Мастер-класс Как поставить глаза кукле

Мастер-класс КАК ВСТАВИТЬ ГЛАЗА СФЕРЫ виниловой кукле, если у неё глазницы сделаны под полусферы (на примере Паолочки)

Здравствуйте! Хочу показать свой способ, как можно вставить любой виниловой кукле стеклянные глазки сферы (шарообразной формы), если у куколки глазницы внутри сделаны для глаз полусфер.

ВНИМАНИЕ! Родные глазки у Паолочек это ПОЛУсферы*.
Полусферы вставляем иначе!!
Это было показано в другом моём мастер-классе — babiki.ru/blog/remont-glaza/144136.html

* сферы — это глаза шарообразной формы (абсолютно круглый шар), а полусферы — это половинки шара.

Показывать все этапы буду на куколке-подружке Paola Reina (ростом 34см). Паолочкам подходят глазки сферы диаметром 12мм (любому молду, в том числе Норам и азиаточкам).

Фото не для слабонервных — тем, кто не любит манипуляций с куколками, лучше не смотреть.

Материалы, которые понадобятся:

1.Головушка от куколки (голову с тела можно снять так: одновременно 1) нажимайте на неё в районе соединения с шеей, 2) поворачивайте вбок и 3) делайте снимающее движение в сторону противоположную от тельца; желательно предварительно погреть феном место соединения головы с шеей, убрав сначала от этого места волосы).
2.Фен.
3.Глаза-сферы (в данном случае глазки были арт.12-303 — диаметром 12,5мм, с радужкой 7,3мм – специально взяла глазки с чуть большими размерами диаметра и радужки, чтобы наглядно показать, что слегка увеличенные размеры это совсем не страшно).
4.Маленькая (чайная) ложка на удлиненной ручке (можно заменить её на палочку для суши, но ложкой удобнее, т.к. палочки часто ломаются – если Вы периодически меняете глазки куколкам, то очень советую приобрести такую ложечку).
5.Острый макетный нож. Внимание! Строительный нож не годится!! ( т.к. необходимо узкое лезвие).
6.Маникюрные ножнички с тонкими лезвиями (могут и не пригодиться, они будут нужны только в том случае, если родные, фабричные глазки будут частично приклеены к винилу) – лучше, чтобы кончики были немного загнуты.
7.Для приклеивания ресничек: клей Момент Кристалл (на первом фото) или густой клей ПВА (бутылёчек на втором фото)
… а также:
8.Малярный скотч
9.Клей-пистолет
10. Деревянная шпажка
11. Зубочистки (для приклеивания ресничек)

Необходимо будет периодически долго греть голову феном, поэтому, если у куколки хорошие волосы, то спрячьте их под тряпочку или полотенчико.

Я буду менять глазки нескольким куколкам – Кристи, Лиу, Норе и ещё нескольким. Позывать все этапы мастер-класса я буду на Кристи. У неё волосы очень плохие, жёсткие и неприятные, в дальнейшем я ей сделаю паричок или перепрошью локонами ангорской козочки, поэтому ей волосы защищать не буду (чего их беречь, раз всё равно плохие и будут потом срезаны..), а вот у остальных куколок чудесные волосы, мягкие, нежные и шелковистые. Им я волосы спрячу вот таким способом:

Волосы на голове я убираю под тонкое полотенце, по контуру закрепляю большой толстой резинкой, полотенчико дальше обматываю вокруг волос, складываю и скрепляю другой большой резинкой. Если у куклы есть чёлка, то заматывайте её сразу в нужном положении, т.к. от нагрева положение чёлочки может зафиксироваться.

Важный момент при любой замене глаз (хоть сферы, хоть полусферы):
необходимо очень, очень, очень хорошо нагревать винил!

Это небыстро! На максимальной мощности я грею первый раз около 2-х минут (лучше засеките время – потому что кажется, что уже долго греешь, а по факту оказывается, что прошло всего секунд 20-30).

После прогревания феном винил должен стать горячим, мягким и пластичным настолько, что можно легко сжать кукольную голову полностью, до смыкания противоположных сторон:

Греть надо:
— перед тем как достать первый глазик
— перед тем, как достать второй глазик (особенно если с первым глазом долго возились и винил уже успел остыть)
— перед тем, как вставить один стеклянный глаз
— перед тем, как вставить второй стеклянный глаз
— перед тем, как отцентровать вставленные глазки

Чем чреват плохой нагрев винила? В лучшем случае, Вам будет трудно доставать/вставлять глазки, а в худшем случае винил может порваться.

Итак, грею головушку:

Греем настолько, чтобы голова стала горячей, мягкой и её можно было бы легко сжать с двух сторон до смыкания (понимаем из этого, что винил хорошо прогрет).

Затем берём удлинённую ложку и обратным концом начинаем изнутри выдавливать глаз.
Если нет ложки, то можно использовать палочку для суши. Ну, или любой другой подручный предмет, какой Вы сможете придумать.

На крайний случай, можете использовать собственный большой палец (но могут быть неприятные последствия в виде трещин или сломанного ногтя).

Надавливаем на глаз в нижней части глазницы, выдавливая глаз сначала из-под нижнего века. Когда глаз вылезет оттуда полностью – возьмите его пальцами и потяните вверх. Смотрите внимательно по ощущениям, не приклеен ли он в районе верхнего века – глазки у Паолочек частенько начали приклеивать (на фабрике).

Если глаз приклеен к верхнему веку, то действовать нужно очень аккуратно и осторожно — постепенно, не торопясь, отсоединяя по миллиметру глаз от винила при помощи маникюрных ножничек (ими надо не стричь, а использовать одно из лезвий в качестве ножичка). Главная задача при операции отсоединения – чтобы на глазике осталось как можно меньше винила, т.е. проводить лезвие надо максимально ближе к глазу.

Не используйте для этих целей макетный нож – он слишком острый, с лёгкостью можно порезать там, где не надо, или отрезать слишком много винила.

Иногда фабричные глазки приходится раскалывать внутри глазницы и их удаётся извлечь только по частям.

Не у всех кукол глазки приклеены (у Хуаночек, например, и Бержуаночек я вообще такого не встречала), даже не у всех Паолочек бывают приклеены – особенно если это куколка до 2022 года выпуска (включительно). У кукол до 2022 г.в. (включительно) глазки обычно вообще не приклеены и достаются довольно легко. У Паолочек с молдом Нора глазки приклеены практически всегда (возможно, из-за округлой формы век).

Далее головушку снова греем феном и проделываем операцию по извлеканию второго глазика.
Вот так выглядят глазницы внутри:

Как Вы можете видеть, это глазницы-кармашки для полусфер — они закрыты внутри плоскостью.
Плоскость кармашка круглая и имеет на себе выпуклую разметку в виде линий, сходящихся к центру.

Для того, чтобы вставить сферы, винил плоскости кармашка надо разрезать макетным ножом (обработав нож предварительно так, как я покажу ниже!!) по прямым выпуклым линиям разметки, имеющимся на этой плоскости.

Не надо разрезать абсолютно весь винил вплоть до кончиков век – разрезаем только по прямым линиям разметки, не продлевая их выше, но при этом соединяя их в центре друг с другом. Дугообразные линии, образующие круг, не трогаем.

ВНИМАНИЕ. Двигаемся ОТ КРАЯ ЛИНИИ – К ЦЕНТРУ!!

Даже если Вам удастся провести первую линию от одного края до другого, то все дальнейшие разрезы в направлении от центра к окружности будет делать неудобно — винил будет загибаться.

Но я Вам советую и первый разрез проводить не от края до края одной линией, а сделать один разрез именно от края к центру, затем сделать аналогичный второй разрез на встречной линии тоже от края к центру, и в центре совместить их.

Такое направление при разрезании (от края к центру) нужно для того, чтобы не сделать разрезы слишком длинными, выйдя за пределы окружности. А также, несмотря на то, что мы постараемся обезопасить макетный нож при помощи малярного скотча, однако, на всякий случай, лучше не делать ножом движение по направлению к веку, чтобы случайно его не порезать.

Макетный нож довольно острая штука, он проходит сквозь винил практически без усилий и можно сделать лишнее движение, даже не заметив этого.

Поэтому, сначала надо подготовить макетный нож, обмотав его малярным скотчем в два слоя и оставив рабочим только кончик (буквально 4-5мм):

ВНИМАНИЕ. НЕ ДЕЛАЙТЕ НАДРЕЗЫ МАКЕТНЫМ НОЖОМ БЕЗ МАЛЯРНОГО СКОТЧА!!

Вот так делать не надо. Даже на фото видно, что верхняя часть лезвия с легкостью достаёт до противоположного конца глазницы. Поверьте мне, она спокойно сделает там надрез, а Вы даже не заметите это во время надрезания. Испытано не раз на своём опыте.

Итак, нож замотали малярным скотчем и начинаем двигаться, ориентируясь на выпуклые прямые линии плоскости, начиная от верхнего края каждой линии и ведя нож к центру:

Когда будете проводить перпендикулярные линии, то советую при этом немного сжимать пальцами головушку, чтобы глазницы округлялись (так будет проще делать надрезы).

Еще до вставления глаз надо рассмотреть сферы и определить, как лучше расположить радужки – потому что поворачивать сферу внутри глазницы непросто и неудобно, а иногда да-к и вообще невозможно.

Для того, чтобы определить, где у какой радужки будет низ, лично я ориентируюсь на то, чтобы эти места были максимально похожи по тону и насыщенности цвета и примерно по рисунку (точно не получится, сферы изготавливают всегда ручным способом и глаза никогда не бывают абсолютно одинаковыми, как, например, полусферы машинного производства).

А также смотрю, чтобы у куклы потом было примерно одинаковое расстояние от нижней границы зрачка до нижней границы радужки.

Перед вставлением глаз, необходимо снова погреть винил до мягкого и пластичного состояния. Даже если Вам кажется, что он еще достаточно горячий, лучше погреть ещё раз, чем недогреть, ведь сейчас мы будем вставлять сферы, которые больше по длине окружности, чем окружность глазницы. Если винил будет хорошо разогрет, он прекрасно растянется и глаза влезут внутрь довольно просто.

Держа головушку одной рукой, немного сжимайте личико так, чтобы глазница приняла более округлую форму, затем другой рукой поместите на неё глазик-сферу ножкой в сторону внешнего уголка глаза:

Затем делайте одновременное движение – нажимайте на сферу сверху вниз и при этом подкручивайте её, чтобы ножка ушла внутрь:

Не забывайте округлять при этом глазницу другой рукой:

Как только Вы увидели, что большая часть сферы залезла внутрь, то, продолжая надавливать на неё, ногтем большого пальца уже контролируйте, чтобы линза радужки встала более-менее по центру глаза (не ушла внутрь глазницы).

При этом слишком сильно не давите на глаз, а то он может упасть внутрь головы. Страшного в этом ничего нет — можно будет его вытряхнуть и снова начать вставлять. Можно также подстраховывать глазик указательным пальцем той руки, которой Вы поправляете радужку глаза.

Если винил хорошо прогрет, то глаз встаёт на место быстро и без особого труда. Если влезает плохо – значит винил нагрет плохо, надо погреть ещё.

Регулировка глаз происходит таким способом: ногтем большого пальца руки поправляете/направляете линзу радужки глаза, при этом указательным пальцем этой же руки одновременно поправляете глаз внутри головы, направляя его за ножку.

Ещё раз кратко:
ногтём большого пальца — линзу радужки
указательным пальцем – ножку глаза

Итак, вот он первый глазик вставлен!

Вид на вставленный глаз изнутри головы:

После того, как вставлен первый глаз, не торопитесь его тут же выравнивать – он всё равно скорее всего сместится после вставления второго глаза. Возможно, будет примерно вот так, не пугайтесь, это легко поправимо))

Для выравнивания глаз запаситесь терпением, иногда это удаётся не сразу!

Не забывайте перед регулировкой снова погреть винил (он не должен быть уже холодным, остывшим).

Глазкам можно придать направление вверх или вбок, это очень классно выглядит, обязательно потом сделаю себе куколку с таким направленным взглядом.

Если нужно сделать взгляд прямо, то желательно соблюдать несколько условий.

Первое: надо, чтобы верхняя часть радужки уходила немного под верхнее веко (плохо смотрится, когда между радужкой и верхним веком виден белок глаз).

Второе: старайтесь сделать так, чтобы нижний край радужек был почти вровень с нижним веком или чуть ниже.

Третье: желательно, чтобы нижние края зрачков обоих глаз находились примерно на одном уровне.

При выравнивании важны доли миллиметров, плюс/минус чуть-чуть и получается немного разный результат.

Вышиваем лицо кукле из фетра. Разъяснения и дополнения к МК

Ну, что ж, а вот так выглядит красотка Лиу с новыми глазками, но без ресничек:

Кажется, что у неё как-будто есть зазор между веком и глазом, но это не так – просто у азиатского молда Паолочек специфические и глубокие глазницы. После наклеивания ресничек, никакого ощущения зазоров не будет.

После того, как глазки выровнены, необходимо оставить головушку для остывания минимум на несколько часов.

Важно! Когда винил окончательно остынет и затвердеет, надо будет проверить глазки и поправить их, если они сместились (обычно если они смещаются, то буквально на доли миллиметров)

Следующий этап – закрепление глаз. Этот этап можно пропустить, если Вы делаете куколку для себя – в принципе, после остывания, лепестки винила начинают прилегать более плотно и довольно хорошо держат глазки. Однако, если Вы делаете куколку на заказ или эта куколка не коллекционная, а игровая, или Вы просто хотели бы закрепить взгляд в нужном положении на всякий случай, то лучше, конечно, закрепить.

Лично я делаю это при помощи горячего клея – выдавливаю немного на длинную деревянную шпажку и затем наношу на глазницу изнутри головы. Двух-трёх нанесений вполне достаточно. Не советую капать прямо из пистолета, т.к. можно задеть горячим металлическим кончиком пистолета винил и повредить его, а быстрее не будет – клей все равно надо будет разравнивать этой же длинной шпажкой для того, чтобы он находился в нужных местах, а не где попало, а также для того, чтобы лучше сцепились все материалы (винил, стекло и собственно термоклей).

Вот так выглядит закреплённый изнутри глазик (фото не очень чёткое, но, думаю, всё понятно):

Закреплять глазки можно не только термоклеем. Думаю, вполне можно поэкспериментировать с «Герметиком», с клеем «Титаном» и другими удобными Вам клеями.

Мне способ именно с термоклеем показался наиболее удобным и надёжным.

Но, например, мастер ООАК Светлана Самохвалова закрепляет глазки при помощи клея Момент Кристалл, а мастер ООАК Мария Зиновьева предпочитает не закреплять их вовсе (в крайнем случае, она советует использовать пластилин для глаз), однако оба этих мастера делают или только один продольный надрез или крестообразный надрез внутри глазницы. А ведь при моём способе установки сфер, количество надрезов больше! Это не лучше и не хуже, просто каждый выбирает для себя вариант удобный для него — мне именно мой способ установки показался наиболее комфортным в плане дальнейшей регулировки глаз, а также в плане посадки глаза внутри глазницы.

Попробовав закрепление сфер клеем Кристалл и пластилином для глаз, мне показалось, что крепление термоклеем более надёжно.

При этом, например, две мои куколки остались без закрепления глаз вовсе – я планирую периодически менять им глазки и ставить глаза другого цвета.

Если надо будет достать глазки-сферы, то их можно удалить механически, просто выдавив глазки внутрь глазницы (если они были закреплены термоклеем, то тогда можно предварительно погреть). Если потом необходима установка глаз другой формы, тогда хорошо погрейте пустые глазницы феном – лепестки кармашков, открытые под сферы, закроются во время прогрева и примут свою первоначальную форму, полученную на фабрике при отливке головы. Новые глазки можно вставить прямо так, в такие глазницы (ничего никуда не вывалится и не денется после остывания винила). А можно предварительно их закрепить термоклеем изнутри головы (с обратной стороны глазницы) и уже после застывания клея вставлять новые глазки.

Ну, что ж… куколкам осталось только приклеить реснички.
Хочу сказать про это несколько слов.

Обычно реснички приклеивают на клей ПВА, потому что большинство остальных видов клея могут повредить акриловым глазкам, однако со стеклянными глазками всё наоборот — большинство видов клея им не повредят и их можно использовать.

НО. ВНИМАНИЕ! Нельзя использовать суперклей! Секундные, моментальные клеи на основе цианоакрилата могут повредить винил куклы!
Все виды секундного клея не страшны стеклянным глазам, однако при попадании на винил куклы будут неприятные последствия.

Могу сказать, что на прозрачный клей Момент Кристалл приклеивать оптимальнее всего, но мороки с ним для меня лично оказалось не меньше, чем с ПВА – он довольно быстро начинает застывать и перестаёт прилипать к винилу; его излишки также необходимо удалять, т.к. они портят внешний вид (правда, удаляются они легко, простым скатыванием — зубочисткой или пинцетом).

Но основной его минус в другом – если приклеить реснички на клей ПВА, то при следующей замене глаз эти реснички можно снять и использовать повторно. Для этого необходимо капнуть водой на глаз куклы и оставить её на 10-15 минут. Клей побелеет, разбухнет и реснички и клей с них можно будет удалить легко.

Однако, при снятии ресниц, приклеенных на клей Кристалл (после его застывании через 24 часа), реснички, скорее всего, придется просто выкинуть – при снятии они с большой долей вероятности повредятся.

Так что, на какой клей приклеивать реснички — выбирать Вам))

Приклеиваем реснички:

1) Отмеряем необходимое количество от ресничной ленты, примеряя к глазику куклы. Стараемся при этом, чтобы самые мелкие ресничинки находились во внутреннем уголке глаза, а также отступаем при замере и дальнейшем наклеивании 2-3мм от этого самого внутреннего уголка глаза.
2) Затем наносим клей на одну отмерянную и отрезанную ресничную заготовку (изгиб ресничек при этом должен идти в сторону от основания и вверх).
3) Начинаем приклеивать, прикладывая основание ресниц к веку изнутри: сначала у внешнего уголка глаза, затем в середине и только потом около внутреннего уголка глаза.

Ну, что, полюбуемся на красоток Кристи и Лиу в итоговом состоянии?

Хочу поблагодарить за то, что поделились своим опытом и советами чудесных мастеров ООАК:
Светлану Самохвалову (ник на Бэбиках svetlana) и Марию Зиновьеву.

Пример работ Светланы Самохваловой с использованием стеклянных глаз сферической формы:

*(Хуаночкам также подходят сферы диаметром 12мм)

Пример работы Марии Зиновьевой с использованием стеклянных глаз сферической формы:

КУКЛА ИЗ КАПРОНА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ЛИЦО КУКЛЫ.

И, напоследок, хочу показать также и других Паолочек, которым я установила глазки сферы:

Пару слов о том, зачем вообще вставлять куколке глазки другой формы?! Не проще ли вставить полусферы? Конечно, проще. Но стеклянные глазки придают потрясающую глубину и осмысленность взгляду куколке. А стеклянные глазки делают либо сферической, либо овальной формы (так называемые «рыбки»).

При установке глаз «рыбок» дополнительных манипуляций проводить не надо, они устанавливаются также как полусферы (надо только проверить после установки, чтобы уголки вставленных глазок находились в уголках глазниц – там, где находятся внешний и внутренний уголки глаз куклы). Но глаза «рыбки» не всем молдам подходят (например, у Паолочек «рыбки» не очень подходят азиаточкам, совсем не подходят Норам и т.д.).

А также у акриловых глаз полусфер, «рыбок» и сфер разная цветовая палитра.
Таким образом, возможность установки стеклянных глаз сфер даёт большую свободу для творчества и возможность создания разных кукольных образов.

Как сделать реалистичные глазки для куклы

( Про куклу на фото. Мордашка еще не заглажена, я держу ее за шею, окончательный финиш лицу делается, когда кукла уже с телом и в одежде, так что смотрите только на глаза:-)) )

Добрый день, уважаемые мастера, мастерицы, подмастерья и те, кто хочет ими стать!

Расскажу, как я сейчас делаю глазки для кукол, опробовав в течение полутора лет десятки способов их изготовления, измучив обращениями мастеров-стекольщиков, продавцов эпоксидки, маникюрш ( акрил и гель), стоматологов, тех, кто работает с разными герметиками и пленками, опросив кучу народу о возможном составе-материале, который мне в итоге надо было получить, перепортив немыслимое количество разных компонентов, клея, пластики, желая в итоге получить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, НЕСЛОЖНЫЙ, БЫСТРЫЙ СПОСОБ производства реалистичных глаз того размера и той формы, что мне требуется для очередной куклы.

Почему у меня возникла эта необходимость? Потому что я занята в сфере портретных кукол, где требования к глазам особые. Глаза должны быть максимально похожими на глаза копируемого объекта , потому что взгляд человека определяет весь его облик. А значит всякий раз, при очередном заказе мне нужны именно такие глаза, которые смотрят на меня с фотографии. Покупка готовых стеклянных глаз отпадает почти сразу, потому что в продаже я могу увидеть глаза нескольких базовых цветов, и не факт, что это именно мой случай. К тому же размер имеет значение. В процессе производства портретной куклы, в процессе достижения сходства, голова частенько «растет», неважно из чего я ее делаю – из шерсти или пластика. Поэтому размер глаз можно определить только к моменту, когда их нужно вставлять.

А значит, мне было нужно

  1. Способ, при котором я могу сделать реалистичные глазки достаточно быстро.

Существующий в сети способ Игоря Выгузова прекрасен. Но имеет свои Но… Для удобства восприятия публикую скриншот его мастер-класса, многие наверняка его узнают.

Почему мне не очень подошел этот вариант? Кукла смотрит на меня пустыми глазницами, я рисую глазик, запекаю, его, а потом заливаю в ямку эпоксидку. А эпоксидка заливается неровно.. Да! Так бывает! Или на одном глазике хорошо, а на другом неровно и – с пузырями. Чтобы это узнать – приходится ждать сутки или даже двое. Это не есть хорошо. К тому же – если результат отвратительный, нужно снова готовить раствор, заливать и опять ждать. Так , над глазками можно умирать неделю. После нескольких не очень удачных и затратных по времени экспериментов я поняла, что это не мой вариант. Долго, ненадежно, рискованно…

2. Способ, при котором я могу сделать глазки максимально одинаковыми и аккуратными.

Наилучшим из всех способов кустарного производства глаз для кукол, оказался способ Эйми Джефрис (Aimee Jeffries), найденный на просторах англоязычного интернета. Американка. (К моменту, когда я нашла мастер-класс Эйми , все русскоязычные ресурсы по теме глазок были мною изучены). Кстати, когда я поставила ссылку на мастер-класс Эйми Джефрис на своем сайте, с комментариями об уважении к автору методики, она отметилась у меня в гостевой книге благодарственной записью. Каким образом она нашла эту информацию, не знаю, но то, что она увидела, ей явно понравилось.

Эйми использует в общем-то простейшую методику изготовления глаз из обычной пластики, позже – разрисовывания радужки и зрачка, а потом капает на все это Фимо-гель и отправляет запекаться. Хороший, подробный мастер-класс, лучший по этой теме в сети.

И тем не менее этот способ тоже мне не очень подошел. Почему? Потому что в этом случае я никак не могла достигнуть абсолютной «одинаковости» глазок. Фимо-гель – чудесный материал, самый прозрачный из всех подобных, но филигранно капнуть им на глаз получается не всегда, и часто он начинает «сползать» куда-то вбок или излишне «наплывать» на белок, словом этому способу тоже не хватало изящества и более точной методологии.

Так, постепенно в процессе творческих мук я подошла к тому, что мне собственно нужен не способ производства глазок. Мне нужны стеклянные, эпоксидные, гелевые, любые…. прозрачные полусферы, которые я буду класть сверху на готовый и разрисованный глазик из пластики, тем самым усиливая их реалистичность и натуральный блеск. И пошли обращения к мастерам стекольщикам и так далее. Человека, который сможет мне изготовить прозрачные нашлепки диаметром 6 и 8 мм и высотой не более 3 мм в любом количестве, я не нашла и поняла, что темой надо заниматься дальше.

В поисках производства «стеклянных» полусфер или нашлепок, я все-таки вернулась к эпоксидке и решила изготовить нужные мне предметы самостоятельно, почему-то решив использовать в качестве форм – упаковки для таблеток. Потому что там как раз и есть та самая форма, может слишком высоковатая, но можно же и не доливать эпоксидку.. Купила несколько упаковок, кажется, алохолла, вытряхнула таблетки в мешочек, выпрямила заломавшиеся ячейки ватной палочкой, залила все эпоксидкой, а через день выкинула все. Потому что, несмотря на промасленность, эпоксидка пристыла к ячейкам намертво. Пластик.

( Кстати. В поисках способа производства прозрачных полусфер использовала так же и термопленку, в которой над свечкой специальными бульками выдавливается нужная форма. Несмотря на прекрасные характеристики этого материала, результат меня не устроил опять-таки из-за невозможности достичь максимальной «одинаковости» получаемого продукта. Глазки у куклы, тем более у портретной, слишком важная часть лица, чтобы грешить такими вещами.)

Таким образом, я поняла, что мне нужна просто хорошая силиконовая форма. Начались поиски форм, поиски вариантов заказа нужных форм и так далее.

Надеюсь, что мое многословие понятно тем, кто пытался или до сих пор пытается решить подобную проблему. Ну а тем, кто читает мастер-классы просто для общего развития, радостно сообщаю, конец близок! Эту задачу я все-таки решила. Чем горжусь чрезвычайно.

Эпоксидка forever! Эпоксидка навсегда! Мне нужны были только формы. Нужного размера. И чтоб смола оттуда легко доставалась. В сети нашла интернет-магазин, торгующий силиконовым составом, из которого легко изготовить нужные формы. Заказала маленький и недорогой объем для пробы. Но этот силикон с такой скоростью превратился в плотную резину, что я ямки для своих полусфер едва успела выдавить. Действовать после замешивания компонентов силикона следовало с такой скоростью, которой у меня в арсенале просто не былоJ)

Тем не менее, я залила в формы подготовленную эпоксидку, предварительно сбрызнув ямки специальным средством, которое я купила в том же магазине. Mold release conditioner, он есть на фото.

Учитывая, что разведенной эпоксидки осталось достаточно много, мой ребенок рядом занимался своим творчеством, залив в силиконовую форму , давно приготовленную мертвую осу, в другую форму – трупик бабочки, а в пластиковые капли – гербарии из луговых цветов.

Эпоксидка все еще наличествовала, не использовать ее было жалко и я неожиданно для себя, быстро бусинками, наделав ямок в обычном пластилине, на всякий случай, сбрызнув все это тем же составом, залила эпоксидку и туда тоже.

Все это было торжественно убрано с глаз долой до утра, я разве что молитву не читала, чтоб у меня в этот раз хоть что-то получилось.

Получилось!! Причем никакой разницы в использовании силиконовой формы и обычного пластилина в качестве основы под форму для эпоксидки я не увидела.

А далее все, как описано во многих-мастер-классах по производству пластиковых глазок. Белый Фимо, Цернит или другой пластик лепится по форме белка ( объясняю коротко, просто не хочу повторяться, описание этого процесса можно найти в Интернете в разных вариантах), потом по центру рисуется радужка, потом сверху, лучше по –сырому , кладется наша «стеклянная» нашлепка. А сверху капается чуть-чуть Фимо геля в том количестве, которое требуется, чтоб покрыть место стыка прозрачной полусферы. И отправляется в печку.

Моя новация, состоит, собственно в разделении процесса производства глаза из пластика и отдельного производства прозрачной нашлепки, которая потом с этим глазом сливается в единое целое. Нашлепки из эпоксидки могут покрывать весь глазик целиком, могут класться только на область радужки, смотря чего вы хотите достичь, какого взгляда и какого результата. Кстати, у людей тоже глаза разные, у кого то сильно выпуклые, у кого-то не очень, а у кого-то едва видны под веками, что сойдут и совсем плоские.

Если бы я пару лет назад прочитала, что глаз можно раздробить на сам глаз и эту прозрачную «одежку» сверху, а потом наделать этих нашлепок из эпоксидки, используя обычные пластилиновые формы, ей Богу, я была бы лишена многих мучений.

Итог. Если вам нужны глазки для единичной куклы, даже не берите в голову описание процесса их поточного производства. Если вам постоянно нужны глазки, которые вы хотите делать сами, причем важное значение имеет их реалистичность, причем вам нужны глазки, которые потом можно будет запечь, вы не стеклодув, не занимаетесь фьюзингом и не имеете никакого опыта, смело берите пластилин, находите хорошую эпоксидку, желательно питерскую эпокси-просвет или любую другую, качественную, которая не дает желтизны. И делайте прозрачные полусферки разной высоты, которые потом можно приложить к запеченному глазику с нарисованной радужкой и залить сверху Фимо-гелем. После запекания вы получите абсолютно реалистичный глазик, прозрачный и живой.

Дополнение 1. Конечно, я делаю глаза так же и из шерсти, учитывая, что в основном мои куклы — из этого материала, но в некоторых случаях глаза из пластики просто необходимы.

Дополнение 2. Хорошо сделанные глазки из обычной пластики, качественно расписанная радужка, запеченные либо с применением Фимо-геля, либо — без него — тоже прекрасно подходят многим куклам. Вопрос в размере «выпуклости» глаза, которая не всегда бывет идеально одинаковой на обоих глазах. Для портретных кукол это мегаважно.

Итог : процесс производства глазок у меня сегодня выглядит так

Как поставить глаза кукле

У меня наконец-то появилась возможность выложить такой мастер-класс, потому что я нашла для него главный «ингредиент». Это воск. Но обо всем по порядку.

Я буду вставлять стационарные стеклянные глаза в антикварную фарфоровую голову, Арманд Марсель, 390 молд. Для примера взята достаточно крупная головушка, чтобы фото были понятнее. Не обязательно брать антикварную голову из фарфора и стеклянные глаза, таким способом можно крепить глазки из любого материала (акрил, пластмасса, стекло) в любую полую кукольную голову (из самозастывающей глины, колкого пластика, флюмо). Насчет винила не знаю, не пробовала, но думаю, что там этот способ не подойдет. На фото вы можете увидеть самые разнообразные глазки и все они годятся для такого крепления. Здесь нет акриловых глаз-рыбок, но они тоже подойдут, просто мне не нравится их качество и я их не покупаю.

Для работы нам понадобятся:

1. Полая кукольная голова.

5. Фен, одноразовый пластиковый стаканчик, лопаточка.

О голове и глазах я уже сказала выше, а теперь хочу остановиться на 2 составляющих — гипсе и воске.

Гипс я покупаю в обычном строительном магазине и лучше брать гипс не медицинский или строительный, а архитектурный. Я беру вот такой.

Теперь о воске. С ним раньше была большая проблема, потому что специальный воск для крепления кукольных глаз найти и купить очень сложно, и стоит он дорого. Плюс доставка, так как ни в каких магазинах его нет и купить можно только через интернет. Итоговая сумма покупки получается около 1000 руб. за малюсенькую коробочку. Но кто роет, тот всегда откапывает! Я несколько лет проработала в крупной фирме, торгующей стоматологическим оборудованием и расходкой, и уже тогда поняла, что стоматологические магазины расходных материалов — одни из лучших друзей кукольников. Тут тебе и инструменты, и силиконы, и даже зубы готовые — чего только нет! И вот методом проб, ошибок, опытов и долгих поисков я наконец нашла то, что нужно всего за 180 рублей. Эта незаменимая штука называется «Ортодонтический воск нейтральный» и он используется только для брекет-систем. Никакой другой стоматологический воск не подойдет, силикон тоже, поэтому главное — не запутаться в этом вопросе. Потому что есть еще воски для моделирования протезов разной степени мягкости, а также липкие восковые палочки, но все это мимо кассы. Во-первых, они имеют цвет, обычно ярко-красный или коричневый, но бывают и другие цвета. Во-вторых, у них очень высокая температура плавления, начинают таять только над горелкой и такое нам тоже не подходит. Всякие воски для ногтей и свечи опять же не то, что нужно. Свечные воски не липнут, а воски для для ногтей моментально растворяюся на пальцах. Честно говоря я не знаю, чем еще можно заменить настоящий кукольный воск, может и есть такая штука, кто подскажет — буду благодарна, а пока я остановилась на прозрачном ортодонтическом воске для брекет-систем.

Итак, сам процесс. Беру голову, воск и стеклянные глазки своего любимого (а как же!) желтого цвета.

От восковой палочки стоматологическим скальпелем отрезаю маленький кусочек.

Этот кусочек воска грею и раскатываю между пальцами, формируя из него длинную тонкую колбаску, а затем прикрепляю эту колбаску на глаз над радужкой сверху. Вторую такую же полосочку формирую и прикрепляю снизу. Ничего не падает, все хорошо держится, как на настоящем кукольном воске. Уголочки должны идти внахлест, воск приклеивается без пробелов и должен плотно прилегать к глазу, иначе на готовой работе потом изнутри может протечь гипс. Немало я видела в продаже отреставрированных антикварных кукол с белыми следами гипса в глазах. Нам такой красоты не надо.

Теперь можно закрепить глаза в кукольную глазницу изнутри головы. Самая распространенная ошибка таких креплений — кукольное косоглазие. Причем из-за особенности конструкции отлитых голов и формы глаз такое косоглазие чаще всего случается не к носу, а в разные стороны. Вторая ошибка — вытаращенные глаза, когда зрачок слишком опущен к низу? и у куклы от этого становится сумасшедший взгляд. Специально не буду тут выкладывать фото, чтобы не устраивать провокации на тему «ой, а мы эту куклу где-то видели»:) Я понимаю, что эти проблемы имеют место быть, когда внутри головы глаза установлены на рокере, его очень сложно отрегулировать. Но когда глаза устанавливаются стационарно, таких ошибок можно запросто избежать.

►Оформление лица куклы | #1 Глаза и нос

1. Следите, чтобы при установке воск окружал радужку и плотно прилегал к глазу, лучше пусть воска будет больше, чем меньше.

2. При установке глаза в глазницу следите, чтобы зрачок был немного приподнят к верху и располагался строго по центру, а не косил вбок.

3. Второй глаз — то же самое. Рассматривайте внимательно со всех сторон, повертите кукольную голову, поднимите-опустите. Пойдите попейте чайку, вернитесь и осмотрите свежим взглядом. Спросите у своих домашних, ровно ли смотрит кукла или поднесите кукольную головку к зеркалу и взгляните на отражение.

На картинке верхний ряд глазок — так лучше не делать.

Нижний ряд — вполне себе. Причем в нижнем ряду показаны 2 варианта. Левый рисунок — зрачки установлены ровно и при такой установке глаз будет казаться, что кукла смотрит «в себя». Правый рисунок — один зрачок установлен ровно, а другой едва заметно смещен к носу. Так обычно глаза устанавливают очень опытные кукольники и такая кукла, если к ней наклониться и приблизить лицо, смотрит не «в себя», а прямо на своего хозяина.

Мне до опытных кукольников еще расти, поэтому я просто устанавливаю ровно 🙂

И вот на фото видно, как воск в пустотах немного выдавился вперед, но это не страшно и в конце я лишнее уберу. Главное, чтобы там потом не вытек гипс.

Если все в порядке и вы довольны результатом, можно начать работу с гипсом.

Нужно взять два маленьких одноразовых пластиковых стаканчика. На стаканчике 1 внизу нарисовать полоску красным фломастером. Потом надо налить до этого уровня воду, перелить ее в стаканчик №2, и на нем тоже отметить красным фломастером уровень воды. Теперь опять наливаем воду в стаканчик №1 до красной полоски и переливаем ее к той воде, что в стакане №2. Отмечаем уровень. Выливаем всю воду и мы имеем стакан с двумя полосками. Смысл этого мероприятия в том, что нам понадобится 2 одинаковые части воды и гипса, которые мы будем перемешивать. Я такой штуковиной с уровнями пользовалась раньше, а теперь просто интуитивно знаю, сколько чего надо засыпать и добавлять в стакан. На фото вышеописанный процесс выглядит так:

Теперь в пустой стаканчик с двумя нарисованными красными полосочками я наливаю воды до первой метки. Воду беру холодную. И хотя на упаковке с гипсом написано, что использовать надо теплую воду, я беру холодную, потому что меня так учили. И теперь в воду ложкой засыпаю гипс, чтобы уровень всей массы поднялся до второй метки. Ложку мочить не надо, в гипс лезть мокрой ложкой тоже не надо. Просто сыплю сухой гипс сухой ложкой в стакан.

Когда уровень массы поднимается до второй полосочки, надо все размешать палочкой. Действую быстро и аккуратно, гипс в воде размешиваю ровно минуту до консистенции густой сметаны, беру лопаточку из-под йогурта или чайную ложку и начинаю закладывать массу внутрь кукольной головы, пока гипс не покроет глаза со всех сторон.

После всех манипуляций я кладу голову лицом вниз и оставляю ее в покое на час.

Важный момент: остатки гипса не выливаем в раковину, не выливаем в унитаз! Ждем, когда он застынет и вытряхиваем его в ведро!

Через час гипс окончательно застывает, я беру стоматологический инструмент (можно воспользоваться иголкой) и удаляю лишний воск из-под век.

Затем беру фен и направляю струю горячего воздуха в глаза, чтобы расплавить те остатки воска, которые там могли остаться. Последний штрих — протираю глазки ватной палочкой, чтобы они заблестели.

Вот и все, процесс завершен. Ловкость рук и никакого мошенничества 🙂 Желаю всем интересных творческих идей!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Куклы, игрушки, идеи, образцы (329)
  • Куклы, игрушки ТИЛЬДА, ТРЯПИЕНСЫ (18)
  • Ангелы, феи (12)
  • Сопротивление Россия, Украина (104)
  • Игрушки из фетра, флиса (44)
  • МИР вокруг нас. (42)
  • ТОПИАРИЙ (33)
  • Фоамиран (Eva) (24)
  • РАМКИ делаем своими руками (14)
  • Раскраски, картинки для детей (12)
  • Ассамбляж, рухляж (10)
  • Джутовая филигрань, из бечевы, пряжи (7)
  • СУТАЖное рукоделие (1)
  • Мультфильмы (2)
  • Изделия из кожи (1)
  • (0)
  • Поделки из пластмассы, пенополистирола, пэт бутыл (176)
  • Видео по работе с пэт.материалом (4)
  • Работа с бумагой, картоном, оригами (1023)
  • Пейп-арт (16)
  • Вырезалки из бумаги (101)
  • Квиллинг (7)
  • Куклы, игрушки из бумаги, из ваты (33)
  • Скетчбук, АТСки (2)
  • Скрапбукинг, кардмейкинг (380)
  • Цветы из бумаги (303)
  • Праздники (идеи, оформление, подарки) (577)
  • Конфетно-цветочные букеты — МК, идеи, образцы (313)
  • Аппликация, кинусайг (139)
  • Папье-маше из бумаги, из ваты (129)
  • Батик, роспись по ткани (47)
  • Ручная работа с различным материалом (372)
  • Бижутерия, украшения (361)
  • Бисерное рукоделие (191)
  • Видео по бисероплетению (10)
  • В мире прекрасного (105)
  • Живопись (разная) (88)
  • Фарфор, фаянс, стекло, керамика (12)
  • Валяние, фелтинг, игрушки из фетра, флиса (199)
  • Видео по рукоделию (677)
  • Видео — работа с бумагой, картоном (41)
  • Вышивка нитками, сутажом и лентами (8)
  • МК.Разное Рукоделие в одном видеоролике. (5)
  • Поделки из ПЭТбутылки (3)
  • Карвинг (1)
  • Видео — рисование, роспись (102)
  • Видео по вязанию (20)
  • Видео по декупажу (35)
  • Видео по лепке (48)
  • Видео по плетению (19)
  • Видео по цветоделию (152)
  • Видео по шитью кукол (45)
  • Кинусайга, аппликация, пэчворк без иглы (11)
  • Шитье из ткани, фетра и лент (28)
  • Винтаж, ретро (40)
  • Вышивка (202)
  • Вышивка сутажом (8)
  • вышивка на фатине, на пл.канве (8)
  • Вышивка лентами, цветы из лент, из капрона (215)
  • Вязание (269)
  • Вязание крючком (191)
  • Вязание спицами (43)
  • Игрушки аммигуруми, цветы (32)
  • Гильоширование (выжигание по ткани) (31)
  • Гобелены, вышивка крючком, иглой из пряжи, трикота (9)
  • Готовим быстро и вкусно (рецепты) (942)
  • Блюда из рыбы и морепродуктов (92)
  • Торты, пирожные (54)
  • 2-ое блюдо (26)
  • Запекание в духовке (22)
  • 1-е блюда (14)
  • Запеканки (2)
  • Блюда из мяса и курицы (105)
  • Видео рецепты (13)
  • Выпечка (пироги и др.) (127)
  • Выпечка из теста (сладкая) (124)
  • Жареное во фритюре (пирожки и др.) (92)
  • Заготавливаем впрок (из овощей, фруктов) (81)
  • Закуски, салаты (203)
  • Из молока и кисломолочных продуктов (28)
  • Напитки (16)
  • Овощные блюда (горячее) (19)
  • Оформление блюда (45)
  • Сладкоежкам (конфеты и др.) (93)
  • Соусы, заправки (17)
  • Декорируем баночки-скляночки, бутылочки, коробочки (172)
  • Декупаж (380)
  • Sospeso Transparentо, Арте-франчеза ( 3-Д декупаж (20)
  • Цветочные картинки для декупажа и фото цветов (108)
  • Делаем своими руками (586)
  • Выпиливание из дерева (21)
  • Изделия из ракушек (1)
  • Ковроделие разное (8)
  • Новый год (290)
  • Пасхалия (148)
  • Тиснение (5)
  • Для детей (258)
  • Шьем и вяжем для детей одежду, обувь (73)
  • Книги, игры, методические пособия (14)
  • Другие страны (культура,искусство,народности) (56)
  • Живая природа Земли (животные, растения) (243)
  • Сад, огород, комнатные растения, дача (128)
  • Фото — цветы (39)
  • Журналы и книги по рукоделию и домоводству (292)
  • Журналы о текстильных куклах (2)
  • Здоровье и красота (272)
  • Игрушки шитые из ткани (образцы, идеи, выкройки) (550)
  • Игрушки и куклы из носочков, перчаток, капрона (90)
  • Избранное,(советы,справочный материал) (236)
  • Иллюстрации к книгам (30)
  • Интересное и идеи для дома (817)
  • Полезные мелочи, милые штучки (477)
  • Светильники, свечи (91)
  • Интересные ссылки (625)
  • Интересные фотографии (8)
  • Интерьер (355)
  • Декор (206)
  • Для дома (110)
  • Искусство (168)
  • Художники (92)
  • Конкурсы, объявления, совместные пошивы (27)
  • Куклы шитые из ткани (образцы, идеи, выкройки) (552)
  • Аксессуары для кукол и игрушек (38)
  • Кукольная одежда, обувь (10)
  • Лепка (745)
  • Лепка из «Холодного фарфора» (134)
  • Лепка из пластики, полимерной глины (288)
  • Лепка из соленого теста (247)
  • Лепка, полезности и советы (203)
  • Лоскутное шитье, пэчворк, квилт, кинусайга, крейзи (190)
  • Мода (одежда, обувь, др.) (73)
  • Мое и обо мне. (87)
  • Мои рукоделки (44)
  • МОЕ ЛИЧНОЕ (13)
  • Мозаика (разная) (21)
  • Мои друзья и работы мастеров Ли.ру (152)
  • Моя Воркута. (30)
  • Мудрость (афоризмы, высказывания. ) (47)
  • Музыкальная шкатулка (80)
  • Музыкальные видеоклипы (74)
  • Мыло своими руками. (9)
  • О славянах, России, Украине (немного политики) (354)
  • РУСЬ (22)
  • Отливки (из гипса и др.) (34)
  • Панно, картины в разной технике (мастер-класс) (157)
  • Плетение разное (из бумаги, лозы, проволоки) (210)
  • Плетение из ниток, шпагата, пряжи (29)
  • Плетение из бумаги (27)
  • Плетение из проволоки (42)
  • Позитииифф (юморное) (111)
  • Полезное для блога и компьютера (481)
  • Анимация, смайлики, картинки для дневника (120)
  • Уроки, учебный м-л (34)
  • Схемы для дневника (43)
  • Куклы. Полезные советы в их изготовлении (538)
  • Поэзия, литература (55)
  • Разные картинки (179)
  • Психология, непознанное, невероятное (336)
  • Гороскопы, тесты (26)
  • Видеофильмы (13)
  • История, религия, мифология (77)
  • Непознанное (заговоры, ритуалы и прочее) (117)
  • Разное видео, аудио: (361)
  • Аудио, слушаем книги (34)
  • Домашний кинотеатр (96)
  • Разное фото и фотошоп (41)
  • Разные изделия из ткани, лент. ИДЕИ (69)
  • Разные интересности (54)
  • Разные полезности и советы (справочный м-л) (430)
  • Резьба (с различным материалом) (12)
  • Роспись (511)
  • Роспись по стеклу, керамике, Витраж (165)
  • Роспись игрушек (10)
  • Декоративная роспись (96)
  • Петриковская роспись (17)
  • Роспись One stroke (22)
  • Роспись point to point (точками) (41)
  • Хохломская роспись (10)
  • Роспись и декор одежды, обуви (28)
  • Советы домашнему мастеру и ОчУмельцы (183)
  • Ремонт в доме (13)
  • Уроки рисования, (шаблоны, трафареты, орнаменты) (505)
  • Трафареты, шаблоны (78)
  • Графика (25)
  • Гармония цвета — цветовое решение (8)
  • Флористика (40)
  • Фото и картины с детьми (24)
  • Хозяйке на заметку (711)
  • Полезные мелочи . (91)
  • Переделки (46)
  • Шьем сами для дома, одежду и другое (374)
  • Цветы — делаем сами (ганутель, ленты, ткань, пр.) (539)
  • Цветы из лент и ткани (111)
  • Цветы канзаши (74)
  • Цветы из капрона (27)
  • Цветы из фоамирана (21)
  • Цветы из фетра (7)
  • Цветы из кожи (5)
  • Шкатулки, сумочки, коробочки, сундучки (239)
  • ШОК. Этого не должно быть! (110)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Как поставить глаза кукле .

Автор мастер-класса Mарина Комадей пишет: У меня наконец-то появилась возможность выложить такой мастер-класс, потому что я нашла для него главный «ингредиент». Это воск. Но обо всем по порядку.

Я буду вставлять стационарные стеклянные глаза в антикварную фарфоровую голову, Арманд Марсель, 390 молд. Для примера взята достаточно крупная головушка, чтобы фото были понятнее. Не обязательно брать антикварную голову из фарфора и стеклянные глаза, таким способом можно крепить глазки из любого материала (акрил, пластмасса, стекло) в любую полую кукольную голову (из самозастывающей глины, колкого пластика, флюмо). Насчет винила не знаю, не пробовала, но думаю, что там этот способ не подойдет. На фото вы можете увидеть самые разнообразные глазки и все они годятся для такого крепления. Здесь нет акриловых глаз-рыбок, но они тоже подойдут, просто мне не нравится их качество и я их не покупаю.

Для работы нам понадобятся:

1. Полая кукольная голова.

5. Фен, одноразовый пластиковый стаканчик, лопаточка.

О голове и глазах я уже сказала выше, а теперь хочу остановиться на 2 составляющих — гипсе и воске.

Гипс я покупаю в обычном строительном магазине и лучше брать гипс не медицинский или строительный, а архитектурный. Я беру вот такой.

Теперь о воске. С ним раньше была большая проблема, потому что специальный воск для крепления кукольных глаз найти и купить очень сложно, и стоит он дорого. Плюс доставка, так как ни в каких магазинах его нет и купить можно только через интернет. Итоговая сумма покупки получается около 1000 руб. за малюсенькую коробочку. Но кто роет, тот всегда откапывает! Я несколько лет проработала в крупной фирме, торгующей стоматологическим оборудованием и расходкой, и уже тогда поняла, что стоматологические магазины расходных материалов — одни из лучших друзей кукольников. Тут тебе и инструменты, и силиконы, и даже зубы готовые — чего только нет! И вот методом проб, ошибок, опытов и долгих поисков я наконец нашла то, что нужно всего за 180 рублей. Эта незаменимая штука называется «Ортодонтический воск нейтральный» и он используется только для брекет-систем. Никакой другой стоматологический воск не подойдет, силикон тоже, поэтому главное — не запутаться в этом вопросе. Потому что есть еще воски для моделирования протезов разной степени мягкости, а также липкие восковые палочки, но все это мимо кассы. Во-первых, они имеют цвет, обычно ярко-красный или коричневый, но бывают и другие цвета. Во-вторых, у них очень высокая температура плавления, начинают таять только над горелкой и такое нам тоже не подходит. Всякие воски для ногтей и свечи опять же не то, что нужно. Свечные воски не липнут, а воски для для ногтей моментально растворяюся на пальцах. Честно говоря я не знаю, чем еще можно заменить настоящий кукольный воск, может и есть такая штука, кто подскажет — буду благодарна, а пока я остановилась на прозрачном ортодонтическом воске для брекет-систем.

Итак, сам процесс. Беру голову, воск и стеклянные глазки своего любимого (а как же!) желтого цвета.

От восковой палочки стоматологическим скальпелем отрезаю маленький кусочек.

Этот кусочек воска грею и раскатываю между пальцами, формируя из него длинную тонкую колбаску, а затем прикрепляю эту колбаску на глаз над радужкой сверху. Вторую такую же полосочку формирую и прикрепляю снизу. Ничего не падает, все хорошо держится, как на настоящем кукольном воске. Уголочки должны идти внахлест, воск приклеивается без пробелов и должен плотно прилегать к глазу, иначе на готовой работе потом изнутри может протечь гипс. Немало я видела в продаже отреставрированных антикварных кукол с белыми следами гипса в глазах. Нам такой красоты не надо.

Теперь можно закрепить глаза в кукольную глазницу изнутри головы. Самая распространенная ошибка таких креплений — кукольное косоглазие. Причем из-за особенности конструкции отлитых голов и формы глаз такое косоглазие чаще всего случается не к носу, а в разные стороны. Вторая ошибка — вытаращенные глаза, когда зрачок слишком опущен к низу? и у куклы от этого становится сумасшедший взгляд. Специально не буду тут выкладывать фото, чтобы не устраивать провокации на тему «ой, а мы эту куклу где-то видели»:) Я понимаю, что эти проблемы имеют место быть, когда внутри головы глаза установлены на рокере, его очень сложно отрегулировать. Но когда глаза устанавливаются стационарно, таких ошибок можно запросто избежать.

1. Следите, чтобы при установке воск окружал радужку и плотно прилегал к глазу, лучше пусть воска будет больше, чем меньше.

2. При установке глаза в глазницу следите, чтобы зрачок был немного приподнят к верху и располагался строго по центру, а не косил вбок.

3. Второй глаз — то же самое. Рассматривайте внимательно со всех сторон, повертите кукольную голову, поднимите-опустите. Пойдите попейте чайку, вернитесь и осмотрите свежим взглядом. Спросите у своих домашних, ровно ли смотрит кукла или поднесите кукольную головку к зеркалу и взгляните на отражение.

На картинке верхний ряд глазок — так лучше не делать.

Нижний ряд — вполне себе. Причем в нижнем ряду показаны 2 варианта. Левый рисунок — зрачки установлены ровно и при такой установке глаз будет казаться, что кукла смотрит «в себя». Правый рисунок — один зрачок установлен ровно, а другой едва заметно смещен к носу. Так обычно глаза устанавливают очень опытные кукольники и такая кукла, если к ней наклониться и приблизить лицо, смотрит не «в себя», а прямо на своего хозяина.

Мне до опытных кукольников еще расти, поэтому я просто устанавливаю ровно 🙂

И вот на фото видно, как воск в пустотах немного выдавился вперед, но это не страшно и в конце я лишнее уберу. Главное, чтобы там потом не вытек гипс.

Если все в порядке и вы довольны результатом, можно начать работу с гипсом.

Нужно взять два маленьких одноразовых пластиковых стаканчика. На стаканчике 1 внизу нарисовать полоску красным фломастером. Потом надо налить до этого уровня воду, перелить ее в стаканчик №2, и на нем тоже отметить красным фломастером уровень воды. Теперь опять наливаем воду в стаканчик №1 до красной полоски и переливаем ее к той воде, что в стакане №2. Отмечаем уровень. Выливаем всю воду и мы имеем стакан с двумя полосками. Смысл этого мероприятия в том, что нам понадобится 2 одинаковые части воды и гипса, которые мы будем перемешивать. Я такой штуковиной с уровнями пользовалась раньше, а теперь просто интуитивно знаю, сколько чего надо засыпать и добавлять в стакан. На фото вышеописанный процесс выглядит так:

Теперь в пустой стаканчик с двумя нарисованными красными полосочками я наливаю воды до первой метки. Воду беру холодную. И хотя на упаковке с гипсом написано, что использовать надо теплую воду, я беру холодную, потому что меня так учили. И теперь в воду ложкой засыпаю гипс, чтобы уровень всей массы поднялся до второй метки. Ложку мочить не надо, в гипс лезть мокрой ложкой тоже не надо. Просто сыплю сухой гипс сухой ложкой в стакан.

Когда уровень массы поднимается до второй полосочки, надо все размешать палочкой. Действую быстро и аккуратно, гипс в воде размешиваю ровно минуту до консистенции густой сметаны, беру лопаточку из-под йогурта или чайную ложку и начинаю закладывать массу внутрь кукольной головы, пока гипс не покроет глаза со всех сторон.

После всех манипуляций я кладу голову лицом вниз и оставляю ее в покое на час.

Важный момент: остатки гипса не выливаем в раковину, не выливаем в унитаз! Ждем, когда он застынет и вытряхиваем его в ведро!

Через час гипс окончательно застывает, я беру стоматологический инструмент (можно воспользоваться иголкой) и удаляю лишний воск из-под век.

Затем беру фен и направляю струю горячего воздуха в глаза, чтобы расплавить те остатки воска, которые там могли остаться. Последний штрих — протираю глазки ватной палочкой, чтобы они заблестели.

Вот и все, процесс завершен. Ловкость рук и никакого мошенничества 🙂 Желаю всем интересных творческих идей!

А у меня кукольные головки без глазок лежат. нужно вставить, а то прям безобразие. ))

Рубрики: Куклы. Полезные советы в их изготовлении

Метки: куклы полезные советы глазки

Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

Кукла Мастер-класс Моделирование конструирование МК по глазкам Капрон Краска Пуговицы

Варианты пуговиц, из которых я обычно делаю глазки, но Вы, конечно же, можете использовать те, что есть у Вас в наличии))) Диаметр 2,5; 2 или 1,5 см соответственно. Для кукол крупнее 80-ти см беру пуговицы 3 см.

Плоские пуговки — на них сложнее красиво приклеить реснички и при этом их не повредить(((

Выпуклые пуговки — этот вариант удобнее для наклеивания ресниц)))

Краски, которые я использую.(Не реклама)))))

Цвета , которые мне понадобились в этот раз.

Кисти — белка №2 и №0

Реснички — у нас в городе они стоят от 15-ти до 40 рублей, есть, конечно и дороже, но нам это ни к чему)))Конкретно эти стоят 30 руб))) Упаковочки мне обычно хватает на 2 куклы, т.е ресницы предназначенные для одного человеческого глаза украшают пару кукольных)))

Грунтуем пуговки первым слоем белой краски.

Второй слой белой краски)))

На этом фото видны преимущества белых или хотя бы розовых пуговиц: приходится наносить на один слой грунта меньше, а это значит, что ждать пока высохнет придется меньше и дальнейшая работа будет продвигаться быстрее)))

Рисуем радужку(основной цвет глаз), в данном случае мне нужны голубые глаза, поэтому беру самую светлую краску из набора.

Белочкой нулевкой рисуем тонкий ободок вокруг зрачка (сверху чуть шире) более темной краской. Для ускорения процесса я не стала заморачиваться со смешиванием красок, но если нужен более плавный переход от цвета радужки к цвету ободка, то лучше , конечно смешивать краски. Раньше я так и делала, но много краски в итоге просто пропадает(сохнет), теперь купила 12 цветов и частично проблема решена, по крайней мере с голубыми глазами)))

Два цвета, которые мне нужны в данный момент.

Черной краской рисуем зрачок, стараемся сделать его круглым и красивым)))

Может быть так лучше видно?

В верхней части зрачка ставим небольшую белую точечку — блик.

Внизу с другой стороны ставим точечку поменьше)))

Кисточку №2 окунаем в белую краску, несколько раз проводим по бумаге, чтобы стереть большую часть краски и после этого делаем штрих внизу радужки, под зрачком, иногда нужно повторить эту процедуру 2-3 раза, чтобы добиться нужного эффекта)))

Вот что у нас получилось на данном этапе.

Из кусочков капрона вырезаем кружочки – это будущие веки куклы))) Я обычно оставляю кусочки от колготок для таких целей, чтобы не резать хороший капрон.

Приклеиваем кружочки к пуговкам, так чтобы одна половинка оставалась свободной, сначала клеим верхнее веко. Я использую клей Момент — гель.

Теперь можно подложить немного синтепона для того, чтобы веко было более объемным. Затем немного собрать капрон на нитку и приклеить с обратной стороны пуговицы.Так я делаю только тогда, когда использую плоские пуговки.

Вот что получается)))

По такому же принципу делаем нижнее веко. Глазик уже почти готов, осталось приклеить реснички)))

Приклеиваем реснички. Я использую все тот же момент – гель. Представляете реакцию продавца в магазине, где я обычно в больших количествах закупаю реснички, когда на вопрос, не нужен ли мне клей для ресниц, я машинально ответила, что приклеиваю их моментом)))

Урок 15 Глаза куклы

Вот такие глазки получились в итоге! Почти всем своим куклам я делаю глаза по этому принципу. Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится этот МК. Если что-то не понятно, спрашивайте, я с удовольствием отвечу на все вопросы 🙂

А это голова будущего Рыбака в процессе создания. Именно для этой куклы и были сделаны глазки)))

Урааааааа. У меня, наконец-то, получилось загрузить МК, который я сделала еще 21-го февраля. Прошу прощения у всех мастериц, которым обещала его раньше, просто у меня 5 дней совсем не получалось ничего выложить в Стране Хотя с другими сайтами тоже были проблемы, но загрузка шла, просто очень медленно, а тут все время ошибка на странице. Может быть дело в моем модеме или провайдере (SkyLink). В любом случае, теперь с моей души упал камень невыполненного обещания)))

  • Блог LuchAnna
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Уже не терпится узнать что же дальше.

Жду с нетерпением продолжения. Очень интересный МК.

Спасибо, очень подробный и нужный МК!

Не зря ждала, просто интереснейший МК. Всё гениальное не так уж и сложно. Огромное спасибо. А сами глазки потом как приделать?

Спасибо! А глазки потом просто пришиваются, т.к. пуговицы на ножках)))

Как я делаю глазки куклам

Всё понятно! Ещё раз спасибо за урок!

Анечка!Огромнейшее спасибо! Представила ситуацию в магазине,хохотала долго!

Да уж. Глаза у девушки -продавца заметно округлились от ужаса)))

Огромное спасибо. Отличнейший МК))))) Очень красивые глазки получаются)

Бесподобные глаза, как настоящие!

Ну, наконец-то, мы осчастливились! Спасибо, Анечка, МК у тебя получился превосходный! Все понятно и очень наглядно, молодец! Насчет ресниц, просто прикол, продавец, наверное, очень внимательно посмотрела на твои ресницы. Не у тебя одной сложности с интернетом. Мы, наверное, всеми вместе пытаемся начинить его своими работами! У меня такая же песня, вчера попыталась сменить фото своей Цветочной сказки, так как получились не очень хорошие фото и решила заменить их на новые, результат ноль. Еще пыталась выставить новую работу-тоже самое. Вот займусь этим с утра (может все спят еще? и будет попроще)

Да, с загрузкой совсем беда, может быть это из-за густонаселенности нашей Страны, ведь ни один творческий человек не сможет пройти мимо этого сайта. А на мои ресницы всегда внимательно смотрят, когда я накладные в большом количестве покупаю и пытаются предложить более качественные и дорогие))), наверное, думают что я для себя беру

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия