Мастер-класс Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации

Краткое содержание:

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации

Хочу поделиться с вами своими секретами подготовки деревянного изделия под роспись. Я расскажу, как обработать деревянную поверхность перед тем, как расписывать, чтобы впоследствии, после покрытия лаком изделие было гладенькое. Также вы здесь можете найти полезные советы, как отреставрировать старую, треснувшую деревянную поверхность.

1) деревянное изделие;

3) емкость с водой;

4) кисть (все равно какая);

5) наждачная бумага;

6) клеенка (можно и без нее).

Прежде, чем расписывать дерево, его нужно зачистить наждачной бумагой. Если оно довольно гладкое, то можно № 0.

Это то, что мне понадобится.

Зачищаю наждачной бумагой.

После того, как поверхность максимально гладкая делаем раствор. Нужно добавить в воду немного клея ПВА. В соотношении примерно 80% воды и 20% клея.

Нанести на изделие. Я наношу два слоя, чтобы не было пропусков. Один по горизонтали, второй по вертикали.

Это делается для того, чтобы поднять ворсу, потому что она все равно поднимется под влажными красками, но зачистить ее уже будет нельзя. А еще мы делаем прослойку между краской и деревом, так что со временем дерево не впитает в себя ни краску, ни лак. Дайте высохнуть изделию и зачистите наждачкой до максимальной гладкости. Можно расписывать.

Но бывает, что в изделии попадаются трещины от сучков, которые совсем не к месту. Я покажу, как их убрать на примере балалайки. Я взяла балалайку отреставрированную мастером, но кое-где были неровности и под краской они будут смотреться некрасиво.

Я делаю с балалайкой все то же самое, что выше описывала на примере дощечки.

После того, как я зачищала балалайку 1 у меня осталась от нее пыль. Это будет наша шпаклевка по дереву. Соберите пыль влажной кисточкой или мастихином.

Кисточкой можно собирать, если вам нужно совсем немного шпаклевки. Для большего количества шпаклевки быстрее собирать мастихином.

Насыпаю пыль в емкость с клеем.

Смешайте с ПВА. Воду не добавлять.

Должна получиться вот такая тягучая смесь.

Секреты китайского фарфора. Увлекательная лекция Л.И.Кузьменко.

Вот моя маленькая трещина, которую я собираюсь шпаклевать.

Я наношу мастихином нашу шпаклевку. Выравниваю и убираю лишнее. Даю высохнуть и зачищаю наждачной бумагой.

Вот, что получается.

Поверхность гладкая, а главное такая шпаклевка очень прочная.

Зашпаклеванное место будет видно, если не покрыть фоном. Можно на нем что-то нарисовать, если нужен фон дерева. Мне нужна желтоватая балалайка. Смешиваю краску напополам с ПВА.

Можно покрывать акриловыми красками. Я просто больше люблю гуашь. Привыкла к ней.

Покрываю фоном сначала по горизонтали, потом по вертикали. Или наоборот. Так все хорошо прокрашивается.

Изделие готово к росписи. На готовой балалайке изъянов нет.

А это уже расписанная балалайка. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам. Творческого вдохновения!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • *01 ШИТЬЁ (363)
  • Блузки и рубашки (25)
  • Брюки (9)
  • Детям (30)
  • Для дома (58)
  • Домашняя одежда (7)
  • Журналы (5)
  • Костюмы (1)
  • Моделирование (32)
  • Мягкая игрушка (1)
  • Нижнее белье (2)
  • Обувь (3)
  • Одежда Мода Стиль (29)
  • Основной крой (7)
  • Пальто (4)
  • Платье (61)
  • Программы (2)
  • Разное (24)
  • Спортивная одежда (1)
  • Сумки (14)
  • Швейные операции и Технология обработки (38)
  • Юбки (46)
  • *02 ВАЛЯНИЕ (201)
  • Аксессуары (18)
  • Головные уборы (12)
  • Жакеты и жилеты (12)
  • Журналы (3)
  • Игрушки. Идеи (3)
  • Идеи (11)
  • Интерьер. Разное (4)
  • Материал (14)
  • Обувь (15)
  • Палантины, шарфы (26)
  • Платье (6)
  • Приемы, советы, техника валяния (82)
  • Сумки (13)
  • Цветы (9)
  • Юбки (3)
  • *03 ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (309)
  • Болеро (20)
  • Варежки, носки (5)
  • Детям. Шапочки (1)
  • Головные уборы и шарфы (63)
  • Джемпер, Пуловер (61)
  • Для мальчиков (6)
  • Жакеты, кадиганы, кофты (22)
  • Жилеты, безрукавки (29)
  • Журналы (3)
  • Пальто, накидки, комплекты (28)
  • Платья (12)
  • Приемы и Техника вязания (28)
  • Свитера (10)
  • Туники (14)
  • Узоры (23)
  • Юбки (1)
  • *04 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (280)
  • Сумки (21)
  • Блузки (6)
  • Болеро (10)
  • Головные уборы (20)
  • Жакеты (41)
  • Жилеты (5)
  • Журналы (9)
  • Кардиганы (25)
  • Пуловеры, джемпера (18)
  • Разное (20)
  • Техника вязания и узоры (53)
  • Топы (25)
  • Туники (17)
  • Юбки, платья (33)
  • *05 ВЯЗАНИЕ из МЕХА (3)
  • *06 ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (2)
  • *07 МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (7)
  • Мастер класс (2)
  • *08 БАТИК (9)
  • *09 МАКРАМЕ (1)
  • *10 ВЫШИВКА (6)
  • *11 БИСЕР (6)
  • *12 КУКЛЫ И ИГРУШКИ (148)
  • 01-Тильда (3)
  • 02-Куклы текстильные (21)
  • 03-Куклы интерьерные (29)
  • 04-Из полимерной глины (23)
  • 05-Игрушки текстильные (26)
  • 06-Из войлока (27)
  • 07-Вязанные (3)
  • 08-Дома, пано, интерьеры (6)
  • 09-Мотанки (4)
  • 10-Куклы обережные и обрядовые (15)
  • Пасхальные (1)
  • Разное (14)
  • *13 ЭЗОТЕРИКА (28)
  • Обереги (22)
  • Практики (6)
  • *14 ЛЕПКА (24)
  • Полимерная глина (5)
  • Гипс (1)
  • *15 ДЕКОР И ДИЗАЙН (111)
  • Интерьер (18)
  • Декорирование (6)
  • Бижутерия и аксессуары (3)
  • Яичная скорлупа (2)
  • Камень (1)
  • Декупаж (10)
  • Дерево (8)
  • Картон (4)
  • Лампы и абажуры (1)
  • Мебель (8)
  • Мешковина и джут (1)
  • Папье-маше (3)
  • Плетение (6)
  • Роспись по камню (4)
  • Скульптура (15)
  • Текстиль (12)
  • *18 ЖИВОПИСЬ (104)
  • Акварель (8)
  • Иллюстрации (24)
  • Компьюторная графика (1)
  • Современные художники (44)
  • Уроки рисования (11)
  • Художники 18-19 веков (9)
  • *19 УРОКИ РИСОВАНИЯ (49)
  • Другие техники (11)
  • Техника «Один мазок» (8)
  • Художественная школа (30)
  • *20 ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (76)
  • — Уроки росписи (10)
  • Нэцкэ (2)
  • Витражная роспись (2)
  • Гжель (5)
  • Городецкая роспись (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • Златоустовская гравюра (3)
  • Игрушки (3)
  • Иконопись (1)
  • Кемеровская роспись (1)
  • Лаковая миниатюрная живопись (16)
  • Мезенская роспись (4)
  • Палех (1)
  • Петриковская роспись (7)
  • Тотечная роспись (13)
  • Хохлома (7)
  • *28 СЛАВЯНСТВО (8)
  • История русского костюма (5)
  • Славянская мифология (3)
  • *29 ИНТЕРЕСНОЕ (11)
  • Пища Богов (9)
  • Тайны мира с Анной Чапман (2)
  • *30 КУЛИНАРИЯ (111)
  • Печенье и пироженное (13)
  • Сдоба (6)
  • Хлеб (6)
  • Блюда из птицы (4)
  • Блины и оладьи (1)
  • Десерты (3)
  • Домашнее консервирование (11)
  • Кексы и сладкие пироги (20)
  • Мясные блюда (6)
  • Пироги и пирожки (5)
  • Рулеты (1)
  • Рыбные блюда (10)
  • Салаты (19)
  • Супы (1)
  • Торты (10)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Подготовка деревянной поверхности под роспись

I Покупка деревянного изделия.

Пряничный домик. Кадки, бочки и бочата / Телеканал Культура

Где приобрести заготовку? Для москвичей самый лучший вариант — Вернисаж м. Партизанская, около Черкизовского рынка, 5 минут от метро, после входа на территорию Вернисажа направо. Ложки, ларцы, матрёшки, самолёты. да что хотите! Выбор большой, цены доступные, можно закупить товар оптом. При покупке обратите внимание:
— не должно быть сучков ( после росписи и покрытия лаком сучки могут ссыхаться и вываливаться из изделий)

что сделать, если на вашем изделии сучки? Удалить и зашпатлевать ( на шпатлёвке должно быть указано, что она предназначена для деревянной поверхности).
— оно должно хорошо открываться и закрываться.
если ваше изделие с трудом закрывается, возьмите мелкозернистую наждачную бумагу (продаётся на любом строительном рынке) и аккуратно прошлифуйте в нужном месте
— не должно быть больших неровностей.
если они есть на вашем изделии можно воспользоваться напильником, крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкозернистой, зашпатлевать.

II Подготовка под роспись.

Ваше изделие нужно обязательно подготовить под роспись, чтобы краска не впитывалась и не растекалась, а ложилась ровно, рисунок не тускнел и не деформировался со временем.

— подсушите изделие. Лучше, чтобы оно несколько дней полежало. Не ставить около обогревательных приборов/ плиты и т.п. От этого изделие может сильно деформироваться.
— Сначала избавьтесь от крупных дефектов. Для этого можно воспользоваться среднезернистой ( например, п 554) наждачной бумагой, затем прошлифуйте изделие мелкозернистой (например, 320) наждачной бумагой.
— приготовьте грунтовку: 1:1 вода и обычный клей ПВА. возьмите широкую кисть ( лучше синтетику, после этого её надо хорошо промыть с мылом) и прокройте слоем грунтовки. Избегайте подтёков!

— Высушите изделие. Должно пройти несколько часов.
— Отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой и снова прогрунтуйте, подсушите и отшлифуйте.
— зашпатлюйте места с дефектами и снова прошлифуйте.( если это требуется)
Кстати, есть специальная акриловая шпатлёвка с оттенком под цвет дерева. Очень удобно использовать именно её, когда вы оставляете деревянную текстуру, а не делаете фон. А я пользовалась обычной, которая осталась после ремонта, она подходит и для дерева.

Теперь ваше изделие готово к росписи.

III Нанесение рисунка.

Для начала сделайте эскиз на бумаге, через кальку переведите основной контур рисунка на изделие. В зависимости от задумки, нанесите рисунок на чистое дерево или на фон. Для своей работы вы можете использовать темперные краски(например, фирмы «Мастер-Класс») или акрил(например, «Мастер-Класс», «Таир»), возможно использование гуаши, но она себя может плохо повести под лаком, да и при росписи возникнут неприятности =( Последующий темперный слой не смешивается с предыдущим, в отличие от гуаши. Для придания более интересной фактуры и насщенного оттенка дереву, можно воспользоваться морилкой на водной основе( сухой в пакетиках или уже разведённой). Её можно делать светлее или темнее. Вместо морилки воспользуйтесь раствором кофе, чая и т.п.

Если у вас изделие сложной формы, рисунок лучше наносить в ручную, так же следует поступать с маленькими изделиями. Для росписи лучше всего подойдёт белка( для фона), колонок для детализации, синтетика быстро портится. Если вам нужно закрыть какую-то часть изделия, используйте молярный скотч( бывает широкий и узкий). Все краски можно приобрести в любом художественном магазине, на Вернисаже. Чтобы не набрать лишних цветов, покупайте стандартный набор, потом можно будет докупить любую краску!
Я использую оттенки акрила: « Золото Инка», «Роял», «Белое(светлое) серебро» Существует огромный выбор.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Роспись по дереву

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками . Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Обработка разделочной доски растительным маслом��

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный .

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Декупаж. Создаем украшения из бусин: вязаные бусы, бусы украшенные бисером и мозаикой. Мастер класс

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Смотрите наши мастер-классы и используйте промокод BLOG20 на скидку 20% в нашем интернет-магазине! Скопируйте промокод в поле «ввести купон» при оформлении заказа.

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Роспись по дереву. Мастер класс роспись дощечки гуашью.

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Из дерева – своими руками: выбор материала и подготовка поверхности

Роспись по дереву: как выбрать заготовку, грунт и лак

  • Правила обращения с деревянными заготовками
  • Чем грунтовать
  • Финишная обработка поверхности

Расписать своими руками деревянную заготовку — будь то рама для зеркала, детский стульчик или пасхальное яйцо — приходит в голову многим, особенно когда в семье появляются дети. Мамам хочется добавить в интерьер индивидуальности, а маленьким мастерам — оставить свой след. Однако найдя в продаже подходящее неокрашенное изделие, большинство начинающих художников сразу берутся за краски, пренебрегая подготовкой поверхности. Расскажем, как сделать роспись по дереву по всем правилам.

Неокрашенные деревянные заготовки называют «белье». Они требуют к себе особого отношения. Их надо тщательно выбирать, обращая внимание и на саму текстуру дерева, и на форму заготовки. Ведь работа над изделием начинается уже с этого момента. Древесина — живой материал, и хорошо бы знать свойства и различия ее видов.

Липа традиционно считается в России лучшим материалом. У нее чистая, легкая, податливая, мягкая древесина. Особенно ценятся заготовки не пиленые, а колотые. Липа стоит сейчас уже не так дешево, как раньше. И это справедливо. Да и совесть уже не позволяет попусту тратить эту красавицу. Липа легко принимает краску, поэтому метод тонировки может быть самым приемлемым для нее.

Береза стоит по популярности на втором месте после липы. Ее древесина слегка сероватая, более плотная, тяжелая. Иногда с «родинками».

Осина на первый взгляд кажется похожей на липу. Однако если липа «теплая», то осина — холодная на ощупь, и ею принято брезговать. Ее текстура неоднородна, усыхая, она коробится, а яичные заготовки плющит. Распознать осину можно и по мрамористым разводам, и по заусеницам.

Хвойные породы. Ель и сосна — традиционная северная древесина. Хвойные имеют желтоватую древесину, по текстуре неоднородны, волокнисты и с выраженными смолистыми участками. Из них предпочитали делать только крупные формы. Магазин IKEA предлагает множество заготовок из сосны, и только ленивый не расписал еще квадратное «икейское» зеркало.

Бук попадает к нам преимущественно из Буковины — Западной Украины. Древесина темного цвета с розовато-белым отливом. Очень плотная, тяжелая и, как дуб, — в узкую насечку. По хорошо отшлифованному буку можно рисовать даже без грунтовки. Однако бук «ведет», он перекручивается и поэтому не может считаться очень хорошим материалом под роспись.

Дуб — красивая, благородная древесина серовато-желтоватого цвета. Текстура его неоднородна, как и у бука. Он хорош уже сам по себе. И закрашивать его жалко.

Реставрация мебели. Заделка дефектов

Заготовки из шпона и папье-маше предлагает нам хобби-индустрия. Эти более щадящие природу варианты имеют много преимуществ. Заготовки легкие, изящные и любых форм-конфигураций. Папье-маше нуждается в полной окраске поверхности, а вот шпон лучше тонировать.

Фанера — также хороший материал под роспись. Тонирование, как и у шпона, выявляет красивый природный рисунок древесины. Очень хорошо окрашивается и обрабатывается. На ее безупречно гладкой поверхности легко рисовать.

Правила обращения с деревянными заготовками

Работая с материалом, не забывайте, что он — живой. Он дышит, его может от чего-то коробить. Поэтому обращайтесь с заготовками любя, и тогда получится, что предмет сам подскажет вам наилучший вариант его декорирования.

  1. Принесенное с улицы «белье» надо выдержать пару дней при комнатной температуре, чтоб оно естественно просохло (не у батареи). И касается это не только заготовок, приобретенных на вернисажах, но и купленных в магазине.
  2. Если на поверхности есть изъяны в виде сучков и щербинок — их нужно зашпатлевать шпатлевкой по дереву для внутренних работ. Желательно выбрать тонированную под цвет древесины, но можно и белую.
  3. После окончательной просушки изделие надо обработать наждачной бумагой по направлению вдоль волокон.
  4. Поверхность древесины можно подгрунтовать, окрасить или затонировать. И после любой из этих операций опять обработать мягкой наждачной бумагой.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

  1. Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
  2. Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
  3. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
  4. После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
  5. Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Финишная обработка поверхности

Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.

Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.

Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.

Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности. Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак.

Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.

Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.

Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.

Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.

Мастер-класс по покраске и нанесению рисунка на деревянную игрушку.

Что для этого нужно

В первую очередь, конечно же, нужен предмет, который вы будете расписывать. Это может быть разделочная доска, деревянная игрушка, шкатулка, табуретка. Вам понадобятся также краски. Расписывать деревянные изделия можно темперой, гуашью, масляными красками, но сейчас особенно популярны акриловые краски. У них масса преимуществ: они быстро сохнут, не тускнеют при высыхании, не осыпаются, работу не нужно покрывать лаком. Кроме того, ассортимент акриловых красок довольно велик. Вам понадобится состав для грунта (его можно купить в том же отделе, что и краски, или же сделать самим из воды и мела). Купите несколько беличьих или колонковых кисточек разной толщины, а также наждачную бумагу с крупным и мелким зерном. Если вы пока не умеете рисовать, вам очень пригодится копировальная бумага, с помощью которой вы сможете перенести на доску готовый рисунок.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Мастер-класс по точечной росписи

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

Вот и закончилась предновогодняя суета, новогодние и рождественские праздники. Все это время мы не сидели без дела, а подготавливали подарки и сувениры. И сегодня в преддверии старого нового года мы бы хотели с вами поделиться идеей оформления небольших заготовок из фанеры, а точнее их росписью. Возможно, кто-то из вас добавит эти идеи в свою копилку.

И так, для начала мы остановили свой выбор несколько заготовок из фанеры толщиной 3 мм новогодней тематики. Мы выбрали подвеску в форме елочки с символикой 2022 года – собакой и елочную игрушку в форме шара с новогодним домиком.

Выбор и обработка заготовки

Вне зависимости от того, что вы собираетесь расписывать, тщательно выберите заготовку. На ней не должно быть заметных повреждений вроде трещин и сколов, равно как и сучков. Заготовку, купленную в магазине товаров для художников, обычно не нужно мыть. Если же есть заметные загрязнения, вымойте доску жесткой щеткой, можно с мыльным раствором, и дайте ей высохнуть. При наличии заметных неровностей выровняйте поверхность крупной шкуркой, а затем зашлифуйте мелкой. Нанесите грунт и дайте доске просохнуть.

СОВЕТ по грунтовке поверхности

Как подготовить деревянное изделие к росписи и реставрации

Хочу поделиться с вами своими секретами подготовки деревянного изделия под роспись. Я расскажу, как обработать деревянную поверхность перед тем, как расписывать, чтобы впоследствии, после покрытия лаком изделие было гладенькое. Также вы здесь можете найти полезные советы, как отреставрировать старую, треснувшую деревянную поверхность.

1) деревянное изделие;

3) емкость с водой;

4) кисть (все равно какая);

5) наждачная бумага;

6) клеенка (можно и без нее).

Прежде, чем расписывать дерево, его нужно зачистить наждачной бумагой. Если оно довольно гладкое, то можно № 0.

Это то, что мне понадобится.

Зачищаю наждачной бумагой.

После того, как поверхность максимально гладкая делаем раствор. Нужно добавить в воду немного клея ПВА. В соотношении примерно 80% воды и 20% клея.

Нанести на изделие. Я наношу два слоя, чтобы не было пропусков. Один по горизонтали, второй по вертикали.

Это делается для того, чтобы поднять ворсу, потому что она все равно поднимется под влажными красками, но зачистить ее уже будет нельзя. А еще мы делаем прослойку между краской и деревом, так что со временем дерево не впитает в себя ни краску, ни лак. Дайте высохнуть изделию и зачистите наждачкой до максимальной гладкости. Можно расписывать.

Но бывает, что в изделии попадаются трещины от сучков, которые совсем не к месту. Я покажу, как их убрать на примере балалайки. Я взяла балалайку отреставрированную мастером, но кое-где были неровности и под краской они будут смотреться некрасиво.

Я делаю с балалайкой все то же самое, что выше описывала на примере дощечки.

После того, как я зачищала балалайку 1 у меня осталась от нее пыль. Это будет наша шпаклевка по дереву. Соберите пыль влажной кисточкой или мастихином.

Кисточкой можно собирать, если вам нужно совсем немного шпаклевки. Для большего количества шпаклевки быстрее собирать мастихином.

Насыпаю пыль в емкость с клеем.

Смешайте с ПВА. Воду не добавлять.

Рисунок

Рисунок можно сделать самому. По загрунтованному дереву хорошо ложится обычный простой карандаш. Можно взять готовую композицию и перенести ее на доску с помощью копирки. Старайтесь выбирать узоры с четкими контурами и небольшим количеством мелких деталей. Тематика может быть разной: растительный и геометрический орнамент, пейзаж, натюрморт, даже портрет. Конечно, если вы расписываете фигурку животного или матрешку, нанесите все необходимые детали – мордочку или лицо, полоски у кота, платочек и фартук у матрешки и т.д.

Четыре этапа заготовки досок

A.Колода для разделки чурбаков

Прикрепив чурбак шурупами к боковой доске, чтобы он не сдвинулся при пилении, делаем продольный распил на расстоянии 25 мм от сердцевины, и этот кусок (плаха) уже не имеет сердцевины. Если удерживать пилу под углом около 30°, опилки получаются более мелкими и не заклинивают пильную цепь.

Как реставрировать деревянную шкатулку — ключницу своими руками!!! Часть 1 Старую мебель!!!

B.Салазки для первого распила

Скользящее основание приспособления (салазки) помогают направлять заготовку на пильное полотно, даже если первый распил не был идеальным. Плаха закреплена на салазках шурупами и небольшими клиньями.

C.Хороший упор поможет получить хорошие доски

Разобрав приспособление, прикрепим вертикальную плиту к пильному столику. Возможно, ее придется установить под углом, чтобы компенсировать дрейф.

D.Замазав торцы, уложите доски в штабель

Древесина будет высыхать медленнее и более равномерно, если закупорить поры на торцах досок клеем, краской или специальным герметиком. Это уменьшит риск образования трещин. Выравнивайте прокладки одну над другой, чтобы через них нагрузка от верхних досок передавалась на пол, и нижние доски оставались прямыми.

При поготовке статьи использованы материалы замечательного издания для мастеров WoodMaster

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Обработка досок на рейсмусовом станке – как избежать перепадов и “ступенек” 7 способов избавиться от ступеньки…
  • Вешалка для прихожей с небольшим зеркалом своими руками – ход изготовления и фото Как сделать самодельную вешалку с…
  • Разделочная доска на ножках своими руками Как делать красивую и удобную…
  • Очень красивые браслеты из дерева своими руками (фото) Элегантные БРАСЛЕТЫ без станка своими…
  • Как обработать широкие доски на узком строгальном станке Обработка широких досок на узком…
  • Полезные советы и идеи для мастера – выпуск 50 Полезные народные советы для дома…
  • Как высушить дерево в микроволновке Сушка древесины в микроволновке Занимаюсь изготовлением…

Готовим грунтовку из крахмала, шлифуем и грунтуем деревянную заготовку.

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Своими руками › Столярка › Заготовки дерева и ИЗ дерева для мастерской

Роспись

Начинайте расписывать с самых крупных деталей. Для этого выберите самую широкую кисточку. Краску накладывайте ровным слоем. Если вы расписываете вертикальную фигурку, наносить краску начинайте сверху. Акриловые краски могут быть слишком густыми, тогда их нужно разбавить водой. После того, как крупные поля будут заполнены, дайте заготовке высохнуть, а затем приступайте к проработке более мелких деталей. Последний этап – проработка совсем мелких деталей и прорисовка контуров очень тонкой кистью. Если вы используете не акриловые краски, а, скажем, гуашь или акварель, работу нужно будет покрыть лаком. Бесцветный паркетный лак в этой ситуации подойдет больше других.

Точечная роспись новогодних подвесок из деревянных заготовок

Точечная роспись новогодних подвесок. Что может быть приятнее и ценнее того подарка, который сделан своими руками? Ведь в него вложена душа, добрые мысли и тепло дарящего! А получить новогодний подарок, сделанный своими руками, приятнее вдвойне, так как Новый Год — праздник добрый и волшебный! Одним из таких чудесных подарков может стать набор новогодних подвесок, расписанных в технике точечной росписи.

Освоить эту прекрасную технику сможет каждый, для этого совсем не обязательно обладать специальными художественными навыками, главное — это терпение и усидчивость, ну и, конечно же, Ваше желание!

Для точечной росписи новогодних подвесок нам потребуется:

1. Деревянные заготовки новогодних подвесок;

2. Наждачная бумага;

3. Акриловая краска «Деколор» следующих цветов: Красный металлик, Синий металлик, Червонное золото;

4. Акриловые контуры следующих цветов: Синий металлик, Перламутровый синий, Голубой, Красный, Жёлтый металлик, Золотой, Белый;

5. Акриловый лак глянцевый;

6. Кисть для нанесения лака;

7. Кисть или спонж для нанесения краски.

Шаг 1. Подготовка заготовок к росписи

При необходимости заготовки шлифуем. Затем покрываем акриловой краской в три слоя. Для рукавички выбран красный цвет, для ёлочки — синий, для шарика — червонное золото. После нанесения каждого слоя краски заготовку тщательно высушиваем и при необходимости шлифуем ещё раз. Затем наносим третий, завершающий слой краски.

Шаг 2. Роспись акриловыми контурами заготовки шарика

После того как заготовки высохли и готовы к росписи, мы намечаем наш рисунок. Начинаем с шарика. Берём заготовку и при помощи линейки и карандаша делим заготовку на восемь равных частей, как показано на фото. После нанесения рисунка акриловым контуром следы от карандаша перестанут быть заметны.

По линиям, намеченным карандашом, ставим точки контуром белого цвета. Стараемся соблюдать одинаково минимальный интервал между точками, так рисунок будет выглядеть аккуратнее. Точки не должны сливаться.

Далее обводим линии из белых точек рядами из точек красного цвета. Стараемся строго придерживаться предыдущего ряда. Таким образом будет проще добиться ровных линий и более аккуратной росписи.

Затем в каждом образовавшемся треугольном окошке рисуем полуокружности, соединяющиеся между собой, как показано на фото. Для этого используем контур белого цвета.

Внутри каждой полуокружности ставим крупные точки голубого цвета.

По внешней стороне полуокружностей проходим рядом точек цвета жёлтый металлик.

Далее в каждом треугольном окошке рисуем волнообразную линию белого цвета, сужающуюся к центру шарика.

Городецкая роспись. Урок 2. Как правильно подготовить деревянное изделие к росписи

Оставшееся свободное пространство внутри окошек заполняем точками голубого и красного цвета в хаотичном порядке.

Прямоугольное основание шарика заполняем рядом точек цвета жёлтый металлик. Когда шарик хорошо просохнет покрываем его одним-двумя слоями акрилового лака. Сам по себе акрил очень прочный и долговечный. Рисунок, нанесенный акриловыми контурами на деревянную поверхность, будет держаться очень прочно и без использования лака, в данном случае лак нужен скорее для придания нашему украшению более завершенного вида.

В качестве последнего штриха используем атласную ленточку голубого цвета, благодаря которой шарик можно будет подвесить. Наш шарик готов.

Шаг 3. Переходим к заготовке в виде ёлочки.

Начинаем роспись с нижней части ёлочки. Делаем небольшой завиток, как показано на фото, акриловым контуром белого цвета.

Далее строго придерживаясь предыдущего ряда, обводим завиток рядом из точек золотого цвета.

Повторяем предыдущее действие с рядами точек цвета синий металлик и красный.

Затем проставляем ряд из более крупных белых точек. Для создания крупной точки немного сильнее нажимаем на тубу контура, за счёт чего увеличиваем количество краски на кончике носика-дозатора. Соблюдаем одинаковое расстояние между точками. Использование в росписи точек разного размера позволяет добиться большей выразительности и некоторой ажурности рисунка.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕРЕВЯННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ К РОСПИСИ

Затем, придерживаясь предыдущего ряда из белых точек, проставляем ряды из точек красного, золотого и голубого цветов.

Делаем новый завиток белыми точками, как показано на фото.

РЕСТАВРАЦИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ КЛЕЕМ KERNIL RESTORATION OF WOODEN PRODUCTS EXPERIMENT TUTORIAL

С этим завитком производим те же манипуляции, только немного меняем последовательность цветов. И так у нас получилось два разноцветных завиточка, смотрящих в разные стороны друг от друга.

Теперь в верхней части этих элементов делаем новый завиток, и также обводим его рядами из разных точек, по желанию меняя последовательность цветов. Слева от нашего, уже готового завитка, делаем еще один — поменьше и проводим с ним те же действия, что с предыдущими.

И небольшой совет: под рукой обязательно должны быть салфетки или бумажное полотенце для того, чтобы в любой момент можно было вытирать носик контура, удаляя мелкие пылинки и скопившиеся остатки краски. Только с чистым носиком-дозатором получаются ровные и аккуратные точки.

Затем в верхней части ёлочки рисуем последний завиток из точек белого цвета, также обводим его рядами из точек разных цветов, только в этот раз рядов будет больше, так как мы заполняем все оставшееся пространство. Тоже самое делаем со всеми незаполненными пространствами на нашей ёлочке.

В завершении ставим внутри каждой окружности наших завитков по одной крупной точке красного цвета. Ждём пока заготовка просохнет и покрываем лаком. Украшаем атласной ленточкой. Подвеска готова!

Шаг 4. Переходим к заготовке-рукавичке

От правого края рукавички начинаем роспись, а именно ставим крупную белую точку и обводим ее рядами из точек разных цветов. Последовательность рядов такая: голубой, жёлтый металлик, синий металлик, голубой и опять жёлтый металлик.

Мастер класс по реставрации деревянных изделий

Затем проставляем еще один ряд контуром цвета синий металлик и по этому ряду рисуем кайму из полуокружностей контуром голубого цвета.

Внутри каждой полуокружности ставим крупную точку белого цвета, а с внешней стороны полуокружностей проставляем точки жёлтым металликом.

Далее рисуем большие лепестки точками белого цвета. Если от руки нарисовать такие лепестки не получается, то можно сначала сделать набросок простым карандашом.

Придерживаясь внешней стороны лепестков, проставляем точки контуром голубого цвета. Затем контуром синего цвета.

С внутренней стороны лепестки обрамляем точками цвета жёлтый металлик, а внутри каждого лепестка рисуем волнообразную линию белым контуром.

Оставшееся пустое пространство внутри лепестков заполняем точками голубого цвета в хаотичном порядке.

Затем переходим к левому краю рукавички, где повторяем те же самые манипуляции, в итоге получая как бы зеркальное отражение нашего рисунка.

Пустое пространство фона заполняем достаточно простым, но симпатичным мотивом, а именно: рисуем белым контуром такую своеобразную запятую, как показано на фото. Чтобы было понятнее, мы делаем крупную точку и, не отрывая контур от поверхности, ведем линию, делая завиток. Рисуем такие завитки по всей незаполненной поверхности заготовки, соблюдая между завитками интервалы. Не нужно делать их слишком близко друг к другу.

Затем между завитками проставляем точки голубого цвета. И точки цвета жёлтый металлик. Когда рисунок хорошо просохнет, наносим акриловый лак. При желании можно расписать и обратную сторону заготовки.

И снова в качестве заключительного штриха используем атласную ленточку. Рукавичка готова!

Роспись по дереву. Подготовка деревянной заготовки под роспись.

Вот такой замечательный, нарядный набор новогодних подвесок у нас получился! Такие яркие и необычные украшения обязательно наполнят радостью и волшебством Ваш дом, а также станут изумительным подарком, несущим в себе тепло Ваших рук и самые добрые пожелания!

Художник: Наталья Крюкова

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Деревья без листвы

В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.

Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.

Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин

Использование гуаши

Предметы регулярного обихода часто расписывают гуашевыми красками. Они немного похожи на акрил, только чуть менее насыщенные. Их густая непрозрачная масса позволяет создавать на дереве сложные рисунки со множеством тонов. Гуашь с легкостью наносится на поверхность, не растекается и не трескается. Для более прочного крепления краски к поверхности ее покрывают водным раствором клея ПВА (1:1). После его нанесения изделие уже не нужно грунтовать.

Узоры гуашью всегда яркие, сочные, ведь не зря ее называют плакатной краской. Гуашью могут пользоваться даже начинающие художники. Состоит эта эмульсия из глицерина, фенола, ализаринового масла, воды. После высыхания деревянное изделие обязательно нужно покрыть лаком.

Подготовка деревянного изделия к росписи

Предлагаем ознакомиться Методические указания по диагностике и профилактике отравления сельскохозяйственных животных карбаматными пестицидами

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия