Мастер-класс Как написать пейзаж маслом. Краткосрочный этюд

Краткое содержание:

Как написать пейзаж маслом. Краткосрочный этюд

Вы хотите рисовать легко, стремительно, передавать свое впечатление на одном дыхании? Чтобы за полтора часа у вас рождались великолепные картины, пронизанные вашими эмоциями? Чтобы привычный пейзаж на ваших работах выглядел гармоничным, страстным, противоречивым.

Тогда вам пора освоить совершенно особый вид живописи — пленэр. Это изображение объектов при естественном свете на открытом воздухе.

Наверняка вы видели художников или целые группы с мольбертами, которые рисуют в живописных местах. Если бы вы только знали, насколько этот опыт обогащает их, и какие прекрасные картины они создают!

Поэтому мы решили рассказать вам, как выйти на новый уровень мастерства и написать пронизанную воздухом и светом картину на пленэре.

Материалы живописи для мастер-класса:

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая.

Пейзаж поэтапно масляными красками.

Время выполнения: 3-4 часа (я писала в 2 сеанса 2+1,5 часа, т.к. параллельно работала с ученицей и отвлекалась от своей работы)
Используемые материалы и инструменты:
холст 50х40 см;

Живопись маслом Как написать городской пейзаж? Oil painting Etude how write an urban motif?

кисти плоские щетинные «Альбатрос» (Байкал) №№ 4, 6, 8, 10, 12 (можно взять тонкую синтетическую кисть №1-2);

Первые этюды — Живопись. Масло. Введение, серия 4.01

краски масляные (производители «ЗК», «Гамма»)

— белила цинковые, титановые;

— кобальт синий светлый;

— кадмий жёлтый средний;

— кобальт зелёный светлый;

— кобальт синий средний;

— кадмий красный светлый (но можно обойтись и без него);

ветошь для обтира кистей, бумажные полотенца + палитра (20х30 см) и маслёнка

1. Намечаем карандашом рисунок на холсте — начинаем с линии горизонта (её уровень относительно верхнего и нижнего краёв холста), примерно треть высоты от верхнего края. Мелкие детали не прорисовываем — отделяем массы воды, земли, леса, кустов линиями друг от друга.

2. Выкладываем на палитру краски холодного диапазона (кобальт синий средний и светлый, фиолетовую) + чёрный и виридоновую зелёную. Окунаем кисть в разбавитель и жидко разводим синие, намешиваем цвет неба в разных его участках. Первые мазки, лессировки и замесы делаем самыми широкими кистями, по мере надобности будем уменьшать размер кисти.

3. Жидкой краской прозрачным слоем прописываем голубое небо, для замутнения сочного фиолетового используем каплю чёрного цвета. Важно: первая прописка выполняется тонким прозрачным слоем (лессировкой) БЕЗ БЕЛИЛ! Это делается для того, чтобы тени и небо были прозрачными, как в реале, а не просто прописаны нужным цветовым оттенком. Фактура в масле очень важна!

4. Заполняем всю поверхность неба лёгкими, перетекающими друг в друга оттенками с высветлением и замутнением цвета в нижней части. Если краска стекает по холсту, ничего страшного — можно подобрать потёки сухой, хорошо впитывающей влагу тряпочкой. Кисти в разбавителе не моем, а промакиваем в тряпочку, снимаем лишнюю влагу, вытирам досуха, ещё раз опускаем в разбавитель и снова протираем — так кисть будет чистой и разбавитель в маслёнке тоже , он должен остаться прозрачным до конца сеанса.

5. Разбавляем виридоновую зелёную немного, добавляем кобальт синий средний в тени и умбру в полутона и втирающими вертикальными движениями начинаем прописывать массив леса

6. Теми же оттенками закладываем теневые зоны берегов и глубокие тёмные тени в воде. Краску кладём тонким, но тёмным слоем (разбавителя минимум), чтобы зёрна холста просвечивали через красочный слой в тенях. Не забивайте тени толстым слоем краски и энергичными мазками, иначе не получится предать прозрачность и глубину теней и воды!

Прозрачные тёмные лессировки в тенях выглядят так.

Фактура мазков пока не принципиальна, можно просто втирать краску в холст, стараясь создавать меньше фактур.

7. Используя оттенки, которые брали для неба, но слегка более тёмные и замутнённые, начинаем пописывать воду в нижней части. Пока тоже без белил.

Краска будет осаждаться между зёрнами холста — это нормально.

8. Вот теперь только выдавливаем на палитру белила цинковые (они немного теплее титановых) и кадмий жёлтый средний. Добавляем к их смеси немного виридоновой и кобальта синего светлого, чтобы получить разные оттенки зелёного. Чередуя более и менее тёплые мазки (кладём их вертикально), прописываем верхушки деревьев и освещённые части леса. Не пересветлите, лес, даже в самых светлых участках,будет темнее неба. Чем дальше от нас находятся деревья, тем более холодные оттенки зелёного стоит использовать.

9. Покрытый травой берег значительно теплее, чем освещенный лес вдали, потому добавляем в замес для береги немного охры и умбры, в освещённые части берега больше жёлтого и белил, чем в теневые, но не слишком много. Сравнивайте цвета не только по оттенкам, но и по светлоте (тону): небо-земля, свет-тень.

10. Мазки на травянистой части берега кладём как пасту, но не очень густо (немного разбавителя) — краска должна ложиться плотным слоем, перекрывая холст полностью, без просветов. направление мазков диагональное или дугообразное.

11. Старайтесь выдавливать краски на палитру вдоль верхнего её края, чтобы середина оставалась для замесов. Белила — самые первые в этом красочном ряду -это поможет приучить себя к порядку и не нужно будет искать свободное место для выкладки краски каждый раз, когда пишете маслом.

12. Горизонтальными мазками охристо-зелёного цвета намечаем отражения берега в воде, тёмным сине-зелёным подчёркиваем тени от берега. Можно использовать кисть поменьше.

13. Камни на первом плане проложим холодной серо-синей лессировкой, а поверх затиркой или быстрыми мазками начнём писать зеленоватую их часть подводой. Цвет зелёного чуть холоднее, чем теневые части берега. Чередуем кисти №10 и №8.

14. Воду будем писать горизонтальными мазками, чтобы создать контраст между лесом, кустами, водой и небом. Поэтому прописываем прозрачными тёмными лессировками горизонтально отражение берега слева в реке и плотными нейтрально зелёными оттенками с белилами освещённую прозрачную часть воды справа.

Разница между участками, написанными с белилами и без очевидна. Для удобства, можно взять более мелкую кисть, но не самую тонкую, чтобы мазок краски, наносимый на холст был небольшим, но достаточно широким.

15. Мастихином создаём на палитре не до конца размешенный замес светлого травянисто-зелёного оттенка: кадмий жёлтый средний, белила титановые (!) и кобальт зелёный светлый, по степени надобности добавляем кобальт синий светлый. Комкуем бумажное полотенце и обмакиваем часть его в замес. Лёгким касанием тампуем на месте освещённой части куста слева и дерева за ним. Создаём фактуру мелкой листвы.

16. То же самое делаем с береговой растительностью справа, но в этом случае добавляем немного охры в замес, чтобы участки зелени в разных местах картины и с разной освещённостью отличались друг от друга по оттенку.

17. Пробегаем салфеточной фактурой и по светам и полутонам на деревьях 2 и 3 планов. В замес добавляем немного рыжего оттенка (кадмий жёлтый средний и кадмий красный средний, но можно обойтись охрой при желании).

Краски смешиваются вот так.

18. Тёмно-зелёные оттенки тоже не забываем вводить, особенно слева, там где верхняя часть деревьев выглядит тёмным резным силуэтом. Аккуратно отделяем светлый силуэт верхнего края куста в левом нижнем углу от темного монолита теневой зоны деревьев за ним. Теневые зоны деревьев можно лишь слегка припорошить салфеточной фактурой, кое-где оставляйте лаконичные пустые пятно тёмного, на них глаз зрителя будет отдыхать.

19. Добавляем к белилам цинковым немного фиолетовой краски, кобальта синего светлого и чёрного, чтобы получить лёгкий сероватый оттенок неба у верхушек деревьв (чем светлее, тем лучше, но ни в коем случае не белый!) и самой тонкой кистью формируем силуэт леса на фоне неба, внедряясь между верхушками деревьев кое-где.

Справа вверху цвет неба будет темнее и фиолетовее, чем в касании с деревьями дальнего плана в центре.

19. Можно сделать несколько касаний кистью поверх цвета неба, чтобы показать мелкую ажурность деревьев 2-3 планов.

20. Ярко синими, чуть замутнёнными местами мазками начинаем писать реку от линии горизонта. Кладём мазки горизонтально, вводя их друг в друга. Используем все оттенки синего, чёрный, виридоновую и белила цинковые по мере надобности.

Замесы для зелени и воды вдалеке.

21. Примерно на середине реки вводим больше зелёных и серых тёмных оттенков. Дописываем мутно-зелёные тёмные отражения берегов в воде.

22. Там, где небо отражается в реке, кладём более жирные мазки, краска погуще. В средней части, ближе к зрителю фактуры мазка меньше, используем затирки.

23. Вводим серо-голубые оттенки, прописывая русло потока цвет воды у камней.

Замесы для воды на первом плане.

24. Фактурным сочным мазком пишем освещённые части на камнях и золотисто-зелёные блики на воде справа внизу. Используем для замесов белила титановые, кадмий жёлтый средний, охру, кобальт зелёный светлый.

25. Намешиваем цвет, похожий по качеству на уже положенный оттенок деревьев на свету на 3 плане мастихином, немного обогащаем его зелёным, белилами и желтым и, не до конца размешивая, прописываем мастихином фактуру поверх нанесённого гладкого слоя.

Как написать море маслом. Мастер-класс. Татьяна Зубова. Seascape oil painting. Tatiana Zubova

Фактуру вводим осторожно, едва касаясь мастихином холста. Теневые части деревьев едва трогаем.

Прописываем так только самые большие и значимые деревья.

26. Мелкими вертикальными движениями мастихина пишем фактуру на кустах справа в свету. Цвет зелени тут более холодный, в сравнении с деревьями на 3 плане — добавляем кобальт синий светлый.

27. Формируем мастихином движение мелких зелёных веточек.

28. Тонкой кистью, смешав умбру и тёмно-синий, прорисовываем стволы и ветки кустов справа в теневых участках . Главное — не перестараться, их не должно быть слишком хорошо видно.

29. Дописывает серо-синим и сине-зелёным оттенками отражения берегов.

30. Вводим серо-голубые, светлые мазки — пишем воду на первом плане у камней.

31. Чуть более изумрудный цвет между камнями, этим же оттенком пишем отражения камней в воде. Мазки кладём по диагонали и дугообразно, имитируя водную рябь и движение потока.

32. Светло голубым цветом (используем кобальт синий светлый и белила титановые) боковой стороной мастихина наносим отблески светлого и бурлящие пенные части на поверхности реки. Тонкой кистью пишем стволы и ветви куста слева в теневой зоне.

33. Почти чистыми белилами с лёгкой примесью тёплых и серых оттенков с палитры пишем пену и всплески воды. Работаем мастихином, нанося краску толстым вязким слоем энергичными мазками снизу вверх. Тонкой кистью пишем нисходящие потоки воды на камнях.

34. Энергичными разнонаправленными мазками серо-голубых и серо-охристых оттенков кистью средней тотщины пишем блики на воде в нижней части холста. Тонкой кистью выписываем ветки деревьев та, где считаете нужным

Замесы для бликов на воде.

35. Смотрим на работу внимательно: первоначальный рисунок сильно изменился и река сейчас находится ровно посередине холста и занимает треть ширины всей работы. Это композиционная ошибка, зрителю будет неприятно смотреть на такой пейзаж — будем смещать русло реки вправо и добавлять объём куста слева.

36. Но сначала добавим немного света в облаках- широкой кистью светло серым оттенком мягкой затиркой высветляем небо у верхнего края картины.

Чтобы избежать лишней фактуры в небе, можно растереть мазка пальцем.

37. Оставляем верхнюю часть так как есть, занимаемся нижней:подчеркнули тёмным края камне на первом плане. Осталось совсем немного.

38. Смешиваем кадмий красный светлый (каплю), жёлтый средний (можно вместо него использовать лимонную или кадмий жёлтый светлый) и зелёные оттенки с палитры — мешаем цвет листвы куста на первом плане в свету. Он должен быть очень контрастным к цвету воды.

39. При помощи мастихина формируем ещё больше веточек с листьями на переднем кусте, перекрываем поверхность реки, смещая её вправо. Отражения левого берега делаем длиннее и темнее, смещаем голубую часть реки правее.

40. Формируем структуру светло-зелёных веточек переднего куста дугообразно вверх, добавляем фактуры при помощи мастихина.

Ещё раз просматриваем весь холст, добавляем детали по желанию, поправляем недочёты деликатно, чтобы не нарушить уже почти готовую работу..

Можно мыть палитру с чистой совестью)))
Обязательно прикрепите фото своей готовой работы, выполненной по мастер-классу в комментариях. Давайте делиться своими успехами и поддерживать друг друга в занятиях живописью. Удачи вам!

Если вам понравился поэтапный урок, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Как написать пейзаж маслом

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 12 872.

Как нарисовать пейзаж маслом. Мастер-класс по живописи для начинающих.

Вы уже давно пишете пейзажи маслом, быть может, даже несколько лет. Однако вас постоянно разочаровывает результат: вместо красивого вида получается лишь нечто грязное. Долой разочарование – научитесь писать пейзажи масляными красками, следуя нашим простым советам.

Осенний этюд маслом. Мастер-класс для начинающих. Художник Татьяна Зубова

Коллекция книг о живописи и искусстве

Для учащихся в художественных учебных заведениях

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Содержание:

  • Предисловие
  • Применение различных материалов в пейзажной живописи
  • Основа под живопись
  • Холст
  • Подрамник
  • Натягивание холста на подрамник
  • Увлажнение холста
  • Проклеивание холста, 1 часть
  • Проклеивание холста, 2 часть
  • Грунтовка холста, 1 часть
  • Грунтовка холста, 2 часть
  • Грунтовка холста, 3 часть
  • Грунтованные холсты фабричного изготовления
  • Холст на картоне
  • Картон
  • Текстолит
  • Фанера
  • Доски
  • Тонирование грунта
  • Масляные художественные краски
  • Белые красящие вещества
  • Жёлтые красящие вещества
  • Красные красящие вещества
  • Синие красящие вещества
  • Зеленые красящие вещества
  • Фиолетовые красящие вещества
  • Коричневые красящие вещества
  • Черные красящие вещества
  • Палитра красящих веществ
  • Масла, применяемые при изготовлении красок
  • Способы самостоятельного приготовления масляных красок
  • Выбор красок
  • Смешивание красок
  • Корпусные и лессирующие краски
  • Краски для работы при сильном морозе
  • Лаки
  • Разжижители масляных красок
  • Художественные принадлежности
  • Рисунок и его значение в пейзажной живописи
  • Материалы для рисунка, часть 1
  • Материалы для рисунка, часть 2
  • Материалы для рисунка, часть 3
  • Техника рисунка
  • Рисунок в творчестве некоторых известных художников
  • → Этюд, часть 1
  • Этюд, часть 2
  • Техника современной пейзажной живописи

Этюд, часть 1

Этюд — произведение живописи вспомогательного характера и ограниченного размера, целиком выполненное с натуры.

Работая на пленэре над этюдом, художник ставит перед собой задачу правдивого и живого воплощения природы в живописи.

Этюды могут быть средством изучения природы, учебными упражнениями для художника, средством совершенствования его мастерства. Часто они служат материалом для подготовки картины, например этюды отдельных мест, участков, деревьев, листвы и других деталей, интересующих живописца. Постоянная работа над ними на натуре оказывает помощь в создании пейзажей.

Этюдная живопись дает возможность развивать глазомер, укреплять твердость руки, совершенствовать живописное мастерство.

Этюд требует тщательно проработанного рисунка, который должен быть точен и верен не только по масштабу, но и в отдельных деталях и отношениях между ними. Для него важны общий схематический рисунок с натуры без излишней детализации, верность и точность основных линий и очертаний предметов. В рисунке художник должен уметь передать то, что он наблюдает и изучает в природе. Однако не только увиденное, но и обобщенное — существенное, главное, без второстепенных подробностей.

Урок живописи маслом. Как написать морской пейзаж.

Рисунок для этюда выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на загрунтованной поверхности холста карандашом, углем, но лучше всего кистью, одной краской.

В творчестве наших мастеров пейзажа этюд занимал и занимает очень значительное место. Непревзойденными мастерами этюдной живописи были А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, М. В. Нестеров, К. А. Коровин. По законченности и живописному мастерству исполнения многие их этюды можно считать произведениями, имеющими самостоятельное значение.

Создавая этюды, художники обычно ставят перед собой определенные задачи, решая их различными методами, зависящими от индивидуальных особенностей самого живописца.

Знакомство с работой над этюдами отдельных пейзажистов, их методами выполнения этих произведений, техническими особенностями работы над ними представляет несомненный интерес для молодого, начинающего художника, поможет ему избежать многих ошибок.

Выдающийся мастер пейзажа Н. К. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определённую задачу, решения которой добивался. Идея композиции произведения, зародившаяся в душе художника в результате его наблюдений и изучения природы, продумывалась им до начала живописной работы. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи.

В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлении о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом.

Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным.

Сирень. Быстрый этюд. Lilac. Etude. Как нарисовать сирень. How to draw lilacs. Урок живописи

Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее.

В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач. Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда.

Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течении какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия.

Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы.

Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5х45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата.

В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем.

54 Art вопрос _ На чем я пишу этюды. Живопись маслом.

Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе.

В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета. Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха-живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы.

Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Н. Бакшеев. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию.

Вот что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру. Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета. Этюд должен быть хорошо, детально проработан. Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво» (1) .

Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок. Дома он никогда не вносил никаких поправок и исправлений, потому что, как правило, живопись от этого становилась фальшивой.

Серьезно занимался этюдной живописью С. В. Малютин. Этюды его можно разделить на два вида. Одни — длительные: они создавались на натуре, с тщательной проработкой форм за два-четыре часа и предназначались главным образом для жанровых произведений. Ко второму виду принадлежат 15—20 минутные этюды-нашлепки, выполненные художником на натуре во время его частых поездок в Подмосковье, на Север России, в Крым и другие места нашей страны. В этих этюдиках стандартных размеров (9х15 см), выполненных на пластинках трехслойной хорошо высушенной и выдержанной фанеры, Малютин преследовал двоякую цель. Для него это была, во-первых, постоянная тренировка глаза и руки на натуре, а во-вторых, в этюдах-нашлепках художник находил нужные ему цветовые и тональные отношения (2) .

Очень внимательно относился к этюдной живописи М. В. Нестеров. В его этюдах мы можем наблюдать хорошо продуманную манеру исполнения, в полной мере отвечавшую его отношению к этому виду творчества. Нестеров говорил ученикам: «Этюд — вещь серьезная! Этюды надо писать очень внимательно. Они должны быть не случайными, а заранее хорошо продуманными, найденными и полностью отвечающими творческому замыслу художника. Если вы в этюде наврете, то в картине будет еще больше неправды» (3) .

  1. ↑ — А. В. Виннер. Материалы и техника живописи советских мастеров. М., издательство «Советский художник», 1958, стр. 114
  2. ↑ — А. В. Виннер, А. И. Лактионов. Техника советской портретной живописи. М., Профиздат, 1961, стр. 152—153.
  3. ↑ — А. В. Виннер. Материалы и техника живописи советских мастеров. М., издательство «Советский художник», 1958, стр. 114.

Мастер-класс, живопись на пленэре. Пишем солнечный этюд маслом с художником Фаритом Валиуллиным

Летний пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Животное, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье;
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.

Н. Заболоцкий

Уроки живописи маслом. Подсолнухи.

Описание: МК предназначен для творческих людей, учителей ИЗО и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Назначение: использование на занятиях по рисованию, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа маслом

Задачи:
Образовательные:

• Учить работать масляными красками
• Расширять представление о работе мастихином
• Способствовать развитию творческих способностей
• Учить использовать в рисовании разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные методы с целью получения выразительного образа
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции
• Развивать чувство уверенности
Воспитательные:
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,
• Воспитывать положительное отношение к собственной деятельности, ее результату
• Способствовать воспитанию положительного отношения к рисованию и творчеству в целом
• Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Материалы:
• холст размером 40х50 см
• мастихин
• баночка для растворителя
• растворитель
• тряпка
• палитра
• масляная краска (белила цинковые, кадмий желтый средний, кадмий красный темный, голубая «фц», умбра жженая)

Мастер-класс: Этюд «Осень в горах Лихтенштейна». Часть 2 — подмалёвок маслом

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия