Мастер-класс Как посадить вышитый браслет на металлическую основу

Как посадить вышитый браслет на металлическую основу

Делаю этот мастер-класс для тех, кто очень хочет сделать браслет на металлической основе, но не знает, с чего начать. Хочу поделиться своим опытом и буду рада, если кто-то из мастериц поделится своими маленькими секретиками.

Браслет на металлической основе удобно носить и надевать, так как внутри него — металлическая основа, позволяющая согнуть его под размер запястья. Этот браслет не сломается и не потеряется, через полчаса вы уже не ощущаете его на руке: он пропитался вашим теплом и идеально принял форму запястья. Причем это не обязательно вышитые бисером браслеты, с такой основой можно делать браслеты из кожи, замши, меха, кружев и просто ткани. Возможности ограничены только вашими фантазиями! Главное — ничего не бояться. Все в ваших руках, ничего сложного здесь нет, нужно только думать, запастись терпением и быть аккуратными.

Своими руками #браслеты

О материалах и инструментах я расскажу в процессе мастер-класса. О том, как вышить сам браслет, мастер-классов очень много, поэтому останавливаться на этом не буду. Скажу только, что можно полностью вышить основу и потом сажать, а можно сделать промежуточный вариант: вышить основные элементы, посадить браслет на основу, а потом его окончательно доработать. Я вышила только основное, кабошон (в моем случае это жемчужница), пришила цветок и листики, вышила середину браслета — зрелище получилось не очень вдохновляющее, все такое неаппетитное и кривенькое, но это не должно вас напугать!

Оговорюсь, что вышиваю я на тонком фетре 1 мм, покупаю в магазинах для творчества.

Итак, надо выбрать металлическую основу, на которую мы будем сажать браслет: можно взять фигурную с площадкой под кабошон, и это более предпочтительно, но они все длиной 16 см. У меня была задача сделать браслет на очень тонкую ручку, поэтому мне пришлось довольствоваться прямой основой длиной 15 см.

Важно: помните, что готовый браслет будет как минимум на 1 см больше размера металлической основы!

Выбираем кожу для изнанки. Лично я предпочитаю для изнанки толстую (1-1.5 мм) свиную кожу, не лаковую, без блеска, помним, что это тоже важная часть изделия, поэтому хорошо подумайте! У меня кожа с перламутровым матовым блеском, очень хорошо подходит по цвету. Кожу покупала здесь на Ярмарке Мастеров, у мастеров, продающих кусочки на вес.

Объясню, почему: на этой коже проколы от иглы менее заметны и выглядят более аккуратно, при сгибании браслета кожа не морщится и через нее контуры металлической основы менее заметны, ну и конечно, она очень прочная (хотя это не главное). Неудобство: с ней придется повозиться и помучиться, исколоть пальцы и поломать иголки, но лично меня это не пугает, мне помогают в работе плоскогубцы!

Но я немного забежала вперед. Вырезаем заготовку для изнанки из кожи или кожзама. Я большая жадюга, поэтому режу более или менее подходящую заготовку, не сильно заморачиваясь формой, главное, чтобы прошло по размеру.

Дальше нам надо приклеить нашу вышивку к металлической основе. Тут у каждого мастера свои приемы: кто-то клеит на клей «Момент» резиновый, гель, кристалл. Я пользуюсь скотчем. Скотч должен быть самым простым, на нетканой основе, который клеит еле-еле (очень хорош для этих целей тот, что продается в «Фикс Прайс»), объясню почему. Нам он нужен только для временной фиксации наших слоев (лицевая часть, металлическая основа и изнанка), на время, пока мы не обошьем наш браслет, потом необходимости в нем большой нет, может быть, только для того, чтобы слои не сдвигались. Еще у него есть еще плюсы: он не пахнет, в нем не вязнет иголка, а если вязнет, то не сильно (кстати, время от времени нужно иглу протирать жидкостью типа ацетона, я протираю жидкостью для снятия лака без ацетона), слои легко можно отделить друг от друга, если вы что-то склеили не очень правильно, и при этом обратная сторона вышивки не пострадает (проверено неоднократно!).

Из собственного опыта: не пользуйтесь скотчем на тканной основе, через некоторое время он «портится», не буду вдаваться в детали, вам придется поверить мне на слово или можете поэкспериментировать.

1. Приклеиваем скотч на тыльную сторону нашей вышивки.

2. Потом приклеиваем нашу вышивку к металлической основе. Важно! Клеить надо на полусогнутую основу! (о том, как удобнее согнуть основу, можно прочитать в моем блоге). Если мы приклеим на прямую основу, а потом ее согнем, вышивка очень сильно растянется, о последствиях говорить не буду, сами можете додумать.

Повторюсь еще раз, что ваша вышивка должна быть больше металлической основы хотя бы на 1 см, иногда и больше, до 2-3 см, все зависит от самой вышивки: чем крупнее у вас будут камни, чем больше их будет в работе, тем больше эта разница. Вам не удастся плотно приклеить камни к основе — у них основание прямое, основа же по радиусу, вот и получаются большие или маленькие «кармашки», посмотрите на следующее фото, и вам станет понятно, о чем я говорю.

3. Снова клеим скотч — теперь уже к металлической основе, немного цепляемся за предыдущий слой.

4. И последнее, клеим изнанку (кожу). Важно! Кожу клеим на согнутом браслете тоже, если мы приклеим на прямой браслет, то после того, как мы его согнем, образуются складки и морщинки.

Вот такая заготовка у меня получилась.

Теперь нужно заготовку обрезать. Ножницы должны быть хорошими, тогда вы сможете отрезать аккуратно—- кожа толстая, слой скотча, который будет цепляться и липнуть к ножницам, плюс огромная ответственность за свою работу! Будьте внимательны и терпеливы. Свои ножницы (пр-ва Германия) я покупала в швейном магазине за сумасшедшие деньги и страшно над ними трясусь: ничего, кроме кожи, ими не режу. И еще что важно — их нельзя ронять! Не забывайте протирать ножницы в процессе резки ацетоном, удаляя клей и кусочки скотча. Лично я обрезать заготовку начинаю от центра к краям, причем не сразу всю, а частями, по мере того как обрабатываю край бисером. Какие-то участки обрезаю близко к вышивке, какие-то дальше, как подскажет мне вдохновение!

Как обшивать край изделия бисером, тоже рассказывать не буду, на Ярмарке огромное количество таких мастер-классов.
Покажу иголочки, которыми пользуюсь. Несмотря на то, что все они бисерные, они все очень разные в работе. Я думаю, что вам решать, каким отдать предпочтение. Если помните, я говорила, что использовала толстую кожу, на которой проколы не видно, поэтому иголку использую в этом случае достаточно толстую и короткую.

Работаю я на леске. Мне бесполезно доказывать, что капроном или другими нитками работать правильно и лучше, лично для меня это не подходит. Скажу только, что леску я использую дорогую и очень хорошую, покупаю в рыболовных магазинах, для обшивки края использую №18. Леска должна быть без памяти (важно!), на катушках так и написано (низкая память, конечно, на английском). Проверить это можно, если взять леску между ногтями и с усилием ее протянуть, она не должна закрутиться в спиральку, если закрутилась, такая леска не подойдет — в процессе работы она будет закручиваться, путаться и раздражать вас страшно! Свои работы на леске уже делаю около 8 лет, все они прекрасно носятся и до сих пор в строю!

Итак, продолжаем понемногу обрезать наш браслет, по мере того как режем, обрабатываем край бисером.

Вы, наверное, обратили внимание, что работаем мы с согнутым браслетом, и разогнуть его можем только после того, как работа закончена. В принципе, этого делать и не нужно, я разогнула только для того, чтобы сфотографировать его для вас.

Сама тяжелая и ответственная часть работы закончена, и мы переходим к самому приятному — творчеству и украшательству! Нам надо закрыть фетр и все, что там нарисовано. Иголочку берем длинную, тонкую и желательно гибкую (самые удобные для этой работы — в большой розовой пачке). Как я это делаю, смотрите на фото.

Вы помните, какие были края? А теперь? Красота!

Наша цель — закрыть основу для вышивки полностью, кроме того, хочу обратить ваше внимание, что вышивка у вас должна быть достаточно плотной, чтобы после того, как вы окончательно согнули браслет, ваша работа не «полысела» и фетр не начал проглядывать сквозь бисеринки.

И еще одна вещь, которая лично меня сильно раздражает — вот эта щель между оплеткой кабошона и дополнительными рядами, сквозь которую предательски выглядывает основа для вышивки.

Не знаю, как вы, а я с ней борюсь всегда! Смотрите, как.

И вот что у меня получилось.

Помните, в самом начале я говорила, что предпочитаю толстую кожу? Теперь вы понимаете, почему. Хотя, если бы я использовала металлическую основу с площадкой под кабошон, она была бы менее заметна.

А еще, что ваша работа получится больше, чем сама основа. Вот это самое минимальное, что я смогла сделать (напомню, что делала работу на очень тонкое запястье!).

Вот такой браслетик у меня получился!

Если мой мастер-класс показался вам полезным и интересным, а объяснения не слишком занудными, пишите свои комментарии, жмите кнопку «Нравится», мне будет приятно знать, что я не зря потратила время. А самое главное — делайте браслеты и ничего не бойтесь! Все эти приемы можно использовать при изготовлении ободков, тиар и кокошников, только работы там получится больше.

Если у вас возникли вопросы, спрашивайте, по возможности на них отвечу.

Вышивка и создание металлической основы для браслета необычной формы.

Посоветовавшись с другими мастерами, решила попробовать выложить мастер-класс. Некоторых нюансов не встречала в пошаговых инструкциях, поэтому и решилась. Это моя проба пера в подобных публикациях, прошу отнестись с пониманием

Мастер-класс будет большим, так как я постараюсь показать абсолютно весь путь от эскиза до готового украшения.
Здесь будут пройдены такие этапы работы:

— нанесение акрилового фона;

— вышивка и оплетение кабошона (или любой плоской бусины или камня);

— градиентная вышивка бисером;

— изготовление металлической основы;

— сборка вышивки, основы и кожи;

— обметочный и петельный швы.

Какие материалы я использовала:

натуральные каменные кабошоны кахалонга и коралла;

розовые, красные и бордовые бусины коралла;

белые бусины перламутра;

японский бисер Delica 11 размера для оплетки больших камней, а также японский бисер Toho 15 размера для верхнего яруса оплетки;

японский бисер Miyuki и Toho 11 размера в красно-белой гамме;

чешский бисер 16 размера (самый маленький в мире) для заполнения небольших пустот по периметру браслета (для него нужна специальная игла с микроскопическим ушком);

акриловые краски, кисти, палитра;

итальянский качественный несыпучий кожзам для основы;

натуральную итальянскую кожу красного цвета для изнанки;
нитки.

Перед началом работы я всегда рисую множество набросков простым карандашом в разных вариациях. Не буду здесь эти эскизы выкладывать, так как и без этого достигла максимального лимита на количество фотографий в мастер-классе Покажу итоговый, от которого я отталкивалась в дальнейшей работе. Рисую его уже в полном размере, так, чтобы потом можно было вырезать весь или его части для примерки.

Затем эту первичную выкройку вырезаю и, собственно, примерка. На этом этапе нужно понимать, что изделие будет немножко меньше, так как оно стягивается в процессе вышивки, а таже добавится высота самого изделия, которая его еще немножко расширит в диаметре. У меня получается примерно минус 1 см в готовом изделии. Поэтому слежу, чтобы выкройка удобно ложилась практически вплотную, при этом окончательный вариант мне нужен посвободнее, не стык в стык.

Далее переносим выкройку на основу, по которой будем вышивать. Я всегда в качестве основы использую высококачественный итальянский кожзам. Он не сыпется, лучше других держит форму, а для меня это очень важно, так как я вышиваю очень плотно и более гибкие материалы сильно деформируются. При этом этот материал достаточно плотный, чтобы надежно держать нить и узелки.

На нашу выкройку пришиваем основные эллементы — наши кабашоны. Я пыталась сделать подробное описание, как это выполняется в данном изделии, но на красном фоне, красным бисером, по красному камню и с красной нитью это практически невозможно. Почти как в истории про черную-черную комнату

Поэтому я сделала отдельное описание работы по пришиванию и оплетению камня к основе. Получиться должно в итоге вот так. А подробности ниже.

Для наглядности я использовала агат «вены дракона». Бисер взяла контрастный красный и черный, а так же ярко-красную нить и кремовую основу. В общем, так, мне кажется, будет более четко все видно и понятно для тех, кто еще только начинает осваивать вышивку бисером.

Отступлю от темы немножко. Если вам доведется обшивать прозрачные или полупрозрачные камни, уделите большое внимание цвету основы. От нее зависит то, как камень в результате будет смотреться. Очень часто вся красота таких камней теряется только засчет неверно подобранного фона. Тут видно разницу.

Так же, работая с прозрачными на просвет камнями, я стараюсь не использовать клей. В принципе, я его никогда стараюсь не использовать на этом этапе работы, но прозрачных камней это касается особенно. Чтобы камень держался, пока вы будете его обшивать, его можно просто пришить крестом в четыре стежка (или больше для надежности).

Далее делаем на нити узелок и выводим иглу на лицевую сторону вышивки в паре миллиметров от камня (там будет серединка бисерины).

Набираем две бисерины Delika 11 и уводим иглу наизнанку на расстоянии равном этим двум бисеринкам. Затягиваем.

Затем возвращаемся иглой на одну бисеринку назад. Выводм ее ближе к камню, а не с наружной стороны прямо между нашими двумя бисеринами.

И проходим иглой через последнюю прошитую бисеринку.

После чего набираем еще две бисерины и выводим иглу наизнанку так же, как и с первыми двумя.

И вновь повторяем предыдущее действие — возвращаемся иглой на одну бисерину и выводим ее на лицевую сторону.

И проводим иглу сквозь эту последнюю бисеринку. Есть много мнений, на какое количество бисерин нужно возвращаться. Я пробовала и на три, и на пять, и даже на семь. Могу сказать, что мне однозначно удобнее прошивать повторно только одну бисерину, так у меня получается ровнее. И потом, любой законченный ряд бисера я все равно прохожу один или два раза повторно для надежности.

Итак, мы обшили камень по всему периметру и замкнули круг. Очень важно, чтобы количество бисерин в этом кругу было четным, иначе не получится ровной оплетки. Один или два раза повторно проходим сквозь все бисерины, уводим иглу наизнанку и делаем узелок, чтобы наш первый ряд прочно держался. Далее выводим иглу на лицевую сторону и пропускаем через одну из пришитых бисерин.

Далее начинается мозаичное плетение. Суть его заключается в том, что бисеринки укладываются друг на дружку, как кирпичики.

Для этого мы нанизываем на нить черную бисеринку и, пропуская одну красную, через следующую проводим иглу.

Вот так должна стать первая бисерина второго ряда. Она может и лежать, это вас не должно пугать, так как потом, в процессе плетения они все подтянутся. Но сама суть, где она должна находиться (стоять над бисереной или лежать рядом с ней) отражена на этом фото.

Так, через одну бисеринку по всему кругу мы проплетаем черный бисер.

И точно так же делаем новый ряд, заполняя пустые промежутки.

Количество рядов зависит от высоты вашего камня, а также от того, насколько широкой должна быть оплетка. Так как у меня камень в этом месте уже начинает заметно сужаться, я ввожу более мелкий бисер 15 размера. Он будет снова красного цвета. И нить я использовала намного тоньше, так как через этот бисер уже так много раз более толстой нитью не пройдешь. Плетем по принципу предыдущих рядов.

Я добавила три ряда мелкого красного бисера, хорошенько их стянула еще пару раз пройдя сквозь последние два ряда в плетении и увела иглу наизнанку, крепко закрепив нить.

Таким образом пришиваем три основных камня. Далее прямо на основе наносим узор нашего будущего градиента. То есть отмечаем основные цветовые зоны. Желательно это делать либо маркером в цвет основы, либо смывающимся маркером. Мне удобны оба варианта.

Затем акриловыми красками наносим цветовую разметку, начиная с самой светлой, и более четко прорисовываем самые темные границы. После того, как краска высохнет покрываем всю поверхность с краской лаком «Цапон». Если такого нет, то можно обычным бесцветным лаком для ногтей. В противном случае, краска может потрескаться и начать отходить.

Зачем вообще нужна краска? Во-первых, для того, чтобы в маленьких просветах не было контрастного фона. Чтобы участок с белыми бусинами не был на просвет красным. А, во-вторых, так мы всегда видим какой конкретно цвет нам нужен на каждом участке работы. Я очень люблю градиентную вышивку, и в таком варианте ее делать намного удобнее, и получается она более плавной и красивой.

Ждем пока наша краска и лак высохнут.

Каждый кабашон обшиваю одним рядом бисера, в соответствии с градиентом. Крайние обшиты темным бисером. Центральный — всей палитрой.

Теперь пришиваем бусины на соответствующих цветовых участках. Можно поиграться, где они лучше будут смотреться, «попримерять». Пришивать их нужно по одной. Пришили одну, возвращаемся иглой к ее началу, проходим бусину еще раз и только потом набираем вторую.

Пришили бордовые и белые.

Бисером прошиваем контур изделия. Самым мелким бисером 16 размера я заполнила обе верхушки браслета.

Продолжаем пришивать бусины. Здесь я пришила красные.

Вышиваем бисером контуры рисунка внутри браслета.

Пришиваем розовые бусины.

Когда все бусины пришиты, заполняем вышивкой весь браслет. Здесь нужно учесть, что вышивка браслета сильно отличается от колье или других изделий. Так как браслет будет согнут и появятся нежелательные просветы, если вышивать так же, как в колье. Поэтому вышивка должна быть очень плотной. На фото видно, как деформируются края кожзама. Когда изделие будет готово, эта деформация срежется, но нужно следить, чтобы само изделие не было кривым, постоянно проверяя это, «расправляя» его.

Еще важный момент. Если вышивать вдоль браслета (как на этом изделии), то вышивка может быть посободней (как у меня тут). Но если вышиваем поперек, как бы вертикально сверху вниз, то вышивка должна быть очень плотной, потому что просветы между рядами намного виднее и шире, чем вдоль рядов. В таком вертикальном варианте браслет по ходу вышивки «сворачивается» и распрямить его совсем уже практически невозможно. Если еще отважусь на мастер-класс, покажу на примере.

Вышиваем тут так же, как я описывала в самом начале. Пришиваем по одной или две бисерины, возвращаясь на одну назад.

Полностью вышитый браслет очень аккуратно вырезаем. Делать это нужно острыми маникюрными ножницами и очень близко к краю вышивки. Но внимательно следите за тем, чтобы не повредить саму вышивку. Если это произошло, сразу ремонтируйте, пока край не начал рассыпаться.

Теперь перейдем к работе над металлической основой. Я пробовала много разных сплавов и разную толщину. Низкий поклон великолепному мастеру Татьяне Константиновой за ее совет использовать латунь. Возможно, сама я бы к этому металлу не пришла. Из всех опробованных, латунь действительно оказалась самой подходящей. Она гибкая, очень эластичная, ее можно многократно сгибать без риска надломов. Она как пластелин, очень легко поддается моделированию, и при этом отлично держит форму. Мне наиболее удобно работать с латунью толщиной 0,8 мм.

Обводим на листе латуни наш браслет.

И вырезаем специальными (или обычными, если металл не толстый) ножницами на 0,2 — 0,5 мм, отступая от контура в центр. То есть металлическая выкройка должна быть меньше нашего изделия.

На этом фото хорошо видно необработанные острые края металлической основы.

Напильничком мы хорошенько все шероховатости нашей основы обтачиваем, все зазубринки, острые края, неровности. В общем, делаем все для того, чтобы основа в будущем не разрезала изделие и не была дискомфортна при ношении.

Только после этого приклеиваем основу к вышитой части в немного согнутом виде. Я использую прозрачный гелевый клей «Момент».

Далее к основе приклеиваем кожу «изнанка к изнанке».

Аккуртно обрезаем излишки кожи. Стараемся, чтобы края идеально совпадали или кожа на 1 мм выходила за пределы изделия.

Теперь нам нужно обшить наше изделие по всему периметру. Я хочу показать два основных и самых популярных способа —обметочный и петельный шов. И для этого я, опять же, использовала более контрастные материалы. Белый козжам будет лицевой частью изделия, черный — изнанкой.

Проводим иглу сквозь изнаночную часть, пряча в середине узелок.

Далее проходим иглой уже сквозь оба слоя (и лицо, и изнанка).

Не затягивая нить, проходим иглой сквозь получившуюся петельку и затягиваем ее.

Нанизываем на иглу бисерину и пришиваем ее сквозь оба материала.

Затягиваем нить и проводим иглу сквозь бисерину, как бы «ложа» ее на шов.

Здесь пока не видно, что она легла, но как только затянется вторая бисеринка, она сразу ляжет. Точно так же пришиваем вторую бисерину, на расстоянии равном ей.

И сквозь нее тоже проводим иглу, «укладывая» ее на шов.

Таким образом прошиваем по всему периметру изделия. Это обметочный шов.

Петельный шов отличается тем, что бисеринки не лежат, а стоят над швом вплотную друг к дружке. Для этого нам нужно начать также, как и в предыущем варианте, но пришивая бисеринку ее не затягивать, а в нить, на которой она держится пропустить иглу, как в петельку.

И затянуть. Бисеринка сразу «становится», как стойкий оловянный солдатик.

И также пришиваем остальные бисерины впритык друг к дружке.

Здесь хорошо видно, как отличаются два этих шва.

Я обшивала браслет обметочным швом, так как он более плотный и намного лучше закрывает широкий срез кожи и козжама, хорошо прилегая к нему.

Ну, и, собственно, результат нашей работы.

И вариант с серьгами.

Когда я только училась делать украшения из бисера, мастер-классы были для меня находкой. Очень многое я почерпнула из них, многих мастеров до сих пор вспоминаю с благодарностью за то, что они щедро делились своими знаниями. И теперь я буду очень счастлива, если и мой труд окажется кому-то полезным, кого-то научит, кого-то, быть может, вдохновит. Если возникнут вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях. Также буду рада советам и подсказкам, что можно было бы сделать в мастер-классе лучше.

Всем желаю творческих порывов, вдохновения, открытий и новых интересных проектов!

Браслет вышитый бисером.

Любовь к украшениям характерна любому человеку. А в старину украшения имели не только декоративное значение, но и сакральное. К примеру, роскошное колье служило не только украшением, но и знаком отличия, определяющим статус гражданина.

Но если говорить о таком популярном сегодня украшении, как браслет, то изначально его носили с целью защиты рук в битве. И лишь со временем оригинальный аксессуар перекочевал в женский гардероб. Античные модницы с удовольствием украшали себя массивными браслетами с кабошоном и бисером или тонкими ободками в виде змеи.

Одной из самых популярных техник для создания браслетов, не утратившая актуальность и по сей день, является бисероплетение.

Этот уникальный материал вплетают в полотно, нашивают и клеят, использовать кроме бисера также кружево, кожу и другие материалы — способов работы с бисером огромное множество.

История бисероплетения

Первые упоминания о бисере находятся ещё в древнеегипетских источниках, где бусинками и камешками с проделанными в них отверстиями расшивали одежды фараонов и богатой египетской знати. Из Египта искусство распространилось по территории Римской Империи и всей Европы. А в 18-м веке «фальшивый жемчуг» стал одним из самых популярных материалов в декорировании одежды и украшений и на территории России.

С появлением новых способов производства начался выпуск стекляруса, а цветовая гамма бисеринок существенно расширилась. Развивалась и техника мастериц – простая вышивка усложнялась, а плетение трансформировалось из плоских нитей в объемные узорчатые изделия. Браслеты, вышитые бисером и камнями, на сегодняшний день оцениваются как настоящие произведения искусства.

Техники и схемы плетения браслетов из бисера

Вышивка бисером, браслеты, созданные на основе данной методики, популярны среди рукодельниц, так как каждое изделие является эксклюзивным. Один и тот же узор, выполненный в различных техниках, обладает своим неповторимым колоритом.

Распространены следующие техники вышивания браслетиков:

    Полукрест – вышивать следует аккуратно, располагая стежки по диагонали на лицевой стороне, с каждым стежком бусина крепится к материалу основы. Такая техника хорошо подойдет как для частичного зашивания, так и для полного. А с целью расчёта узора можно использовать традиционные схемы вышивки нитками в технике счетного креста.

Арочный шов
Вперед игла – классический портновский шов вперед иголку с бисеринкой на нитке используется, когда необходимо заполнить фон украшения в произвольном порядке.

Схемы вышивки бисером могут соответствовать схемам вышивки нитями, но также используются и авторские рисунки.

Материалы, необходимые для работы

Чтобы создать браслет, вышитый бисером, мастер класс посмотреть обязательно. Одно украшение может вышиваться в различных техниках, а схема потребует детального разъяснения. В работе также придется использовать различные по фактуре материалы, поэтому мало опытной рукодельнице рекомендуется, перед тем как начинать работу, сделать несколько пробных стежков.

Чтобы создать вышитый браслет из бисера с камнями, нам потребуется:

  • основа для вышивки – как ,правило, используется фетр или войлок, материал хорошо держит форму, легко прокалывается, обрезанные края не потребуют дополнительной обработки;
  • бисерные иглы, нить и ножницы – игла должна быть с узким ушком, которое свободно проходит через отверстие бусинки;
  • бисер, бусины, кабошоны, даже пуговицу можно использовать в качестве декоративного элемента браслета;
  • клей – соединять части изделия;
  • кожа для подложки браслета;
  • застежки.

В зависимости от схемы и техники выполнения, основной состав материалов может немного отличаться от описанного выше. Прежде чем приступить к работе внимательно изучите материалы мастер-класса.

Мастер-класс по изготовлению браслета из бисера

Украшения из фетра, вышитые бисером и камнями, смотрятся невероятно элегантно и роскошно, их можно купить на выставках мастеров, но гораздо приятней сделать самому. Красивый браслет станет вашим любимым аксессуаром, а процесс создания не обязательно сложный.

Рассмотрим несколько вариантов создания эксклюзивного украшений.

Вариант №1 (браслет из бисера на фетре)

Самый простой способ создания аксессуара – приобрести готовый набор с инструкцией в специализированном магазине. В наборы входит ткань с нанесенным узором, бисер, нить, игла и инструкция. Узор зашивается полностью техникой полукрест. В качестве завязок используются нити мулине или другие крепежи.

Вариант №2

Действительно эксклюзивный браслет бисером на фетре можно создать, если вы работаете на собственном эскизе. Рисуя сложный узор, не забывайте взять в расчет длины величину застежек браслета.

Эскиз переносится на тканевую основу, а затем на неё же приклеивается центральный крупный камень. Главный элемент браслета обшивается несколькими рядами бисера, окантовка должна быть плотной. Таким же образом крепим и обшиваем крупные бусины, а затем вышиваем бисером контуры эскиза. Когда контур узора расшит, заполняем середину бисером.

Мастер-класс: Как посадить вышитый браслет на металлическую основу

Вышитый бисером браслет в египетском стиле «Нехбет»

Виды творчества: Бижутерия > Вышивка
Вышивка > Вышивка бисером
Сложность: средняя
Время работы: 3 дня

На этот раз, мы будем создавать браслет.

Браслет в египетском стиле.

Для работы нам потребуется чешский бисер, в данном случае золотого, оранжевого, синего, бронзового цветов, золотая рубка, черный стеклярус, кабошоны лазурита и черного агата. основа для вышивки, кожа или замша, металлическая основа для браслета, мельчайший японский бисер 15-го размера, клей Момент, линейка, ножницы, иглы для бисероплетения, нитки лавсан или капрон.

Итак, начинаем)))

1. Поскольку браслет у нас в египетском стиле, подбираем традиционные египетские цвета — это синий, оранжевый, золотой, черный.

2. Какой-либо выкройки в данном случае нет, мы будем пришивать бисер линиями разных цветов. поэтому берем основу для вышивки. Я использую флизелин. можно также использовать фетр или замшу — кому что больше нравится. флизелин я предварительно прокрашиваю краской, это необязательно, просто мне так нравится)) подойдет любая краска для ткани.

3. Начинаем с центрального ряда, который выполнен стеклярусом. чтобы было удобнее, я предварительно прорисовываю на флизелине линию ручкой и придерживаюсь этой линии. прошиваем стеклярусом один ряд от начала и до конца.

4. Далее начинаем работать с кабошонами. берем лазурит и агат, и приклеиваем их. оставляем немного места между стеклярусом и кабошоном, где-то миллиметр. поскольку кабошон будет обшиваться бисером.

5. Далее начинаем обшивать агат. берем бронзовый бисер и обшиваем агат по кругу. я пришиваю каждую бисеринку.

6. Затем нам нужно нарастить мозаику. продеваем иглу через бисеринку обшитого ряда, далее набираем на иглу одну бисеринку и проходим иглой через одну бисерину обшитого ряда. и таким образом доходим весь ряд до конца.

7. теперь нам нужно закрепить обшивку. для этого заключительный рад мы должны пройти бисером более меньшего размера. я взяла золотой бисер 15-й номер. затягиваем этот ряд хорошенько, чтобы камень был буд-то захвачен бисером.

8 Далее точно такие же действия мы проделываем и с кабошоном лазурита. точно так же выполняем обшивку бронзовым бисером.

Вот что у нас должно получиться в итоге.

9. Далее обшиваем ещё раз бронзовым бисером по кругу лазурит, а затем точно так же агат. На этом наша работа с кабошонами закончена.

10. Теперь возьмем бронзу более крупного размера и проложим один ряд, рядом со стеклярусом, а затем с другой стороны так же второй ряд, как показано на фотографиях.

11. Далее возьмем золотистый бисер и проложим один ряд рядом с бронзой.

12. Затем прокладываем следующий ряд уже синим бисером. Делаем два таких ряда.

13. С другой стороны проложим ряд оранжевым бисером, и затем второй ряд.

14. После этого, рядом с оранжевой полоской, проложим ряд золотистым бисером.

15. рядом с синим, сделаем также один ряд таким же золотистым бисером.

16. Теперь возьмем золотистую рубку и проложим один ряд. Рубку пришиваем не вдоль, а поперек, как показано на фото. А вообще можно и вдоль – кому как понравится))

Как снять выкройку с формы для ободка или браслета. Мастер-класс снятие лекала. Tutorial

17. После этого, снова сделаем ряд золотистым бисером. И ещё такой же один ряд с другой стороны, как на фото.

18. Браслет практически готов) проложим по самому краю один вертикальный ряд золотистым бисером с одного края и с другого, как показано на фотографии.

19. Теперь можно аккуратненько вырезать наш браслет. Нужно сделать это очень аккуратно, не задев вышивку. Основа может подойти вот такая.

20. приклеиваем основу к браслету, как на фотографии. И ждем пока всё проклеится высохнет.

21. Далее нам необходимо приклеить наш браслет уже с основой на кожу. А после того как всё проклеится, аккуратно вырезать браслет, оставив небольшой припуск где-то в 1 мм. Вот что у нас получается.

22. осталось обработать наш край. Я для этого использовала золотистый бисер. Продеваем иглу изнутри, так чтобы узел был между вышивкой и кожей, и выходим иглой на лицевую сторону. Затем надеваем одну бисеринку на иглу, и отступая примерно 1 мм прокалываем флизелин и кожу, и выходим на внутреннюю сторону браслета. А затем в полученную петлю продеваем иглу, так, чтобы в итоге игла вышла на лицо, как на фото.

23. И таким образом обрабатываем весь наш край до самого конца, а нить потом прячем в вышивку.

С изнанки это всё выглядит вот так.

24. Осталось только согнуть браслет и всё. Аккуратно сгибаем браслет по руке.

Наше стильное и яркое украшение готово!

Надеюсь мастер-класс понятен. Если я что-то случайно упустила, задавайте вопросы)

Бусинка

Бусинка — сообщество бисерных мастеров

У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале

Как я делаю браслеты. Часть 2.

  • Мастер-классы
  • 8 мая 2022, 20:27

Относительно недавно я делала МК по изготовлению браслетов на жесткой основе. Сейчас хочу коснуться отличительных особенностей изготовления браслета без готовой основы.
Такие браслеты я делаю, когда
а) Точно знаю размер запястья будущей хозяйки браслета
б) У меня нет подходящей по форме/размеру металлической основы

Вышивка и сборка браслета. 1 часть.(Не М.К!)

Первая особенность таких браслетов — разработка формы.

Для начала необходимо измерить запястье. У меня — 15 см. Нужно добавить еще 1. 3 см, чтобы получить длину выкройки. Еще 1. 5 см добавится при выполнении застежки. Длина моей выкройки — 16 см.
Если я собираюсь использовать в вышивке крупные детали (кабошоны), я учитываю это при разработке формы браслета

Вырезаю выкройку, перевожу контур на основу для вышивки (в данном случае использую шинельную ткань):

Процесс вышивки ничем принципиально не отличается от вышивки браслета на металлической основе. Поэтому не буду на этом останавливаться.

Вторая особенность —изготовление пластиковой основы для браслета

Итак, я заполнила вышивкой контуры браслета. Если я, при этом, не отошла от исходного контура и размера (по-началу, бывало, стягивала ткань в процессе вышивки, и размер получался немного меньше задуманного), я могу, для изготовления пластиковой основы, использовать изготовленную ранее бумажную выкройку. В противном случае, чтобы получить новую выкройку, нужно обвести контур готовой вышивки.
Жесткая основа должна быть меньше вышивки. Поэтому отступаю 2. 3 мм внутрь и рисую новый контур:

Вырезаю — получилась выкройка для пластиковой основы.
Для изготовления основы мне нужны 2 средних части от пластиковой бутылки 1,5 л:

Склеиваю их между собой (использую «Момент — кристалл»):

С помощью двухстороннего скотча приклеиваю выкройку:

Вырезаю, удаляю скотч:

Основа для браслета готова!
Теперь нужно наклеить на основу вышивку, обработать края. Этот процесс ничем не отличается от работы с металлической основой.
В итоге я получаю почти готовый браслет:

Третье отличие браслетов на пластиковой основе — обязательное наличие застежки. Я предпочитаю замочки-слайдеры. Но можно поставить, например, парочку тогглов или карабинов. На этом этапе я делаю окончательную подгонку браслета к размеру запястья:

Вставив между застежкой и браслетов по 5 бисерин, я получила нужный мне размер.
Браслет готов!

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия