Мастер-класс Как придать лицу валяной куклы реалистичность или — портретное сходство

Краткое содержание:

Как придать лицу валяной куклы реалистичность или — портретное сходство

Многие делают валяных кукол, но немногие делают им реалистичные человеческие лица, и еще более немногие ( простите за тавтологию) делают им лица, похожие на кого-то. То есть, когда речь заходит о портретной кукле. Для того, чтобы сделать портретную куклу, совсем необязательно быть художником. Но быть внимательным человеком — необходимо, если расчитываете на успех.

Самое главное в этом процессе — правильная последовательность действий. В конечном счете, все ошибки можно исправить, но если мы неправильно распределим силы и материалы в самом начале, голова в процессе работы начнет «расти» в разные стороны в поисках нужного сходства. То подбородок добавим, то лоб убежал, то нос окажется совсем не в том месте, а глаза — просто делать негде. И получается бесконечная гонка за гармонией, и уже не до сходства, а лишь бы это инопланетное существо стало походить на человека. Думаю, многим начинающим известны эти муки, я сама через это все проходила не раз. Сейчас , с удовольствием могу поделиться знанием, с чего нужно начинать, что потом, а чем заканчивать. И это все — не только про чей-то портрет. Обычной фантазийной куклы с реалистичным лицом, пусть навеянным вашим воображением, это тоже касается.

Итак, у нас есть заготовка головы, внутри сливер, очес, поролон, все что угодно, кто что привык использовать. Богатые мазохисты могут сделать голову целиком из той шерсти, которой кукла и будет покрыта. Словом, заготовка выглядит у нас примерно вот так.

С первого взгляда кажется, что это просто шарик ( голова) на палочке ( шея). Только что это внизу шарика? А это подбородок! То, что мы делаем в первую очередь.

Вид сбоку. Выглядит жутко, как впрочем и все, что мы валяем из шерсти по-сухому, на первых стадиях.

«Равняем» подбородок с лицом, добавляем «мяса» с боков.

А теперь делаем уже почти конечный вариант подбородка, по форме лица или нашего будущего воображаемого героя ( героини) или сверяясь с конкретным персонажем ( портретка).

Теперь о том, зачем я вас пугаю.

Когда мы пытаемся сделать портрет человека гипотетического или портрет человека реального, мы старательно смотрим на фото человека, или мечтаем о воображаемом образе и пытаемся изобразить это на кукольном лице. Как правило, начинающие прежде всего делают нос. Потом идут попытки изобразить глаза. Потом рот, потом опускаются руки, потому что выясняется , что все остальное делать просто негде, глаза сходятся в переносице, нос свисает прямо к шее, подбородок «кончился» и так далее. Я думаю, что у начинающих кукольников есть в шкафу пара скелетов в виде недоделанных, неудачных кукольных голов, некрасивых, брошенных и несчастных.

Отставить с глупыми попытками сделать вначале нос, потом глаза, а потом все остальное! Первое, что мы должны изобразить на кукле – это подбородок. Именно подбородок, как это ни странно, определяет все. Как у женщины, так и мужчины.

Не случайно, первая пластическая операция, которую сделала великая Мерилин, это коррекция подбородка. таким образом она и определила свой последующий знаменитый облик.

Посмотрите, как поменялось лицо секс-символа Америки после коррекции подбородка. Не надо говорить про разный макияж, овал лица никуда не скроешь, никакой тушью, помадой и татуажем не изменишь главного показателя внешности. Мерилин, вернее ее пластический хирург, на миллиметры изменил хрящи подбородка будущей звезды и Мерилин с распростертыми руками принял весь мир, признав красавицей. А прежде ее не пускали в киноиндустрию, утверждая, что у нее «простоватая внешность»…А простоватую врнешность ей придавал именно подбородок, большой , круглый и размытый..

Таким образом, подбородок и у женщин и у мужчин является главным отличительным признаком внешности отдельного персонажа.

У некоторых людей подбородок является самой выраженной чертой внешности, скопировав которую, уже достигаешь невероятного сходства. У некоторых – эта часть лица – более типична ( менее характерна), тем не менее, обратить внимание на подбородок начинающему кукольнику и, тем более — кукольнику-портретисту, следует в первую очередь. Это то, что мы пытаемся изобразить на лице в самом начале работы.

Далее по значимости идет лоб и надбровные дуги. Да, да! Не глаза и нос, как думают многие. А именно лоб и брови. Потому что это – после подбородка второй по значимости элемент «похожести» лица куклы. «Похожести» на кого-то конкретного или вообще — «похожести» на человека реалистичного.

И только потом мы размечаем место, где будет находится нос. Делаем губы и «набрасываем» глаза.

С носом и губами все просто, их скопировать легче всего. Особенно, если вы в принципе умеете валять. Все равно корректировать процесс вы будете позже, когда лицо уже практически готово, во всяком случае — выражение лица и пропорции, где и что расположено. Про методику здесь говорить не буду, ее проще проходить на Мастер-классах, потому что то, что можно объяснить и показать в реале, может занять слишком много места в такой теме.

Если говорить про портретную куклу, то сложнее всего с глазами. Сложнее, опять таки, когда не знаешь, ЧТО ИМЕННО в глазах человека определяет степень «похожести». Не поверите! Расположение зрачка. Он, зрачок, оказывается у всех расположен по-разному. У кого-то видна верхняя часть, а нижняя – скрыта веками почти наполовину. У кого-то наоборот. На разных фото у человека глаза выглядят не одинаково, ваша задача, если вы делаете портретку, найти фото, где человек находится в состоянии покоя, не гримасничает, не корчит рожи.. И вы увидите, как у него расположен зрачок. Если вы это скопируете, добьетесь успеха.

Итак, последовательность действий при производстве реалистичного кукольного лица.

Совет начинающим кукольникам-портретистам, сделайте куклу фигуры масштаба VIP, актера, президента, любого известного человека, чье фото и видео можно найти в свободном доступе в Интернете. Начните с самого простого, изобразите характерные черты какой-то знаменитости, потренируйтесь на простом и доступном объекте, прежде чем браться за куклу на заказ.

Основные проблемы, с которыми встречаются начинающие кукольники.

1. Запавший рот. Не бойтесь добавить шерсти под нос. Срезать или оторвать лишнее вы всегда сможете. А вот явная нехватка «мяса» под носом и недостаток верхней губы сделают вашу куклу старше на много лет, что не добавит радости ни вам, ни прототипу.

2. Недостаток переносицы или ее избыток. Избыток срезается или уваливается, недостаток «наращивается».

3. Овал лица и щеки. Здесь проблема возникает, когда игнорируется принцип построения человеческого черепа. Есть скулы, есть челюсти, а есть «мясо», которое у разных людей распределяется на костях по-разному. ( см. пункт 6)

4. Начинающие часто игнорируют впадины под глазами. Под глазами – всегда вмятины, у любого лица. Это нужно учитывать.

5. Начинающие часто игнорируют носогубные складки. У начала крыльев носа ( у кого выше, у кого — ниже) – всегда начинается ногосубная складка. Вопрос лишь в ее длине, глубине и форме.

6. Начинающие путаются в изображении щек. Щеки у любого лица всегда «уходят» либо к скулам ( часть черепа под глазами) либо к челюстям.

7. Лоб. Самая большая ошибка. Ошибка большая, лоб маленький. -)) После работы над лицом, над глазами и бровями, часто оказывается, что лба не осталось. Правило номер один в работе над лицом – ЛОБ, КАК ВТОРАЯ ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ПОХОЖЕСТИ» ПОСЛЕ ПОДБОРОДКА, должен быть достаточным, вполне человеческим и похожим либо просто на человеческий лоб либо на лоб портретируемого субъекта. ( Здесь, как нигде, нужны фото в профиль). Проблемы со лбом игнорировать нельзя. Его нужно будет сделать как следует. Без лба не будет похожей куклы. Без лба — не будет реалистичного человеческого лица. Потому что это – место роста волос, что мегаважно, прическа – тоже один из определяющих моментов.

В этом тексте я постаралась передать самые главные моменты воспроизведения человеческого лица в кукле, если вы ее делаете из шерсти. Практически все то же самое можно сказать и про куклу из пластика, глины, пластилина.

Это только великий Микеланджело в ответ на вопрос, как ему удается делать такие великолепные скульптуры, сказал: «Я просто беру камень и отсекаю от него все лишнее». А мы пока что лепим.. Кто из глины, кто из шерсти.

Мастер-класс: Как придать лицу валяной куклы реалистичность или — портретное сходство

Шарж в кукле, даже самый гротескный, должен быть похож несомненно!

Как сделать похожее лицо у портретной куклы

Портретная кукла — валяется из шерсти, лепится из пластика или глины, вырезается из дерева или другого твердого материала, возможно паяется из металла и что там еще.. Словом, лицо портретной куклы несомненнно должно быть похоже на лицо прототипа, которого вы пытаетесь скопировать.
Не бывает простых типажей, когда вы делаете портретную куклу, неважно из какого материала. Лицо куклы с портретным сходством, должно быть похоже и — никаких вариантов типа «а я так его вижу», «да вы не увидели то, что вижу я», «это же шарж, а в шарже нет 100%-ной схожести».. и прочее. Никогда! Портретная кукла должна быть похожа, узнаваема с первого взгляда, иначе это все — халтура в самом плохом смысле.

Моя методика создания похожих лиц кукол подходит всем кукольникам: тем, кто делают портретных кукол из пластики, из синтепона, из глины, из шерсти, из любого материала. Это методика работы с изображениями, с фото персонажа, которого нужно создать в кукле и с фото головы куклы, которая у вас в работе.

То же самое касается куклы-шаржа. Шарж в кукле, даже самый гротескный, должен быть похож несомненно! Примерно, к своей 20-ой портретной кукле, я выработала свою технологию, максимально облегчающую мои мучения в достижении портретного сходства у куклы. На момент написания этого текста, я сделала более 80 портретных кукол.
У каждого мастера портретной куклы есть своя методика — как достичь портретного сходства куклы.
У меня — тоже. Рассказать в коротком тексте это довольно трудно. Похожее лицо куклы — это прежде всего — реалистичное лицо. Существуют принципы создания реалистичного лица куклы, из чего бы вы ее не делали, из дерева, из пластика, из шерсти, из текстиля ( капрон).

На фото выше — коллаж после анализа похожести лиц Спартака Мишулина и Тимура Еремеева, знаменитый спор привлек мое внимание, я сделала кукольную голову ( лицо), с одной стороны изобразила Спартака, с другой — Тимура, сделав вывод, что это — генетические родственники, тогда же меня позвали на Первый канал в передачу «Пусть говорят». Анализ этих лиц, подробный разбор на другом моем сайте Кукла-портрет, можете сходить по ссылке на досуге. Но сейчас я не о той истории.

Похожее лицо куклы состоит ИЗ

  • Подбородка
  • Шеи
  • Затылка
  • Надбровных дуг
  • Скул

Как видите, здесь нет ни глаз, ни носа.. Это все — потом. И это все — не очень существенно.
Что делают начинающие, когда пытаются изобразить портрет конкретного человека в кукле с портретным сходством ?
Нос, глаза.. Прическу? Так вот это — последнее, что стоит делать в кукольном лице куклы с портретным сходством.
Как сравнивать то, что у вас получается, когда вы держите в руках кукольную голову и смотрите на фотографию человека, которого хотите изобразить в кукле? На что смотреть в первую очередь, а на что — потом?

Не буду давить на жалость, но честно, пришлось помучиться в свое время, когда достигала и достигала, когда стремилась и стремилась.. А оно — никак не получалось. Так было вначале, лет 6-7 назад. Когда я только начала делать портретных кукол. Потом становилось все проще, сейчас у меня уже нет ни мук, ни терзаний, я получаю заказ, смотрю на фото, привычно раскладываю инструменты и начинаю делать очередную голову к очередной кукле.

Есть методики, и они есть в моих МК.
Мой мастер-класс объяснит, как проще достичь портретного сходства в работе над портретной куклой. Цена — 300 р, вот описание. После оплаты вы сможете скачать ссылку на закрытое видео с этим роликом.

Валяем кукольное лицо без ошибок. Автор мк Евгения Василенко (Jekky)

Решила рассказать о тех нескольких китах,

на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица,

иными словами — лица, похожего на человеческое.

В моем случае это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать,

одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее.

Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается �� Там — свои киты.

То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу.

Смотришь изделия начинающих мастеров, а там —

просто Мега-Музей Ученических Ошибок.

Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.

Как правило, картина рисуется такая: глаза уползли к вискам, лба нет, затылка нет,

уши — или оттопыренные как у Чебурашки,

или — прижаты к «уходящему» затылку, в лучшем случае —

скрыты волосами, под носом — либо провал,

либо наоборот — знаменитая верхняя челюсть

Конферансье из «Необыкновенного концерта».

Отсюда и появляются фантазийные куклы, когда начинающий творец,

не желая уже возвращаться назад и что-то исправлять,

вдруг решает из этого гуманоида сделать или эльфа или еще кого-нибудь из мира грез.

Из чего бы ни было сотворено неправильно начатое лицо,

потом изменить это очень трудно.

Шерсть уваливается, глина пачкается или засыхает, позади — часы работы «в корзину».

Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать,

если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно.

Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу,

сделайте ей вначале вполне «человеческое» лицо,

а потом включайте фантазию и — вперед.

Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная.

Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.

Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом.

Возьмите себе за правило. Затылок и должен быть — достаточным.

Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще,

чем менять форму головы на финишной стадии.

Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы.

В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека.

В вашем — тот, который нужен вам. Но он есть всегда!

Большой, маленький, любой. Но есть.

Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности.

Вам предстоит столько всего на него «нанести»!

Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно .

То есть вообще не на лице, а на месте, где потом «вырастет» лицо.

Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком,

на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее.

Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть,

но иногда округлость все же имеется.

Кукла-фея из шерсти

Тогда я ее просто убираю.

Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови.

Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу.

Персонаж аниме, например…

Бесплатный мастер-класс по лепке лица куклы из полимерной глины fimo. роспись лица авторской куклы

Но мы же говорим о куклах, похожих на людей.

Значит должно быть надбровие.

Тогда нам значительно проще будет «спланировать глаза»

и посадить их на нужную глубину.

Добро пожаловать, надбровные дуги!

Каким образом это изобразить на кукольном лице ?

Таким же, как вы создаете все выпуклости,

в данном случае мы говорим о валяной кукле,

Валяные игрушки. Реалистичный котенок из шерсти. Мастер класс (АНОНС).

значит берем шерсть, как привыкли, и приваливаем небольшое количество шерсти,

необходимое для воссоздания нужного рельефа.

Что у нас еще выпирает на лице,

кроме подбородка и надбровных дуг?

Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно.

А потом привалять к лицу.

Проще изначально сделать нос «приблизительный»,

а потом уже сформировать желаемую форму.

Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии.

Когда еще нет ни рта, ни глаз.

Уши должны быть тоже похожи на человеческие.

Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. ��

Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи.

Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха,

изобразив уши нужного мне персонажа.

Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент.

мастер класс по изготовлению скульптурной -текстильной куклы ч.8

Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы.

Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие.

Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами).

Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание.

Так как благодаря этому основанию,

потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы.

Сзади это выглядит так.

Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят,

а иногда — не знают начинающие.

Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза.

Между глазами должен помещаться еще один глаз ��

Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило.

Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания

(все знаю, сама такая была) и размещают глаза,

руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю.

Далее про глаза.

Верхнее веко должно находиться …сверху! Иными словами,

нижнее веко должно под него заходить.

Все как у людей. Если сделать и нижнее и верхнее веко на одном уровне,

реалистичность будет потеряна,

а вы будете мучиться , что у куклы что-то не так.

Это очень важный момент создания «человеческих» глаз.

Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка,

без скул не обойтись.

Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас.

Лепка головы куклы часть 1

Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно.

Как рисовать портреты

Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае.

И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного

изображения человеческого лица в кукле, звучит так —

Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб.

Я шла к этому очень долго.

И все потому, что торопилась сделать прическу.

Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге,

что откровенно «не хватает лба», это почти трагедия.

Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки,

набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка.

Можно отвлечься на его изготовление,

и все-таки — отложить.

Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова,

можно заняться волосами.

На сегодня все. И я могу гарантировать,

Как рисовать портреты похоже/ Top 10 правил/How to draw portraits

что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила,

вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае —

ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека.

Даже если это будет ваш первенец.

Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса,

чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ!

Чулочные куклы. Универсальная заготовка для кукольной головы

Как придать лицу валяной куклы реалистичность или — портретное сходство

Как мы можем валять

  • Основные приемы мокрого и сухого валяния. Основные формы — шарики, шнурки, ленты, полотно.
  • Рисунок ( несколько техник создания рисунка).
  • Техника сухого валяния. Звери, куклы ( на проволочном каркасе и без него), валяние в формочке, соединение техник сухого и мокрого валяния.
  • Валяние на шаблоне: цветы, колокольчики, сумочки, валеночки.
  • Соединение деталей (шнуры, шарики, шаблонные детали, стенки и пр.) с плоскостью: сумочки,цветы, листья, украшения сложной формы.
  • Объемный войлок. Складки, морщины, дырки, вкладки, переходы от толстого к тонкому: сумочки, звери, артобъекты.
  • Многослойный войлок. Слои разных цветов: сложные украшения, картины, игрушки.
  • Соединение войлока с другими материалами. Нуно-фелтинг, вышивка мулинэ, вышивка бисером: украшения, цветы, шарфики.

Техники: толстый войлок, детали из префельта, соединение слоев разной толщины, смешивание цветов (плавный переход, оттенки): насекомые, листья, плоды.

Техника — объем (выпуклый, трехмерный войлок). Морщины, складки, пупырья, вваливание шнуров, шариков и прочего, соединение деталей в объемном войлоке. Стенки, воланы, вкладки, детали на шаблоне.

Соединение войлока с твердыми материалами. Вваливание камней, стекла. Проволочный каркас, детали из проволоки, дерева, железа и пр. Делаем украшения, цветы на каркасе, кукол и странных существ.

Елена 29 March 2022

Здравствуйте. Очень хороший мастер-класс. Жаль, что вы так далеко. Я вдохновилась вашими занятиями, особенно куклами. Есть несколько вопросов по их изготовлению. Надеюсь на понимание. Заранее благодарна. Задавайте вопросы. Ответим.

Полная техника валяния кукол и выбор игл

Чтобы сделать куклу методом сухого валяния, потребуется подготовить не только шерсть, но и специальные иглы, которые классифицируются по толщине, виду сечения, количеству зубчиков. Толщина изделия – это основной параметр, и если валяние проводится в первый раз, то желательно наличие 3 видов игл.

А именно, тонкой, толстой и средней.

Толстая игла используется в начале изготовления куклы, и требуется для формирования первоначальной формы объекта. С помощью иглы средней толщины осуществляется придание форм и линий.

Иглу корончатого вида применяют при приваливании декора на игрушки

Сечение игл для валяния бывает различным:

  • Треугольное;
  • Корончатое;
  • Звездчатое.

Есть и еще ряд дополнительных сечений: цилиндровое и крученое, но используются они редко и только профессионалами. Игла треугольного сечения является наиболее распространенной, и ее используют, как основную при сухом валянии. Зазубрины на этой игле распределены по всей поверхности инструмента, что позволяет с легкостью проводить работу и существенно ускорить процесс изготовления.

Звездчатая игла не менее важный инструмент, но ее используют на финальной обработке изделия, к примеру, для полирования поверхности куклы или для приваливания деталей. Иглу корончатого вида зубцы покрывают только на кончике, а потому она не может деформировать изготавливаемую игрушку.

Валяние куклы из шерсти: подготовка

Чтобы проводить фильцевание, в целом не требуется особенное рабочее место, так как валянием можно заниматься даже перед телевизором на журнальном столике. Инструментов требуется минимальное количество и, при желании, можно прерваться в любой момент на отдых.

Подробный мастер-класс по сухому валянию из шерсти. Как сделать каркасную куклу своими руками.

Чтобы научиться валянию игрушек сухим способом, нужно:

  • Подготовить шерсть;
  • Запастись инструментом;
  • Подготовить рабочее место.

Игла, как уже было отмечено, один из важных элементов при сухом валянии, и они должны быть качественные, длинные и с определенным сечением. Выбирая это приспособление, нужно отталкиваться от того, какое изделие будет изготавливаться, какая марка шерсти и от уровня профессионализма мастера.

Если проводить фильцевание одной иглой, то времени потребуется больше, но таким образом можно проработать все детали более тщательно и без оплошностей

В силу того, что зубчики на иглах очень острые, при работе с ними нужно быть максимально осторожными чтобы не повредить изготавливаемое изделие, а также кожный покров на руках.

Вполне возможно работать и одной иглой, но в этом случае потребуется дополнительно приобрести иглодержатель, который состоит из пластиковой ручки, в которую помещается игла для валяния. С помощью иглодержателя ускоряется процесс валяния и качество изготавливаемой вещи.

Не менее важно тщательно подобрать поверхность для фильцевания. Так как игла будет пронизывать изделие насквозь, она не должна касаться пальцев, а если работа лежит на столе, то нужно исключить протыкание иглой покрытия. Для этого стоит использовать специальную поверхность в виде поролоновой подложки или специального матика для данного вида рукоделия.

Методическая разработка «Валяние из шерсти. Особенности изготовления портретной куклы»

«Куклы валяные» в технике сухое валяние

  • 13 февраля 2022

Фестиваль «Золотое рукоделие – 2022»

Раздел «Педагогическая мастерская»

Номинация «Волшебная игла»

И стар и млад всем куклам рад! Мальчикам – солдатики, девочкам – куклы с бантиками!

Куклы, куклы……? Это загадочное создание! Как много их в мире и в жизни. Но мне интересна авторская – моя.

Для изготовления авторской куклы существует огромное количество специализированных материалов, разработаны технологии и популярные методики (Википедия).

Первые куклы я изготовила из текстиля (текстильная кукла irates-66.ru). Нашла мастера и напросилась на обучения. Процесс изготовления довольно длительный – одну куклу я делала почти полгода. Вторая пошла быстрее.

Меня всегда интересовала не сама кукла , а ее сходство с живым персонажем. Именно лицо, его живость, идентичность свойств, которые видны и скрыть не возможно, и характерные черты.

Почему всем интересны шаржи? В них уловили индивидуальность, понятную всем. И я поняла, что портретное сходство это – гениальность художника, а шарж – это особенность в характере, увиденные наблюдателем.

Мои куклы – следствие наблюдения за людьми и их поступками. Это абстрактные портреты моего видения людей. Каждый в них видит того, кого хочет увидеть.

Смотрите! Каждая кукла авторская – второго экземпляра не будет. Авторская кукла предназначена скорее для созерцания.

Я покажу свою технологию авторской куклы. Мне главное придумать сюжет ,в котором главным будет лицо или несколько лиц, но все в одном сюжете.

Куклы валянные. Сухое валянье. Фелтинг.

Итак материал стандартный – шерсть. Кардочёс.

Последовательность изготовления куклы.

1. Формирую сюжет и образ куклы. Это приходит ниоткуда, но образ появляется и обретает определенные черты. Сразу фиксирую его на бумаге. Прошу сына найти шарж похожий или сделать в фотошопе эскиз. Работаю!

2. Сначала голова, форма, особенности.

3. Теперь лицо. Похожесть, сложность, особенности – усы и прочее. А размер? Леплю, валяю, подгоняю и .. не получается это, получается другое… Похоже!? Что-то есть.

4. Делаем примерный размер куклы под голову. Расчет примерный.

5. Туловище из пенопластовых шаров. Обваливаю шерстью. Пенопласт хорош для игл. Иглы не ломаются.

6. Ноги валяю с особенностями коленей, кроме ступней.

7. Руки. Особое внимание положение кистей в привычной позе.

8. Составляю полностью манекен. Теперь обуть и одеть !

9. Подбор обуви. Это индивидуально. Можно сделать из папье-маше. А можно использовать младенческую, уже неиспользуемую.

10. Эскиз одежды. Это индивидуально.

11. Крой по фигуре из старых вещей.

12. Пошив на уроках технологии, девочки с большим удовольствием шьют одежду.

13. Формирую куклу в сборе.

14. А дальше – продолжение сюжета! Делаем дальше!

Вот они – «Коллеги»

Автор: Тесёлкина Ирина Олеговна, учитель технологии первой категории, ЦО 1694, Ясенево, г. Москва.

Как сделать войлочную куклу на каркасе. Подробный мастер класс

Добрый день, уважаемые, приглашаю к творческому процессу. Наберитесь терпения, ближайшие дни мы будем делать куклу, и не простую, а шерстяную. Нашим героем станет звезда советской мультипликации страшный и ужасный Дядюшка Ау.

Сразу хочу предупредить, успех нашего предприятия гарантирован, только если вы уже обладаете тремя чудесными умениями — валяние иглой, вязание на спицах и валяние по-мокрому. Я не буду в своем МК объяснять зачем нужна шлифмашинка, когда менять иглу с 36 на 38 и как закрывать петли (подразумевается, что вы уже в курсе) Если же для вас это — лес густой, то советую проштудировать МК для начинающих, десятки отличных МК от замечательных умелиц доступны прямо здесь и сейчас, на Ярмарке Мастеров. А я, с вашего позволения, начну…

На игрушку ростиком 18-20 см

— Небольшое количество (15-30г) шерсти для валяния разного сорта и цвета:

бежевая или песочная, тонкая

грубая «валеночная» любого натурального цвета

соль-перец, (с уклоном в «соль») для иммитации седых волос, если не удается найти, используйте белую

коричневая тонкая (меринос 16-18)

— Небольшой моток ниток для вязания (шерсть, акрил) цвет кирпичный или болотный, линялых оттенков или меланж

— Проволочные «Ершики для прочистки трубок», продаются в табачных отделах торговых центров по цене 100 руб за 100 штук (есть и мелкая расфасовка) За неимением ершиков — жесткая проволка.

— Любая пластика, с которой привычно работать (фимо, паперклей, фитоглина и пр.) для лепки глазок

— Акриловые краски для росписи, сухая пастель или тени для тонировки, лак для пластики

— Привычные инструменты для валяния сухого и мокрого (иглы, щетка, подложка, пупырка, ВШМ и пр.), небольшие спицы номер 3 или 4 , клей Момент-кристалл, шило, ножницы, игла с большим ушком.

У Дядюшки Ау нестандартная фигура (короткие ножки и крохотное тельце при длинных руках и большой голове), поэтому рекомендую распечатать из интернета его изображение в полный рост и постоянно контролировать пропорции.

Изготовление игрушки начинаем с головы. Шерсть песочного цвета уваливаем довольно плотно, получая шар желаемого размера. Схематично намечаем расположение будущих глаз, добавляем дополнительный объем в нижней части лица (щеки, подбородок) Сразу извиняюсь за качество снимков — фотодело и фотошоп не входит в число моих «чудесных умений»

Следим, чтобы затылочная часть не была слишком плоской, а лоб — слишком маленьким, при необходимости добавляем объем.

Отдельно валяем из той же шерсти большой сливообразный нос. На его основании оставляем пучок нетронутой шерсти для крепления к лицу. Всю остальную часть уваливаем до окончательной плотности.

Аккуратно приваливаем нос к лицу, маскируя стыки кусочками распушеной шерсти. Немного шерсти добавляем в район переносицы, добиваясь плавного перехода от лба к носу.

На распечатке из интернета ушей не видно, но это не значит, что их нет! Наш Дядюшка древний старичок, поэтому уши у него должны быть большими, пельменеобразными. Из двух одинаковых кусочков бежевой шерсти формируем два симметричных «пельменя».

Уваливаем их до готовности, оставляя, как и в случае с носом, прядки нетронутой шерсти в местах соединения.

Приваливаем уши на их законное место, маскируя соединение кусочками шерсти.

Займемся глазами. Лепим из пластики плоские овальные глаза, сверяя форму и размер с распечаткой. Далее действуем по инструкции к вашему виду пластики — запекаем или даем затвердеть на воздухе. Я использую самоотвердевающую глину для реалистичной флористики, добавляя в нее масляную краску «Цинковые белила». Эта глина требует сутки для высыхания, прежде, чем ее можно будет расписать.

Советую приготовить сразу несколько пар глазок и потом выбрать самую удачную. К тому же, не так страшно будет ошибиться при росписи, можно даже сделать пробный вариант.

Выбрав самую удачную пару, прижимаем каждый глазик к его будущему местоположению и толстой иглой накалываем контур глазницы.

Равномерно углубляем глазницу внутри контура.

Веки у Дядюшки отутствкуют, как таковые, имеются только небольшие симпатичные «мешочки» под глазами. Берем две одинаковые шерстянные лепешечки, каждую слегка приваливаем в центре и складываем пополам, получая полукруглые детали. Скругляем толстый край каждой детальки и уплотняем, обрабатывая иглой.

Кому непонятен процесс — показываю на следующих фото подробнее, на примере одной крупной детальки (повторю, для Дядюшки Ау нужны две и помельче)

Приваливаем «мешочки» к краям глазниц.

Каркасная кукла амигуруми крючком. Мастер-класс: вышивка лица. Глаза. Часть 7.

Повторно выраниваем контуры и дно глазниц. Именно в этот момент из простого комка стриженной овечьей шерсти впервые проглядывает душа нашего будущего любимца ) не упустите момент — «Дядюшка Ау, приятно познакомиться!»

Расписываем глаза, благо делается это элементарно. Коричневым акрилом рисуем вытянутый овальчик радужки, черным — зрачок (тоже слегка вытянутый). Даем хорошо высохнуть и покрываем лаком для пластики.

Пока глазки сохнут, делаем окончательную увалку головы. Шлифуем часть лица, которая не будет покрыта бородой и волосами.

Вклеиваем глаза с помощью клея Момент-Кристалл.

Отложим голову в сторону и займемся ногами. Из двух проволочных ершиков формируем пару внутренних ножных каркасов. Длину контролируем нашей распечаткой. Верхний конец проволки отгибаем на 1,5-2 см, эта часть не будет покрываться шерстью, она понадобится для крепления ноги к туловищу.

Оборачиваем каркас прядками распушенной шерсти — от верха до середины черной, от середины до носка грубой валеночной. На границе двух цветов пряди шерсти будут перепутываться — пускай, позже мы декоративно оформим переход от черных штанишек к серым валенкам.

Если вы используете простую проволку, то первый слой шерсти закрепите на ней клеем. На ершиках клей не понадобится.

И еще раз напоминаю — на отогнутых концах ершика или проволки — шерсти нет!

Уваливаем ножку до нужной плотности. Сейчас наш валеночек больше похож на носочек, чем на зимнюю обувь.

Оформляем валенок. Длинную и широкую полоску грубой шерсти (длина = обхват ноги) уваливаем на щетке, складываем вдоль вдвое и снова уваливаем.

Если хочется видимости очень толстых валенок — подверните сгиб полоски еще раз.

Оборачиваем ножку подготовленной полоской, закрепляем и приваливаем. Проверяем плотность пятки и ступни, если они «жидковаты» — добавляем шерсти. Наводим окончательную красоту.

Формируем из бежевой шерсти пару кистей рук и пару больших пальцев. Уваливаем их до высокой плотности, оставляя распушенные концы.

На кисти руки толстой иглой прокалываем «пальцы». Действуем по принципу мультипликации — у мультгероев на руках всегда по 4 пальца (почему — ответ легко найти в интернете ). Кисть слегка сгибаем, придавая ей естественное положение.

На обе руки нам понадобится один проволочный ершик. На его кончик капаем немножко клея для фиксации и прижимаем к «ладошке», чуть сдвинув в сторону от середины.

Поверх проволки кладем «пальчик»

Распушенной шерстью оборачиваем кисть руки и аккуратно уваливаем. Особенное внимание уделяем ссоединениям пальца и кисти, проволку не должно быть видно ни в коем случае!

Симметричную кисть руки выполняем на другом конце ершика.

С помощью сантиметра находим и отмечаем середину проволочки с ручками.

Оборачиваем свободные части проволки шерстью, оставляя примерно 1,5-2 см от центра.

Советую не впадать в безудержную экономию, оборачивая ручки сливером или «отходами творчества». Пускай они будут закрыты длинными рукавами, но все же, если кто-то заглянет под свитер и обнаружит там буро-зеленые плечи или бледный сливерный животик — поверьте, это будет грустно. Конечно, в крупных игрушках есть смысл обернуть «начинку» из бросовой шерсти верхним слоем качественной, но в такой мелкой работе, как наш Дядюшка, подобная «овчинка выделки не стоит».

Берем следующий проволочный ершик и скручиваем из него каркас тельца. Верхний конец отгибаем на 1,5 см и в будущем используем для крепления головы, вторым концом, загнутым внутрь, будем крепить ручки.

Берем ножки. Свободные от шерсти концы проволоки прикручиваем к каркасу тельца.

Оборачиваем черной шерстью нижнюю часть каркаса туловища. уваливаем, при необходимости добавляем объем.

Прикрепляем ручки к каркасу тела, прикручивая их свободным концом проволочного ершика.

Оборачиваем распушенной бежевой шерстью и уваливаем, оставляя в области шеи часть шерсти нетронутой.

Шилом прокалываем отверстие в голове, в точке соединения с шеей.

Капаем немного клея на «шейный» конец проволки и втыкаем его в проколотое отверстие.

Накрепко приваливаем голову к телу, используя незавалянную шерсть вокруг шеи, при необходимости добавляем еще.

Меняем род деятельности, беремся за спицы. Мне удобно пользоваться комплектом из пяти спиц (для вязки рукавиц-носочков) — использую три, вы можете взять любые спицы подходящего номера.

Вяжем свитер способом «реглан одним полотном от ворота». Можете вязать любым другим способом, но помните — крупная голова и кисти рук игрушки не позволят просто так надеть/снять одежку, продумайте заранее алгоритм сборки вашего свитера на кукле.

Мой свитер вяжется платочной вязкой (все петли провязываются лицевыми, первую кромочную снимаем, последнюю вяжем изнаночной). Прибавление петель — любым способом, каким умеете, я использую этот простейший

Итак, на спицы №3 или 4 набираем 14 петель.

1й ряд и все нечетные — лицевые петли

2й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.

4й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 3 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.

6й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 5 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.

8й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 7 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.

Сейчас на спицах 46 петель. далее общее полотно делится на 4 части и каждая вяжется отдельно, по очереди.

Спинка — на первых 13 петлях из общего полотна вяжем 10 рядов платочной вязкой, при этом в 4м и 8м рядах симметрично прибавляем по 1 петле в начале и конце ряда. В последнем ряду одновременно закрываем все 17 петель.

Правый рукав — на следующих 10 петлях вяжем 16 рядов, при этом в 6м и 12м рядах симметрично прибавляем по 1 петле в начале и конце ряда. В последнем ряду одновременно закрываем все 14 петель.

Перед — вяжем, как спинку

Левый рукав — вяжем, как правый.

Нить, оставшуюся после закрытия петель обрезаем, но не закрепляем намертво — возможно вам придется надвязать или распустить пару рядов после примерки, так как плотность вязания — дело индивидуальное

Готовое полотно отпариваем.

Надеваем наш «мальтийский крест» на игрушку и вначале зашиваем шов по линии реглана сзади.

Свитер Дядюшки Ау выглядит довольно старым и поношенным, поэтому особо не прячьте шов, наоборот, я советую все узелки выводить наружу и даже прибавить два-три «декоративных», чтобы подчеркнуть его гранж-стайл

Возвращаемся к шерсти. На «лысине» Дядюшки мысленно проводим три линии от уха до уха — это наши линии «роста волос»

От гребенной ленты цвета соль-перец аккуратно отделяем тонкие пряди (как в мокром валянии) и делаем «раскладку» шириной, равной длине первой пунктирной линии.

Поперек раскладки, посередине, помещаем небольшую, чуть скрученную прядь.

Всю раскладку аккуратно переносим на голову так, чтобы поперечная прядочка совпадала с первой воображаемой линией. Эту прядочку приваливаем к голове, одновременно закрепляя волосы.

Складываем волосы вместе. Он уже милашка !

1 ВИДЕО МАСТЕР КЛАСС ВАЛЯЕМ ЛИЦО

Аналогично наращиваем волосы вдоль двух оставшихся линий.

Тот же принцип у растительности на лице.

У Дядюшки Ау настолько густые усы, что зрителю предстает только нижняя губа. Валяем ее из небольшого кусочка бежевой шерсти и приваливаем под усами.

Можно добавить небольшую короткую прядочку седой шерсти прямо над губой, если лицо кажется «лысеватым».

Если какая-то прядь волос оказалась слишком длинной, ни в коем случае не обрезайте ее ножницами! Выщипните или подбейте пальцами. Дядюшка Ау не йорк, аккуратная стрижка — не его конек!!

А вот с косметикой старичку придется познакомиться. Тонируем жесткой кисточкой тертой пастелью коричневых оттенков (а можно и сухими тенями для век, будет не хуже). Сверяясь с картинкой из интернета оттеняем нос, область верхнего века, уши, губу, виски и пальцы на руках. Не бойтесь переборщить с тонировкой — в некоторых сериях мультфильма наш дядюшка такой чумазый, что нам с нашей пастелью за ним не угнаться.

Заметьте, по разному акцентируя темные тона на верхнем веке, можно добиться разного выражения кукольного лица. Я сдвинула тени ближе к переносице, получив сердитого старичка.

Итак, с сухим валянием закончено, приступаем к мокрому. В нем я не профессионал, особых секретов не ждите)

Рисуем выкройку шляпы — обычный простой колпак. Вырезаем шаблон из толстого упаковочного полиэтилена, его размеры в 1,5 раза больше размеров исходной выкройки.

Раскладываем на шаблоне тонкий меринос коричневого цвета (меринос — это чтобы избежать тех проблем со сваливанием, которые мы 100% получим, взяв недорогую троицкую полутонкую, например)

С каждой стороны шаблона выкладываем по 3, а потом еще по 2 слоя (по очереди — слой радиально, потом слой перпендикулярно первому)

Все как обычно — мыло, вода, трение под сеточкой, потом ВШМ, пупырка, бамбуковый коврик, жмакалки и прочее.

Не мучайтесь, выравнивая край шляпы — все неровности края нам только на руку. А вот качество войлока должно быть высоким (проверим на отщип), не зря же мы использовали такую чудесную шерсть, как меринос

Под конец валяния наш колпак должен походить скорее на несуразный блинчик. Мы с вами такое точно не наденем, а вот нашему Дядюшке — самый кайф!

Вот, в принципе, и все. Наш Дядюшка Ау готов позировать вам для фотосессий, украшать камины или участвовать в домашнем театре. Он выступит более подходящим сувениром на новомодный Хеллоуин, чем носатые ведьмочки и летучие мышки, подаренные нам западной культурой ) Хотя это, как говорится, мое сугубое ИМХО

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия