Мастер-класс Как нарисовать цифровой портрет

Краткое содержание:

Как нарисовать цифровой портрет?

В сегодняшнем мастер-классе хотелось бы показать вам, как в несколько простых шагов можно нарисовать цифровой портрет.

Такая работа может стать хорошим подарком для друзей и родных. Готоввую работу можно распечатать практически на любом материале. Буть то холст, текстиль или чехол для мобильного телефона.

Данный мастер-класс подойдет тем людям, у которых уже есть какой-то навык в рисовании, но, возможно, и новочкам будет интересно узнать, как все происходит 🙂

Нам понадобится компьютер, графический редактор PhotoShop и (в идеале) графический планшет. Но можно обойтись помощью мышки, но это займет немного больше времени.

Сделаю уточнение я делала портрет из головы, вы будете рисовать на основе фотографии, так же если возникнут сложности можно небольшим контуром обвести черты лица. Главное правильно простроить все черты лица, чтобы портрет получился максимально похожим. Все должно быть простроено в перспективе.

2 шаг.
После того как вы сделали набросок и считаете, что получается похоже обводим все еще раз более темным цветом, чтобы было лучше видно и добавляем еще деталей, усложняем набросок. И на этом этапе сделаем себе политру сбоку, выбираем цвета кожи и основные цвета одежды и фона, чтобы постоянно не возвращаться к инструментам.

Как рисовать волосы на графическом планшете. Простые советы.

3 шаг.
На этам этапе начинаем добавлять цвета, кладем относительно света и теней, прорабатываем блики и все тени. Тут главное —разложить все цвета правильно.

4 шаг.
Далее начинаем тщательно прорабатывать все дитали, и улучшаем построение, делаем плавные переходы между тенью и светом. Чтобы получался реалестичный портрет.

5 шаг.
Теперь начинаем рисовать глаза, нос, рот, все маленькие детали, реснички и еле заметные рефлексы.

6 шаг.
Самое сложное — это завершить работу 🙂 Тут придется повозиться, постоянно сравниваем с оригиналом, и дорабатываем все детали. В фотошопе можно сделать цветокоррекцию отдельных элементов, Как видете, я решила изменить цвет волос и сделать более подходящий оттенок.

7 шаг.
Ставим все блики, тщательно прорисовываем волосы, чтобы не было ощущения сена. И вот, портрет готов. Самое главное сделать на начальных этапах похожий набросок и правильно разложить цвета и у вас все получится. ну и конечно повозиться с деталями.

Как создать цифровой портрет с помощью Adobe Fuse иPhotoshop

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Портреты непросто рисовать из воображения. Речь идет не только об анатомии, но и о духе человека, скрытого в чертах лица и выражении. Если вы также считаете нужным найти правильную позу, правильное освещение, правильные цвета и правильную технику, становится невозможным нарисовать хороший цифровой портрет без ссылки.

Но это не значит, что вы обречены использовать несовершенные фотографии, чтобы создать портрет вашего воображаемого персонажа. Знаете ли вы, что у Adobe есть программа, предназначенная, буквально, для создания персонажа? Конечно, это не идеально, но вы можете использовать его для создания высоко настраиваемой базы для цифровой живописи.

Предохранитель — это в основном расширенный редактор символов, в котором вы можете добавлять и изменять все элементы тела. После создания персонажа вы можете импортировать его в Photoshop CC, где вы можете настроить позу и освещение. Таким образом, вы получите 80% своей картины, прежде чем начать! В этом уроке я покажу вам, как это сделать.

Отказ от ответственности:

  • На данный момент Adobe Fuse все еще находится на стадии разработки, и иногда это может быть довольно сложно.
  • Хотя вам не нужна подписка на Creative Cloud для использования Fuse (требуется только AdobeID), версии Photoshop ниже CC не обрабатывают библиотеки, необходимые для импорта 3D-модели из Fuse. Если у вас есть Photoshop CS6, вы все равно можете использовать этот учебник, но только после использования метода, описанного в этом форуме Adobe.

1. Создайте лицо в Adobe Fuse

Шаг 1

Откройте Adobe Fuse.

Шаг 2

Выберите голову, которая больше всего вам подходит.

Шаг 3

Перейдите на вкладку «Настроить» (Customize).

Шаг 4

Найдите лицо и голову в списке и поработайте со своим ползунками, чтобы создать желаемый эффект. Имена здесь могут быть слегка двусмысленными, поэтому, если вы не знаете, как это работает, просто перетащите маркер в одну из крайних. Вы можете легко сбросить ползунок, введя значение 0.

Внимание: здесь может возникнуть ошибка, которая меняет лицо только тогда, когда вы наводите курсор на него.

Шаг 5

Если вы перейдете на вкладку «Текстура» (Texture), у вас будет возможность играть с цветами. Будьте очень осторожны здесь – таким образом легко создать неестественный эффект.

Шаг 6

Если вы закончили с лицом, вернитесь на вкладку «Сборка» (Assemble) и добавьте все остальные части тела. Это необходимо для продолжения.

Шаг 7

Когда вы закончите, загорится вкладка «Одежда» (Clothing). Переключитесь, чтобы добавить волосы.

Шаг 8

После того, как вы выбрали прическу, перейдите на вкладку «Текстура» (Texture), чтобы настроить цвета. Вы также должны обратить внимание на разрешение текстуры. Теоретически, чем больше, тем лучше, но мы будем работать в 3D, и это потребляет много оперативной памяти. Удостоверьтесь, что у вас мощный компьютер, прежде чем выберете что-то выше 512 x 512!

Шаг 9

Если вы готовы, переместите курсор в верхний правый угол и нажмите «Сохранить в библиотеках CC» (Save to CC Libraries).

Дайте вашему файлу имя и выберите библиотеку для его сохранения. Сохранение может занять некоторое время, в зависимости от размера используемых вами текстур.

2. Подготовьте позу головы

Шаг 1

Создайте новый файл в Adobe Photoshop. Опять же, чем больше разрешение, тем лучше, но сначала рассмотрите мощность вашего компьютера.

Шаг 2

Откройте «Окно»> «Библиотеки» (Window > Libraries) и загрузите выбранную вами библиотеку. Перетащите символ на портрет.

Шаг 3

Откройте Окно> 3D (Window > 3D) и выберите Hair_Skeleton. Затем откройте «Окно»> «Свойства» (Window > Properties) и нажмите значок маски. Здесь вы можете выбрать выражение для своего персонажа.

Шаг 4

Вы также можете использовать эту панель для регулировки положения головы и глаз.

Шаг 5

Используйте инструмент Crop Tool (C), чтобы ограничить холст до головы и плеч.

Шаг 6

Используйте Move Tool (V), чтобы повернуть модель и создать позу, в которой вы нуждаетесь.

Подсказка: если вы получили сообщение о недостаточной памяти, попробуйте Edit> Purge> All, чтобы освободить немного.

Шаг 7

Снова используйте инструмент Crop Tool (C), на этот раз создав окончательный рисунок.

3. Установите свет

Шаг 1

Я собираюсь осветить персонажа, используя трехточечное освещение. Чтобы лучше видеть свет, нам нужно отключить глобальный окружающий свет.

Перейдите на 3D панель и выберите «Среда» (Environment).

На панели «Свойства» (Properties) отключите IBL.

Шаг 2

Выберите «Бесконечный свет» (Infinite Light) — теперь это единственный свет на изображении.

Используйте инструмент перемещения (V) (Move Tool (V)), чтобы правильно установить свет. Это невероятно просто, особенно по сравнению с затенением из фантазии!

Шаг 3

На панели «Свойства» (Properties) вы можете настроить интенсивность и мягкость света. Вы увидите изменения в реальном времени, поэтому не стесняйтесь экспериментировать, пока не найдете лучший результат.

Шаг 4

В трехточечном освещении нам нужны три источника света.Предыдущий был назван ключевым светом, и его цель — выявить форму лица.

Как нарисовать портрет человека в Photoshop по фотографии

Давайте добавим еще один источник света. Нажмите значок световой лампы и выберите «Новый бесконечный свет» (New Infinite Light).

Шаг 5

Создайте второй более слабый Новый Бесконечный Свет (New Infinite Light), как заполняющий свет, который заполнит тени, созданные ключевым светом.

Шаг 6

Наконец, добавьте третий новый бесконечный свет (New Infinite Light), как свет ободка, чтобы создать резкий контур лица с одной стороны. Этот источник света должен быть расположен сзади.

Как нарисовать портрет в технике от пятна.

Шаг 7

Проблема здесь в том, что то, что вы видите, является «упрощенной» версией окончательной модели. Чтобы полностью увидеть освещение, вам нужно сделать снимок, но это нужно время. Чтобы избежать неожиданности после потраченных впустую часов, время от времени выполняйте визуализацию, чтобы установить идеальное освещение.

12 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ДИДЖИТАЛ ХУДОЖНИКАМ / Speed painting

Чтобы сделать это, используйте Rectangular Marque Tool (M), чтобы выбрать раздел изображения.

Нажмите Render на панели 3D.

Подождите немного, пока секция не получит хотя бы немного визуализации. Оцените эффект, определитесь, что вы хотите изменить, а затем нажмите Esc, чтобы прервать процедуру и отменить (Control-Z).

Примените изменения, которые вы запланировали, а затем повторите одно и то же действие, чтобы узнать, выглядит ли оно лучше.

Шаг 8

Когда вы уверены, что все выглядит нормально, вы можете начать рендеринг изображения на самом деле. Выберите все (Control-A) и нажмите Render. В зависимости от разрешения изображения и текстур это может занять от нескольких минут до нескольких часов. Однако вам не нужно ждать окончательного эффекта — если вам нравится то, что вы видите, вы можете остановиться и продолжить работу с ним.

Шаг 9

Сохраните файл как новый файл (Control-Shift-S), чтобы создать копию, если что-то пойдет не так. Затем щелкните правой кнопкой мыши 3D-слой и выберите Rasterize 3D, чтобы создать плоское изображение модели.

4. Сделайте лицо более реалистичным

Шаг 1

Наш портрет выглядит довольно красиво, но у него все еще есть ощущение «3D-модели». Чтобы уменьшить его, нам придется использовать несколько живописных трюков.

Во-первых, мы должны убедиться, что изображение имеет правильное разрешение. Ширина не менее 2000 px является обязательной, чем больше, тем лучше. Используйте Image> Image Size, чтобы убедиться в этом.

Используйте Paint Bucket Tool (G), чтобы заполнить фон 50% серого.

Шаг 2

Используйте мягкую кисть, чтобы добавить некоторый уклон к фону.

Подсказка: вы можете использовать те же кисти, что и я. Просто загрузите приложение из «Как создать и использовать набор кистей для цифровой живописи в Adobe Photoshop».

Шаг 3

Мы хотим сделать портрет более похожим на портрет настоящей женщины, поэтому сначала нам нужно выяснить, как выглядит настоящая женщина. Вы можете подумать, что знаете это, но нам нужны особенности, а не чувства.

Найдите ссылки на фотографии, которые наилучшим образом соответствуют вашей идее. Я решил использовать:

Вы можете загрузить обе ссылки в выбранном вами разрешении с Envato Market. Вы также можете использовать этот сайт для поиска более конкретных ссылок, например, для губ или глаз.

Поместите примеры за голову, чтобы видеть их все время. Таким образом, вы будете сравнивать все три лица, и у вас будет лучшее представление о том, что еще нужно сделать, чтобы уменьшить разницу.

Шаг 4

Начнем с волос, потому что на данный момент он больше похож на шлем.

Используйте инструмент Eyedropper Tool (I), чтобы оформить темный оттенок с примера на волосы и нарисуйте некоторые волосы с помощью кисти «Эскиз детали» (Sketch Detail) (или любой кисти с переменным потоком).

Шаг 5

Используйте очень тонкие штрихи, чтобы нарисовать отдельные волосы здесь и там. Так волосы будут выглядеть светлее.

Не добавляйте никаких деталей. Просто сделайте его более живописным.

Шаг 6

Далее — кожа. Давайте поменяем свой оттенок на оттенок кожи нашего примера.

Дублируйте (Control-J) портретный слой и закрепите его (Control-Alt-G) оригиналом. Затем перейдите в Filter> Filter Gallery и выберите Artistic> Cutout. Играйте с вариантами создания эффекта, аналогичного приведенному ниже.

СУХАЯ КИСТЬ. Открываю БЕСПЛАТНЫЙ КУРС по рисованию РЕАЛИСТИЧНЫХ ПОРТРЕТОВ!

Шаг 7

Дублируйте также пример кожи перейдите в Filter> Last Filter, чтобы применить к ней тот же эффект.

Шаг 8

Выберите портретный слой («отфильтрованный») и выберите «Выбрать»> «Цветовой диапазон» ( Select > Color Range). Выберите самый яркий оттенок и поэкспериментируйте с Fuzziness, чтобы сделать его максимально точным. Нажмите ОК.

Шаг 9

Необходимо создать подборку. Используйте инструмент Eyedropper Tool (I) и выберите самый яркий оттенок из примера по фотографии.

Шаг 10

Создайте новый слой, закрепите его (Control-Alt-G) и используйте инструмент Paint Bucket Tool (G), чтобы заполнить область этим оттенком.

Повторите процесс для всех остальных оттенков, чтобы создать эффект, как показано ниже. Возможно, вам также понадобится очистить область волос.

Шаг 11

Теперь нам нужно смешать оттенки кожи. Вы можете использовать свой любимый метод смешивания, но если у вас его нет, я покажу вам свой.

Найдите инструмент «Кисть» (Brush Tool) на панели «Инструменты» (Tools). Нажмите его и удерживайте в течение секунды, чтобы открыть список. Выберите инструмент «Кисть для микшера» (Mixer Brush Tool). Затем откройте меню и Reset Tool.

Шаг 12

Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть палитру кистей и выберите «Грубая круглая щетина» (Rough Round Bristle).

Как создать арт на телефоне (Infinite Painter) урок от Алины Совы

Используйте его для смешивания оттенков. Движение вашей руки очень важно здесь — не просто размахивать по всему лицу, иначе вы уберете затенение!

5. Добавьте детали к лицу

Шаг 1

Слегка снимите непрозрачность слоя, чтобы смешать его с оригиналом. Затем используйте маску слоя, чтобы открыть губы. Вы можете узнать, как это сделать здесь: Quick Tip: Layer Mask vs. Eraser Tool в Adobe Photoshop.

Шаг 2

Используйте кисть «Эскиз текстуры» (Texture Sketch) или любую слегка текстурированную кисть, чтобы нарисовать губы. Используйте Eyedropper Tool (I), чтобы выбрать цвет из области, которую вы хотите нарисовать. Пример с фото может быть здесь очень полезной! Если вы не хотите его использовать, вы можете узнать больше о губах живописи в книге «Учиться рисовать красивые реалистичные губы» в Adobe Photoshop.

Шаг 3

Используйте маску слоя, чтобы открыть глаза и брови. Используйте тот же метод, что и раньше, чтобы нарисовать веки, ресницы и брови. Вы также можете использовать этот шаг, чтобы применить макияж.

Шаг 4

Глаза, как правило, выглядят не живыми, когда мы смотрим на 3D-модель. Нужно много работать, прежде чем они начнут выглядеть более естественными!

Создайте новый слой и закрепите его. Возьмите темно-красный цвет и нарисуйте глазные яблоки с помощью текстурированной кисти.

Шаг 5

Используйте мягкую кисть и яркий оттенок красного, чтобы покрасить внутреннюю область. Оставьте немного красного вокруг краев.

Шаг 6

Используйте темный, менее насыщенный красный (коричневый), чтобы нарисовать тени.

Шаг 7

Все еще используя мягкую кисть, сделайте очень светло-голубую и мягкую краску над освещенной областью.

Шаг 8

Используйте текстурированную кисть, чтобы добавить больше деталей в радужную оболочку.

Шаг 9

Создайте новый слой и закрепите его. Используйте кисть«Детали эскиза» (Sketch Detail) и насыщенныйсиний цвет, чтобы нарисовать отражение неба. Сделайте его частично четким,частично размытым.

Шаг 10

Возьмите белый и нарисуйте немного в углу одного из отражений.

Шаг 11

Наконец, используйте маску слоя (Layer Mask), чтобы выявить тень ресниц.

6. Добавьте последний штрих

Шаг 1

Самым большим недостатком 3D-рендеринга Photoshop является отсутствие подповерхностного рассеяния. Наша кожа слегка полупрозрачна, поэтому свет может проходить сквозь нее и освещать ее изнутри. Вот почему тень на нашем лице дает красноватый оттенок.

Давайте имитируем этот эффект. Создайте новый слой и закрепите его. Измените режим наложения на Overlay. Возьмите красноватый апельсин и используйте мягкую кисть, чтобы нарисовать над терминатором (границу между светом и тенью).

Шаг 2

Нарисуйте мягко на затененной стороне линии.

Шаг 3

Добавьте маску слоя (Layer Mask) и сотрите ее мягко, используя мягкую кисть, чтобы создать тонкий эффект.

Используйте его везде, где тени кажутся слишком «холодными» или серыми.

Рисуем портрет по фото

Шаг 4

Наша 3D-модель имела поры на коже, но мы удалили их при изменении цвета кожи. Давайте исправить это сейчас!

Создайте новый слой и закрепите его. Залейте его черным. Затем перейдите в Filter> Noise> Add Noise. Выберите количество (Amount), необходимое для видимости белых точек.

Шаг 5

Дважды щелкните слой, чтобы открыть панель «Стили» (Styles). Измените Blend If, чтобы увидеть шум только в освещенной области (вы можете узнать, как он работает здесь: Quick Tip: Magic of Photos Blend If). Затем уменьшите непрозрачность заливки до 0.

Проверьте Bevel & Emboss с контуром. Затем поработайте с настройками для достижения эффекта, аналогичного приведенному ниже.

Шаг 6

Как только вы закончите, вы можете работать с непрозрачностью, чтобы сделать эффект более тонким. Вы также можете добавить еще один слой шума и изменить его режим смешивания Blend Mode на Overlay, чтобы добавить немного зернистости в тени.

Шаг 7

Создайте еще один слой шума, на этот раз над волосами. Измените режим смешивания (Blend Mode) на экране (Screen). Используйте инструмент Free Transform (Control-T), чтобы увеличить количество точек.

Шаг 8

Добавьте «маску слоя» (Layer Mask) слоя и заполните ее черным цветом, чтобы сделать шум прозрачным. Используйте мягкую кисть и нарисуйте белым цветом, чтобы открыть блестящую область. Если вам нужен более сильный эффект, вы можете дублировать слой и снова нарисовать.

Шаг 9

Наконец, посмотрите на свою фотографию издалека и попытайтесь понять, что еще нужно доработать. Я решил сделать волосы более подробными и сгладить кожу еще немного. Если вы хотите больше узнать о рисовании волос, попробуйте «Введение в живопись реалистичных волос» в Adobe Photoshop.

Портрет в Procreate с нуля. Яна Андрушок (Академия re:Store)

Хотя этот портрет приятный, но он по-прежнему больше похож на робота, чем на реального человека. Это связано с тем, что на наших лицах одновременно проявляется не одна эмоция, а тонкие признаки очень трудно рисовать с нуля. Если вы хотите узнать больше о своей теме, вам понравится Основы человеческой анатомии: Освоение выражений лица.

Очень красиво!

Это могло показаться большой работой, но это была просто детализация — самая приятная часть процесса живописи. Благодаря Fuse вам не нужно тратить часы на создание правильной позы и установление света, потому что вы можете сделать это очень интуитивно.

Если вы создадите портрет по этому методу, либо после этого учебника, либо в будущем, разместите его в разделе комментариев. Я бы хотел увидеть ваш результат!

Мастер-класс: Как нарисовать цифровой портрет?

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Процесс рисования портрета по фотографии используя Фотошоп

В этом небольшом уроке Фотошопа я раскрою свою технику рисования в Фотошопе. Мне хочется верить, что вы обязательно найдете что-нибудь полезное и для себя.

Версия Photoshop: Photoshop CS4 (2008)

Сложность: Теория

Дата: 23.07.2022

Обновлено: 11.06.2022

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал — внизу есть ссылка на страницу с уроком.

Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:

— Eraser Tool (Инструмент «Ластик» / Клавиша «E»);

— Polygonal Lasso Tool (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L»);

Вам так же понадобится графический планшет. Я использую Wacom Intuos 3 и более, чем доволен им 🙂

Давайте теперь возьмем фотографию какой-нибудь красивой девушки (я люблю карие глаза и темные волосы. Темные волосы легче рисовать. ).

Для начала нарисуем контуры девушки небольшой красной кистью. Думаю, нет смысла рассказывать подробно об этом этапе. Просто создайте новый слой над фотографией, уменьшите прозрачность изображения на… в принципе, не важно на сколько – как вам больше понравится, и все.

Кстати говоря: я бы не советовал начинающим художникам рисовать блондинок или девушек с вьющимися локонами.

Разоблачение цифровых художников, рисующих в стиле Реализм, Суперреализм и Гиперреализм. #Урок.

Кисти

Перед тем как начать, я хочу рассказать вам о кистях, которые я использую. Самые лучшие кисти, которые я когда-либо встречал – это кисти, созданные Дэном ЛюВизи (Dan LuVisi). Благодаря им я смог улучшить уровень своего мастерства. Вы можете скачать кисти по этой ссылке: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.

Если вы зарегистрированы на deviantArt, пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light» (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.

Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20%, а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.

Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.

На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.

Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно», ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.

Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец»).

Тот самый Dream Art в Фотошоп

Брови

Для рисования бровей я использую инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.

Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

Портрет на iPad в Procreate. Екатерина Синюхина (Академия re:Store)

Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

Threshold (Порог): 9598%;

Brush properties: active; Size-Jitter (Колебание размера) 0%Pen Pressure (Нажим пера).

Как сделать портрет, если не умеешь рисовать?

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light» (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:

Теперь, когда я добавил красный тон, я могу слить оба слоя в один (слой лица/тела и слой мягкого красного цвета).

Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… 🙂

Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи. Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791. Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом Smudge Tool (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!

Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи 🙂

Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow).

А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80%, нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….

Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30%, к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!

Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.

Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.

Теперь давайте выберем инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.

Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна.

На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).

Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.

Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! 🙂

Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! 🙂

Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.

Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.

Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).

Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.

DIGITAL PORTRAIT С НУЛЯ ! РИСУЕМ ВМЕСТЕ . ВИДЕО-УРОК MARIA SW

Для того чтобы придать работе яркости и динамичности, мне нужно добавить света. Ниже приведены изображения моих последующих шагов работы со светом. Сначала я сделал контур волос более ярким. Я использовал для этого на новом слое большую мягкую кисть чуть больше чем стандартная вместе с настройкой «мягкий свет» (the soft light filter). Дальше я создал несколько лучей света. Для этого я взял жесткую кисть и нарисовал несколько больших точек, а затем выбрал через меню Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении) и изменил режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие).

Последующие четыре изображения: Вы можете сравнить их. Разве вы не видите разницы между ними?

Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Людей »

Урок по цифровому рисованию в Adobe Photoshop: Женский Портрет

Давайте быстро пробежимся по одному из моих уроков по цифровому рисованию в Adobe Photoshop. Здесь я покажу вам как я создаю женский портрет. Этот урок рассчитан на тех, у кого уже есть базовые знания по работе в Photoshop и с настройками кисти, а также имеющих версию Photoshop 7 или более позднюю. Также необходимо иметь планшет для рисования чувствительный к нажиму пера. Я использовала Photoshop 7 для этого рисунка, так что не нужно беспокоиться по поводу более поздней версии. Я надеюсь этот урок поможет вам обрести свой собственный стиль рисования, так как он есть у каждого из вас!

Я предпочитаю начинать работу с рассматривания изображения в течение какого-то времени, просто заметить детали и цвета, которые были использованы. Очень важно выбрать изображение высокого качества, с правильным контрастом и четкой прорисовкой. Если вы выберете изображение в размытых и темных цветах, то вы только напрасно потратите силы и время. Поэтому я выбрала портрет моей любимой певицы — Эми Ли.
В оригинале фотография была в таком высоком разрешении, что я могла с легкостью разглядеть все детали.
Вы можете выбрать портрет кого угодно, но гораздо веселей рисовать того, кто вам нравится.

Photoshop — это замечательная программа с огромными преимуществами своих кистей. Вы можете выбрать существующую кисть или создать свою собственную. Для этого урока я использовала всего лишь одну кисть с разницей в размере и динамике. Называется эта кисть Аэрограф с Непрозрачным Потоком (Airbrush Pen Opacity Flow). Обычно я пользуюсь именно этой кистью. В ней есть все, что мне нужно! Позже я расскажу как ей пользоваться.

Теперь по выбору цветов у вас есть два варианта:
1. Выбрать нужные цвета из вашей цветовой палетки (вы можете добавить свои собственные цвета для того, чтобы воспользоваться ими позднее). Это очень удобный способ для продвинутых цифровых художников. То, как вы раскрашиваете зависит от вашего настроения. Это отлично и также очень искусно.
Искусство создания цветов приобретается с практикой, друзья мои, только практика — ваш ключ к успеху!
2. Выбрать цвета при помощи Пипетки (Eyedropper). Для моих друзей-новичков я бы посоветовала второй вариант. Это поможет вам сфокусироваться на раскрашивании кистью.
Совет: Вы можете переключаться с Кисти (Brush) на Пипетку (Eyedropper) и обратно при помощи кнопки Alt. Но не переусердствуйте с этим действием!

Для начала я набрасываю основную форму ее лица, нанося уже выбранные мной цвета. Существует множество способов нарисовать базовую форму и все зависит от вашего стиля рисования. Теперь определите размер кисти и добавьте базовых цветов и они необязательно должны быть правильными. На этом этапе я не меняю размер кисти и ничего не размываю. Продолжайте рисовать лицо в грубой манере.
В этом уроке я хотела бы закончить с лицом до того, как я перейду к рисованию волос для того чтобы не сделать этот урок слишком трудным и непонятным.

Я уменьшаю размер кисти лишь немного и продолжаю рисовать лицо. Добавляю еще цветов и стараюсь не наносить тень, которой еще нет на фотографии. Найдите средний цвет для каждой области рисунка, нанесите этот цвет и если вам он не понравится нажмите кнопку Отменить (Undo). Я совсем не использую Ластик (Eraser) на этом этапе. Мне нравится достаточно грубая поверхность и яркие текстуры.
Как вы знаете, человеческое лицо очень фигурное и изобилует разного рода тенями и бликами. По мере накопления опыта вы встретитесь с ними. Постарайтесь запомнить их и узнавать в последующем.

Уменьшите размер кисти вдвое и постарайтесь соединить цвета. Вам возможно больше не потребуются дополнительные цвета, поэтому используйте те, которые уже есть на рисунке. На этом этапе я не люблю добавлять детали, только тени и блики. Я также пытаюсь определить линию волос и границы лица.
Здесь вы можете увидеть, как я соединила цвета при помощи нескольких мазков кистью.

Теперь, когда мы закончили с приданием форм лицу, пришло время нарисовать важные части лица такие как глаза, нос и губы и сделать их более определенными. Выберите размер кисти в соответствии с обычными закрашенными областями рисунка. Это значит, что вам не нужно прорисовать каждую цветную мелочь, которую вы можете увидеть на фотографии.

Также на этом этапе нужно смягчить и смешать цвета на тех областях, где цвета очень похожи друг на друга. Я делаю это при помощи большой кисти и стараюсь не переусердствовать с этим.

Я добавляю больше бликов и теней. Постарайтесь нарисовать их как можно более точно. Рисую ресницы. Добавляю еще деталей, для того чтобы сделать глаза более светящимися. Проделайте то же самое с губами. Вам не нужно прорисовывать каждый волосок во время работы с бровями. Найдите самый распространенный цвет и нарисуйте их при помощи кисти соответствующего размера.

На мой взгляд, глаза — самая важная часть портрета, так как люди обращают на них внимание в первую очередь, и если глаза хорошо прорисованы, то это может спасти остальной рисунок. Тем не менее, постарайтесь не преувеличить количество деталей.

У каждого тип волос есть 1-2 основных цвета. В данном случае это темно-коричневый и черный. Как вы уже могли заметить, я грубо набросала базовые цвета волос также как и базовые цвета лица еще на первом этапе. Потому что если сначала вы нарисуете лицо, а затем попытаетесь добавить волосы, у вас возникнут сложности со слиянием волос с лицом.

Также я хотела бы добавить динамику кисти. Когда я перехожу к работе с волосами, то обычно я устанавливаю диаметр кисти таким образом, что когда я сильнее надавливаю на перо, то диаметр уменьшается. Вы можете сделать также при помощи инструмента, показанного ниже:

Когда я добавляю блики на волосы, я удаляю ненужные участки, пытаясь составить пропорции более близкие к фотографии-оригиналу. Как я уже говорила ранее, нет нужды вырисовывать каждую прядку волос. Попытайтесь создать красивую текстуру при помощи мазков кистью. Двигайте перо в направлении прядей волос. Рисуйте прерывисто, но осторожно. При необходимости я изменяю динамику кисти.

Ниже вы можете увидеть два вида кистей с разницей в настройках диаметра.

Сложно определить когда рисунок готов, но вы можете закончить когда посчитаете нужным. Вот несколько советов, которые возможно вам будут интересны.

-Увеличение Резкости: после того, как закончите рисовать, примените Фильтр Резкость (Sharpen Filter) для того, чтобы сделать изображение резче. Никому не нравятся размытые рисунки! И будьте осторожны: не переусердствуйте!

Здесь я использовала фильтр Маска Нерезкости (Unsharp Mask), который придает эффект увеличения насыщенности или яркости цвета.

-Яркость и Контраст: улучшите детали теней и бликов при помощи инструмента «Яркость/Контраст» (Brightness/Contrast), который находится в:
Изображение (Image) > Настройки (Adjustments) > Яркость/Контраст (Brightness/Contrast).
-Корректировка насыщенности цвета: вы можете использовать Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge) для того, чтобы настроить насыщенность цвета в нужных областях рисунка.
Вы можете закончить свою работу добавлением текстур на кожу, а в заключение — красивый цвет фона сделает сам рисунок лучше.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия