Мастер-класс Как натянуть холст на подрамник и загрунтовать его

Краткое содержание:

Мастер-класс: Как натянуть холст на подрамник и загрунтовать его

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Казбек Туаев (Sunday, 26 January 2022 03:19)

Перед тем, как натягивать старый холст на новый подрамник, надо ли его мочить или увлажнять. Вот что меня интересовало. Вы это произнесли как-то невнятно. Мне думается, что перед «сеансом» надо написать на бумаге конкретные операции и их последовательность. Информация должна быть полной и конкретной, а детали, как «забивть» гвозди и прочее, мало кого интересуют. Я надеюсь, — Вы не обиделись, просто я не узнал то, что меня больше всего интересовало. Я перетягивал старую картину в масле, которая долго лежала у меня в рулоне и хотелось узнать что-то новое.

Как натянуть и загрунтовать холст? Подготовка холста

Татьяна Казакова (Sunday, 26 January 2022 22:09)

Доброго дня, Казбек Туаев!

Огромнейшее спасибо вам за ваш совет о последовательности съемки, но я им, пожалуй, не воспользуюсь. По той простой причине, что я прекрасно знаю последовательность натяжки негрунтованного холста и перетяжки грунтованного холста.

Обратите внимание: ХОЛСТА, а не КАРТИНЫ НА ХОЛСТЕ!

Если у меня возникнет желание натянуть на подрамник холст с картиной, которую написала я, я тоже буду знать как действовать, поскольку я о ней знаю все. Но если же мне вдруг (непонятно, с какого перепугу) придется делать это с чужой картиной, я однозначно обращусь к реставратору. Однако, я в этом уверена, у него сразу же возникнет множество вопросов, часть которых я переадресую Вам, поскольку именно Вы собираетесь натягивать на подрамник картину, которая до этого хранилась свернутой в рулон. Итак:
1. Когда была написана картина?
2. Как она была написана? Пастозно или гладко?
3. Какие краски были использованы (масляные, акриловые, темпера. )?
4. Использовались ли какие-либо фактурные наполнители?
5. Какими разбавителями разбавлялась краска
6. Использовались ли сиккативы?
7. Покрыта ли картина лаком? Если да, то каким?
8. На каком холсте была написана картина (мелкозернистый, крупнозернистый, среднезернистый лен, хлопок или их смесь; отечественный это холст или импортный и т. д.)
9. Как долго картина была свернута в рулон?
10. Какой диаметр имел рулон?
11. Как долго хранился рулон?
12. На что он был накручен (если он был накручен, а не просто свернут)?
13. В каких условия (освещение, температура, влажность) он хранился?
14. Есть ли на красочном слое кракелюры?
15. Какова жесткость холста с картиной?
16. Не затронута ли картина грибком?
17. Какого размера картина?
18. Кем он была написана, Вами или кем-то другим?
19. Если Вами, сможете ли Вы ее «подремонтировать», если она повредится при натяжке?

Это лишь небольшая часть вопросов, которые могут возникнуть у специалиста, но сразу и возникли у меня. Словом, (цитируя Вас) «информация должна быть полной и конкретной».

Теперь попробую ответить на интересующий Вас вопрос — «надо ли мочить холст с написанным на нем картиной перед его натяжкой?» Ответ однозначен: понятия не имею. )) (См. выше. )

В моем же случае, то есть при ПЕРЕНОСЕ МНОЙ С ПОДРАМНИКА НА ПОДРАМНИК ХОЛСТА, ЗАГРУНТОВАННОГО МНОЙ ЖЕ, НО БЕЗ НАПИСАННОЙ НА НЕМ КАРТИНЫ, я его смочила, хотя вначале пыталась натянуть его НЕ СМОЧЕННЫМ, что является наиболее правильным. Смочила же я его лишь потому, что у меня не получилось сформировать нужную мне кромку холста. Но при этом я сказала, что после натяжки такого холста придется пройти его слабым раствором желатина, чтобы избавиться от микротрещин.

В завершение. При создании роликов и написании статей я понятия не имею, какие конкретно вопросы могут возникнуть у моих зрителей и читателей. Я показываю и описываю лишь то, что делаю я, что проверено мной лично и что с моей точки зрения может пригодиться новичку.

Если же Вы не нашли в моем видео (статье) того, что вас интересует, то у вас есть два варианта: попытаться отыскать ответ на Ваш вопрос в других местах бескрайней интернет-свалки или же задать этот вопрос мне. Для того я и добавляю в конец каждой статьи моего сайта тот самый раздел, в котором вы меня отругали. )) Возник вопрос – задайте его, а не критикуйте меня за то, что я не угадала, что может заинтересовать одного из тех 6 тысяч читателей, которые впервые посещают мой сайт каждый месяц.

кт (Sunday, 26 January 2022 23:29)

Как натянуть холст на подрамник

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использвать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника — в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Сторона подрамника с выемкой или скосом называется лицевой, она сделана для того, чтобы полотно не прилипало к раме.

Холст натягивается на лицевую сторону. Если Вы решили собрать модульный подрамник, то лучше в местах стыка закрепить еще и скобами.

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний.

У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.

На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки — в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны — находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.
Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем — один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время — не перетените, а то она может порваться.

Точка 3 — тоже натягиваем и вбиваем две скобы.

Проклейка холста Как подготовить холст, живопись маслом.

Затем переходим к дргуой стороне холста и забиваем 4 и 5 точку, при этом натягивая холст вертикально. Я использую щипцы для натягивания — это удобно и пальцы потом не болят.

Точка 6 не требует никаких усилий — лишь чуть-чуть потянуть.

А вот 7 — очень сильно надо натянуть!

Далее — 8 и 9 — тоже тянем всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки еще не забиты. Направление натяжения вертикальное.

После следуют 11 и 12.

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше — равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками — 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника.
Длинная сторона:

Холст в рулоне. Стоит ли покупать?

Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие.

На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин : вода). Вода должна быть горячей (кипяток ), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже. Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями — 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой( без фанатизма ). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут.

Холст своими руками: советы по изготовлению

Иногда неискушенный новичок спрашивает: зачем делать холст своими руками, ведь в магазинах для творчества можно приобрести холсты разных видов и размеров. Так то оно так! Но бывают ситуации, когда изготовление холстов своими руками просто необходимо!

Например, у вас есть прекрасная идея для городского пейзажа с вечерним городом, но в магазине нет такого формата холста 50/100 см. Но вам для рисования нужен холст уникальной формы, которой не бывает в магазинах. Или вы задумали написать модульную картину на нескольких холстах, а подобрать их в готовом виде просто нет возможности.

Идея картины на нестандартном холсте

А кроме этого, АРТ-магазины продают грунтованные холсты в рулонах, так почему бы не сделать картину своими руками прямо с нуля нужного вам формата? О том, как выбрать холст, читайте дополнительно в статье «Холст для рисования: важные вещи простыми словами», там я все подробно описала.

Основная сложность работы поджидает на первом этапе нужного формата подрамника. Самостоятельно изготовить подрамник без специальных навыков и инструментов вряд ли получится. Поэтому тут необходимо определиться что лучше:

  • купить уже готовый подрамник
  • заказать изготовление специалисту, обычно у плотника
  • приобрести подготовленные модули (планки), чтобы собрать подрамник самостоятельно.

Кстати, подрамники обычно делают из хорошо просушенной древесины сосны, но есть смелые художники, которые делают подрамники из пластика! Картины на таком подрамнике не деформируются даже спустя много лет!
Теперь хочу заметить, что холсты, купленные в магазинах для художников, уже проклеенные и грунтованные, даже те, что продаются в рулонах. Так что после натягивания его на подрамник, вполне можно приступать к работе.

Важно: все подрамники под живопись должны быть подвижными, то есть рейки не должны быть склеенными между собой. Как правило, они продаются с 8 -ю клинками, которые вставляются сзади и при необходимости могут раздвинуть рейки на несколько миллиметром.

Как сделать холст своими руками

До недавнего времени, холст закрепляли на подрамник с помощью гвоздей, сейчас все упростилось благодаря такой вещи, как степлер! Прекрасная вещь для крепежа, быстро и без лишних повреждений ткани от гвоздей.

Для изготовления подрамника нам потребуются: подходящий подрамник, грунтованный холст, молоток, степлер, ножницы, рулетка или линейка. И конечно, уверенность в своих силах!

Степлер для закрепления холста на подрамник

Итак, пошаговый ход работ:

Вначале необходимо определить размеры холста по подрамнику. Надо вырезать холст с запасом по 5-6 см на каждую сторону, для того, чтобы края холста хорошо завернулись на обратную сторону подрамника.

Положить холст на стол, сверху поместить подрамник так, чтобы нити полотна находились параллельно планкам подрамника. Это очень важно для того, чтобы готовый холст не деформировался в дальнейшем.

Важно: Подрамник нужно положить на холст правильно, чтобы случайно не перепутать стороны. Стороны на подрамнике не одинаковые, кладем его спиленной стороной во внутрь. Чтобы было эстетически красиво и не было касания холста с подрамником, и нужны такие спилы реек. На фото внизу видно, что рейки подрамника не прилегают плотно к ткани. Так и должно быть…

Пример натяжки холста

Обращу ваше внимание на то, что натянуть грунтованный холст на подрамник сложнее, так как ткань уже не так тянется под слоем клея и грунта. Поэтому, некоторые художники слегка смачивают холст с обратной стороны, чтобы он стал эластичнее, податливее. Не переживайте, после высыхания все вернется на свои места и ткань натянется еще плотнее! В этом случае, желательно сделать дополнительный слой грунта, так как могут получится микро разрывы в грунте при смачивании.

Кстати, считается, что смачивать холст с обратной стороны нельзя, позволю себе с этим не согласиться…Легкое увлажнение не повредит, если конечно, не замачивать на столько, что с него течет вода

Завернуть края полотна и зафиксировать их степлером. Вначале работать с длинной стороной, начиная от середины планки подрамника. Наметить крепление в 3-4 скобы и перевернуть холст на 180 градусов. Закрепить ткань на противоположной стороне. Следить за тем, чтобы расстояние между скобами было не более 2-3 см.

Теперь закрепить холст на коротких планках подрамника. Хорошо натягивать холст, шаг за шагом закреплять его степлером. С углами полотна работать в последнюю очередь. Это самый ответственный участок работы, и от него будет зависеть внешний вид будущей картины. Аккуратно натянуть ткань, подвернуть и зафиксировать скобами.
Важно:
натягивать холст от центра нужно плотнее

Осмотреть полученный результат, простучать молотком по скобам, при необходимости добавить еще крепежи. Перевернуть холст лицевой стороной вверх и проверить качество работы.

На что обратить внимание:

  • плотность натяжения должна быть равномерной
  • недопустимы сгибы и заломы полотна
  • при постукивании пальцами должно быть ощущение поверхности барабана.

Как натянуть негрунтованный холст на подрамник.

Если холст натянут слабо, имеются провисания или другие огрехи, не волнуемся, все поправки в наших руках! Запасаемся терпением, снимаем скобы и переделываем работу там, где есть в этом необходимость. Каждый художник знает, что под весом красок идет колоссальная нагрузка на холст. А значит, он растянется еще больше.

Готовый холст рекомендуется оставить на несколько дней в мастерской или другом помещении с нормальной влажностью. За это время он хорошенько подтянется, то есть будет готов к живописному письму. Кстати, как вы думаете, живопись и рисование, это одно и тоже? И если нет, то в чем разница? А художник пишет или рисует картину? Об этом и многом другом читайте в статье-рассуждении.

На заметку: если предстоит сделать холст для рисования большого размера, то без специальных плоскогубцев (щипцы для натяжки холста) сложно обойтись. Их можно приобрести в художественных магазинах.

Щипцы для натяжки холстов

Если вы хотите натянуть холст еще не грунтованный, то лучше делать как показано на фото внизу. Сначала натягиваем и закрепляем центр всех четырех сторон крестообразно, постепенно натягивая холст стараясь сохранить параллельность линий ткани. Чтобы ткань не перетянуть, используйте одинаковую силу натяжения.

Не забывайте, что ткань тянется, и если перетянуть в одном месте, может провиснуть в другом.. По крайней мере, это касается больших холстов, если вы натягиваете его в одиночку. Мне приходилось это делать,… Если все таки что то пошло не так, советую перетянуть холст до того, как вы продолжите изготовление холста.

Картинка с примером натяжки холста

На фото пример с использованием гвоздей для крепежа в боковую часть подрамника. В магазине можно встретить такие, именно так раньше их делали. Главное, помните, чтобы натяжение было равномерным и нити ткани шли параллельно планкам подрамника

Проклейка и грунтовка холста

А теперь мы поговорим о том, как грунтовать холст, если изначально была куплена обычная ткань, то есть хлопчатобумажное, синтетическое или льняное полотно. Информация будет интересна тем, у кого нет возможности покупать готовые холсты, а также для тех, кто хочет пройти все этапы и сделать холст полностью сам!

Писать картину на неподготовленном материале сложно, а главное, не практично, потому что краски будут впитываться через отверстия в переплетении нитей. К тому же краски на не грунтованном холсте со временем склонны к растрескиванию и осыпанию.

Поэтому следующий этап – его проклеивание!

Зачем проклеивать холст? Во- первых, проклейка делает тканевую основу стабильной, во- вторых, предохраняет холст от прохождения на тыльную его сторону связующего из красок и грунта, и в третьих, «закупоривает» поры в ткани, не позволяя краске просачиваться во внутрь

К тому же, после нанесения проклейки холст приобретает эластичную прочную пленку. На проклеенное полотно лучше наносится грунт, проклейка препятствует вытягиванию масла из красок. А значит, повышает долговечность живописи и предотвращает пожухлость красок. Знаете ли вы, что от неправильной проклейки и грунтовки пострадало не одно написанное полотно!

Как правильно грунтовать холст. Надежда Ильина.

Проклейку можно купить или сделать самостоятельно.
Проклейка в магазине для художников представляет собой пасту, изготовленную на основе натуральных смол и клея, растворяется водой. Как правило, магазинные готовые проклейки содержат специальные вещества, которые предотвращают появление плесени и грибка на холсте. Это тоже очень актуально, так как с годами ткань может пострадать от плесени, если например, в помещении высокая влажность.

Как натянуть холст на подрамник. Художник Ревякин.

Работать с ней легко и просто. Для нанесения проклейки на холст потребуется широкая кисть или шпатель, стол или другая горизонтальная поверхность. Шпателем или кистью нанести тонкий слой пасты, не продавливая ее через ткань. Просушить 3-6 часов. При необходимости повторить еще один слой. В любом случае, на баночке написано сколько раз наносить проклейку.

Готовая проклейка для холста

А вспомните, как раньше художники проклеивали холст без специальных средств! Для проклейки холстом многие художники варили сами столярный клей или рыбий (осетровый) и казеиновый. Очень трудоемкий и длительный процесс! Причем такой клей наносился только один раз и тонким ровным слоем. Если холст переклеить самоварным клеем, то он становится жестким, и даже могут появится трещинки с последующей нагрузкой на холст.

Сегодня многие художники делают проклейку пищевым желатином. Для этого нужно залить пакет желатина водой так, чтобы он полностью покрылся, перемешать и оставить на пару часов. После набухания желатина, залейте кипятком, в такой же пропорции.

Как натянуть холст большого размера

Наносится шпателем, так получается ровно. Просушите сутки, и сделайте вторую проклейку. На плохо проклеенном холсте имеются дырочки, (не проклеенные поры ткани). Поэтому, чтобы определить качество проклейки, посмотрите холст на просвет, если просвечивает, проклейте еще раз.

Проклейка холста желатином

Также для проклейки холстов используют полужидкий клей ПВА, правда отзывы о такой проклейке далеко не лесные. Знаю, что ПВА- проклейки используют для картона. Многие художники считают наилучшим клеем из осетра, то есть рыбий, поэтому я считаю , что желатин, лучшая альтернатива, так как является натуральным клеевым продуктов из соединительных тканей животных!

Во Франции, где я живу последние 17 лет, для проклейки холста используют кроличий клей, из кожи кролика. Я думаю, что в каждой стране есть свои предпочтения клеевому составу, главное, чтобы он был натуральный! Если вы заинтересовались живописью, то вам будет интересна статья о малоизвестных художницах из Франции с очаровательным шармом! Ведь знакомство с живописью начинается не только с холстов, красок и кистей, а также с прекрасным творческим миром художников!

Замечу, что есть художники, которые вообще не делают проклейку, а потихоньку затягивают поры, дырочки только грунтом. Правильно это или нет, покажет только время жизни картины. Кстати, что приводит картину в плачевное состояние, и как можно ее восстановить читайте в этой статье.

Как грунтовать холст

Зачем нужен грунт на холсте? Это важный промежуточный слой, «прочный проводник» между основой и живописью, чтобы она могла прочно держаться на холсте. Также помогает создать необходимую фактуру и цветовой тон. Грунт можно купить готовый как и проклейку или сделать самому.

Грунт холста может быть клеевой, эмульсионный, акриловый, масляный, полу масляный, синтетический. Те холсты которые есть в продажах покрыты эмульсионным, акриловым грунтом. Например, у нас на холсте пишут: « Акриловым грунтом Gesso покрыт холст 4 раза» на французском языке

Поэтому самый оптимальный выбор – это акриловый, эмульсионный грунт для холста. Он является универсальным, отлично подходит для живописи масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Акриловый грунт для холста

Как натянуть холст на подрамник с помощью нормальных инструментов

Хотя есть художники, которые ругают такой грунт и считают, что для масляной живописи он не подходит. Скажу, что у нас только такие и продаются…. иногда я сама делаю дополнительный грунт полу масляный поверх акрилового. Вариантов грунтовок – множество, причем каждый мастер предпочитает свои рецепты и секреты в этом деле.

Непосредственно грунтовка состоит из двух-трех этапов, поэтому не стоит форсировать события и стремиться загрунтовать холст за один раз!

Для грунтовки можно использовать акриловую краску для строительных работ и сделать грунт самостоятельно (смотрите рецепт ниже) или купить готовый грунт в художественном магазине. Для первого слоя краску немножко развести водой до консистенции очень жидкой сметаны. Иногда в первый грунт рекомендуется добавлять немножко проклейки, о которой говорилось ранее. Это повышает сцепляемость грунта с холстом.

Итак, широкими мазками флейцем или широкой кистью нанести грунтовку на холст. Стараться не проводить кистью несколько раз по одному месту и не делать наплывы. Чтобы грунтовка была супер ровной, можно воспользоваться строительными широкими шпателями или мини- валиком, это быстро и с меньшими затратами грунта.

Равномерная грунтовка холста валиком

После просушивания первого слоя грунта, нанести второй. Просушить и осмотреть холст. Время просушки 12-14 часов в зависимости от влажности вашего помещения.

На заметку: Смотрите чтобы во время просушки не было сквозняков! По наблюдениям многих художников это сказывается не благоприятно для холста.

Если вас устраивает фактурность холста и его фон, то можно на этом завершить работу. При необходимости сделать еще несколько слоев грунта.

Ну, а если вы решили сделать грунтовку самостоятельно, то вот отличный рецепт для хорошей адгезии, то есть сцепление краски с грунтом

  • 200 гр строительной эмульсии
  • 1 желток
  • 2 ч.л. глицерина, то есть 10 гр в качестве пластификатора
  • ½ пакета желатина, заранее замоченного и разбавленного
  • 5 ч.л. льняного масла, что сделает грунт эластичнее
  • 1 ч.л. полужидкого меда в качестве натурального антисептика

Вот и все! Холст готов к живописи! Пишите свои красочные картины и наполняйтесь энергией цвета, ведь он, как известно, делает настоящие чудеса! О всей прелести цветотерапии читайте в этой статье

Вывод: как видите, собрать холст своими руками можно по разному, можно смотреть на вещи консервативно-правильно, а можно подойти и творчески, не шаблонно…. Главное, чтобы холст получился эстетически правильным и результат ваших трудов долго радовал вас яркостью красок!

Помните: «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей» — так сказал Вольтер, французский поэт, философов, историк

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Натягиваем холст на подрамник.

Итак, с подрамником мы разобрались в предыдущем посте, на очереди натягивание холста на подрамник.

Как и многое в жизни, это может или получится с первого раза или только через какое-то время, но обязательно получиться стоит лишь продолжать пробовать.

Как загрунтовать и тонировать холст, обработка. Живопись маслом

Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах материала из которого он сделан холст.
На современном рынке представлены холсты из льна, хлопка и синтетики, а также смесовые. Не забываем, что материал не обязательно покупать в художественном магазине, можно найти холст и в магазине ткани.

Хлопок
Этот материал, крепкий и сильнее впитывает влагу, чем льняной материал. Также принято считать, что хлопковые холсты наиболее подвержены гниению и провисанию.
Но одно из его несомненных достоинств в том, что хлопковая нить гораздо тоньше и ровнее льняной, что позволяет прописывать даже самые мелкие детали. Кроме того, холст из хлопка имеет небольшую стоимость, поэтому считается идеальным вариантом для начинающих художников.
Натягивать такой холст легче, чем льняной, он меньше деформируется. К тому же при проклейке холста, этот холст значительно выигрывает у льняного.

Лен
Самый прочный и стойкий к воздействию температур и влажности. Он же является самым популярный среди профессиональных художников. Льняной холст является самым плотным и наименее подвержен истираемости , что позволяет уберечь произведение от возможных деформаций.
Существенный недостаток данного материала это цена — льняной холст может быть в два, и даже в три раза дороже холста из хлопка. Также если льняной холст не очень плотный, может появиться проблема при заполнении «дырочек» во время проклейки.

Синтетика
Данный материал еще не успел пройти проверку временем, поэтому невозможно судить о его долговечности. С одной стороны, он обладает рядом безусловных преимуществ — прочность, стойкость, низкая цена. Синтетическое полотно абсолютно гладкое, что является существенным плюсом для учеников. Кроме того, творческим людям несомненно более приятно писать на натуральных полотнах.

Стоит также отметить, что существуют комбинированные холсты, с разным соотношением льна, хлопка и синтетики которые совмещают в себе характеристики данных материалов.

После того, как выбор материала холста завершен, необходимо определиться со структурой ткани. По структуре холсты бывают крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые. Данный фактор зависит от толщины нитей полотна.

Крупозернистый холст подходит для написания картин среднего и большого формата. Крупное зерно обеспечивает дополнительную защиту полотна от провисания. Однако, на таком холсте будет достаточно трудно прописать мелкие детали, краска будет ложиться неровно, поэтому он предназначен для работы широкими мазками.

Как натянуть холст на подрамник и загрунтовать его — Обучение живописи. Масло. Введение, 1 серия

Среднезернистый холст, представляет собой нечто среднее между крупнозернистым и мелкозернистым. Такой холст считается универсальным и рекомендуется к приобретению в том случае, если вы заранее не знаете характер будущей работы.

Мелкозернистый холст идеален для лессировок и «гладкой» живописи. Такой холст позволяет художнику прописать все четкие и мелкие детали, создать плавные переходы цвета. Учитывая все свойства мелкого зерна, именно этот вид холста подходит для учеников художественных школ и студий.

Необходимо понимать, что выбор холста, в том числе его фактуры и материала зависит о ряда обстоятельств, будь то, личные предпочтения художника, стиль живописи или денежный фактор.

К данному моменту мы определись с холстом и у нас есть готовый подрамник сделанный своими руками или купленный в магазине.

Какие инструменты нам понадобятся:
Ножницы
Строительный степлер и скрепки (или гвозди и молоток)
Щипцы для натягивания холста (не обязательно)

Как натянуть ХОЛСТ на подрамник и загрунтовать его

Для первого раза лучше взять средний холст например 40/40.

Итак, кладем подрамник на расправленный холст и отрезаем лишнюю материю, с каждой стороны подрамника оставляем припуск 4-7 см (в зависимости от размера подрамника).

Как натянуть все виды холста / Технорындин

После этого расправив холст выбираем первую сторону и расправив его по стороне вправо и влево вбиваем первые три скобы (уточню что вбиваем скобы толщину подрамника) промежуток между ними 2-4 см.

Следующим шагом переворачиваем подрамник закрепленной стороной вниз и на противоположной стороне повторяем все тоже самое, с одной ВАЖНОЙ ПОПРАВКОЙ, перед тем как закрепить скрепку, надо с силой натянуть холст .
Тоже самое проделываем с двумя оставшимся сторонами, обязательно применяем силу, чтобы в дальнейшем холст не провисал.

Далее возвращаемся к первой стороне , туда где были наши первые три скрепки, снова натягиваем холст и закрепляем еще по одной скрепке справа и слева. Повторяем действие по всему подрамнику, пока не пойдем до углов.
Углы надо сложить конвертиком или аккуратно обрезать, чтобы они в дальнейшем не мешали раме.

Звук пальцев по натянутому холсту должен напоминать звук барабана.

На подрамник можно натянуть и уже грунтованный холст, купленный в художественном магазине. Особенность его натягивания будет заключаться лишь в том, что перед натяжкой холст нужно смочить водой с внутренней стороны, а все остальные действия совпадают.

Вот и готов ваш первый натянутый холст! Поздравляю!
Впоследствии хочу сделать видео по этому увлекательному процессу.

Как правильно натянуть холст на модульный подрамник

В спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных худо­же­ствен­ных мага­зи­нах мож­но уви­деть боль­шой выбор уже натя­ну­тых хол­стов для живо­пи­си. Но зача­стую там нет инте­ре­су­ю­ще­го нас раз­ме­ра под­рам­ни­ка, высо­ка цена, да и каче­ство этих хол­стов часто жела­ет быть лучшим.

Сегодня мы рассмотрим, как самому правильно натянуть холст на модульный подрамник не обрезая холст в углах.

Пер­вый вопрос, кото­рый воз­ни­ка­ет перед напи­са­ни­ем кар­ти­ны — выбор под­рам­ни­ка. Суще­ству­ют два вида под­рам­ни­ков модуль­ные и жест­кие (глу­хие). Послед­нее вре­мя все боль­шее рас­про­стра­не­ние при­об­ре­та­ют модуль­ные под­рам­ни­ки. Они удоб­ны и име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ перед жест­ки­ми. В отли­чии от глу­хих под­рам­ни­ков модуль­ные состо­ят из четы­рех дере­вян­ных пла­нок, не скреп­лен­ных меж­ду собой жест­ко, они плот­но подо­гна­ны друг к дру­гу и соеди­ня­ют­ся толь­ко через спе­ци­аль­ное соеди­не­ние шип-паз. Глав­ное пре­иму­ще­ство модуль­ных под­рам­ни­ков перед жест­ки­ми в том, что в отли­чии от послед­них, с модуль­ных под­рам­ни­ков не надо сни­мать и пере­тя­ги­вать холст зано­во, если через какое-то вре­мя от тем­пе­ра­тур­но-влаж­ност­ных изме­не­ний он про­вис­нет. Доста­точ­но слег­ка под­бить кли­нья в местах соеди­не­ния пла­нок, немно­го раз­дви­нув их таким обра­зом и обес­пе­чив нуж­ное натя­же­ние хол­ста. Под­рам­ни­ки боль­шо­го раз­ме­ра име­ют так­же модуль­ную попе­ре­чи­ну или крестовину.

Инстру­мент кото­рый нам понадобится

Для рабо­ты нам пона­до­бят­ся сле­ду­ю­щие инстру­мен­ты: натя­жи­тель, степ­лер, нож­ни­цы, неболь­шой моло­ток, рулет­ка или длин­ная линей­ка и карандаш.

Мате­ри­а­лы кото­рые нам необходимы

Пер­вым делом при­сту­па­ем к сбор­ке под­рам­ни­ка. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ем плот­но­сти при­ле­га­ния пла­нок в местах сопри­кос­но­ве­ния и обя­за­тель­но про­ве­ря­ем что­бы углы под­рам­ни­ка были стро­го 90 гра­ду­сов. Для про­вер­ки углов кро­ме стро­и­тель­но­го уголь­ни­ка удоб­но, исполь­зо­вать пря­мо­уголь­ный стол, либо внут­рен­ний косяк двери.

Тол­щи­на под­рам­ни­ков быва­ет раз­лич­на. Самые рас­про­стра­нен­ный раз­мер это 18 – 20 мм. Допу­стим мы берем под­рам­ник раз­ме­ром 95 х 55 см при тол­щине пла­нок 20 мм. Раз­мер хол­ста для него нужен на 7 см боль­ше под­рам­ни­ка, зна­чит холст будет состав­лять 102 х 62 см. Уве­ли­че­ние раз­ме­ра на 7 см необ­хо­ди­мо для того что­бы холст обо­гнул под­рам­ник со всех сто­рон и был закреп­лен с зад­ней стороны.

Далее берем грун­то­ван­ный холст. В нашем слу­чае это немец­кий льня­ной холст мел­ко­го зер­на. Выре­за­ем необ­хо­ди­мый раз­мер. Лице­вой, грун­то­ван­ной сто­ро­ной кла­дем вниз и опус­ка­ем на него уже собран­ный под­рам­ник. Раз­ме­ща­ем под­рам­ник так, что­бы холст высту­пал за него оди­на­ко­во со всех сторон.

Теперь нам потре­бу­ет­ся степ­лер со ско­ба­ми, опти­маль­но 8 мм, и натя­жи­тель с широ­ки­ми губ­ка­ми. Натяж­ку хол­ста про­из­во­дим в сле­ду­ю­щем поряд­ке. Степ­ле­ром при­стре­ли­ва­ем холст изна­чаль­но по одной ско­бе в цен­тре каж­дой план­ки. Крест на крест. Холст при этом рав­но­мер­но натягиваем.

Скла­ды­ва­ем холст на углу

В даль­ней­шем при­стре­ли­ва­ем холст к одной из длин­ных сто­рон под­рам­ни­ка, пооче­ред­но в обе сто­ро­ны от цен­тра план­ки. Сле­ду­ю­щим эта­пом, натя­ги­вая натя­жи­те­лем, при­стре­ли­ва­ем вто­рую длин­ную сто­ро­ну, так­же от цен­траль­ной ско­бы, вби­той до этого.

Полу­ча­ет­ся две склад­ки от углов, натя­ги­ва­ем их

Потом при­сту­па­ем к натя­же­нию хол­ста на более корот­ких сто­ро­нах под­рам­ни­ка, так­же вби­вая ско­бы от цен­тра к кра­ям. При­чем край­ние ско­бы долж­ны вби­вать­ся не бли­же 4 – 5 сан­ти­мет­ров от углов под­рам­ни­ка. К углам холст мы пока не пристреливаем.

Накры­ва­ем боль­шой склад­кой малень­кую, натя­ги­ва­ем и пристреливаем

Теперь самое слож­ное. Мы скла­ды­ва­ем холст в углу под­рам­ни­ка как пока­за­но на фото, натя­ги­ва­ем его и при­стре­ли­ва­ем несколь­ки­ми ско­ба­ми. Закреп­ля­ем подоб­ным обра­зом все четы­ре угла. Холст уже дол­жен зве­неть как бара­бан при лег­ком посту­ки­ва­нии по нему.

Рас­кли­ни­ва­ем кли­нья­ми, под­рам­ник слег­ка раз­дви­га­ет­ся натя­ги­вая холст

Как натянуть холст на подрамник? Урок

Заклю­чи­тель­ный этап вби­ва­ние кли­ньев в каж­дый угол и пере­мыч­ку, а так­же после­ду­ю­щее лег­кое допол­ни­тель­ное рас­кли­ни­ва­ние подрамника.

Все, наш холст натя­нут. Мож­но при­сту­пать к творчеству.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия