Мастер-класс Как обработать фотографию, снятую в условиях плохой освещенности

Краткое содержание:

Как обработать фотографию, снятую в условиях плохой освещенности

В этом мастер-классе я бы хотела рассмотреть обработку фотографии, снятой в условиях плохой освещенности. Как избавиться от желтизны и как можно улучшить фотографию, если снимать приходится вечером при свете лампы.

Нам понадобится Adobe Photoshop (у меня русифицированная версия CS6) и плагин к Photoshop Camera Raw (начиная с версии CS5 идет в комплекте с фотошопом).

На начальном этапе я бы хотела рассмотреть два варианта: ваше фото в формате RAW и ваше фото в формате JPG. RAW — это такой прекрасный формат фотографии, содержащий полную информацию о снимке. До того, как мы его конвертируем в JPG, можно довольно неплохо улучшить качество и справиться с проблемами освещенности. Если ваш фотоаппарат умеет снимать в RAW, но вы до сих пор не разобрались, как это делать, настоятельно советую вам этим заняться. В этом на самом деле нет ничего сложного, а фотографии станут лучше.

Так вот, вариант первый — вы снимаете в RAW. Открываем Photoshop. Кликаем дважды по пустому полю (или Ctrl+O, или выбираем команду Меню Файл — Открыть), выбираем папку с фотографиями, кликаем дважды левой кнопкой мыши по нужной фотографии или нажимаем кнопку Открыть.

Мастер-класс «Как фотографировать ночью?». Уроки фотографии, фотошкола , фотоурок «Фото ночью» , ISO

Вариант второй — ваш снимок сразу в формате JPG. Открываем Photoshop. Нажимаем Alt+Shift+Ctrl+O или выбираем команду Меню Файл — Открыть как, выбираем папку с фотографиями, в строке Открыть как выбираем из списка Camera Raw, кликаем дважды левой кнопкой мыши по нужной фотографии или нажимаем кнопку Открыть.

У нас откроется окно Camera Raw. Далее действуем одинаково, как для RAW, так и для JPG.

Как видно, изображение сильно желтит, с помощью Camera Raw можно очень легко от этого избавиться. Для этого двигаем рычажок Температура влево, добиваясь оптимального результата. Вот, что у нас получается:

Далее делаем изображение чуть светлее, для этого двигаем рычажок Экспонирование вправо. Тут важно не переборщить, чтобы не было засвеченных участков:

Остальные манипуляции мы будем производить уже в Photoshop, поэтому нажимаем кнопку Сохранить изображение.

В настройках указываем формат JPEG, качество 10. Нажимаем кнопку Сохранить.

Когда Camera Raw закончит с сохранением, нажимаем кнопку Готово.

Теперь открываем сохраненное фото в Photoshop (кликаем дважды по пустому полю или Ctrl+O, или выбираем команду Меню Файл — Открыть).

Чтобы улучшить контрастность нашей фотографии, создадим новый корректирующий слой Уровни (Levels). Для начала откроем окно Слои (Layers), для этого нажимаем F7 или выбираем команду Меню Окно — Слои.

Теперь кликаем по иконке, отвечающей за создание корректирующих слоев, внизу вкладки Слои (Layers) и выбираем в меню Уровни.

Крайний правый ползунок подвинем немного влево, чтобы осветлить светлые участки. Если мы хотим немного осветлить и полутона, то средний ползунок надо тоже подвинуть влево. Если же мы хотим сделать изображение более контрастным, то его надо двигать вправо.

Теперь можно немного поиграть с цветом, чтобы изображение смотрелось более выигрышно. Важно делать это совсем чуть-чуть, чтобы наши цвета не исказились. Добавляем новый корректирующий слой Кривые (или Curves).

Вместо канала RGB выбираем в выпадающем списке Красный канал. Теперь нам надо добавить две точки на этой кривой: одну сверху и одну снизу. Просто кликаем левой кнопкой мыши по кривой и точка добавляется. Верхнюю точку двигаем чуть-чуть вверх, нижнюю — чуть-чуть вниз.

Теперь выбираем Зеленый канал. Добавляем одну точку сверху и двигаем её немного вверх.

Мастер-класс: Даниил Коржонов | Обработка пейзажа 16+

Эти три точки двигайте, пока результат вас не устроит. Если вам кажется, что получилось слишком насыщенно, можно уменьшить прозрачность слоя с Кривыми.

Осталось убрать изъяны нашего фона. Небольшие пятнышки можно легко удалить с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush). Во вкладке со слоями выбираем фоновый слой, кликаем по Точечной восстанавливающей кисти.

Теперь выбираем размер кисти, который будет чуть больше размера наших пятнышек.

А теперь просто кликаем нашей кистью по пятнышку, и оно волшебным образом исчезает. Так же можно удалять всевозможные царапины, полосы и прочее. Главное — чтобы фон не был пестрым, иначе этот инструмент нам не поможет.

Теперь откадрируем наше изображение. Для этого выбираем инструмент Рамка (Crop Tool).

Для кадрирования просто перемещаем маркеры Рамки пока не добьемся оптимального результата и нажимаем Enter. Если изображение нужно немного повернуть, чтобы выровнить линию горизонта, это также удобно делать с помощью данного инструмента.

Мастер-класс от BenQ: «Рекламный коллаж: съемка и обработка». Запись

Чтобы придать дополнительной четкости деталям, я всегда перед сохранением пользуюсь фильтром Усиление резкости. Но применять его нам надо уже к сведенным слоям. Для этого либо выбираем команду Меню Слои — Выполнить сведение. Либо, выбрав самый верхний слой, нажимаем Alt+Shift+Ctrl+E (у нас добавится новый слой, в котором будут сведены все предыдущие слои, при этом предыдущие слои никуда не денутся).

Групповой портрет / Коллективное позирование. Лекция фотохудожника Ольги Паволги, 1 мая 2019

Теперь выбираем команду Меню Фильтр — Усиление резкости — Контурная резкость.

Верхние два ползунка двигаем, пока результат нас не устроит. Тут важно опять же не переборщить с резкостью, иначе могут появиться шумы. У меня вот такие настройки:

Анастасия Максимова: Секреты идеального food-фото на iPhone

Теперь сведем все слои (в Меню выбираем команду Слои — Выполнить сведение). Сохраняем (выбираем команду Меню Файл — Сохранить или нажимаем Ctrl+S). Вот, что получилось:

Надеюсь, этот мастер-класс будет вам полезен! С радостью отвечу на все ваши вопросы.

Обработка фото: Восстановление плохо освещенного объекта

В этой статье поговорим о восстановлении темных изображений, а точнее – фотографий, где значимая часть находится в глубокой тени. Яркий пример такого фото мне прислали недавно с просьбой обработать.

Ситуация на данном фото хотя и тяжелая, но не безнадежная – информация в тенях не потеряна. Проверить это можно легко, открыв в Adobe Photoshop команду «уровни» ( ctrl — L ) или «кривые» ( ctrl — M ) и убедиться, что гистограмма не обрезана слева.

Будь у нас RAW -файл, проблемы бы не было, и фото можно было бы восстановить без потерь. Но мы имеем JPEG , поэтому начнем работать с тем, что имеем. Первое, что нужно отметить (и что обычно встречается на подобных фото) – мы имеем темный главный объект и нормально экспонированный фон. Следовательно, с главным объектом и с фоном нам нужно работать раздельно. А для этого объект от фона надо отделить. Один из наиболее простых вариантов в таких случаях, хотя и далеко не единственный – сделать выделение через копию канала: переключаемся на палитру каналов изображения, выбираем тот, где контраст между объектом и фоном максимален (в моем случае – зеленый), делаем его копию.

Далее превращаем содержимое канала в двухтональное изображение (изображение-коррекция-изогелия), двигаем ползунок так, чтобы объект и фон максимально разделились. На небольшие «лишние» кусочки можно не обращать внимания, их мы уберем на следующем шаге. Главное, чтобы определились контуры объекта.

Теперь лишние белые участки проходим кистью, а лишние черные – ластиком. Чтобы при выделении не возникало артефактов, слегка размываем полученное изображение (фильтр — размытие — По Гауссу, на 0,5-5 пкс в зависимости от размера картинки). Здесь важно не перестараться, иначе после обработки вокруг объекта возникнет неестественный ореол. Все, наше будущее выделение готово.

Переключаемся на основные каналы, возвращаемся в палитру слоев, и начинаем работать. Загружаем нашу копию канала как выделение (при включенном инструменте выделения – правый щелчок-загрузить выделенную область). Сразу можно поставить инверсию выделения, тогда выделена будет «черная» часть изображения. Можно также модифицировать выделение – сжать его на 0.3-1 пикселя (выделение-модифицировать-сжать), чтобы еще уменьшить появление ореола. Полученное выделение копируем на новый слой. Дальше начинается работа с кривыми ( Ctrl — M ). Общих рекомендаций здесь нет, но в целом наша задача – аккуратно вытягивать теневые участки гистограммы, не сильно трогая при этом света (делается это 2 точками на кривой).

Сразу вытянуть тень обычно не получается – необходимо 2-5 последовательных операций. В итоге получим что-то подобное:

HDR фотография от А до Я | Обработка в Lightroom | Уроки Фотошопа

Видно невооруженным глазом, что у изображения хромает баланс белого, ему не хватает контраста и насыщенности. Начнем с добавления последней. Давным давно я прочитал о методике повышения насыщенности через операцию «микширование каналов». Нашел, видимо, здесь, автору безмерно благодарен. Работает гораздо лучше, чем ctrl — U . Пользуюсь теперь постоянно. Методика следующая: делаем копию слоя, и запускаем микширование каналов (изображение-коррекция-микширование каналов). Открывая каждый канал, увеличиваем главный цвет на 50 пунктов. Остальные 2 уменьшаем на 25, чтобы сохранить яркость.

Так поступаем со всеми 3 каналами (на промежуточный результат лучше не смотреть, делаем до конца). Силу воздействия эффекта регулируем прозрачностью слоя. По достижении результата слои объединяем.

Теперь поработаем с контрастом и балансом белого. Наиболее широкие возможности для этого также дает инструмент «кривые» (ctrl-M). Яркость и контраст регулируются основной кривой, баланс цветов – цветовыми кривыми. Про эту процедуру можно говорить бесконечно – чего стоят только издания Дэна Маргулиса, мастера цветокоррекции, размером в несколько сотен страниц. В упрощенном виде об основах цветокоррекции с помощью кривых можно прочесть в моей прошлой заметке. Поскольку при выведении объекта из тени цвета восстанавливаются неравномерно, вполне возможно, что разные части объекта придется корректировать по отдельности. Для этого выделяем часть с помощью лассо с мягкими краями (размытие 20-100 пкс, в зависимости от размера картинки), и редактируем ее.

Так, не торопясь и кропотливо, добиваемся желаемого результата.

Объект готов, теперь осталось поработать с фоном. Регулируем его контраст, насыщенность и баланс белого на свой вкус вышеописанными методами. Вот, собственно, и все. Теперь перед слиянием слоев необходимо посмотреть на границу слоев в масштабе изображения 50-100 %, при наличии видимого ореола пройтись ластиком с не очень жесткими краями по верхнему слою, или осветлителем/штампом по нижнему. Сливаем слои. Готово!

При всех достоинствах данного способа стоит отметить, что против законов физики не попрешь. Вытягивание теней неизбежно дает шумы на изображении, и борьба с ними – это отдельная тема, которой я в данной статье не касался. Понятно, что по качеству такая картинка на глянцевый журнал уже не потянет. Шумы лучше давить как на промежуточных этапах, так и по окончании обработки, не переусердствуя и выборочно – в случае портрета особенно трепетно стоит относиться к глазам, иначе мы получим просто мыло.

Как Красиво Обработать Фотографии в Lightroom?

Вторым ограничением данного способа являются «убитые» тени. Если при наведении пипетки вы видите информацию 0-0-0, или гистограмма изображения основательно обрезана слева, то, к сожалению, ничего здесь уже не поможет – нельзя восстановить информацию, которой нет. Остается только вариант стиллизовать фото в а-ля «силуэт на закате», ну или все-таки отправить его в мусорную корзину, несмотря на всю его ценность.

СЕКРЕТЫ FINE ART ФОТОГРАФИИ / ОСОБЕННОСТИ СЪЕМКИ

Спасибо за внимание! Как всегда, буду рад критике и с удовольствием отвечу на вопросы. Удачных фотографий!

P . S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

Съемки при недостаточной освещенности в помещении

Фотограф – художник, только рисует не красками и кистями, а светом и тенью. И в ситуации, когда освещения недостаточно, нужно уметь работать со световым оборудованием или правильно выставлять настройки фотоаппарата. А что делать, если вспышка портит кадр, или опыта расстановки импульсного света недостаточно? Несколько простых советов помогут вам снимать в помещении, в условиях слабой освещенности.

Нужна ли встроенная вспышка?

Встроенную вспышку отложите для уличных съемок, есть несколько весомых причин для ее выключения:

  • При срабатывании, вспышка создает мощный резкий поток света перпендикулярно линзе, что может привести к образованию ненужных бликов на поверхности фотографируемого объекта. В некоторых помещениях, например, во время спортивных соревнований, запрещается использовать вспышку, чтобы не отвлекать игроков. Это касается и работы с животными, съемки театрализованных представлений, концертов;

На прозрачной поверхности, на стекле музейных экспонатов или картин, накамерная вспышка создает большое белое пятно, сильно портит кадр. Сюда стоит отнести съемку через окна и отраженные снимки;

Вспышка создает на снимке пересвеченные и сильно затемненные участки из-за направленного светового потока. Можно направить вспышку в отражатель, на фон или в потолок для создания объема, но лучше использовать другие приемы. Если потолок и стены не белые, то на фото получатся цветные блики, которые потом сложно убрать редактором.

Основные параметры настройки

Светочувствительность, или ISO – это восприимчивость матрицы к свету, который поступает через диафрагму, повышая его, можно значительно улучшить снимок при малом количестве света в помещении. Но с ростом ISO растет цветовой шум, который может подпортить красивый кадр. В этом случае, регулирование светочувствительности – это баланс между освещенность и четкостью снимка. Современные камеры имеют показатели чувствительности:

  • ISO 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600.

Практически в каждой модели фотоаппаратов есть режим ISO Auto, с помощью которого задается диапазон, а камера уже подбирает оптимальный вариант светочувствительности. Неопытным фотографам эта опция подойдет, можно посмотреть потом на снимке, какое значение было взято и оценить полученные результаты. В темном помещении количество попадаемого на матрицу света можно скорректировать выдержкой.

Выдержка выставляется тоже вручную и будет сильно зависеть от того, что вы снимаете. Если это движение (спортивное соревнование или происходящее на сцене), то выдержка должна быть минимально возможной, для четкости изображение. Показатель в таком случае будет от 1/200 и ниже, а если освещения мало и есть движение, то 1/60 – 1/100 – оптимальный вариант.

Если сочетать выдержку и светочувствительность в разных комбинациях, пробовать их на практике, то можно получить хорошие снимки, даже при недостатке света в помещении.

Обработка HDR. Обработка интерьерной съемки. Алексей Довгуля

Если механизм выставления и подбора выдержки сложен и вызывает сомнения, можно доверить технике делать это самой. Выставить автоматический режим и довериться камере, при правильно подобранном ISO и диафрагме, можно не потерять в качестве.

  • Диафрагма – показатель, показывающий степень открытия шторок диафрагмы для прохождения света на матрицу.

Для съемок в темном помещении понадобится еще и светосильный объектив, тогда можно играть диафрагмой и получать высокое качество изображения.

Высокий показатель (максимально закрытая диафрагма) используется для подчеркивания фон, изображение получается темнее. Лучше использовать такой вариант для съемки пейзажей. А вот для портретной или предметной – диафрагма должна быть максимально раскрыта. Тогда фон будет немного размыт, передний план четкий, а сама фотография светлее.

Работа фотографа заключается в подборе оптимального соотношения параметров диафрагмы, выдержки, фокусного расстояния и ISO и зависит от конкретного случая. Приходится все подбирать на месте, делая снимок за снимком, проверяя, что получается. Опытный фотограф на дисплее камеры может уже увидеть, получится картинка светлой или темной, есть вероятность засвета и так далее.

Советы начинающему фотографу

Итак, если появилась необходимость снимать в помещениях с ограниченным светом, какие моменты нужно учесть для получения желаемого и приемлемого результата.

  • Первое – снимайте в RAV, тогда «страшные» шумы и недочеты при съемке можно выправить в редакторе при обработке. Зернистость фотографии – нормальное явление в нужном количестве. Поищите баланс между резкостью и освещенностью.

Второе, с повышением ISO повышается и шум, найдите грань, где света уже будет достаточно, а качество еще не снижается. Тут нужно просто снимать и смотреть, что получается.

Третье, используйте автоматический режим баланса белого, если снимать в RAV, то можно будет скорректировать в графическом редакторе.

Обработка фото на телефоне в Instagram | Секреты | Lightroom Mobile

Четвертое – используйте ручную фокусировку, так проще будет найти нужное соотношение настроек и параметров. Если нет возможность зума, просто подойдите поближе к объекту съемки, это поможет увеличить резкость, не меняя параметров.

Пятое – на каждом фотоаппарате есть режимы ночной съемки, иногда можно воспользоваться их помощью. Суть ночного режима в поиске самого светлого участка и фокусировке на нем. Это грозит пересветом лица и слишком темным фоном.

Шестое – иногда без вспышки невозможно, тогда нужно использовать ее максимально аккуратно. В таком случае используется не встроенная, а выносная вспышка, которую можно отодвинуть от предмета съемки и направить в нужную сторону, чтобы получился отраженный свет. Запаситесь отражателями – это отличный вариант для портретов и предметной съемки, они отлично рассеивают прямой луч. Таким образом можно выделить фон, или наоборот модель. Изменяя мощность импульса, можно подсветить или затемнить снимок, при необходимости.

Уроки Фотошопа / Как обработать архитектурную Фотографию / Обработка и Лайфхаки в Photoshop

  • Седьмое, выбирайте аппаратуру и режимы съемки под мероприятие. Съемки в помещении на свадьбе, в диско-баре, где много людей и они быстро двигаются, предполагают использование широкоугольного объектива. ISO при этом максимально возможный, лучше получить шумы, чем цветные полосы или затемненные лица на готовом изображении.

И самый главный совет – не бойтесь пробовать, настраивать и экспериментировать. В этом и заключается работа фотографа, иногда нужно сделать несколько сотен кадров, чтобы получить 1 нужный. Придумывайте варианты, четких правил нет, устанавливайте свои правила.

Гистограмма на экране камеры. Для чего она нужна?

Если снимок на дисплее фотоаппарата получится хороший по всем параметрам, это не означает, что на экране монитора он будет выглядеть также. У фотоаппаратов есть удобная функция – просмотр гистограммы для определения баланса. На гистограмме можно сразу определить, если ли засвеченные или черные участки и подкорректировать настройку камеры.

Мастер Класс «Обработка фотографий» Сергей Спирин

Как работает гистограмма

Все пиксели изображения камера сортирует по оттенкам и распределяет их в диаграмму от абсолютно черного, до абсолютно белого. В нормальном изображении больше цветных пикселей, к этому нужно стремиться в процессе съемки.

Зеркалка или Мыльница? Видео урок фотографии 25

Каким образом снимать в темном помещении?

Этап с подбором оборудования, допустим, уже пройден. Чтобы начать работу, следует выставить максимальное значение выдержки, при котором нет потери качества изображения.

Выставляем ISO, ищем его оптимальный вариант, или выбираем параметр автоматической настройки. Тогда камера за вас выберет показатель. Если снимок получается темным, то повышайте ISO и увеличивайте время выдержки, тогда (при использовании штатива) снимки будут светлее.

Креативная фотография на iPhone. Стас Новиков (Академия re:Store)

Если снижение уровня шума приводит к потере качества всего изображения, можно немного и оставить его, в разумных количествах – это не страшно. Особенно при съемки в RAV и постобработке изображений.

Отдельно стоит выделить цветовую температуру всех осветителей в помещении. Лампы дневного света выдают красный или зеленоватый оттенок, из окна может приходит абсолютно любой цвет, лампы накаливания – дают желтый. Все это смешивается и может получится неожиданный результат. Вспышка, в этом случае, максимально приближена к чистому белому свету.

Мастер-класс по портретной съемке на iPhone. Костя Еремеев (Академия re:Store)

Что тут можно сделать? Делается тестовый снимок без использования вспышки, оценивается оттенок и добавляется фильтр такого цвета. Нужные цвета – это красный, желтые и зеленый, они должны быть очень светлые. Чаще всего применяются, так называемые, гелевые фильтры или пленка подходящего света.

Примеры ситуаций с недостатком света

Съемка подвижных объектов в плохо освещенной комнате без вспышки – нелегкая задача даже для фотографов очень опытных. А для начинающего – почти ночной кошмар. Объекты съемки? Это могут быть дети в комнате, спортсмены в зале, танцоры на танцполе, гости на свадьбе, актеры на сцене.

Нужно сделать упор на диафрагму, поэтому фокус выставляйте в автоматический режим. Первыми параметрами берем:

  • ISO – 400, пробуем диафрагму на 4 и ищем оптимальный показатель выдержки, обычно 1/60 -1/20с, ставим 1/80с.

Запоминаем полученные результаты, и в ручном режиме выставляем их, а фокус наводим самостоятельно, уже без помощи камеры. При использовании накамерной вспышки, когда точно не обойтись без оборудования, не направляйте ее на модель, лучше в потолок.

Другие примеры

Другой пример, уличный пейзаж ночью, редкие фонари и свет от окон

  • Минимальный ISO-100, выбираем диафрагму 4, 8 или 11 и начинаем играть выдержкой. Фокус лучше выбрать автоматический, чтобы на него не отвлекаться во время подборки, только таким образом можно получить искомые кадры.

Самое лучшее время для съемок ночного неба – первые полчаса после заката, с неба и от источников света на улице еще достаточно освещения.

Работа со светом в студии, дома и на улице. Дарья Булавина

Подводя итоги, можно сказать, что опытный фотограф может снимать в любых условиях, при минимальном освещении, или при ярком свете. Нужно знать только правила и особенности работы своей камеры. С помощью изменения параметров выдержки, светочувствительности матрицы, диафрагмы и фокусировки, можно создать отличные кадры даже в полутемной комнате.

Можно ли спасти засвеченную фотографию?

  • RAW и JPEG: в чем разница
  • Общие принципы обработки засвеченных фотографий
  • Для новичков: как исправить засвеченную фотографию в Movavi Picverse
  • Для профи: как убрать засветы в Lightroom
  • Что делать с картинкой JPEG? 🙁

Это случается даже с лучшими фотографами: вернулись со съемки в солнечный день и вдруг обнаружили, что половина снимков слишком яркие. Что же теперь – отправлять их все в корзину? Конечно, нет!

Засвеченные фотографии можно спасти – даже простой фоторедактор для новичков справится с этой задачей. Рассказываем, как редактировать слишком светлые фотографии и «вытягивать» изображение из белого пятна.

*Дисклеймер: в этой статье мы говорим о фотографиях, которые засвечены только частично. Если весь снимок – один большой белый мерцающий прямоугольник, его вряд ли можно спасти.

Зачем снимать в RAW?

Если пересвеченная фотография снята в RAW, у вас намного больше шансов ее спасти. Поэтому сначала расскажем, что это за формат и зачем он нужен.

* Если у вас уже есть фотография в JPEG, не переключайтесь. Все те же инструменты будут работать и на этом файле – правда, несколько хуже.

Начинающие фотографы часто игнорируют формат RAW и сразу снимают в JPEG. У JPEG, действительно, много преимуществ: на превью фото выглядит лучше, файл весит значительно меньше, чем RAW, да и любая программа сразу откроет картинку такого формата.

Главное преимущество RAW формата в том, что он сохраняет намного больше информации о вашем снимке, чем JPEG. Простыми словами, файл RAW – это набор чистых сигналов, полученных с матрицы фотоаппарата. Этот документ можно сравнить с негативом, который еще предстоит «проявить» (выставить экспозицию, яркость, контраст и другие параметры). JPEG тем временем – это уже обработанный камерой продукт с выставленными параметрами. Все, что попало мимо этих параметров, камера удаляет.

Фотография при слабом освещении. Как снимать концерты на iPhone. Антон Кузьмин (Академия re:Store)

Все это значит, что, если вы снимаете в RAW, у вас намного больше шансов превратить белые засвеченные пятна на вашей фотографии в объекты, которые вы видели во время съемки.

Как исправить пересветы на фото: общие принципы

Принципы обработки переэкспонированных фотографий остаются одинаковыми – вне зависимости от программы, которую вы используете. Разница лишь в том, что софт для начинающих предложит простые и понятные инструменты для быстрой обработки. Профессиональные редакторы дают больше контроля над изображением, но и пользоваться такими программами сложнее.

Как на самом деле Художественную обработку делают)

Какие бы инструменты вы ни использовали, с пересвеченными участками нужно сделать две вещи:

  • затемнить их
  • повысить контрастность

Звучит не так уж и сложно, правда? Давайте посмотрим, как это можно сделать в разных программах.

Для новчиков: как редактировать засвеченные фотографии в Movavi Picverse

Movavi Picverse – простой и удобный фоторедактор для новичков. Его главное преимущество – инструменты на базе искусственного интеллекта, которые позволяют автоматически улучшать снимок и не требуют углубленных знаний редактуры.

Когда вы загружаете RAW фотографию в Movavi Picverse, программа сразу его немного улучшает, чтобы вам было проще работать. Если вы изначально загружали такой снимок:

… то в редакторе он уже будет выглядеть намного лучше:

Но такого результата не всегда достаточно. Попробуйте воспользоваться ИИ-инструментами программы во вкладке Коррекция . Ползунки Улучшение и HDR-освещение комплексно работают над снимком, исправляя все его недостатки. Вы можете выбрать нужную вам степень улучшения.

Секреты фотосъемки в обычной квартире

Если вы хотите самостоятельно исправить пересветы, то, оставаясь во вкладке Коррекция, перейдите в раздел Свет.

Ползунок Экспозиция может сделать всю вашу фотографию целиком светлее или темнее. Так что если пересветов много, попробуйте потянуть ползунок влево.

Используйте инструмент Светлые тона , чтобы затемнить только светлые участки вашей фотографии: потяните ползунок влево. Инструмент Темные тона , соответственно, будет влиять только на темные объекты снимка. Если вам нужно сделать их темнее или светлее, воспользуйтесь им.

Вы также можете попробовать воспользоваться инструментами Контрастность и Баланс белого . Увеличенный контраст может «проявить» некоторые засвеченные участки. А верно настроенный баланс белого в целом сделает всю фотографию лучше.

Для тех, кто готов заморочиться: как убрать пересветы в Lightroom

Lightroom – профессиональный софт от Adobe для работы с цифровыми снимками. Интерфейс здесь суше, в нем сложнее разобраться, да и автоматических улучшений программа не предлагает. Ее специализация в другом: Lightroom предоставляет фотографам полный контроль над изображением и обеспечивает исчерпывающий набор инструментов.

Большой помощник в работе с экспозицией в Lightroom – Гистограмма . Это двухмерный график, который иллюстрирует тональные значения в изображении. Проще говоря, гистограмма показывает, сколько темных и светлых тонов, а также полутонов содержит ваш кадр. Горизонтальная ось здесь представляет весь тональный диапазон от черного до белого, а вертикальная – количество пикселей в изображении для каждого тонального значения.

Чтобы найти все засвеченные части вашей фотографии, нажмите на треугольник в правом верхнем углу гистограммы. Засвеченные области программа выделит красной заливкой.

Как получить резкий кадр при плохом освещении?

Гистограмма помогает вам выбирать ползунки, которыми следует пользоваться, обрабатывая фотографию. Наведите курсор на область гистограммы, и программа подсветит инструмент, который влияет именно на заданный диапазон.

Чтобы исправить их, используйте ползунок Светлые участки. Этот инструмент действует на засвеченные участки, не затрагивая тени, полутона и белый цвет. Протяните ползунок влево до показателя -100.

Слайдер Белые тоже воздействует на светлые участки снимка, но уже, как следует из названия, затрагивает белый цвет. Принцип тот же, что и с предыдущим инструментом: чем левее ползунок, тем темнее белые участки фотографии.

Помимо перечисленных, можете также попробовать воспользоваться ползунком Экспозиция. Он влияет на все тона фотографии сразу. Кроме этого, попробуйте увеличить или уменьшить Контрастность .

Но что если фотография уже сделана в JPEG?

Как мы уже писали, для фотографий в JPEG работают те же инструменты, что и для файлов RAW. Разница в том, что самые-самые белые участки фотографии (те, что на гистограмме отображаются с правого края) будет невозможно изменить. Представьте, что это безвозвратно засвеченные участки пленки, которые не исправить при проявлении.

В остальном – ничто не мешает вам поэкспериментировать над снимком до того, как навсегда его удалить. Используйте те же инструменты, что мы перечислили выше. А если не получится – не расстраивайтесь. Вместо этого лучше сразу настройте свою камеру на RAW формат ��

Вот и все. Надеемся, наши советы помогут вам спасти пересвеченные фотографии. Удачи!

Как исправить фотографию снятую против солнца

2022-07-13, 15:47
В этом уроке рассмотрим метод исправления фото , снятого против яркого источника света .

Как правило после любой фотосессии на природе появляются фотографии с затемненными лицами на них , обидно — кадр хороший и удалять жалко . Что же можно предпринять ? Отвечу — если хоть немного различимы черты лица и цвета , то будем спасать — не всё потеряно. И обратимся за советом к мастерам. Этот метод коррекции таких фотографий позаимствован из мастер-классов Криса Орвига .

Вот пример такого фото до и после исправления:

Шаг 1.

Шаг 2.

Изображение естественно осветлилось. Но, осветлилось всё изображение а нас интересует только велосипедист. Здесь применим другой прием.

Шаг 3

Заходим в меню Выделение – Цветовой диапазон (Selection – Color Range)

Выбираем внизу окна параметр Белая подложка. Это позволит сразу видеть, какую часть изображения мы выделяем. Теперь кликаем пипеткой по темным участкам изображения велосипедиста. Если нужно добавить к выделению какой-то диапазон, воспользуемся пипеткой со знаком +. Также не забываем про параметр Разброс (Fuzziness). Добиваемся выделения фигуры велосипедиста. Если в область выделения попадает что-то лишнее – ничего страшного, в следующем шаге мы это исправим. Применяем команду и получаем выделенную область.

Шаг 4.

Это действие создаст маску слоя только в соответствии с нашим выделением. Эффект проявится естественно , только на фигуре велосипедиста.

Шаг 5.

Для этого сначала поменяем режим наложения верхнего слоя на Осветление (Screen). Подрегулируем его непрозрачность.

Шаг 6.

Далее копируем верхний слой, нажав CTRL+J. Режим наложения меняем на Мягкий свет (Soft Light). И как видим фигура велосипедиста приобрела более глубокий цвет и контраст, с хорошей проработкой светлых и темных областей.

Дальше самостоятельно, если того требует фото можно провести цветокоррекцию с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), Уровни (Levels) или других инструментов.

Желаю успехов !
Всегда для Вас: photoshoplesson.ru
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов ? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока . Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий . Заранее спасибо.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия