Мастер-класс Как натянуть холст на подрамник. Сборка модульного подрамника

Краткое содержание:

Как натянуть холст на подрамник. Сборка модульного подрамника

Меня зовут Инесса Сацута.

В этом видео я покажу простой и доступный способ натяжки незагрунтованного холста на подрамник хрупкими женскими руками.

Также расскажу, как легко собрать модульный подрамник.

Как натянуть холст на подрамник

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использвать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника — в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Простой способ натяжки холста. Натягиваем холст вилкой. The easy way to pull the canvas

Сторона подрамника с выемкой или скосом называется лицевой, она сделана для того, чтобы полотно не прилипало к раме.

Холст натягивается на лицевую сторону. Если Вы решили собрать модульный подрамник, то лучше в местах стыка закрепить еще и скобами.

Печать на холсте. Галерейная натяжка холста на подрамник

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний.

Изготовление модульных подрамников.

У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.

На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки — в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны — находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.
Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).

Как делать соединение для модульного подрамника

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем — один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время — не перетените, а то она может порваться.

Точка 3 — тоже натягиваем и вбиваем две скобы.

Затем переходим к дргуой стороне холста и забиваем 4 и 5 точку, при этом натягивая холст вертикально. Я использую щипцы для натягивания — это удобно и пальцы потом не болят.

Точка 6 не требует никаких усилий — лишь чуть-чуть потянуть.

Натягиваем холст на подрамник

А вот 7 — очень сильно надо натянуть!

Как собрать ровный подрамник для холста? Урок

Далее — 8 и 9 — тоже тянем всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки еще не забиты. Направление натяжения вертикальное.

После следуют 11 и 12.

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше — равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками — 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника.
Длинная сторона:

Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие.

На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин : вода). Вода должна быть горячей (кипяток ), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже. Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями — 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой( без фанатизма ). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут.

Крой холста, натяжка на подрамник и подготовка к проклейке 1/3

Как правильно натянуть холст на модульный подрамник

В спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных худо­же­ствен­ных мага­зи­нах мож­но уви­деть боль­шой выбор уже натя­ну­тых хол­стов для живо­пи­си. Но зача­стую там нет инте­ре­су­ю­ще­го нас раз­ме­ра под­рам­ни­ка, высо­ка цена, да и каче­ство этих хол­стов часто жела­ет быть лучшим.

Сегодня мы рассмотрим, как самому правильно натянуть холст на модульный подрамник не обрезая холст в углах.

Пер­вый вопрос, кото­рый воз­ни­ка­ет перед напи­са­ни­ем кар­ти­ны — выбор под­рам­ни­ка. Суще­ству­ют два вида под­рам­ни­ков модуль­ные и жест­кие (глу­хие). Послед­нее вре­мя все боль­шее рас­про­стра­не­ние при­об­ре­та­ют модуль­ные под­рам­ни­ки. Они удоб­ны и име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ перед жест­ки­ми. В отли­чии от глу­хих под­рам­ни­ков модуль­ные состо­ят из четы­рех дере­вян­ных пла­нок, не скреп­лен­ных меж­ду собой жест­ко, они плот­но подо­гна­ны друг к дру­гу и соеди­ня­ют­ся толь­ко через спе­ци­аль­ное соеди­не­ние шип-паз. Глав­ное пре­иму­ще­ство модуль­ных под­рам­ни­ков перед жест­ки­ми в том, что в отли­чии от послед­них, с модуль­ных под­рам­ни­ков не надо сни­мать и пере­тя­ги­вать холст зано­во, если через какое-то вре­мя от тем­пе­ра­тур­но-влаж­ност­ных изме­не­ний он про­вис­нет. Доста­точ­но слег­ка под­бить кли­нья в местах соеди­не­ния пла­нок, немно­го раз­дви­нув их таким обра­зом и обес­пе­чив нуж­ное натя­же­ние хол­ста. Под­рам­ни­ки боль­шо­го раз­ме­ра име­ют так­же модуль­ную попе­ре­чи­ну или крестовину.

Инстру­мент кото­рый нам понадобится

Альтернативный способ натяжки холста.

Для рабо­ты нам пона­до­бят­ся сле­ду­ю­щие инстру­мен­ты: натя­жи­тель, степ­лер, нож­ни­цы, неболь­шой моло­ток, рулет­ка или длин­ная линей­ка и карандаш.

Мате­ри­а­лы кото­рые нам необходимы

Пер­вым делом при­сту­па­ем к сбор­ке под­рам­ни­ка. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ем плот­но­сти при­ле­га­ния пла­нок в местах сопри­кос­но­ве­ния и обя­за­тель­но про­ве­ря­ем что­бы углы под­рам­ни­ка были стро­го 90 гра­ду­сов. Для про­вер­ки углов кро­ме стро­и­тель­но­го уголь­ни­ка удоб­но, исполь­зо­вать пря­мо­уголь­ный стол, либо внут­рен­ний косяк двери.

Тол­щи­на под­рам­ни­ков быва­ет раз­лич­на. Самые рас­про­стра­нен­ный раз­мер это 18 – 20 мм. Допу­стим мы берем под­рам­ник раз­ме­ром 95 х 55 см при тол­щине пла­нок 20 мм. Раз­мер хол­ста для него нужен на 7 см боль­ше под­рам­ни­ка, зна­чит холст будет состав­лять 102 х 62 см. Уве­ли­че­ние раз­ме­ра на 7 см необ­хо­ди­мо для того что­бы холст обо­гнул под­рам­ник со всех сто­рон и был закреп­лен с зад­ней стороны.

Далее берем грун­то­ван­ный холст. В нашем слу­чае это немец­кий льня­ной холст мел­ко­го зер­на. Выре­за­ем необ­хо­ди­мый раз­мер. Лице­вой, грун­то­ван­ной сто­ро­ной кла­дем вниз и опус­ка­ем на него уже собран­ный под­рам­ник. Раз­ме­ща­ем под­рам­ник так, что­бы холст высту­пал за него оди­на­ко­во со всех сторон.

Теперь нам потре­бу­ет­ся степ­лер со ско­ба­ми, опти­маль­но 8 мм, и натя­жи­тель с широ­ки­ми губ­ка­ми. Натяж­ку хол­ста про­из­во­дим в сле­ду­ю­щем поряд­ке. Степ­ле­ром при­стре­ли­ва­ем холст изна­чаль­но по одной ско­бе в цен­тре каж­дой план­ки. Крест на крест. Холст при этом рав­но­мер­но натягиваем.

Скла­ды­ва­ем холст на углу

В даль­ней­шем при­стре­ли­ва­ем холст к одной из длин­ных сто­рон под­рам­ни­ка, пооче­ред­но в обе сто­ро­ны от цен­тра план­ки. Сле­ду­ю­щим эта­пом, натя­ги­вая натя­жи­те­лем, при­стре­ли­ва­ем вто­рую длин­ную сто­ро­ну, так­же от цен­траль­ной ско­бы, вби­той до этого.

Полу­ча­ет­ся две склад­ки от углов, натя­ги­ва­ем их

Потом при­сту­па­ем к натя­же­нию хол­ста на более корот­ких сто­ро­нах под­рам­ни­ка, так­же вби­вая ско­бы от цен­тра к кра­ям. При­чем край­ние ско­бы долж­ны вби­вать­ся не бли­же 4 – 5 сан­ти­мет­ров от углов под­рам­ни­ка. К углам холст мы пока не пристреливаем.

Накры­ва­ем боль­шой склад­кой малень­кую, натя­ги­ва­ем и пристреливаем

Теперь самое слож­ное. Мы скла­ды­ва­ем холст в углу под­рам­ни­ка как пока­за­но на фото, натя­ги­ва­ем его и при­стре­ли­ва­ем несколь­ки­ми ско­ба­ми. Закреп­ля­ем подоб­ным обра­зом все четы­ре угла. Холст уже дол­жен зве­неть как бара­бан при лег­ком посту­ки­ва­нии по нему.

Рас­кли­ни­ва­ем кли­нья­ми, под­рам­ник слег­ка раз­дви­га­ет­ся натя­ги­вая холст

Заклю­чи­тель­ный этап вби­ва­ние кли­ньев в каж­дый угол и пере­мыч­ку, а так­же после­ду­ю­щее лег­кое допол­ни­тель­ное рас­кли­ни­ва­ние подрамника.

Все, наш холст натя­нут. Мож­но при­сту­пать к творчеству.

Модульный подрамник для картины

Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.

В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.

Назначение и функции модульного подрамника

Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.

Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.

При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.

Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.

Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.

Как сделать модульный подрамник

Нам предстоит сделать вот такую конструкцию

Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.

При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.

Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.

Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.

Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.

Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.

Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.

Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.

Бруски выбираем желательно без, или с маленькими сучками. Крупные сучки совершенно не допустимы, и даже мелкие должны остаться в средней части планки, как можно дальше от торцов, так как именно в районе сучка может получится трещина и даже скол.

Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.

Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.

Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.

Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате, с учётом перекрытия зубьев по ширине, получилась требуемая толщина реза 5 мм. с небольшим минусом.

Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).

Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.

Чтобы не ошибиться, выложим рамку на более-менее ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.

Как Я делаю подрамники для холста

Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.

В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид

Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.

Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.

Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.

Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.

Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.

Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.

Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.

Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.

Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.

Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.

После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.

Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.

Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.

А ну-ка, что там ещё интересненького

12 комментариев

По указанной технологии конечно возможно изготовление единичных экземпляров, но крайне сложно обеспечить требуемый натяг в шиповом соединении. Также, при малейшем отклонении плоскости запиловки подрамник выходит «пропеллером». Неплохо бы об этом указать в статье. Кроме того, на плотность стыка сильно влияет чистота обработки сопрягаемых поверхностей «ухо-вилка».
С большим уважением отношусь к тем, кто своими руками берется за изготовлением таких изделий. При внешней простоте стыка, не имея специального оборудования, его изготавливать очень сложно.
Если кто-то интересуется тонкостями технологии изготовления подобных изделий — с удовольствием поделюсь своим опытом. Я являюсь владельцем крупнейшей в Крыму багетной мастерской. Мастерская более 22 лет выпускает деревянные рамы, подрамники. Большой опыт создания специализированного станочного оборудования.
С уважением, Петовраджи В.А.

Здравствуйте Владимир Александрович.

ArtMarci мастер-класс. Натяжка холста на подрамник

Я готов опубликовать на своём сайте ваш материал с вашим опытом по модульному подрамнику с указанием вашего адреса или другого контакта.

Я то делаю подрамники только для картин моей жены, но вот в чём вы совершенно правы, дело это только на вид не сложное. У меня ведь и статья не докончена, только потому, что я пока не смог сделать подрамник большого размера, так как делаю методом тыка и сообразительности. Недавно вот только сообразил, что и лицевая часть сделана не так. Нужен не бортик, а уклон.

Размер 1.7 м. х 1.2 м. дал винт, несмотря на 2 поперечины. Правда я его сделал из тонкой рейки 20 мм. х 40 мм. Всё собираюсь сделать из рейки потолще, да пока как-то руки не доходят.

Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.

Добрых дней! Да, материал для тех кто оформляет картины для себя и в малых объемах, очень полезный. Но багетные мастерские и галереи, где оформляют картины в багет и просто в рамы массово, нуждаются в оборудовании, которое позволяет легко и быстро изготавливать модульные подрамники. Когда к нам обратились с этой проблемой, мы разработали и изготовили станок для производства таких подрамников. С тех пор производим станки для изготовления модульных подрамников для багетных мастерских, художественных академий, художественных галерей. Может кому то буде интересно.

Да уж, такой станочек — милое дело.

Позвольте не большую рекомендацию от того кто и производит и эксплуатирует. У такой модели подрамника обнаружилось одно слабое место, а именно бортик по краю лицевой части. Не часто, но дважды у меня возникали с ним проблемы уже в процессе подтяжки.

Лучше лицевую плоскость сделать наклонной без выделения бортика. Если будете дорабатывать свой станок, очень рекомендую учесть этот момент.

Всё собираюсь переделать статью, да как-то руки не доходят.

Спасибо за рекомендации. От таких специалистов и умельцев как вы, в любой деятельности все и начинается в плане разработки более серьезного оборудования. Вы задаете начало — что и как можно сделать полезного и нужного в определенной сфере своими руками, ну а если это начало переходит в более серьезные потребности, подключаемся мы, разработчики и на базе этого создаем оборудование. У нас 2 вида станка. На первом можно делать подрамник из рейки с бортиком. На втором можно делать подрамники из рейки со скосом и с бортиком. Так мы разработали станок для фрезерования паза при изготовлении крестовин для жесткости больших подрамников (рамок), и станок для натяжки холста. Сейчас дорабатываем станок натяжки с возможностью фиксирования холста скобами как с торцевой,так и с задней части рамы. Можете чуть подробнее изложить, в чем именно возникали проблемы при подтяжке холста на подрамнике с бортиком? И в самом начале вы писали что пытались экспериментировать с состариванием подрамника. Не совсем понятно, для чего это нужно? Ведь при натяжке холста на подрамник, холст полностью покрывает его поверхность…? Или я что то не так понял?

Были ещё эксперименты с состариванием подрамника. Не декоративного, а очень приближённого к естественному. Но пока тоже не доведены до классного результата. Жизнь напрягает, на хобби времени совсем не остаётся.

Проблемы с бортиком возникали в процессе грунтовки холста. Жена грунтовки не жалеет, бортик увлажняется, потом сохнет и, случилось вот, оттреснул на самом кончике, и так дважды. Я уж ей говорю: не лей грунтовку по краям-то, но чё там объяснять художнику, да ещё если он женщина. Вот то, что потом холст в углу скосило, эт она сразу увидела.

Насчёт состаривания. Я хорошо знаком с экперт-приёмщиком антикварного салона, так вот раз он показал мне древний подрамник и сказал, что если я сделаю один в один, он купит любое количество и за хорошие деньги. С этого-то всё и началось. Но пока я это дело освоил, да пока экспериментировал, приёмщик окончательно спился и пропал, ну а у меня интерес остался.

Короче, пока самый лучший результат даёт травление ортофосфорной кислотой, но ведь там где подрамник закрыт холстом и в местах соединений глубина старения одна, а в открытых местах другая, так что ох и канительное это дело. Приходится травить в лёгкую, натягивать холст, собирать, потом травить открытую часть, подкладывать плёнку, прокладки и травить сверх аккуратно сперва одну плоскость, потом вторую, там где холстом не закрыто, по границе холста, а она извилистая, да между скобами чуть приоттопыриватся, а по исходнику ещё и не скобы, а гвоздики.

Короче, пришёл к тому, что поигрался и хватит. В моём кругу это никому не нужно.

Для этих целей можно спроектировать и разработать оборудование для имитации состаривания древесины. И использовать для изготовления с таким эффектом рамок для фото, картин и подрамников.

Можно конечно. К тому же декоративное состаривание давно освоено и знакомо. И наверно, не сложно. Основное будет сделать хорошую вытяжку, а то после этой операции как мукомол становишься. И что-то со щёткой придумать. Щётку-то пошире наверно надо будет, а я таких в продаже не встречал. Все шириной около сантиметра. Если несколько набирать по ширине заготовки? Ну, это уж дело разработчика.

Альберт Маратович, добрый день, как можно более подробно ознакомится с Вашими станками и ценами на них. Пришлите, пож., контактную информацию. Заранее признателен, Вячеслав

Щелкните по Альберт Маратович в первом его комментарии и перейдёте на сайт Альберта Маратовича. Там все контакты.

Спасибо за статью. Доходчиво разъясняете. Было очень полезно, лично для меня.Я художник, и недавно задумался о том, что было бы хорошо наладить самостоятельную заготовку подрамников дня своих работ, что бы не покупать их на стороне. Оборудование приобрел уже, теперь перейду к практике. Ваша статья помогла, не придется изобретать велосипед. Спасибо

Хорошая задумка! Дай Бог, чтоб у вас получилось. Не бойтесь использовать бруски потолще тех, что показаны в статье. Особенно на полотнах более 40 х 30. Старайтесь использовать твёрдые сорта древесины. Для себя-же. Дуб мне нравится больше всего.
От души желаю успехов. Если возникнут вопросы, спрашивайте, отвечу быстрее, чем в этот раз. На рыбалке попал в ураган, потом устраняли последствия того-же урагана, вот и не смог ответить сразу.

Подрамник своими руками.

Подрамник — это своеобразная рама, на который художники натягивают холст.

Как собрать модульный подрамник?

Подрамник бывает двух видов: модульный и глухой (жесткий). Модульный (сборный) подрамник считается более современным и удобный.

Глухой (жесткий) подрамник.

Опытные художники знают, что даже самый качественный холст имеет свойство со временем растягиваться и провисать. Это неизбежно, в силу влияния на полотно внешних факторов — влажности и температуры воздуха. Модульный подрамник, благодаря своей подвижности, позволяет самостоятельно регулировать степень натяжения холста с помощью деревянных клиньев, которые входят в комплект изделия. В тоже время, если самостоятельно собирать модульный подрамник, а в дальнейшем натягивать на него холст, есть вероятность «гуляния» модульного подрамника.
Углы глухого подрамника, наоборот, жёстко скреплены между собой, склеены, а иногда даже зафиксированы деревянными треугольниками. В этом случае, единственный способ избавиться от провисания — перетянуть холст.

Хочется также отметить, что холст на модульном подрамнике значительно более удобен и при транспортировке. Холст или уже готовая картина снимается с подрамника, сворачивается и помещаются в тубус, модули разбираются. Этот способ гарантирует безопасную перевозку Вашего произведения, если ваша живопись не является пастозной, а в таком случае скручивание холста в рулон приведет к деформации живописи.
Глухой подрамник, невозможно разобрать и, как следствие, гораздо сложнее транспортировать.
Необходимо помнить, что подрамник большого размера обязательно должен быть оснащён перекладиной или крестовиной, которая защитит будущую работу от искажения и провисания.

Я же как раз больше люблю глухие подрамники, уже много лет их делаю сама. Убеждена, что если не нарушен технологический процесс, то и холст не провиснет. Тем более частое снятие и новое натягивание холста на модульный подрамник приведёт к большему повреждению картины.

Итак, материалы которые нам понадобятся для самостоятельного изготовления подрамника .
— брусок деревянный
— стусло и ножовка
— струбцина угловая
— карандаш
— пва
— строительный степлер и скрепки
— рулетка

Брусок.
Бруски продаются во всевозможных строительных магазинах, Раньше я покупала их в Максидоме , а сейчас в магазине Строитель, там больше выбор и находится он ближе к дому.

Вот так выглядит конец бруска, длина, которого может быть до 3 метров включительно.

Размер брусков зависит от размера картины, которую вы собираетесь сделать. Чем больше картина, тем толще брусок. Обычно высота бруска, который беру я, 2-2,5 см, ширина от 3-4,5см, длина бруска, также бывает разная, обычно на 90 см квадратную картину, хватает 2 бруска длиной 2 метра.

На верхнем бруске, понятие ширины бруска, на нижнем, так называемая высота бруска.

Стусло.
Столярное приспособление в виде лотка для резки досок (также любого другого профильного пиломатериала) под углом, как правило, составляющим 45° и 90 ° . Изготавливается из пластмассы, иногда из дерева или алюминиевых сплавов.

Бывает много разновидностей этого инструмента, все зависит от количества денег, которое вы собираетесь потратить, от частоты работы с инструментом и то сколько места в вашей квартире вы готовы выделить для хранения оного прибора.

Недорогое и компактное стусло.

Если честно простейшее стусло можно сделать собственными руками, имея под руками пару брусков и ножовку.

Также понадобится ножовка подходящая к стуслу.

Помогает соединить два бруска отпиленные под углом 45 градусов, до тех пор пока они не склеются .
Лучше иметь 2 комплекта, чтобы склеивать сразу две пары углов, одновременно.

Строительный степлер .
Инструмент для крепления путём прибивания скобами.
Также продается в строительных и художественных магазинах. К нему надо приобрести специальные скрепки.

Все остальные предметы из списка являются достаточно понятными, чтобы давать разъяснения, где их приобрести и как использовать.

Для начала мы берем брусок, и при помощи стусла и ножовки отпиливаем угол в 45 градусов, на самом краю бруска.

После поворачиваем брусок, на высоту бруска, тупым углом вниз, острым вверх, и с помощью рулетки и карандаша откладываем нужный размер подрамника.

После этого опять пилим этот брусок под углом 45 градусов.

Самое главное не ошибиться в какую сторону пилить!
Два среза не должны быть параллельны. Важно чтобы они выглядели как усечённая призма. На фотографии видно как выглядит правильный вариант.

Причем большая сторона, это нужный нам размер подрамника.

Первый подрамник, лучше всего сделать квадратным. Чтобы не перепутать стороны еще и при соединении брусков.
Таким способом нам нужно выпилить 4 бруска с правильными сторонами.

Теперь берем ПВА, бруски и тиски.

Если подрамник квадратный, то берем любые два бруска, если прямоугольный, по один длинный и один более короткий.
Мажем два спила, вставляем в струбцину и закрепляем. Выглядит это вот так.

Повторяем тоже самое с другой парой брусков.

Через сутки, если все сделано правильно уголки склеились, мы вынимаем их из струбцины и повторяем почти тоже самое с другой парой уголков, только теперь мы соединим весь подрамник, вместе.

Еще через сутки подрамник должен быть готов.

Я на всякий случай, еще закрепляю все углы скрепками из строительного степлера , но важно.

Только на одной стороне, чтобы они не мешали в дальнейшем корректно натянуть холст. То есть закрепляю все 4 угла, но только с одной, в последствии изнаночной стороной подрамника.

Вот так все несложно, ну могут возникнуть проблемы первый раз, но по другому опыт и не приобрести.

Натяжка холста на подрамник от А до Я

Желаю вам вдохновения и творческого успеха.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия