Мастер-класс Как добиться «сливового» цвета, не смешивая краски на палитре

Краткое содержание:

Как добиться «сливового» цвета, не смешивая краски на палитре

Во многих цветовых схемах сиреневый, сливовый, фиолетовый цвет стоит между красным и синим. Но намешать его на палитре для меня всегда было проблемой.

Вот один из примеров замеса сиреневого цвета на платье девушки.

Горное озеро. Видео мастер класс по масляной живописи

Эти множественные оттенки мешались из основных двух цветов — красного и синего. Они располагались, где в смеси, где рядом друг с другом, где осветлялись белилами, а где-то и затемнялись, какой-то темной краской. В итоге, получился сиреневый цвет платья, но на мое ощущение, какой-то он грязноватый.

Вот еще один из примеров фиолетовой драпировки только уже с нанесением лессировочных, прозрачных красок по предварительно написанной подложке. Это более удачный вариант фиолетового цвета.

Так же, для сравнения, показываю две драпировки синего цвета, написанных одной прозрачной краской — голубой ФЦ, тоже по предварительно написанной подложке, только эти подложки разного оттенка, одна светлее, а другая темнее.

Обратите внимание, какая разница в синем цвете драпировок.

Как получить желаемый оттенок для цветов из крема?

Я попробовал замешать фиолетовый цвет на палитре из синей и красной краски разных оттенков. Во всех замесах у меня получилась грязь.

Добавил белил, чтобы увидеть эти цвета более светлыми, может тогда что-то получится? Нет, тоже грязь, только светлее.

Краплак розовый прочный смешиваю с кобальтом синим, и растягиваю его по белому листу. Вот, что-то приблизительно напоминает фиолетовый цвет. Разбавляю эту смесь белилами, он становится ярче и более похож на сиреневый или фиолетовый. Но, для меня это тоже грязь.

К тому же, краплак сильная, ядовитая краска и она обязательно при высыхании, со временем, уничтожит оттенок, который был замешан первоначально и станет грязно-фиолетовым. Такой опыт у меня уже был.

Моя задача сегодняшнего эксперимента состоит в том, как добиться фиолетового, сливового цвета, не смешивая краски на палитре.

Сливы бывают разных оттенков от желтого, до темно-лилового.

За основу взял картинку старинного художника Луиза Муайон.

В этой картине множество оттенков на самих сливах. Но сочетание всех оттенков, в итоге, должны давать ощущение сливового цвета, проще фиолетовый. Композиция не сложная, это плетеная корзина, доверху набитая сливами.

Первый сеанс — рисунок, первый подмалевок.

Перерисовал картинку на холст и обвел коричневой, акриловой краской. Этой же краской закрасил теневые места. Акрил высох быстро.

По акриловому рисунку масляной краской, охрой золотистой, я нанес имприматуру, то есть затонировал холст, чтобы убрать его белизну. Далее скажу для чего мне это было нужно.

Не дожидаясь просушки имприматуры, я, умброй жженой (тоже масляная краска), еще раз прошелся по темным местам композиции, то есть, написал тени на стене, корзине и сливах. Сквозь темные места из-под умбры жженой просвечивает охристая имприматура, То есть, умбра накладывается не в полную силу, а разжижено.

На весь этот сеанс ушло часа два и картина была отставлена на просушку. Сушил её полторы-две недели.

Второй сеанс — подмалевок белилами.

После просушки, опять умброй жженой уплотнил тень на стене и переднего края стола. Затем, чистыми белилами закрасил места которые впоследствии должны быть светлыми. Между умброй жженой и белилами, остается охра золотистая (имприматура), которая играет роль полутени. В этом, втором сеансе, я использовал две чистые краски: это умбра жженая и белила титановые. Получается: тени — одна чистая краска умбра жженая, сквозь которую немножко просвечивает охра золотистая из предыдущего сеанса. Белилами закрашены светлые места, оставляя имприматуру между тенью и светом. В общем, никакая краска не мешается между собой. Или по высохшему слою, или не соприкасаясь друг с другом.

Цвет в живописи. Онлайн мастер-класс по цвету для художников и не только. Часть 1.

На второй сеанс у меня ушло часик-полтора. Так же просушиваю этот слой две недели.

Третий сеанс — введение цвета.

Для фона я использовал смесь двух прозрачный красок — это травяная зеленая и индийская желтая.

В темном углу — больше зеленой, в светлом — больше индийской желтой. Этой же зелено-желтой смесью прошелся по листьям слив. Чистой индийской желтой закрасил плоскость стола. На переднем плане стола, индийская желтая легла в своем чистом виде. Охрой золотистой (полупрозрачной краской), в протирку закрасил корзину, что, в свою очередь, убрало белизну. Затем белилами высветлил светлые места листочков, блики на корзине.

Для слив я взял две краски — это кадмии, желтый и красный.

Прошелся красочными пятнами по сливам этими цветами. Эти пятна будут оставаться в финале картины, где просвечивая сквозь следующий слой, где оставаясь в чистом виде. Обращаю ваше внимание, что коричневые тени в сливах и охристый полутон я практически не затрагиваю. Немножко прошелся белилами, где в последующем будет синяя пыльца на сливах.

ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ: Цвета, Рефлексы, Теплохолодность. ЖИВОПИСЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

На этом сеанс закончил. По времени, на эту мазню у меня ушло, так же часик-полтора и оставил картину сушиться на две недели.

Четвертый сеанс — завершающий.

Для фона и темных мест я применил две краски — это марс коричневый темный (полупрозрачная краска) и индийская желтая (прозрачная краска).

Марсом коричневым прошелся по темным местам, что в свою очередь уплотнило теневые места, а светлые под индийской желтой приобрели золотистый оттенок.

Для слив я беру три краски, предназначенные больше для лессировок, они полностью прозрачные. Это краплак фиолетовый прочный, кармин, и краплак розовый прочный.

Краплаком фиолетовым я прохожусь по теням и самым темным местам слив. Эта краска прозрачная и сквозь неё просвечивают коричневые тени. Только эти тени становятся красно-коричневыми, почти фиолетовыми. Краплаком розовым, так как она самая светлая из этих красных красок, я наношу рисунок который граничит с пыльцой на сливах. Кармином так же рисую всякие пятнышки, точечки. Немного о краске кармин. Сама по себе, эта краска не очень чистая, даже в лессировках, по возможности, я стараюсь её не использовать. Но в этот раз решил попробовать её, думая, пусть даст немного своей грязи, ведь в природе всегда присутствует грязь 🙂

Для пыльцы на сливах я использую кобальт синий-спектральный в смеси с белилами. Это единственная смесь, которая замешивается на палитре, для голубого цвета.

Так же, чистым синим кобальтом я крашу границу между краплачной тенью и охристым полутоном.

Все краски кладутся в чистом виде и, так как они прозрачные, сквозь них просвечивает предыдущий слой. В некоторых местах желто-красная основа из предыдущего сеанса вообще не затрагивается. Из-за пыльцы на ягодах, слива не имеет ярко выраженных бликов, пыльца придает матовость. В общем, все краски кладутся в чистом виде, кроме синей. И лишь только растушевываются на стыке границ между собой, мягкой кистью.

Я для этого мастер-класса взял небольшое полотно, 30х40 сантиметров. Пожалел большой холст. Что в свою очередь явилось небольшой проблемой при прописке мелких деталей. На такую площадь полотна слишком много слив и они получились мелковаты. Особенно если зрение не ахти, лучше брать холст побольше или рисовать на такой площади одну, или две большие сливы. Тогда можно уделить внимание всяким мелочам.

Я на этом закончу сеанс письма. Хотя можно писать до бесконечности. В живописи, как и в ремонте, невозможно поставить точку.

Вот финал картины со сливами.

Итак, специально фиолетовый (сливовый) цвет на палитре не замешивался. Как я и говорил вначале, намешать у меня его не получается. Однако в финальной картинке есть ощущение фиолетового, сливы воспринимаются как сливы. Я достиг этого ощущения расположением красного и синего цвета рядом друг с другом, ну и конечно, предыдущими цветами из подложек. Рядом стоящие, синий и красный воспринимаются, как фиолетовый или сиреневый, кто как видит.

Всем Удачи! До новых встреч.

В видео наглядно показывается весь процесс.

Как делать наложение цветов (Overprint)

какие цвета нужно смешать чтобы получить цвет железа? (или чтото в этом роде)

Чёрный+ белый. Дальше — подбор. Для первого нужно чуть синего. Для второго — желтого.

серый и голубой

мешаешь нужного тона серый и добавляешь цвет оттенка. чистого серого в природе нет, как и белого и черного. также следует помнить, что гуашь при высыхании светлеет, нельзя мешать более трех красок враз, иначе получается бурда. куда насыщеннее акриловые краски, темпера, масло. возможности ограничиваются только форматом рисунка)

Мне кажется, что всё зависит от шероховатости поверхности: — Если металл блестящий, то он будет отражать окружающие его цвета. И можно вообще не трогая синего, чёрного и белого нарисовать вполне правдоподобные металлические предметы. — Если же поверхность шероховатая, как на допустим первом примере, то вполне можно обойтись стандартным серым цветом + голубой либо бежевый в зависимости от освещения. Серый цвет тоже обычно не серый, а чередование тёмных и светлых оттенков серого (от белого до чёрного)

Самое главное что нужно помнить — металл отражает свет и цвет, которые его окружают.

Нужно смешать Белый синий и черный само много белого)

Чёрный+ белый. Дальше — подбор. Для первого нужно чуть синего. Для второго — желтого.

Как добиться «сливового» цвета, не смешивая краски на палитре

Во многих цветовых схемах сиреневый, сливовый, фиолетовый цвет стоит между красным и синим. Но намешать его на палитре для меня всегда было проблемой.

Вот один из примеров замеса сиреневого цвета на платье девушки.

Эти множественные оттенки мешались из основных двух цветов — красного и синего. Они располагались, где в смеси, где рядом друг с другом, где осветлялись белилами, а где-то и затемнялись, какой-то темной краской. В итоге, получился сиреневый цвет платья, но на мое ощущение, какой-то он грязноватый.

Вот еще один из примеров фиолетовой драпировки только уже с нанесением лессировочных, прозрачных красок по предварительно написанной подложке. Это более удачный вариант фиолетового цвета.

Так же, для сравнения, показываю две драпировки синего цвета, написанных одной прозрачной краской — голубой ФЦ, тоже по предварительно написанной подложке, только эти подложки разного оттенка, одна светлее, а другая темнее.

Обратите внимание, какая разница в синем цвете драпировок.

Я попробовал замешать фиолетовый цвет на палитре из синей и красной краски разных оттенков. Во всех замесах у меня получилась грязь.

Добавил белил, чтобы увидеть эти цвета более светлыми, может тогда что-то получится? Нет, тоже грязь, только светлее.

Краплак розовый прочный смешиваю с кобальтом синим, и растягиваю его по белому листу. Вот, что-то приблизительно напоминает фиолетовый цвет. Разбавляю эту смесь белилами, он становится ярче и более похож на сиреневый или фиолетовый. Но, для меня это тоже грязь.

К тому же, краплак сильная, ядовитая краска и она обязательно при высыхании, со временем, уничтожит оттенок, который был замешан первоначально и станет грязно-фиолетовым. Такой опыт у меня уже был.

Моя задача сегодняшнего эксперимента состоит в том, как добиться фиолетового, сливового цвета, не смешивая краски на палитре.

Сливы бывают разных оттенков от желтого, до темно-лилового.

За основу взял картинку старинного художника Луиза Муайон.

В этой картине множество оттенков на самих сливах. Но сочетание всех оттенков, в итоге, должны давать ощущение сливового цвета, проще фиолетовый. Композиция не сложная, это плетеная корзина, доверху набитая сливами.

Первый сеанс — рисунок, первый подмалевок.

Перерисовал картинку на холст и обвел коричневой, акриловой краской. Этой же краской закрасил теневые места. Акрил высох быстро.

УРОК РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ Как правильно смешивать краски? Теория цвета // Учимся рисовать вместе!

По акриловому рисунку масляной краской, охрой золотистой, я нанес имприматуру, то есть затонировал холст, чтобы убрать его белизну. Далее скажу для чего мне это было нужно.

Не дожидаясь просушки имприматуры, я, умброй жженой (тоже масляная краска), еще раз прошелся по темным местам композиции, то есть, написал тени на стене, корзине и сливах. Сквозь темные места из-под умбры жженой просвечивает охристая имприматура, То есть, умбра накладывается не в полную силу, а разжижено.

На весь этот сеанс ушло часа два и картина была отставлена на просушку. Сушил её полторы-две недели.

Второй сеанс — подмалевок белилами.

После просушки, опять умброй жженой уплотнил тень на стене и переднего края стола. Затем, чистыми белилами закрасил места которые впоследствии должны быть светлыми. Между умброй жженой и белилами, остается охра золотистая (имприматура), которая играет роль полутени. В этом, втором сеансе, я использовал две чистые краски: это умбра жженая и белила титановые. Получается: тени — одна чистая краска умбра жженая, сквозь которую немножко просвечивает охра золотистая из предыдущего сеанса. Белилами закрашены светлые места, оставляя имприматуру между тенью и светом. В общем, никакая краска не мешается между собой. Или по высохшему слою, или не соприкасаясь друг с другом.

На второй сеанс у меня ушло часик-полтора. Так же просушиваю этот слой две недели.

Третий сеанс — введение цвета.

Для фона я использовал смесь двух прозрачный красок — это травяная зеленая и индийская желтая.

В темном углу — больше зеленой, в светлом — больше индийской желтой. Этой же зелено-желтой смесью прошелся по листьям слив. Чистой индийской желтой закрасил плоскость стола. На переднем плане стола, индийская желтая легла в своем чистом виде. Охрой золотистой (полупрозрачной краской), в протирку закрасил корзину, что, в свою очередь, убрало белизну. Затем белилами высветлил светлые места листочков, блики на корзине.

Для слив я взял две краски — это кадмии, желтый и красный.

Прошелся красочными пятнами по сливам этими цветами. Эти пятна будут оставаться в финале картины, где просвечивая сквозь следующий слой, где оставаясь в чистом виде. Обращаю ваше внимание, что коричневые тени в сливах и охристый полутон я практически не затрагиваю. Немножко прошелся белилами, где в последующем будет синяя пыльца на сливах.

На этом сеанс закончил. По времени, на эту мазню у меня ушло, так же часик-полтора и оставил картину сушиться на две недели.

Четвертый сеанс — завершающий.

Для фона и темных мест я применил две краски — это марс коричневый темный (полупрозрачная краска) и индийская желтая (прозрачная краска).

Марсом коричневым прошелся по темным местам, что в свою очередь уплотнило теневые места, а светлые под индийской желтой приобрели золотистый оттенок.

Для слив я беру три краски, предназначенные больше для лессировок, они полностью прозрачные. Это краплак фиолетовый прочный, кармин, и краплак розовый прочный.

Краплаком фиолетовым я прохожусь по теням и самым темным местам слив. Эта краска прозрачная и сквозь неё просвечивают коричневые тени. Только эти тени становятся красно-коричневыми, почти фиолетовыми. Краплаком розовым, так как она самая светлая из этих красных красок, я наношу рисунок который граничит с пыльцой на сливах. Кармином так же рисую всякие пятнышки, точечки. Немного о краске кармин. Сама по себе, эта краска не очень чистая, даже в лессировках, по возможности, я стараюсь её не использовать. Но в этот раз решил попробовать её, думая, пусть даст немного своей грязи, ведь в природе всегда присутствует грязь

Для пыльцы на сливах я использую кобальт синий-спектральный в смеси с белилами. Это единственная смесь, которая замешивается на палитре, для голубого цвета.

Так же, чистым синим кобальтом я крашу границу между краплачной тенью и охристым полутоном.

Все краски кладутся в чистом виде и, так как они прозрачные, сквозь них просвечивает предыдущий слой. В некоторых местах желто-красная основа из предыдущего сеанса вообще не затрагивается. Из-за пыльцы на ягодах, слива не имеет ярко выраженных бликов, пыльца придает матовость. В общем, все краски кладутся в чистом виде, кроме синей. И лишь только растушевываются на стыке границ между собой, мягкой кистью.

Я для этого мастер-класса взял небольшое полотно, 30х40 сантиметров. Пожалел большой холст. Что в свою очередь явилось небольшой проблемой при прописке мелких деталей. На такую площадь полотна слишком много слив и они получились мелковаты. Особенно если зрение не ахти, лучше брать холст побольше или рисовать на такой площади одну, или две большие сливы. Тогда можно уделить внимание всяким мелочам.

Я на этом закончу сеанс письма. Хотя можно писать до бесконечности. В живописи, как и в ремонте, невозможно поставить точку…

Вот финал картины со сливами.

Итак, специально фиолетовый (сливовый) цвет на палитре не замешивался. Как я и говорил вначале, намешать у меня его не получается. Однако в финальной картинке есть ощущение фиолетового, сливы воспринимаются как сливы. Я достиг этого ощущения расположением красного и синего цвета рядом друг с другом, ну и конечно, предыдущими цветами из подложек. Рядом стоящие, синий и красный воспринимаются, как фиолетовый или сиреневый, кто как видит.

Всем Удачи! До новых встреч.

В видео наглядно показывается весь процесс.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Рукоделие (179)
  • Бижу (64)
  • Холодный фарфор (58)
  • Солёное тесто (16)
  • Плетение из бумаги (4)
  • Декупаж (2)
  • Кулинария (71)
  • Декор дома (36)
  • Коробочки (18)
  • Натуральная косметика (12)
  • Нулёвое мыло (4)
  • Бомбочки (3)
  • Косметика (2)
  • Кусудама (4)
  • Фотошоп (2)
  • Камни (1)

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

—Интересы

—Постоянные читатели

—Статистика

Получаем коричневый и его оттенки из основных цветов?

Если разложить на составные части цвета из которых получается коричневый, то можно понять, что он образуется только, когда сходятся желтый, красный и синие — основные оттенки. Поэтому логичнее и проще создать его смешав вместе эти три тона. К тому же будет гораздо проще управлять его оттенками меняя количество одного из компонентов.

Как получить средний коричневый?

Три цвета смешать, чтобы получить коричневый цвет- самый короткий путь к классическому оттенки древесной коры: красный + желтый + индиго синий в пропорции: 1:1:0,5

Как получить красно-коричневый?

Красно-коричневый можно создать смешивая красный, желтый, синий в пропорции: 2:2:0,5. Как темный цвет – индиго нужно мало, чтобы тон изменился; желтого, красного, наоборот, нужно больше, так как они светлые. Для простоты подхода вы всегда можете исправить получившийся коричневый цвет произвольным смешиванием внесением в него красного, желтого, при этом желтый нужен для того, что бы сделать общий тон светлее и насыщеннее.

Как получить темно-коричневый?

Чтобы получить темно-коричневый в получившийся произвольный тон стоит внести синий (индиго) или черный. Так как темно-коричневый скрадывает насыщенность оттенка, то особой разницы между получившимися оттенками не будет.

Как получить серо-коричневый?

Для того, что бы получить серо-коричневый — вам понадобится любой средний тон коричневого в который нужно внести белый. Если коричневый нужен более темный: добавьте в него черный.

Как получить светло-коричневый?

Что бы получить светло-коричневый в произвольно получившийся цвет нужно добавить белый. Однако, при таком смешивании часто получается серо-коричневый, как мы видим в предыдущем варианте, поэтому в полученный светло-серо-коричневый вмешивают красный и желтый. В итоге полученный цвет опять затемняемся (из-за более темного красного), но если в него добавить еще белого, то результат будет более привлекательным (вплоть до бежевого):

Яркость полученный оттенков так же можно усилить:

Итак: давайте подведем итог:

Справочник домашнего мастера

Как изменить цвет металлов?

Никелирование.

Никелирование железных или стальных изделий ведут в растворе, содержащем в 100 мл воды 5 г сульфата никеля и 4 г хлорида аммония, куда дополнительно вносят несколько кусочков металлического цинка. В результате выделения никеля на поверхности изделия образуется красивая серебристая пленка. *** Чтобы покрыть никелевой пленкой медное или латунное изделие, готовят раствор 10 г сульфата никеля и 25 г хлорида аммония в 100 мл воды. Этот раствор доводят до кипения, бросают в него немного железных опилок, а потом опускают изделие, которое собираются никелировать. *** Выделение металлического никеля на поверхности металла происходит в результате восстановления сульфата никеля цинком или железом. Добавка хлорида аммония, который в водном растворе подвергается гидролизу, создает слабокислую среду. *** Высококачественное никелевое покрытие на железной поверхности получают следующим образом: в 100 мл воды, нагретой до 60 o С, растворяют 3 г хлорида никеля и 1 г ацетата натрия, потом раствор подогревают до 80 (С и добавляют 1,5 г гипофосфита натрия. Затем погружают в этот раствор обезжиренное изделие и подогревают до 90 o С. Если температура будет ниже, никелирование будет идти слишком медленно, а при 95 o С раствор начинает разлагаться. В этом случае причина выделения металлического никеля — восстановление хлорида никеля гипофосфитом натрия в щелочной среде, которая создается при гидролизе ацетата натрия. При нагревании выше 95 o С гипофосфит натрия разлагается с выделением водорода, превращаясь сначала в фосфит натрия Na2PHO3, а потом в ортофосфат Na3PO4.

Наложение, затемнение или умножение

Наложение (overprint) — это набор инструкций в файле, которые указывают как смешивать чернила в принтере. В свою очередь затемнение (darken) и умножение (multiply) — это всего лишь настройки прозрачности в вашем редакторе, которые имитирую эффект наложения. Разница этих режимов состоит в том, что overprint не будет виден, пока вы не включите режим Overprint Preview (Предпросмотр печати) в вашем документе, потому что это не элемент дизайна, а настройка печати.

Если вы наложите пурпурный квадрат поверх голубого и установите режим наложения, умножения или затемнения, то вы получите одинаковые результаты. Illustrator и InDesign используют одинаковые правила для настроек наложения для экспорта этих эффектов в файл печати. Однако нужно помнить, что это разные эффекты и понимать, чем эти режими отличаются.

Замените пурпурный квадрат на голубой и уменьшите процент заполнения на 50%. Эффекты затемнения и наложения будут одинаковые, а эффект умножения будет отличаться. Уменьшите процент заполнения верхних квадратов до 25 процентов и вы увидите, что все три эффекта отличаются друг от друга.

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Простое смешивание

Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

Оранжевый

Красный плюс желтый;

Зеленый

Желтый плюс синий;

Фиолетовый

Синий плюс красный.

Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

Синий

Встречается довольно часто. Без него не обойтись при создании неба, льда, воды, цветов и других элементов.

От малейшего нюанса зависит правдоподобность рисунка, к счастью получить желаемый оттенок синего цвета позволяет смешение красок:

Бирюзовый

Смело подмешайте зеленого;

Если бирюзовый, приближенный к синему – добавьте чуть-чуть того же зеленого;

Пастельный синий

Подмешайте белого цвета;

Веджвуд

Соединяйте с белой и каплей черной краски;

Темный синий (глубокий)

К основной краске дайте черного и чуть-чуть зеленого;

Королевский синий

Еще больше черного и немножко зеленого. Можно немного разбавить водой;

Фиолетовый

Подмешивайте краску ярко-красного оттенка;

Серо-голубой

Светло-серый и немножечко белого;

Светлый бирюзовый

Требует сине-зеленой основы, к которой по капле подмешивается желто-зеленый и белый тона;

Бирюзово-зеленый

К зеленой добавляем синий;

Темно-бирюзовый

Получим соединением сине-зеленого тона и желто-зеленого, по капле добавляя последний;

Бело-синий

Основной краской выступает белая, а к ней уже подмешивается синяя;

Васильковый цвет

Получается при смешении фиолетового, капли красно-коричневого, синего и черного;

Лавандовый

Фиолетовый с синим разбавить водой.

Серый

Встречается в работах и интерьере не реже синего. Множество природных явлений, тени и ненавязчивое покрытие стен в квартире создаются с помощью этих нейтральных оттенков.

Обычный серый

Черный с белым в равном количестве;

Черный с капелькой белого сделает серый темнее. Белый и немножко черного- светлее.

Перламутровый оттенок серого

Смешайте два монохромных цвета с синим;

Холодный оттенок серого

Серый подмешивайте к зеленому;

Теплый

Серый смешайте с охрой;

Серо-зеленый

К серому подмешайте белый и зеленый;

Серо-голубой

К серому светлому добавьте белый тон и пигмент голубой краски;

Угольный серый

Подмешайте к серому большое количество пигмента черного.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

  • Зеленый с пигментом красной краски;
  • Этот же ярко-красный оттенок с желтым и синим;
  • Желтую краску с белой, черной и красной;
  • Оранжевую смешайте с синей или серой.

Горчичный

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Золотисто-коричневый

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

Средний коричневый

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

Для кирпичного оттенка

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Бежевый тон

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Табачный оттенок

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Темный шоколад

Красная плюс зеленая или красная (базовая), желтая и синяя краски.

Как сделать сиреневый цвет и его оттенки: способы и рекомендации

  • Как получить сиреневый цвет
  • Как получить нужный цвет?
  • Получение нужного оттенка для волос смешиванием красок
  • Красная, синяя и белая краски, лист бумаги, кисточка, палитра, вода, каталог оттенков

Краски могут быть любыми, но для школьного эксперимента лучше всего взять гуашь;

В качестве палитры можно использовать кусочек фанеры или плитки ПВХ;

Сиреневый цвет можно получить и на компьютере. В системе RGB фиолетовый цвет получается точно так же, как и на обычной палитре — путем добавления к синему цвету красного или наоборот. После этого необходимо увеличить общую яркость, чтобы получить именно сиреневый цвет. Модель RGB определяет цвета, которые мы видим на мониторе. Но возможен и другой вариант – в системе CMYK. В ней применяется другой метод – не цветосмешения, а цветовычитания, когда базовые цвета RGB вычитаются из белого. Этот принцип основан на поглощении той или иной краской одной из составляющих луча белого цвета. К примеру, голубая краска из белого луча поглощает красную составляющую – и наоборот.

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.

Схожесть и различия с фиолетовым

Для многих фиолетовый и сиреневый цвета одно и тоже, к тому же и фиолетовый, и сиреневый традиционно считаются холодными, что делает их «близкими родственниками». Родственность их ещё и в том, что они – цвета третьей группы (III порядка), то есть получены путём смешивания трёх и более колеров.

Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Совет! Как сделать сиреневый цвет из «полнокровного» фиолетового? Понадобится добавить обычных белил!

Если в осветлённый бледно-сиреневый добавить синего колера, получим такую линейку:

Развитие цвета в колорите. Запись прямой трансляции художника Татьяны Ширбидовой

Уловив разницу между цветами, можно приступать к декорированию помещения.

Инструменты

Набор профессионального художника очень велик, от обычных карандашей до аэрографов. В домашних условиях количество инструментов можно сократить до небольшого списка:

  1. Холст. Это простор для фантазии художника. Картины рисовать можно и на обычной бумаге, на плотном картоне или ватмане. Масляные и акриловые краски не подойдут для использования на бумаге. Акрилом рисуют не только на холсте, но и на стекле, дереве и керамике.
  2. Кисти. Одной будет недостаточно. Купите набор из разных по жесткости и толщине. Мелкие детали лучше прорисовать тонкими линиями, а для крупных мазков нужна толстая кисть.
  3. Палитра. Инструмент для работы с колерами. Изготавливают палитру из разных материалов, выбирайте ту поверхность, которая подойдет для смешивания определенного типа краски.
  4. Краски. Акварель, гуашь, масло, пастель и т. д.
  5. Мастихины. Художественные мастерки, использование которых необходимо для приемов рисования. Чаще используют художники, которые творят масляными красками. Рельефные соскобы помогают смешивать тона разными способами.
  6. Дополнительные инструменты и материалы. В эту категорию включены стаканчики с водой, тряпочки, губки и сопутствующие помощники.

Уроки по масляной живописи для начинающих. Как смешивать краски? Преимущества скупой палитры.

При наличии хотя бы трех инструментов вы можете воспользоваться инструкцией, как получить фиолетовую краску.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Как написать сливы. Проблемы фиолетового цвета

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый — смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.

Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого — тем светлее и мягче будет оттенок.

Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Для начала стоит разобраться, что за цвет — лиловый. Если спросить людей, сфера деятельности которых далека от работы с цветом, можно получить разные ответы. Например, некоторые полагают, что это оттенок красного. Многие считают, что лиловый — это фиолетовый. Пожалуй, с этим можно согласиться. Лиловый действительно относится к оттенкам фиолетового. Однако в отличие от этого цвета в чистом виде он несколько светлее и чуть теплее, имеет нотки розового. Лиловый цвет считается более природным, чем фиолетовый — им окрашены цветы фиалки и сирени.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок – оттенки

Оттенок фиолетового цвета зависит от соотношения синего и красного цветов, а также при добавлении белил или черной краски. При разном соотношении красок можно получить всевозможные оттенки благородного цвета.

  • Чтобы получить темно-фиолетовый цвет необходимо совместить синюю и красную краску, а после добавить немного черной краски. Добавлять черную краску нужно с особой аккуратность, чтобы не добавить лишней, иначе цвет будет приближенным к черному и его не спасти.
  • Для получения светло-фиолетового цвета необходимо смешать синюю и красную краску, а после добавить белил. Цвет станет на порядок светлее. Также светло-фиолетовый цвет можно получить путем смешивания розового и голубого цветов.
  • Для получения пурпурного оттенка необходимо добавить красной краски в большем соотношении. Чтобы получить насыщенный, яркий цвет, следует в соотношении красного и синего, добавить больше синей краски.

Происхождение слова

Откуда происходит слово «лиловый»? Это обозначение цвета сравнительно новое в русском языке и имеет богатую и неоднозначную историю. Пришло слово из французского языка, где lilas означает сирень и ее цвет. А вот во французский оно пришло от арабов, где обозначало совсем другое растение — индиго. Цветы его и впрямь бывают лиловыми, с розоватым оттенком, а бывают гораздо темнее и синее.

Что интересно, получаемый из него краситель имеет темно-синий оттенок. Начало этой цепочки заимствований можно найти в Индии, где nilas означает «темно-синий». Как видно, и само звучание слова, и обозначаемый им цвет совершенно не похожи на то, что имеется сейчас в русском и французском языках. Но так часто происходит со словами.

Все это, конечно, познавательно, но вряд ли поможет понять, как получить лиловый цвет. Способ получения этого цвета будет зависеть от того, каким материалом нужно воспользоваться. С разными видами красок надо работать по-разному, а при подборе цвета на компьютере будут проводиться совершенно иные манипуляции.

Гуашь и масло

Как получить лиловый цвет при смешивании красок? Он образуется на основе фиолетового. Чтобы получить фиолетовую краску, можно смешать красную и синюю. Так как лиловый светлее, надо будет добавить белила. Их нужно взять примерно столько же, сколько получившейся фиолетовой краски. Если нужный оттенок еще более светлый, ближе к сиреневому, белил понадобится больше.

Пользуясь гуашью, можно сразу взять краску фиолетового цвета. Надо учитывать, что фиолетовый бывает разным — в наборах и по отдельности в продаже встречаются краски «Фиолетовый К», который имеет более красноватый оттенок, и «Фиолетовый С», который имеет легкую синеву. Поэтому следует внимательно подобрать фиолетовую краску и, если нужно, скорректировать оттенок добавлением красного или синего, а лишь потом добавить белил.

Есть и другой алгоритм получения лилового. В посуде для смешивания красок нужно сначала намешать розовый и голубой цвета, соединив пополам синюю и красную краску с белилами. После этого их нужно смешать друг с другом, и получится лиловый. Работа с масляными красками практически полностью совпадает с описанным выше способом.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании масляных красок

Дабы получить фиолетовый цвет, следует соединить два базовых, а именно красный и синий. Если при смешивании использовать не “чистые” цвета, то в результате вы не получите необходимый оттенок фиолетового. Также необходимо регулировать пропорции соединяемых красок, они напрямую влияют на яркость и глубину цвета.

Для больших поверхностей

Но масляными красками пользуются не только художники. Если лиловый — цвет интерьера, то получить его можно совершенно другим способом. В хозяйственных магазинах не столь велик спектр оттенков, поэтому можно обратиться в специализированный магазин. Там можно подобрать нужный цвет при помощи каталога цветов. Краска смешивается в специальных автоматах, благодаря чему ее оказывается достаточно много для окрашивания поверхностей.

В целом способ того, как получить лиловый цвет, аналогичен предыдущим, но есть важный нюанс. При рисовании акварелью белила используются крайне редко. Их роль играет вода, которая делает краску более прозрачной. Поэтому чтобы получить лиловый цвет, как уже говорилось, белила не понадобятся. Достаточно взять синий и красный цвета, смешать их и разбавить водой до нужного оттенка.

Правда, во многих наборах акварели уже присутствует фиолетовая краска, и можно воспользоваться ею. Если нужно придать лиловому цвету оттенок ближе к красному или синему, можно добавить в фиолетовый немного красной или синей краски. После этого нужно не забыть добавить достаточное количество воды.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Маджента (фиолетовый) + желтый

Пурпурный + желтый + голубой

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

В детстве мы любили экспериментировать, создавая в процессе рисования оригинальные образы, разукрашивая их в необычные цвета, которых у нас не было в палитре. При этом многие не задумывались над тем, из сочетания каких красок получился тот или иной оттенок. На самом деле вариантов очень много, главное знать, какие тона надо смешивать, чтобы достичь желаемого результата. Давайте узнаем, как при смешивании красок получить фиолетовый цвет.

Даже если мы предположим, что для получения фиолетового цвета нам потребуются красные и синие тона, то, смешав их, мы не добьёмся необходимого результата. В итоге получается грязновато серый цвет, который в одних случаях напоминает фиолетовый, а в других – красный.

Всё это связано с тем, то красный цвет преобладает над синим, поэтому он и проявляется при смешивании в большей мере. Если в синюю краску добавить красную или зелёную, то доминировать будет синий. В результате нужного фиолетового оттенка не получить.

Что делать в такой ситуации, с помощью какой микса достичь желаемого цвета?

Совет: перед процессом смешивания убедитесь, что краска не имеет дополнительных цветовых добавок – она должна быть чистой, без инородных примесей. Если получился фиолетовый тон с серым оттенком, как было ранее обозначено, то причина кроется в некачественных красках, даже если они на вид чистые.

Чтобы определить, качественную вы используете краску или нет, рекомендуем пустить в ход белила. На лист белой бумаги нанесите по отдельности капли красной и синей красок. Сверху добавьте по капле белил. Если красный стал рыжим, а синий – бирюзовым, то краска – некачественная, так как производными от красного и синего должны быть розовый и голубой.

На компьютере

Конечно же, подбор нужного оттенка на компьютере будет отличаться от процесса смешивания красок. Как это осуществить, зависит от того, какой нужен оттенок — приблизительный или точный. Если нужен лиловый, то можно положиться на свой вкус. Тогда алгоритм очень прост. Достаточно поставить пипетку на цветовой круг и подобрать желаемый цвет. Тогда квадратик на панели задач, который показывает выбранный цвет, окрасится лиловым.

Если важно строго передать конкретный оттенок, то точность не обходится без цифр. При выборе цвета шрифта или фона на сайте вводится его обозначение с помощью букв и цифр. А при подборе цвета в Photoshop и других подобных графических редакторах надо задать несколько данных. При режиме RGB цвет задается сложением красного, синего и зеленого свечения экрана. Нужно установить нужные числа для каждого цвета. Использоваться будут красный и синий, а поскольку лиловый цвет довольно светлый, то их интенсивность будет большой.

Режим CMYK создан для печати, поэтому он имитирует сложение цветов при этом процессе. Хотя его можно назвать не сложением, а вычитанием. Чем больше цветов накладывается друг на друга, тем темнее цвет. А используемые цвета несколько иные — малиновый, голубой и желтый. В лиловом преобладать будет малиновый и отчасти голубой, причем, чтобы цвет был светлым, нужна небольшая интенсивность. Также на компьютере можно воспользоваться каталогом цветов.

Получение сиреневого – инструкция, правила

Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.

Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.

Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного. Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным.

Светло-сиреневый тон можно получить иным путем. Вначале готовят розовый и голубой колер, добавляя в синий и красный белила. Также можно приобрести эти оттенки в готовом виде. Затем смешивают примерно 4 части голубой и 3 части розовой краски, в итоге получают приятную сирень.

У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:

  • если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
  • после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
  • для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.

Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.

Оттенки сиреневого

Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.

Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:

  • по степени яркости – бледный, светлый, средний, яркий, темный;
  • по теплоте (зависит от количества красного колера) – барвинковый (самый холодный), глициниевый (самый теплый), орхидеевый (средний);
  • по доминирующему тону – розово-сиреневый, лавандовый, аметистовый, сине-сиреневый, бежево-сиреневый, серо-сиреневый и т.д.

Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.

Знакомьтесь – сиреневый цвет!

Психологи считают, что сиреневый цвет предпочитают креативные личности, имеющие очень тонкую психику. Они склонны к ностальгии, а расставание с людьми, вещами и прошлым для них не просто источник переживаний – это настоящая « маленькая смерть ». Есть еще одно толкование любителей сиреневого: в чертах их характера присутствуют незрелость и инфантилизм.

Этот цвет применяется в светотерапии, он связывает мужское и женское начало – красный и синий.

Психологи о сиреневом

Те, кто предпочитает сиреневый цвет в интерьере, надеется на повышение по карьерной лестнице, способны к личностному росту, и готовы утверждаться за счет собственных креативных идей. Цель их – использовать нереализованные возможности.

Но при этом любителей сиреневого отличает склонность к депрессии, из которой они выходят своими силами, но сильно растрачивая себя.

Они нестандартны, даже экстраординарны, настолько непохожи на других, что вызывают отторжение. Стремятся обрести независимость, но имеют слабое здоровье, поэтому достичь этого не всегда получается.

Светлые оттенки сиреневого цвета вызывают у большинства чувство неприятия, беспокойство, безрадостность. Редко кто окрасит стены или выберет обивку мебели именно такого цвета. Да и в одежде стараются его применять поменьше, считая, что « бледнит ». В жизни он встречается очень редко – пожалуй, только в цветах сирени. Лесной колокольчик – уже лиловый, сливы – фиолетовые, виноград – сизо-синий.

В жизни сиреневый постоянно колеблется от красного к фиолетовому, в искусственном исполнении его пытаются осветлить с помощью белой краски.

Палитра художника

Как получить сиреневый цвет, какие краски для этого нужны? Сначала из палитры выбирают 2 краски – красную и синюю. Смешивают их в разных количествах, и смотрят, какой интенсивности лиловый получился. Если взять больше красной краски, то получается опасный багрянец фиолета, синей – лиловые предгрозовые тучи.

Смешивание получившегося цвета с белым и даст желаемый оттенок.

Для более чувствительных натур путь, как получить нежный сиреневый цвет при смешивании красок, можно выбрать иной. Им наверняка больше по душе работа с нежными тонами.

Значит, сначала белым осветляется синяя – получается голубой, затем тем же белым красная – добывается розовый. И после объединения этих красок можно наслаждаться светло-сиреневым.

Его интенсивность зависит от пропорций, в которых смешивались исходные компоненты.

Оттенки сиреневого

Идентифицировать личность можно по колебаниям цветовых оттенков – в сиреневом они переходят от красного к синему, от импульсивности до спокойной чувственности.

Бледный, с преобладанием белого, исходный сиреневый едва угадывается – одновременно спокойствие и уравновешенность, отдаленность от насущных проблем.

Чувствуются сполохи красного в темном фиолетовом – настороженность, тревожность, на нервную систему такое сочетание действует угнетающе.

Красный охлажденный в общем ансамбле – для людей с неустойчивым характером, несколько агрессивной психикой, нестабильной сердечно-сосудистой системой.

Темно-сиреневый, в котором все краски-ингредиенты подобраны гармонично, объединяет духовное начало. Он указывает на сильную личность, способную вести и помогать – весьма вероятно, что имеющие склонность к этому цвету, обладают экстрасенсорными способностями.

Дизайн помещений

Если хочется ввести сиреневый в интерьер, как с ним обращаться, чтобы дизайн не надоел, и не захотелось делать ремонт повторно?

В персональном кабинете гармонично будет смотреться баклажанный, оттенка ближе к фиолетовому, поярче.

Светло-сиреневый обуютит ванную, только нужно учитывать – именно просторную ванную комнату, а не маленький тесный санузел.

Для детской подойдет больше лавандовый, для гостиной – фиолетовый, без унылой бледности. Если в обоях переплетаются многочисленные оттенки красных и синих красок различной интенсивности, разбавленные белым, это будет смотреться креативно.

Сиреневый хорошо сочетается с золотым, коричневым, белым, оранжевым. Но стоит чуть увлечься, и можно получить аляповатую комнату, больше похожую на зал для бурлеска.

Если канкана каждый вечер ожидать не приходиться, помещение лучше перекрасить.

Если хочется все же внести в интерьер сиреневый, бледный, то – даже при сильной любви к нему – стоит ограничиться окраской тесного коридора, стенок кладовой или туалета. Дизайнеры считают, то подобная окраска стен заставит присутствующих быстро покидать данные помещения.

ПАЛИТРА ДЛЯ ЖИВОПИСИ МАСЛОМ | ПАЛИТРА ДЛЯ ПОРТРЕТА МАСЛОМ + ЦВЕТА

Сиреневый в одежде

Было время, когда сиреневый носили только престарелые дамы, но сейчас вещи подобного цвета надевают даже молодые девушки, не всегда угадывая с общим ансамблем.

С каким цветом сочетается сиреневый и чем его можно разбавить?

Бледные оттенки лучше комбинировать с обувью и аксессуарами в ярких красных или приглушенных желтых тонах. Холодная гамма будет еще холоднее, а вот визуально « согреть » поможет золотисто-песочный и абрикосовый.

Для женщин и девушек весеннего и зимнего цветотипа подойдет классический сиреневый, выраженной глубины, с преобладанием голубого. Его можно сочетать с персиково-песочной гаммой, аксессуарами мягко-розового или карамельного цвета. Если хочется выглядеть стильно, то в цветовой ансамбль вводится малахит или оттенки зеленой мяты.

Одежда лавандового цвета подходит, к сожалению, не всем. Этот оттенок для женщин с яркой, контрастной внешностью.

Аметистовый цвет – нежно-сиреневый, в котором явно прослеживается розовый оттенок. Оптимальное сочетание: мята, цвет кобальта, маджет. Образ получается очень интересный, но достаточно сложный.

Преобладает синий цвет – и его стоит подчеркнуть. Для этого лучше всего подойдут оттенки индиго, небесно-голубого или яркий малахит. Чуть разбавит и оттенит светло-оранжевый и скромно коричневый. Последний вариант одежды отлично подходит для офисного стиля.

С какими цветами сочетается лиловый?

Если хочется этот сочный оттенок использовать ежедневно, то лучше всего его обрамлять такими дополнениями:

  • сиреневым и шоколадным,
  • черничным или пыльно-голубым,
  • сочетать с серым мышиным,
  • нежно-розовым и молочным.

Когда преобладание лилового выбирается для торжественного туалета, к нему подойдут следующие сочетания:

  • весенняя зелень любого оттенка и шоколад,
  • мятный и черничный,
  • мятный и фиолетовый,
  • мятный и бежевый,
  • бордо – насыщенный теплый и горчичный,
  • горчичный и серый.

С лиловым всех оттенков оптимально создавать ансамбль из 3 цветов.

Общие рекомендации стилистов – это здорово, и к ним желательно прислушиваться. Но не стоит забывать об индивидуальных особенностях собственной внешности: цвете глаз, волос, оттенке кожи.

Подсказать: идет наряд или не идет, всегда поможет собственное зеркало. В вопросах выбора гардероба оно всегда является идеальным советчиком.

Правила Смешивания Цветов / Замешиваем Любой цвет на примере Масляных красок

Знакомьтесь – сиреневый цвет!
Что можно сказать о людях, предпочитающих сиреневый цвет? Значение цвета в психологии, как использовать его в одежде и интерьере, как получить на палитре.

Как скорректировать оттенок фиолетового

Небольшая часть белого, добавленного в фиолетовый, делает его ярче. При увеличении содержания белил образуются пастельные тона. Чёрный добавляет глубины фиолетовому. Вещество добавляется постепенно, небольшими дозами, чтобы не превратить основной оттенок в чёрный. Скорректировать результат белилами не получится, т. к. при добавлении белого будет серый.

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса

Для чистоты получаемого оттенка при работе с веществами требуются чистые ёмкости и инструменты, которыми набирается состав. Перед смешиванием цветов инструменты необходимо тщательно промыть. Если останутся белила, то цвет не будет насыщенным, чёрный смажет результат. Понимание консистенции и соотношения приходит с опытом, поэтому на первых порах компоновка веществ производится постепенно, чтобы не приходилось начинать снова.

Важно! Помните, на палитре цвет может быть не таким, как на стене, или предмете. Поэтому пред нанесением необходимо сделать тест на небольшом участке.

Эффект поглощения может мешать добиться результата, поэтому добавлять компоненты требуется с осторожностью. Сиреневый относится к , поэтому получают его коррекцией фиолетового синим и красным. Сопровождая коррекцию белилами, состав насыщается.

Масляная краска

Обратите внимание на качество краски. Просроченные краски, или не до конца размешенные могут не привести к нужному результату. Есть три варианта смешивания: полное, лессировка, и совсем оригинальное, когда цвета не смешиваются, а просто рисуются мазками близко друг к другу. Для получения пурпурного можно воспользоваться первым способом, если отсутствуют навыки в двух других.

Акриловая краска

Необходимы оттенок можно получить при помощи колера. Однако, не всегда готовый образец будет тем, что нужен. Принципы работы с акриловыми красками и гуашью одинаковые. Поэтому и советы как получить фиолетовый цвет при смешивании гуаши и акрила совпадают.

Гуашь

Со школьных времен всем известно, что фиолетовый – это второстепенный цвет, который можно получить только благодаря смеси красного и синего, но сложности возникают в том случае, если необходим другой оттенок данного цвета, например, нежно-фиолетовый, или светло-фиолетовый. В такой ситуации не всем, даже профессионалам, удаётся довести нужный оттенок до идеала. В этом случае можно воспользоваться услугами профессионального колориста. В больших магазинах лакокрасочных материалов стоят специальные аппараты для смешивания красок, которые создадут вам заданный оттенок.

Совет! Для смешивания гуаши лучше всего использовать керамическую или одноразовую тарелку. Воду, которую вы используете, лучше менять как можно чаще, для того чтобы оттенки были чистыми, а картинки получались чёткими. Обратите внимание! Чистый красный при смешивании с белилами образует розовый, чистый синий – голубой.

Акварель

Акварель — одна из самых капризных для работы типов красок. Однако, она часто используется для декорирования материалов для ручной отделки. Лент, тканей, использующихся в , оформления в стиле хэндмэйд. Вот такие интересные шедевры могут разнообразить ваш , главное, не забывать о том, что кроме фиолетового, есть и другие, не мене интересные оттенки.

Получение сиреневого цвета и его теплых и холодных оттенков

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Схожесть и различия с фиолетовым

Для многих фиолетовый и сиреневый цвета одно и тоже, к тому же и фиолетовый, и сиреневый традиционно считаются холодными, что делает их «близкими родственниками». Родственность их ещё и в том, что они – цвета третьей группы (III порядка), то есть получены путём смешивания трёх и более колеров.

Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Совет! Как сделать сиреневый цвет из «полнокровного» фиолетового? Понадобится добавить обычных белил!

Если в осветлённый бледно-сиреневый добавить синего колера, получим такую линейку:

Уловив разницу между цветами, можно приступать к декорированию помещения.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Как достичь желаемого цвета?

Берём красный и синий колер, и смешиваем их в одинаковых пропорциях 1:1. Получается классический тёмный «низкий» фиолетовый. Теперь, для получения ослабленного крепкого фиолета добавляем в него белила в том же объёме. Мы получили базу для экспериментов над вариантами сиреневого.

Новые цвета в серии масляных красок «Мастер-класс»

Чтобы получить цвет, «уходящий» в синеву, можно добавить ультрамарин, а тщательно смешав полученный после этого состав с малиновым красителем – великолепный персидский синий.

Для получения яркого лавандового возьмите разведённую белилами красную краску или розовую и разотрите её с разведённой синей – голубой. В получившийся цвет добавляем граммулечку зелёного – лаванда готова! Интенсивность лаванды будет определять количество красителей, добавленных в белила.

Так, экспериментируя и смешивая краску за краской, независимо, какими красками вы на данный момент пользуетесь (акриловой, гуашью, масляной или акварелью), вы сможете подобрать нужный вам колер для смелых дизайнерских решений.

На видео: получения фиолетового цвета.

Какие цвета смешать и в каких пропорциях вам смогут подсказать каталоги цветов, которые часто публикуются на сайтах производителей красок.

Осталось учесть некоторые правила:

  1. Поскольку сиреневый цвет имеет множество оттенков, при смешивании колеров для получения нового, надо каждый раз начинать всё сначала, если гамма получившегося оттенка вам не понравилась.
  2. Вновь смешиваем красный и синий в той же пропорции, которая была изначально, постепенно добавляя более интенсивный и белый.
  3. Смешивать краски надо только на чистой поверхности-палитре и только чистыми кистями.
  4. Поскольку оттенок сирени зависит от исходного цвета основных красок, то и начинать смешивание нужно непременно с них. Как смешать? – очень тщательно.
  5. Будьте осторожны с введением жёлтых, оранжевых и чёрных колеров. Иначе вы узнаете не только как получить сиреневый, но и как его безнадёжно испортить.
Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия