировая премьера «Дуэлянта» прошла 9 сентября на кинофестивале в Торонто. У киносмотра нет конкурса и есть лишь один приз — зрительских симпатий. Еще до окончания фестиваля его директор Пирс Хэндлинг написал отзыв, где назвал фильм «увлекательной историей, с удивительными костюмами и операторской работой».

Отзывы российских кинематографистов

Я горд не только за нас, но и за всю страну, что у нас есть такая картина, как «Дуэлянт». Было очень приятно представлять ее в Торонто и не пытаться делать вид, что мы немного круче, чем есть на самом деле, — рассказал на премьере сыгравший главного героя Петр Федоров.

Петр Федоров Нескромно так говорить, но наш фильм во многом уникален, — рассказал продюсер Александр Роднянский. — Во-первых, это особая, свежая, ни на что не похожая история. Она сочетает в себе основы классической русской литературы и приключенческий жанр, столь характерный для европейской литературы XIX века. Говоря проще, «Дуэлянт» — произведение Дюма в декорациях романов Достоевского и с характерами Лермонтова. И мне кажется, это очень непохоже на все то, что до настоящего момента происходило в российском кинематографе.

Отзывы зрителей

Большой фильм, с большим вкусом сделанный. Обычно в российских костюмированных лентах всегда что-то кажется мне нелепым. Но это не тот случай, — вынесла свой вердикт на правах зрителя Ксения Собчак.

Ксения Собчак и Максим Виторган на премьере «Дуэлянта» Кликните на фото для просмотра галереи Наталья Чистякова-Ионова на премьере «Дуэлянта» XIX век — эпоха настоящих мужчин, которые отвечали жизнью за свои слова. Создателям фильма удалось передать атмосферу того времени и показать, чего стоили честь и доблесть, — сказала Наталья Чистякова-Ионова

Дуелянт (Дуэлянт) 2016. Офіційний український трейлер [1080p]

Перспективы

Сами же создатели «Дуэлянта» строят дальнейшие наполеоновские планы: крупнейшая кинокомпания Columbia Pictures уже приобрела права на международный прокат фильма. Например, прокатом фильма в Китае займется компания Sea&Shell Film, о чем было объявлено сегодня.

Кто изобрёл КИНО? История кинематографа

Но есть в кармане фига — взведенный пистолет

Рассказ о широко разрекламированной и на все лады расхваленной критиками российской киноновинке хочется начать с хорошего. «Дуэлянт» — очень красивый фильм. Нет, даже не так. «Дуэлянт» — самый красивый, самый стильный, самый эстетически выверенный фильм, если говорить о нашем массовом кинематографе последних лет. К тому же, он — хотя и не ставит своей задачей шокировать зрителя навороченными спецэффектами — по-американски (в хорошем смысле) высокотехнологичен. В первую очередь, это относится к декорациям, проработанным до мельчайших деталей (наверное, специально для формата IMAX).

Дуэлянт (2016) Официальный трейлер HD

В них есть и что-то от классики отечественной городской живописи, и уместный глянец — когда речь идет об украшенных игрой теней богатых интерьерах, и своеобразный «дореволюционный нуар», и даже намеки на викторианский стимпанк Гая Ричи. Прохожие в цилиндрах, кареты, брички, рынки, салоны, роскошные дамские туалеты, мужские сюртуки. Подвижная, избегающая статики камера Максима Осадчего, когда-то снимавшего клипы для песен Линды (а потом — «Сталинград» Бондарчука), тут очень кстати: вот она смакует крупные планы и танцы пылинок на свету; вот — отдаляется и дает панораму залитого дождями и подтаявшим льдом Петрограда. Короче говоря, с визуальной точки зрения это, конечно, не тандем Иньярриту-Любецки, но все-таки — класс.

О другом прославленном союзе — Леоне-Делли Колли — напоминают вынесенные в заголовок дуэли. Непременно — насмерть. Они — лицом к лицу, барьерные, через ткань и даже набившая оскомину «русская рулетка» — поставлены по высшему разряду. Мизгирев сотоварищи пользуются исключительно проверенными приемами, но их вполне хватает для максимального эффекта. Орудия убийства демонстрируют во всей красе — с обязательными бликами на стволах. Паузы, после которых грянут выстрелы, — настолько саспенсоемкие, что от них буквально начинает ныть лоб. Сами выстрелы — громкие. Требующие сатисфакции мужчины — эмоциональные, статные, атлетичные, бесстрашные, с пружинистой походкой, стреляющие не только пулями, но и взглядами. В общем, зрелище вышло — на заглядение. И примерно понятно, зачем понадобились баснословные 700 миллионов рублей.

ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА — ЧАСТЬ 1. НАЧАЛО

Хороши — до поры — и персонажи. Застегнутый на все пуговицы, весь в черном, бьющий без промаха загадочный бретер Яковлев (Петр Федоров) и пуленепробиваемый — по крайней мере, эмоционально — граф Беклемишев (Владимир Машков) обозначают конфликт, дают прорасти весьма недурной — можно сказать, почти акунинской — интриге и. сами же — с легкой руки сценариста — делают развитие этой интриги совершенно пресным. Более чем занятная околодетективная завязка, достойная впечатляющего антуража, существует словно сама по себе. Остальное снято как будто по наспех дописанному черновику — в типично голливудском стиле. Что на этот раз — не комплимент.

Постеры, которые были спойлерами к фильму

Многие, правда, проводят параллели другого рода. С отечественной литературной классикой — в ней, мол, тоже есть дворянство без страха и упрека, у Пушкина был «Выстрел», Онегин убил Ленского, а Лермонтов вообще написал «Фаталиста» — новеллу об игре с Аидом в орлянку. Но помилуйте, в тех книгах честь и достоинство были больше, чем просто красивыми словами. Да что там русская литература «золотого века» со всеми ее сложностями и нюансами! Есть ведь условный пример Дюма-отца с «Графом Монте-Кристо» — не перегруженной психологизмом авантюрной историей (тоже о чести и тоже о достоинстве). Или, говоря о современниках, того же Акунина — с удачно экранизированным «Статским советником». Будь «Дуэлянт» чем-то подобным, вопросов к нему не возникало бы. Увы, его утрирования — еще более радикальные. До уровня комикса. Простенького триллера. Так называемого «мужского фильма».

В этом «мужском фильме» одержимый жаждой отмщения угрюмый протагонист, разумеется, харизматичен и брутален. Однако это харизма и брутальность не серьезной трагической фигуры, которая, надо думать, подразумевается, а какого-нибудь Бэтмена (в лучшем случае — нолановского, в худшем — снайдеровского). Антагонист же по своему потенциалу вполне мог быть местным Мефистофелем — с машковским-то жгучим демоническим взглядом. А на деле оказывается банальным, хотя и классно сыгранным, негодяем — разве что не хохочущим во все горло. От супергероев и суперзлодеев у них есть кое-что еще. Скажем, удивительная уверенность в своей правоте и отсутствие хотя бы намека на рефлексию. И пафос, пафос, пафос. Последнего в современной крупнобюджетной продукции и без «Дуэлянта» уж точно вполне хватает.

А еще в ней хватает странных совпадений, ненужных любовных линий, эротики ради эротики, нелепых твистов и сомнительных концовок. Всем этим может «похвастаться» и мизгиревская картина. Как зрелищный аттракцион она, пожалуй, удалась. Но никакие красоты, эстетские цитаты из «Выжившего» или «Мертвеца» (как еще воспринимать околомистическую линию с алеутским шаманом на фоне северной природы?) и симпатичные роли Гармаша с Колокольниковым и Яценко не помогут закрыть глаза на сценарные дыры. И на слишком уж очевидные — несмотря на место и время действия — заимствования из клишированных заокеанских блокбастеров.

Краткая история КИНО

Если не верите, вот вам конкретный пример, граничащий со спойлером: в какой-то момент тут состоится выход местного то ли Моргана Фримена, то ли Майкла Кейна. Оный почти два часа скорбно молчит, а потом вдруг парой реплик заставляет сломленного было главного героя взять быка за рога. И разобраться со всеми проблемами без особых усилий — с помощью рояля в кустах. Такие вот «Петербургские тайны: На заре справедливости».

И все-таки с «Дуэлянтом» стоит связать определенные надежды. Вероятно, он — по умолчанию обреченный на коммерческий и зрительский успех — мог бы дать старт новой франшизе. Мощный и практически эксклюзивный сеттинг у продюсерской и режиссерской команды уже есть. Осталось лишь написать для него сценарий поинтереснее и политературнее — и населить фигурами пообъемнее.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия