Мастер-класс Как нарисовать ладошками Капитана Америку Пальчиковый метод

Как нарисовать ладошками Капитана Америку? Пальчиковый метод

В чем польза пальчикового рисования?

В практике раннего развития детей пальчиковое рисование – одна из наиболее действенных методик обучения. Ее польза очевидна и вот главные преимущества применения этого обучающего метода:

  • развивается мелкая моторика рук, что способствует раннему речевому развитию детей;
  • формируются творческие навыки;
  • происходит знакомство с цветовой гаммой и обучение цветам;
  • вырабатывается сосредоточенность и усидчивость;
  • развивается тактильная чувствительность;
  • производится эффективный массаж ладошек.

Могут ли пальчиковые краски принести вред

Вопрос, который не может не волновать родителей: насколько эти краски безопасны. Пальчиковые краски – товар, подлежащий обязательной сертификации. Сертифицированный продукт полностью безопасен для ребенка. Если приобретать его в специализированной торговой точке, можно не бояться приобрести контрафактное изделие.

Но если есть опасения или нет возможности купить фабричный продукт, пальчиковые краски можно приготовить из подручных материалов. В сети есть много рецептов приготовления на основе муки или крахмала с добавлением натуральных красителей. Для самых маленьких можно использовать даже цветной йогурт.

С какого возраста обучать ребенка технике пальчикового рисования

Еще один вопрос, который интересует родителей – с какого возраста детям интересно рисовать такими красками. Дать однозначный ответ непросто, все зависит от самого ребенка – кто-то рисует едва научившись сидеть, других это занятие может заинтересовать лишь в полтора-два года. Психологи советуют обучать ребенка этой технике рисования с 5-8 месяцев.

Говорят, Пикассо научился рисовать раньше, чем говорить. Возможно и ваш сын или дочь – будущий гений. На вопрос «Как развивать ребенка?», ответ однозначный – рисовать. И чем раньше раскроются творческие способности малыша, тем лучше.

Мастер-класс «Рисование ладошками»

Светлана Чекалова
Мастер-класс «Рисование ладошками»

«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками».

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками. Представить опыт использования нетрадиционной техники рисования в работе с художественно одарёнными детьми.

Наглядные пособия и раздаточные материалы: ноутбук, слайдовая презентация мастер-класса, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.

Ход мастер-класса:

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!

В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.

Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе. Разработана Федеральная программа «Одарённые дети», приоритетной целью которой является развитие и поддержка одарённых детей. Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2022 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины» пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

А теперь приступим к рисованию:

1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?

1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.

2) Раскрасьте ладошку красками.

3) Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.

4) Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку

5) Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам!

На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание!

Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Как нарисовать портрет. Самый простой способ.

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Нетрадиционные техники рисования. Пальчиковая живопись. Путешествие в страну «Вообразилию».

Содержимое публикации

Пальчиковая живопись

Рисование руками – одна из самых древних техник живописи! Она развивает творческие способности в любом возрасте.

Рисование пальчиками помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».

Сейчас написано множество хороших исследований о пользе подобных занятий и их влиянии на развитие личности ребёнка. Ускоряется эмоциональное и телесное (физическое) развитие детей, устраняются последствия родовых стрессов и болезней, прекрасно развивается мелкая моторика обеих рук, ускоряется и усложняется развитие речи, воспитываются трудовые и волевые качества, взращиваются чувство прекрасного и собственного достоинства, познаются способы передачи красоты окружающего мира и многое другое. По всему миру психологами признается успокаивающий эффект рисования руками.

«Пальцевая живопись» — это «способ передачи эмоций, чувств и состояний, исходящих из глубины сердца человека посредством прямого контакта кончиков пальцев с красками и бумагой». И что самое ценное — для занятий спонтанной живописью не требуется умение рисовать, существует только безоценочное восприятие нарисованного («сердце — на кончиках пальцев»).

Занятия настолько увлекательны, что дети и взрослые сами не замечают, как вовлекаются в процесс терапии. Происходит процесс трансформации негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства. Эти чувства находят отражение в картине.
Терапевтический эффект при этом наблюдается не только в момент создания картины, но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.

Задачи подобной изобразительной деятельности

— прививать детям интерес к нетрадиционным техникам рисования -пальчиковой живописи;

— развивать творческое воображение детей, фантазию;

— воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отноше­ние к действительности;

— учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:

— учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

— учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и тре­угольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;

— учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;

— учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.

Для пальчикового рисования можно использовать обычную отечественную гуашь. Развести ее водой до консистенции жидкой сметаны и добавить пару капель жидкого мыла или средства для мытья посуды.

Полученная таким образом краска сохранит яркий цвет, она не вызывает аллергии при попадании на кожу и легко смывается водой с рук.

Для рисования лучше выбирать плотную бумагу. Для первых картин желательно купить акварельную бумагу большого формата – не обязательно белого цвета, чтобы показать ребенку, что краски неплохо смотрятся и на тонированной бумаге. Можете заранее подготовить фон полотна, раскрасив его гуашью или акварелью. На цветном фоне первые опыты с красками смотрятся гораздо выразительнее.

«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам — настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

Ваши добрые волшебники».

Нетрадиционные техники рисования

Пальчиковая живопись

Тема занятия Путешествие в страну «Вообразилию».

Цель:

Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).

Развивать умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь ребенку почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материалы:

Как нарисовать Капитана Америку (Captain America), Супер Дима

Гуашевые краски, кисточки, баночка с водой, альбомные листы формата А4, влажные салфетки, губка, фломастеры, карандаши, примеры работ.

Предшествующая работа:

Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

2. Подготовка рабочего места, знакомство с наличием изобразительных материалов, необходимых для занятия.

3. Игровая-теоретическая часть.

(Знакомство с приглашением добрых волшебников в стану «Вообразилию»).

— Сегодня мы получили приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем (при желании ребенок может прочитать в слух самостоятельно или с помощью):

«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам — настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

Ваши добрые волшебники».

— Ну что, мы согласны отправится в страну «Вообразилию»?

— А рисовать мы сегодня будем необычным способом. Эта техника рисования называется «Пальчиковая живопись». Вот такие рисунки можно выполнить в подобной технике. (Демонстрация наглядного материала).

— Ты никогда так раньше не рисовала? Хочешь попробовать и научиться?

Чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давай поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,

В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодец! А теперь возьми карандаш в обе руки между ладонями, зажми его и покатай. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потри еще карандаш между ладонями и послушай.

— А теперь положи карандаш и потрогай свои ладошки. Какими они стали? Приложи их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию.

4. Практическая работа.

Разноцветные отпечатки пальчиком на листе бумаги формата А4. Дорисовка деталей, для получения законченного изображения.

Рисование грозди рябины с листочками характерной формы или цветочной поляны на цветном фоне (готовом или «заштампованном» губкой) с элементами дорисовки.

Физкультминутка.

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете— Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Как нарисовать 3д Рисунок на бумаге Щит Капитана Америка

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Ребенок сидит на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинает медленно вставать, раскрывая руки над головой, раскачивается и медленно принимает исходное положение.

Рисование ладошкой (с элементами дорисовки).

5. Рефлексия, подведение итогов.

— Я думаю, нашим добрым волшебникам, в чьей стране «Вообразили» мы побывали, очень понравились твои рисунки!

— У тебя получились замечательные рисунки! Их можно поместить в рамочки и украсить свою комнату.

Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Вообразилии». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.

Прощание «Солнечные лучики».

Протягиваем руки вперед и по очереди кладем ладошки друг на друга.

Рисование ладошками

Автор: admin · Апрель 30, 2022

На нашем сайте представлено много техник не традиционного рисования, дополним список еще одним видом увлекательного творчества для детей.

Это рисование ладошками или руками.

Отпечаток ладошки превращается в волшебных и удивительных персонажей.

Этот вид творчества доставляет массу удовольствия и детям и их родителям.

Когда ребенок рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивает воображение, творческое и логическое мышление. В процессе рисования развивается мелкая моторика, а так же активизируются множество участков коры головного мозга.

Для рисования ладошками нам потребуется:

  • Краски
  • Кисточки
  • Лист бумаги
  • Фломастеры
  • Одноразовые тарелочки
  • Салфетки

Гуашь в бутылках

Рисование ладошками можно воплотить двумя способами:

Способ 1. Краску на ладошку можно наносить при помощи кисточки. Этот способ более интересен деткам постарше.

Способ 2. Окунуть ладошку в краску, которая налита в одноразовую тарелочку. Этот вариант придется по душе малышам.

Как рисовать Капитана Америка/Marvel Avengers /

Налейте краску в тарелочку, можно развести немного водой, так легче ребенку будет оставлять отпечатки. Или нанесите краску кисточкой на руку.

Сделайте отпечаток ладошки на листе. Так же можно провести линию пальчиком с краской и оставлять точечные отпечатки.

Дополните и прорисуйте образ персонажа кисточкой с краской или фломастерами.

Смотрите примеры и мастер классы по рисованию ладошками.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия