Мастер-класс Как нарисовать ладошками коалу Пальчиковый метод

Краткое содержание:

Как нарисовать ладошками коалу? Пальчиковый метод

Творчество, в том числе и рисование – прекрасный способ рассказать и заявить о себе. Через рисунки можно понять желания и потребности, проблемы и страхи, текущее эмоциональное состояние ребенка. Не зря психологи просят нарисовать что-либо, например, дом, дерево, семью, человека, несуществующее животное и так далее.

Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками»

Галина Желудкова
Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками»

Мои детки очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом,то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце,чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки. С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки. Переварачивая ладошку по разному,можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом.

Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой.

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Разноцветные ладошки. В этом году ко мне пришли дети трех лет. Мои дети очень любят рисовать. Рисование развивает мелкую моторику рук, развивает фантазию детей,.

Рисуем ногами (просто свободная минуточка) Рисуем ногами (просто маленький досуг) Иногда так хочется сделать ма-а-а-аленькую паузу. Такую веселую, приятную. Так вот мы иногда просто.

Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Как нарисовать коалу карандашом поэтапно

Как нарисовать коалу карандашом и ручкой поэтапно

  • Шаг 1

Рисуем контур коалы твёрдым карандашом.

Чёрной ручкой затемняем глаза, нос, шерсть и ветку. На глазах оставьте места для бликов. Шерсть рисуйте короткими штрихами. Некоторые штрихи пересекаются, но в основном они должны идти в одном направлении.

Мягким карандашом затемняем коалу, как показано на рисунке. Обратите внимание на направление штрихов. Сами штрихи должны быть короткими.

Твёрдым карандашом затемните коалу, а затем растушуйте кусочком бумаги. После этого затемните рисунок по контуру. Не нажимайте на карандаш слишком сильно, так как яркий контур сделает рисунок плоским и нереалистичным. Обратите внимание на переходы света и тени.

Мягким карандашом затемните ветку. Обратите внимание, что под коалой она темнее, так как свет туда падает меньше всего. Чтобы добиться плавного перехода цвета, растушуйте ветку кусочком бумаги.

Видео урок: как нарисовать коалу карандашом

Как нарисовать коалу карандашом поэтапно для начинающих

  • Шаг 1

Начните с того, что наметьте черновые направляющие линии и формы, как показано на рисунке.

Далее рисуем голову. Изобразим глаза, нос, рот, выделим ноздри. Затем штриховыми линиями прорисуем шерсть.

Следующим шагом рисуем лапки и туловище.

Начнем прорисовывать тень на голове, ушках, нижней лапе, спинке и животике коалы. Дорисуем дерево и ветку, на которой сидит коала.

Завершим затенение рисунка

Вот и все! Рисунок готов. Мы справились и Вы можете добавить его в свою коллекцию. Удачи и до новых встреч!

Как нарисовать коалу на дереве поэтапно

  • Шаг 1

Начнём с того, что нарисуем три окружности, которые в последствии станут головой и туловищем коалы. Начнём с того что нарисуем первую окружность для головы и добавим к ней руководствующие принципы для рисования лица коалы. Далее рисуем круг для туловища и лап коалы. После чего рисуем наброски лап и ветки дерева на котором сидит коала.

Продолжаем рисовать коалу. Рисуем покрытые шерстью ушки, а после рисуем линии для спины, рук и ног коалы. Далее используя руководящие принципы на лице коалы, рисуем ей глаза и продолговатый нос. После утолщаем линии эвкалипта, на котором сидит коала.

В этом шаге мы более подробно рисуем лицо коала. Прорисовываем внутренние части ушей отделяя линиями кожу и мех коалы. Прорисовываем линии шерсти на лице коалы, так как вы видите на рисунке. Далее рисуем коале изогнутые бёдра и вытягиваем линии рук и ног.

Это ваш последний шаг рисования. Нарисуем коале зрачки и рот, после прорисовываем животик и окончательно дорисовываем ветви эвкалипта на которых сидит коала. Сотрите все вспомогательные линии, которыми вы руководствовались в процессе рисования.

Вот и всё! Ты молодец у тебя отличный рисунок! Всё что тебе остаётся сделать, это раскрасить его. А я желаю тебе успехов в твоём творчестве;)

Как нарисовать маленькую коалу на дереве ребенку поэтапно

Оригинал

  • Шаг 1

Первым этапом, как всегда, мы нарисуем окружность для головы коалы.

Сейчас мы полностью оформим голову и нарисуем щеки на ней.

Нарисуем большие уши коалы, которые должны иметь округлую форму.

Теперь рисуем глаза, нос и рот медведя.

Добавим внутреннюю структуру ушей.

Рисуем передние лапы. Их положение должно быть таким, как будто коала обхватывает стебель.

Нарисуем туловище коалы и нижние лапы в таком положении, как показано ниже.

Мастер класс . Нетрадиционные методы рисования. Рисование ладошкой, пальчиковое рисование «Животные жарких стран»

мастер класс для детей 5-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
dlya_rodnika.docx 35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 16 февраля 2022 года

Конспект мастер-класса для детей 5-7 лет реабилитационного центра «Родник». «Нетрадиционные методы рисования. Рисование ладошкой, пальчиковое рисование «Животные жарких стран»

  • дать представление о новом способе рисования.
  • совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности
  • совершенствовать навыки рисования гуашью
  • формировать интерес к нетрадиционной технике рисования
  • развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции), совершенствовать навыки рисования гуашью
  • развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей
  • развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном
  • воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности

Методы и приемы: конкурсный, игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, картинки с изображением животных, готовые рисунки.

Зрительный ряд : изображения львенка, зебры, жирафа, слона, черепахи.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Меня зовут Лариса Ивановна. Я работаю преподавателем художественного класса. Со мной ученики (представляю девочек). В руках у меня волшебная коробочка, которую надо открыть. Для этого постарайтесь отгадать загадку : «Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице зато, нужно каждому пальто».

Учитель : Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке «волшебные» краски (гуашь), чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей : большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

-Почему их так назвали ? (ответы детей : большой — потому что самый толстый; указательный — потому что указывает; средний — потому что посередине; безымянный — потому что имя не придумали; мизинец — потому что мизерный, самый маленький.)

Учитель : Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлый стишок про пальцы

Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога, указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!

Для чего же нам нужны руки? (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)

Учитель : Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа?

Учитель : Оказывается, мы своё тепло передаём друг — другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Садитесь, ребята, за столы, я вам расскажу сказку о наших руках. «Жили — были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда, они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ рыбки) Интересно? Давайте мы порисуем ладошками и волшебными красками. А для этого совершим путешествие в жаркие страны.

Мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной. ( Звучат загадки о тех животных, которые дети будут рисовать)

1. Загадки детям.

Его уважают за храбрость и силу.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.
С семейством своим терпелив он и нежен.
Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.
Под сенью деревьев он днем отдыхает,
Лениво за прайдом своим наблюдает.
А ночью, когда в небе звезды заблещут,
От рыка его все в округе трепещут.
Никто не хотел — бы навлечь его гнев.
Зовут африканского хищника…
(Лев)

Дети, это что за зверь?
Он высокий, уж поверь.
Длинная шея и лапки большие,
Ну, а глаза, конечно, не злые.
Может легко до неба достать,
Каждый ребенок обязан уж знать.
Ну-ка, скорее мы называем,
Зверя, конечно, мы угадаем.
(Жираф)

На лошадку очень уж похожа,
Бегает стремительно так тоже.
Шерсть в полоску лишь бывает,
И об этом каждый знает.
Черно-белая она,
В Африке, конечно, всем нужна.
Отгадаешь ты, поверь,
Что за чудный, добрый зверь.
(Зебра)

Добрый джунглей обитатель,
Ушей больших он обладатель.
И хобот имеет огромный,
Но все, же хороший и скромный.
И мышь боится иногда,
Нам отгадать его пора.
А ну-ка дружно называем,
Его мы все сегодня угадаем!
(Слон)

Живёт и в море, и на суше,
А на спине таскает дом.
Ей так, видать, удобней, лучше:
Куда идёшь — ты всюду в нём.
Имея панцирь костяной,
Под ним живёт как за стеной,
Не зная ни тревог, ни страха
Медлительная .
(Черепаха)

2.Физкульт – минутка «Веселый Сафари – парк»

  • Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

( дети идут по кругу не торопливо, с гордо поднятой головой)

  • А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(останавливаются, раскачиваются в стороны с вытянутыми вверх руками)

  • А вот умный добрый слон

Посылает всем поклон.

(наклоны туловища вправо, влево).

  • Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

  • Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(поворот головы влево, вправо)

  • Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

( руки вытянуты вперед перед собой и выполняем руками волнообразные движения)

  • Вот павлин, он чудо – птица

И всегда собой гордится.

( руки назад, дети двигаются по кругу грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

  • Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(выполняются легкие подскоки, руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног).
Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

Приложив ладошку, выкрашенную в какой — то цвет к листу бумаги, дети начинают рисовать. В этом им помогают девочки-художницы.

Этапы выполнения работы

А) Выбор объекта рисования — жираф, слон, черепаха, зебра, лев.

Учитель: Я предлагаю вам рисунки художников-анималистов, а вы выбираете, какой вам больше нравится.

(Педагог подсказывает затрудняющимся детям, в зависимости от возможности от ребенка)

Б) Рисование животных.

Дети должны уточнить, что именно они хотят нарисовать. Коротко обсуждают последовательность работы. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных: напоминает цветовой окрас животного.

В процессе рисования (по необходимости) обсуждается последовательность работы, способы разведения, смешивания красок.

В) Пока сохнут работы предложить детям гимнастику для глаз.

Глазки делают зарядку.

Понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз).

Глаза по кругу побежали,

«Птицы. Синицы на заборе» как нарисовать ��АКРИЛ | Сезон 4-6 | Мастер-класс ДЕМО

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз).

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки , молодцы ребята, вы очень постарались . А вам понравилось превращать ладошку в рисунок ? Ребята, как вы считаете, вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей) . А ваши рисунки будут очень приятным подарком для вас.

  1. Обсуждение работ.

Во время обсуждения учитель использует художественное слово.

Перед вами – царь зверей!

Шелковиста и красива!

А вот умный добрый слон,

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лошадка – красотка
В чёрных колготках,
Рубашка в полоску
Да модная причёска,
Тёмненькая спинка –
Не лошадь, а картинка!
(Зебра)

Панцирь — это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо —
Мне спокойно в доме твердом!
( Черепаха)

У жирафа шея длинная

Видно все ему вокруг,

И грива лошадиная

Она для всех хороший друг.

Учитель: Настроение каково?- Во ( показывают большой палец ) . Давайте

подарим хорошее настроение всем ( дети сдувают с ладошки друг другу ) . Спасибо всем.

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
С черепахой у реки
Побежали взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со Слоном играли в прятки:
Он нашёлся! Всё в порядке!
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия