Мастер-класс Как ладошками нарисовать тигра. Пальчиковый метод

Краткое содержание:

Как ладошками нарисовать тигра. Пальчиковый метод

Тигры любят воду.

Еще одним интересным фактом про тигров является их любовь к водоемам. В отличие от большинства других представителей семейства кошачьих, они очень любят купаться. Это связано с тем, что в жарком климате (в котором они чаще всего обитают) таким образом тигры охлаждают свое тело. Они могут часами сидеть в озере или реке, наслаждаясь прохладой. И здесь же можно полакомиться рыбой. Они хорошие пловцы и могут преодолевать расстояние до 6 км в воде. Кроме тигров, воду любят и другие жители жаркого климата — пумы, львы и ягуары.

Пальчиковые краски — лучшее средство для первого знакомства малыша с рисованием.

Деткам бывает трудно сразу научиться рисовать и раскрашивать карандашами. Поэтому мы рекомендуем сначала попробовать пальчиковые краски, ведь пальчик контролировать гораздо проще, чем карандаш или фломастер.

Рисование пальчиковыми красками будет очень полезно для развития мелкой моторики и подготовит ручку ребенка к «настоящему» рисованию — с помощью карандаша или кисточки.

Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения.

Пальчиковые краски научат малыша получать нужный оттенок — они легко смешиваются на бумаге.

С помощью пальчиковых красок также можно получить цвет нужной яркости — окунуть пальчик в краску и нажать на бумагу несколько раз подряд. Каждый последующий отпечаток будет бледнее предыдущего.

Способствует развитию: восприятия, формированию сенсорных эталонов цвета, величины и формы, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции).

Учимся рисовать животных при помощи ладоней: 14 забавных образов

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Мы подобрали для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами!

Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

Птица Додо

Сжимаем пальцы вместе и отводим большой палец перпендикулярно от всей ладони. Обводим. Осталось дорисовать лапы, клюв и крыло.

Жираф

Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.

Страус

От привычной комбинации пальцев, когда мы показываем «Класс!» нужно только немного выгнуть пальцы наружу. Обводим, дорисовываем тонкие длинные лапы и поучаем страуса.

Павлин

По очереди обводим правую и левую руку, свободно расставив пальцы. Большой палец обводим только наполовину. Поучился павлин с распущенным хвостом.

Черпаха

Наполовину сгибаем четыре пальца. Большой немного отводим в сторону. Получаем полноценный корпус для черепахи.

Опять вспоминаем пальцы при комбинации «Класс», отставляем от этой комбинации мизинец. Обводим и разукрашиваем — получаем змею.

Сгибаем четыре пальца, отводим немного согнутый мизинец, большой палец также отставляем в сторону. Переворачиваем и разукрашиваем будущего слона.

Улитка

Держим согнутыми четыре пальца вместе плотно, немного отводим с торону большой палец — получаем улитку с домиком, которой осталось дорисовать рожки.

Повторяем комбинацию пальцев как на Жирафе, дорисовываем мех и получаем мордочку лисы.

Лошадь

Выпрямляем четыре пальца, а большом палец поджимаем под них. Получаем голову лошади, которой нужно дорисовать гриву.

Держим пальцы формой «Пистолет» и обводим на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получаем мышиную мордочки, почти Джери в профиле.

Крокодил

Повторяем комбинацию из Мыши, то есть опять обводим ладонь собранную в «Пистолет» и дорисовываем острые зубы. Получаем Крокодила.

Моллюск

Обводим пальцы точно также как для Улитки. По другому разукрашиваем домик животного и превращаем его в ракушку, из которой виднеется Моллюск.

Лягушка

Поджимаем большой палец и дважды обводим руку: сначала четыре пальца вместе, переворачиваем и немного пожимаем два средних пальца. Обводим и получаем целый корпус Лягушки.

Все видео уроки

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Мастер класс . Нетрадиционные методы рисования. Рисование ладошкой, пальчиковое рисование «Животные жарких стран»

мастер класс для детей 5-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
dlya_rodnika.docx 35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 16 февраля 2022 года

Конспект мастер-класса для детей 5-7 лет реабилитационного центра «Родник». «Нетрадиционные методы рисования. Рисование ладошкой, пальчиковое рисование «Животные жарких стран»

  • дать представление о новом способе рисования.
  • совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности
  • совершенствовать навыки рисования гуашью
  • формировать интерес к нетрадиционной технике рисования
  • развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции), совершенствовать навыки рисования гуашью
  • развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей
  • развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном
  • воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности

Методы и приемы: конкурсный, игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, картинки с изображением животных, готовые рисунки.

Зрительный ряд : изображения львенка, зебры, жирафа, слона, черепахи.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!

Как Рисовать Тигра Карандашом за 19 минут? — Легко и Просто!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Как нарисовать тигра карандашом. Поэтапный туториал по рисованию

Меня зовут Лариса Ивановна. Я работаю преподавателем художественного класса. Со мной ученики (представляю девочек). В руках у меня волшебная коробочка, которую надо открыть. Для этого постарайтесь отгадать загадку : «Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице зато, нужно каждому пальто».

Учитель : Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные» краски (гуашь), чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

-Почему их так назвали ? (ответы детей : большой — потому что самый толстый; указательный — потому что указывает; средний — потому что посередине; безымянный — потому что имя не придумали; мизинец — потому что мизерный, самый маленький.)

Учитель : Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлый стишок про пальцы

Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога, указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!

Для чего же нам нужны руки? (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)

Учитель : Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа?

Учитель : Оказывается, мы своё тепло передаём друг — другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Садитесь, ребята, за столы, я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили — были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда, они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ рыбки) Интересно? Давайте мы порисуем ладошками и волшебными красками. А для этого совершим путешествие в жаркие страны.

Мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной. ( Звучат загадки о тех животных, которые дети будут рисовать)

1. Загадки детям.

Его уважают за храбрость и силу.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.
С семейством своим терпелив он и нежен.
Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.
Под сенью деревьев он днем отдыхает,
Лениво за прайдом своим наблюдает.
А ночью, когда в небе звезды заблещут,
От рыка его все в округе трепещут.
Никто не хотел — бы навлечь его гнев.
Зовут африканского хищника…
(Лев)

Дети, это что за зверь?
Он высокий, уж поверь.
Длинная шея и лапки большие,
Ну, а глаза, конечно, не злые.
Может легко до неба достать,
Каждый ребенок обязан уж знать.
Ну-ка, скорее мы называем,
Зверя, конечно, мы угадаем.
(Жираф)

На лошадку очень уж похожа,
Бегает стремительно так тоже.
Шерсть в полоску лишь бывает,
И об этом каждый знает.
Черно-белая она,
В Африке, конечно, всем нужна.
Отгадаешь ты, поверь,
Что за чудный, добрый зверь.
(Зебра)

Добрый джунглей обитатель,
Ушей больших он обладатель.
И хобот имеет огромный,
Но все, же хороший и скромный.
И мышь боится иногда,
Нам отгадать его пора.
А ну-ка дружно называем,
Его мы все сегодня угадаем!
(Слон)

Живёт и в море, и на суше,
А на спине таскает дом.
Ей так, видать, удобней, лучше:
Куда идёшь — ты всюду в нём.
Имея панцирь костяной,
Под ним живёт как за стеной,
Не зная ни тревог, ни страха
Медлительная .
(Черепаха)

2.Физкульт – минутка «Веселый Сафари – парк»

МК ТИГРЕНОК КРЮЧКОМ ❤ 1-Я ЧАСТЬ Crochet tutorial tiger / Häkeln Tutorial Tiger

  • Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

( дети идут по кругу не торопливо, с гордо поднятой головой)

  • А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(останавливаются, раскачиваются в стороны с вытянутыми вверх руками)

  • А вот умный добрый слон

Посылает всем поклон.

(наклоны туловища вправо, влево).

  • Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

  • Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(поворот головы влево, вправо)

  • Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

( руки вытянуты вперед перед собой и выполняем руками волнообразные движения)

  • Вот павлин, он чудо – птица

И всегда собой гордится.

( руки назад, дети двигаются по кругу грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

  • Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(выполняются легкие подскоки, руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног).
Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

Приложив ладошку, выкрашенную в какой — то цвет к листу бумаги, дети начинают рисовать. В этом им помогают девочки-художницы.

Этапы выполнения работы

А) Выбор объекта рисования — жираф, слон, черепаха, зебра, лев.

Учитель: Я предлагаю вам рисунки художников-анималистов, а вы выбираете, какой вам больше нравится.

(Педагог подсказывает затрудняющимся детям, в зависимости от возможности от ребенка)

Б) Рисование животных.

Дети должны уточнить, что именно они хотят нарисовать. Коротко обсуждают последовательность работы. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных: напоминает цветовой окрас животного.

В процессе рисования (по необходимости) обсуждается последовательность работы, способы разведения, смешивания красок.

В) Пока сохнут работы предложить детям гимнастику для глаз.

Глазки делают зарядку.

Понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

«Волшебные ладошки»

Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз).

Как нарисовать СЛОНА ладошками/ Рисуем животных/ Урок рисования для малышей

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз).

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки , молодцы ребята, вы очень постарались . А вам понравилось превращать ладошку в рисунок ? Ребята, как вы считаете, вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей) . А ваши рисунки будут очень приятным подарком для вас.

  1. Обсуждение работ.

Во время обсуждения учитель использует художественное слово.

Перед вами – царь зверей!

Шелковиста и красива!

А вот умный добрый слон,

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лошадка – красотка
В чёрных колготках,
Рубашка в полоску
Да модная причёска,
Тёмненькая спинка –
Не лошадь, а картинка!
(Зебра)

Панцирь — это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо —
Мне спокойно в доме твердом!
( Черепаха)

У жирафа шея длинная

Видно все ему вокруг,

И грива лошадиная

Она для всех хороший друг.

Учитель: Настроение каково?- Во ( показывают большой палец ) . Давайте

подарим хорошее настроение всем ( дети сдувают с ладошки друг другу ) . Спасибо всем.

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
С черепахой у реки
Побежали взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со Слоном играли в прятки:
Он нашёлся! Всё в порядке!
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.

Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками

Кириллова Екатерина
Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками

«Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.

Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.

* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.

* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Как нарисовать тигра, поэтапно. Подробный видео урок | How to paint a tiger step by step.

* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

рисование пальчиками,

рисование ладошкой,

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особой популярности. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

И вот существует несколько техник пальчикового рисования.

1. Рисование на мокрой бумаге.

2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .

4. Рисование пальцем по стеклу.

5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.

Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.

В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.

Я работаю в детском саду 5 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю с средней группы по принципу «от простого к сложному».

Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!

На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.

В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Этой.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции » Осенние деревья». Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

«Портрет Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования ладошками Нетрадиционная техника рисования ладошками. «Портрет Деда Мороза» С моими малышами нам всегда весело. Всегда стараемся сделать, что-то интересное.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа «Обитатели подводного мира» — мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия