Мастер-класс Как написать портрет по технологии старых мастеров

Краткое содержание:

Как написать портрет по технологии старых мастеров

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

Основы живописи портрета маслом на холсте.

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

Урок 3. Рисунок в стиле старых мастеров

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!

НОВЫЙ ФОРМАТ ВИДЕОУРОКОВ! Игорь Сахаров » Портрет девочки»

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

Классический рисунок. Техника старых мастеров Trois Crayons. Смотрю свои старые портреты с натуры.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂

4. День четвертый.

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

Уроки живописи маслом. Девушка с жемчужной серёжкой.Часть 1.Техника старых мастеров

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

Техника живописи старых мастеров: Трехслойный метод

Многие считают сейчас, что техника старых мастеров навсегда отошла в историю, канула в лета, что приветствуются авангардные приемы в живописи, так как появились новые материалы в живописи и, стало быть, должны появиться новые приемы. Возможно, это так, но, не изучив досконально технические приемы старых живописцев, невозможно создать новые, ультрасовременные техники и технологии в живописи.

Мы многое теряем в работе над картиной, работая больше интуитивно, не зная технических достижений художников прошлых веков. В этом случае интуиция – плохой советчик и помощник. Для того чтобы написать «достойно» сложное произведение, т.е. раскрыть полностью возможности красок, нам необходимо изучить и проанализировать достижения живописи прошлых, веков начиная с братьев Ван Эйк. Из одних источников они являются изобретателями живописи масляными красками, из других – мастерами, усовершенствовавшими ее. Искусствоведы, изучив различные трактаты, написанные художниками прошлых веков, установили, что они работали по системе названной «трехслойным методом», в ней была полностью разработана последовательная система ведения работы над художественным произведением от начала до конца.

«Трехслойный метод» начинается с подготовки холста – с имприматуры, то есть белая поверхность холста тонировалась краской, или она вводилась прямо в грунт.

Художники Голландской школы живописи (малые Голландцы) делали имприматуру умброй натуральной. К примеру, у Теннеса младшего в имприматуре серые тона. Тициан, относящийся к итальянской школе, пользовался иприматурой бронзового цвета, или цвет сразу вводил в грунт холста. Очень хорошо видно имприматуру бронзового цвета в работах Эль Греко, ученика Тициана. Светлый бронзовый цвет имприматуры просматривается в некоторых местах его работы «Снятие одежд с Христа». Его лучистая, большая отражающая способность происходит от покрытия белого грунта лессировкой бронзового цвета. Такое цветное тонирование могло наноситься масляной краской, разбавленной мастичным лаком или тонким слоем темперы, покрытой сверху лаком.

В русской живописи имприматура наносилась охрой золотистой, охрой красной и красно-коричневой. Художники школы передвижников любили применять «асфальт», это очень приятный просвечивающий желто-коричневый цвет. Однако, как выяснилось позже, это был ошибочный прием. Ведь «асфальт» не высыхает и при более высокой температуре может «поплыть», и само собой это влияет на сохранность красочного слоя. Затем по имприматуре наносили рисунок и продолжали работать одной или двумя красками.

Трехслойный метод

Метод начинается с работы одним или двумя цветами (коричневым, серым, красно-коричневым). Условно слой называется прописью.

Пропись.

В нее входит правильное выполнение рисунка кистью. Светотень делается по имприматуре краской (умбра, сиена черная и т.д.). Можно делать пропись не только маслом, но и темперными акриловыми красками, только потом необходимо покрыть лаком. Пропись может быть ослабленной, нормальной и притемнённой. В ослабленной прописи темные места пишутся светлее, но позже к ним надо вернуться в лессировке, если необходима глубина.

При темной имприматуре рисунок намечался мелом, а дальше писалось краской, и получалась протемненная пропись. Пропись может быть монохромной и бихромной. Монохромная пропись у старых мастеров делалась редко.

«Подмалевок» или основной слой.

Подмалевок пишется в светлых и холодных тонах, так как в дальнейшей работе последуют лессировки. Они утепляют и утемняют работу. Краски для подмалевка используют различные: умбру, сиену черную и т.д. Можно делать пропись не только маслом, но и темперными красками, только потом нужно покрыть лаком.

На светлых грунтах подмалевок пишется пастозно белилами, тени и рефлексы пишутся почти без белил на просвет. Чтобы просвечивала имприматура нужно следить, чтобы корпусное письмо на свету постепенно переходило к тонкому письму в тени. В этом переходе образуется полутень. Подмалевок также можно делать темперой. Выполненный чистыми белилами подмалевок встречается редко, в основном у Эль Греко. Чаще всего он подкрашен охрой, умброй зеленой, киноварью и пишется светлее.

В цветной пробеленный подмалевок могут войти также целые цветовые тона, только светлые, то есть желтые, красные, зеленые и т. д., они содержат много белил. На светлом ослабленном подмалевке градации валеров делаются меньше чем необходимо, а на протемненном − больше, чем должно («валеры» − тонкий переход одного цветового тона в другой). Также нужно обратить внимание на то, что, когда работаешь кистью, сквозной мазок будет виден через лессировки. Мазком нужно лепить форму, изменяя толщину краски, к полутонам растирать как бы сквозным слоем на нет, еле касаясь кистью. Для этого требуется определенное мастерство. Сквозной подмалевок характерен для Тициана, Веронезе.

Четко-живописный пастозный слой может обладать всеми особенностями подмалевка, быть сильно пробеленным и требовать сильной лессировки. Но часто полного живописного подмалевка основного слоя достаточно. Когда картина приближается к законченности, лессировке дается ретуширующая роль.

Завершающий слой-лессировки.

Проработанный подмалевок для живописного произведения лессируют жидко на просвет красками. Лессировки утемняют и уплотняют основной слой, который мы писали ранее.

Необходимо знать лессировочные краски – краплак, изумрудная зеленая, кобальты, волконскоит, сиены, желтые марсы, желтая ЖХ, индийская желтая. Просвета добиваются, разводя жидко на разбавителе другие краски.

В природе не существует ни абсолютной прозрачности, ни абсолютной непрозрачности.

Ярчайшее звучание дают лессировки марсом по желтому кадмию и кобальтом по церелеуму. В зависимости от подмалевка лессировки различаются: тонирующие, моделирующие и ретуширующие.

Тонирующая лессировка должна употребляться в протемненном прописью подмалевке – белильно-просвеченной или белильно-цветной лессировкой, чтобы дать картине цветной наряд, одеть цветом монохромные и мало окрашенные места и если необходимо усилить моделирование формы.

Но если подмалевок положен по ослабленной прописи, и стоит задача усиления лепки, то нельзя ровно лессировать. В этом случае применяется моделирующая лессировка. Она наносится более интенсивно в тенях и тонко на свету.

Как написать портрет. Этюд «Девочка с книгой» William Adolphe Bouguereau

Ретуширующая лессировка может лечь по полноживописному подмалевку. Ее цель − несколько углубить колорит, немного усилить и ослабить моделировку.

Еще применяются лессировки – втертая полукорпусная и штриховая. Поэтому, работая в системе мертвых тонов, у старых мастеров каждый миллиметр живописного полотна − носитель не только света, но и оптической структуры.

Немного о работе «малых голландцев» в системе мертвыми тонами. Имприматура делалась умброй натуральной. Этапы работы мертвыми тонами выполнялись костью жженой и белилами. В дальнейшем для обобщения работы все лессировалось сиеной жженой. После высыхания, где нужно лессировали изумрудной зеленью, белилами и т.д. И во всех этих лессировках краски просвечивают, и появляется глубина, оптическое смешение красок, выявляется богатство цвета.

Рассмотрим технику живописи Тициана. Большого живописного мастерства Тициан достиг, работая в системе мертвых тонов. Современники писали, что в своей работе он наносил до девяноста лессировок. По окончании работы Тициан прорабатывал мелкими мазками масляно-лаковой краской по соответствующей темперной подготовке. Благодаря плотности подмалевка, лессировок, нанесенных на него тонким слоем, работа приобретает красочное звучание недостижимое при технике “a la prima”.

В картинах учеников Тициана технические приемы раскрываются еще выразительнее. Картины Эль Греко (ученика Тициана), дают нам много сведений о технике Тициана.

Фламандская живопись. Лессировка. Как рисовать портрет

Выше описано как создавалась бронзовая имприматура – оптический фундамент цветного грунта. Рисунок композиции мог быть сделан двумя способами: черной темперой по белому грунту (потом он покрывался прозрачной имприматурой) или, в случае цветного грунта, белым мелом. Далее приготовлялись темперные белила по «венецианскому способу»: замешивали желтком порошок свинцовых белил и полученную массу соединяли с равной долей масляных свинцовых белил (этот состав очень быстро высыхает). Чрезвычайная пастозность и плотность этой краски соответствует тому, что мы наблюдаем в подмалевке Эль Греко. Темперу можно замешивать и на казеине, краска тогда получается еще более плотной, но возникает опасность трещин, если слой этой краски очень толстый. Этими белилами, каждый раз свежеприготовленными, легко прописывались все света, не применялось никакого растворителя или воды – по-сухому. Начиная с самого светлого, работая без растворителей полукорпусно, далее осторожно, легко и тонко прорабатывали форму в полутенях и тенях.

После лессировок возникал эффект оптического просвета для всего произведения, позволяющий везде подыгрывать оттенку «имприматуры». Ибо осторожно нанесенный просвечивающий слой белил на бронзовой имприматуре образует красивую жемчужную массу.

После этого снова начиналась работа белилами в самых ярких светах, причем белила наносились уже пастозно.

На этом этапе шла проработка форм белилами, работали осторожно, не теряя рисунка. В белила добавлялось немного охры, чтобы подмалевок не выглядел очень холодным, или корректировались подготовляемые эффекты, подсвечивая белила холодными или теплыми оттенками.

Особое внимание обращалось на проработку большой формы, а вся картина на этом этапе делалась светлее. Ошибкой являлась проработка только светлых мест, ибо тогда в законченной картине тени бы выглядели мертвыми, бесцветными. Конечно между светом и тенями, при белильной прописи, сохранялась соответствующая тоновая разница. После этого этапа вся картина легко лессировалась лаком.

Сфумато-прием живописи для создания реалистичных композиций. Как используется в технике живописи

На этом этапе работа красками велась немного ярче. Насыщенная лессировка требовала яркого нижнего слоя, но при этом сохранялась правильная градация тонов. Тени, напротив, на каждом этапе прорабатывались одинаково по тону, при проработке постоянно уточнялся рисунок по форме. Таким образом, при работе над картиной света и тени все время разделены, и не терялось из вида целое, что так часто случается в чистой технике “a la prima” .

Далее картина хорошо просыхала, и на всю картину, еще слишком светлую по тону и резкую по цвету, наносилась завершающая лессировка зеленовато-голубого цвета, который работам Эль Греко придает ночной колорит. Неудачные места протирали тряпкой и, где необходимо, лессировали еще. Лессировка частично приглушала яркие и резкие цвета, приводила к единству целого. Она придавала цветам глубину и единство.

Уроки живописи маслом. Девушка с жемчужной серёжкой.Часть 2. Техника старых мастеров

Заканчивалась работа в непросохшем слое лессировок в технике аля прима (alaprima).

Иногда тоновые переходы растирались пальцем по методу Тициана.

Следует помнить, никакие полутона в теле и одежде не писались прямо, все они возникали оптически, через просвечивающий подмалевок. Только таким образом достигался оптический эффект.

У многих художников прошлых веков были различные особенности в трехслойном методе, некоторые, как Франц Хальс, пользовались двухслойным методом. Но все они, благодаря этому методу, стали великими художниками.

Рисуем портрет. Примеры старых мастеров. Часть 2

Часть 1 — https://www.youtube.com/watch?v=eZOUnSFrvkM
Примеры многослойной живописи в портретах старых мастеров.
Чтобы научиться писать портрет — необходимо изучать опыт и методы живописи великих художников.

Если вам понравилось видео и оказалось полезным
будем рады поддержке канала:
карта ПриватБанк
4149-4978-0553-0153 (usd)
5168-7423-1437-9664 (грн)

WebMoney
Z916590949126 (доллар)
R205575576058 (рубль)
U224146899485 (гривна)

Видео Рисуем портрет. Примеры старых мастеров. Часть 2 канала Техника живописи AntonZaruba

Классическая живопись. Мастер класс живописи маслом. Технология живописи старых мастеров.

Копии картин. Музейные картины в ваш дом. Видео уроки живописи. Как рисовать? Живопись маслом. Портрет, натюрморт

Портрет Маслом По Технологии Живописи Старых Мастеров Часть 1

Бесплатно скачать Портрет Маслом По Технологии Живописи Старых Мастеров Часть 1 в mp3. Мы нашли 20 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Портрет маслом по технологии живописи старых мастеров Часть 1.mp3 размером 29.72 MB

Портрет маслом по технологии живописи старых мастеров Часть 1.mp3

22:35 29.72 MB 63.7K

Рисуем портрет Примеры старых мастеров Часть 2.mp3

Секрет создания портрета

06:44 8.86 MB 55.3K

ОДИН ИЗ СЕМИ МИЛЛИАРДОВ РАСКРЫВШИЙ СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.mp3

03:17 4.32 MB 1.6K

Секретная техника старых мастеров

Техника живописи Особенности применение наждачной бумаги в живописи Живопись старых мастеров.mp3

«ОДИН ИЗ СЕМИ МИЛЛИАРДОВ, РАСКРЫВШИЙ СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

05:30 7.24 MB 3.2K

Как писать рисовать портрет как старые мастера Уильям Бугро.mp3

27:47 36.56 MB 20.8K

Как написать портрет как старые мастера Уильям Бугро 3 урока копирования.mp3

04:20 5.70 MB 3.6K

Игорь Сахаров портрет Фании 1ая часть.mp3

01:02:39 82.45 MB 105.9K

Уроки живописи маслом Девушка с жемчужной серёжкой Часть 1 Техника старых мастеров.mp3

15:58 21.01 MB 5.2K

06:55 9.10 MB 4.2K

Секреты живописи старых мастеров. Работа над копией.

Что такое Пропись и Подмалевок Зачем делать пропись в живописи.mp3

06:08 8.07 MB 27.7K

Секреты живописи старых мастеров Работа над копией.mp3

36:49 48.45 MB 16.2K

Секретная техника старых мастеров.mp3

10:17 13.53 MB 16.7K

Портретная живопись секреты изображения Геометрия в живописи Живопись старых мастеров.mp3

05:23 7.08 MB 3.4K

Многослойная живопись маслом портрет упрощенная версия от Оксаны Яковлевой Бегельдиновой.mp3

01:14:14 97.70 MB 855

Урок Лесное озеро Часть 1 Живопись маслом Alla Prima Painting Class From Oleg Buiko.mp3

32:10 42.33 MB 152.8K

Портрет М И Лопухина Боровиковского Лукин Леонид об истории создания картины искусстве в живописи.mp3

13:21 17.57 MB 4.8K

1 урок. Пишем портрет маслом. Нарышкина. Копия картины Боровиковского Как нарисовать портрет девушки

Пишем натюрморт Многослойная живопись в технике старых мастеров Урок 1 от Оксаны Яковлевой.mp3

Портрет маслом по технологии живописи старых мастеров. Часть 1

19:07 25.16 MB 11.5K

Портрет пожилого мужчины в один сеанс Живопись маслом Portrait Of The Elderly Man Alla Prima.mp3

19:54 26.19 MB 19.8K

Техника живописи старых мастеров Как нарисовать город Венецию дома воду.mp3

37:05 48.80 MB 38.4K

Многослойная живопись маслом Натюрморт с вином Видео урок часть 1 Художник Оксана Яковлева.mp3

Техника живописи. Особенности применение наждачной бумаги в живописи. Живопись старых мастеров

01:37 79.78 MB 14.1K

Уроки живописи маслом Девушка с жемчужной серёжкой Часть 2 Техника старых мастеров.mp3

Как написать портрет как старые мастера? Уильям Бугро/3 урока копирования.

26:27 34.81 MB 5K

УРОКИ ИГОРЯ САХАРОВА ПОРТРЕТ ПОЛНЫИ РАЗБОР основы портрета маслом.mp3

37:30 49.35 MB 218.4K

Уроки живописи маслом Часть 4 Копия Рубенса Фламандская техника живописи.mp3

34:57 46.00 MB 24.9K

Уроки живописи маслом Девушка с жемчужной сережкой Часть 3 Техника старых мастеров.mp3

27:39 36.39 MB 6.1K

Основы живописи портрета маслом на холсте.mp3

38:22 50.49 MB 55.5K

Ответ на вопрос о технике старых мастеров Художник Геннадий Улыбин.mp3

05:12 6.84 MB 1.9K

Портрет Маслом Мастер Класс Часть 2 Юрий Клапоух 2022.mp3

Копии старых мастеров.

24:01 31.61 MB 5.7K

Нарисовать город городской пейзаж.mp3

23:51 31.39 MB 22.4K

Открытый мастер класс по рисованию портрета Уроки портрета с Татьяной Артыковой.mp3

01:56:49 153.74 MB 3.5K

Пишем маслом портрет космонавта Тохтара Аубакирова многослойная живопись Часть 2.mp3

34:40 45.62 MB 1K

Портрет в технике A La Prima.mp3

25:12 33.16 MB 27K

11 урок Пишем портрет маслом Лопухина Копия картины Боровиковского как нарисовать портрет маслом.mp3

13:37 17.92 MB 465

Как научиться рисовать пейзаж портрет натюрморт Живопись маслом.mp3

03:14:28 255.93 MB 2.3K

Лессировка в живописи и рисование цветов Часть 6.mp3

11:30 15.13 MB 19.2K

Портрет маслом Сергея Дружко обучающее видео Oil Portrait.mp3

59:05 77.76 MB 11K

Как нарисовать пейзаж портрет натюрморт Живопись маслом.mp3

03:29:58 276.33 MB 2.7K

Как нарисовать портрет с натуры Часть 1.mp3

01:06:06 86.99 MB 535

Как писать (рисовать) портрет как старые мастера? Уильям Бугро.

Уроки живописи маслом Часть 1 Копия Рубенса Фламандская техника живописи.mp3

11:59 15.77 MB 22K

Пример работы в тоне Обучение живописи Масло Портрет 6 серия.mp3

51:55 68.33 MB 14.6K

Как нарисовать картину Лапти и утюги Мастер класс по живописи маслом часть 2.mp3

01:14:11 97.63 MB 1.6K

Как я писала ПОРТРЕТ МАСЛОМ с комментариями последовательность работы.mp3

07:46 10.22 MB 25K

Рисуем портрет. Примеры старых мастеров. Часть 2

Масляная живопись Можно ли совмещать масляную живопись с механизмом ТОП Лессировка.mp3

08:00 10.53 MB 2.4K

Этапы рисования портрета Пишем портрет маслом.mp3

01:34 2.06 MB 2.6K

Мастер Класс по живописи Портрет маслом А Южаков 1.mp3

14:28 19.04 MB 280

Шедевры русской живописи Портрет Петра I.mp3

02:36 3.42 MB 107

Живопись маслом мастер класс видео ВЕСЕННИЙ ПОРТРЕТ.mp3

58:14 76.64 MB 2.8K

КАК рисовать портрет МАКС Скоблинский Живопись маслом Уроки портрета.mp3

04:19 5.68 MB 6.9K

ЯШИН Р Б 1ч Портрет копия А Иванова Колледж 26 Кадр.mp3

41:55 55.17 MB 64

Уроки Надежды Ильиной по голландскому натюрморту Урок 4 Знания старых мастеров.mp3

28:18 37.24 MB 5.4K

Сфумато прием живописи для создания реалистичных композиций Как используется в технике живописи.mp3

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия