Мастер-класс Как нарисовать осенний пейзаж пастелью

Краткое содержание:

Как нарисовать осенний пейзаж пастелью

За окном хмурый пасмурный ноябрь, а я предлагаю снова окунуться в золотую осень!

Для работы нам понадобится сухая пастель (я использую пастель марки Unison и Mount Vision), бумага Canson серого оттенка (у меня №122 «серая фланель»), угольный или пастельный карандаш для наброска и ластик-клячка. На отдельном листочке я сделала выкрасы тех оттенков, которые нам понадобятся.

1. Возьмем лист бумаги размером 30х40 см и закрепим его на планшете или мольберте с помощью малярного скотча. Угольным или пастельным карандашом делаем предварительный набросок. Графитовый карандаш использовать не рекомендую, потому что он не смешивается с пастелью и может просвечивать сквозь её слои. Стараемся не повторять формы деревьев. Варьируем высоту, наклон, изгиб, расстояние между деревьями.

2. В пастельной живописи, в отличие от акварели, мы идём от тёмного к светлому. Поэтому возьмём более темный голубой мелок и нанесем первый слой неба. Мазки наносим боковой поверхностью мелка. Тщательно растушуем пальцем, чтобы слой пастели был равномерным. Затем более светлым голубым оттенком пройдёмся над верхушками центральных деревьев и снова растушуем так, чтобы получить плавный переход.

3. Далее переходим к деревьям и наносим нижний слой. Начинаем от тёмного, завершать будем светлыми оттенками. Для нижнего слоя используем красно-коричневый (у меня из набора Unison 120 половинок) и красновато-серый (Mount Vision). Растушевываем. Желательно растушевывать по направлению вверх-вниз, по направлению роста деревьев.

4. Легкими движениями наносим сверху охристый оттенок. Внизу, у оснований стволов, можно добавить несколько серо-фиолетовых штрихов. Растушуем.

5. Тёплым зелёным мелком обозначим дерево справа, и сделаем пару-тройку штрихов слева для поддержки. Теперь добавим «золота» глубоким желтым оттенком 🙂 Штрихи должны быть легкими, чтобы не забивать бумагу пигментом, потому что нам предстоит нанести ещё пару слоев.

6. Переходим к траве. В качестве основы нанесём красновато-коричневый и тёплый зелёный. Падающие тени от деревьев обозначим серо-фиолетовым.

7. Добавим зеленовато-коричневый оттенок на передний план. Для области на границе с лесом, на которую падает яркий свет, используем бежевый. В падающие тени добавим красновато-серый.

8. Растушуем движениями снизу вверх, имитируя фактуру травы. На ярко-освещённые верхушки деревьев нанесём светло-жёлтый, скорее даже персиковый цвет.

9. Настал черёд стволов берёзок. Те, что впереди, обозначим розовато-серым мелком. А те, что вдали, более холодным оттенком. Я использовала серо-голубой. Учтите, что он не должен быть ярким и выпячиваться. Чем дальше объект, тем более приглушённые оттенки используем. Растушёвывать не желательно, сохраним чёткость.

10. Освещённые части стволов обозначим светло-серыми штрихами. Варьируйте нажим и толщину линии. Где-то линия идёт, где-то пропадает. Это придаёт живости изображению.

11. На теневую сторону стволов дадим кое-где тёмно-голубые мазки. Добавим ветви. Для изображения полос на стволах используем серо-коричневый.

12. Теперь снова возьмём наши голубые мелки, которыми мы рисовали небо, и нарисуем «окошечки» в листве. Старайтесь сделать их разнообразными и не слишком много, чтобы листва не была похожа на решето 🙂 Жёлтым цветом таким же образом, короткими мазками, нанесём на область неба отдельные пятнышки листвы.

Детализируем траву. Уверенными вертикальными мазками наносим светлый серо-фиолетовый. Поддержим цвет листвы жёлтыми штрихами-травинками.

13. Дадим ещё несколько голубых мазков на передний план и доработаем траву.

Рисование на тему: Осень пастелью для школьников поэтапно с фото

Наступила осень . Опадают с деревьев первые предвестники осени: жёлтые и красные листья, и покрывают собой все дороги и тропинки. Молочные туманы, в которых неба не видно совсем, и кажется, будто ты попал в бесконечный волшебный мир

Располагаем лист бумаги горизонтально, намечаем простым карандашом желаемый рисунок. В нашем случае достаточно наметить линию горизонта и дорогу. При рисовании нужно помнить о перспективе, предметы на заднем плане выглядят меньше, на переднем плане больше, дорога впереди будет сужаться.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

В завершении подрисуем ветки на деревьях.

Рисуем осень пастелью поэтапно – рисуем уютную осеннюю картину пастелью – Ярмарка Мастеров

рисуем уютную осеннюю картину пастелью – Ярмарка Мастеров

Осень столицу явно не радует обилием солнечных дней, а так хочется добавить ярких красок. Ведь осеннее время — это одно и самых вдохновенных и лиричных времен года. И сегодняшний мастер-класс будет посвящен пастельной технике рисования.

Я люблю пастельную технику. Люблю за ее легкость, податливость, простоту нанесения. За ее теплоту и способность передавать цвет на бумагу. Когда-то попробовав использовать простой монохромный набор на крафт-бумаге, «пастельность» захватила меня раз и навсегда, научив открывать новые методики нанесения и материалы, искать свой авторский стиль. На своих мастер-классах я всегда говорю, что научиться рисовать может каждый, но для этого необходима усидчивость, большое желание, воображение. Как показывает практика, стоит лишь поверить в себя, начать пробовать — и результат не заставит себя ждать. Но это все лирика, а теперь, я хотела бы рассказать о сегодняшней нашей картине ��

Для выполнения картины нам понадобятся:

Бумага для пастели. Я взяла плотный картон (для масла и пастели) размером 50х70 см. Желательно, чтобы он был темного оттенка, тогда цвета будут особенно ярко проявляться на бумаге. У вас может быть и обычный лист для рисования пастелью. Рисуем именно на шероховатой стороне.

Пастельные мелки. Необходима именно сухая пастель, так как она позволяет растирать пастельную пыль пальцами, добиваясь мягкости и плавности переходов. Чем больше цветов в арсенале, тем лучше.

Пастельные карандаши. Обычно я использую марки Dervent и Faber — Castell.

Мягкий ластик. Он позволяет стирать ненужные линии.

Закрепитель. Как правило, я использую обычный лак «Прелесть», т.к. он не оставляет следов на бумаге. Но, если бумага достаточно шершавая, то закреплять дополнительно рисунок может и нет необходимости.

Канцелярский нож. Для заточки пастельных карандашей.

Бумажный скотч. Я не закрепляла лист дополнительно, но для комфортной работы вы можете зафиксировать бумагу на столе или планшете.

Сюжет картины — осеннее уютное местечно, дом, в котором как по волшебству растет трава, а уютная обстановка так и располагает к неспешному чаепитию и чтению книг. Для вдохновения и точности изображения я собрала волшебную коробочку с гербарием, листиками и яблоками:

Также у меня собрана коробочка с белыми оттенками, которые разные по своей плотности и текстуре нанесения. Для комфортного сцепления пастели с пальцами, немного увлажним руки кремом.

Итак, приступаем к нанесению эскиза. Для этого используем белый пастельный карандаш и без нажима давим на бумагу. На картине будет много деталей: кресло, большое окно, цветы, яблоки, чашка с книгой, трава и другое. У вас может быть и что-то свое. Вы можете подобрать картинки и использовать что-то из них на картине, об этом чуть ниже.

ВИДЕО УРОК\TUTORIAL Рисуем сухой пастелью пейзаж с маяком! #Dari_Art

Линии я наношу без использования линейки. Ничего страшного, если они получаются не совсем ровные, нам и не требуется точная геометрия. Ведь рисунок живой и подвижный:)

Намечаем фонарь, плед, тыквы на переднем плане.

Также намечаем на переднем плане чашку, горшок с цветком. Не нужно сильно детализировать, пока все делаем схематично.

Здесь показаны виды штрихов нанесения пастели:

И когда эскиз готов, можно приступать к работе с цветом.

Штриховыми линиями, не отрывая руку от бумаги, мы закрашиваем цветом окно — добавляя рыжеватые, лиловые, сиреневые оттенки и растушевывая их пальцами. Старайтесь добиться мягкости цветовых переходов.

Пастельными карандашами уточняем более четкие линии: контуры окна, веточки, ягодки. Самые ходовые — это коричневые, красные и белые оттенки. Не забывайте подтачивать карандаши канцелярским ножом при необходимости.

Чтобы свет внутри фонаря был более реалистичным, мы делаем желтый оттенок по краям и внутри ставим жирный белый штрих. Мягко рисуем шторы, подчеркивая линии пастельным карандашом — от тонкого контура, к контуру потолще.

Постепенно вводим яркие оттенки. Закрашивать рисунок я начинала от верхней части к нижней, чтобы не испачкать руки и не смазать рисунок. Но можно писать всю картину одновременно (так рекомендуется делать в классической живописи), тогда в нижнюю часть рисунка нужно подложить лист кальки.

Закрашиваем цветом яблоки — тем больше оттенков, тем более реалистичней они будут. Штриховыми линиями показываем траву это похоже на рисование шерсти), уточняем «вязаные» линии на кресле.

По краям я решила добавить облачка — наношу круговыми движениями пастель на бумагу и растираю пальцами. Тут нужно потренироваться.

Уточняем цвет фонарика, добавляем ярких красок в плед на кресле.

Диван получается очень уютным, продолжаем его «вязать»:)

Осенний пейзаж • сухая пастель • Autumn landscape • soft pastel

Для дополнительной композиции я решила добавить лестницу. Не забывайте, что по законам перспективы она должна сужаться к верху и расширяться к низу. То же самое касается и передней композиции: чем ближе к нам предметы, тем они больше.

Карандашами добавляем травы, детализируем тени и детали.

Небольшое отступление. Для точности изображения, особенно на начальном этапе, вам могут пригодиться вдохновляющие картинки для нашей работы. Вы можете собрать и свою коллекцию. Вот некоторые из них:

Картина уже на завершающем этапе: тонкими линиями пастельных карандашей я нарисовала гирлянды со светящимися лампочками (не забывайте про светлую и теневую часть). А также появляются листики за окном.

На проработку деталей может уйти достаточно продолжительное время. Но тут важно вовремя остановиться, когда почувствуете, что картина уже завершена. Работа может по-разному смотреться при дневном и вечернем свете, поэтому не исключено, что вы решите добавить что-то еще, взглянув на работу при другом освещении.

После завершения, картину можно закрепить, аккуратно сбрызгнув лаком на расстоянии около 30 см.

Обрамляем в паспарту и под стекло в багетной мастерской. Подбираем багет и любуемся результатом:)

Я желаю всем осеннего вдохновения и буду рада увидеть ваши пастельные творения �� На все вопросы по выполнению также готова отвечать здесь.

MTdesign » Архив блога » Осенняя пора

За окном еще лето, но все равно иногда возникает осеннее настроение. Тем более, что у нас почти постоянно идут дожди.

Обычно я стараюсь почти не использовать закрепитель, но в этой работе пришлось им воспользоваться. Сначала сделала фон — синее небо и желтым, оранжевым мелками дальнюю дымку осенней листвы.

Растерла мелки и более темными и холодными тонами нанесла полоску нижней части леса.

Наметила место, где протекает река и прорисовала деревья заднего плана.

Чтобы легче было работать с переднем планом, я закрепила фон. Для закрепления можно использовать профессиональные закрепители для пастели, которые можно купить в художественных магазинах, или просто распылить над над рисунком с расстояния не менее метра дешевый лак для волос сильной фиксации.

После высыхания рисунка нарисовала деревья на переднем плане. Возьмем для этого темно-коричневый, светло-коричневый, охру и темно-зеленый мелки.

Вот так выглядят деревья более крупным планом.

Одновременно начала прорисовывать реку. Для нее использовала голубой, серый, желтый и розовый мелки. В реке под деревьями нарисовала отражение.

Опавшую листву и траву нарисовала самым светлым желтым мелком, добавляя штрихи темно-желтого, коричневого, желто-зеленого и охры. На переднем плане — очертания деревьев и тропинки.

Одно из деревьев будет березкой. Для ствола я использовала светло-бежевый, голубой, серый, желтый мелок. Белым мелком лучше нанести только блики.

ПЕЙЗАЖ ПАСТЕЛЬЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Дорисуем деревья на переднем плане и волны на реке.

Желтым мелком нарисовала редкую листву на деревьях. Затем охрой, зеленым, коричневым и желтым — траву около деревьев. Чтобы светлый желтый мелок хорошо и ярко лег при рисовании листвы, рисунок можно опять закрепить и только потом наносить штрихи. Так же белым нанесла блики и листву на воде.

На тропинке я нарисовала лужу, пусть обходят. Края сделала темными, как будто намокшими от воды, а в луже — отражение неба и стволов деревьев. На траве нарисовала камни и цветы.

Фотоотчёт нарисовать осень пастелью — —

Скачать — нарисовать осень пастелью Опи.

Скачать — нарисовать осень пастелью

Описание нарисовать осень пастелью

Уроки рисования пастелью MTdesign — Более 25 уникальных идей на тему Рисунки пастелью. Урок рисования пастелью Осень! Середина лета, слишь красивых цветов. Решила нарисовать летний букет пастелью. Урок рисования осени для детей и взрослых пастелью, также можно пускать в ход цветные. Ищите идеи на тему Рисунки пастелью и сохраняйте их в Pinterest. Рисуем пастелью поэтапно для начинающих осень Как нарисовать осень карандашом поэтапно. Работать пастелью можно на натянутом холсте Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен Как нарисовать. Тема: Отражение: Осень — Зима Автор: Волкова Татьяна Рисование пастелью. Сейчас мы попробуем нарисовать женский портрет пастелью. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осенний пейзаж гуашью. Будем рисовать осень карандашами и красками. Описание вопроса Сейчас мы с вами поговорим о пятнистых оленях, а так же нарисуем их. Вот и началась осень и этот натюрморт хочу нарисовать. Проще пастелью Как нарисовать осень акварелью Уроки рисования акварелью MTdesign — Part 6, как нарисовать кота. Нарисовать осень можно при желании и наличии красок или цветных карандашей, фломастеров. Узнайте, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно, как можно нарисовать осень. До Вас мне Рисуем открытку масляной пастелью stabilo на наждачной бумаге. Нарисовать тень, объем Это первый урок из цикла о временах года. Я расскажу Вам как рисовать осень карандашом. Если вопрос Как нарисовать осень? совпадает по времени с этой замечательной порой, Рисунок масляной пастелью поэтапно осень Поэтапное. Посмотрите Стены С Картинами, Как Рисовать и другие! Уроки рисования Научитесь рисовать пастелью Техника рисования пастелью находится на грани рисунка. Как нарисовать морской пейзаж ПАСТЕЛЬЮ! Картинка как нарисовать осень Как нарисовать осень. Уроки рисования масляной пастелью для начинающих осень Масляная пастель — Пейзаж Рисуем. И на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно. Как можно нарисовать осень вместе с детьми. Возможно Как нарисовать осенний пейзаж — урок рисования для детей 6 — 9 лет. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осень. В статье вы найдете очень много идей, что нарисовать, когда скучно. Как рисовать карандашом, маслом, пастелью как нарисовать осень. Рисовать можно гуашью, цветными карандашами, мелками, пастелью. Да потому что именно осень богата урожаем овощей. Лестница в частном доме Часть 2 Самостоятельный расчёт лестницы. Видео урок Рисуем Пастелью Ёжика в тумане! как нарисовать осень дождливую поэтапно. Дабы нарисовать дожсь много времени, стараний и таланта нам не понадобится.

Альбом пуст. Загрузите фотографии.

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель – Ярмарка Мастеров

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Мастер класс «Осенний пейзаж» сухой пастелью

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Работа готова! Можно покрыть лаком.

Рисуем поэтапно осенний пейзаж

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.

Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Art Dnevnik: Мои рисунки пастелью

С Новым годом.



Пастель- моя любовь и призвание. С мелками по жизни. Эти цветные палочки перевернули моё сознание. Прошу не судить строго, всё в процессе познания. Работы перемешаны. Есть и неудачные, но храню, как подтверждение роста мастерства. Ведь все мы с чего-то начинаем.

Красота спасёт мир.Эта непреложная истина, которую нельзя оспорить. Просто нужно мыслить другими категориями. И тогда ты попадаешь в тот мир, где . Хотя, друзья, пытайтесь. Я уже там, кто за мной.

Наш строящийся храм в городе Котовск. Вот уж построят, нарисую обязательно.

Извините за непоследовательность. Я учусь. Приведу в порядак и мысли, и рисунки.

Саванна. Рисунок на простом картоне от ящика. За нехваткой денег и материала, рисуем на чём попало!

Очень ярко и броско, но некоторым нравится.

Амур- батюшка. На этом берегу (левом) я провёл два года.Даже не верится сейчас, что я пережил. Раньше за такое ордена давали.

Васильки. Импровизация. Этого рисунка уже и нет, он существует только в Вашем воображении..

Одиночество.. в сети. Влияние Вишневского. Роман замечательный.

Весна. В уме и пастельных тонах.

Осенний пейзаж пастелью

И снова весна! Мои первые рисунки.

Удивительно, но вверх тормашками она тоже смотрится

Дождливый блюз Моё любимое состояние души.

Подмосковный лес. Незабываемое время на даче в подмосковье.

Дорога к храму. Рисунок подарен в строящуюся церковь в Израеле.

За маками. Реальное поле с дамой от французских импрессионистов

Сам не могу понять, как всё получилось.

Раскритикованный , прошедший огонь и воду, потерянный и возрождённый закат.

Русская деревня. Она и через сто лет будет выглядеть так же

А эта дивная осень в акварели с пастелью

Не всегда получается, но стремлюсь.

Простой пейзаж пастелью

Дорога в осень

Любимая работа в нескольких вариантах исполнения

Поле, русское поле. Как я люблю тебя, Россия.

Это часть моих работ. Кому интересно, пишите, продолжим.

Проект росписи гаража. О, а гараж-то я и не показал!

Этот уголок природы я запечатлел в Подмосковье. Пошёл по грибы, но ничего не нашёл. Прошёл по тропам, мне неизвестным, бродил, смотрел, впитывал.

Кружит листва в осеннем вальсе,

Играют блики на стекле,

Причудливым цветным узором

Ковер ложится на земле.

Вот такие узорчатые тучи я увидел. И решил запечатлеть на память.

Вариант дороги в осень. Меняются дни, краски.

Это тоже подмосковье. В поисках грибов вышел не такое чудо.

Наша природа. Весна, яблони в цвету, пчёлы трудятся.

Украина

После дождя.

На зорьке сижу с удочкой. Встречаю рассвет.

Сибирь, где я был только проездом, но сколько перечитано о этой замечательной земле!

И ангел в облаках летает.

Свет. Это рисунок сне дорог, это мой лес, и мой взгляд на него.

Моя точка 056 АПК

За дачами есть такое место.

Улетает время жизни.

Яблоневый сад моего друга.

Урок рисования пастелью. Осенний пейзаж. Рисуем вместе.

Понравился Вам альбом?

Как нарисовать осенний пейзаж масляной пастелью поэтапно для начинающих

Каждое прикосновение к миру природы возвышает в человеке все его наклонности.

Вот такие дела с гаражом я делал в Подмосковье, на даче друга.

Морозный день на хуторе

Последние лучи уходящего дня.

Оттепель. Скоро март.
Альбомный рисунок «На рыбалку» Русская зима

рисуем пастелью полевые цветы – Ярмарка Мастеров

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Осенний пейзаж рисуем сухой пастелью.

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Мастер-класс по пастельной живописи «Золотая осень»

Легкий пейзаж пастелью для начинающих

В этом уроке рисования пастелью мы рассмотрим создание простого и легкого пейзажа для начинающих с помощью сухой пастели. Сначала мы проработаем небо и фон, а затем постепенно продвинемся вниз по картинной плоскости к центру и переднему плану. Наконец, мы добавим несколько деталей и последние штрихи, чтобы завершить рисунок.

Что нам понадобится?

Бумага для пастели

Мы будем работать с сильно текстурированной стороной пастельной бумаги Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели на несколько слоев. Оранжевая бумага обеспечивает сильный контраст с синим цветом неба, но гармонирует с доминирующими желтыми и красными цветами на переднем плане.

Сухая пастель

Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мелков, а детали добавляются пастельными карандашами. На большую часть рисунка нанесена мягкая пастель Рембрандта. Вы можете использовать любую марку, которую предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественной мягкой пастелью.

Огромный выбор сухой пастели на любой вкус и кошелек представлен в интернет-магазине Красный карандаш.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными мелками от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для работы с деталями.

Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.

Вы можете использовать такие марки пастельных карандашей, как Derwent или Faber-Castell. Они более доступны.

Референс

Мы будем работать по фото с сайта Pixabay.com. Как видите, пейзаж сам по себе довольно прост. Мы вытащим и преувеличим цвета и воспользуемся направленным штрихом, чтобы сделать наш рисунок более интересным, чем референс.

Как вы можете заметить, это зимняя сцена с несколькими кусочками снега, видимыми на переднем плане. Мы не будем использовать снег, так как он может плохо отображаться в готовой работе.

Рисуем фон

При нанесении пастели процесс очень похож на нанесение непрозрачной краски. Можно наносить ее на предыдущие слои, при этом они не будут просвечивать. Это означает, что мы можем полностью поработать с фоном, в данном случае — с небом, прежде чем перейти к среднему и переднему планам. Это избавляет нас от необходимости возвращаться и заполнять области вокруг доминирующих деревьев, что может привести к несоответствиям в цвете неба.

Мы начнем с нанесения базового светло-голубого цвета на все небо, продвигая приложение вниз за линию горизонта. Затем мы растушуем это первоначальное приложение пальцем или замшевой тряпочкой.

Верхняя часть неба немного темнее, а нижняя часть немного светлее и теплее. Чтобы сделать верхнюю часть неба немного темнее, мы применим более темный синий цвет. Мы нанесем этот слой в центр неба, уменьшая давление по мере продвижения. Этот слой также аккуратно растушевываем.

Нанесем более светлый синий цвет в середине неба, снова уменьшая давление, по мере продвижения вверх. Также наносится немного светло-желтого цвета, чтобы добавить чуточку тепла. Опять же, этот слой аккуратно растушевываем, чтобы создать градацию.

Рисуем облака

Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. С верхним правым облаком связано больше всего цветов, поэтому мы начнем с него.

Добавляем несколько цветов для постепенного наращивания глубины. Светло-розовый, серовато-пурпурный, светло-желтый, апельсиновый и серый цвета наносим слоями и мягко смешиваем. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.

Учтите, что облака объемные. Это означает, что мы увидим блики на той стороне облаков, которые обращены к источнику света, и области основной тени на противоположной стороне. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а более темные пурпурные и серые оттенки используются для теней.

Когда мы начнем определять формы этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.

Проработав облака на правой стороне, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушенные, с небольшим контрастом между ними и небом.

Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Чтобы создать ощущение объема, мы добавим легкую подсветку светло-желтого цвета и легкую тень темно-серовато-фиолетового цвета.

Затем мы вернемся к облакам в правой части изображения и усилим светлый свет оранжевым цветом.

После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое нанесение без особой растушевки.

Рисуем землю

Начнем с определения линии горизонта с помощью жженой сиены. Используя тот же цвет, мы заполним весь средний и передний планы, чтобы создать базовый слой. Позже мы растушуем всю эту область.

Сверху используем различные желто-охристые, оранжевые, коричневые и землистые красные и желтые оттенки.

Вдоль линии горизонта очертим формы некоторых деревьев вдалеке. Темно-землистый зеленый цвет используется для создания основной формы каждого из деревьев. С правой стороны каждой фигуры добавляем ​​легкая тень оттенком черного.

Продолжаем двигаться вниз по картинной плоскости, добавляя дополнительные желтые, коричневые, красные и оранжевые цвета. Вертикальные штрихи используйте для травинок, находящихся ближе к зрителю, а горизонтальные штрихи — для травы вдалеке.

После того, как мы немного спустимся вниз, нарисуем основные формы для двух деревьев, находящихся вблизи. Используем темно-коричневый цвет для ствола и более крупных ветвей каждого из деревьев. Боковую сторону мелка используем для некоторых штрихов травянистого поля. Детали пока отложим, и потом проработаем пастельным карандашом.

Как подобрать цветовую схему

При работе с любой цветовой средой следует учитывать цвета, которые вы используете в своей работе. Часто это начинается с простого анализа предмета. Вы можете использовать наблюдаемые цвета, не меняя их вообще. Это приемлемый подход.

Иногда вам может понадобиться убрать определенные цвета, сделать их более насыщенными или даже полностью изменить. Если вы решите сделать это, вы можете рассмотреть теорию цвета и сочетание цветов.

Цвета имеют сочетания, основанные на их положении на цветовом круге. Эти цветовые сочетания при использовании в цветном рисунке или живописи называются цветовыми схемами.

Сначала меня привлекла эта тема из-за ее простоты, но цветовые сочетания также были важны. В этой конкретной сцене был хороший контраст между синим небом и ярко-оранжевыми цветами на переднем плане. На цветовом круге оранжевый и синий — прямые противоположности. Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, считаются комплиментарными. Дополнительная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность и немного «попсовости».

Изначально я думал, что буду обыгрывать это цветовое соотношение. Но пока я работал, я начал замечать тонкие красные и желтые оттенки на переднем плане. Когда я выбрал более насыщенные красные и желтые цвета, чтобы преувеличить рисунок, стало ясно, что изменение цветовой схемы может привести к более яркому результату и большему интересу.

Я изменил свой подход и стал отдавать предпочтение цветовой триаде основных цветов вместо строгой комплементарной схемы.

Цветовая триада — это цветовая схема, состоящая из трех цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Например, второстепенные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый можно рассматривать как цветовую триаду. Основные цвета: красный, желтый и синий — еще один пример цветовой триады, и я решил пойти именно в этом направлении.

Используя более сильные красные и желтые цвета на среднем фоне, я смог выделить цветовую триаду, не жертвуя сильным контрастом, обеспечиваемым дополнительной схемой, благодаря оптическому смешиванию. На небольшом расстоянии от работы красный и желтый кажутся оранжевыми, что контрастирует с голубым небом.

Рисуем передний план

По мере того, как мы приближаемся к зрителю и выходим на передний план, мы можем начать добавлять больше красных и желтых цветов. Более темные оттенки добавляются к темно-коричневому, а светлые — к светло-желтым и желто-охристым.

По мере того, как мы добавляем эти цвета и придаем текстуру травянистому полю, мы также должны учитывать направленные штрихи, которые мы используем.

Чтобы создать дополнительный интерес, штрихи подтягиваются вверх и вправо. Это не только создает ощущение движения, но также помогает создать визуальный ритм.

Создание визуального ритма

Ритм создается в визуальном произведении через повторение. Повторяя знаки, цвета, формы и т. д., мы создаем более интересную работу.

В этом случае, подтягивая штрихи вверх и слегка наклоняя их вправо, создается ощущение визуального ритма. Анализируя предметы, мы часто можем найти возможности использовать ритм и включить его в свои работы. Просто ищите любые повторяющиеся элементы. Когда вы видите узор, вы можете использовать его и преувеличить в своем рисунке.

Добавление забора

В композиции присутствуют остатки старого забора. Чтобы добавить столбы, мы нарисуем основную форму, используя тот же темно-коричневый цвет, который мы использовали для основных деревьев. Чтобы добавить ощущение формы, мы добавим светло-серовато-коричневый цвет с левой стороны, чтобы обозначить блик.

Под столбами мы можем продолжать тянуть штрихи для перекрывающихся травинок.

Детализируем деревья

Мы начнем с добавления нескольких бликов на левой стороне доминирующего дерева тем же светло-серовато-коричневым цветом, который мы использовали для бликов на столбах забора.

Теперь мы готовы проработать детали. Поскольку здесь очень важен контроль, мы перейдем на пастельные карандаши.

Острым черным пастельным карандашом мы терпеливо добавляем ветки деревьев. Эти отметины вытянуты наружу от более крупных ветвей и ствола, которые мы разработали ранее.

При рисовании таких ветвей рекомендуется добавлять больше, чем вы думаете, что нужно, но меньше, чем наблюдаете на референсе.

Если вы добавите слишком мало, рисунок может показаться мультяшным, но если вы добавите слишком много, рисунок может стать слишком загруженным. Поэтому попробуйте работать партиями. Останавливайтесь время от времени и анализируйте. Помните, что вы всегда можете добавить больше веток, но удаление веток может оказаться трудным.

Не все ветви должны быть сплошного черного цвета. Также добавим несколько бликов белым пастельным карандашом.

Завершающие детали

Наш пейзаж почти готов, нам просто нужно добавить несколько штрихов. Мы добавим еще несколько указателей на деревья вдоль дальней линии горизонта, используя пастельный карандаш Van Dyke Brown. Также добавим немного тени черным пастельным карандашом.

С правой стороны композиции добавляем третье дерево. Это дополнительное дерево помогает закрепить композицию и добавляет немного баланса. Для его структуры использован черный пастельный карандаш, а для мелирования добавлены белые оттенки.

Контраст на столбе забора усиливается черным пастельным карандашом для усиления теней. Используя всего несколько линий, черным пастельным карандашом добавляем намек на колючую проволоку, соединяющую несколько столбов забора.

Вывод

Наш простой пастельный пейзаж готов.

Даже с таким простым референсом есть много возможностей для создания интересного пастельного рисунка. В данном случае мы преувеличили цвета, чтобы создать гармоничную первичную цветовую схему.

Мы также развили ритм и движение, повторяя штрихи на траве. Готовый образ получился ярким, живым и интересным!

Надеюсь вам понравился этот урок по рисованию пейзажа сухой пастелью. Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь в наши сообщества в ВК и Instagram.

Рисование осени пастелью поэтапно мастер классы для начинающих

Как нарисовать осенний пейзаж пастелью

За окном хмурый пасмурный ноябрь, а я предлагаю снова окунуться в золотую осень!

Для работы нам понадобится сухая пастель (я использую пастель марки Unison и Mount Vision), бумага Canson серого оттенка (у меня №122 «серая фланель»), угольный или пастельный карандаш для наброска и ластик-клячка. На отдельном листочке я сделала выкрасы тех оттенков, которые нам понадобятся.

1. Возьмем лист бумаги размером 30х40 см и закрепим его на планшете или мольберте с помощью малярного скотча. Угольным или пастельным карандашом делаем предварительный набросок. Графитовый карандаш использовать не рекомендую, потому что он не смешивается с пастелью и может просвечивать сквозь её слои. Стараемся не повторять формы деревьев. Варьируем высоту, наклон, изгиб, расстояние между деревьями.

2. В пастельной живописи, в отличие от акварели, мы идём от тёмного к светлому. Поэтому возьмём более темный голубой мелок и нанесем первый слой неба. Мазки наносим боковой поверхностью мелка. Тщательно растушуем пальцем, чтобы слой пастели был равномерным. Затем более светлым голубым оттенком пройдёмся над верхушками центральных деревьев и снова растушуем так, чтобы получить плавный переход.

3. Далее переходим к деревьям и наносим нижний слой. Начинаем от тёмного, завершать будем светлыми оттенками. Для нижнего слоя используем красно-коричневый (у меня из набора Unison 120 половинок) и красновато-серый (Mount Vision). Растушевываем. Желательно растушевывать по направлению вверх-вниз, по направлению роста деревьев.

4. Легкими движениями наносим сверху охристый оттенок. Внизу, у оснований стволов, можно добавить несколько серо-фиолетовых штрихов. Растушуем.

5. Тёплым зелёным мелком обозначим дерево справа, и сделаем пару-тройку штрихов слева для поддержки. Теперь добавим «золота» глубоким желтым оттенком �� Штрихи должны быть легкими, чтобы не забивать бумагу пигментом, потому что нам предстоит нанести ещё пару слоев.

6. Переходим к траве. В качестве основы нанесём красновато-коричневый и тёплый зелёный. Падающие тени от деревьев обозначим серо-фиолетовым.

7. Добавим зеленовато-коричневый оттенок на передний план. Для области на границе с лесом, на которую падает яркий свет, используем бежевый. В падающие тени добавим красновато-серый.

8. Растушуем движениями снизу вверх, имитируя фактуру травы. На ярко-освещённые верхушки деревьев нанесём светло-жёлтый, скорее даже персиковый цвет.

9. Настал черёд стволов берёзок. Те, что впереди, обозначим розовато-серым мелком. А те, что вдали, более холодным оттенком. Я использовала серо-голубой. Учтите, что он не должен быть ярким и выпячиваться. Чем дальше объект, тем более приглушённые оттенки используем. Растушёвывать не желательно, сохраним чёткость.

10. Освещённые части стволов обозначим светло-серыми штрихами. Варьируйте нажим и толщину линии. Где-то линия идёт, где-то пропадает. Это придаёт живости изображению.

11. На теневую сторону стволов дадим кое-где тёмно-голубые мазки. Добавим ветви. Для изображения полос на стволах используем серо-коричневый.

12. Теперь снова возьмём наши голубые мелки, которыми мы рисовали небо, и нарисуем «окошечки» в листве. Старайтесь сделать их разнообразными и не слишком много, чтобы листва не была похожа на решето �� Жёлтым цветом таким же образом, короткими мазками, нанесём на область неба отдельные пятнышки листвы.

Детализируем траву. Уверенными вертикальными мазками наносим светлый серо-фиолетовый. Поддержим цвет листвы жёлтыми штрихами-травинками.

13. Дадим ещё несколько голубых мазков на передний план и доработаем траву.

Добавим цвета: рисуем уютную осеннюю картину пастелью

Осень столицу явно не радует обилием солнечных дней, а так хочется добавить ярких красок. Ведь осеннее время — это одно и самых вдохновенных и лиричных времен года. И сегодняшний мастер-класс будет посвящен пастельной технике рисования.

Я люблю пастельную технику. Люблю за ее легкость, податливость, простоту нанесения. За ее теплоту и способность передавать цвет на бумагу. Когда-то попробовав использовать простой монохромный набор на крафт-бумаге, «пастельность» захватила меня раз и навсегда, научив открывать новые методики нанесения и материалы, искать свой авторский стиль. На своих мастер-классах я всегда говорю, что научиться рисовать может каждый, но для этого необходима усидчивость, большое желание, воображение. Как показывает практика, стоит лишь поверить в себя, начать пробовать — и результат не заставит себя ждать. Но это все лирика, а теперь, я хотела бы рассказать о сегодняшней нашей картине ��

Для выполнения картины нам понадобятся:

Бумага для пастели. Я взяла плотный картон (для масла и пастели) размером 50х70 см. Желательно, чтобы он был темного оттенка, тогда цвета будут особенно ярко проявляться на бумаге. У вас может быть и обычный лист для рисования пастелью. Рисуем именно на шероховатой стороне.

Пастельные мелки. Необходима именно сухая пастель, так как она позволяет растирать пастельную пыль пальцами, добиваясь мягкости и плавности переходов. Чем больше цветов в арсенале, тем лучше.

Пастельные карандаши. Обычно я использую марки Dervent и Faber — Castell.

Мягкий ластик. Он позволяет стирать ненужные линии.

Закрепитель. Как правило, я использую обычный лак «Прелесть», т.к. он не оставляет следов на бумаге. Но, если бумага достаточно шершавая, то закреплять дополнительно рисунок может и нет необходимости.

Бумажный скотч. Я не закрепляла лист дополнительно, но для комфортной работы вы можете зафиксировать бумагу на столе или планшете.

Сюжет картины — осеннее уютное местечно, дом, в котором как по волшебству растет трава, а уютная обстановка так и располагает к неспешному чаепитию и чтению книг. Для вдохновения и точности изображения я собрала волшебную коробочку с гербарием, листиками и яблоками:

Также у меня собрана коробочка с белыми оттенками, которые разные по своей плотности и текстуре нанесения. Для комфортного сцепления пастели с пальцами, немного увлажним руки кремом.

Итак, приступаем к нанесению эскиза. Для этого используем белый пастельный карандаш и без нажима давим на бумагу. На картине будет много деталей: кресло, большое окно, цветы, яблоки, чашка с книгой, трава и другое. У вас может быть и что-то свое. Вы можете подобрать картинки и использовать что-то из них на картине, об этом чуть ниже.

Линии я наношу без использования линейки. Ничего страшного, если они получаются не совсем ровные, нам и не требуется точная геометрия. Ведь рисунок живой и подвижный:)

Намечаем фонарь, плед, тыквы на переднем плане.

Также намечаем на переднем плане чашку, горшок с цветком. Не нужно сильно детализировать, пока все делаем схематично.

Здесь показаны виды штрихов нанесения пастели:

И когда эскиз готов, можно приступать к работе с цветом.

Штриховыми линиями, не отрывая руку от бумаги, мы закрашиваем цветом окно — добавляя рыжеватые, лиловые, сиреневые оттенки и растушевывая их пальцами. Старайтесь добиться мягкости цветовых переходов.

Пастельными карандашами уточняем более четкие линии: контуры окна, веточки, ягодки. Самые ходовые — это коричневые, красные и белые оттенки. Не забывайте подтачивать карандаши канцелярским ножом при необходимости.

Чтобы свет внутри фонаря был более реалистичным, мы делаем желтый оттенок по краям и внутри ставим жирный белый штрих. Мягко рисуем шторы, подчеркивая линии пастельным карандашом — от тонкого контура, к контуру потолще.

Постепенно вводим яркие оттенки. Закрашивать рисунок я начинала от верхней части к нижней, чтобы не испачкать руки и не смазать рисунок. Но можно писать всю картину одновременно (так рекомендуется делать в классической живописи), тогда в нижнюю часть рисунка нужно подложить лист кальки.

Закрашиваем цветом яблоки — тем больше оттенков, тем более реалистичней они будут. Штриховыми линиями показываем траву это похоже на рисование шерсти), уточняем «вязаные» линии на кресле.

По краям я решила добавить облачка — наношу круговыми движениями пастель на бумагу и растираю пальцами. Тут нужно потренироваться.

Уточняем цвет фонарика, добавляем ярких красок в плед на кресле.

Диван получается очень уютным, продолжаем его «вязать»:)

Для дополнительной композиции я решила добавить лестницу. Не забывайте, что по законам перспективы она должна сужаться к верху и расширяться к низу. То же самое касается и передней композиции: чем ближе к нам предметы, тем они больше.

Карандашами добавляем травы, детализируем тени и детали.

Небольшое отступление. Для точности изображения, особенно на начальном этапе, вам могут пригодиться вдохновляющие картинки для нашей работы. Вы можете собрать и свою коллекцию. Вот некоторые из них:

Картина уже на завершающем этапе: тонкими линиями пастельных карандашей я нарисовала гирлянды со светящимися лампочками (не забывайте про светлую и теневую часть). А также появляются листики за окном.

На проработку деталей может уйти достаточно продолжительное время. Но тут важно вовремя остановиться, когда почувствуете, что картина уже завершена. Работа может по-разному смотреться при дневном и вечернем свете, поэтому не исключено, что вы решите добавить что-то еще, взглянув на работу при другом освещении.

После завершения, картину можно закрепить, аккуратно сбрызгнув лаком на расстоянии около 30 см.

Обрамляем в паспарту и под стекло в багетной мастерской. Подбираем багет и любуемся результатом:)

Я желаю всем осеннего вдохновения и буду рада увидеть ваши пастельные творения �� На все вопросы по выполнению также готова отвечать здесь.

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Учимся рисовать пейзаж пастелью в любом возрасте. Урок рисования пастелью. Осенний пейзаж пастель

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Работа готова! Можно покрыть лаком.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс «Осенний пейзаж для начинающих». Автор: Федорова Дарина Олеговна, искусствовед, переводчик Учитель и педагог отделения дополнительного образования детей: искусство, ИЗО, английский язык

1.Вступительная часть. 2.Демонстрация. 3.Заключение. Структура мастер-класса

Мастер-класс «Осенний пейзаж для начинающих» Цель: Профессиональное самосовершенствование участников мастер-класса. Задачи: 1. Обобщение и презентация опыта по проблеме «Морская тема в технике пастель для начинающих». 2. Передача и демонстрация опыта.

Что вы получите от мастер-класса? Снимете стресс после рабочего дня. 2. Получите порцию вдохновения и уйдёте домой отдохнувшими с красивой яркой картиной, которая порадует Вас и ваших родных.

Виды творчества: живопись, графика Сложность: средняя Время работы: 45-50 мин (вместе со вступительной частью)

Для работы нам понадобиться 1. Сухая пастель; 2. Бумага для пастели (с фактурной поверхностью, для того, чтобы иметь возможность наносить несколько слоев); 3. Фиксатор (лак для волос).

Пастель (от лат. pasta — тесто)

Желаю успешного творчества, радости в процессе!=)

Что будем рисовать?

Инструкция по выполнению 1. Намечаем контуры объектов — линию горизонта и т.д. 2. Наносим цветовые пятна, не детализируя их. 3. Занимаемся детализацией и нанесением бликов.

Немного рефлексии)) Дорогие участники поделитесь своими впечатлениями, расскажите, что вам понравилось, а что нет, какой полезный опыт вы приобрели. Подведение итогов

Спасибо за внимание. Ваши рисунки появятся на этом слайде. )) Творческих успехов, счастья, вдохновения Новые идеи пусть возникнут вновь! В состоянии счастья, радости, веселья Пребывайте чаще. В нем живет любовь!

Номер материала: ДБ-088179

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие

Масляная пастель – краска для рисования, состоящая из воска, масла и пигментов. Данные вещества имеют натуральное происхождение, поэтому безопасны в использовании. С пастелью могут работать профессиональные и начинающие художники.

Виды карандашей и бумаги для масляной пастели

Рисунки масляной пастелью для начинающих требуют правильного выбора бумаги.

Для этого необходимо обращать внимание на следующее:

Осенний пейзаж. Пастель с размывкой

К выбору масляной пастели также следует относиться серьезно. Она бывает твердой и мягкой, приобретать рекомендуется сразу обе разновидности.

В работе потребуется каждая из них:

Помимо бумаги и краски, потребуются специальные пастельные карандаши. Можно приобрести набор из 12 шт.

Основные приемы пастельной техники

Техника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью.

Градиенты

При градиентной заливке необходимо нанести на поверхность разные цвета, не надавливая сильно на мелки.

Затем, определив примерные границы, перейти к сильному давлению, при этом можно немного заходить за границу.

Смешивание

Прием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи.

Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат.

Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами.

Процарапывание

Для выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски.

Точки и линии

Прием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии.

Разбавитель

Улучшить рисунок помогает разбавитель.

В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона.

Мелкие детали

С помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка.

Закрепление рисунка

После создания рисунка важно закрепить краску на поверхности. Это можно сделать разными способами.

Например:

Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающих

Рисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении.

Попугай

Чтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.

Этапы создания следующие:

Чтобы нарисовать зайца, нужно подготовить саму краску и тонированную бумагу.

Затем:

Медведь

Для рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.

Этапы рисования следующие:

Подосиновики

Для работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш.

Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновики

Затем следует:

Животные

Пони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:

Для изображения кошки необходимо:

Флористика

Рисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками.

Это могут быть:

Мастер-класс «Золотая осень пастелью»

Море и его обитатели

Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.

Дельфин

Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.

Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфин

Этапы выполнения следующие:

�� ХуДоЖнИкИ Рисуем вместе / Осенний пейзаж / Пастель / Татьяна Голубь

Осьминог

Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:

Пейзаж: осенняя природа

Чтобы нарисовать пастелью осенний пейзаж, нужно:

Космос

Рисунки масляной пастелью для начинающих в теме космоса требуют подготовки.

Сначала необходимо приобрести зернистую бумагу и большой набор мелков. Чем больше цветов, тем реалистичнее станет изображение. Картина должна быть темной, а значит, бумагу лучше брать черную или темно-синюю.

Урок || Рисуем Пастелью Речку В Поле — Пейзаж За 40 Минут!

Затем необходимо:

Герои мультфильмов

Детям понравится рисовать мультипликационных персонажей.

Микки Маус

Для создания этого персонажа потребуется:

Волк из «Ну, погоди!»

Для его создания следует:

Пастельная масляная живопись отличается простотой и поэтому имеет большую популярность у художников, особенно у начинающих. Она сочетает в себе разнообразие возможностей и доступность для рисунка.

Видео про масляно-пастельную живопись

Рисунки масляной пастелью для начинающих:

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия