Мастер-класс Как быстро и аккуратно оформить углы при натяжке холста галерейным способом

Краткое содержание:

Как быстро и аккуратно оформить углы при натяжке холста галерейным способом

В настоящее время в интерьере актуальны картины без багета.

В таком случае нужен холст галерейной натяжки с очень аккуратно выполненными углами.

Торцы прокрашиваются в цвет картины. Это придает ей дополнительный объем и позволяет повесить в интерьер сразу после покупки.

Мой короткий мастер-класс — это мой опыт, как быстро и аккуратно натянуть углы холста, чтобы покупатель мог повесить картину без багета.

Холст я покупаю в магазине тканей. Это либо хлопок двунитка, либо лен. Подрамник можно заказать в багетной мастерской, а можно тоже изготовить самостоятельно. Об этом будет мой следующий мастер-класс. Понадобятся также ножницы и мебельный степлер.

Итак, отрезаем ткань с припуском 5 см по всем сторонам и прибиваем со всех сторон подрамника степлером, хорошенько натягивая.

По одной из сторон угла холст прибивается к самому краю (важно при этом хорошенько натянуть ткань)

С другой стороны последнюю скрепку приколачиваем, не доходя 5 см до края.

Обрезаем лишнюю ткань со стороны прибитого до конца угла.

Аккуратно загибаем холст, соблюдая прямые углы и выравниваем его параллельно краю подрамника.

Угол получается красивым и аккуратным.

Желаю всем успехов в творчестве и довольных покупателей!

Как быстро натянуть холст галерейным способом

Как быстро натянуть холст галерейным способом

В настоящее время в интерьере часто используются картины без багета.
В таком случае нужен холст галерейной натяжки с очень аккуратно выполненными углами.
Торцы прокрашиваются в цвет картины. Это придает ей дополнительный объем и позволяет повесить в интерьер сразу после покупки.
Мой короткий мастер-класс — это мой опыт, как быстро и аккуратно натянуть углы холста, чтобы покупатель мог повесить картину без багета.

Для натяжки понадобятся:

  • ножницы
  • мебельный степлер
  • холст
  • подрамник

Итак, отрезаем ткань с припуском 5 см по всем сторонам и прибиваем со всех сторон подрамника степлером, хорошенько натягивая.

По одной из сторон угла холст прибивается к самому краю (важно при этом хорошенько натянуть ткань).
С другой стороны последнюю скрепку приколачиваем, не доходя 5 см до края.

Обрезаем лишнюю ткань со стороны прибитого до конца угла. Аккуратно загибаем холст, соблюдая прямые углы и выравниваем его параллельно краю подрамника.
Закрепляем степлером.

Угол получается красивым и аккуратным.

Если вы не хотите тратить свое время на натяжку холста, вы можете заказать данную услугу в багетной мастерской «Арт-Мастер»!

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Натяжка холста

Для того, чтобы изготовить полноценное художественное полотно, необходимо придать ему определенную форму — то есть, на подрамник натянуть холст с нанесенным на него изображением. Если процедура натяжки была проведена правильно и качественно, то подобное живописное полотно на холсте будет служить вам долгие годы, радовать глаз своей красотой, а также станет гармоничной деталью в оформлении интерьера .

Большинство профессиональных художников и талантливых любителей с давних пор знают, насколько важна качественная натяжка холста на подрамник. И если раньше каждый живописец зачастую должен был самостоятельно решать подобную задачу, то на сегодняшний день существуют специальные мастерские, в которых опытные специалисты придадут полотну завершенный вид, натянув его на рамку нужного размера.

Работа по натяжке холста на подрамник

Таким образом, появилась возможность воплощения в жизнь самых интересных и неожиданных решений в оформлении художественных полотен, которые впоследствии могут стать настоящей изюминкой дизайна интерьера как жилых комнат, так и офисных помещений.

Картина в интерьере

Виды натяжки холста

На сегодняшний день различают три основных вида натяжки холста на подрамник, среди которых можно назвать следующие:

  • Стандартная натяжка
  • Студийная натяжка
  • Галерейная натяжка

Среди вышеперечисленных видов стандартная и студийная натяжка характеризуются большей простотой технологии, в то время как галерейная натяжка делается несколько другим способом, да и выглядит по — другому.

Виды натяжки холста на подрамник

Технология натяжки холста на подрамник

У каждого вида технологии натяжки холста на подрамник есть свои характерные особенности, которыми в полной мере владеют специалисты галерейной мастерской. Сначала холст аккуратно натягивается на подрамник, и при этом тщательно натягивается и выравнивается поверхность полотна. Далее натянутая заготовка оформляется в заранее выбранную раму.

Подрамники для холста

В процессе простой натяжки холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника — это и есть стандартный вид натяжки. После этого картину необходимо оправить в раму нужного размера — потому что скобы будут видны по бокам со всех сторон.

Если особенности художественного решения картины подразумевают ее демонстрацию без рамы, то боковые части полотна могут быть дополнительно окрашены в любой цвет или оттенок, или же, по желанию заказчика, боковые части могут быть оставлены неокрашенными. Таким образом осуществляется студийная натяжка холста на подрамник.

Технология галерейной натяжки несколько отличается от предыдущих. Концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях рамки. Данный вид натяжки позволяет создавать уникальные произведения искусства, отличающиеся высокой художественной ценностью. Кроме того, галерейный метод натяжки не требует дальнейшего оформления картины в раму.

Что такое галерейная натяжка холста на подрамник?

На самом деле натянуть на подрамник таким «галерейным» способом можно не только оригинальный холст с художественным произведением.

Даже более того — оригинальный живописный холст не всегда можно оформить данным методом.

Лучше всего подходят для этой цели принты (цифровые отпечатки) художественных произведений на холсте, шелке, флизелине или любом другом тканевом материале.
Почему?

Об этом немного далее..

Как выглядит галерейная натяжка?

Лучше один раз показать, чем много раз рассказать..

Данная инфографика наглядно демонстрирует внешний вид галерейной натяжки и ее отличие от обычной (музейной).

То есть, если для музейного оформления картины в раму нам не важно, как выглядят торцы подрамника, на который натянут холст — их все равно закроет рама. То при безрамном способе оформления работы торцы обрабатываются с особой аккуратностью, а изображение заходит (продолжается) на торцы.
За счет этого картина смотрится самостоятельным, полноценным декоративным произведением и не требует дополнительной обработки.
Название этого способа безрамного оформления картин и постеров говорит само за себя.
Именно так принято оформлять художественные работы в галереях, на выставках и именно такой способ оформления становится в последнее время все более востребованным среди частных потребителей.

Недорогой и эффектный способ оформить картину без рамы.

Несмотря на стильный и законченный вид, галерейный способ натяжки картин, постеров и фотографий отнюдь не является дорогим.
Все, что вам нужно:

  • качественно распечатать выбранное художественное произведение,
  • аккуратно натянуть его на обычный деревянный художественный подрамник.

Эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, особенно для работ небольшого размера.

Секреты галерейного способа оформления картины.

Сложность при самостоятельном галерейном оформлении работы может возникнуть не только при большом размере изображения или отсутствии опыта работы с холстом и подрамником.

Есть еще одна небольшая тонкость, о которой упомянуто в начале статьи — не все изображения, особенно оригиналы, подойдут для галерейной натяжки.

Дело в том, что композиция и заполненность некоторых полотен или фотографий таквы, что их жаль или вообще невозможно обрезать по краям.
А ведь нам это нужно для того, чтобы завернуть изображение на торец.
То есть у каждой работы, оформляемой галерейным способом, периметр в 2-3 см. уйдет «в расход». Он будет виден с боку картины, но не будет нести информативную функцию.

Здесь нам на помощь приходят современные технологии и возможности компьютерной обработки изображений.
С оригиналом художественной живописи это сделать невозможно, а вот цифровой файл перед печатью нужно просто соответствующе подготовить — продублировать 2-3 см. изображения по всему периметру.

Отобразите дублирующие полоски изображения зеркально, чтобы они плавно перетекали в основное изображение и эта маленькая хитрость не бросалась в глаза!

Если же галерейный способ безрамного оформления картин, постеров и фотографий покажется вам сложным для самостоятельного изготовления, пожалуйста —

обращайтесь в Контакты!

и мы поможем вам оформить любую фотографию нашего архива или ваше собственное изображение!

Натянуть холст на подрамник

В спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных худо­же­ствен­ных мага­зи­нах мож­но уви­деть боль­шой выбор уже натя­ну­тых хол­стов для живо­пи­си. Но зача­стую там нет инте­ре­су­ю­ще­го нас раз­ме­ра под­рам­ни­ка, высо­ка цена, да и каче­ство этих хол­стов часто жела­ет быть лучшим.

Сегодня мы рассмотрим, как самому правильно натянуть холст на модульный подрамник не обрезая холст в углах.

Пер­вый вопрос, кото­рый воз­ни­ка­ет перед напи­са­ни­ем кар­ти­ны — выбор под­рам­ни­ка. Суще­ству­ют два вида под­рам­ни­ков модуль­ные и жест­кие (глу­хие). Послед­нее вре­мя все боль­шее рас­про­стра­не­ние при­об­ре­та­ют модуль­ные под­рам­ни­ки. Они удоб­ны и име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ перед жест­ки­ми. В отли­чии от глу­хих под­рам­ни­ков модуль­ные состо­ят из четы­рех дере­вян­ных пла­нок, не скреп­лен­ных меж­ду собой жест­ко, они плот­но подо­гна­ны друг к дру­гу и соеди­ня­ют­ся толь­ко через спе­ци­аль­ное соеди­не­ние шип-паз. Глав­ное пре­иму­ще­ство модуль­ных под­рам­ни­ков перед жест­ки­ми в том, что в отли­чии от послед­них, с модуль­ных под­рам­ни­ков не надо сни­мать и пере­тя­ги­вать холст зано­во, если через какое-то вре­мя от тем­пе­ра­тур­но-влаж­ност­ных изме­не­ний он про­вис­нет. Доста­точ­но слег­ка под­бить кли­нья в местах соеди­не­ния пла­нок, немно­го раз­дви­нув их таким обра­зом и обес­пе­чив нуж­ное натя­же­ние хол­ста. Под­рам­ни­ки боль­шо­го раз­ме­ра име­ют так­же модуль­ную попе­ре­чи­ну или крестовину.

Инстру­мент кото­рый нам понадобится

Для рабо­ты нам пона­до­бят­ся сле­ду­ю­щие инстру­мен­ты: натя­жи­тель, степ­лер, нож­ни­цы, неболь­шой моло­ток, рулет­ка или длин­ная линей­ка и карандаш.

Мате­ри­а­лы кото­рые нам необходимы

Пер­вым делом при­сту­па­ем к сбор­ке под­рам­ни­ка. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ем плот­но­сти при­ле­га­ния пла­нок в местах сопри­кос­но­ве­ния и обя­за­тель­но про­ве­ря­ем что­бы углы под­рам­ни­ка были стро­го 90 гра­ду­сов. Для про­вер­ки углов кро­ме стро­и­тель­но­го уголь­ни­ка удоб­но, исполь­зо­вать пря­мо­уголь­ный стол, либо внут­рен­ний косяк двери.

Тол­щи­на под­рам­ни­ков быва­ет раз­лич­на. Самые рас­про­стра­нен­ный раз­мер это 18 – 20 мм. Допу­стим мы берем под­рам­ник раз­ме­ром 95 х 55 см при тол­щине пла­нок 20 мм. Раз­мер хол­ста для него нужен на 7 см боль­ше под­рам­ни­ка, зна­чит холст будет состав­лять 102 х 62 см. Уве­ли­че­ние раз­ме­ра на 7 см необ­хо­ди­мо для того что­бы холст обо­гнул под­рам­ник со всех сто­рон и был закреп­лен с зад­ней стороны.

Далее берем грун­то­ван­ный холст. В нашем слу­чае это немец­кий льня­ной холст мел­ко­го зер­на. Выре­за­ем необ­хо­ди­мый раз­мер. Лице­вой, грун­то­ван­ной сто­ро­ной кла­дем вниз и опус­ка­ем на него уже собран­ный под­рам­ник. Раз­ме­ща­ем под­рам­ник так, что­бы холст высту­пал за него оди­на­ко­во со всех сторон.

Теперь нам потре­бу­ет­ся степ­лер со ско­ба­ми, опти­маль­но 8 мм, и натя­жи­тель с широ­ки­ми губ­ка­ми. Натяж­ку хол­ста про­из­во­дим в сле­ду­ю­щем поряд­ке. Степ­ле­ром при­стре­ли­ва­ем холст изна­чаль­но по одной ско­бе в цен­тре каж­дой план­ки. Крест на крест. Холст при этом рав­но­мер­но натягиваем.

Скла­ды­ва­ем холст на углу

В даль­ней­шем при­стре­ли­ва­ем холст к одной из длин­ных сто­рон под­рам­ни­ка, пооче­ред­но в обе сто­ро­ны от цен­тра план­ки. Сле­ду­ю­щим эта­пом, натя­ги­вая натя­жи­те­лем, при­стре­ли­ва­ем вто­рую длин­ную сто­ро­ну, так­же от цен­траль­ной ско­бы, вби­той до этого.

Полу­ча­ет­ся две склад­ки от углов, натя­ги­ва­ем их

Потом при­сту­па­ем к натя­же­нию хол­ста на более корот­ких сто­ро­нах под­рам­ни­ка, так­же вби­вая ско­бы от цен­тра к кра­ям. При­чем край­ние ско­бы долж­ны вби­вать­ся не бли­же 4 – 5 сан­ти­мет­ров от углов под­рам­ни­ка. К углам холст мы пока не пристреливаем.

Накры­ва­ем боль­шой склад­кой малень­кую, натя­ги­ва­ем и пристреливаем

Теперь самое слож­ное. Мы скла­ды­ва­ем холст в углу под­рам­ни­ка как пока­за­но на фото, натя­ги­ва­ем его и при­стре­ли­ва­ем несколь­ки­ми ско­ба­ми. Закреп­ля­ем подоб­ным обра­зом все четы­ре угла. Холст уже дол­жен зве­неть как бара­бан при лег­ком посту­ки­ва­нии по нему.

Рас­кли­ни­ва­ем кли­нья­ми, под­рам­ник слег­ка раз­дви­га­ет­ся натя­ги­вая холст

Заклю­чи­тель­ный этап вби­ва­ние кли­ньев в каж­дый угол и пере­мыч­ку, а так­же после­ду­ю­щее лег­кое допол­ни­тель­ное рас­кли­ни­ва­ние подрамника.

Все, наш холст натя­нут. Мож­но при­сту­пать к творчеству.

Итак, с подрамником мы разобрались в предыдущем посте, на очереди натягивание холста на подрамник.

Как и многое в жизни, это может или получится с первого раза или только через какое-то время, но обязательно получиться стоит лишь продолжать пробовать.

Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах материала из которого он сделан холст.
На современном рынке представлены холсты из льна, хлопка и синтетики, а также смесовые. Не забываем, что материал не обязательно покупать в художественном магазине, можно найти холст и в магазине ткани.

Хлопок
Этот материал, крепкий и сильнее впитывает влагу, чем льняной материал. Также принято считать, что хлопковые холсты наиболее подвержены гниению и провисанию.
Но одно из его несомненных достоинств в том, что хлопковая нить гораздо тоньше и ровнее льняной, что позволяет прописывать даже самые мелкие детали. Кроме того, холст из хлопка имеет небольшую стоимость, поэтому считается идеальным вариантом для начинающих художников.
Натягивать такой холст легче, чем льняной, он меньше деформируется. К тому же при проклейке холста, этот холст значительно выигрывает у льняного.

Лен
Самый прочный и стойкий к воздействию температур и влажности. Он же является самым популярный среди профессиональных художников. Льняной холст является самым плотным и наименее подвержен истираемости , что позволяет уберечь произведение от возможных деформаций.
Существенный недостаток данного материала это цена — льняной холст может быть в два, и даже в три раза дороже холста из хлопка. Также если льняной холст не очень плотный, может появиться проблема при заполнении «дырочек» во время проклейки.

Синтетика
Данный материал еще не успел пройти проверку временем, поэтому невозможно судить о его долговечности. С одной стороны, он обладает рядом безусловных преимуществ — прочность, стойкость, низкая цена. Синтетическое полотно абсолютно гладкое, что является существенным плюсом для учеников. Кроме того, творческим людям несомненно более приятно писать на натуральных полотнах.

Стоит также отметить, что существуют комбинированные холсты, с разным соотношением льна, хлопка и синтетики которые совмещают в себе характеристики данных материалов.

После того, как выбор материала холста завершен, необходимо определиться со структурой ткани. По структуре холсты бывают крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые. Данный фактор зависит от толщины нитей полотна.

Крупозернистый холст подходит для написания картин среднего и большого формата. Крупное зерно обеспечивает дополнительную защиту полотна от провисания. Однако, на таком холсте будет достаточно трудно прописать мелкие детали, краска будет ложиться неровно, поэтому он предназначен для работы широкими мазками.

Среднезернистый холст, представляет собой нечто среднее между крупнозернистым и мелкозернистым. Такой холст считается универсальным и рекомендуется к приобретению в том случае, если вы заранее не знаете характер будущей работы.

Мелкозернистый холст идеален для лессировок и «гладкой» живописи. Такой холст позволяет художнику прописать все четкие и мелкие детали, создать плавные переходы цвета. Учитывая все свойства мелкого зерна, именно этот вид холста подходит для учеников художественных школ и студий.

Необходимо понимать, что выбор холста, в том числе его фактуры и материала зависит о ряда обстоятельств, будь то, личные предпочтения художника, стиль живописи или денежный фактор.

К данному моменту мы определись с холстом и у нас есть готовый подрамник сделанный своими руками или купленный в магазине.

Какие инструменты нам понадобятся:
Ножницы
Строительный степлер и скрепки (или гвозди и молоток)
Щипцы для натягивания холста (не обязательно)

Для первого раза лучше взять средний холст например 40/40.

Итак, кладем подрамник на расправленный холст и отрезаем лишнюю материю, с каждой стороны подрамника оставляем припуск 4-7 см (в зависимости от размера подрамника).

После этого расправив холст выбираем первую сторону и расправив его по стороне вправо и влево вбиваем первые три скобы (уточню что вбиваем скобы толщину подрамника) промежуток между ними 2-4 см.

Следующим шагом переворачиваем подрамник закрепленной стороной вниз и на противоположной стороне повторяем все тоже самое, с одной ВАЖНОЙ ПОПРАВКОЙ, перед тем как закрепить скрепку, надо с силой натянуть холст .
Тоже самое проделываем с двумя оставшимся сторонами, обязательно применяем силу, чтобы в дальнейшем холст не провисал.

Далее возвращаемся к первой стороне , туда где были наши первые три скрепки, снова натягиваем холст и закрепляем еще по одной скрепке справа и слева. Повторяем действие по всему подрамнику, пока не пойдем до углов.
Углы надо сложить конвертиком или аккуратно обрезать, чтобы они в дальнейшем не мешали раме.

Звук пальцев по натянутому холсту должен напоминать звук барабана.

На подрамник можно натянуть и уже грунтованный холст, купленный в художественном магазине. Особенность его натягивания будет заключаться лишь в том, что перед натяжкой холст нужно смочить водой с внутренней стороны, а все остальные действия совпадают.

Вот и готов ваш первый натянутый холст! Поздравляю!
Впоследствии хочу сделать видео по этому увлекательному процессу.

Умение натягивать холст на подрамник — важный навык для каждого художника. Правильно подготовленное основание гарантирует удобную и качественную работу, а также сохранность произведения на годы. Этот процесс несложный, но существует много требований и нюансов. Соблюдая основные правила, вы быстро освоите данный навык.

Почему важно правильно подготовить основу?

Хорошо натянутый холст не провисает, а нити расположены без перекосов. Натяжение на нем распределяется равномерно, создавая легкий эффект барабана. На таком основании грунт и слой красок окажутся неуязвимыми перед колебаниями температуры и влажности, без последствий перенесут естественную усадку и растяжение ткани.

Недостаточное натяжение, искажения в виде складок, перекосы или волнообразность нитей — это типичные дефекты неправильно подготовленного основания. Они приводят к преждевременному отслаиванию грунтового слоя и растрескиванию красок. Кроме того, слабо натянутое полотно неправильно держит грунт, из-за чего он избыточно впитывает масло из красок. Это приводит к потемнению цветов, утрате насыщенности и глянца.

Инструменты и материалы

Холст крепят к подрамнику одним из двух способов: с помощью гвоздиков или скобозабивателя. В первом случае используют гвозди конусообразной формы с широкой шляпкой. Их длина составляет 1-2 см в зависимости от размеров подрамника. Применяя этот метод, дополнительно используют небольшой молоточек и щипцы для удаления неправильно вбитых гвоздей.

Второй способ — фиксация скобозабивателем (строительным степлером). Это более простой и не менее надежный метод. Скобы следует вбивать под наклоном в 45°. Так они обеспечат лучшую фиксацию полотна, предотвратят образование складок и сползание кромок.

Второй способ — фиксация скобозабивателем

Как натянуть холст и оформить в раму. Джоконда.ру

Вне зависимости от того, каким из способов крепится холст, для натяжки используют специальные щипцы. Это инструмент с широкими прорезиненными губками, удобными ручками и закругленным упором. С его помощью вы без лишних усилий добьетесь равномерного натяжения холста, избежав перекосов нитей, порванного полотна и вмятин на деревянном подрамнике.

оформление работы в багетную раму с помощью подрамника

Также в процессе работы пригодятся ножницы и карандаш.

Натяжение холста проводят в непыльном помещении, предварительно застелив рабочий стол тканью, бумагой или обтянув полиэтиленом.

Подготовка выкройки

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника. Узкие кромки усложняют натягивание основания и перетягивание картины в будущем. Оптимальная ширина кромок — от 5 до 10 см, исходя из размеров подрамника и толщины его реек.

Размер холста отмеряют с учетом загиба полотна на обратной стороне подрамника

Техника правильного натягивания

Лицевая сторона подрамника имеет скосы или фаски, благодаря которым холст не соприкасается со всей поверхностью рамы. Перед началом работ важно удостовериться, что полотно натягивается на сторону со скосами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника, вторую — с противоположной стороны, натягивая полотно пальцами.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

То же самое сделайте с противоположных сторон, контролируя силу натяжения так, чтобы поперечные и продольные нити полотна оставались без перекосов.

Первую скобу или гвоздь вбивайте в середину бруска подрамника

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника. В результате получится основное крестообразное натяжение полотна.

Поочередно вбейте три скобы с каждой стороны подрамника

Дальнейшую подтяжку проводите щипцами, натягивая полотно без больших усилий и рывков. Скобы вбивайте последовательно, контролируя отсутствие перекосов.

Оптимальное расстояние между крепежными элементами — 4 см. Скобы или гвоздики нужно вбивать строго напротив друг друга с каждой стороны. Это обеспечит стабильное натяжение без короблений и других дефектов.

Сложите и зафиксируйте уголки холста, следя за тем, чтобы складки были ровными и не выступали за край подрамника.

Сложите и зафиксируйте уголки холста

Кромки натянутого холста можно оставить необрезанными, подрезать по ширине планок подрамника или аккуратно сложить вдвое и закрепить скобами.

Конечная цель — достичь плотного и стабильного натяжения. Нити основы и утка должны быть без перекосов и волнообразных искривлений. В противном случае в этом месте со временем возникнут трещины грунтового слоя и повреждения краски.

Два вида натяжки

Существует два стандарта натяжения холста на подрамник — классический и галерейный. В обоих случаях фиксация полотна происходит по стандартной технологии, но с небольшими отличиями.

Подрамник: Изготовление и натяжка полотна [ АлВыш ТВ]

В классической натяжке скобы вбивают в торец подрамника. Предполагается, что произведение будет оформлено в раму, которая скроет ее грани.

Галерейная натяжка рассчитана на безрамное оформление картины. Изображение продолжается на боковых сторонах, поэтому холст закрепляют скобами сзади.

Натяжка холста на подрамник

Натягивание холста на разные виды подрамников

Подрамники бывают двух типов — с неподвижным соединением углов и сборные с клиньями.

Глухие конструкции. Они предлагаются в готовом виде. Перед началом работ такой подрамник не нужно сбивать и проверять на наличие перекосов. Но если картина со временем провиснет — ее придется перетягивать заново.

Сборной подрамник с клиньями — это классический вариант. Конструкцию собирают самостоятельно. В углах подрамника есть дополнительные пазы для клиньев. С их помощью можно контролировать натяжение холста. Если картина провиснет, необходимости в ее перетягивании не будет, для натяжки достаточно немного раздвинуть клинья. Конструкция такого подрамника оптимальна для длительного хранения картин.

Я давно не писала маслом и тут мне заказали нарисовать автомобиль маслом на холсте:) По такому счастливому случаю решила с вами поделиться тонкостями натяжки холста на подрамник.

Натяжка проклейка и грунтовка холстов

Для начала берем холст (у меня двунитка) и кладем на него наш подрамник. Затем обрезаем холст так, чтобы вокруг подрамника оставалось по 5 см ткани.

Далее нужно обязательно прогладить холст, чтобы он в дальнейшем ровно натянулся. Особенно сильные складки холста смачивайте водой, чтобы прогладились . Имейте ввиду, что если намочить весь холст целиком он может слегка сесть при глажке.

После того, как вы погладили холст, нужно положить на него подрамник. Подрамник нужно класть вниз той стороной, где рейки спилены вовнутрь (это нужно для того чтобы холст не касался дерева изнутри). Если вы перепутаете сторону, то при написании картины касания холста с подрамником станут видны, а это выглядит неэстетично.

Следующим шагом нужно приготовить степлер по дереву и скобы для него. Если у вас нет степлера , то можно воспользоваться молотком и гвоздями, но так будет немного сложнее. При покупке степлера выбирайте цельнометаллический, он гораздо надежнее пластикового. Если вы будете часто писать маслом, он безусловно нужен. К тому же скобок хватает надолго и не нужно постоянно покупать гвозди.

Зарядите степлер скобами и снимите ручку с предохранителя.

Обверните подрамник холстом и достаточно сильно натянув холст в центре, вбейте скобу посередине. Степлер хорошо прижмите перед тем как бить, чтобы скоба хорошо вбилась. Если скобка не вбивается, значит нужно отрегулировать степлер, покрутив круглую ручку сверху. Если натягиваете холст на гвозди, то забиваете гвоздь не до конца. Бейте гвоздь по косой, чтобы загнуть шляпку набок. Так холст не будет слетать с гвоздей. После того как вбита первая скобка или гвоздь, переверните холст вверх ногами, потяните холст вверх и забейте скобку посередине противоположной стороны.

Дальше анологично натягиваете вторую сторону. В итоге у вас должно получится такое натяжение. “Крестовина” должна получится ровной, ткань не должна перекашиваться. Если с первого раза не получилось сделать достаточно ровный крест, рекомендую переделать.

Следующим шагом вбиваем скобки начиная от центральных. Сначала вбиваем скобки на двух горизонтальных сторонах, а затем переходим к вертикальным. Чем дальше отдаляемся от центра, тем сильнее нужно натягивать холст. Скобки надо вбивать на расстоянии 5-7 см друг от друга.

После того как все скобки по сторонам подрамника вбиты, переворачиваем холст на обратную сторону и закрепляем холст скобками посередине.

Далее можно вбить еще несколько скобок, но не так часто, как в предыдущем действии.

Потом аккуратно заворачиваем концы холста по углам и закрепляем степлером.

Если вы все правильно сделали,то холст натянут ровно и похож на барабан. Можно приступать к проклейке желатином��

Хорошая подготовка залог хорошей работы. А на хорошем холсте так приятно писать!

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Готовые работы на холсте требуют особого оформления. Очень важно грамотно и качественно натянуть полотно на подрамник.

Особенности процедуры

Существует несколько особенностей данной процедуры. Если это возможно, то перед началом оформления рекомендуется постирать материал в теплой воде. Это не только позволит эффективно очистить его, но и сделает более мягким и эластичным. Однако очень важно не использовать чрезмерно горячую воду и не переусердствовать, так как холст может деформироваться или «сесть». Речь идет о холсте, на котором впоследствии будет написана картина. Разумеется, не следует стирать картину, написанную красками, или выполненную другими материалами, боящимися влаги.

Натяжка полотна на подрамник – довольно сложная работа, требующая аккуратности и пристального внимания. Материал следует распределять очень осторожно. В первую очередь натягиваются и фиксируются короткие краешки. Только потом можно приступать к закреплению центральной части полотна. От нее следует переходить к углам холста.

Все стороны раньше фиксировались гвоздями. Сегодня можно воспользоваться более современным вариантом. Это скобы, которые позволяют исправить недочеты. Их легко снять, без риска повредить ткань. Есть и другие способы натяжки, еще более щадящие, но ими пользуются исключительно мастера из «багеток». Для самостоятельного применения они слишком сложны.

При натяжке полотна на подрамник очень важно избегать:

  • сжатий;
  • деформаций;
  • провисаний;
  • прогибов.

Распространенные ошибки

Стоит оговориться сразу, что самостоятельно выполнить эту работу крайне сложно. Чтобы избежать повреждения холста, оптимально обратиться за помощью в багетную мастерскую, где произведут натяжку холста на подрамник быстро и качественно.

Если же решено выполнить работу собственными силами, важно не только четко придерживаться основных правил процедуры, но и избегать наиболее распространенных ошибок. Так, нередко у дилетантов в этой сфере происходит несовпадение сторон полотна и волокон холста. Этого допускать нельзя! Расположение волокон должно строго копировать стороны холста.

Еще одна частая ошибка самостоятельной натяжки – оставление вспомогательных фрагментов после завершения процедуры. Необходимо все эти приспособления убирать своевременно.

Несколько важных правил

Для грамотного расположения полотна на подрамнике очень важно учитывать размеры. При использовании стандартных изделий специалисты рекомендуют располагать гвозди или скобы на расстоянии не более и не менее 3-4 см друг от друга. Отлично, если получилось разместить крепежи в шахматном порядке. Такой подход обеспечивает прочную и надежную фиксацию холста на основу. При этом впадин и складок можно избежать.

Отдельного внимания заслуживает проклеивание. Этот этап натяжки подразумевает предварительное смачивание ткани теплой водой. Лучше всего распылять жидкость, а не поливать холст. Смачивать рекомендуется ту сторону, на которую затем будет ложиться краска. Процедура обеспечит разбухание волокон, в результате чего можно добиться идеально ровной поверхности.

Учет всех этих небольших тонкостей в натяжке материала на подрамник и недопущение распространенных ошибок позволят добиться отличного результата. Если же вы намерены поменять подрамник или выполнить натяжку уже готовой работы, то без специалистов багетной мастерской «Золотой Лев» вряд ли удастся обойтись.

Автор: Viachaslau
Дата записи

Любая работа маслом начинается с подготовки холста. И тут есть несколько путей. Каждый выбирает сам исходя из ситуации, времени и средств.

По сути всего два варианта подготовки холста. Как водится, сложный и простой. Начну со второго. Он очень короткий. Достаточно пойти в ближайший художественный магазин и купить готовый подготовленный холст, натянутый на подрамнике. Собственно, и всё, можно начинать работать. Но тут есть нюанс, в наших магазинах ассортимент представлен хлопковыми и льняными холстами отечественного, российского или китайского производства. Качество этой продукции оставляет желать лучшего. Подробнее о выборе ткани (холста) для живописи я написал ниже.

Самым правильным будет приобрести уже загрунтованный холст в рулоне (из длинноволокнистого льна) и отдать его для натяжки в ближайшую багетную мастерскую. Там грамотно и качественно натянут холст на подрамник.

Есть ещё вариант приобрести ткань для живописи и самому проклеить и загрунтовать её. Ведь некоторые не доверяют заводской грунтовке и готовят холсты сами. Иногда производители грешат тем, что не проклеивают холст, а сразу грунтуют его. Что абсолютно не допустимо, ведь в таком случае холст будет сильно тянуть масло и краски пожухнут. Да и самому натягивать и грунтовать выходит несколько дешевле, хотя и затратно по времени. Но обо всём по порядку.

Какую ткань выбрать для холста?

Из всех тканей самой лучшей считается именно льняной холст, натянутый на подрамнике. Это специальная ткань для живописи, плотного плетения и без узелков. Мешковины отметайте сразу же, они слишком грубые и с большими дырками. Так же никакие двунитки из хлопка и смешанные ткани (лён+хлопок) не заменят качественный холст. Этот материал для учебных работ студентов и не более. И я не рассматриваю тут вариант письма на дереве. Это отдельная тема.

Холст лучше всего подыскать качественный, из длинноволокнистого льна, без узелков и с плотным плетением. Хотя с этим в наших краях Беларуси довольно проблематично. Из всех вариантов есть в магазинах лён для живописи белорусского производства. Однако это, как и весь лён для живописи на постсоветском пространстве, коротковолокнистый лён (из очеса). В нём достаточно много узелков, он средней зернистости и не очень плотный. Реставраторы не рекомендуют использовать такую ткань если вы хотите, чтобы ваша работа сохранялась очень долгие годы.

Хороший же и действительно качественный холст можно приобрести где-то ещё, поискав на просторах интернета с доставкой на дом. Смотреть рекомендую итальянский или бельгийский холст. Настоящий европейский холст бывает только в рулонах и только загрунтованный. Ни в каком другом виде его приобрести нельзя. К тому же такой холст более гибкий и не такой жёсткий как отечественный. Что делает его более стойким к разного рода повреждениям. Потому остерегайтесь подделок и приобретайте только настоящий европейский холст.

Льняной холст бывает нескольких видов в зависимости от потребности и стиля работы. Мелкозернистый обычно применяют для мелких работ и портретов, где письмо идёт тонкими слоями. Среднезернистый самый распространённый и чаще всего используется большинством художников. Крупнозернистый же приобретают те, кто пишет очень пастозно.

Какой выбрать подрамник для холста?

Теперь пару слов о подрамнике. Его можно приобрести в том же художественном магазине или заказать изготовление в мастерской у мастера. Подрамники бывают модульные (сборные) и глухие (неразборные). Самым удобным в использовании считается модульный подрамник на клинышках. Его плюсы в том, что натяжение холста можно регулировать, подбивая клинья. Если же холст провиснет в глухом, не разборном подрамнике, то исправить ситуацию можно только перетянув заново. А это уже проблемно. Хотя вполне можно пользоваться и глухим. Если натяжение изначально было хорошим, то периодические обвисания холста случаются только из-за повышенной влажности воздуха. И натяжение возвращается к норме, как только изменяется обстановка к более благоприятной.

Как натянуть холст на подрамник?

Теперь можно приступить к натяжке холста на подрамник. Только учтите, на подрамник натягивается уже проклеенный и загрунтованный холст. Для проклейки и грунтования ткань натягивается не сильно. В последующем снимается и натягивается уже в полную силу на подрамник для работы.

Грунтованный холст после отрезки от рулона и перед натяжкой на подрамник, должен полежать в горизонтальном положении примерно сутки. Не загрунтованную ткань можно натягивать сразу.

Холст обрезается под размер подрамника с запасом так, чтобы можно было завернуть за край. Это где-то 4-6 сантиметров с каждой стороны, в зависимости от высоты планок подрамника. Для натяжки понадобится мебельный степлер и специальные щипцы для натяжки холста. Смачивать холст, для облегчения работы, нельзя.

Перед началом важно расположить холст так, чтобы направление нитей было параллельно краям подрамника. Начинать натягивать надо с середины каждой стороны подрамника. И дальше с промежутком в 4-5 см равномерно по всему периметру, двигаясь от центра к краю. Чтобы ещё понятнее, первую скобу на одной стороне, вторую на противоположной, третью на третьей стороне и после на четвёртой. Затем возвращаемся к первой стороне и забиваем две скобы, справа и слева от центра. И дальше так по кругу пока не дойдёте до краёв подрамника. Концы холста аккуратно завернуть и подбить, чтобы не висели и не разлохмачивались. Не обрезайте лишнее, лучше оставить на будущее, вдруг придётся перетягивать холст.

Сила натяжения холста должна быть достаточной, чтобы был эффект барабана. Ткань не должна провисать. Хороший европейский загрунтованный холст нужно натягивать очень сильно. Так же во время натяжки следите за тем, чтобы нити ткани не шли волнами, а располагались ровно вдоль края подрамника. Лучше всего заранее отметить нить, которая будет проходить вдоль края подрамника. Тогда холст натянется ровно и не будет перекоса.

Это общее правило натяжки холста. И не важно, грунтованный или не грунтованный холст вы используете при этом. При стандартном методе натяжки ткань прибивают с торца подрамника. В этом случае необходимо использовать раму для оформления готовой работы. Если же вы хотите оставить работу без рамы, то лучше прибивать ткань с обратной стороны, чтобы торцы при этом остались красивыми. В этом случае лучше использовать уже грунтованный заранее холст. Это так называемая галерейная натяжка холста. Такой метод более сложен и без опыта и сноровки проблематично в достаточной степени натянуть холст.

Галерейная или студийная натяжка вместе с подрамником — 300 руб. за п/м

В стоимость включены изготовление подрамника и натяжка вашего холста. Ширина подрамника 5 см, высота 1.8 см. Мастерская гарантирует бережное отношение с холстом и качественный деревянный подрамник для натяжки. Возможно срочно натянуть холст на подрамник день в день без доплат.

Срочная натяжка холста день в день за 30 минут

В нашей багетной мастерской вы можете заказать три вида натяжки на подрамник: галерейную, студийную и обычную натяжку под багет. Выбранный вид натяжки зависит от того, как вы хотите представить вашу работу. Галерейная и студийная натяжка подходит для работ, которым не требуется оформление в багет. Галерейная натяжка будет с изображением и без белых полей по бокам, а студийная натяжка будет с белыми полями без металлических скоб. Обычная натяжка делается с металлическими скобами по бокам, так как такая работа будет обязательно оформлена в багет и эти скобы будут не видны.

Галерейная натяжка на холст

Боковая сторона с изображением

Студийная натяжка на холст

Боковая сторона белого цвета

Натянуть холст без посещения мастерской с доставкой

Курьер забирает у вас холст и привозит к нам в мастерскую. Наш мастер натягивает холст на подрамник и упаковывает. Курьер доставляет готовый натянутый холст к вам по адресу. Заказать натяжку холста с доставкой можно по телефону 8 (495) 414-11-12

Способы натяжки холста на подрамник

Натяжка холста на подрамник – от 1 часа без доплаты за срочность. Натяжка картин или холста на подрамник любого нестандартного размера происходит в течение дня. От 20х30 см до 150 x 200 см и больше. Если холстов много, срок изготовления по договоренности.

Галерейная натяжка холста

Холсты большого размера натягиваем на подрамник из сосны с перемычками внутри подрамника, или даже с решеткой из перемычек, что бы подрамник не стянуло со временем от сильной натяжки.

Натянутый холст можем при вас оформить в раму из багета за 1 час . В наличии 250 вариантов деревянного и пластикового багета для срочного изготовления рам. И 3000 образцов багета под заказ.

Напечатанный холст для натяжки на подрамник можно заказать в нашей студии. Печать на холсте с натяжкой на подрамник у нас занимает 1 час. Подробнее по услуге печати на холсте можно узнать в разделе Печать на холсте

Натяжка холста

на подрамник

От 1 часа, без
доплаты за срочность

Для холстов с галерейной натяжкой от 80 х 120 см и больше, рекомендуем натяжку на подрамник глубиной 3,5 см ( Европодрамник ).

Преимущества использования толстого подрамника 35 мм для натяжки больших холстов:

Во-первых, уменьшается вероятность того, что подрамник “поведет”. Даже самый качественный подрамник из дерева может изменить свою геометрию из-за сильных перепадов влажности, что не редкость в Санкт-Петербурге. Холст, натянутый на подрамник толщиной 35 мм гарантированно будет плотно примыкать к стене, без выгибаний при сильном изменении влажности.

Во-вторых, холсты большого размера с галерейной натяжкой от 80х120 см смотрятся более гармонично с толстым подрамником.

Галерейная натяжка холста. Показываю весь процесс

Перетяжка старинных холстов и картин на новый подрамник.

Перетяжка старых картин и холстов на новый подрамник — очень сложный процесс, который можно доверить только очень опытному багетчику. Как правило, необходимомость в перетяжке возникает, когда холст совсем провис, или старый подрамник перекосило, или подрамник стал ветхим.

Наш мастер багетчик аккуратно снимает крепежи старого холста к подрамнику, как правило, это гвозди. Далее, после того, как холст снят со старого подрамника, мастер изготавливает новый подрамник, на который будет натянут старинный холст. И здесь, при натяжке холста, особенно ветхого, как никогда, важен опыт мастера. Необходимо натянуть холст максимально плотно, умея при этом чувствовать предел, и не нанести повреждений холсту. Особенно сложные случаи — это когда и холст ветхий, и полей для натяжки практически нет. Но наши опытные специалисты имея опыт по 8-15 лет натяжки холстов, справляются с любыми задачами.

Галерейная натяжка холста на подрамник.

Галерейная натяжка — это способ оформления холста без рамы, при котором холст натягивается на подрамник так, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны самого подрамника. При галерейной натяжке холст аккуратно заворачивается в углах и закрепляется с обратной стороны подрамника.

Преимущество холста с галерейной натяжкой в том, что вам не нужно задумываться, в какую багетную раму оформить холст. Кроме того, если вы оформляете холст для подарка, то человек, которому вы дарите холст, может в последствии сам подобрать подходящую багетную раму для уже натянутого холста, в соответствии со своим вкусом.

Натяжка модульных картин на подрамник.

Если вы заказали по интернету холсты для модульной картины из Китая, и вы держите в руках сверток холстов, не зная, что с ним делать, обращайтесь к нам. В течение одного дня натянем на подрамник вашу модульную картину с галерейной натяжкой. Или закажите модульную картину из вашего фото у нас.

Характеристика нашего деревянного подрамника:

– массив сосна
– влажность 8+-2%
– бессучковый, сращенный на минишип, со временем не деформируется
– сорт Экстра
– выдержанная геометрия.

Рамы из дерева, пластика и алюминия на заказ +79637125239

Появились новые услуги на изготовление подрамника и натяжки холста на:
модульный подрамник более трех метров длиной
глубокий (высокий) европодрамник для галерейной натяжки 35мм

Для того чтобы сохранить картину необходимо натянуть холст на подрамник. От этого зависит много факторов. Например, прочность и внешний вид картины. После этого можно оформить картину в багет. Мы осуществляем натяжку на подрамник не только холста, но и вышивки, батика и гобелена. Есть два вида натяжки холста: галерейная (gallery wrapped) и классическая натяжки. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах смотрится хорошо и без рамы. Для данной натяжки холста, мы рекомендуем модульный подрамник или европодрамник имеющий глубину ребра 35 мм. Но и стандартный глухой подрамник высотой 18 мм тоже можно использовать.
Если у вас есть картина ( алмазная вышивка) ее можно накатать на основу, если вы не хотите использовать при оформлении стекло. В качестве основы можно использовать пенокартон или пластик. Рекомендуется накатка на основу больших фотографий и постеров для того, чтобы добиться идеально ровной поверхности, избежать появления «волн» при оформлении изображений больших форматов. В итоге мы получаем изображение, нанесенное на основу, готовое для дальнейшего оформления либо само по себе уже являющееся законченной работой.

Наши подрамники мы рекомендуем также использовать для печатных холстов, батика, шелка, гобелена или при натяжке баннера.

Галерейная натяжка холста на подрамник

Галерейная натяжка с белыми, черными загибами и загибом изображения на торец подрамника. Для натяжки холстов таким способом можно использовать стандартный подрамник высотой 18мм и глубокий европодрамник 35мм.

Обычная натяжка холста на подрамник (под раму)

Натяжка холста на подрамник для дальнейшей вставки в раму. Используется глухой подрамник или модульный высотой 18мм.

кроме того, мы осуществляем

печать на холсте с натяжкой на подрамник

Доступны любые размеры — стандартные и индивидуальные. мы выполняем печать на натуральном холсте из 100% хлопка. Для прочности на материал наносится специальная пропитка. Благодаря ей поверхность можно покрыть лаком или нанести гель поверх напечатанного изображения, чтобы придать ему максимальное сходство с настоящей масляной живописью.

более подробно ознакомится с ценами печать на холсте можно здесь

Наименование услуги Стоимость услуги
Изготовление подрамника 4п глубина 18мм (возможно срочное изготовление) 180 руб. м.п.
Изготовление подрамника 4п глубина 35мм европодрамник (возможно срочное изготовление) 300 руб. м.п.
Изготовление модульного подрамника на заказ 600 руб. м.п.
Натяжка на подрамник (возможно срочное изготовление) 150 — 700 руб. м.п. (в зависимости от материала, размера холста и типа натяжки: галерейная, обычная под раму)
Перетяжка работы на текущий подрамник (вкл. демонтаж) 300 — 500 руб. м.п.
Проклейка картины ЭКО лентой 70 руб. м.п.
Установка крепежа на картину краб 40 руб./шт.
Установка крепежа на картину веревка 150 руб./шт.
Покрытие работы специализированным защитным лаком (матовым/глянцевым) 1500 руб. м 2
Покрытие работы фактурным гелем (имитация мазков, придается объем картине) 3000 руб. м 2
Демонтаж работы 250 руб.
Вставка работы в вашу раму 250 руб.
Упаковка готовой работы в стретч пленку бесплатно
Упаковка готовой работы в картонную коробку от 120 рублей

Мы натягиваем холсты большим размером. В зависимости от размера холста, используется разной ширины рейка для изготовления подрамника. Для предотвращения провисания холста, сзади на подрамнике делаем поперечную перекладину или перекладину в форме креста. При натяжке больших холстов используется модульный подрамник или европодрамник.
У нас большой опыт натяжки холстов размеров от 3х5 м. и более.
Работаем с галереями и художниками. Выезд и работы мастера у вас в офисе, на дому в удобное для вас время. Оплата наличная и безналичная.

ЗАМЕНА СТАРОГО ПОДРАМНИКА И ПЕРЕТЯЖКА ХОЛСТА НА НОВЫЙ

Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить — оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, если на рейках подрамника отсутствует ступенька, могут возникнуть сломы и осыпи красочного слоя картины. Если подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его «поведет». Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия