Мастер-класс Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику

Краткое содержание:

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику

Вы перетемнили или излишне пересушили вашу акварель. Не расстраивайтесь! Всё можно исправить! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о том, как из неудачной акварельной работы можно сделать красивую, с интересным решением графику. Пользуясь данным способом, я не раз спасала свои акварельные работы, особенно когда только начинала учиться акварельной технике.

Итак, приступим. Я сразу решила писать акварель в технике по-сухому.

Для рисования я использовала следующие материалы:

Я подобрала интересный рисунок японских рыбок кои для данного мастер-класса. Нарисовала их простым карандашом.

Сразу решила закрыть маской или резервом все цветы на работе.

А пока маска подсыхала, я нашла наиболее удачное цветовое решение. Намешала акварельных смесей достаточное для работы количество. Первая смесь — это бирюзовая + сепия. Вторая смесь карминовая + охра светлая.

С помощью заливки прокрыла фон первой смесь. Кисть белка круглая 12.

Нарисовала пятнышки на рыбках второй смесью.

Смело взялась за прорисовывание воды, стараясь максимально отобразить её материальность.

Чистой водичкой вымыла тельца рыбок (плоским колонком 3) и взялась за их прорисовку тонкой белкой.

После того, как работа просохла вся, я ластиком сняла маску для того, чтобы прорисовать цветы.

Честно признаюсь, цветы уже наметила и вдруг остановилась. Почему? Потому что полученный результат меня категорично не устроил. Работа получилась тёмная и неинтересная. Я подумала, что разорвать можно всегда успеть. А вот постараться исправить ошибки будет очень интересно! Как говорил мой учитель: «Мыть и только мыть!»

Что я и сделала. Взяла работу и отправилась в ванную комнату. Под струёй воды аккуратненько с губочкой смыла всё, что было нарисовано. А воду теперь, как и всегда, всем советую, писать в технике по-сырому! Так вода получается естественней, живей.

В технике по-сырому очень важно держать бумагу в определённой влажности. Следить, чтобы лужи воды отсутствовали. Для этого бумага лежит на сырой тряпочке (фильтре) или марле. Лишнюю воду впитывает и не даёт высохнуть бумаге.

Беру снова акварель. А также приготовленные ранее смеси. И широкой, плоской синтетической кистью я начала крутить круги на воде.

Теперь подсушила работу, но не полностью. Взялась прописывать рыбок. Нанесла красные пятнышки и смесью ультрамарина + умбра подчеркнула их контур. Также обозначила теневые у кругов на воде.

Гуашевыми белилами осветлила тела рыбок. Проработала мелкие детали.

Смесью ультрамарин + умбра тонкой кистью нанесла контуры и мелкие детали на рыбках. Нарисовала цветы.

И вот последние штрихи в этой работе. Я взяла белила и по-сухому обозначила ещё раз круги на воде. Этот эффект фактурности придал особый вид работе. Кое-где белилами прорисовала цветы. Личная подпись.

Я макетным ножом обрезала работу в лучший формат. И вот итог. Прошу любить и жаловать!

Как исправлять ошибки в акварельной живописи

Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не значит, что все пропало. Сиан Дадли (Siаn Dudley) научит вас исправлять различные недочеты, чтобы спасти рисунок от корзины для мусора.

Сорная растительность заработала плохую репутацию. Она так прочно укоренилась в сознании людей как «вредная», что лишь немногие дают ей второй шанс. По-моему, это очень печально. Бурьян это цветы, выросшие не в том месте. И хоть они могут портить жизнь культурным растениям, это не мешает им быть красивыми.

С учетом этого я хочу познакомить вас с «акварельными сорняками». Это не значит, что отныне каждый акварелист должен рисовать одуванчики. Под «акварельными сорняками» подразумеваются все отметины, получившиеся случайно, другими словами, это живопись не в том месте. Я встречала много людей, уверенных в том, что ошибку в работе над акварельной картиной невозможно исправить. Поэтому они рвут рисунок на части, выбрасывают его в мусорную корзину, и начинают все заново. Однако это совсем необязательно!

Снятие краски

Не секрет, что акварель хорошо растворяется в воде. С практической точки зрения это означает, что любую помарку можно намочить и «снять» с рисунка. Сделать это можно тремя способами:

1. Влажный метод

Аккуратно пройдитесь по участку влажной кистью. Удалите краску либо кистью, либо клочком бумажного полотенца.

2. Мокрый метод

Обильно смочите неудачную область мокрой кистью. Не экономьте на воде – ее недостаток приведет к появлению полос на размывке. Слегка промокните акварель бумажным полотенцем. Так вы меньше размажете краску, чем кистью.

3. Метод смывания

Обширные фрагменты (такие как небо) можно подставить под тонкую струю холодной воды. При необходимости можете помочь акварели смыться мягкой кистью. Пусть вода стекает с краю картины. Для просушивания расположите ее под таким углом, чтобы потеки воды не испортили остаток рисунка.

Влажную акварель можно снять кистью. Но бумажное полотенце лучше справляется с задачей, ведь оно сухое, лучше впитывает, и его можно сложить по-всякому.

Учтите, что некоторые пигменты впитываются в бумагу сильнее, поэтому полностью смыть их не удастся. Я рекомендую начинающим писать не впитывающимися красками – эта информация указывается на упаковке.

Четкие границы

Резкие края проявляются по мере высыхания размывки. Это случается, когда вода вместе с пигментом собирается у границы прописанного влажной акварелью участка. Такое явление можно умело использовать для создания эффекта четкой линии.

Мастер-класс по скетчингу маркерами «Две лодки»

Нежелательные грубые границы можно убрать с помощью влажной (не мокрой) кисти с достаточно острым кончиком. Старайтесь не задеть размывку по сторонам от линии, иначе акварель размажется больше, чем нужно. Слегка прижмите бумажное полотенце к линии, и снимите влажную краску.

Для смягчения резкого края намочите область с одной стороны (или двух) от него, не касаясь самой границы. Двигайтесь по направлению к краю, а не от него. В конце лишь слегка затроньте линию, чтобы пигмент разошелся по увлажненному участку. Убедитесь, что эта область достаточно большая. В противном случае краска, дойдя до ее края, образует новую четкую линию.

Потеки

Это бедствие сложно не заметить. Сразу приложите к потеку бумажное полотенце, и от него не останется и следа. Продолжайте работу только после полного высыхания этой области.

Потек испортил композицию? Повлияет ли на результат дополнительно дерево, ветвь или стебель в вазе? Если потек не причинил вреда картине, можно ли замаскировать его с помощью воды или краски, пока он не высох?

Бесплатный онлайн-марафон «Весне дорогу!» — Мастер-класс по акварельной живописи «Полдень на реке»

Потеки – забавная вещь. Поиграйте с ними, и получите массу возможностей для соединения цветов, что придаст рисунку динамики и свежести. В акварели сорняки – довольно почитаемая культура!

Цветная капуста

Данный распространенный сорт бурьяна произрастает там, где вода (или водянистая размывка) попадает на почти высохшую краску. Эффект, напоминающий головку цветную капусты, усугубляется при высыхании. Когда такое происходит, лучше позволить «цветной капусте» просохнуть, прежде чем что-либо предпринимать. Полезьте все исправлять раньше, и сделаете только хуже.

Оцените ущерб. Если вид «цветной капусты» вас не радует, можете избавиться от образовавшегося четкого контура влажным методом.

Однако лично мне такие случайности по душе. Как только я поняла их природу, я долго училась контролировать их. Наблюдая за процессом высыхания краски (да, я этим зарабатываю на жизнь!) и меняя размеры и формы кистей для регулировки количества добавляемой воды, цветная капуста поможет получить замечательные формы облаков, цветов, деревьев, семенных шапок и листвы. Также это отличный способ сделать обширные фрагменты картины текстурными.

Смешивание

Когда смежные влажные размывки соприкасаются, цвета часто перемешиваются. Это может стать прекрасным методом соединения оттенков, от чего картина только выигрывает, особенно если она написана в свободной небрежной манере. Поэтому не забывайте оценить «ущерб», прежде чем браться за исправление неудачи.

Открытый мастер-класс «Акварельное лето». Елена Зыкова (пишем акварелью)

Если у вас перемешались светлые тона, то второй слой размывки нужного оттенка скроет следы несчастья, и вам не придется снимать краску. Когда проблемный фрагмент имеет более глубокий цвет, его нужно снять мокрым методом.

Художник-иллюстратор Дмитрий Алексеев «Мастер-класс по акварельной иллюстрации»

Пятна краски

Это явление знакомо любому, кто когда-либо ронял кисть на рисунок, или забывал должным образом обезопасить картину при набрызгивании краски. Такие нюансы легко вливаются в композицию, делая ее динамичнее и текстурнее. Зачастую это проще, чем пытаться избавиться от них.

Вместо удаления отметины, постарайтесь растянуть ее до соответствующей формы влажной кистью. Наши студенты редко планируют изображать чаек на морских пейзажах. Но после набрызгивания краски на задний план, почти ни одна картина не остается без этих чудных птиц!

Неправильный тон

С этим видом сорняка необходимо бороться – правильная тональность картины имеет первоочередную важность.

Если тон слишком бледный, пропишите участок вторым слоем, тщательно соблюдая границы размывки. Вылезьте за края, и картина будет выглядеть перегруженной.

Слишком темный тон легко исправить влажным методом. Вам вряд ли удастся точно снять определенное количество акварели, поэтому подождите, пока рисунок высохнет.

Художник Анастасия Кустова о «неудачных» работах. Ответы на вопросы. Запись Инстаграм-эфира

Полезные сорняки?

Помните, что некоторые бурьяны могут принести пользу. Клевер на лужайке представляет проблему, но для органического фермера это настоящее спасение, восстанавливающее плодородие почвы.

Тема дороги в пейзаже

Рисуя портрет Дяди Роджера, я не собиралась изображать его наряд в таком небрежном стиле. Но уронив кисть на картину, я осознала всю прелесть эффекта цветной капусты, способного придать ткани впечатляющей текстурности, на которую я даже не рассчитывала. Мне не стоит так открыто заявлять об этом, но мне также пришлось удалить немало четких границ с этого рисунка, за исключением некоторых тщательно выбранных мною.

Относитесь к каждой акварельной оплошности как к возможности украсить картину, поэкспериментировать, или попробовать новые техники, способные задать новое направление вашему творчеству. Запаситесь кистями и бумажными полотенцами, а не гербицидами и тяпками!

Мастер-класс: Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику

Одна из проблем, которая чаще всего волнует начинающих акварелистов — это

жалко портить дорогую бумагу, жалко тратить акварельные краски на всякие пробы и оттачивание приемов.

Хочется с первого рисунка создавать шедевры.

Да! Бумага и краски стоят недешево, как можно научиться классно рисовать, не испортив кучу бумаги?
Никак!

Однако есть и хорошие новости​​ 🙂

Проект «Оставайтесь дома». Вторая встреча с Наташей Фохтиной

1. ПОМОГУТ ОБЫЧНЫЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

мастер класс по акварели

Во время рисования акварелью держите под рукой белые бумажные салфетки или бумажное полотенце, белая туалетная бумага тоже подойдет.
Если вдруг акварель потекла куда не нужно, или рука дрогнула, то сразу промокните это место чистой салфеткой. Салфетка впитает всю краску, и бумага станет почти белой.

Рисуем и болтаем ( в реальном времени) часть 1.

2. ОЧИЩАЮЩИЙ ДУШ

Если вы считаете, что испортили рисунок и салфеткой тут не помочь, то можно помыть акварельную бумагу под душем или струей чистой воды из крана.
Только не трите бумагу кистями или губкой!

После того как отмылось под струей воды все что смогло отмыться, разложите бумагу на гладкую поверхность и промокните рисунок чистой салфеткой. Салфетка заберет остатки краски.
Это получается только с толстыми бумажками от 270 гр/м и толще.
Если вы рисовали на тонкой бумаге, то так рисковать не стоит, бумажка может развалиться.

Если вам не понравился рисунок уже на последней стадии готовности и душем точно не отмыть, все равно не спешите выкидывать свое детище.

3. ОТЛОЖИТЕ РИСУНОК НА ВРЕМЯ

Сделайте папку или коробочку для таких испорченных рисунков, и откладывайте их.
Иногда доставайте их, и пересматривайте. Бывает, что рисунок не так уж плох, как показалось вначале.

Возможно появятся новые идеи, как можно исправить рисунок, которые вам ранее даже не приходили в голову.
И вполне реально, что со временем у вас появятся новые знания и опыт, и вы сможете исправить рисунок, или сделать его интереснее для зрителей.

4. МОЖНО ОБВЕСТИ ЧЕРНЫМ

Среди иллюстраторов есть шутка: испортил рисунок — обведи черным.

Если вы владеете хотя бы базовыми основами набросков (скетчинга) или быстрого рисунка, то вы можете улучшить акварельную живопись превратив ее в акварельную графику.
Для этого достаточно сделать поверх высохшей акварели рисунок тушью, линером, кистевым маркером (брашпеном) или черной ручкой.

5. СПАСУТ УЗОРЫ и ТАНГЛЫ

А можно и не обводить, а заполнить акварельные пятна декоративными узорами внутри.
А можно и не черным, а цветными и белыми контурами. Не ограничивайте свои фантазии.

Мастер-класс по графике «Королевский олень». Делаем зарисовку оленя мягкими материалами

Например, вот так делает художница Елена Трубина.

6. ИНОГДА МОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ ГУАШЬ

Если все расстройство из-за того, что вы нечаянно закрасили места в картине, которые должны были остаться белыми,

то на помощь придет белая титановая гуашь или белый акрил, а также белая ручка и белый маркер для ретуширования текста на бумаге.

Акварельная живопись в технике по сырому. Пишем кота.

Многие акварелисты используют все эти материалы и не только для исправления, а еще для создания интересных эффектов в картинах.
Гуашь достаточно плотная краска и она может перекрыть ваши акварельные ляпы.

Бесплатный мастер-класс по графике «Маяк»

7. КАДРИРОВАНИЕ

Один из способов спасти испорченную или не получившуюся акварель — кадрирование.
Для кадрирования изготавливают два бумажных уголка, создают из них видоискатель и выбирают удачный формат миниатюры отсекая неудачные фрагменты.
Подробнее о кадрировании я рассказываю и показываю в видео.

8. АППЛИКАЦИЯ и КОЛЛАЖ

Еще может помочь исправить акварельный рисунок аппликация и коллаж.

Простым языком это означает, что вы можете что-нибудь приклеить в свой рисунок. Это может быть что-то вырезанное из фотографии или из журнала, газеты или даже из своего собственного рисунка нарисованного на другом листке бумаги.

Возвращаемся к основам Начала графики Пятно Черно-белая графика и цветная графика 4 части в 1 видео

Например: птица на камне вырезана из журнала и вклеена в акварель.

Еще можно вклеивать другие фактуры: салфетки, кожу, кружева, ткани, картон, ниточки,

засушенные листики-цветочки. вариантам нет границ.

9. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Если по прошествии долгого времени вам кажется, что рисунок так ужасен, что его совсем не спасти, то смиритесь, расслабьтесь и разрешите себе экспериментировать на всю катушку!

Например, можно заклеить всю поверхность рисунка кусочками белых салфеток или мятой бумагой, а поверх рельефной фактуры нарисовать какой-нибудь новый рисунок.

Не бойтесь испортить бумагу пока учитесь, ведь не разбив яиц не приготовишь омлет 🙂

А чтобы меньше допускать ошибок,

записывайтесь на мой бесплатный курс:

Смягчить! Как исправить нежелательные линии в вашей аквареле

При работе в акварелях есть время и место для грязных краев. То же самое касается жестких краев. Но когда они появляются нежелательно, это может показаться довольно обескураживающим.

Фотографии и иллюстрации через CakeSpy

Если вы оказались в ситуации, когда у вас есть нежелательные линии или края в вашей композиции, не отчаивайтесь! Есть несколько быстрых и простых трюков, чтобы исправить грязные или жесткие акварельные края, которые мы рассмотрим здесь.

Каковы жесткие края в аквареле?

Прежде чем мы начнем исправлять проблему, давайте поговорим о том, что ее вызывает. Обычно то, что приведет к этим жестким краям на акварельных рисунках, — это мокрая краска, которая сохнет жесткой линией. Ему не хватает гладкой мягкости, которая делает акварель таким особенным и может вызвать визуальное отвлечение.

Несколько основных виновников:

  • Использование слишком большого количества воды для смешивания краски
  • Удержание кисти в одном месте слишком долго
  • Использование бумаги, которая недостаточно поглощает, чтобы быстро впитывать краску.

Предотвращение жестких краев

Одним из лучших способов «фиксации» этих краев является их устранение в первую очередь. В то время как они неизбежно происходят время от времени, они гораздо менее вероятны, если вы используете надлежащие материалы и технику. Вот несколько быстрых советов, которые помогут вам избежать их:

  • Используйте подходящую рабочую поверхность. Акварельная бумага, такая как доска Бристоль или доска для иллюстрации, — ваши лучшие ставки. Более тонкая бумага, например, бумага для рисования, менее абсорбирующая и может застегиваться. Оба эти атрибута могут вносить вклад в грязные края или жесткие линии, поскольку краска будет объединяться в искаженные области бумаги.
  • Не перегружайте кисть водой. Слишком много воды на щетке может привести к слишком большому количеству воды на рабочей поверхности, которая может высыхать неравномерно и образовывать жесткие линии.
  • Не стесняйтесь. При окрашивании акварельной мойки, не стесняйтесь и дайте щетке отдохнуть в одной области слишком долго. Сделайте глубокий вдох и просто идите!

Как исправить грязные, жесткие акварельные края

Здесь я рассмотрю два разных способа борьбы с грязными или жесткими краями. В сущности, вы либо хотите рассеять или смягчить этот жесткий край, либо использовать его в своей композиции. Вот как:

Разброс: техника воды и слоя

Шаг 1:

Используя только воду, аккуратно почистите область. Мне нравится использовать слегка вверх-вниз движение при нанесении воды, чтобы рассеять жесткий край. Иногда это само по себе будет работать для решения проблемы; если нет, выполните следующие шаги.

Шаг 2:

Дайте ему высохнуть полностью.

Шаг 3:

Используя тот же самый цвет, который вы изначально использовали, нанесите еще один слой акварели поверх области. Если необходимо, дайте ему высохнуть и повторите со вторым слоем. Эта жесткая линия или грязный край должны быть гораздо менее заметными сейчас!

Работайте с ним: 2 метода, чтобы попробовать

Вместо того, чтобы бороться с ошибкой, гораздо легче работать с ней. Вот два простых способа.

Преобразовать его с помощью текстуры

Если в области много жестких линий, например, в травяной области, показанной на изображении выше, вы можете «покрыть» область, применяя текстуру.

Я применил краску краски по всему району. С одной стороны, на самом деле это создало множество жестких краев — но это фактически смягчило отвлекающий эффект, сделав текстуру более целенаправленной и стилизованной, как трава. Это можно сделать с помощью пятен или точек или красок краски и, как правило, хорошо работать с природными ландшафтами и органическим веществом.

Скрытая работа

В голубом небе выше, у облака есть синяя линия. Трудно было бы рассеять эту область, не нарисуя краски на других элементах куска, поэтому вместо того, чтобы пытаться разрешить жесткую линию, я работал с ней. Я использовал более темный оттенок, чтобы создать новую линию облаков на заднем плане, чтобы скрыть жесткую линию на виду!

ArtPotelova

Привет, меня зовут Настя и здесь я рассказываю о своей творческой жизни

Как реанимировать акварель

Наверное, многие, работающие с акварелью в кюветах рано или поздно сталкиваются с её засыханием. И не важно пользуешься ей каждый день, раз в месяц или год, некоторые кюветки берут и превращаются в лунную поверхность.

Не каждая такая поверхность, напитавшись водой, расцветает как пустыня в сезон дождей. Часто кажется, краска безвозвратно утеряна и надо бы прикупить новую. Но покупка не дает гарантии, что через пару месяцев история не повторится. Выход — реанимировать акварель. А поможет нам вишневая камедь или, чтоб уж совсем понятно, вишневая смола.

В своей основе любая краска имеет цветной пигмент, связующее и некоторые «секретные» ингредиенты, которые в учет брать не будем. После высыхания по сути мы теряем связующее и получаем камень или песок — тут как повезет. В любом случае писать такой краской уже неудобно, а часто и невозможно. Как раз связующее нам и заменит раствор вишневой камеди.

Дальше встает резонный вопрос — где взять?

Бесплатный мастер-класс по графике «Зимний вечер»

Раз она вишневая, то и растет, стало быть, на вишневых деревьях. Их можно найти в каждом втором огороде даже в средней полосе России. Собирать лучше весной — летом. Собранный урожай нужно почистить от остатков коры, если такие имеются.

оформление акварельных картин

Приготовление раствора камеди

Кусочки смолы раздробить на мелкие части. Растворять в воде 1 часть камеди к 10 частям воды. Можно убрать в теплое место. Некоторые старые мастера томили раствор в печи, чтобы он немного забродил. Но эта часть процесса не совсем понятная, да и подходящая печь есть не у каждого бедного студента, потому этот шаг можно попросту пропустить.

Хранить готовый раствор в прохладном месте в стеклянной закрытой баночке можно до месяца. Дальше наш раствор с большой вероятностью прокиснет или стухнет.

По мере необходимости заливать кюветки или перетирать с засохшей акварелью до консистенции густой сметаны. Мастихином переложить обратно в кюветки.

Аналогичным образом можно сделать и свою собственную акварель, если купить в художественном магазине готовый порошковый пигмент. По своим красочным качествам она не уступает магазинной, но срок годности в отсутствие тех самых промышленных «секретных» ингредиентов будет намного меньше.

И напоследок хочу сказать, что сейчас огромное количество всевозможных видов акварельных красок, начиная от туб и заканчивая совершенно жидкой как тушь, поэтому проблема засыхания кому-то покажется странной. Но рядовому арт-студенту с кюветками обычной ленинградской акварели этот рецепт может пригодиться. Кстати, такое связующее можно применять и к засохшей гуаши.

6 thoughts on “Как реанимировать акварель”

В отличие от акварели, в гуашевых красках меньше связующего, но гораздо больше пигментов. За счет этого можно перекрывать неудачно получившиеся места, удастся закрасить даже темные пятна более светлой краской. Предыдущие слои не будут просвечиваться, рисунки выйдут красивыми, яркими и главное аккуратными.

Скажите, а смола мастихового дерева подойдет? У нас ее продают в магазинах

К сожалению, впервые слышу про такую смолу и не могу сказать, как она поведет себя. Наверное, на баночках пишут для чего она, если возможно применять как связующее, то можно брать и пробовать

Скажите, пожалуйста, а можно использовать смолу с абрикосов ого дерева. У нас старый абрикос и очень много смолы вытекает. Спасибо.

не пробовала абрикосовую и потому не могу ничего про нее сказать

запросто, смола вишневого, абрикосового, сливового, тернового деревьев, могут быть использованы как аналог, только нужно учитывать качество немного будет хуже, на 10-15% не более.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия