Мастер-класс Как придать больше глубины и сочности в фотографию

Краткое содержание:

Как придать больше глубины и сочности в фотографию

Существует масса способов добавить глубину и объем в фотографию. Рассмотрим простой способ сделать это с помощью Photoshop.
И так, у нас есть довольно неплохое фото

но оно не достаточно яркое и объемное. Поэтому открываем изображение в Photoshop и создаем дубликат слоя и применяем к нему фильтр Gaussian Blur большого радиуса. Таким образом, мы, как художники, создаем общую форму, основу, из которой мы сделаем наш объем.
Увеличиваем радиус до тех пор, пока со снимка не пропадут все мелкие детали и не останется только игра светотени. В результате должно получится что-то наподобие вот этого:

Далее применяем к размытому слою кривые. Наша задача — повысить контраст важных участков изображения, подчеркнуть объём, при этом мы можем не сильно заботиться об уходе отдельных участков в чёрное или белое. Главное — получить хорошую светотеневую картину. Применив довольно крутую S-образную кривую, получим следующее:

Ставим размытому слою режим наложения Soft Light (здесь можно также попробовать Overlay или, например, Hard Light).Последний штрих: отрегулировать прозрачность размытого слоя. Результат:

В итоге на фотографии появился объём, цвета стали насыщенными. Стоит отметить, что мелкие детали не стали излишне контрастными и резкими (а это неминуемо случилось бы, примени мы кривые сразу к исходному изображению), появилась мягкость и пластичность, яркость.

Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях

Сегодня мы разберем вопрос о том, как добавить ощущение глубины вашим фотографиям, чтобы они стали более живыми и интересным для зрителя. Используя несколько простых, но очень эффективных приемов, которые могут быть применены во время экспозиции, вы имеете возможность улучшить свой снимок. Поэтому мы поговорим о перспективе, глубине резкости и кадрировании.

Советы по материалам Дианы Эфтэйха .

Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу.

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Мастер-класс по рисунку гипсовой головы.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.

Линейная перспектива

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)

Фото: Баз Ламмерс

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

Как рисовать маки/Масло/ Мастер-класс для начинающих художников по шагам

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.

Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.

Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

Фото: Джованни Орландо

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:

Фото: Марсель Жермен

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

Фото: Джеймсом Иордании

Фото: Марсель Жермен

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.

Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.

Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.

Представьте себе, съемку с фокусировкой на лице при диафрагме f/2.8, где человек стоит прямо перед кирпичной стеной. Объект будет выглядеть немного резче, чем стена, потому что она отступает на задний план.

Затем попробуйте поставить этого человека в паре метров от стены и сфокусируйтесь. Стена будет выглядеть более размытой, чем в предыдущем сценарии, потому что увеличилось расстояние между ними. Если этот человек сделает еще несколько шагов вперед, то стена будет казаться еще более размытой.

Наибольшее ощущение глубины в изображении возникает в том варианте снимка, где ваша модель наиболее удалена от кирпичной стены. Потому что именно в этом случае разница в резкости между передним планом, то есть моделью и фоном, то есть стеной, является наиболее выраженной.

Фото: Дастин Диаз

Кадр в кадре

Очень эффективным способом добавления глубины в кадре может быть использование в качестве главного предмета объектов переднего плана, которые входят в кадр на фоне отступающих элементов в вашей фотографии. Этот прием вовлекает зрителя в картину, и он ощущает свое присутствие в кадре, где изучает предметы и объекты, а не просто разглядывает фото. Также создается ощущение действия, размера и динамизма.

Фото: Trey Ratcliff

Заключение

Вы ознакомились с простыми, но эффективными методами, которые призваны помочь вам добавить больше глубины в фотографии и сделать их более интересными и привлекательными для зрителей. Некоторые из приемов могут быть использованы в комплексе, в чем вы могли убедиться на примерах из представленных изображений. Когда вы все сделаете правильно, результат вас просто ошеломит.

15 уроков по добавлению глубины и объема фотографии

Довольно часто при ретуши портретных фотографий приходится добавлять объем. Существует множество разных способов сделать это. От довольно трудоемкого метода Dodge and Burn, до более простых и быстрых.

�� МИНИ АРБУЗ ❤️ ИДЕИ ЕДЫ для КУКОЛ! Полимерная глина Мастер класс ❤️ Анна Оськина

В этой подборке от телеграм-канала ФотоПрофи �� вы найдете уроки, которые помогут вам выполнить классическую задачу редактора – усиление объема портретной фотографии.

4 способа добавить глубину и размерность в фотографию

Одна из проблем фотографии — это двумерная среда, с помощью которой мы пытаемся запечатлеть трехмерный мир. Создание ощущения глубины и размерности в изображении помогает заинтересовать зрителей и привлечь их внимание к фотографиям. В этой статье предлагаем вам четыре совета по созданию глубины на снимках.

Используйте правильный угол съемки

Первое, что вы можете сделать, чтобы добавить глубину в свои фотографии — это встать в подходящем месте и направить камеру в правильном направлении. Когда вы фотографируете, глядя прямо на плоский объект, ваше фото также будет выглядеть плоским. Посмотрите на пример ниже. Фотография была сделана на рассвете с одной стороны берега реки, с видом на другой берег. Обратите внимание, как река «рисует» прямую линию прямо через изображение. На самом деле тут нет ничего, что могло бы привлечь внимание зрителя.

Красивого восхода или заката солнца тут недостаточно, чтобы сделать выразительную фотографию. Этому кадру не хватает глубины из-за используемого угла съемки

При создании следующего снимка все, что было сделано, это поворот фотокамеры немного влево, чтобы не снимать прямо через реку.

Живопись маслом, техника живописи мастихином, рисунок.

Этот снимок несколько лучше, чем первый

Теперь давайте посмотрим на то, что произойдет с тем же кадром, если фотограф просто немного переместится. Отодвинувшись всего на пару метров от прежней точки съемки и повернувшись лицом вдоль реки, вместо того, чтобы смотреть прямо через нее на другой берег, можно получить лучший ракурс.

Видите, как река привлекает взгляд?

Хорошо, этот вариант уже лучше, но можно сделать еще один шаг. Добавим в кадр склон холма. Смотрите фото ниже.

Как сделать крутое фото с трофеем / Безопасность рыбы / #19 Лекция / FLAT FEEDER SCHOOL

Видите как река выводит ваш взгляд из кадра, а не возвращает назад?

Тут было ощущение, что река работала против фотографа в композиции выше, поэтому он перевернул окончательное изображение (зеркальное отобразил его по горизонтали). Теперь река входит в изображение слева и извивается. Человеческий взгляд читает слева направо, сверху вниз, поэтому постарайтесь, чтобы ваши композиции также двигались в этом направлении. Это будет удобно для зрителя, и удержит его внимание на фотографии.

Река ведет взгляд зрителя в изображение, детали на склоне холма вызывают у него интерес

Обратите внимание на заметную разницу между первым изображением и последним с точки зрения глубины.

Создавайте слои

Следующая вещь, которую вы можете сделать для привнесения глубины в свои снимки — это добавление слоев. Такой прием означает, что в кадре есть предметы, которые находятся на разных расстояниях от камеры. По сути, вам нужен элемент переднего плана (что-то близкое), средний план и фон (что-то далекое).

Человеческие глаза воспринимают глубину, поэтому мы можем видеть как близкие, так и дальние объекты одновременно. Ваша задача — сделать снимок так, чтобы добавить правильные элементы для наложения. Самый простой способ сделать это — найти объект, который вы хотите сфотографировать, затем отойти назад и добавить что-нибудь на передний план. Давайте рассмотрим несколько примеров.

На изображении выше на передний план добавлен край берега реки, и видна вся долина. Но это не очень хорошо работает, видите? На изображении есть три отдельных элемента — небо, трава на переднем плане и долина. Но они не кажутся связанными между собой. И еще — край холма и горизонт являются прямыми линиями, чересчур статичными тут.

Теперь фотограф сфокусировался на кусте на переднем плане, а долина позади превратилась в задний план, поддерживающий его. Это намного лучше показывает глубину кадра.

Что поставить на передний план

Где фокусироваться?

В приведенных примерах основной объект находится в фокусе, а передний план или задний размыты. Но вы можете даже поменять местами фокусировку и все равно создать глубину кадра.

Этюд по картине Левитана — мастер-класс по масляной живописи

Фокус на маленьком кусте на переднем плане, долина тут – задний план

Используйте свет, чтобы добавить глубину

Следующее, что нужно учитывать, когда вы хотите добавить глубину своему снимку, это освещение. Посмотрите на свет, который освещает предмет. Добавляет ли он ощущение трехмерности изображению или оно остается плоским и безжизненным? В фотографии освещение — это все, свет дополняет сцену, добавляет в нее настроение и чувство.

Задний свет для подсветки объекта

Задний свет — это один из способов подсветить объект, отделить его (или их) от фона и добавить глубину изображению. Рассмотрим примеры.

Здесь сильный свет из окна очерчивает человека в старой шахте и выделяет его. Это та же самая техника, которая используется в студии фотографами-портретистами

Используется та же самая техника. Девушка подсвечивается солнцем, которое красиво выделяет ее и отделяет от фона, добавляя слои

Эти счастливые нарядные девочки подсвечены и отделены от заднего плана кадра

Тень велосипеда показывает еще один элемент глубины

Фотограф тут ждал, пока этот маленький мальчик не окажется на фоне темной двери

Солнце, проникающее через маленький желтый листочек, подсвечивает его

Боковой свет, чтобы показать размер и форму

Свет, исходящий со стороны, позволит вам подчеркнуть форму, текстуру и размер вашего объекта. На изображении здания ниже вы бы не смогли увидеть угол дома и, соответственно, его форму, если бы обе его стороны были освещены равномерно.

В портрете турецкого мужчины боковое освещение добавляет характерные черты его лицу.

Самые ходовые оттенки карандашей в палитре художника реалиста

Другие способы использования света

Есть много способов использовать свет в фото, и вот еще несколько идей. Туман может создавать интересные эффекты, и если вы соберете все остальные элементы изображения — передний план, средний план и фон, это может добавить глубины вашему снимку.

Слои в тумане в Мачу-Пикчу, Перу

СтокМастер — вебинар для стокеров №19

Используйте кадрирование в своих композициях

То, как вы компонуете изображение также может создать ощущение глубины. Одним из элементов композиции, который особенно полезен в этой области, является кадрирование. Отступая назад и добавляя что-то на передний план, вы уже добавляете слои. Но что, если вы можете поднять этот прием еще на одну ступеньку? Если найдется что-то, что может послужить рамкой вокруг вашего объекта — это добавит изюминку в композицию.

Посмотрите на изображения, демонстрирующие этот прием.

КРАКЕЛЮР С СЕРЕБРОМ!Мастер-класс.Нанесение с обучением.

В этом изображении есть боковое освещение, которое добавляет глубину, но тут нет слоев или переднего плана

Фотограф отступил назад, установил более широкий объектив и добавил в кадр на передний план покосившийся забор

Наконец, фотограф опустился еще ниже на землю и сделал снимок через проволоку, которая в кадре обрамляла элеватор. Наверно, это изображение является самым выразительным из серии

Используйте все, что есть — дверной проем, дерево, дорожку

В заключение

Мы описали четыре способа, с помощью которых вы можете добавить глубину и размерность к изображениям. Используйте их в своем творчестве, однако при этом помните, что во всем должен соблюдаться баланс и размещение слишком большого количества элементов в кадре может сделать его загроможденным.

Как придать снимку пространственную глубину

Сегодня мы рассмотрим, как придать снимкам пространственную глубину, сделать их более живыми и интересными для зрителя. Используя всего насколько простых, но эффективных приемов, в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, вы можете сделать фотографию совершенно другого уровня. Сегодня разговор пойдет о перспективе, глубине резкости и кадрировании.

Екатерина Мовчан, Фокус на губы – сочные и симметричные

В то время, как удаленные объекты кажутся все меньше и меньше с увеличением расстояния, мозг все равно пытается интерпретировать их реальный размер. То же самое происходит с прямыми параллельными линиями. Хотя линии остаются на одинаковом расстоянии друг от друга, визуально кажется, что где то вдалеке, они сходятся в одну точку. При этом мозг, все равно понимает, что линии остаются прямыми и параллельными. То есть, не смотря на то, что глаза видят одно, мозг все равно пытается интерпретировать увиденное «правильно» , так как оно должно быть на самом деле.

Так как фотография является фактически фиксацией того, что видят глаза, то для придания реалистичности нужно сохранить ощущение пространственной глубины сцены. Более того, именно хорошая глубина и объемность снимка дает зрителю непередаваемые эмоции и ощущение присутствия при просмотре. Этот эффект может быть создан при помощи как перспективы, так и других приемов, таких как глубина резкости и кадрирование.

В фотографии, перспектива — это техника показа трехмерности объектов на плоской, двумерной поверхности. Мозг зрителя, пытается интерпретировать картинку, анализируя связь между различными объектами на снимке, пытаясь определить, на каком расстоянии о камеры они находятся.

Чтобы придать пространственный объем своим снимками, можно воспользоваться одним из следующих факторов.

Линейная перспектива.

Это наиболее часто используемый тип перспективы, который используется в фотографии и характеризуется сходящимися в одну точку линиями. Так как в большинстве своем, эти линии параллельны, то чем дальше они отходят от камеры, тем сильнее они будут стремится навстречу друг другу, пока не сойдутся в одну или несколько точек, если это место находится на достаточном расстоянии от границ кадра. Эти линии преимущественно диагональны, они дают ощущение динамики, движения. Глаз как бы скользит по этим линиям, воспринимая их именно как глубину передаваемого снимком пространства.

Широкоугольные объективы могут усилить линейную перспективу, так как они охватывают большее пространство, то есть мы можем поймать в кадр большее количество линий идущих от переднего плана к заднему. Тогда как длиннофокусные объективы, наоборот ограничивают количество линий, которые попадут в один кадр.

МК / КЛЕРОДЕНДРУМ (БАБОЧКИ) KLERODENDRUM (BUTTERFLIES) ИЗ БИСЕРА/ МК Ольги Ковалевой-Лисовской

Длиннофокусные объективы дают другой эффект. Эффект искажения перспективы, когда расстояния между объектами «скрадывается» и кажется, что объект на дальнем плане намного ближе к объекту на переднем, чем это есть на самом деле. Приведенная ниже фотография была сделана на 18мм объектив и вы можете оценить сами, как кадр передает глубину пространства за счет множества линий, попавших в кадр. Линии от проводов на столбах, сама дорога, разметка на дороге и даже линия разделяющая холмы от неба – все это стремится к одной точке и работает на придание сцене глубины.

На линейную перспективу так же влияет и угол, под которым ведется съемка. В зависимости от высоты точки съемки относительно объекта, перспектива будет выглядеть по разному.

Так же стоит обратить внимание на то, что линейная перспектива не обязательно подразумевает наличие именно прямых линий. Это могут быть и кривые, S образные линии. Например дорога, на снимке приведенной выше, классический пример применения S образной линии в линейной перспективе.

Размерная перспектива

Фактически это разновидность линейной перспективы, точнее использование того, что чем дальше объект от камеры, тем меньше он кажется. Если у вас есть снимок, на котором изображена дорога уходящая вдаль и столбы освещения, то на переднем плане столбы будут выглядеть огромными, а чем ближе к горизонту, тем они будут меньше и меньше, пока не исчезнут совсем.

Секреты красивых фотографий. (Нубофото часть 4)

Подобная перспектива хорошо работает с объектами, одинакового или схожего размера расположенными на различной дистанции от камеры. Она будет работать потому, что человеческий мозг все равно будет обрабатывать информацию о том, что реально объекты имеют одинаковый размер, но то, что визуально они выглядят по разному, дает сигнал о том, что они расположены на каком то расстоянии, что дает ощущение пространства и глубины.

Фото, приведенное ниже – великолепный пример как линейной перспективы (с горизонтальными линиями), так и размерной (с вертикальными линиями и одинаковыми архитектурными элементами). Как вы видите, в совокупности чувство глубины пространства передано очень хорошо.

Другой отличный пример, это популярный сюжет с винтовыми лестницами, когда фотограф снимает ее сверху вниз. С одной стороны тут есть линейная перспектива, с другой стороны, видно, как одинаковые (в реальности) ступени, становятся все меньше и меньше, пока не станут совсем не различимыми, передавая тем самым глубину сцены.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (так же известная как атмосферная перспектива) преимущественно используется в пейзажной фотосъемке, особенно при съемке туманных, недосказанных сцен.

Съемка в тумане или дымке подчеркивает форму и очертания объекта, добавляя глубину в сцену. Объекты, приближенные к камере, более отчетливые и яркие, но чем дальше от камеры, тем более неясными и тусклыми они становятся.

СОЧНОЕ ФОТО В PHOTOSHOP

На снимке это выглядит так, как будто сцена имеет несколько слоев поверх друг друга. Изменение тональности и контраста между первым и последующим слоем, передает в мозг информацию о том, что эти слои удалены друг от друга, слои разделяются на разные планы и создают ощущение глубины.

Очень наглядно такая «слоистость» показана на фото, представленном ниже. Вначале в глаза бросается насыщенный темный передний план. Затем взгляд скользит к дальнему плану, который становится все светлее и светлее. Подобная сцена преимущественно использует всего несколько цветов, но контраст между разными планами, каждый из которых отличается по уровню освещенности, создает в сознании тональную карту, по которой путешествует взгляд и дистанцирует одну часть изображения от другой.

«Пейзаж. Водопад в горах» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 3-10 |Мастер-класс ДЕМО

Использование воздушной перспективы широко применяется в живописи и пейзажные фотографы все больше и больше используют погодные условия, для того чтобы создать уникальный снимок там, где сделаны уже сотни и сотни других фотографий.

В отличии от линейной перспективы, длиннофокусные объективы работают с атмосферной лучше чем широкоуогольные, так как важно не столько количество объектов попавших в рамку кадра, сколько именно детальность объектов дает ощущение глубины.

«Пейзаж. Утро в горах» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 3-8 |Мастер-класс для начинающих ДЕМО

Но работая с атмосферной перспективой, и длиннофокусным объективом, не забудьте про использование штатива, так как такая съемка обычно намного чувствительнее к малейшим колебаниям камеры.

Зимняя дымка и туманные дни – отличное время использования для воздушной перспективы, но так же хорошо работает и летнее жаркое марево или низкая облачность дождливых дней.

Учтите, что условия сложной освещенности в такие дни, могут обмануть экпонометр камеры, заставляя его думать что сцена ярче, чем она есть на самом деле.

Так что имеет смысл ввести небольшую положительную экспокоррекцию, для компенсации этого «электронного заблуждения» или же снимать в ручном режиме, анализируя результат и подбирая оптимальные настройки камеры.

Тональная и цветовая перспектива

Тональная перспектива связана с воздушной. В ней действует тот же принцип уменьшения яркости и контрастности. Объект более темного и насыщенного оттенка, глаз воспринимает как более близкий, а светлый и блеклый – как более дальний. Размещение темных, насыщенных объектов на переднем плане и блеклых на заднем, так же придаст глубину снимку.

Так же играет роль и цвет. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) воспринимаются как более близкие, а холодные (голубой, фиолетовый, зеленый) имеют тенденцию к удалению. Так что размещая на переднем плане красный объект, а на заднем синий или желтый на переднем, а зеленый на заднем – мы так же увеличиваем глубину пространства.

Как рисовать море. Видеоурок по живописи маслом.

Глубина резкости

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) основана на разнице четко и детально показанных объектов с неясными и размытыми. Наш мозг автоматически воспринимает резкие объекты как более близкие, а чем более размытые объекты, тем «дальше» располагает их наше сознание.

Например, сфотографируйте человека на фоне кирпичной стены, с f2.8 и фокусировкой на человеке. Он или она, будет чуть более резкой чем сама стена.

А теперь попросите человека сделать несколько шагов назад, продолжая фокусироваться на нем. Чем дальше будет отходить ваша модель, тем более размыта будет стена за ее спиной.

Попробуйте определить тот момент, когда ощущение глубины картины при разнице между резким объектом и размытым, будет максимальным.

Рамка без рамки

Используйте объекты переднего плана, чтобы кадрировать основной объект съемки, то есть создайте для снимка «рамку» из объектов переднего плана. Это очень эффективный способ придания объемности. Он позволяет зрителю погрузится внутрь снимка, добавляет ощущение динамики, действия.

Заключение.

Итак, мы рассмотрели несколько простых, но эффективных способов придания снимку объема и глубины. Они позволят сделать ваши снимки более интересными для зрителей, превратить плоскую картинку в объемную. Если вы проанализируете эти способы, то заметите, что все они тесно взаимосвязаны и каждый из них, имеет элементы другого. Именно комплексное использование различных способов – путь к тому, чтобы сделать ваши снимки поистине потрясающими.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия