Мастер-класс Как пастелью рисовать на наждачной бумаге

Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Я покажу вам, как нарисовать прозрачную морскую волну. В данном мастер-классе вы познакомитесь с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Волна будет прозрачной, залитой солнцем и бликами.

Приступим, нам понадобится:

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше. Проверьте, чтобы присутствовали бирюзовые оттенки. Возможно, придётся докупить их отдельно;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) малярный скотч (белый бумажный);

4) ластик, клячка или растушевка;

5) компьютер или распечатка с фотографией;

6) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

7) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

8) фиксатив или лак для волос;

как пастелью рисовать на наждачной бумаге?

9) простая рамочка размера А4;

12) простой карандаш.

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать.

Несколько слов о фото, с которой будем рисовать, если вы решите самостоятельно выбирать в дальнейшем картинки.

1. Волна должна быть крупной, для этого кадрируем на компьютере.

2. Картинка должна быть яркой, для этого используем встроенные редакторы и очень сильно увеличиваем насыщенность цветов.

3. Количество пикселей не так важно.

Яркость цветов будем осознанно преувеличивать.

Шаг 1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

Шаг 2. Наклеиваем скотч (в край) вдоль линии горизонта. Заклеиваем небо.

Шаг 3. Наносим грубые штрихи плоскостью мелка. Пастель нужно не жалеть и ломать для того, чтобы было удобнее рисовать детали. Чем хороша волна, так это тем, что можно не повторять точно пропорции. Сосредоточимся лучше на цвете.

Шаг 4. Начинаем немного растушевывать пальцами пастель. Когда слой мелков будет толще, это сделать будет проще, а пока бережем пальцы, делаем по чуть-чуть, можно использовать ребро ладони.

Шаг 5. Густо закрашиваем дальний план моря и растушевываем пальцами. Используем два синих оттенка.

Шаг 6. Переходим на передний план. Прорабатываем тёмно-бирюзовым волну и белым пену.

Шаг 7. Без тени не нарисуешь свет. Делаем тень под волной. Тёмно-фиолетовым и тёмно-зелёными оттенками.

Шаг 8. Убираем скотч и наклеиваем его на море, чтобы рисовать небо.

Шаг 9. Рисуем небо. Плоскостью мелка наносим густо голубой оттенок пастели.

Шаг 10. Рисуем поверх основного тона облака.

Как рисовать пастелью? Лето на наждачной бумаге

Шаг 11. Прорабатываем дальний план неба. Наносим цвет снизу (от скотча) вверх (в сторону неба).

Шаг 12. Снимаем скотч и слегка растушевываем линию горизонта.

Шаг 13. Прорабатываем море на дальнем плане. Ребром мелка наносим тонкие линии и растушевываем пальцем.

Шаг 14. Смело ребром руки растушевываем передний план (песок и волну). Нужно обобщить картинку, затем поверх будем наносить детали.

Шаг 15. Ребром мелка с разным нажимом наносим тонкие линии кромки воды на переднем плане. Линия должна быть живая (не ровная), как будто руки дрожат. В нескольких местах можно слегка её растушевать.

Шаг 16. Прорисовываем светлый тон на переднем плане плоскостью мелка и растушевываем пальцами. Руки — это наш инструмент, не боимся испачкаться.

Шаг 17. Рисуем тень под волной, наносим тёмно-фиолетовый оттенок. Это самое тёмное место на рисунке.

Шаг 18. Используем растушевку для того, чтобы проработать пену. Работаем как кисточкой, создаем мелкие штрихи.

Шаг 19. В тени пены наносим светлый сиреневый тон. Работаем растушевкой в этом месте. Затем плоскостью светло-голубого мелка на волне наносим свет (на гребне волны). Не растушевываем, оставляем так. Для создания объема в картине, детали, которые находятся на переднем плане, не растушевываем.

Шаг 20. Прорабатываем блики. Плоскостью наносим светло-голубой тон и местами растушевываем пальцем. Избыток мелков в виде порошка можно сдувать.

Шаг 21. Наносим отражение и не растушевываем. Должна быть видна текстура. Движения должны быть не равномерными: сначала сильно давим на мелок, затем слабее, это придаёт живость.

Шаг 22. Зелёным наносим отражение от волны. Отражение зеркально вниз.

Шаг 23. Блики могут быть цветными. Наносим блики.

Шаг 24. Наносим блики, стараемся делать их разными: точки, полоски с разным нажимом.

Шаг 25. Растушевываем блики местами.

Шаг 26. Наносим блики точками.

Шаг 27. Снова прорабатываем волну плоскостью мелка, не растушевываем.

Шаг 28. Рисуем блики на волне.

Шаг 29. Проверяем, не проглядывает ли где бумага, и аккуратно растушевываем эти места. Рисунок окончен.

Шаг 30. Наносим фиксатив. Держим рисунок примерно на расстоянии метра от баллончика и брызгаем раствор. Следите, чтобы распылялся равномерно.

Шаг 31. Помещаем работу в рамку. Бумага чуть меньше стандартной рамки. Поэтому нужно под рисунок положить простой белый лист бумаги.

Наша волна готова. Я постаралась максимально подробно описать процесс. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Надеюсь, вы насладились процессом и довольны результатом так же, как и я 🙂 Всем спасибо!

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге

Что такое наждачная бумага?

Наждачная бумага — это гибкий шлифовальный материал. Ее также называют шлифовальной, наждачной шкуркой или просто наждачкой. Изготовлена она из бумажной или тканевой основы и приклеенного на нее слоя абразивных зерен.

Существует множество способов рисования в нетрадиционной технике. Я предлагаю попробовать рисовать по наждачной бумаге! Рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми, ведь она настолько фактурна… Наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. Рисовать по наждачной бумаге непривычно, но в то же время, новая форма творчества раскрывает новые способности. Выполняя работы на наждачной бумаге у детей развивалась мелкая моторика, воображение, творческие способности.

Рисуем мягкой пастелью на наждачной бумаге

Лист мелкозернистой наждачной бумаги образует необычную по своим свойствам и возможностям основу для рисунка пастелью и может успешно конкурировать с традиционной бумагой.

Сейчас трудно сказать, кому первому пришло в голову рисовать на наждачной бумаге. Несомненно одно: это был смелый и творчески одаренный человек! Работая над этим натюрмортом, вы убедитесь в том, что наждачная бумага позволяет создавать на поверхности картины самые различные фактуры.

Наждачная бумага очень хороню держит пастель, что позволяет создавать интересные эффекты фактуры.

Для урока рисования пастелью потребуются:
Лист мелкозернистой наждачной бумаги размером 28×38 см
Графитный стержень
Торшон
25 мягких пастелей: вандейкская коричневая, фиолетовая, темно-фиолетовая, светло-фиолетовая, серая, французский ультрамарин, французский светлый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтая охра, светлая желтая охра, жженая сиена, светлая жженая сиена, светлый синий кобальт, темно-голубая, жженая умбра, индиго, индийская темно-красная, красный кадмий, светлый красный кадмий, травянисто-зеленая, алая, светлая бирюзовая, желтый кадмий, кармин, белила.

Зернистая поверхность наждачной бумаги способна удержать на себе больше пастельных красок, чем обычная бумага. Это позволяет накладывать пастель в несколько слоев, добиваясь при этом удивительных фактурных эффектов и не рискуя перегрузить краской поверхность картины.

Покупаем наждачную бумагу
Наждачную бумагу вы можете купить в любом хозяйственном магазине. Поскольку на зернистой поверхности наждачной бумаги пастель очень быстро истирается, выберите бумагу с самым тонким зерном — ее еще называют «бархатная».
Как правило, стандартный размер листа наждачной бумаги невелик. Если вам не удалось найти лист «бархатной» бумаги нужного формата, вполне подойдет и «мебельная». Эту бумаг>’, как уже ясно из названия, используют при изготовлении мебели и выпускают в больших листах. Кроме того, в художественных салонах бывает в продаже специально предназначенная для рисования пастелью бумага «санс-фикс». 11о сравнению с наждачной эта бумага обладает менее ярко выраженной фактурой, но и с ее помощью можно добиться аналогичных эффектов.
Берегите пальцы
Соблюдайте осторожность! Берегите пальцы, когда будете растирать мягкую пастель на поверхности наждачной бумаги, — при этом очень легко оцарапать кожу. Старайтесь делать эту работ)’ с помощью кусочка ткани или специальной палочкой для растушевки — торшоном.

Упрощаем фактуры
Плетеная корзина, соломенная шляпка, блестящая поверхность керамики — это лишь несколько примеров из богатого фактурами натюрморта, который мы будем рисовать. Пусть вас не пугает такое разнообразие. На самом деле реалистично изобразить все эти предметы не так уж и сло>кпо даже с помощью самых толстых палочек пастели.
Секрет состоит в том, что все необходимо упрощать. Смело отбрасывайте второстепенные детали и стремитесь к тому, чтобы передать общее впечатление от увиденного. Так, например, на нашем натюрморте грубая фактура прутьев, из которых сплетена корзина, обозначена всего лишь несколькими короткими штрихами. Они написаны очень светлыми на освещенной стороне корзины и чуть более темными на ее затененной стороне. Подобным же образом тонкая фактура соломки, из которой сплетена шляпа, передана всего лишь несколькими волнистыми линиями фиолетового и светло-желтого цвета. Как видите, этого вполне достаточно, чтобы передать объем и фактуру предмета.

Пастельные краски
В наборе пастельных красок могут быть достаточно широко представлены самые разные цвета и оттенки. Обратите внимание на то, что разные производители по-разному могут называть один и тот же оттенок цвета, а зачастую и вовсе дают краскам свои собственные названия. Мы будем пользоваться общепринятыми в живописи терминами, но, еще раз повторим, не удивляйтесь, если в вашем наборе они будут называться иначе.

1 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 1

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

2 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 2

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

3 Начинаем добавлять светотень

2 часть Рисуем на наждачной бумаге пастелью

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 3

Наложите тон на затененный правый бок маленькой синей вазы французским ультрамарином. Заштрихуйте апельсины оранжевым кадмием. Освещенную сторону керамической кружки покройте слоем светлой желтой охры, используя боковую сторону палочки пастели. Не обращайте внимания на то, что цвет на этой стадии выглядит весьма приблизительным. Пока что нам важно сохранить свежесть красок и сделать картину как можно более жизненной, точной и реалистичной.

Беглые наброски пастелью
Прежде чем приступить к созданию картины, сделайте несколько беглых набросков. Эта предварительная работа поможет вам составить наилучшую композицию. Для этого нанесите на бумагу основные контуры предметов толстым мягким материалом, например, графитным стержнем. После этого наметьте края картины, чтобы найти оптимальное расположение предметов внутри композиции. В заключение обозначьте основные участки светотени, закрасив их светлым и темным тоном.

Теперь мы расставили основные цветовые акценты, нанеся их легкими, свободными мазками. Пришло время снять оставшиеся от предварительно то рисунка линии с помощью торшона. Если у вас нет этого инструмента, используйте туго свернутую в комок газету или бумагу

4 Заканчиваем наносить основные цвета

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 4

Работая боковой стороной палочки пастели, наметьте освещенную сторону корзины светлой жженой сиеной, а столешницу — светлым синим кобальтом. Обозначьте затененные стороны корзины и керамической кружки жженой сиеной. Темно-голубой пастелью добавьте тени на столешнице.

5. Начинаем растирать цвета заднего плана

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 5

Такими же быстрыми, живыми мазками растяните фон, используя боковую сторону палочки фиолетовой пастели. Добавьте жженой сиеной темную тень над керамической кружкой. До сих пор мы наносили цвета приблизительно, только чтобы установить основные элементы композиции. С этого момента мы будем придавать всем краскам на картине все более определенный, законченный вид. Начнем эту работу с прорисовки фона и теней на нем.

6 Продолжаем растирать краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 6

Разотрите с помощью торшона краски на керамической кружке, корзине и столешнице. При этом вы неизбежно снимете часть краски. Перенесите ее на не закрашенные участки, такие, как шляпа. Этот прием поможет объединить отдельные элементы композиции.

7 Работаем над фруктами и цветком

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 7

Нарисуйте лепестки цветка отдельными смелыми мазками оранжевого кадмия, Добавьте пастелью цвета индиго тени на затененной стороне синей вазы. Нарисуйте сердцевину цветка темно-красной индийской пастелью. Окрасьте яблоко красным кадмием.

8 Добавляем краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 8

Напишите травянисто-зеленой пастелью листья и подчеркните очертания лепестков цветка отдельными мазками алой краски. Наметьте цвет шляпы широкими мазками светлой жженой сиены.

Вносим поправки в рисунок пастелью
Пастельные цвета и оттенки можно подправить, нанося новые слои краски до тех пор, пока их частицы будут удерживаться фактурой основы. Для внесения таких поправок наждачную бумагу можно считать идеальным материалом, поскольку она позволяет многократно наносить все новые и новые слои краски. Наш художник показывает, как можно удалить один из самых темных тонов натюрморта, просто переписав это место новым цветом.

9 Намечаем отраженный цвет

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 9

Нанесите на освещенную сторону синей вазы слой светлого ультрамарина. Усильте фиолетовый тон заднего плана и нанесите немного фиолетовой краски на кувшин, шляпу и корзину. Добавьте немного темно-фиолетовой краски в лежащую позади шляпы тень и окрасьте кружку светлым ультрамарином.

10 Осветляем поверхность стола

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 10

Осветлите тон поверхности стола, окрасив ее боковой стороной палочки светло-бирюзовой пастели. При этом сквозь этот верхний слой пастели местами должен проглядывать нижний слой краски

11 Уточняем светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 11

Фиолетовой пастелью углубите тень на керамическом кувшине. На затененной стороне кувшина светло-фиолетовой пастелью напишите отражения. Подчеркните форму ручек корзины с помощью светлой жженой сиены.

Итак, мы в целом распределили на картине светотень. Теперь можно перейти к заключительным деталям. На этом этапе мы добавим самые светлые тона, которые будут изображать световые блики на фруктах и посуде.

12 Работаем над апельсинами и синей вазой

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 12

Мазками нанесите желтый кадмий на верхушки апельсинов и немного фиолетовой краски в отбрасываемые фруктами тени. Добавьте фиолетовой краски в отбрасываемую корзиной тень. Осторожно, чтобы не оцарапаться о наждачную бумагу, смешайте пальцем светлые и темные синие тона на вазе.

13 Вносим последние дополнения

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 13

Добавьте светлую желтую охру на освещенную сторону корзины и более темный оттенок той же краски — на ее затененную сторону. Вандейкской коричневой пастелью нарисуйте несколько темных теней под корзиной. Нанесите немного кармина на верхнюю часть яблока.

14 Добавляем световые блики

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 14

Настала пора оживить наш рисунок. Нанесите немного светлой желтой охры на тулью шляпы, керамический кувшин, корзину, ручку корзины и внутреннюю часть кружки. Слегка проведите красным кадмием по лепесткам цветка и керамическому кувшину. В заключение возьмите белую пастель и напишите световые блики на яблоке, апельсинах, кружке, шляпе и синей вазе.

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

А Растертая пастельная краска
Отдельные мазки пастельной краски растерты и образуют собой ровное цветовое пятно. По контрасту, остальные элементы композиции изображены отдельными мазками краски.

Как нарисовать яхту сухой пастелью на наждачной бумаге./How to draw a yacht with pastel on sandpaper

Б Фактуры на рисунке пастелью
Фактура поверхности корзины, шляпы, цветка и сосудов передана не через мелкие детали, а с помощью нескольких точно нанесенных мазков краски.

В Светлые и белые тона
Световые блики и светлые отражения, добавленные на заключительной стадии работы, помогают оживить натюрморт и придать более четкую форму всем изображенным на картине предметам.

рисуем пастелью на наждачной бумаге

Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»

Вера Кураева
Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»

Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая деятельность. В нашем детском саду мы рисовали чем угодно: и поролоном, и крупами, и солью, и тычками, и ладошками, но новизной может стал для нас материал, на котором с удовольствием рисовали все дети — это наждачная бумага. Покупали мы ее в любом хозяйственном магазине.Она бывает разной структуры: мелкозернистую (нулевка) или среднезернистая. Рисунки на такой бумаге получались необыкновенно интересными, бархатистыми, объемными. С ребятами подготовительной группы мы рисовали школьными мелками, цветными карандашами, восковыми мелками, но наиболее красочными получались работы масляной пастелью. Она скользя по бумаге, оставляла необычно яркий, красочный цвет. Выполняя работы на наждачной бумаге у детей развивалась мелкая моторика, воображение, творческие способности. Но в своих работах дети всегда помнили о правилах рисования:

1) рисовать рисунок нужно сверху, так он меньше пачкается;

2) при сильном нажиме изобразительный материал быстро расходуется, поэтому

необходимо было научиться регулировать силу нажима;

3) соблюдали осторожность при растирании пастели пальцами на поверхности наждачной бумаги.

Вот как мы рисовали:

Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц» Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилином» Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином». Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Мастер-класс «Рисование божьей коровки» в младшей группе Тема недели: «Насекомые» Целью этого Мастер-класса является обучение детей рисовать на основе зелёного листика яркого образа насекомого.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного материала». Мастер-класс. «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного упаковочного материала» Нетрадиционное рисование всегда вызывало.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

как пастелью рисовать на наждачной бумаге?

Рисование елочки с помощью губки. Мастер-класс Мастер – класс рассчитан для детей начиная со среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: развитие художественно – творческих.

Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Рисунок простой и доступный для детей старшего дошкольного возраста.

Научиться рисовать

Или дневник начинающего художника

Рисование пастелью на наждачной бумаге

Да, и так тоже можно �� Скажу больше, результат превзошел все мои ожидания. Рисунок выглядит интересно, а если учесть, что это одна из первых моих попыток рисовать пастелью, а еще то, что использовала я твердую русскую пастель, которой сложновато добиться хорошего результата на бумаге для пастели, то становится понятно, почему наждачная бумага пришлась мне по душе. Но обо всем по-порядку.

Вид наждачной бумаги для пастели

Наждачку я покупала в строительном магазине, листовую, там есть разные виды зерна, я взяла 3 вида на пробу: Р320, Р240 и Р150. Скажу сразу, что Р150 слишком грубая для рисования пастелью, Р240 в принципе не плоха, но лучше всего оказалась максимально гладкая Р320, на ней я и рисовала свой мухоморчик.

В следующий раз куплю с максимально мелким зерном для сравнения. Но и Р320 оказалась вполне себе хороша для пастели.

Цвет наждачной бумаги немножко отличался в зависимости от типа, но все это были оттенки коричневого, а на рисунке у меня используется черный фон. И весь этот достаточно ровный фон выполнен пастелью.

На фото хорошо видны границы картины и наждачной бумаги. При наложении рамки сверху эти неровные границы скрываются и получается вполне себе симпатичный и аккуратный рисунок. Но можно сделать и более ровный край.

Как я рисовала мухомор

Поскольку это была проба пера, то есть пастели, то масштаб рисунка я выбрала небольшой, примерно формат А5 и прежде чем начать рисовать, все свои мелки я протестировала в верхнем левом углу. Таким образом я выбрала основные цвета для рисунка. Черный, белый, 2 оттенка зеленого, красный, коричневый, и светлый бежевый. То есть всего 7 цветов.

Набросок я делала светло-бежевым мелком, затем закрасила фон легонько растирая пастель, чтобы тон фона был ровный и без зазоров. И только потом я начала рисовать главного героя — мухомор. И также сначала фоновый тон участка, растирая его ровным слоем и потом уже тени, детали, нюансы, переходы. В общем-то вся фишка пастели, как мне кажется, и заключается в этих тонах, переходах цвета один в другой и сделать их чуть проще, чем в той же акварели. Тут главное с наложением не переусердствовать, иначе перегруженность пастелью даст о себе знать, новый слой не будет ложиться красиво или вообще пастель начнет обсыпаться.

Да, чуть не забыла, есть один замечательный способ исправить если что-то пошло не так во время работы, пастель всегда можно убрать упругой сухой кисточкой из пор наждачной бумаги, что дает не плохое пространство для маневра. Но на наждачной бумаге пастель до конца не убирается, поэтому нужно быть аккуратным, новый слой, конечно, ляжет сверху и перекроет какую-то часть оставшегося пигмента пастели, но не всегда получается сделать тон ровным, особенно если нижний был темный, а верхний светлый. Многое зависит тут от свойств смешения конкретных мелков и это все лучше протестировать заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Резюмируя скажу, что на этом в осваивании пастели я не остановлюсь, первая работа меня очень вдохновила распробовать этот материал хорошенько. Только не знаю, где взять время на все свои желания, потому что по мере опробования новых техник и материалов, аппетиты мои не угасают, а неизменно растут :))

Но в этом есть неоспоримый плюс — я снова много рисую, ура! ��

А если вы хотите попробовать рисовать пастелью по урокам, то вам понравятся выпуски журнала Искусство рисования и живописи с поэтапными уроками, которые я периодически выкладываю. Там и пастель, и акварель, и рисование карандашами, и вообще много полезного.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия