Мастер-класс Как ладошками нарисовать божью коровку. Пальчиковый метод

Краткое содержание:

Как ладошками нарисовать божью коровку. Пальчиковый метод

Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы и чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей, творить, появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать.

При организации занятия по нетрадиционному рисованию важно помнить, что для эффективного овладения дошкольниками умениями и навыками следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы и желания. По мере роста ребенка содержание занятий расширяется, элементы усложняются, меняется форма бумаги, возникают новые средства выразительности.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Божья коровка» (младшая разновозрастная группа)

Татаринова Любовь Анатольевна
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Божья коровка» (младшая разновозрастная группа)

Младшая разновозрастная группа.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — пальчиками.

• формировать умение рисовать точки пальчиками,

• продолжать знакомить с основными цветами (красный, черный,

• продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

• закреплять знания о насекомых,

• развитие зрительного восприятия (цвет, форма,

• развивать мелкую моторику рук,

• координацию движения рук.

• бережное отношение к насекомым,

• воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость,

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности,

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

• поднять эмоциональный настрой,

• укрепление мышц пальцев рук.

Материалы и оборудование:

• демонстрационные – игрушка «Божья коровка», презентация,

• раздаточные – пальчиковая краска черного цвета, влажные салфетки, листы бумаги с аппликацией,

• рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки,

• разучивание русских народных потешек, песенок,

• разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: божья коровка, насекомые, красный, черный.

• рассматривание божьей коровки,

• показ этапов работы,

• самостоятельная работа детей,

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — пружинка.

Топ-топ-топ! — топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Здравствуй, мой носик! — гладят нос ладонью.

Воздушные шары. Рисуем пальчиками.

Бип-бип-бип! — нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Ребята, улыбнитесь гостям, подарите им хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, таит снег, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые.

Проходите, садитесь на ковер.

Звучит фонограмма «Звуки природы»«Божья коровка».

Воспитатель. — Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто- то к нам летит? Наш гость спрятался под салфеткой!

Легко и быстро рисуем стрекозу с детьми.

На дворе сияет солнце,

К нам прилетел сегодня гость,

А кто – сейчас узнаете,

Если загадку отгадаете!

По ветру летает,

Воспитатель. Ребята, кто это? Кто к нам прилетел?

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. Правильно. К нам прилетело насекомое.Повторите все вместе: насекомое. Называется — божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней познакомимся.

Презентация: слайд 1

Воспитатель. Что есть у божьей коровки? Правильно, голова, усики, животик, ножки, спинка.

Воспитатель. Какого цвета божья коровка?

Воспитатель. Какой формы божья коровка?

Презентация: слайд 2

Воспитатель. Что вы видите на крылышках у божьей коровки?

Воспитатель. Какого цвета эти точечки?

Воспитатель. У божьей коровки есть крылья, она умеет летать!

Презентация: слайд 3

Воспитатель. Попросим божью коровку полетать. Божья коровка, полетай, пожалуйста!

Презентация: слад 4

Воспитатель. А сейчас божья коровка хочет с вами поиграть.

Воспитатель. Вставайте на ножки – будем ловить божью коровку. Воспитатель и дети делают вид, что пытается поймать воображаемого жучка,выполняют прыжок и хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Кто попал ко мне в кулачок? (трясут кулачком)

Может это жучок?

Ну — ка, ну – ка, вылезай, (медленно разжимают кулачки)

Воспитатель. Поймали жучка? — Не поймали, улетел?

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично делают взмахи руками,

Черная головка – покачивание головой,

Улети на небо – делают взмахи кистями рук,

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя,

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши,

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель. Вам понравилось с божьей коровкой играть?

Воспитатель: Наша божья коровка немного загрустила без подружек. Поможем ей найти их.

Только вот беда: растеряли подружки все точечки со своих спинок. Надо им помочь. Как можно помочь божьим коровкам? Правильно. Нарисовать точки, поможем божьим коровкам? Да? Садитесь на стульчики. Какого цвета спинка божьей коровки? А точечки на спинке? Правильно. Черные. Вот и краска черного цвета. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку.

Посмотрите, палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть влажной салфеткой.

Нарисует пальчиком точечки.

Дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает.

Воспитатель: Маленький жучок

Рисуем цветок и божью коровку гуашью

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Арт-терапия и арт-педагогика в помощь родителям в сложных ситуациях 270120

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали подружек божьей коровке. Божья коровка говорит вам спасибо.

Воспитатель: Кто сегодня прилетал к нам в гости? Божья коровка – это насекомое! Какого цвета у нее спинка? Какого цвета точки на спинке? Сколько точек на спинке у божьей коровки?

Воспитатель: Божья коровка и ее подружки решили подарить деткам веселую песенку.

Звучит веселая песенка «Божья коровка», воспитатель приглашает детей послушать ее и потанцевать.

Мастер-класс: Как ладошками нарисовать божью коровку. Пальчиковый метод

Дорисуйте точки на спине у божьей коровки на картинке справа, как показано на образце.

Рисуем пальчиками божью коровку

— пальчиковые краски или гуашь.

1. Рисуем пальчиками божью коровку.

2. Читаем потешку ребенку.

Мастер-класс — Дизайн божья коровка — NeoNail

3. Рассказываем о божьей коровке. У божьи коровки 7 горошин на крыльях. Божья коровка помогает природе, уничтожая тлю, которая портит деревья.

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

БОЖЬЯ КОРОВКА ��• Как просто нарисовать • Гуашь для начинающих • Рисование для детей •

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить «правильные» игрушки от «вредных»?

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.
В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.
В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

Познавательное рисование для детей с PimkiToys. Видеоурок. Простой рисунок. Божья коровка

Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

БОЖьИ КОРОВКИ КРЮЧКОМ. БРОШь СВОИМИ РУКАМИ

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Рисуем Божью Коровку || Как нарисовать Божью Коровку с детьми!

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Как нарисовать БОЖЬЮ КОРОВКУ легко

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Как ладошками нарисовать божью коровку?

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия