Мастер-класс Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка

Краткое содержание:

Как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка

Предлагаю вам пошаговую инструкцию, как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, поверхность — любая, на которой удобно рисовать. В случае декорирования какой-то вещи, нужна будет подготовка поверхности соответствующим способом. За качество фото прошу меня простить — снимала на телефон, при чём не на самый лучший)

  1. Рабочая поверхность, на которую будем наносить рисунок. В данном случае это простой лист пастельной бумаги синего цвета, но, как я уже писала, поверхность может быть любая подходящая.
  2. Акриловые краски, желательно не слишком густые, с хорошей плотностью цвета, хорошо подойдут крастки серии FolkArt (Plaid).
  3. Синтетические кисти — плоская, круглая, веерная и тонкие для прорисовки деталей и уточняющих моментов. Номера кистей следует подбирать пропорционально той вещи, с которой мы работаем. Скажем, для миниатюрной шкатулки и панно на стену размером 2х3 м потребуются совершенно разные кисти.
  4. Если работаем с твёрдыми поверхностями, такими, как дерево, или загрунтованное стекло, не лишним будет использовать финишный лак, подойдёт любой.

1. Намечаем гладь воды и линию горизонта, движения кисти желательны параллельно краю листа, иначе, как говорят фотографы, горизонт будет завален.

2. При помощи классического приёма «двойной мазок» намечаем линию берега, начиная с дальнего плана и заканчивая передним. Для тех, кто забыл — основной приём техники «двойной мазок» заключается в том, что на плоскую кисть набираются с двух сторон две контрастные краски, после чего делается несколько мажущих движений по палитре, чтобы сгладить резкий переход одной краски в другую.

3. Мягкими движениями круглой кисти намечаем силуэт ствола дерева. Очень хорошо будет смотреться сочетание нескольких оттенков одного цвета и линий разной ширины.

4. При помощи жёсткой веерной кисти резкими гладящими движениями намечаем крону, сразу прикидывая, какой объём она занимает и какой формы она будет.

5. При помощи тонкой кисти прорисовываем более тонки ветки, уточняем абрис кроны дерева.

6. Добавляем детали и финальные штрихи — луну, блики на воде, отражения, отблеск луны в кроне, траву, птиц, бабочек, медитирующих будд — что захотим:)

Быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка

Список разделов / Для художников / Быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка

Предлагаю вам пошаговую инструкцию, как нарисовать быстрый пейзаж в японском стиле в технике двойного мазка, поверхность — любая, на которой удобно рисовать. В случае декорирования какой-то вещи, нужна будет подготовка поверхности соответствующим способом. За качество фото прошу меня простить — снимала на телефон, при чём не на самый лучший)

Рабочая поверхность, на которую будем наносить рисунок. В данном случае это простой лист пастельной бумаги синего цвета, но, как я уже писала, поверхность может быть любая подходящая.
Акриловые краски, желательно не слишком густые, с хорошей плотностью цвета, хорошо подойдут крастки серии FolkArt (Plaid).
Синтетические кисти — плоская, круглая, веерная и тонкие для прорисовки деталей и уточняющих моментов. Номера кистей следует подбирать пропорционально той вещи, с которой мы работаем. Скажем, для миниатюрной шкатулки и панно на стену размером 2х3 м потребуются совершенно разные кисти.
Если работаем с твёрдыми поверхностями, такими, как дерево, или загрунтованное стекло, не лишним будет использовать финишный лак, подойдёт любой.
Итак, поехали.

Как нарисовать Золотую Рыбку c Еленой Литвиненко.

1. Намечаем гладь воды и линию горизонта, движения кисти желательны параллельно краю листа, иначе, как говорят фотографы, горизонт будет завален.

Картины в японском стиле. Как нарисовать картину в японском стиле?

Японская живопись — одно из древнейших направлений в искусстве. Живопись в Японии появилась в самый древний период истории страны. На гончарных изделиях и прочих предметах быта можно встретить самые простые изображения геометрических фигур и различных узоров. Однако, с приходом в страну китайской культуры, произведения японских художников все более и более стали содержать элементы живописи страны Конфуция.

Одним из самых впечатляющих и колоритных направлений японской живописи является пейзаж. Японские художники не придавали особенного значения реалистичности композиции. Главным для них являлась передача впечатлений от созерцаемого ими величия природы.

Как нарисовать картину в японском стиле?

Японский пейзаж можно изображать обыкновенными акварельными красками. Для закрашивания необходимо использовать больше воды, а для прорисовывания отдельных деталей добавлять больше краски.

Для того, чтобы приступить к работе, вам понадобится картон или акварельная бумага, простой карандаш, ластик, пастельные мелки и, конечно же, акварель.

  • Начните с карандашного наброска. Для этого изобразите контуры будущей картины на листе с помощью простого карандаша. Следите за тем, чтобы лини были очень мягкими и едва заметными. Нажимать на карандаш нужно совсем слегка. Ведь, по японской традиции, рисунок должен быть очень легкий и практически невесомый. Ни в коем случае не прорисовывайте карандашом деталей – это забота тонкой кисти.
  • Изобразите на заднем плане далекие горы, пагоды, водоемы, соорудите несколько традиционных японских мостиков.
  • При очерчивании силуэтов людей не забудьте учесть особенности их одежды и осанки.
  • Для картин в японском духе уже стало привычным наличие на них главного символа этой страны – цветущей сакуры. Вы тоже можете на своем произведении изобразить эту удивительную по красоте вишню с облетающими на ветру лепестками.
  • После нанесения карандашного наброска займитесь раскрашиванием картины. Помните, что цвета должны быть невесомыми, воздушными. Для этого необходимо подобрать правильное соотношение воды и краски. Необходимо учитывать способность картона к поглощению воды, а акварели к появлению потеков.
  • Для окрашивания фона (например, неба и воды) используйте толстые кисти. Начните этот процесс с крупных деталей, находящихся вверху картины, постепенно спускайтесь вниз, пока не раскрасите всю воду, зелень и детали неба на картине. Затем оставьте рисунок до полного высыхания.
  • Теперь можно переходить к деталям. Возьмите тонкую кисть и начните прорисовывать кроны и стволы деревьев, крыши домов, снежные вершины гор. Не старайтесь прорисовывать каждую деталь вплоть до листков и лепестков. Ваша задача — с помощью нескольких мазков кисти задать направление бутонов и веток. Чтобы получить необходимые оттенки, акварель смешивайте на палитре. Стоит избегать слишком явных, ярких оттенков.
  • В одном из уголков картины расположите японские иероглифы. В интернете вы сможете найти множество подходящих для вас и вашего настроения японских стихотворений (хокку). Эти символы рисовать не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому в их изображении лучше потренироваться. Для придания письменам легкого налета давности и некоторой запыленности используйте черную краску, смешанную с синей или коричневой.

Как нарисовать цветы в технике One Stroke | Пошаговый урок | Как подготовить палитру для акрила

  • Используя пастельные мелки, создайте тени. Они должны располагаться на склонах гор и поверхности воды. Главное — не переусердствовать. Их не должно быть слишком много.

Видео мастер-класса «Цветочный». Роспись пряника в технике двойного мазка

Простая картина в японском стиле

Если у вас не очень много времени, да и желания рисовать обширные пейзажи не т никакого, а вот украсить интерьер японской «штучкой» хотелось бы, то можете воспользоваться следующей методикой. Нарисуйте густой черной краской ветку дерева. Затем в одноразовую тарелку налейте немного нежно-розовой краски. В краску окуните дно пластиковой бутылки и сделайте отпечатки на бумаге. Дождитесь, пока рисунок высохнет. Таким образом, вы получите замечательную ветку сакуры, не прилагая собственных усилий.

На сегодня японская тематика в интерьере очень актуальна. Это и картины, и декор стен, и мебель в японском стиле, и светильники в японском стиле.

Читайте также:

Японская тематика вносит гармонию и спокойствие в наш бешеный ритм жизни. Следуя законам жанра искусства страны Восходящего солнца, вы сможете почувствовать влияние этой тематики на свою жизнь и душу.

Читайте другие интересные рубрики

Мастер-класс «Японский пейзаж»

Белёва Наталья
Мастер-класс «Японский пейзаж»

Мастер — класс «Японский пейзаж»

Цель: дать представления о монохромной живописи Японии

Обучающая — научить изображать японский пейзаж.

Развивающая – развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному.

Воспитательная – воспитывать толерантность, уважение к традициям народов мира.

Как нарисовать пейзаж гуашью. Рисуем японский сад.

Для учителя — проектор, презентация «Японский пейзаж», бумага, тушь, кисти, музыкальное сопровождение.

Для учеников – подготовленная бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки,

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

Как рисовать ромашку акрилом. Техника двойного мазка.One-stroke daisy in acrylic.

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

Рисуем акрилом на мини — холсте 7,5см. Часть 1: Магнитик с Васильками акрилом.

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношения к культуре другого народа.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

Как нарисовать бамбук тушью? | Рисуем по уроку из книги «Суми-э — японская живопись тушью»

Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение УУД.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

Ход урока:

1. Мотивирующее начало. — Здравствуйте, ребята.

— Коннишива -это приветствие на языке той страны в которую

я приглашаю вас совершить путешествие. Её часто называют страной восходящего солнца. Догадались что это за страна? Правильно — это Япония. Удивительная, загадочная и необыкновенная. Как вы думаете какова будет наша цель (познакомиться с монохромной живописью Японии и научиться изображать японский пейзаж)

2. Актуализация знаний.

Что мы знаем про Японию?

Япония находится в восточной части света. Это страна зеленых гор и морских заливов. Япония расположена на островах. Люди прозвали свою страну Ямато, что обозначает «путь гор». Горы занимают большую часть территории. С высоких гор бегут к морю быстрые реки, журчат водопады. На островах находится самая высокая гора Японии — Фудзияма. (Показ нескольких слайдов с изображением Фудзиямы) Её считают священной. Это действующий вулкан. Десять месяцев в году вершина его покрыта снегом. Япония — страна туманов, вся природа кажется покрыта волшебной дымкой.

— Ещё задолго до появления письменности в быту японцев прочно укоренился обычай коллективно любоваться наиболее поэтическими явлениями природы. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом. Весной – цветением деревьев. Осенью – багряной листвой горных клёнов и полной луной. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. Теперь этому искусству учат всех японцев. В школе есть особый предмет – искусство любования.

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо в чашечке цветка.

(Уильям Блейк)

-Послушайте стихотворение об этой удивительной стране японского поэта:

«Чужих меж нами нет!

Мы все друг другу братья

Уроки акварели. Цветущая вишня.

Под вишнями в цвету.»

-Такие короткие стихи из трех строчек в японской поэзии называются хокку. Размер хокку очень мал, но смысл, заключенный в них, велик.

-Какое дерево воспевается в этом хокку?

-Цветущая вишня сакура – символ Японии. Весной семьи выезжают за город, чтобы полюбоваться цветением дикой вишни — сакуры. День сакуры стал национальным праздником в стране.

3. Японская живопись.

Рисуем тюльпаны в технике двойного мазка

Не только поэты, но и художники вдохновлялись красотой японской природы.

— Рассмотрите картины японских художников и определите их жанр. (Пейзаж).

Японская живопись – это абсолютно уникальное направление в мировом искусстве. Оно существует ещё с древних времён, но как традиция не утратило своей популярности и способности удивлять. Традиционный японский пейзаж – горы, туманные острова.Обычно вместе с горами художник изображает какое-то растение на переднем плане : цветущую сакуру, причудливого изогнутый ствол вековой сосны или плакучую иву у воды. Часто в пейзаже можно встретить изображение японского храма — пагоды или домика на сваях — японской хижины. В море или на реке можно увидеть рыбачью лодку — джонку. Человек у японцев играет второстепенную роль, он лишь маленькая частичка природы. Как правило, изображён не крупным планом, а в виде одинокого отшельника у своей небольшой хижины или у горного ручья или у причудливого изогнутого ствола вековой сосны.

Суми-э – тип монохромной живописи, похожей на акварель. Отличие живописи суми-э в том, что в ней преобладает черный цвет, а также широкая гамма оттенков черной туши, растворенной в воде. Простота, выразительность, изящество — именно так художники характеризуют технику японской живописи. Благодаря богатой палитре оттенков разбавленной туши создается объем. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. В нем вся суть японской философии. буйное цветение жизни и ее мимолетность.

-Чем еще украшали художники свои пейзажи? (иероглифами) Иероглифы – это японские буквы-картинки с особым значением.

Краткая история живописи суми-э. Исторически суми-э зародилось в Китае. В Японию суми-э было принесено странствующими буддийскими монахами на рубеже XШ-XIVвеков. Они изображали пейзажи, ущелья, горы, пещеры. Японские монахи использовали только черную тушь, поскольку считали, что черно-белое изображение требует большего напряжения сил, способствует развитию концентрации и внимания. Художник не стремится заполнить весь лист бумаги. Изображение отличается легкостью и изяществом. Главное, чтобы рука была свободной и гибкой.

4. Самостоятельная работа.

1. Выполняется набросок пейзажа

2. Работа тушью. В японской живописи много белого. Это цвет, который не воспринимается как пустота, а является равнозначным черному.

Работать стоит мокрой или полусухой кистью. Если влаги слишком много, ее нужно удалить салфеткой, иначе тушь на бумаге может неконтролируемо растечься. Ведя кисть по бумаге, не стоит надолго задерживаться на одном месте, чтобы тушь не успела чрезмерно впитаться.

Я желаю Вам творческих успехов, вдохновения и приступаем к практической работе под звуки японской музыки!

Мастер класс . Секреты китайской росписи

Давайте глубоко вдохнём, расправим спинки и медленно выдохнем. А сейчас закройте глаза и представьте что вы рисуете окружность глазами. откройте их и представьте что ваши реснички- это крылья бабочки, покажите как крылышки порхают. А теперь представьте, что ваши руки — это цветок лотоса — давайте покажем как он открывается и закрывается.

— Ребята, предлагаю вам подписать свою картину, используя иероглифы.

— Итак, ребята, вы славно потрудились. Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли ли мы цели урока?

— Давайте начнем наш маленький фестиваль любования японскими пейзажами (показ по рядам). Любуемся своей работой и работой друг друга,потому что помним: «уметь рисовать – искусство, но не меньшее искусство – уметь любоваться готовым рисунком».

Ученики проводят самооценку.

– Сегодня я узнал.

– Какое настроение у вас в конце занятия? Понравилось вам занятие?

Спасибо (Оригато) вам за творчество и увлечённость искусством! До свидания!

Урок ИЗО 4 класс. Японский пейзаж. Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

Шкатулка «Ирисы» — роспись двойным мазком. Схемы двойного мазка для начинающих.

Роспись в стиле двойного мазка — это отличный способ выразить свой художественный потенциал и сделать стильную декоративную вещь.

Многие боятся подступиться к росписи из-за отсутствия художественного образования или умения рисовать. Но традиционные росписи, как правило — это набор определенных базовых элементов и мазков, сочетая которые можно получать различные узоры и составлять разнообразные композиции. Приложив определенные усилия в отрисовке этих элементов, каждый может попробовать себя в технике росписи двойным мазком.

В этом мастер-классе мы будем рисовать двойным мазком ирисы на деревянной шкатулке.

Для росписи шкатулки в стиле двойного мазка нам понадобятся следующие материалы:

• краски акриловые для росписи: Ультрамарин, Фиолетовая, Жёлтая, Белая, Окись Хрома;

• наждачная бумага, бумага для рисования, плоская палитра, кисти для лака/клея, простой карандаш, ластик, калька.

Подготавливаем заготовку — слегка зашкуриваем и пропитываем финишным лаком.

Наша заготовка со стенками из тонкого древесного шпона, от влаги её может «повести», поэтому в качестве грунта мы используем неводный лак. Таким же образом можно обрабатывать заготовки из папье-маше, МДФ и т.п. Изделия из натурального дерева можно «загрунтовать» (слегка разведённым водой) матовым акриловым лаком или раствором качественного клея ПВА (примерно 1:10 с водой).

После полного высыхания ещё раз зашкуриваем и тщательно протираем от образовавшейся пыли.

Пока заготовка сохнет, самое время отработать технику мазка и нарисовать эскиз для будущей работы на бумаге.

На палитру выкладываем два цвета краски (водой не разводим).

Смачиваем кисть в воде и тщательно промакиваем салфеткой.

Набираем понемногу краски на каждый «уголок» кисточки и делаем на палитре «дорожку», проводя вперёд-назад. Краски смешиваются посередине, образуя плавный естественный переход цвета.

При необходимости добавляем ещё чуть-чуть краски на уголки кисти и снова «раскатываем». Нужно, чтобы ворс хорошо пропитался краской, но её слой не должен быть слишком толстым.

Пробуем выполнять разные типы мазков. Начинаем с прямого, потом переходим к полукругу. Далее усложняем. Я привела схемы для техники двойной мазок, которые помогут освоить разные мазки и узоры. Стрелочками показано движение кисти.

Для изогнутых мазков, дуг, капелек — проворачивайте кисть между большим и указательным пальцами по ходу движения кисти. Это всем знакомое движение «крутить что-то между пальцами». Для получения «острого» кончика мазка, поверните кисть боком (на «торец», если рассматривать плоскость расположения ворса) и закончите линию.

Ведите кисть «зигзагом» (не отрывая кисть от поверхности), для получения фигурного мазка. Уменьшайте амплитуду зигзагов и закончите «острым» мазком для получения конусообразного листочка с волнистым краем.

Поверье ЭТО ЛЕГКО научиться РИСОВАТЬ Влог

Элемент «травинка». Можно рисовать её в прямом и согнувшемся варианте. Кисть ведётся снизу вверх, постепенно сужаясь. А далее от узкого кончика снова ставится широкой стороной и снова ведётся вверх (или в сторону в случае согнувшейся травинки) к сужению.

Поэтапно рисуем листики и бутоны цветов.

На боковой грани шкатулки я планирую разместить волнообразный узор. Сперва также тренируемся рисовать его на бумаге.

Тычинки на цветах делаем из точек, которые можно ставить любой подходящей палочкой, хвостиком от кисточки или специальным инструментом — дотсом. Если каждый раз обмакивать палочку в краску — оттиски будут одного размера, а если, обмакнув, поставить сразу ряд точек, они будут равномерно убывать по размеру.

Несколько полезных советов по росписи:

1. Размечайте элементы простым карандашом и «вписывайте» мазки в назначенную форму.

2. Из простых мазков легко составляются более сложные фигуры, открывая безграничные просторы для фантазии и творчества. 🙂

3. Если что-то не понравилось, не получилось — просто перекройте неудачный мазок сверху ещё одним: краски для росписью позволяют это благодаря высокой укрывистости.

4. Посмотрите как различается эффект от того в центр или к краю составного элемента (лепестка, листика) вы положите тёмный цвет.

Только после того, как техника one-stroke освоена, много черновых листов бумаги изрисовано различными элементами и эскиз составлен, можно переходить к росписи шкатулки

PAINTING TUTORIAL#18. Ромашки One stroke

На начальном этапе стоит отрисовать хотя бы основные элементы сюжета, чтобы композиция не «поехала», более опытные художники зачастую расписывают без предварительной разметки.

Я не советую использовать копировальную бумагу (так наз. «копирку»), потому что она оставляет жирные пачкающие отпечатки, которые невозможно удалить стирательной резинкой. Предлагаю переводить изображение при помощи кусочка кальки и простого карандаша.

Сначала карандашом (достаточной мягкости, чтобы оставлять насыщенный след) обводим рисунок по контурам, переворачиваем лист кальки и прочерчиваем по этим же линиям. Используя этот способ, мы получаем возможность делать и прямой перенос изображения и в зеркальном отражении.

Прикладываем кальку к изделию и обводим заострённой палочкой (пустым стержнем от шариковой ручки и т.д.), графит переходит на поверхность и мы получаем разметку простым карандашом, которую легко подкорректировать ластиком.

Расписываем шкатулку. Уже не останавливаюсь на подробном описании этого шага, так как все элементы мы научились отрисовывать на вышеприведенных схемах.

Рисование «одним мазком».Урок 1

Наносим на торец крышки клей для потали.

Когда клей высохнет, накладываем поталь (я делаю это при помощи веерной кисточки). Используйте листовую поталь или поталь в хлопьях (эффект будет немного различаться). Следует хорошо пригладить поталь, чтобы позолотить всю проклеенную поверхность.

Излишки аккуратно убираем щетинной кистью.

Покрываем шкатулку финишным лаком. Даём высохнуть.

Наша шкатулка с росписью One Stroke — двойной мазок — готова!

Автор мастер-класса — Татьяна Симонова, творческая мастерская «Girl With Eggs — подарки ручной работы».

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия