Мастер-класс Как нарисовать картину при помощи кальки

Краткое содержание:

Как нарисовать картину при помощи кальки

Делюсь с вами видео своей работы над «Лёвой» с объяснениями, если кто-то хочет повесить у себя в гостиной такую картину, то милости прошу, дерзайте 🙂

Техника рисования с калькой для акварельных картин

Сегодня мы познакомимся с техникой рисования с калькой. Все просто, главное — незаконченная работа, желание её закончить, а также идеи, которые хотите осуществить. Итак, приступим!

Выше — моя картина до начала работы.

Материалы:

  • Калька
  • Простой карандаш B или HB
  • Графитовые стержни – 4B или мягче (по желанию)
  • Шариковая ручка (моя ручка — красная)
  • Однотонные носовые платки
  • Маскирующая лента

Другие необходимые условия:

  • Картина, которая ещё не совсем готова
  • Желание закончить картину
  • Идеи, которые вы хотите попробовать осуществить

Шаг 1. Нерешенные вопросы

  • Эта картина (на фото выше) валялась в студии несколько месяцев, собирая пыль и кошачью шерсть. Работа была неплохой, но позже я решил, что её можно было бы завершить парой простых дополнений.
  • Все составляющие лесной сцены пытались заставить вас обратить всё внимание на слякотную тропинку, ведущую… куда?
  • Пустое место (слева) и не слишком захватывающая прогулка до него.

Шаг 2. Наложение бумаги

Нечто определённо было упущено. Пейзаж выглядел зловеще, несмотря на яркие осенние цвета. Я чувствовал: всё в любой момент может просто сойти с ума.

Подумав, я начал с того, что наложил лист кальки поверх области, над которой собрался поработать. Маскировочной лентой я аккуратно заклеил два края, чтобы калька не сдвигалась с места.

Шаг 3. Вам видно, что вы делаете?

Если у вас есть световой планшет, то с его помощью возможно работать с более плотными видами бумаги – линованной или однотонной чертёжной бумагой – в плохо освещённой комнате.

Шаг 4. Интересные предложения

К настоящему моменту я уже решил добавить пару силуэтов, гуляющих в лесу. Используя описанную ниже акварельную технику, я могу «примерить» их к рисунку без каких-либо рисков.

В свободной манере я нарисовал несколько фигур на кальке. Самые обычные фигуры людей.

Мне хотелось бы создать ощущение, что силуэты уходят от зрителя, потому требовалось правильно расположить фигуры по масштабу.

Средний и передний планы выглядели скудновато…

#15 Натюрморт. Удиви друзей. Картина в интерьер | Still life. How to draw. Oil painting

Шаг 5. Может, немножко дорожек…

Я нарисовал несколько протоптанных дорожек, показывая, что и до моей пары парком наслаждались другие люди.

Люди нашли тропинку достаточно широкой для подъезда на транспорте, потому я добавил следы от колёс.

Это были следы велосипеда или мотоцикла, так как обычно я езжу на них.

Шаг 6. Переворачиваем и трём

Для подготовки подрисованных к картине элементов к перенесению на сам рисунок необходимо сделать из кальки копирку.

Подойдёт любой инструмент с мягким грифилем. Я взял графитовые стержни, ведь их сторонами можно закрашивать большую площадь.

На ровной гладкой поверхности, такой как задняя часть панели для рисования или лист пенокартона, переверните свою кальку и протрите её графитом в областях, где расположены рисунки.

Помните, нужно покрыть оборот кальки плотным слоем графита.

Шаг 7. Равномерное распределение

Как только вы покрыли лист графитом, выровняйте графитовое покрытие и уберите графитовую пыль.

Мастер класс «Рисунки на свечах», World of candles. Блог Натальи Березюк

Возьмите носовой платок и круговым движением сгладьте неровности покрытия.

Убедитесь, что все области под рисунками на лицевой стороне обработаны графитом.

Шаг 8. Перенос на картину

Возьмите свой «этюд» и разместите на картине. Аккуратно закрепите один или два угла маскирующей лентой.

Перенесите свои рисунки шариковой ручкой, легко нажимая. Я использую красную ручку, так как мне с ней лучше видно.

При перенесении не давите на копирку рукой.

Слишком большое давление может привести к вмятинам на поверхности вашей акварельной бумаги. Вмятины могут быть даже тёмными пятнами, если надавить на окрашенное место.

Шаг 9. Задний план

Слева вы можете увидеть перенесённые людские фигурки. Сейчас я прорисовываю их карандашом. Справа вы можете увидеть результат.

Я использовал три цвета: натуральная сиенна (raw sienna), диоксазин фиолетовый (dioxazine purple) и кадмий красный (cadmium red), быстро и схематично набросав фигурки. Кисть была круглой соболиной, номер 4.

Эти силуэты действительно не больше, чем обозначение людского присутствия. Формы людей. Хотя они всего лишь силуэты, их раскраска передаёт детали, которых по идее не должно быть на столь схематичном изображении.

Шаг 10. Средний и передний планы

Я решил приблизительно изобразить дорожки, оставленные предыдущими «механизированными» туристами. Я видел подобные следы раньше, но никогда не рассматривал их внимательно. Просто вырубить колею, да?

Для получения неординарных серых оттенков использовалась темная смесь зеленого петалоцианина (pthalocyanine green), ализарина малинового (alizarin crimson) и немного черного цвета слоновой кости (ivory black).

Я использовал светло-серый (lighter gray) для набросков линий, а затем сильнее затемнил тёмные места там, где необходимо.

После тщательной сушки картины я удалил весь оставшийся на акварели карандаш ластиком-клячкой.

Шаг 11. Изменившееся видение

Исходная картина (ниже) рассматривалась вертикально, вверх по большому синему стволу дерева (слева от центра) до конца листа бумаги, а затем обратно вниз по стволу дерева справа от тропинки, что наконец приводило взор к середине рисунка.

Теперь же зритель снова начинает подниматься вверх по синему стволу дерева, но сразу же обращает внимание на отдалённых людей и после возвращается обратно на передний план. Снова взгляд идёт вверх по дереву справа и проносится слева по навесу крон деревьев.

Обратите внимание, как добавление людей привлекает интерес и подразумевает историю, стоящую за картиной.

Перевод на дерево через кальку

Как калькировать с помощью кальки и графитового карандаша для художников

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 15 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 13 091.

Знаете ли вы, что калька — это обычная бумага, обработанная определенным образом, чтобы стать полупрозрачной? Вместо нее можно использовать бумагу для печати.

Мастер-класс: Как нарисовать картину при помощи кальки

С вами Светлана Бузанова

Четвертый урок для тех, кто начинает учиться рисовать с нуля. Сегодня мы узнаем какие еще бонусы мы можем получить от рисунков на кальке. И рассмотрим два способа как перенести рисунок с кальки на бумагу.

Для работы нам понадобятся простые карандаши, твердый и мягкий, цветной карандаш, калька.

Вы так же можете подписаться на полную версию уроков «Как научиться рисовать. Первые шаги». В ней я больше рисую и даю дополнительные материалы для практики.

Рисуйте с удовольствием 😉

поэтапные уроки рисования простым карандашом

Копии известных художников на кальке — полезная практика для художника.

Мы делаем тоновые рисунки пятном. И одновременно изучаем, как передать форму и объем предметов, пространство внутри рисунка с помощью переходов от темного к светлому. Тренируем глаза видеть оттенки темного и светлого тона. Отрабатываем приемы как рисовать простым карандашом.

Копирование на кальке рисунков, сделанных с помощью линий, помогает сделать руку уверенной и точной. А линии в рисунках плавными, живыми, художественными.

Посмотрите видео Зачем нужны рисунки на кальке

Копии линейных рисунков это универсальный инструмент художника.

Прежде чем рисовать готовую картинку, художники придумывают сюжет. Собирают материал, рисуют отдельные элементы, меняют их положение, форму. Ищут красивую и выразительную композицию. Такую работу очень удобно делать с помощью кальки.

Конечно на кальке можно просто рисовать. Полупрозрачные свойства помогают сделать очень интересные графические эффекты. Об этом обязательно расскажу в следующий раз.

А сегодня поговорим о том, как перенести подготовленный рисунок с кальки на бумагу.

Есть несколько способов и мы выбираем нужный в зависимости от основы для рисунка. Первый способ для переноса рисунка на тонкую бумагу.

Художники и иллюстраторы, которым приходится делать много эскизов, графических и акварельных зарисовок, покупают специальные световые экраны.

Поверхность специальной бумаги для работы акварелью или сухими материалами (сангиной, пастелью) очень нежная. Поэтому контурную заготовку для рисунка под акварель или пастель так же часто делают на черновике и потом с помощью кальки переносят придуманный рисунок на специальную бумагу или холст.

Поделюсь еще одним бонусом. Калька поможет избавиться от страха.

Вы начали рисунок и боитесь его испортить? Или хотите попробовать новый прием и не уверены в результате? Перенесите на кальку все контуры будущего рисунка. Если что-то пошло не так вы легко восстановите его на новом листе. Это не займет много времени, зато поможет получить больше удовольствия от рисования.

Предыдущие статьи по теме ПЕРВЫЕ ШАГИ НАЧИНАЮЩЕГО ХУДОЖНИКА

Если вы заинтересовались полной версией уроков, в которую добавлено больше практики и специально подобранные мной работы для копирования, заполните форму ниже и нажмите на кнопку «Хочу попробовать»

легкие и красивые рисунки для срисовки карандашом

Графика компьютерная Рисование и живопись Мастер-класс «Рисуем в ArtRage» Работа со слоями и калькой

Фантазия в ArtRage Море

Мастер-класс «Рисуем в ArtRage»

Фантазии на тему «Море»

Работа с калькой и слоями

Чигарева Александра Николаевна,

педагог дополнительного образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»

Копирование с кальки Второй способ

Центр дистанционного обучения

  • познакомить участников мастер-класса с возможностями графического редактора ArtRage
  • научить использовать инструменты редактора для создания рисунков
  • продолжить формирование интереса у педагогов к использованию ИКТ в своей работе.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Живопись является одним из древнейших видов изобразительного искусства, при помощи которого автор передаёт зрительные образы посредством нанесения красок на твёрдую поверхность. Так было раньше. Сегодня, в эпоху развития технологий в области цифровой живописи в помощь художникам появляются графические программы, которые значительно облегчают жизнь – с их помощью можно легко создавать прекрасные картины, имитируя любой вид живописи. Доступно всё, что нужно – краски, кисти, поверхности. Одна из них – программа компьютерной графики ArtRage.

Цель нашего занятия:

Освоение приёмов работы со слоями. Использование кальки.

Три картины за пару минут/ Рисуем цепочками и бусами/ Fluid art / String art

Выполнять мы будем фантазию на тему «Море».

На мой взгляд, ArtRage – это лучшая программа для рисования, которая мне встречалась. Программа достаточно неординарна: хорошо эмулирует настоящий холст или бумагу и замечательно смешивает краски, имитирует рисование привычными инструментами. Во всем дизайне чувствуется реализм. Лист, на котором рисуешь, легко поворачивается, приближается и удаляется. Из инструментов можно выбрать карандаш, кисть, фломастер, пастель, мастихини много других. Инструменты расположены в секторе окружности, находящейся в нижней левой области интерфейса программы. В нижнем левом углу находится «регулятор» размера инструмента в процентах. Палитра цветов находится в нижней правой части экрана и представляет собой спектр цветов. Визуально выбираем нужный цвет, кликнув по палитре. Далее его можно выбрать по насыщенности оттенка.

При рисовании эти панели автоматически убираются, не мешая закончить линию. Для начинающих пользователей есть функция загрузки фонового изображения с последующим рисованием на нем.

Работая с новым холстом, задаём ему нужные размеры, используя инструмент «Позиционер полотна». Холст можно оставить белым или затонировать. Затем на нём выполняем эскиз и далее продолжаем работать красками.

Краски на холст наносятся Инструментами «Кисть», «Тюбик» и др. и смешиваются при помощи инструмента «Мастихин».

Второй вариант – использование кальки. В программе ArtRage есть интересная возможность создавать живописные рисунки на основе готовых изображений. Нельзя сказать, что эта функция для тех, кто не умеет рисовать, напротив, одним она даст возможность поупражняться и поэкспериментировать в живописи, другим же послужит своего рода шаблоном создания своей иллюстрации. С помощью программы ArtRage вы можете создавать свои собственные рисунки из ничего. Просто вставить в программу фотографию или любой другой рисунок и вдохнуть в нее новую жизнь. Действия выполняются с помощью кнопки «Калька», а кнопка «Образец» выведет на экран оригинал. Оба инструмента расположены в правой части экрана.

Программа настолько продумана, что удовлетворит любые художественные запросы, здесь есть возможность выбрать варианты холста и размер ячеек ткани для придания максимальной реалистичности. Для нашей картины отлично подойдёт грубый холст с ярко выраженной текстурой.

И так холст готов к работе.

Любая картина должна начинаться с чёткого планирования сюжета. Мы будем рисовать морской пейзаж с облаками, имитируя живопись на холсте маслом.

Кликнем левой кнопкой вкладку «Калька» и во всплывшем окне выбираем рисунок с изображением моря. Масштабируем кальку по размеру полотна, кликнув правой кнопкой на вкладке «Калька».

Используя вкладку «Образец», выводим на экран оригинал рисунка или фотографии.

Далее хочется сказать о двух возможностях программы: подбирать цвета на палитре самостоятельно или использовать кнопку «Автоматически подбирать цвет с кальки».

Теперь о слоях.

Так как мы рисуем морской пейзаж, то у нас два объекта – небо и море. Очень важно сразу определить, что будет главным смысловым центром, на что необходимо направить внимание зрителя. В нашем случае будет доминировать небо, с него и начнём. Во вкладке «Слои» открываем новый слой и на нем кистью «Масло» рисуем небо. Каждое прикосновение кистью даёт нам новый оттенок, поэтому необходимо периодически отпускать левую кнопку мыши.

Затем открываем ещё один слой, рисуем море.

Всегда в изобразительном искусстве приветствуется творчество. И на этом этапе решаем, что нам не хватает берега. Добавляем новый слой для берега, но вот незадача. На кальке нет песочных цветов. В этом случае кликаем по палитре левой кнопкой мыши и она становится активной. Выбираем цвет нужного оттенка. Иструментом «Масло» наносим слой краски, а «Мастихином» аккуратно начинаем растушевывать края цветовых пятен для придания плавных переходов. Можно по необходимости менять размер мастихина для более точных действий, а так же его вариант на другой.

В случае неудовлетворения полученным изображением, всегда можно вернуться к определённому фрагменту, выбирая нужный слой и исправить то, что не нравится.

Переходим на первый слой и дорисовываем облака и снова растушевываем мастихином, создавая плавные светотональные переходы.

Использование свойств или шаблонов инструмента «Мастихин» делает рисунок, приближённым к действительности.

В творческом процессе всегда идёт поиск решения. При неудачном выполнении можно вернуться назад, используя стрелку возврата или «Правка – отменить».

Теперь мы видим, что ничего удалять не нужно и чтобы не запутаться в слоях, мы их объединяем, очищаем изображение от кальки.

Сохраняем изображение и любуемся морским пейзажем!

Подключить монитор.

Уважаемые коллеги, прошу обратить ваше внимание на мониторы. Система управления компьютерным классом LanSchool позволяет мне демонстрировать вам выполнение действий одновременно для всех участников.

Демонстрация с комментариями.

На рабочем столе находится папка с изображениями моря. Выбирайте понравившийся вам рисунок для творческой работы. Сегодня вы сможете почувствовать себя художником, творцом, по образцу создать рисунок, но творчество приветствуется! Хочу пожелать вам успехов и очень надеюсь, что ваши рисунки дополнят наш вернисаж.

Коллеги, система управления компьютерным классом LanSchool, позволяет наладить обратную связь и наблюдать одновременно за творческим процессом всех участников, а при необходимости оказать помощь удаленно.

Музыка.

Группы работают.

Уважаемые коллеги! В творчестве нет границ, но очень важно вовремя остановиться, поставить последний мазок, чтобы не испортить картину.

Обратите внимание на монитор. Здесь мы видим все творческие работы. Вы успешно справились с заданием, проявили творчество, а это – главное в искусстве!

Я надеюсь, что вам было сегодня интересно, каждый из вас взял для себя что-то новое, несомненно, нужное в вашей работе.

Творческих вам успехов, благодарю за внимание.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия