Мастер-класс Как и чем разбавить загустевшую смолу Витраль видеоурок

Краткое содержание:

Как и чем разбавить загустевшую смолу Витраль: видеоурок

Все мы частенько сталкиваемся с порчей материала из-за нарушения герметичности упаковки. Витраль — не исключение, спирт в его составе — вещество летучее и испаряется очень быстро, и неплотно закрытая крышка может очень быстро привести материал в негодность.

К счастью, если такая неприятность случилась, все поправимо. Как? Об этом я расскажу в видеоуроке ниже.

Если останутся вопросы, обязательно задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу.

витраль — Самое интересное в блогах

Смола ВИТРАЛЬ — первое знакомство. (небольшой обзор)

Смола ВИТРАЛЬ — первое знакомство. (небольшой обзор)

Во мне живет постоянное любопытство ко всему новому, поэтому , когда мне на глаза попалась инфа о новом материале Витраль, мне, естесственно, захотелось его «потрогать» и «понюхать» )) Заказала три базовых цвета: желтый, синий и красный. И вот вчера долгожданная бандероль наконец-то была получена!

Делюсь первыми опытами. )) Сразу прошу прощения за качество фотографий, фотографировала на телефон, да и руки потрясывало, видимо от волнения. )))

Так как зверь это неизведанный, просмотрела в ин-нете все, что есть (а это совсем немного) и засела. )) Скрутила из тонкой проволоки что-то наподобие гитарки (думаю, если опыт пройдет удачно, сделаю брошку). Обмакнула, как учат, в смолу и оставила сохнуть. По ходу скрутила еще несколько мелких листиков для цветочка и сделала тычинки. Пока все это дело сохнет, решила поэкспериментировать со смешиванием цветов .Производитель отмечает, что смешиваются они хорошо. И это абсолютная правда. Сначала смешала красный с синим.

Получился ожидаемый чернильно-фиолетовый цвет. Цвета смешиваются легко и быстро. В процессе смешивания образуются пузырьки в большом количестве, но они исчезают через некоторое время.

А вот такой зеленый получился в результате смешения желтого и синего.

Можно экспериментировать с цветами — это уже плюс!

К утру подсохли мои обмакушки. Мелкие листочки получились довольно ровными. Кроме одного, который я обмакивала дважды. На нем уже в процессе сушки образовалось множество пузырьков. Тычинки выглядят очень даже ничего, такие маленькие, аккуратные и блестящие, как бусинки.

А вот а-ля гитара мне не понравилась. (( Во время сушки смола растеклась неравномерно. Фото хоть и не очень, но на нем это видно.

Как правильно замешать эпоксидную смолу?

И еще одно несовпадение желаемого с действительным. Я почему-то думала, что засохшая смола будет прочной, как тонкое стекло. Ан нет. Получилась пленочка, напоминающая слюду, довольно эластичная. Но мне-то хотелось, чтобы покрытие было ровным, и я решила обмакнуть это дело в смолу еще раз, заодно и посмотреть, что будет. Получилась жуть! ))

Тумба? Ящик или тумбоящик? Часть 2. Крышка .Приятного просмотра!

Толстый пузырчатый слой.

Тогда я подумала, что возможно стОит сделать консистенцию немного пожиже. Опять же, производитель утверждает, что можно разбавлять витраль спиртом (именно спиртом, не ниже 80%). Налила немного в отдельную баночку и добавила немного спирта. И ничего страшного не произошло. Смола постепенно соединилась со спиртом и стала пожиже. В процессе размешивания появляются пузырьки, но примерно через час от них не остается и следа.

Через пол-часа пузырьки остались только по краям. А через час никаких пузырьков уже не было.

Для эксперимента я скрутила четыре колечка: два из тонкой проволоки (0,1 мм) и два из толстой (0.8 мм). Окунула пару в разбавленную смолу, а два других в неразбавленную.

Это неразбавленная смола. Обратите внимание, как распределяется витраль в зависимости от площади и толщины проволоки.

А это окунание в разбавленный состав.

Наблюдение: толщина пленки-покрытия зависит не только от густоты смолы, но и от толщины проволоки. И естесственно, более жидкая смола ложится менее равномерно. Но и густая тоже не совсем хорошо, так что надо подбирать густоту опытным путем. Есть над чем поработать.))

И напоследок обмакушки в созданных цветах. Фиолетовый на фото темноват получается, на деле он посветлее.

Орхидея в эпоксидной смоле �� Real Orchid in Epoxy Resin

Вывод! Мне материал понравился. И даже если я не буду делать бижутерию (что скорее всего), ему, по-моему, можно найти применение и в других рукоделиях. К тому же работая с ним, под рукой надо иметь только спирт. Все ложечки, палочки отлично очищаются спиртом. Если попадает на руки или поверхность, то буквально через минуту легко убирается, просто снимается пленочкой. ))

Надеюсь, эта информация хоть как-то поможет в освоении этого, пока еще малоизученного материала. Удачи!

Смола ВИТРАЛЬ — первое знакомство. (небольшой обзор)

Во мне живет постоянное любопытство ко всему новому, поэтому , когда мне на глаза попалась инфа о новом материале Витраль, мне, естесственно, захотелось его «потрогать» и «понюхать» )) Заказала три базовых цвета: желтый, синий и красный. И вот вчера долгожданная бандероль наконец-то была получена!

Чем окрасить эпоксидную смолу? | Masherisha

Делюсь первыми опытами. )) Сразу прошу прощения за качество фотографий, фотографировала на телефон, да и руки потрясывало, видимо от волнения. )))

ПРОВОЛОКА+СМОЛА/ЗАЛИВАЮ УКРАШЕНИЯ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ EPOXIMAXX/ PIECE OF SUMMER ��

Так как зверь это неизведанный, просмотрела в ин-нете все, что есть (а это совсем немного) и засела. )) Скрутила из тонкой проволоки что-то наподобие гитарки (думаю, если опыт пройдет удачно, сделаю брошку). Обмакнула, как учат, в смолу и оставила сохнуть. По ходу скрутила еще несколько мелких листиков для цветочка и сделала тычинки. Пока все это дело сохнет, решила поэкспериментировать со смешиванием цветов .Производитель отмечает, что смешиваются они хорошо. И это абсолютная правда. Сначала смешала красный с синим.

ХРИЗАНТЕМА КАК СДЕЛАТЬ ШПИЛЬКУ ЦВЕТОК ИЗ СМОЛЫ ВИТРАЛЬ И ПРОВОЛОКИ

Получился ожидаемый чернильно-фиолетовый цвет. Цвета смешиваются легко и быстро. В процессе смешивания образуются пузырьки в большом количестве, но они исчезают через некоторое время.

А вот такой зеленый получился в результате смешения желтого и синего.

Можно экспериментировать с цветами — это уже плюс!

К утру подсохли мои обмакушки. Мелкие листочки получились довольно ровными. Кроме одного, который я обмакивала дважды. На нем уже в процессе сушки образовалось множество пузырьков. Тычинки выглядят очень даже ничего, такие маленькие, аккуратные и блестящие, как бусинки.

А вот а-ля гитара мне не понравилась. (( Во время сушки смола растеклась неравномерно. Фото хоть и не очень, но на нем это видно.

И еще одно несовпадение желаемого с действительным. Я почему-то думала, что засохшая смола будет прочной, как тонкое стекло. Ан нет. Получилась пленочка, напоминающая слюду, довольно эластичная. Но мне-то хотелось, чтобы покрытие было ровным, и я решила обмакнуть это дело в смолу еще раз, заодно и посмотреть, что будет. Получилась жуть! ))

Толстый пузырчатый слой.

Тогда я подумала, что возможно стОит сделать консистенцию немного пожиже. Опять же, производитель утверждает, что можно разбавлять витраль спиртом (именно спиртом, не ниже 80%). Налила немного в отдельную баночку и добавила немного спирта. И ничего страшного не произошло. Смола постепенно соединилась со спиртом и стала пожиже. В процессе размешивания появляются пузырьки, но примерно через час от них не остается и следа.

КАК СДЕЛАТЬ БАБОЧКУ из смолы Витраль I Ювелирная пайка паяльником

Через пол-часа пузырьки остались только по краям. А через час никаких пузырьков уже не было.

Для эксперимента я скрутила четыре колечка: два из тонкой проволоки (0,1 мм) и два из толстой (0.8 мм). Окунула пару в разбавленную смолу, а два других в неразбавленную.

Это неразбавленная смола. Обратите внимание, как распределяется витраль в зависимости от площади и толщины проволоки.

А это окунание в разбавленный состав.

Наблюдение: толщина пленки-покрытия зависит не только от густоты смолы, но и от толщины проволоки. И естесственно, более жидкая смола ложится менее равномерно. Но и густая тоже не совсем хорошо, так что надо подбирать густоту опытным путем. Есть над чем поработать.))

И напоследок обмакушки в созданных цветах. Фиолетовый на фото темноват получается, на деле он посветлее.

Вывод! Мне материал понравился. И даже если я не буду делать бижутерию (что скорее всего), ему, по-моему, можно найти применение и в других рукоделиях. К тому же работая с ним, под рукой надо иметь только спирт. Все ложечки, палочки отлично очищаются спиртом. Если попадает на руки или поверхность, то буквально через минуту легко убирается, просто снимается пленочкой. ))

Надеюсь, эта информация хоть как-то поможет в освоении этого, пока еще малоизученного материала. Удачи!

Заколка «Сирень» в технике витраль. МК Fenek28.

Смола Витраль — материал еще мало изученный, поэтому и мастер-классов по ее применению почти нет. Но как всегда и везде есть первопроходцы. ) Предлагаю вам МК из Страны Мастеров.

Чем можно разбавить эпоксидную смолу до жидкого состояния

При покупке такой специфической вещи, как эпоксидная смола или эпоксидный клей, иногда не рассчитаешь нужное для дела их количество, в результате чего остаются излишки сырья для эпоксидных отливок или склейки. Проходит время, и, как бы мы хорошо, в соответствии с рекомендациям, эту эпоксидку не хранили, он загустевает или даже немного кристаллизуется.

Но тут есть один нюанс: химики в результате своей работы всегда создают эпоксидные материалы с оптимальным свойствами, и текучесть в их числе. Если уж материал загустел, есть как минимум два способа сделать его более жидким, а следовательно и более текучим. Но происходит это с неизбежной потерей качества смолы в ту или иную сторону. Рассмотрим плюсы и минусы обоих способов.

Способ первый — летучие вещества

Данная методика заключается в добавлении в эпоксидную основу, еще до введения в нее отвердителя, разжижающих летучих веществ, это могут быть нитроразбавители, ацетон или спирт. Главное условия такого добавления – особая тщательность размешивания этих двух компонентов, самой эпоксидки и разжижающего ее вещества. Только убедившись, что получилась однородная смесь, в нее вливают отвердитель.

Эпоксидная смола при соблюдении условий ее хранения не теряет своих свойств на протяжении от 3 до 10 лет. Но это вовсе не касается отвердителей, которые теряют свои качества уже на исходе заявленного гарантийного срока, который не превышает обычно полутора лет. Поэтому отвердитель для долго хранившейся эпоксидки или эпоксидного клея нужно брать свежим. Более того, желательно, чтобы он быт таким же по составу, как и оригинальный – ПЭПА или ТЭТА.

Теперь рассмотрим, что происходит со смолой, к которую добавлен растворитель. Смола разбавлена, отвердитель введен, началась реакция полимеризации. Но вы помните, какова самая характерная особенность эпоксидных составов — полное отсутствие усадки. Объем и вес теряются в такой ничтожной степени, что этими величинами можно пренебречь: по оценкам специалистов, потери объема и массы застывшего вещества составляют около 0,001%.

Но картина резко меняется при введении в смолу летучих, а других не бывает, растворителей или разбавителей. В процессе отверждения, которое всегда сопровождается повышением температуры состава как минимум на 2-3°C градуса, а бывает и на десятки градусов, летучие фракции начинают активно испаряться из эпоксидной смолы. Что делают молекулы летучего вещества, покидая основной состав, они проделывают «дыры» в массе вещества, застывающая смола теряет свой вес, объем и становится пористой. Что неизбежно приведет к потере такого хорошего качества эпоксидной смолы, как способность к гидроизоляции.

Теряются также склеивающие способности состава, клей делается менее прочным на разрыв. Хотя, может становится более прочным на излом, может повыситься его гибкость. В любом случае нужно смотреть, каковы будут конечные свойства, а для этого стоит сделать пробную отливку, заливку или склейку.

ЦВЕТОК ИРИС Как сделать брошь из смолы ВИТРАЛЬ I Делаю подарки своими руками

При динамометрических замерах прочность склеиваемого соединения с использованием в загустевшей смоле разбавителя падала на 35%. Если же превысить 5% лимит вводимого в смолу разбавителя, можно получить очень гибкий, эластичный материал, но прочность его будет ниже всякой критики. Единственное практическое использование такого клея, наверное, будет в обуви, в подметке. В той ее части от носка до середины ступни, которая работает на изгиб несколько тысяч циклов в сутки.

Геометричные серьги из смолы Витраль с поталью своими руками

Нужно непременно смотреть на количественное соотношение добавляемого в смолу вещества по сравнению с основной массой эпоксидки, здесь зависимость потери вязкости от разбавителя нелинейная.

Например, если добавить в загустевшую смолу всего 5% от массы смолы разбавителя для лаков, то его текучесть возрастет не на 5%, а на 60%.

Поэтому такие разбавители нужно вводить малыми порциям, тщательно перемешивать и уже в процессе перемешивания смотреть, что получается. Обычно для разжижения загустевшей смолы берут денатурированный спирт, ацетон или разбавители для лаков, в том числе и нитро, как самые доступные. Но практика показывает, что лучшим из перечисленных являются лаковые разбавители.

Стекловидная флористика из смолы Витраль. Знакомство с материалом

Важным показателем разбавленных смол является их неизбежная усадка. Здесь тоже есть свои «подводные камни».

  • Слой заливаемой или наносимой кистью смолы невелик, всего 2-3 мм. Но если горизонтальная поверхность, которую покрываем эпоксидкой, будет рельефной, как это бывает с грубым текстурными тканями, после полного застывания и неизбежной усадки эта текстура обязательно проявится.
  • Массив смолы очень объемный, так бывает при заливке пустот. В таких случаях летучим материалам разбавителей вообще будет некуда деться, и смола будет застывать очень долгое время. Застывая (для этого летучие соединения всасываются окружающим материалом) смола делается или пористой, что сказывается на ее гигроскопичности, или, что еще хуже, ее толщу начинают пронизывать трещины, а это критическим образом сказывается на прочности отливок и соединений.
  • Растворители, особенно нитро или ацетон, в дальнейшем, по мере эксплуатации изделий, сильно меняют цвет смолы или, тем более, клея. Из почти прозрачного он может стать темно-янтарным.
  • Если клеится пенополистирол, введенные в эпоксидку растворители, особенно на основе ацетона, безнадежно испортят склеиваемые поверхности.
  • Если эпоксидные составы с растворителями используются на производстве, то потом могут возникнуть проблемы с инспектирующими органами, берущими пробы воздуха в цехах. Роспотребнадзором в его санитарной ипостаси или Ростехнадзором. Штрафы за присутствие в воздухе летучих веществ нитрогруппы весьма ощутимы. Кроме того, такая атмосфера может быть взрыво- и огнеопасной.
  • Практически невозможно использовать разведенную растворителями смолу на вертикальных поверхностях при пропитке стеклоткани. Она сначала впитает в себя смолу, но потом состав неминуемо стечет вниз между переплетением волокон, оставив пропитываемую ткань обедненной клеем.

Цветы из витраль: мастер-класс

Если все перечисленные причины не смущают вас, или они для склеиваемых или пропитываемых поверхностей несущественны, то придание смоле большей текучести разбавителями или растворителями вполне оправдано. В остальных случаях лучше воспользоваться тепловым способом.

Второй метод — тепловой

При тепловом способе разжижения тоже есть свои опасности, и первая из них – стоит только перегреть смолу до какого-то критического уровня, начинается ее дальнейший саморазогрев. Тогда после введения отвердителя можно просто не успеть этой смесью воспользоваться, температура возрастает настолько, что схватывание начинает происходить прямо на глазах, емкость со смолой нагревается до обжигания рук, из твердеющего состава может начать идти дым и возможно даже самовоспламенение.

Появление уже даже легкого дымка служит сигналом того, что разводимое покрытие или клей испорчены, его нужно выбрасывать.

Что делать если Витраль загустел

Поэтому при нагреве лучше пользоваться не строительными или другими фенами, которые делают такой нагрев неравномерным, а водяной баней с постепенным подъемом температуры и постоянным помешиванием смолы для равномерности нагрева. В любом случае не стоит греть основной состав без отвердителя выше 45°C градусов. Максимум – 50°C, да и то с постоянным контролем состояния, и, естественно, после введения в первый, эпоксидный компонент второго, отвердителя, воспользоваться такой смолой нужно очень быстро. Будь-то заливка или нанесение слоя смолы кистью, да и заливку лучше разравнивать опять-таки с помощью кисти.

Главные правила при работе с разбавленной или разжиженной нагревом смолой:

  • Приготовьте все заранее: посуду для разбавления или нагрева, мешалки – ручные или механические, разбавители, фен или водяную баню. Все должно быть под рукой, в шаговой доступности
  • На форумах строителей, мастеров-ювелиров или из специальной литературы узнайте, какие отвердители подойдут для загустевшей смолы вашего типа и выберите самый медленно работающий. Не пытайтесь замедлить полимеризацию меньшим количеством отвердителя, склейка или заливка будет испорчена, эпоксидка толком не схватится будет долгие годы мазаться липки составом, не вступившим в реакцию. Такую смолу невозможно ни отшлифовать, ни промыть или протереть.
  • Иногда, для покрытия пористых поверхностей, например, древесина легких мягких пород, есть смысл нагреть не смолу, а поверхность древесины. Вот это, если обрабатываемая поверхность невелика, до 0,5 м. кв., вполне можно сделать и феном. Оказавшись на теплой или горячей древесине, эпоксидный состав нагревается от нее и значительно теряет в вязкости. Потом, по мере остывания, полимер возвращается к исходному состоянию без потери качества, но главное, во время смешивания смолы с отвердителем нет опасности ее перегрева. На разогретой поверхности относительно тонкий слой эпоксидной смеси быстро нагреется, разжижится, проникнет на нужную глубину в структуру древесных клеток и столь же быстро снова восстановит свою вязкость, остывая. Процесс полимеризации уже гарантированно начнется.
  • Для пропитки древесины лучше вообще не пользоваться разбавленной растворителями эпоксидной смолой: прочность древесины, несмотря на пропитку, не возрастает. Особенно страдает прочность на разрыв при склеивании деталей.

Выбирая способ повышения текучести, соответственно, понижения вязкости, способом разбавления летучим растворителями лучше пользоваться в очень ограниченных случаях. Предпочесть же нужно способ нагрева тем или иным способом: или самой смолы, или склеиваемой и нагреваемой поверхности. Во втором случае сохраняются все заявленные при создании и выпуске свойства эпоксидного материала.

Работа со смолой Витраль для начинающих

Работа со смолой Витраль для начинающих — техника окунания, работа с проволокой, нужный набор инструментов

Автор Устюгова Дарья

Сегодня я хочу показать, как можно создать шпильку для волос из нового материала «Витраль». Она очень легкая, достаточно прочная и отлично подойдет к весеннему образу!

Для работы нам потребуется:

1. Витраль молочного цвета, синий ркаситель к нему
2. Нитки зеленого цвета.
3. Проволока 0,4 мм (у меня синего цвета).
4. Цилиндр примерно 1-1,5 см в диаметре.
5. Кусочек пенопласта для сушки лепестков.
6. Шпилька для волос.
7. Бокорезы.
8. Ножницы.
9. Круглогубцы (необязательно).
10. Клей момент кристалл (не показан на фото).
11. Пыльца белого цвета (не показана на фото).

Формируем наш лепесток с помощью цилиндра: накручиваем на него проволоку, скручиваем кончики (один кончик проволоки должен быть короче второго), снимаем.
Придаем лепестку форму капли при помощи круглогубцев или пальцами.
Для одного цветка нам потребуется 5 лепестков, всего на шпильке будет три цветка, делаем заготовки 15 лепестков.

Аккуратно окунаем лепесток в Витраль, достаем, ставим его вертикально на пенопласт. И так по очереди со всеми лепестками. Оставляем их сушиться на 24 часа.

Мастер класс Осеннее настроение

Пока лепестки сохнут, подготовим тычинки для цветка. Для этого нарежем проволоку на кусочки длиной 3-4 см (если сразу делать короткими, с ними неудобно будет работать). Окунаем кончик проволоки в Витраль молочного цвета, затем окунаем в пыльцу и ставим сушиться. Для каждого цветка я подготовила по 9 тычинок. Чем больше — тем красивее смотрится цветок.

САКУРА из смолы ВИТРАЛЬ (делаем простой цветок)

После того, как лепестки высохли, приступаем к сборке цветка. Берем пучок тычинок, сматываем их нитками. Затем отрезаем лишние кончики и расправляем тычинки.
Начинаем приматывать лепесточки по одному, делая несколько витков нитки вокруг.

После сборки цветка продолжаем обмотку стебелька, стараясь, чтобы нитка ложилась равномерно виток к витку. В конце завязываем узелок и смазываем клеем момент клисталл.
После того, как все три цветка собраны, соединяем их вместе и плотно приматываем нитками к основе- шпильке. В конце опять смазываем нитки клеем для прочности.

Наша шпилька готова!

Способы тонкого и плотного покрытия Витраль

Любуемся результатом, делаем красивую прическу и закалываем шпильку!

Resin Art.Подробный мастер класс.Картина эпоксидной смолой

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер класс окажется полезным для вас!

КАК СДЕЛАТЬ ШПИЛЬКУ ПИОН из смолы Витраль мастеркласс.

Что делать если Витраль загустел

В этом видео я покажу что необходимо сделать ели Витраль загустел, а так же расскажу чем его можно разбавить, если нет возможности приобрести специальный разбавитель.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия