Мастер-класс Как изготовить серебряный кулон-цветок из PMC с жемчужинкой

Краткое содержание:

Как изготовить серебряный кулон-цветок из PMC с жемчужинкой

Предлагаем вашему вниманию несложный урок изготовления серебряного кулончика в виде резного цветочка с использованием серебряной глины и натуральной жемчужинки в домашних условиях.

Краткая справка о материале: серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до нано-частиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины).

Для работы нам потребуется:

  • серебряная глина PMC 9г (можно ограничиться и меньшей упаковкой — в 6.3г),
  • серебряная паста PMC paste, небольшое количество (необязательно, можно заменить серебряной глиной, разведенной до нужной консистенции водой),
  • шило или острое лезвие для вырезания глиняных форм,
  • небольшие кусачки,
  • кисточка или стек с резиновым наконечником,
  • надфиль или абразивная шкурка-наждачка для шлифовки изделия до обжига,
  • супер-клей или ювелирный клей,
  • жемчужина (или любая другая бусина по вашему желанию), желательно просверленная до центра,
  • фигурный трафарет (можно обойтись без него и вырезать фигурки самостоятельно, хоть это и займет чуть больше времени),
  • небольшой кусочек серебряной проволоки или короткий серебряный пин с плоской шляпкой,
  • текстурный лист (необязательно, используется по вашему желанию, можно обойтись и без него, если сделать узоры самостоятельно),
  • небольшое количество оливкового масла или бальзама SLIK для смазывания молда/текстурного листа,
  • оборудование для обжига — муфельная печь или керамическая настольная горелка Hot Pot,
  • серная мазь для чернения (по желанию),
  • абразивная шкурка для снятия лишнего чернения (также по желанию),

Итак, начнем наш урок.

1. Если вы решили использовать текстурный лист, его нужно подготовить к работе, смазав небольшим количеством оливкового масла или бальзамом SLIK, чтобы облегчить отставание глины от формочки. Отметим, что в данном проекте необязательно использовать текстурный лист, т. к. на сырой раскатанной глине легко нанести прямые лучи с помощью шила или лезвия.

2. Раскатываем небольшое количество серебряной глины в тонкий блинчик и прижимаем его пальцами к нашему текстурному листу.

3. Берем трафарет нужной формы и прикладываем его к получившемуся блинчику, осторожно проводим по краю шилом или острым лезвием, вырезая нужную форму. Затем поддеваем цветок с одного края шилом и вынимаем из трафарета. Откладываем ее в сторону и не забываем тщательно запаковать в пленку, чтобы глина не сохла — на данном этапе она нам не понадобится.

4. Берем трафарет немного большего размера и прикладываем к блинчику из глины, откуда мы недавно вынули серединку. Вырезаем по контуру острым шилом. Получилась серебряная рамка нашего будущего кулона. Отложим ее в сторону и дадим подсохнуть.

5. Берем самый маленький трафарет подходящей формы, чтобы сделать серединку для кулона. Осторожно прокатываем роллером, чтобы на глине остался отпечаток нужной формы и нам было бы проще его вырезать. Вынимаем и откладываем в сторону для сушки.

6. После того как заготовка-рамка высохла (можно ускорить этот процесс с помощью обычного фена), берем надфиль или абразивную губку и осторожно обрабатываем края, чтобы не осталось острых заусенцев. Так же поступаем и с резной серединкой кулона.

7. Для изготовления листочков нам потребуется раскатать еще один маленький блинчик из серебряной глины. С помощью каттера (при наличии нужной формы) либо острым шилом вырезаем листочки. Излишки вновь убираем и плотно заматываем в пленку.

8. Острым шилом или лезвием продавим небольшие ложбинки вдоль листочков — так они будут смотреться ажурнее и натуральнее.

9. В центре серединки цветка наметим точку и осторожно просвелим заготовку насквозь в этом месте, диаметр отверстия около 1мм. Можно также размочить это место водой, капнув одну каплю с кисточки, и проткнуть заготовку шилом (если у вас нет сверлышка). Именно в эту дырочку мы затем вставим проволочный штифт для нашей жемчужинки.

Разместим серединку цветка в рамку и осторожно склеим их с помощью наших четырех листочков. Для этого используется серебряная паста (глина, разведенная до состояния сметаны).

10. Нанесите небольшое количество пасты на рамку и серединку и поместите сверху листочек с помощью пинцета. Слегка прижмите сверху.

11. Пришло время для установки штифта для бусины. Осторожно протыкаем заготовку серебряной проволокой или пином насквозь.

12. Теперь обработаем изнанку кулона и закрепим штифт: вырезаем небольшой кусочек глины (у нас это цветочек, но «заплатка» может быть и кругленькой), и осторожно приклеиваем его сверху пина, предварительно смазав место склейки серебряной пастой.

13. Скатав глину в петельку, сделаем подвеску для нашего кулона. Затем с помощью пасты приклеим ее к заготовке, как следует прижав в месте склейки пинцетом. При желании можно обойтись и без такой подвески. Можно просто проделать отверстие шилом (аналогично пункту №9), а затем повесить кулон на готовое разжимное колечко или использовать другую покупную фурнитуру.

14. Проводим обжиг согласно инструкции: либо в муфельной печке, либо в керамическом горшочке Hot Pot, работающем на сухом спирте. Дожидаемся полного остывания горелки перед тем, как достать изделие!

15. Переходим к пост-обработке изделия: откусываем лишнюю проволоку кусачками.

16. «Примеряем» нашу бусинку на штифт: при необходимости еще немного укорачиваем его кусачками.

17. Снимаем стальной щеткой оксидную пленку с изделия, проводим чернение. Проще и экономичнее всего это сделать с помощью серной мази (ее можно купить в любой аптеке), наносим равномерно небольшое количество мази на изделие и для ускорения процесса нагреваем (в духовке / феном / бросив в кипящую воду). Достаточно пары минут, чтобы изделие стало полностью черным. Затем тщательно промываем под горячей водой с мылом (чтобы остановить реакцию с серой), с помощью наждачки счищаем лишнее чернение с поверхности.

18. Берем ювелирный клей и выдавливаем маленькую каплю на штифт.

19. С помощью пинцета надеваем бусинку на штифт и принимаем для лучшего сцепления.

20. Ваш кулон готов!

Благодарим за внимание, будем рады ответить на дополнительные вопросы. Желаем вдохновения и удовольствия от работы!:)

Как изготовить серебряный кулон-цветок из PMC с жемчужинкой

Виды творчества: Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Лепка > Лепка из серебряной глины
Сложность: ниже средней
Время работы: 3 часа

Предлагаем вашему вниманию несложный урок изготовления серебряного кулончика в виде резного цветочка с использованием серебряной глины и натуральной жемчужинки в домашних условиях.

Краткая справка о материале: серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до нано-частиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины).

Для работы нам потребуется:

  • серебряная глина PMC 9г (можно ограничиться и меньшей упаковкой — в 6.3г),
  • серебряная паста PMC paste, небольшое количество (необязательно, можно заменить серебряной глиной, разведенной до нужной консистенции водой),
  • шило или острое лезвие для вырезания глиняных форм,
  • небольшие кусачки,
  • кисточка или стек с резиновым наконечником,
  • надфиль или абразивная шкурка-наждачка для шлифовки изделия до обжига,
  • супер-клей или ювелирный клей,
  • жемчужина (или любая другая бусина по вашему желанию), желательно просверленная до центра,
  • фигурный трафарет (можно обойтись без него и вырезать фигурки самостоятельно, хоть это и займет чуть больше времени),
  • небольшой кусочек серебряной проволоки или короткий серебряный пин с плоской шляпкой,
  • текстурный лист (необязательно, используется по вашему желанию, можно обойтись и без него, если сделать узоры самостоятельно),
  • небольшое количество оливкового масла или бальзама SLIK для смазывания молда/текстурного листа,
  • оборудование для обжига — муфельная печь или керамическая настольная горелка Hot Pot,
  • серная мазь для чернения (по желанию),
  • абразивная шкурка для снятия лишнего чернения (также по желанию),

Итак, начнем наш урок.

1. Если вы решили использовать текстурный лист, его нужно подготовить к работе, смазав небольшим количеством оливкового масла или бальзамом SLIK, чтобы облегчить отставание глины от формочки. Отметим, что в данном проекте необязательно использовать текстурный лист, т. к. на сырой раскатанной глине легко нанести прямые лучи с помощью шила или лезвия.

2. Раскатываем небольшое количество серебряной глины в тонкий блинчик и прижимаем его пальцами к нашему текстурному листу.

3. Берем трафарет нужной формы и прикладываем его к получившемуся блинчику, осторожно проводим по краю шилом или острым лезвием, вырезая нужную форму. Затем поддеваем цветок с одного края шилом и вынимаем из трафарета. Откладываем ее в сторону и не забываем тщательно запаковать в пленку, чтобы глина не сохла — на данном этапе она нам не понадобится.

4. Берем трафарет немного большего размера и прикладываем к блинчику из глины, откуда мы недавно вынули серединку. Вырезаем по контуру острым шилом. Получилась серебряная рамка нашего будущего кулона. Отложим ее в сторону и дадим подсохнуть.

ВЫШИТЫЙ КУЛОН на сотуаре из «жемчуга» своими руками

5. Берем самый маленький трафарет подходящей формы, чтобы сделать серединку для кулона. Осторожно прокатываем роллером, чтобы на глине остался отпечаток нужной формы и нам было бы проще его вырезать. Вынимаем и откладываем в сторону для сушки.

6. После того как заготовка-рамка высохла (можно ускорить этот процесс с помощью обычного фена), берем надфиль или абразивную губку и осторожно обрабатываем края, чтобы не осталось острых заусенцев. Так же поступаем и с резной серединкой кулона.

7. Для изготовления листочков нам потребуется раскатать еще один маленький блинчик из серебряной глины. С помощью каттера (при наличии нужной формы) либо острым шилом вырезаем листочки. Излишки вновь убираем и плотно заматываем в пленку.

8. Острым шилом или лезвием продавим небольшие ложбинки вдоль листочков — так они будут смотреться ажурнее и натуральнее.

9. В центре серединки цветка наметим точку и осторожно просвелим заготовку насквозь в этом месте, диаметр отверстия около 1мм. Можно также размочить это место водой, капнув одну каплю с кисточки, и проткнуть заготовку шилом (если у вас нет сверлышка). Именно в эту дырочку мы затем вставим проволочный штифт для нашей жемчужинки.

Разместим серединку цветка в рамку и осторожно склеим их с помощью наших четырех листочков. Для этого используется серебряная паста (глина, разведенная до состояния сметаны).

10. Нанесите небольшое количество пасты на рамку и серединку и поместите сверху листочек с помощью пинцета. Слегка прижмите сверху.

11. Пришло время для установки штифта для бусины. Осторожно протыкаем заготовку серебряной проволокой или пином насквозь.

12. Теперь обработаем изнанку кулона и закрепим штифт: вырезаем небольшой кусочек глины (у нас это цветочек, но «заплатка» может быть и кругленькой), и осторожно приклеиваем его сверху пина, предварительно смазав место склейки серебряной пастой.

13. Скатав глину в петельку, сделаем подвеску для нашего кулона. Затем с помощью пасты приклеим ее к заготовке, как следует прижав в месте склейки пинцетом. При желании можно обойтись и без такой подвески. Можно просто проделать отверстие шилом (аналогично пункту №9), а затем повесить кулон на готовое разжимное колечко или использовать другую покупную фурнитуру.

14. Проводим обжиг согласно инструкции: либо в муфельной печке, либо в керамическом горшочке Hot Pot, работающем на сухом спирте. Дожидаемся полного остывания горелки перед тем, как достать изделие!

15. Переходим к пост-обработке изделия: откусываем лишнюю проволоку кусачками.

16. «Примеряем» нашу бусинку на штифт: при необходимости еще немного укорачиваем его кусачками.

17. Снимаем стальной щеткой оксидную пленку с изделия, проводим чернение. Проще и экономичнее всего это сделать с помощью серной мази (ее можно купить в любой аптеке), наносим равномерно небольшое количество мази на изделие и для ускорения процесса нагреваем (в духовке / феном / бросив в кипящую воду). Достаточно пары минут, чтобы изделие стало полностью черным. Затем тщательно промываем под горячей водой с мылом (чтобы остановить реакцию с серой), с помощью наждачки счищаем лишнее чернение с поверхности.

18. Берем ювелирный клей и выдавливаем маленькую каплю на штифт.

19. С помощью пинцета надеваем бусинку на штифт и принимаем для лучшего сцепления.

20. Ваш кулон готов!

Благодарим за внимание, будем рады ответить на дополнительные вопросы. Желаем вдохновения и удовольствия от работы!:)

Как мы делали серебряную подвеску к 14 февраля

В редакции ЮВЕЛИРУМА мы долго обсуждали, что придумать ко дню влюбленных — 14 февраля.

О чем обычно думают в этот день? Наверное, решают, что бы такое теплое и особенное подарить своей второй половинке. Все знают, что милое ювелирное изделие — всегда подходящий «кандидат» для подарка, но об этом давно все рассказано..

И тут нам в голову пришла идея: лучше всего свои чувства можно передать, сделав подарок своими руками. Так давайте найдем место, где помогут самим изготовить ювелирное украшение?

Шаг 0. Подготовка и определение задачи

Редакция делегировала на проект двоих сотрудников — Сергея и меня (Ольгу). Мы с Сергеем договорились, что постараемся найти студию, которая проводит мастер-классы в нашем северо-восточном округе Москвы. И если все устроится, то делать украшение будет Сергей (для своей второй половинки), а я займусь привычным — фотографированием.

Таким образом мы и нашли ювелирную студию «Росток», менеджеры которой согласились принять нашу «съемочную группу» и включить нас в состав очередного мастер-класса в субботу, 25 января. Нам посоветовали одеться «во что не жалко» и иметь с собой сменную обувь и печенье:).

Мы не знали заранее, что за украшение будет делать Сергей. Но сами для себя сформулировали такую цель: понять, насколько вообще реально новичкам без опыта самостоятельно изготовить что-то красивое и качественное, что не стыдно будет подарить любимым.

Серебряные подвески и кулоны с камнями и безкаменка ������Новый конкурс ������

Далее мы просто будем рассказывать и показывать каждый более-менее существенный шаг, чтобы вы и сами составили представление о «буднях неопытного ювелира».

Шаг 1. Инструктаж

Мы с Сергеем (на фото он слева) приехали в студию около 11 утра. Внутри студии (средней величины комната с рабочими столами вдоль стен) уже было 3 или 4 человека, явно «старички». Они были целиком поглощены сработой, и на нас первое время никто не обращал внимания. Вслед за нами вошли двое таких же «новичков» как и мы — тоже на мастер-класс. Когда группа собралась и осмотрелась, к нам подошла преподаватель Людмила — приятная женщина с тихим голосом. Она выяснила кого как зовут (и потом ни разу не ошиблась, даже когда народу значительно прибавилось), и сообщила, что сейчас будет инструктаж по технике безопасности.

Проходим инструктаж: с горелкой — аккуратнее, мокрыми руками за провода не хвататься, раскаленный металл брать щипцами:

Преподаватель Людмила, ювелир с большим опытом и просто терпеливый человек:

Мужской кулон — зуб динозавра. Ювелирный мастер-класс.

Все новички решили потренироваться, изготавливая классику жанра — простые серебряные колечки. Мы же, посовещавшись с Людмилой, остановились на подвеске. Нам хотелось чтобы наше первое украшение было обязательно с камнем, а подвеска с камнем считается менее трудоемким изделием чем кольцо с камнем.

Крайний справа — наш планируемый тип подвески (простое, но фигурное обрамление — каст, с кабошоном внутри). К касту должны крепиться колечко и петля для цепочки:

Шаг 2. Выбор камня для вставки

Мы заранее договорились, что приобретем поделочный камень из «студийной» коллекции. Людмила принесла нам три коробочки и предложила выбрать то, что больше понравится.

Сергей занят принятием нелегкого решения:

В итоге, довольно быстро был выбран «моховый агат» — на наш взгляд, самый красивый, молочно-белый камень с необычным природным рисунком:

Шаг 3. Плавка «материала» — серебряного лома

Плавка металла — наверное самый эффектный процесс. И на мой взгляд, самый рискованный. Именно здесь нужно соблюдать максимальную аккуратность и точно следовать инструкциям по безопасности. Просто напомним, что серебро плавится при температуре примерно 960 градусов..

В процессе плавки участвуют: бензиновая или газовая горелка, шамотный тигель (чашка из особого сорта глины), изложница (что-то вроде прямоугольной ложки с бороздками), ёмкость с водой (для мгновенного остуживания выплавленного металла), и разные вспомогательные инструменты вроде длинных щипцов.

Рабочее место с бензиновой горелкой:

Чуть покрупнее: здесь нам впервые пришла ассоциация со средневековой стоматологией:)

Людмила подожгла горелку обычной зажигалкой, и направила огонь на тигель с серебряным ломом. Плавить материал требовалось до покраснения и перехода его в жидкое состояние.

Металл расплавился. Людмила взяла тигель щипцами и, не переставая прогревать его горелкой, стала разливать полученный сплав в изложницу.

Изложницу опустили в ёмкость с водой, и затем вытряхнули из нее вот такие серебряные брусочки:

Далее весь коллектив участников мастер-класса выразил желание расплавить металл самостоятельно, а мы решили сосредоточиться на дальнейшей работе, чтобы все успеть.

Доставшийся нам брусочек серебра — в руках Сергея и моей. Поначалу выглядит невзрачно). Именно из него будем делать оправу для подвески:

Шаг 4. Вальцовка

Этот этап оказался довольно длительным. Зато, в отличие от плавки, его мы выполнили целиком самостоятельно. Суть вальцовки — в придании изначально бесформенному бруску серебра заданной формы с определенными размерами граней. То есть, из бруска мы делаем полноценную «заготовку».

Вальцовочный аппарат с бороздками (ручьями) по бокам, и гладкой поверхностью валов посередине. Ручьи придают заготовке форму бруска с квадратным сечением, гладкие поверхности делают плоские «ленты»:

Сергей отправил брусок в первый ручей. Далее его задачей было переворачивать заготовку на 90 градусов (туда-сюда), и заново отправлять в ручей в одном и том же направлении. Винты сверху после каждого прохода подкручивались. Затем деталь переставлялась в более «мелкий» ручей, и процесс повторялся. И так — пока не будут получены грани нужной величины.

Управление вальцовочным аппаратом напоминает работу с ручной мясорубкой. За оператором мясорубки быстро выстраивается очередь:

Делаем вместе колье кулон из кожи «Маркиза»Часть 1

Результаты прохода — разные стадии:

Когда нужный размер (в миллиметрах) был получен, заготовку пришлось подвергнуть обжигу (для повышения пластичности).

И далее Сергей продолжил вальцовку, проводя заготовку уже сквозь гладкие поверхности вальцов.

На выходе — тонкая серебряная «лента», из которой мы будем делать основу каста:

Вальцевание — процесс небыстрый. Пока Сергей крутил ручку «мясорубки», я соответственно крутила головой и наблюдала, что вокруг интересного.

Чьи-то инструменты и чертежи — конструкторское бюро:

Девушка буднично что-то обжигает или плавит — будто стоит у кухонной плиты и помешивает еду..

Присоединившаяся позднее участница мастеркласса расплавляет материал:

Самый ответственный момент:

Происходит пайка колечка (о технике пайки — позднее), а также работа лобзиком:

Поверхность кольца обрабатывается чеканом (для получения чеканного орнамента). Колечко обстукивается деревянным молоточком — для выравнивания поверхности:

Этап 5. Формирование каста

Наконец, с вальцеванием было покончено. Можно приступать к основному этапу работы. Здесь нам было не обойтись без Людмилы — своих навыков и техники для первого раза явно не хватало.

В целом, процесс довольно простой по сути, но сложный в исполнении. Серебряная «лента» должна обрамить наш камень, повторяя его контуры. Металл должен «запомнить» форму (если это не получается, то его подвергают дополнительному обжигу).

Помогает правильно согнуть уголки вот такой инструмент с полукруглыми кончиками:

Этап 6. Пайка каста

Лишние по длине кусочки «ленты» от нашей рамочки для камня отрезаются, и далее края формочки-каста требуется спаять друг с другом. Пайка производится при помощи горелки (мы использовали ее автономный вариант прямо на своем рабочем месте), а также припоя (нашего сплава с добавлением олова), флюса (желтоватой жидкости для удаления поверхностной пленки), отбеливателя (лимонной кислоты) и воды (для охлаждения металла).

Перед пайкой каст окунают во флюс. Далее, чтобы спаять края друг с другом, их соединяют вплотную, разогревают горелкой до покраснения, одновременно разогревая припой, и затем тонкой «спицей» прихватывают припой и подносят его к трещине между краями. Раскаленный шарик припоя скатывается в щель, заполняя ее поверхность собой.

Самый трудный момент — заставить шарик «прыгнуть» на нужное место:

После этого изделие окунают в отбеливатель, и промывают водой. Первая часть работы готова:

Однако, мы пока сделали только половинку каста. Из такой «рамочки» камень будет вываливаться. Нужен второй контур, вроде внутреннего ободка, который будет поддерживать камень внутри рамки. Для этого Сергей обжигает новый кусочек заготовки, и вальцует его до состояния тонкого брусочка-проволочки.

Далее он складывает новый треугольничек по форме камня:

Второй контур каста, вложенный в первоначальную рамку:

Отрезаем лишнее. Людмила правит форму треугольничка полукруглыми плоскогубцами:

Сложный момент — припаивание внутреннего контура к внешнему. Здесь нам опять не обойтись без Людмилы. Для этой операции потребуется много припоя — между контурами довольно значительные пустоты.

Было и стало: оба контура каста до пайки и после:

По сути, обрамление для камня (основа подвески) готовы. Далее нам предстоит изготовить и припаять колечко и петлю под цепочку.

Поскольку Людмила лично курировала всех учеников, иногда приходилось довольно долго ее ждать. Это время мы использовали, чтобы посмотреть вокруг.

Людей тем временем заметно прибавилось, все чем-то увлеченно занимаются:

Шаг 7. Помещение камня в каст и подгонка

Но до того, как приступить к колечку и петле, нам необходимо добиться идеальной посадки нашего мохового агата внутрь изготовленного каста. Как и следовало ожидать для первого опыта, камень помещаться не хотел, и пришлось поработать инструментами (подправляя углы), чтобы вписать камень.

Людмила помогает с подгонкой каста, в том числе с использованием деревянного молоточка:

Старинный секрет натурального литья серебра (переосмысление)

Каст приобрел идеальную форму для «приема» камня:

Шаг 8. Изготовление и припаивание колечка и петли (ушка)

Эта задача нам показалась не такой уж сложной — серебряную проволочку потребовалось просто загнуть. Главное, освоить правильные инструменты — проскогубцы с кончиками подходящей формы, чтобы колечко сделалось круглым, а ушко — угловатым (круглые так и называются — круглогубцы).

А с задачей припаивания одной части металла к другой мы уже более-менее научились справляться. Точнее, поняли принцип. Самым сложным было определиться, к какому углу (и к углу ли) прикреплять колечко. В итоге мы выбрали тот угол, на котором украшение «повисало» наиболее интересным способом, с асимметрично уползающим левым уголком.

В итоге, Сергей успешно припаял колечко к касту. Затем ушко вставили в кольцо, и спаяли его концы друг с другом.

Слева — «было», справа — «стало». Припаянные кончики ушка, правда, пришлось еще немного выровнять рашпилем:

Шаг 9. Шлифовка

К этому моменту мы уже провели в студии более пяти часов (включая небольшой перерыв на чай) и немного устали. С другой стороны, мы окончательно влились в атмосферу и перестали чувствовать себя совсем уж новичками. Перестал вызывать хоть какие-то эмоции открытый огонь из горелок вокруг, стало понятно какие агрегаты издают какие звуки, а на вопросы вроде «у вас что в баночке?» начали уверенно отвечать — «отбеливатель».

В любом случае, самое трудное было уже позади. А в ближайший час нам предстояло привести в порядок серебряные детали конструкции. Например, отшлифовать при помощи наждачной бумаги наш каст (самый короткий и самый несложный шаг):

Шаг 10. Делаем неровные края у каста

Чтобы подвеска выглядела чуть интереснее, мы согласились с предложением Людмилы сделать у рамки «неровные края». Для этого напильником Сергей выпилил углубления по всему периметру. С помощью этих зазубрин позднее, когда на место встанет камень, будут загнуты края рамки так, чтобы удерживать камень внутри.

Шаг 11. Полировка каста

На этом этапе уже во второй раз нас посетила ассоциация с кабинетом стоматолога. Бур, которым выполнялась полировка, приводился в движение от аппарата — один в один как «зубная» бормашина. Зато наша оправа для камня начала тускло поблескивать и вообще впервые приняла «товарный вид»:

Изготовление серебряного кулона»Роза Ветров»\manufacturer of silver pendant

Шаг 12. Закрепление камня в оправе и доводка

Приятный ручной этап, при котором очень быстро видишь результаты своего труда. Действующие лица — штепсель и торопунька давчик и гладилка.

При помощи «давчика» (иначе — «сапожка») — стержня с кончиком в виде буквы Г — Сергей придавил участки каста между зазубринами так, чтобы они прилегали к камню.

На фото справа — результат:

Однако сам металл на «придавленных» участках выглядел неровно, и его нужно было расправить. Для этого мы применили «гладилку» — инструмент, похожий на корпус авторучки:

За проведенное в работе время окончательно стемнело, и внутри студии стало даже уютно.

На фото — вид с рабочего очередного места:

Шаг 13. Финальная полировка

Полировка металла на полировальном станке оказалась самой загрязняющей процедурой «благодаря» специальной пасте, которой периодически смазывали щетину у валика. Именно после нее Сергей приобрел настоящие «ювелирные» руки:).

Деталь нужно было держать двумя руками, иначе она легко вылетала:

Не знаю почему, но весь полировальный агрегат напомнил мне пластмассовую хлебницу. А Сергей смотрелся уже очень органично:

«Если видите свое отражение, то полировку можно заканчивать». Видим. Закончили:

Шаг 14. Помывка изделия и фотосъемка результата

Процесс помывки мы не стали фотографировать ввиду его банальности: подвеску просто отнесли в туалет и промыли зубной щеткой с Fairy. На этом работа над созданием украшения официально была завершена. Времени было 17:00 — итого 6 часов, проведенных в ювелирной студии.

А вот итоговый результат мы снимали много, ведь именно ради этого и старались столько часов. Нам самим подвеска понравилась очень сильно, всем присутствующим в студии — не меньше. Но самое главное — подарок оценила жена Сергея — она была очень рада! Более того, на ее работе украшение произвело настоящий фурор. Некоторые девушки-коллеги были уверены, что подвеску привезли из-за границы, потому что «здесь таких не найти». Другие просто были тронуты и кажется по-хорошему завидовали такому необычному подарку.

Итак, представляем нашу первое украшение от бренда ЮВЕЛИРУМ:) — серебряную подвеску авторской работы «Лесная нимфа»:)

Подвеска — вид с лицевой и обратной стороны:

Мы сами не ожидали, что из неровных припаянных друг к другу деталей, с этим налетом и пятнами на металле, вдруг получится вполне себе блестящее и ровное украшение.

Итоговый снимок — Сергей со своим творением:

Наши выводы:

Помните, в самом начале текста мы формулировали нашу цель? Мы хотели понять, насколько это реально — самостоятельно, не имея опыта, изготовить настоящее ювелирное украшение.

После этого мастер-класса мы с Сергеем решили, что конечно, успешно изготовленное за одно занятие изделие — заслуга во многом Людмилы, доброжелательного педагога и профессионального ювелира. С другой стороны, Сергей в принципе освоил все техники и общий подход, и некоторые этапы провел целиком самостоятельно. Скорее всего, уже следующее аналогичное украшение он смог бы сделать с минимальной помощью преподавателя.

Но наш основной вывод касался другого. Ручное изготовление ювелирных украшений — это серьезный и кропотливый труд. Даже если бы преподаватель могла заниматься исключительно нами, не отвлекаясь на других учеников, на производство одной подвески ушло бы не меньше четырех часов. А более сложные изделия занимают и недели. Возможно, именно этим «вложением» сил — физических и душевных — и будет ценен такой необычный ювелирный подарок своим любимым.

Update: Студия Росток теперь называется Ювелирный цех.

По информации на январь 2022, учебный центр «Росток» прекратил свою работу. Мы сообщим, если студия откроется заново, а до того предлагаем заглянуть на сайт другой московской мастерской и учебного центра Артефакториум, где можно заказать аналогичные услуги.

Мастер-класс по созданию украшений своими руками из живых цветов и эпоксидной смолы

Список всего необходимого:

Эпоксидная смола, двухкомпонентная

Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)

Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)

Серебряные украшения/ Делаем сами/ Серебро/ часть1

Палочка для этого самого смешивания (деревянная)

Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)

Скотч (широкий односторонний)

Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)

Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)

Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)

Хорошее настроение для себя 😉 Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку

всегда держите под рукой тряпочку — поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума

не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости

пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле — пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается — подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент — это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

не должно прилипать к смоле

должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Как сделать серебряную подвеску ,кулон с перламутром из обычной ракушки!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.

Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон — вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.

Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.

Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).

Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.

Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.

Материал подготовлен студией авторских украшения «Цитрус».

Дубликаты не найдены

Дерево и эпоксидка — делюсь своими работами

Назвать эти работы исключительно моими не могу — работаем мы над нашим делом с супругой. Так сказать, семейная мастерская =)

В комментариях к предыдущему посту нашлись люди, захотевшие посмотреть чем я занимаюсь и попросили фото работ. Многие, наверное, подумали, что я занимаюсь именно столяркой и у меня полноценная столярная мастерская, но у меня мелкое производство небольших аксессуаров и сувениров из дерева и эпоксидной смолы (это основная техника). А до полноценной столярки я, пока что, планирую дорасти. Поэтому, заранее прошу прощения у тех, кто ожидал здесь увидеть крутые столярные работы =)

Собственно фото работ из личного архива:

Броши в форме китят. Материал: морёный дуб и эпоксидная смола. Блёстки внутри — мелко нарезанная поталь.

Подвески. Материал также морёный дуб и смола.

Кольца. Понимаю, что таких колец в интернете уже много, да и на Пикабу публиковали, но своими тоже похвастаюсь =). На верхнем фото, с двумя кольцами, материал карельская берёза, цветок внутри — озотамнус. На втором фото (справа — налево): падук, карельская берёза, сапеле и незабудки, снова падук и цветок гипсофилы, амарант и опять гипсофила, морёный дуб. (Если что, падук, амарант, сапеле — это названия пород деревьев)

Кое-что из мужских аксессуаров:

Бабочка. Одну делал на заказ и заодно сделал сразу вторую уже лично для себя =) Материал: карельская берёза. Материал ткани на узелке не спрашивайте — не знаю.

И кое-что из последнего (каюсь, идею подсмотрел в инстаграме, но там делали кольцо, а я сделал подвеску):

Кулон-гора. Дерево перед заливкой обжигалось пламенем, а потом подкрашивалось белой краской. Породу дерева не назову, так как брал то, что не жалко пустить на эксперименты с огнём. Получилось в итоге лучше чем я ожидал.

Не пинайте строго. Пока что рукоделие без процесса, так как фотки рабочих моментов обычно не храню. Буду рад любой критике и конструктивным замечаниям =)

Секреты работы с ювелирной эпоксидкой — самое важное для новичков

Ни для кого не секрет, что у каждого мастера есть секреты. Я довольно долго занимаюсь украшениями из смолы и четко поняла одно — никто не хочет делиться ими бесплатно. Ну, или почти никто — потому как я с вами ими сегодня поделюсь.

На самом деле до большинства из хитростей пришлось “доходить” самой, поскольку даже платные курсы всего айсберга не открывали, а всего-лишь вещали о верхушке. Так что сегодня я с радостью расскажу вам о мелких и не очень хитростях, которые можно использовать на любом из этапов работы с ювелирной эпоксидной смолой. Я сертифицированный мастер и по части мебели из смолы и дерева, но там все упирается в материал, УСЛОВИЯ и технологию, так что не все так весело, как в случаях с украшениями.

Кстати, насчет курсов, стоящих очень и очень мало. Так что если в период пандемий, кризисов и прочих превратностей судьбы не хотите продавать последние штаны, чтобы купить какой-нибудь распиаренный курсик за 10 тыщ, который на деле и двух не стоит, то советую (но только очень тихо и на ушко, а то обычно в меня кидают за это тапки) сайт Складчина. Если мучает совесть, то делайте как я — берите на Складчине курс, если понравился — бегом к автору и покупаем за полную стоимость. Вот тебе и никакой сделки с совестью.

Итак, перейдем к главному. Я разделила статью на подразделы, которые соответствуют этапам в работе. Так будет удобнее и проще.

Сушка растений

Я знаю мастеров, которые эпоксидку бросили только потому, что покупать цветы дорого (не все, но многие) а сушить долго и часто лепесточки и листочки портятся. Насчет последнего — чистая правда. Попробую описать идеальные условия для сушки.

1. Для плоских растений идеально иметь пресс. Вообще его можно изготовить самостоятельно даже женщине, это не сложно. А если в доме водится мужик, то вообще легче легкого.

2. Если пресса нет, то не вздумайте сушить плоские лепестки в новых книгах. Испортите. книги. Они стали какие-то нежные и совсем уж.. как бы это сказать … нусушительные, что ли:) Езжайте к бабушке и сушите цветы в ее книгах. Если бабушки нет — покупайте на барахолках советскую никому не нужную мукулатуру типа историй о Чапаеве и сушите в ней.

3. Высушить “мясистые” лепестки типа орхидеи можно! Для этого берем ватный диск, разделяем его пополам и делаем “сендвич” с цветком посередине. Только не прикладывайте лепесток к той стороне, которая текстурированна, а то результат будет так себе.

Пока все, что вспомнила о плоской сушке, если что — спрашивайте. Обязательно отвечу в комментариях. Объемная сушка куда сложнее.

1. Если есть возможность — покупайте мелкий силикагель. Это тот же, что у котиков в лотках, но как песочек.

2. В песочке (с моря) лучше не сушить — почти всегда мнет растения.

3. Если силикагеля нет — лучше манка, чем соль. Манка не собирается в камешки, которые потом застревают в цветах, а некоторые вообще без повреждений вытащить невозможно.

4. Старайтесь не пихать в одну емкость кучу цветов. Лучше делать так — слой от поверхности каждого цветка должен быть не меньше 2 см, а вокруг цветка оставьте место не меньше 1 см.

5. Цельные бутоны лучше класть стеблем вверх, но тут есть исключения, очень мелкие цветы лучше все-таки присыпать сверху.

Еше можно сушить цветы в аэрогриле, как говорят многие, но я не пробовала, хотя собираюсь. Если кто-то имеет такой опыт — опишите, пожалуйста.

Самая страшная часть дела для новичков. Я как примерный новичок тоже за это тряслась, пока не поняла что почти всегда мне пузыри нравятся, придают иллюзию погружения. Во многих изделиях я даже добавляю пузыри шприцем. Но тем не менее:

1. Лучше вакуумного дегазатора нет.

2. Если дегазатора нет, то можно поставить стаканчик со смолой в воду до 60 градусов, пузыри выйдут.

3. Не болтайте смолу, когда смешиваете, делайте это осторожно — пузырей будет меньше.

4. Некоторые пузыри все равно придется “выгонять” руками. Например, из под многослойных лепестков, тут ничего не поделаешь.

Вообще, такой процесс как дегазация, если мы говорим о способах с нагревом и прочим — это исключительно опыт. Опыт, а еще аккуратность.

Вот тут тоже все очень сложно для неподготовленного человека. Залить один цветок — ладно, а вот композиция — это сложнее. Обычно букеты или полянки хорошо смотрятся в сферах, но и плоские формы бывают очень даже.

1. На первом этапе лучше делайте композиции в горизонтальных формах типа прямоугольника — так можно залить “фон”, например, черный, выложить на него композицию не боясь “вида сзади”, а потом уже долить сверху прозрачный слой.

2. Закреплять композиции перед заливкой можно чем угодно. Мои любимые варианты — смола с черным красителем, доведеная до густоты, пластилин или моя собственная разгаботка — черный чай смешанный со смолой (он дает иллюзию земли).

3. При заливке композиций на пузыри надо смотреть особенно зорко.

4. Высоту композиции тоже нужно измерять заранее для каждой сферы или молда. Болезнь новичков — слишком большие или слишком маленькие композиции.

Вообще, конечно, лучше начинать с одиноких цветочков. Но если уж полезли в букеты — то и правильно, с ними куча мороки, но смотрятся они круто.

О шлифовке говорить не буду, тут и так все понятно — шлифуем, увеличиваем зернистость и завершаем на бумаге в 2000-2500 грит. А вот полировка — это просто боль любого эпоксидника. эпоксидчика.. ну, вы поняли. На самом деле все просто.

1. Не надо лезть в ноунеймы и пасты по 100 рублей. Лучшие варианты — 3М и Мирка.

2. Никаких губчатых насадок на мини-дрель и подобного — если вы перегреете заготовку, то никакая полировка не поможет.

3. Полировать лучше всего “пушками”.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО, вот прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО полируем только в водой! Без воды зеркально блистеть смола не будет. Об этом мало кто говорит и зря.

5. После полировки не издевайтесь над изделием и не мойте его мылом или еще чем. Просто протрите салфеткой для оптики и радуйтесь!

Делаем серебряный кулон-лист с помощью пасты PMC Paste

Кстати, о полировке на Складчине точно был какой-то урок или мастер-класс, я точно не помню. Ссылку на зеркало видно на первом скрине, если кому все-таки стало интересно. Указывать ее не буду — не хочется чтобы потерли такую большую статью из за одной ссылки, а такое уже бывало — обидно.

Очень надеюсь, что вам помогла статейка, как уже говорила, если есть дополнительные вопросы, которых я не коснулась — обязательно спрашивайте, на все с радостью отвечу.

Огромное спасибо всем дочитавшим и до новых встреч!

Кулон своими руками с фотографией из пластики: мастер-классы с видео

Кулон из пластики

Сегодня очень популярными в мире моды стали украшения, сделанные с помощью полимерной глины, или же, как ее еще называют – пластики. Этот материал довольно бюджетный, недорогой, и к тому же, он доступен для всех – из него можно лепить разнообразные фигурки детям, мастерить поделки для дома – статуэтки, к примеру, или же делать оригинальные и индивидуальные украшения. Говорить о том, что наиболее популярны кулоны – потому что они всегда на виду, наверное, не стоит, потому что об этом и так многие знают. Кулон – это первое, что бросается в глаза при встрече с человеком, после одежды. А если этот кулон еще и массивный – это довольно большой плюс, потому что время от времени массивные кулоны возвращаются в моду. В этом мастер-классе будет показано, как легко и за короткое время сделать массивный, но очень красивый кулон из полимерной глины, не затратив при этом много материалов.

Итак, для выполнения работы нам понадобится:— листок бумаги для эскиза;— карандаш (желательно простой и с мягким грифелем, чтобы легко можно было исправить линии);— ножницы для бумаги и маникюрные ножницы (чтобы вырезать эскиз);— канцелярский нож;— скалочка (чтобы равномерно раскатать глину, но если у вас есть паста-машина, она значительно облегчит вам задачу);— твердая ровная поверхность, на которой мы будем раскатывать глину;— бумага или клеенка (которую можно использовать как подложку под глину);— полимерная глина четырех цветов (можно взять по желанию, но необходимо, чтобы цвета гармонировали между собой). В мастер-классе используются черная, темно-зеленая, светло-зеленая и голубая полимерная глина;— цепочка (толстая и длинная);— крупные соединительные кольца – 2 штуки.

Шаг 1.Сначала необходимо нарисовать эскиз будущего кулона. Максимально выравниваем линии, стараемся делать как можно меньше отверстий. В мастер-классе делается кулон со словом “Love”, но можно также взять любое другое слово, но небольшое, чтобы избежать возможного разрыва пластики и прочих проблем. Также желательно в один ряд выстраивать две, максимум три буквы, а если слово дольше – в два ряда.

Шаг 2.Вырезаем эскиз с помощью больших ножниц по контуру, затем маникюрными ножницами завершаем вырезание, уточняем все линии. Необходимо примерить эскиз к раскатанному слою полимерной глины. Для того, чтобы сделать тонкий слой глины, необходимо сначала хорошо размять саму глину, затем скатать ее в шарик, начать расплющивать шарик от центра к краям пальцами. Когда пласт станет толщиной в 3-4 миллиметра, нужно положить его либо в паста-машину, либо раскатать скалкой на ровной, покрытой пленкой или бумагой (но все же лучше брать пленку) поверхности до толщины в 2 миллиметра.

Шаг 3.Дальше нужно аккуратно вырезать слово с помощью канцелярского ножика, при этом следить за тем, чтобы эскиз не соскользнул с пласта полимерной глины.

Шаг 4.Выравниваем и разглаживаем все края кулона пальцами или стеками. Берем немного темно-зеленой полимерной глины, раскатываем ее в тонкую, не больше миллиметра, полоску и изображаем на кулоне росточки, как показано на фото. Можно придумать абсолютно любое расположение росточков.

Шаг 5.Светло-зеленой полимерной глиной (предварительно размятой и раскатанной) делаем шарики-лепесточки (или шарики-листики, кому как удобнее) на росточках.

Шаг 6.Из голубой пластики делаем кружочки немного больше и тоже хаотично располагаем по кулону.

Шаг 7.С помощью иголки делаем небольшие проколы на светло-зеленых и голубых участках кулона.

Шаг 8.Все той же иголкой делаем два сквозных отверстия вверху кулона, для того, чтобы потом можно было прикрепить цепочку.

Как сделать Серебряный кулон с перламутром из обычной ракушки! Серебреная подвеска ручной работы!

Шаг 9.Запекаем кулон тем способом, которые сказан в инструкции к глине. Берем цепочку и соединительные кольца.

Шаг 10.Аккуратно крепим соединительным кольцом цепочку к кулону.

Шаг 11.Таким же образом крепим цепочку и с другой стороны.

Глиняное украшение

Полимерная глина – прекрасный материал для создания необходимой эксклюзивной формы кулону. Для глиняной подвески понадобятся:

  • глина двух контрастирующих друг с другом цветов;
  • плоская проволока;
  • цилиндрические предметы разного диаметра;
  • скалка (не деревянная);
  • булавка-пин;
  • акриловый лак (прозрачный);
  • доска из пластика, керамики или стекла (для роли «верстака» в работе);
  • тонкие перчатки (по желанию).

Первым шагом будет создание детали из проволоки. Нужно сделать загиб в виде спирали одного из концов проволоки.

Сгибая проволоку о цилиндрические предметы, придать ее второму краю зигзагообразную форму.

На ровной поверхности проволоку следует выровнять так, чтобы все ее узкие края ровно лежали на плоскости.

После разминки глины обоих цветов сделать два фрагмента, раскатанных до плоского состояния, после чего их следует сложить вместе.

После этого деталь сворачиваем спиралью так, чтобы светлый оттенок был в преобладании.

Заготовку сгибаем в несколько раз и раскатываем в цилиндр.

После этого из цилиндра снова нужно раскатать плоскую деталь.

Деталь из проволоки кладется на плоский фрагмент из полимерной глины, после чего хорошо вдавливается.

Лишнюю пластику следует удалить.

Из глины оттенком темнее второго скатываем шарик, который прокалывается булавкой и присоединяется к вершине основной детали.

Температура запекания должна составлять указанную на упаковке от пластики. После высыхания глины ее нужно вскрыть лаком. Кулон готов!

Кулон сердечко из полимерной глины

Сделать заурядное сердце из полимерной глины достаточно просто. Но для того чтобы украшение выглядело ярко и вызывало восхищение окружающих, нужно подключить фантазию.

Этот мастер-класс покажет, как создать оригинальное сердечко за 10–15 минут, не расходуя лишних материалов и времени. Кулон можно сделать даже из остатков глины от предыдущих творений, не используя специальные инструменты. Используя мастер-класс можно в считаные минуты создать подарки, сувениры и маленькие приятные мелочи для уюта и красоты своего дома, друзей и родственников.

Для создания кулона понадобятся следующие материалы и инструменты:

Бижутерия из полимерной глины своими рукамиЛепка из пластилина пошагово, уроки лепки из пластилинаЕда для кукол из полимерной глины, как лепить еду для куколГлина для лепки без обжига какие изделия можно слепить, как делать глиняные фигуры

  • Кусочки пластики, оставшиеся от предыдущих работ. Идеальным вариантом будут окончания кейнов, неровные срезы тростей и кусочки пластики различных форм, размеров и цветов.
  • Стек с шариком
  • Канцелярское лезвие
  • Быстросохнущий клей
  • Штифт, цепочка и замок-карабин

Мастер-класс по созданию оригинального сердечка из пластики:

  1. Все кусочки полимерной глины нужно порубить с помощью лезвия на мелкие кусочки и перемешать между собой.
  2. Получившейся массе необходимо придать форму прямоугольной трости, диаметр которой должен быть не более 2–2.5 см. Изделию нужно придать правильную форму, выровняв края линейкой или любым другим похожим инструментом.
  3. Трость нужно разрезать на две половинки (можно не до конца) и развернуть их так, чтобы срезы смотрели вверх.
  4. Получившиеся части нужно разрезать ещё раз, каждую из половинок, чтобы получилось 4 равные части, затем вывернуть их наружу.
  5. Чтобы получился симметричный рисунок, нужно аккуратно соединить все четверти в два прямоугольных пласта.
  6. Из двух прямоугольных пластин нужно снова смастерить трость, соблюдая симметричность рисунка. Узор должен быть зеркальным с четырёх сторон. Изделие следует хорошо ужать, выпустив из прямоугольника излишки воздуха и тщательно скрепив все слои глины.
  7. Нижнюю часть трости нужно надрезать лезвием с обеих сторон, придав массе форму треугольника.
  8. Теперь самый сложный, но творческий момент – придание изделию формы. На своё усмотрение рукодельница может сделать сердечко выпуклой или плоской формы, удлинённое или широкое. Играть с получившейся текстурной глиняной массой можно при помощи стека с шариком и пальчиков. Когда форма сердечка приобрела идеальные формы, можно отправлять изделие в духовку на обжиг. Обычное время запекания составляет 3–5 минут, в зависимости от фирмы производителя глины. На различных мастер-классах профессиональные мастерицы подробно рассказывают, как работать с той или иной глиной.
  9. После того как с обжигом покончено, можно приступать к закреплению фурнитуры. Крепится она с помощью специального быстросохнущего клея. Штифт вкручивается в углубление сердца сверху и закрепляется клеем. К штифту присоединяется держатель для кулонов, в который вдевается тканый шнур или цепочка необходимой длины. Если мастерица желает видеть своё творение шероховатым, то сердце шлифуется кусочком фетра. Для поклонников глянца подойдёт покрытие украшения лаком.

В крупных городах регулярно проходят мастер-классы по полимерной лепке, где девушки рассказывают и показывают какие чудеса можно творить с помощью пластики.

Кулон своими руками: как делать кулоны из полимерной глины, кожи, фетра, проволоки, подручных средств, а также с фотографией

При всем богатстве выбора аксессуаров и украшений в современных магазинах найти то самое, которое идеально подойдет к выбранному наряду иногда бывает нелегко. То цвет не тот, то форма, то все идеально, но вот цена совсем не радует. Приходится довольствоваться тем, что есть на прилавках и мысленно осознавать, что образу до полной гармонии чего-то не хватает. В этой нелегкой ситуации есть выход, напрашивающийся сам собой: не стоит ограничиваться покупкой готовых изделий, а присмотреться к авторским работам или, что еще лучше, начать делать бижутерию самостоятельно. Этот совсем не там сложно, как может показаться, тем более что начать можно с лаконичных форм, которые тяжело испортить. В качестве основы для изделия можно использовать самые разные материалы, от натуральной кожи и меха до пластиковых бутылок. Сегодня мы рассмотрим, как сделать кулон быстро и легко своими руками в разных стилях.

Правила работы с полимерной глиной

Для того чтобы работа с сырьём была в радость, а результаты радовали глаз, нужно следовать некоторым правилам работы с полимерной глиной:

  • К выбору материала нужно подойти со всей ответственностью. Для новичков подойдёт материал подешевле, а продвинутые рукодельницы могут использовать более дорогое и качественное сырье.
  • Не стоит покупать сразу набор новой пластики. Желательно для начала приобрести небольшой брусок и протестировать его дома: соединить с другими материалами, оценить его гибкость, запечь.
  • Для того чтобы смастерить кулон из полимерной глины или любое другое украшение, необходимо запастись некоторыми инструментами, дощечкой и электрической или газовой печкой. На упаковке глины будет написано, при какой температуре и какое количество времени рекомендуется выдерживать изделие в духовке.
  • Для того чтобы сохранить чистоту цвета и самого изделия, работать нужно чистыми руками или использовать медицинские перчатки.
  • Кулон, серьги, бусы и браслеты требуют некоторой фурнитуры, поэтому мастерица должна запастись скрепляющими элементами, швензами и другими декоративными деталями.

Фотоснимок в аксессуаре

Занимательным будет сделать подвеску с фотографией, ведь ношение на шее своего изображения или снимка другого человека, обрамленного в интересном стиле, во все времена не выходило из моды. Для такого кулона понадобятся:

  • тонкий прозрачный пластик;
  • две фотографии;
  • прозрачный клей «Момент»;
  • зажигалка;
  • цепочка;
  • ножницы.

Вырезаем из фотографий одинаковые прямоугольники. Если есть желание, можно вырезать их в виде сердечка. Такого же размера и формы вырезаем две детали из пластика.

Каждую фотографию, аккуратно, по лицевому ее периметру, промазываем клеем и приклеиваем к детали из пластика. После этого изнаночными сторонами приклеиваем фотографии друг к другу.

Серебро , изготовление кулонов(обереги )

Края полученной заготовки осторожно плавим зажигалкой по периметру. Оплавленные края кулона закрываются звеньями цепочки, постепенно усаживающейся на клей по периметру

Сохнуть кулон должен не менее 20 минут

Оплавленные края кулона закрываются звеньями цепочки, постепенно усаживающейся на клей по периметру. Сохнуть кулон должен не менее 20 минут.

Данный кулон можно присоединить на такую же цепочку или шнурок.

Бусины из полимерной глины

Разноцветные бусины, которые можно использовать для изготовления самых разных украшений, можно сделать из разноцветной полимерной глины. Если не знать особенностей их изготовления, кажется, будто рисунок на эти изделия наносили с помощью краски, однако в дело шла исключительно разноцветная глина.

Что вам понадобится:

— Самозатвердевающая полимерная глина 5-ти цветов (в данном случае белая, серая, зеленая, коричневая и желтая, но можно любые другие)

— Нож или металлическая линейка с лезвием

— Скалка и досточка для глины

— Резиновые перчатки, чтобы не оставлять отпечатков пальцев

Приступим к работе:

Для того чтобы получить рисунок в виде ромашки, для начала вам необходимо «составить его» из глины разных цветов. Возьмите белую глину и скатайте ее в колбаску длиной примерно 8 сантиметров и диаметром 4 сантиметра.

Раскатайте из серой глины пластину толщиной около 2 миллиметров.

Оберните серую платину вокруг белого цилиндра примерно наполовину, лишнее отрежьте ножом или линейкой.

Возьмите зеленую глину, раскатайте ее в пластину и также оберните первую деталь поверх серого слоя. Подравняйте получившуюся колбаску, удалите лишнее по бокам.

С помощью линейки сделайте надрезы на белой части детали, как показано на рисунке. Сначала посередине, затем еще два надреза по бокам, чтобы между ними было примерно одинаковое расстояние.

Изготовление серебряного кулона

Затем в надрезы вставьте вырезанные прямоугольные кусочки серой пластины.

9 кулонов своими руками

Сожмите получившуюся колбаску, но не слишком сильно, чтобы все детали склеились и между ними исчез воздушный слой. Руками вы можете сформировать форму будущего лепестка. На фото получился лепесток в виде усеченного треугольника. Вся колбаска вытянулась в длину примерно 30 сантиметров.

Длина колбаски зависит от того, сколько лепестков вы желаете получить. Например, для данного цветка автор мастер-класса собирается сделать 9 лепестков, поэтому длина составила 32 сантиметра, то есть 3,5 сантиметра на один лепесток. Разделите колбаску на 9 частей.

Приступим к изготовлению серединки ромашки. Возьмите желтую глину и раскатайте из нее колбаску длиной 5 сантиметров и диметром 2 сантиметра.

Из коричневой глины раскатайте пластину шириной примерно 6 миллиметров и полностью оберните ею желтую колбаску.

Затем прижмите все детали так, чтобы сохранить круглую форму колбаски. После этого приступите к креплению лепестков.

У вас должна получиться вот такая ромашка:

Заполните пустые места между лепестками кусочками зеленой глины:

Полностью оберните ромашку раскатанной зеленой пластинкой.

Сожмите колбаску-ромашку так, чтобы выпустить весь воздух между деталями.

Затем вы можете приступить к нарезке. Если у вас останется часть колбаски-ромашки, сохраните ее для будущих изделий, обернув в пленку без доступа воздуха. Шарик из глины облепите нарезанными из колбаски ромашками, затем разровняйте.

Можно сделать несколько вариантов бусин:

Мастерим стильные кулоны из полимерной глины своими руками

Этот материал давно и прочно завоевал сердца рукодельниц всех возрастов, ведь из полимерной глины лепить не сложнее, чем из пластилина. Она не требует запекания в специальной гончарной печи – для обжига изделий можно использовать обыкновенный духовой шкаф, выставленный на определенную температуру. Палитра изделий из полимерной глины необычайно широка. Цвета можно использовать как в чистом виде, для изготовления ярких бусин, так и создавая удивительные переходы оттенков, которые особенно хорошо смотрятся в изделиях в этно-стиле.

Из пластики (именно так еще называют полимерную глину) можно лепить украшения, сочетая разные техники. Малознакомые с процессом люди часто удивляются, за счет чего на поверхности таких изделий появляются различные узоры. Они думают, что это специальный материал с рисунком. В действительности же вся пластика однотонная, просто в процессе лепки ее многократно сворачивают таким образом, чтобы получился нужный принт.

Один из самых простых узоров, которые обычно осваивают начинающие – это цветок. Он делается с помощью скатывания материала в колбаску для каждого отдельного лепестка. Затем все лепестки соединяются вместе, и заготовка нарезается на бусины или плоские кулоны.

Кулоны из кожи хороши в первую очередь натуральностью материала, из которого они изготовлены. Кожа очень пластична, поэтому при небольшом нагреве она легко принимает заданную форму. В такой технике часто делают украшения в виде цветов или причудливых узоров.

Кулоны из фетра.

Очень простые и в то же время необычные работы получаются из фетра. С этим материалом легко работать даже начинающим. Кулоны из фетра подойдут скорее для неформального стиля в одежде, а также они очень хороши в качестве украшений для детей, так как не имеют острых частей.

Форма кулонов из фетра может быть различной, но особенно стильно смотрятся маленькие изделия с милой, немного детской тематикой: сердечки, смешные зверюшки, человечки. Нарочитая элегантность не идет фетру на пользу, так как в таком случае изделие может выглядеть тяжеловато.

Кулоны из проволоки.

Только кажется, что проволока — это материал для радиолюбителей и для рукоделия она непригодна. Умелые руки могут скрутить из нее такие поделки, которые могут конкурировать с самыми изысканными украшениями из драгоценных металлов. Кулоны из проволоки отличаются большим разнообразием, чаще всего в них прослеживается фэнтезийная тематика. Особенно стильно смотрится проволока в сочетании с однотонным бисером или мелкими бусинами.

Чаще всего из проволоки делают кулоны в виде драконов, летучих мышей или фантастических деревьев. Использовать можно как серебристую проволоку, так и материал золотистого или медного цвета.

Из проволоки можно скрутить интересный кулон в форме ловца снов. Несмотря на то что обычно этот амулет подвешивают над кроватью, а не носят с собой постоянно, выглядеть он будет необычно и прекрасно впишется в бохо-стиль. Для такого украшения помимо проволоки потребуются суровые нитки, бусины и перья.

В качестве стильной подвески можно использовать даже самые обыкновенные вещи, важно лишь правильно обыграть их. Например, на длинной цепочке можно сделать кулон из ключа или толстого перстня, дополнив его крупными бусинами и кристаллами

Такое украшение хорошо будет смотреться с одеждой в расслабленном стиле, например, свободной блузкой или удлиненной майкой.

Кулоны с фотографией.

Медальоны с фотографиями внутри всегда пользовались большой популярностью. Изготовить такую вещь самостоятельно затруднительно, так как красивый медальон обычно бывает сделан из металла. Но можно попробовать смастерить нераскрывающийся кулон с фотографией. Для этого маленькое распечатанное изображение помещается под прозрачную притку (можно выпуклую) и оформляется по бокам и сзади.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия