Мастер-класс Как приготовить декоративно-скульптурную массу. Рисуем мастихином

Краткое содержание:

Как приготовить декоративно-скульптурную массу. Рисуем мастихином

В видео показано два варианта приготовления декоративно-скульптурной массы для нанесения мастихином, которые я использую в своих работах. Первый — для нанесения тонких лепестков, второй — для утолщенных лепестков.

Как работать мастихином? 6 приёмов и 14 видов мастихинов

На иллюстрации вверху представлены различные замесы краски при помощи мастихина. Такие мазки создают иллюзию и обогащают живопись техничным исполнением. Но как создать красивую фактуру? В этой статье я поделюсь шестью основными способами работы мастихином в масляной живописи, хотя, вариантов здесь, конечно, может быть великое множество. Однако, прежде чем говорить о технике работы, нужно увидеть какими бывают мастихины.

Четырнадцать видов мастихинов

Как загустить штукатурку для скульптурной живописи

Мастихин представляет собой стальную, упругую пластину в виде «лопаточки», которая соединяется с рукоятью посредством изогнутого металлического стержня. Эта «лопатка» может иметь самую разнообразную форму. От классической клиновидной, до нестандартной. В начале списка я перечислю основные формы классических мастихинов, которые, впрочем, могут иметь различные вариации. А в конце списка посмотрим на мастихины с нестандартным лезвием. Я выбрал четырнадцать видов мастихинов, но в жизни их разновидностей намного больше. Однако, разница между другими видами непринципиальная, поэтому я сосредоточусь на этих четырнадцати:

1. Самый распространённый мастихин ромбовидной формы. Удобный в работе. Позволяет наносить краску как широкой плоскостью, так и острым кончиком.

2. Этот мастихин похож на предыдущий, за исключением основания. Оно не треугольной, а округлой формы. Благодаря этому, боковые стороны мастихина овальные. Ими можно снимать и укладывать краску таким образом, что она приобретёт «волнообразный» рельеф.

3. Мастихин со скошенным лезвием и округлыми боковинами.

4. Мастихин прямоугольной формы.

5. Узкий мастихин овальной формы. Интересный вариант для создания рельефных мазков не имеющих прямолинейных контуров. Можно работать как плоскостью, так и кончиком. Универсален и удобен в работе, подобно ромбовидному мастихину в начале списка.

6. Широкий мастихин овальной формы. Имеет те же преимущества, что и предыдущий, только оставляет более округлые мазки и создаёт более глубокий рельеф, если работать боковой стороной.

7. Очень «вытянутый» мастихин ромбовидной формы. Удобен для укладки краски в линию, а также для работы широкими мазками.

8. Мастихин в виде многоугольника, имеющий грани разной длины. В процессе работы данным мастихином можно менять размеры мазков, благодаря выбору грани нужной длины.

9 — 14. Мастихины необычной формы. Данная разновидность напоминает инструменты кондитера. Эти мастихины позволяют создавать мазки краски, похожие на лепестки, ленты, борозды… Хорошо подходят для декоративных работ.

Шесть основных приёмов работы мастихином

Теперь, когда мы рассмотрели какими бывают мастихины, можно подумать над техникой работы этим замечательным инструментом. Сразу оговорюсь, что в практической работе художники импровизируют и придумывают десятки и сотни своих собственных приёмов. Но существуют наиболее распространённые:

1. Широкие пастозные мазки плоскостью мастихина. Такая манера наиболее часто встречается у художников. В зависимости от формы мастихина, мазки краски могут приобретать разный характер.

2. Объёмные точечные мазки, выполненные кончиком мастихина. Эта техника чем-то напоминает пуантелизм. Однако, совсем необязательно писать в таком стиле всю живописную работу. Этим способом можно проработать какие-либо детали, например, блики, листья… Другие же части живописи можно написать посредством иных приёмов.

3. Процарапывание красочного слоя острым кончиком мастихина или боковой стороной его лезвия. При помощи такого подхода можно изобразить тонкие ветви деревьев или стебли травы. Из под снимаемой мастихином краски, просматривается светлый холст — это позволяет изображать светлые тончайшие линии простым процарапыванием. Если же снимать краску широкой, боковой стороной мастихина, то будут образовываться широкие просветы. При наличии нижнего слоя подмалёвка, эти просветы могут иметь не только светлую окраску, но и глубокий сложный цвет.

4. Фактурные, рельефные линии, образующиеся посредством продольных движений плоскостью мастихина. На иллюстрации видно, как такие линии могут изгибаться, иметь разную толщину, ширину… Некоторые художники пишут только мастихином и, вообще, не используют кисти. В их творчестве даже мельчайшие детали прорабатываются лезвием мастихина.

5. Обобщение посредством смазывания краски. В масляной живописи этот приём выглядит следующим образом: художник подробно пишет какой-нибудь элемент своей живописи, а потом, поверх проводит ребром мастихина. В результате контуры изображения размываются. Такое обобщение может «увести» на второй план слишком резкие силуэты. В живописи бывает необходимо что-то сделать менее заметным и уходящим вдаль. И этот приём обобщения при помощи мастихина может прийти весьма кстати.

6. Введение одной краски в другую. Данный способ работы мастихином может приобретать самую разную форму. Здесь большое значение имеет импровизация. Суть этого приёма такова: в пастозно уложенную краску, как бы «втирается» новый мазок плоскостью мастихина. Объёмные массы краски вливаются друг в друга и, порой, это происходит самым неожиданным образом. Краска то вливается, то «закручивается», то замешивается, а иногда и «врывается». Переходы одного цвета в другой во многом зависят от движений руки и наклона мастихина.

В начале этой статьи я разместил подборку разных фрагментов из своей живописи. Здесь Вы можете видеть самые разные приёмы работы мастихином — и те, что описаны выше, и другие. Наглядный пример поможет лучше понять как можно «играть» краской при помощи такого замечательного инструмента как мастихин.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Пишу Объемные Цветы Мастихином (рисуем и болтаем)

Цитатник

Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории — правда и ложь .

Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.

. Я люблю любоваться цветами! . Я люблю любоваться цвет.

Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек .

Памяти Маэстро . / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. .

Музыка

Метки

Рубрики

  • Великие люди (769)
  • великие художники (188)
  • украинские корни выдающихся людей. (157)
  • звезды кино, эстрады,театра (77)
  • Легенды кино. Легенды сцены (129)
  • о великих произведениях (96)
  • цитаты , мысли,письма великих (30)
  • Мастер-классы №40 (267)
  • Мастер-классы №41 (116)
  • Мастер-классы №42 (100)
  • Мастер-классы №38 (99)
  • Мастер-классы №39 (52)
  • Мастер-классы №18 (52)
  • Мастер-классы №15 (51)
  • Мастер-классы №5 (51)
  • Мастер-классы №37 (50)
  • Мастер-классы №36 (50)
  • Мастер-классы №35 (50)
  • Мастер-классы №34 (50)
  • Мастер-классы №33 (50)
  • Мастер-классы №32 (50)
  • Мастер-классы №31 (50)
  • Мастер-классы №30 (50)
  • Мастер-классы №29 (50)
  • Мастер-классы №28 (50)
  • Мастер-классы №27 (50)
  • Мастер-классы №26 (50)
  • Мастер-классы №25 (50)
  • Мастер-классы №24 (50)
  • Мастер-классы №23 (50)
  • Мастер-классы №22 (50)
  • Мастер-классы №21 (50)
  • Мастер-классы №20 (50)
  • Мастер-классы №19 (50)
  • Мастер-классы №17 (50)
  • Мастер-классы №16 (50)
  • Мастер-классы №14 (50)
  • Мастер-классы №13 (50)
  • Мастер-классы №12 (50)
  • Мастер-классы №11 (50)
  • Мастер-классы №10 (50)
  • Мастер-классы №9 (50)
  • Мастер-классы №8 (50)
  • Мастер-классы №7 (50)
  • Мастер-классы №6 (50)
  • Мастер-классы №4 (50)
  • Мастер-классы №3 (50)
  • Все по компьютеру, Интернету (254)
  • компьютерная графика (20)
  • программы (106)
  • ВСЕГДА под рукой (253)
  • Декупаж (3297)
  • винтажные изделия мастеров. Вдохновляюсь.) (426)
  • картинки для декупажа 6 (165)
  • винтажные изделия мастеров 6. (83)
  • картинки для декупажа 3 (78)
  • винтажные изделия мастеров 2. Вдохновляюсь.) (73)
  • винтажные изделия мастеров 5 . Вдохновляюсь.) (65)
  • винтажные изделия мастеров 4. Вдохновляюсь.) (50)
  • винтажные изделия мастеров 3. Вдохновляюсь.) (50)
  • картинки для декупажа 4 (50)
  • сразу много всего по декупажу. (50)
  • картинки для декупажа 5 (44)
  • картинки для декупажа 1 (394)
  • картинки для декупажа 2 (369)
  • книги, журналы по декупажу (35)
  • материалы и интересные техники декупажа, советы (1218)
  • поближе под рукой (для декупажа) (485)
  • Дневник (511)
  • анимашки без кодов, календарики, информеры. (39)
  • бродилки, учеба по дневнику (51)
  • генераторы текста (и другие) (41)
  • другое по теме (46)
  • картинки с кодами для вставки, в т.ч. кнопки под & (131)
  • настройки Ли.ру (36)
  • Рамочки (104)
  • фоны, схемы,эпиграфы (90)
  • часы (35)
  • ДОСУГ (592)
  • музыка, песни (63)
  • литературное или списки книг,что-то самое интересн (65)
  • музыка для души (161)
  • поиграем (9)
  • смотреть (слушать) в ОНЛАЙНЕ(и не только) (293)
  • электронные книги, аудиокниги,журналы,библиотеки (75)
  • Духовное (271)
  • другое по теме (177)
  • иконы (36)
  • молитвы (42)
  • Женские штучки (882)
  • для дома, для семьи,полезные советы (175)
  • модно и со вкусом (16)
  • ремонт в доме, переделки (186)
  • рукоделие (462)
  • стили, интерьеры (93)
  • Здоровье и красота (747)
  • много всего и сразу по здоровью (12)
  • полезные советы по здоровью (448)
  • релаксы, исцеляющие картинки и видео, лечение музы (49)
  • советы по красоте и омолаживанию (43)
  • литература,справочники, таблицы и др. по здоровью (16)
  • упражнения (62)
  • Интересные сайты, дневники, блоги,сервисы (450)
  • интересные ссылки, информация (335)
  • Оглавления (сразу вместе) от Алевтины) (23)
  • Искусство (2983)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -2 (497)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -14 (351)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -8 (143)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -12 (93)
  • иллюстрации-4 (64)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -13 (53)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -3 (53)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -7 (51)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -4 (51)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -10 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -9 (50)
  • иллюстрации 3 (50)
  • декоративное искусство, традиции народов 1 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -6 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -5 (50)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -11 (49)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -15 (37)
  • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -1 (505)
  • архитектура, ландшафты, скульптура (74)
  • в национальном стиле, экзотическом (162)
  • Великая музыка (67)
  • виртуальная галлерея картин великих художников (27)
  • высокая мода, экзотическая или просто интересная (15)
  • городской пейзаж,берег,море (221)
  • декоративное искусство, традиции народов 2 (100)
  • дети в живописи (122)
  • духовное, библейское, мифологическое, аллегории (45)
  • жанровая живопись (208)
  • женский образ (634)
  • животные в живописи или фото (266)
  • иллюстрации 1 (123)
  • иллюстрации 2 (181)
  • Исполнители и певцы (12)
  • лирическое, романтическое, настроение, ню (100)
  • мегареализм, гиперреализм в живописи (8)
  • миниатюры, гравюры,литографии. (51)
  • музеи и музейное ,антикварное,колллекционное (69)
  • натюрморты в живописи (306)
  • нежное в живописи (43)
  • пейзаж (290)
  • Полезное для художников, о живописи (67)
  • портреты (147)
  • промыслы (гжель, палех. ), а также школы прикладн (11)
  • птицы, рыбы,бабочки и разн.насекомые в живописи (124)
  • стили и направления в живописи,символич (264)
  • таланты, современные знаменитости (31)
  • Театр и кино.Любимые актеры и актрисы, киногерои (42)
  • уютное,интерьерное, простое в живописи (84)
  • художники шутят (77)
  • цветы в живописи (267)
  • Энциклопедии, литература по искусству (6)
  • История. Истории и судьбы (2493)
  • Страны, города, веси и их люди-18 (379)
  • Чтобы помнили-4 (238)
  • дворцовые истории (107)
  • Страны, города, веси и их люди-14 (87)
  • Страны, города, веси и их люди-7 (81)
  • Страны, города, веси и их люди-9 (69)
  • Страны, города, веси и их люди-16 (62)
  • Страны, города, веси и их люди-17 (59)
  • Страны, города, веси и их люди-11 (55)
  • Чтобы помнили-3 (55)
  • Чтобы помнили-2 (54)
  • Страны, города, веси и их люди-13 (52)
  • Страны, города и веси и их люди -12 (51)
  • Страны, города, веси и их люди-10 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-8 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-6 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-5 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-4 (50)
  • Страны, города, веси и их люди -3 (50)
  • Страны, города, веси и их люди -2 (50)
  • Страны, города, веси и их люди-15 (49)
  • династии (34)
  • судьбы людские, женщина в истории, любовь (239)
  • истории о животных, птицах.. (7)
  • история красоты и моды, их нравы (76)
  • наука и техника, открытия,ученые,интересно знать (107)
  • пророчества и предсказания (9)
  • расследования,версии,теории и правда (181)
  • Страны, города, веси и их люди (485)
  • Чтобы помнили (68)
  • Эпохи: модерн, викторианская. (24)
  • Картинки (открытки, анимашки)к праздникам (233)
  • картинки с днем рождения и другим праздникам (15)
  • новогодние, рождественские,пасхальные (182)
  • Котомания во всех проявлениях:)) (294)
  • Кулинария (782)
  • быстрые блюда (104)
  • много всего и сразу по кулинарии (3)
  • заготовки на зиму и просто. (35)
  • напитки (15)
  • национальные блюда (27)
  • разная выпечка или почти, как выпечка, сладости (376)
  • советы и тонкости по кулинарии (118)
  • Мастер-классы и видео-уроки (428)
  • Мастер-классы и видео-уроки №2 (723)
  • Музыкальные и не муз. подарки, поздравления, пожел (214)
  • Новый год, Рождество (52)
  • флешки, флеш-игры,музыкальные открытки,бродилки (115)
  • Не вошедшее в РУБРИКИ (разное,универс.-ое, политич (1770)
  • SOS или достучаться, докричаться! (1603)
  • и смех, и грех. (68)
  • Позитив видео, красивое видео (87)
  • Правила жизни (560)
  • астрология, гороскопы, по датам рождения, нумероло (65)
  • мудрое, афоризмы, цитаты (92)
  • полезные советы,гадания, защита, ритуалы, ,тесты (207)
  • психология, психотерапия (267)
  • правила воспитания, общения, полезные советы (66)
  • Разные оригинальные идеи (259)
  • Творчество, умелки красота. (3688)
  • hend-made (669)
  • Много всего и сразу по творчеству и рукоделию (105)
  • Техники МИКС МЕДИА (MIXED MEDIA) (48)
  • вышивка, вязание, валяние,куклы и другие умелки (519)
  • декор (331)
  • дизайн (117)
  • имитации, золочения,стилизация (715)
  • клипарты, PNG, фракталы,текстуры,фоны (115)
  • литература по творчеству, ручной работе (63)
  • материалы и интересные техники в декорировании (741)
  • Мыловарение, свечи своими руками, энкаустика (рис (41)
  • работы мастеров, для вдохновения! (261)
  • разные картинки (264)
  • рисунок, графика, а может, учеба, как. (331)
  • Родителям и детям, учим малышей развиваться школьн (37)
  • роспись, подрисовки.. (398)
  • скрапбукинг, квиллинг , из бумаги, из ткани. (183)
  • Техн.»Терра».Букеты из конфет.Топиарий (76)
  • трафареты,шаблоны,орнаменты,этикетки,ярлыки,бордюр (266)
  • украшения, подарочки, лепка,гипс. (398)
  • цвета и колорит (47)
  • Тонкая энергия, кармическое, непознанное, врожденн (76)
  • эзотерика, духовный путь, просветление, практики, (43)
  • Удивительное, невероятное, тайное, оригинальное (134)
  • Учеба, тонкости и полезные советы мастеров (1598)
  • в.ч. творческие вебинары, конференции, семинары (1070)
  • Фотографии (371)
  • начинающему и не очень:)) фотографу, учеба, советы (5)
  • натюрморты (26)
  • Позитив фото (83)
  • Фотошоп (179)
  • . если не знаешь фотошоп (85)

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

Скульптурная(объемная) живопись мастихином. Видео МК

Скульптурная(объемная) живопись мастихином. 5 видео уроков.

Техника живописи мастихином

Мастихиновая живопись: история, техника рисунка и известные художники

Яркие натуральные цвета и крупные, фактурные мазки – так выглядит мастихиновая живопись – картины, выполненные в особой живописной манере, ставшей очень популярной в последнее десятилетие. Издалека они напоминают аппликацию или пазлы. Такое ощущение вызвано объемным изображением предметов, достигаемым с помощью густых акриловых или масляных красок и специального инструмента.

Что такое мастихин и мастихиновая живопись

Технику объемной живописи, выполняемую масляными или акриловыми красками с помощью художественного шпателя – мастихина, называют мастихиновой. Этот инструмент представляет собой плоскую металлическую лопатку с ручкой.

Изначально с его помощью смешивали краски или удаляли их с картины и палитры. Чуть позже художники стали использовать мастихин не только по его прямому назначению, но и для рисования своих полотен – пейзажей, натюрмортов с цветами, портретов.

С его помощью можно передать объемную фактуру древесной коры, песка, лепестков и листьев. Работая с мастихином, участки написанные шпателем нередко дополняют кистью, прорисовывая нею мелкие детали.

Из истории мастихиновой живописи

Использование мастихина в живописи имеет давнюю историю. Некоторые детали на полотнах старых мастеров – Тициана, Рембрандта и Гойи написаны с помощью данного инструмента. Например, у последнего, это настенная роспись «Сатурн, пожирающий своего сына».

МК для начинающих мастихином в технике скульптурная живопись.Sculptural painting.

Проводили эксперименты с художественным шпателем также Поль Сезанн (серия семейных портретов) и Анри Матисс («Одалиска с бубном»). Но больше всего картин мастихиновой живописью можно видеть у Курбе и Писсарро – главных популяризаторов мастихина.

Максимального же расцвета мастихиновая техника достигла уже в ХХ веке, когда художники, пишущие маслом, стали импровизировать в процессе работы, больше уделяя внимания поиску собственного стиля, фактуры, цветовых миксов, чем передаче реалистичного изображения.

Техника мастихина: секреты мастерства

Метод мастихина предполагает наложение маслом или акрилом выразительных, плотных, крупных мазков, минимальную детализацию. Так как мастихин позволяет покрывать одним движением значительную часть холста, то картины в технике мастихиновой живописи пишутся довольно быстро. Для них характерна выразительная фактура, насыщенная и глубокая цветовая палитра.

К данной технике прибегают, когда нужно написать море, небо, скалы, архитектурные объекты, обобщенные детали на переднем или среднем плане. Данная техника относится к категории несложных – ее осваивают даже новички. Тем не менее, рисование мастихином требует навыка, а также определенной моторики рук.

При нанесении краски на холст, рука художника выполняет круговые и направленные движения, регулируя мазки наклоном шпателя и силой нажима. Краска наносится с палитры или прямо с тюбика, при этом масло не разводится, а в акрил добавляется текстурная паста. При нанесении сразу нескольких цветов получаются красивые переходы. В работе используются только свежие краски, которые наносятся на сухую или влажную основу.

Виды мастихинов

При выполнении многослойных работ применяется несколько видов мастихинов с лопатками в форме капли, рыбки, вилки, трапеции, ромба и т.п. Такое разнообразие инструментов позволяет решить целый ряд художественных задач:

  • овальные лопатки применяются для получения фактурных мазков;
  • мастихины геометрической формы позволяют создавать четкие линии;
  • инструменты с заостренным краем используются для работы в технике сграффито, кроме того с их помощью легко удалить лишнюю краску;
  • шпатели с волнообразным или веерообразным краем применяются для достижения специальных эффектов, например, создания объемных прожилок на листьях или коре;
  • мастихины с коротким лезвием используются для нанесения угловых мазков

Начинающим художникам для освоения данной техники рекомендуется приобрести 2 мастихина – геометрической и каплевидной формы. Открыв для себя возможности этих инструментов и научившись работать с ними, можно переходить и к другим.

Художники, работающие в технике мастихиновой живописи

Многие современные художники используют технику рисования мастихином как авторский метод, открывая новые возможности живописи маслом и акрилом, реализуя свое видение и талант. Критики, коллекционеры и просто поклонники современной живописи, среди лучших художников, работающих методом мастихина, выделяют следующих мастеров.

Картины художников мастихином – Фэн Тчу Транг (Вьетнам)

7 урок Пион

Фэн Тчу Транг (Вьетнам) – художница, работающая в жанре пейзажа, входит во Вьетнамскую ассоциацию молодых художников. Для ее работ характерно минимум деталей, изящные линии, пастельная палитра.

На заметку! Ранее мы уже рассказывали более подробно про биографию и творчество этой вьетнамской художницы, рисующей картины в мастихиновой технике. Узнайте больше интересной информации о ней и её работах из нашей статьи!

Картины художников мастихином – Даниэль Кастан (Франция)

Даниэль Кастан – французский художник, известный как автор урбанистических пейзажей.

Картины художников мастихином – Франсуаза Нилли

Франсуаза Нилли – французский портретист, работающий в жанре рекламного плаката.

Картины художников мастихином – Кармело Бландино (Италия)

Кармело Бландино (Италия) – автор известных «цветочных» полотен, созданных левой рукой при помощи мастихина и акриловых красок.

Скульптурная живопись / Объёмная живопись цветы мастихином/ Как рисовать пионы

Кал Гажум – художник ливийского происхождения, работает мастихином в жанре постимпрессионизма.

Картины художников мастихином – Кал Гажум

Широкую известность ему принесла серия уличных пейзажей с красными зонтиками, а также цветочные композиции и натюрморты с бутылками вина.

Леонид Афремов – художник белорусского происхождения, окончил Витебскую школу искусств, сейчас живет и работает в США (штат Флорида). Основная тема его работ – городские пейзажи.

Евгения Ермилова. Секреты СКУЛЬПТУРНОЙ ЖИВОПИСИ.

Картины художников мастихином – Леонид Афремов

На заметку! Узнайте более подробную информацию про биографию и творчество этого мастера мастихиновой живописи из наших статей, посвящённых Леониду Афремову.

Картины художников мастихином – Дмитрий Кустанович

Дмитрий Кустанович – художник-пейзажист белорусского происхождения, живет в Санкт-Петербурге.

Картины художников мастихином – Алексей Зайцев

Алексей Зайцев – российский художник, автор жанровых, пейзажных и портретных полотен.

Как видно, мастихиновая живописная техника завоевала популярность у художников всего мира. И это не удивительно, ведь она дает большие возможности для импровизации и открытия новых возможностей в масляной живописи.

Мастер класс Живопись мастихином «Краски осени» от Анны Байковой.

Данный мастер — класс по живописи мастихином рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков. Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь, как с помощью мастихина реализовать свои творческие порывы в живописи.

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин? Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы. В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

Этот мастер класс, для тех, кто хочет: * Пробудить в себе творческое начало; * Почувствовать радость от процесса рисования; * Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином; * Вновь соприкоснуться с чувством свободы самовыражения; * Написать собственное произведение; * Получить вдохновение; * Освоить уроки живописи мастихином; * И просто — интересно провести время!

Автор мастер-класса : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!

Краски
Материалы и инструменты для живописи мастихином: Для работы вам потребуется бумага формата А3 (на меньшем формате сложнее работать мастихином). Акриловые краски (также это может быть гуашь, темпера или масло, масляная живопись мастихином более популярна), мастихин, тонкая кисть, емкость с водой, палитра (лист бумаги или пластиковая тарелка), тряпочка для вытирания мастихина и кисти. Смешиваем на палитре желтые оттенки красок и белила, создаем разные оттенки и пишем небо, накладывая мазки мастихином.

Пока краска не высохла, она легко смешивается. Пишем небо разными оттенками желтых и охры.

Добавляем нежно-розовых и сиреневых оттенков, создавая дымку вдали.

Скульптурная живопись. Рисую объёмный пион декоративной штукатуркой

Слева и справа в небе пишем листву деревьев, что будут в далеке в дымке, они тоже сиреневых оттенков.

Разворачиваем мастихин узкой стороной горизонтально, пишем землю. Здесь добавляем зеленых, коричневых и желтых оттенков. Кладите мазки отдельно, не растирайте цвета друг с другом, тогда не будет грязи на работе.

Пишем листву деревьев, используя желтые, оранжевые, красные оттенки.

МК Незабудки с помощью двух мастихинов.Скульптурная(объемная) живопись.

Чередуем свет на листве и тень. Набираем листву отдельными мазками.

Продолжаем работу. Заполняем белые места.

Пишем следующий слой, ставим яркие мазки краски на листву.

Делаем картину еще ярче, осень должна играть сочными и яркими красками.

Скульптурная живопись МК » Орхидея» Sculptural painting

Тонкой кистью пишем стволы деревьев.

Мастер-класс: рисуем бокал с вином мастихином

Добавляем свет на стволы (с одной стороны свет, с другой тень) и светлых белых мазков на листву.

Тонкой кистью пишем силуэты людей вдалеке.

Люди под зонтами готовы. Рисуем фонарь.

Наша картина готова.

Ждем пока высохнет и вставляем в раму.

Вы можете посмотреть этой картины от Анны.

И еще больше фото мастер — классов по творчеству своими руками!

Импасто: рельефная живопись

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок. Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией. Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках. Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

Рецепт приготовления массы для объемной контурной росписи, которая после высыхания не дает усадки.

Арт-Галерея Оксаны Кравченко

Используя густые, как масло, краски, можно создавать множество разнообразных привлекательных фактур.

Импасто — это нанесение краски толстым слоем с помощью мастихина или кисти. При этом краска должна быть густой, как масло, с минимальным количеством пинена или вовсе без него. Более того, некоторые художники смешивают краски со специальными добавками-загустителями. Таким образом, техника импасто позволяет максимально проявить богатые фактурные возможности масляных красок.

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто, отличаются невероятной энергией.

Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед вами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить вашу живопись. Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.

Рельефная (скульптурная) живопись декоративной штукатуркой. Работа мастихином.

Импасто часто применяется в технике алла прима. Кроме того, можно написать картину тонкими слоями краски, а в завершение нанести толстый рельефный слой. Одни полотна целиком пишутся импасто, а на других эта техника применяется только на отдельных участках.

Общий принцип: от темного к светлому или светлым поверх темного.

Мастихины для живописи (с изогнутыми ручками) оставляют широкие мазки, в отличие от кистей, которые больше подходят для небольших поверхностей. В зависимости от того, под каким углом вы держите инструмент — будь то мастихин пли кисть — и какими его частями работаете, результаты будут разными. Поэкспериментируйте с кистью и мастихином, чтобы узнать, какие рельефы можно создавать с их помощью. Мастихины бывают разных размеров и форм, а значит, и мазки, наносимые ими, различаются. Как и при работе с кистью, небольшое движение запястьем приводит к тому, что мастихин оставляет тонкий след. А в результате широкого взмаха руки обычно появляется большой характерный мазок. Большая часть мастихинов сделана из металла, но вам могут понравиться и пластиковые — они более гибкие. Эти инструменты подходят для быстрого закрашивания больших поверхностей. Сочетание в работе кисти и мастихина позволяет писать разнообразными мазками.

Из журнала «Полный курс Рисунка и живописи», Украина

Техника импасто позволяет на редкость легко и быстро добиться поразительного фактурного эффекта.

Иногда Винсент Ван Гог писал свои знаменитые цветные завитки, размазывая наложенную толстым слоем на холст краску собственным пальцем. Еще он любил, наносить на холст густую, не разведенную краску кистью или мастихином. Что бы ни писал при этом Ван Гог — зеленеющую траву или звездное небо, нанесенная необычным образом краска становилась одной из самых запоминающихся деталей картины. Художник использовал густую краску для того, чтобы вдохнуть жизнь в написанные им предметы.

«Звездная ночь» — техника импасто

В картине «Звездная ночь» Ban Гог (1853—1890) использует импасто для создания яркого эффекта и пишет ночные огни смелыми, тяжелыми мазками густой краски.

  • Фактурная поверхность

Технический прием, когда краска наносится настолько густой, что образует неровную, почти скульптурную поверхность холста, называется «импасто». Техника импасто не только интересна сама по себе. Такой спонтанный и непосредственный подход к созданию картины позволяет художнику быстро и эффективно добиваться удивительного результата.

Для того чтобы лучше понять, что такое техника импасто, давайте присмотримся к картине Ван Гога «Звездная ночь». Богатство фактуры этой картины создано благодаря нанесенной толстым слоем густой краске, размазанной смелыми, энергичными мазками кисти. Вы заметили, что фактура поверхности написанной в такой технике картины становится не менее важным элементом, чем колорит, композиция или сюжет?

  • Какую краску взять для импасто?

Акриловые краски считаются идеальным материалом для работы в технике импасто, поскольку они отличаются пластичностью и ими можно писать, просто выдавливая на холст прямо из тюбика. Однако целесообразнее наносить акриловую краску постепенно, слой за слоем, потому что если нанести ее слишком толстым слоем за один прием, краска может потрескаться и осыпаться с холста.

Еще одно несомненное достоинство акриловых красок состоит в том, что они очень быстро сохнут. Это значит, что вам не потребуется много времени, чтобы увидеть результат своего творчества.

  • Импасто масляными красками

В технике импасто можно работать и масляными красками, однако пользоваться ими следует с осторожностью. Как и акриловые, масляные краски можно накладывать слоями, чтобы получить густое цветовое пятно, по масляные краски долю сохнут, поэтому такая работа грозит затянуться надолго.

Если наложить масляную краску одним толстым слоем, она может сохнуть несколько дней или даже недель, но и при этом нет гарантии, что она не потрескается. Густое цветовое пятно масляной краски рекомендуется создавать постепенно, слой за слоем.

Скульптурная живопись мастер-класс. Барельеф цветы мастихином. Как нарисовать анютины глазки

Профессионалы утверждают, что если сделать это правильно и осторожно, то можно создать удивительно красивую фактурную поверхность холста, которая, ко всему, сможет выдержать любую проверку временем.

  • Фактура импасто с помощью кисти

Густые краски сохраняют форму мазка, которым они наносились, и фактуру кисти. Важным условием для успешной работы в технике импасто является уверенное владение энергичным, смелым мазком. Для того чтобы мазок выглядел как можно эффектнее, нагрузите кисть не разведенной краской, нанесите ее на холст одним смелым мазком и после этого больше не прикасаитесь к нему!

Форма и размер кисти сильно влияют на внешний вид мазка — так же, впрочем, как и ваша манера держать кисть в руке. Если наносить краску кончиком кисти и короткими «колющими» мазками, краска ляжет на холст крапинками или точками. Для того чтобы написать густой завиток, необходимо энергичное движение всей руки. Попробуйте нанести густую краску на холст различными мазками, и сами опытным путем установите, каких эффектов можно при этом добиться.

Рецепт приготовления декоративной штукатурки для скульптурной живописи.. Рисуем мастихином.

  • Нанесение краски для импасто мастихином

Художники, как правило, пишут картины кистью, однако для достижения некоторых эффектов одной кисти недостаточно. То, что невозможно сделать кистью, становится возможным с помощью мастихина, который часто применяют для создания густых, фактурных цветовых пятен. Мастихин представляет собой лезвие с приподнятой вверх рукояткой. Он позволяет ровно накладывать и разглаживать на холсте краску. Лезвия мастихина различаются по форме и размеру и дают возможность наносить на холст самые разные линии и отпечатки.

Чтобы нанести цветовое пятно, зачерпните мастихином с палитры густую краску и размажьте по холсту, держа лезвие параллельно поверхности холста. Это очень похоже на то, как вы намазываете на хлеб масло, — поэтому, кстати говоря, за неимением мастихина вы можете нанести краску обычным столовым ножом с прямым гибким лезвием. Еще одним заменителем мастихина может стать небольшой прямоугольник из плотного картона.

Что такое мастихин и как им работать

На своих онлайн-курсах по живописи маслом для начинающих художников, я рассказываю и показываю, как правильно пользоваться мастихином и писать им картины маслом. В этой статье я тоже немного расскажу о самом инструменте и основных техниках написания.

  1. Немного истории – что такое мастихин?
  2. Для чего нужен мастихин
  3. Виды мастихинов
  4. Основные техники: как работать мастихином

Немного истории – что такое мастихин?

Небольшая металлическая лопатка с деревянной ручкой, это и есть тот самый мастихин. По своей форме он немного напоминает нож, от чего многие художники даже придумали такое сравнение: мастихин — это как нож, который разрезает масло и мажет его на хлеб.

Но не стоит думать, что мастихином можно только писать, нет. Он также предназначен для смешивания масляных красок, очистки палитры, удаления не засохшей краски с холста.

Своими корнями, техника живописи мастихином, уходит в далекое прошлое, а именно в эпоху Тициана, Рембрандта и Гойи, которые писали некоторые свои произведения с помощью этого инструмента.

Позднее, в ХIХ веке, живопись маслом с помощью мастихина достигла своего расцвета, в работах таких художников как Камиль Писсарро, Гюстав Курбе, Анри Матисс и Поль Сезанн.

В ХХ же веке, в процессе импровизации, художники стали позволять себе намного больше, чем могли раньше, и стали экспериментировать не только с цветом, но и с формой, техниками, фактурами. Поиск собственно стиля заставил взять в руки мастихин и начать творить многих живописцев двадцатого столетия.

  • Работа французской художницы Франсуазы Нилли
  • Городской пейзаж Даниэля Кастан
  • Картина из цикла «Времена года», Фан Тху Транг

Для чего нужен мастихин

Казалось бы, есть уже кисти, чего художникам еще не хватает? Начнем, опять же, с истории. Раньше мастихин был предназначен лишь для смешивания краски, или для удаления ее излишков с палитры. Позже, когда художники стали искать новые формы они стали писать мастихином портреты, пейзажи и натюрморты.

Мастихиновая живопись сама по себе выглядит очень красиво: крупные, экспрессивные мазки, краска густыми слоями, кажется этой лопаткой можно создать шедевр, даже не умея рисовать!

Картины, написанные мастихином, особенно яркими и насыщенными цветом красками, с крупными, фактурными мазками, всегда выглядят очень экспрессивно и надолго остаются в памяти зрителя. А если отойти от картины, написанной с помощью мастихина, на небольшое расстояние, то можно подумать, что ты смотришь на мозаику, пазл или лоскутное одеяло. Это происходит из-за того самого объема, который создается при помощи мастихина грубыми и толстыми мазками краски.

Кстати, об объемной фактуре. С помощью мастихина вы сможете красиво передать такие фактуры, как листья растений, лепестки цветов (очень красиво будут смотреться маки, розы и другие объемные цветы с крупными бутонами), деревья (особенно их кору). Также красиво будет выглядеть небо, или морские волны, написанные мастихином, ровно, как и горный пейзаж.

А если вы захотите дополнить сюжет картины и проработать мелкие детали, то вы всегда можете воспользоваться кистью.

Фактурные мазки, которые подчеркнут особенность пейзажа – так выглядит мастихиновая живопись

Скульптурная живопись С чего начинать работу.

Некоторые начинающие художники думают, что мастихином можно писать только в одной технике, держа его в одном положении в руке. Но это, конечно же, не так. Давайте поподробнее рассмотрим, во-первых, виды мастихинов, какие бывают, а во-вторых, техники, с помощью которых можно создавать картины.

Кстати, подробнее о работе с мастихином и техниках масляной живописи я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ теоретическом мастер-классе.

Зарегистрироваться можно здесь — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

ЦВЕТЫ ИЗ ШПАТЛЕВКИ. ОБЪЕМНЫЙ ДЕКОР.

Виды мастихинов

Как я уже сказала ранее, мастихины используют не только для написания картин, но и для палитры. Существует даже отдельный вид мастихина, он так и называется – для палитры. Что же им делают? Такой мастихин больше всего похож на нож и шпатель, поэтому им очень удобно замешивать краску на палитре, а также удалять излишки краски с холста.

Классическая форма мастихина для рисования, это ромбовидная. Такой мастихин помогает создавать четкую форму, причем писать картины таким мастихином можно, как и всей площадью лопатки, так и кончиком.Чтобы создать волнообразный рельеф на картине, вам понадобится мастихин овальной или округлой формы. Также такая форма защитит холст от механических повреждений.

Чтобы лучше представлять себе их форму, можете посмотреть в каталоге моего магазина, как выглядит этот инструмент, а заодно прицениться — https://nyshop.pro/product-category/admaterial/mastikhin/.

Как правило, лопатка мастихина делается из стали, а сама имеет изогнутую форму. Ручки также могут быть металлические, но чаще всего, деревянные. Писать картины мастихином – особое удовольствие для художника. А многообразие его форм позволяет импровизировать и создавать по-настоящему яркие, запоминающиеся, а порой и необычные картины.

Представьте, какие картины вы бы написали при помощи грушевидного, овального, или, рифленого мастихина? Наверняка, это было бы что-то необычное, не как у всех. Поэтому, мастихин для рисования – это еще и отличная возможность проявить себя как художника, попробовать создать оригинальную работу.

Но вернемся к формам. Как я уже сказала, классической формой для мастихина является ромбовидная.

Однако, существует еще несколько не менее интересных форм. Например, тот же самый ромбовидный мастихин, но вытянутой формы. Им очень удобно накладывать широкие мазки в линию.

Также среди художников популярен мастихин-многоугольник. Так как у него много граней и они все разные, то под определенным углом и наклоном, вы можете менять размеры мазков и их направление.

Вообще, мастихины такой вот разнообразной формы – это очень хорошая возможность для экспериментов. Причем как в живописи, так и в декоративно-прикладном творчестве.

Кроме вышеперечисленных мастихинов, существуют также мастихины со скошенным лезвием и округлыми боковинами, мастихины прямоугольной формы, овальные мастихины. Овальным мастихином очень легко и просто создавать фактурные мазки.

Геометрической формы мастихин способен создать красивую ровную и четкую линию. Мастихины с заостренным краем не только легко удаляют краску, но еще и помогают создать картины или декоративные элементы в технике сграффито. Эта техника подразумевает «процарапывание» верхних слоев краски, под которым нанесен другой, контрастный цвет. Таким образом, можно получить необычный орнамент или рисунок.

Короткой лопаткой мастихина очень удобно наносить угловатые мазки, а волнообразными и веерообразными мастихинами – мелкие детали, например, листья, кору деревьев, лепестки, показывая их прожилки и фактуру.

Но сколько бы не существовало видов мастихинов, вы должны обязательно попробовать написать им картину, хотя бы для того, чтобы понять, ваш это инструмент или нет, нравится вам такая техника письма, или вам все-таки привычней писать любимыми кисточками.

В общем пробуйте, и ничего не бойтесь! В любом случае, если вам не понравится, можно будет убрать лишний слой краски, загрунтовать холст и переписать картину снова, но уже по-другому.

А если вы все-таки хотите попробовать себя в мастихиновой живописи, то подробнее читайте о том, как выбрать свой первый мастихин, в моей статье https://nyblog.ru/kak-vybrat-mastihin-dlya-maslyanyh-krasok/

Там я рассказываю, на что обратить внимание при выборе, основные критерии, какой лучше взять и на что обращать внимание при работе.

Основные техники: как работать мастихином

Многие мастихины имеют большую площадь лопатки, в отличие от кисточки, к тому же, некоторые художники пишут картины мастихином в экспрессивной манере, поэтому, картины, написанные в такой технике, создаются достаточно быстро.

Так же, большинство техник живописи мастихином, сводится к тому, что вы накладываете краску слой за слоем, не заостряя внимание на деталях, почти что без проработки мелочей. Такая техника называется пастозной, и достигается при помощи плоского мастихина.

Именно эту технику, наряду с многими другими, мы разбираем на моем курсе “Живопись маслом для начинающих”. Этот курс создан специально для новичков, для тех, кто только начинает свой путь в масляной живописи.

Узнать подробнее можно по ссылке — https://nyschool.ru/oil_baz?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Первое, что вы должны знать, нанося краску на холст, что то, какими будут ваши мазки, зависит от наклона и силы нажима на лопатку мастихина. Использовать лучше свежие краски, только что выдавленные из тюбика. Кстати, выдавливать можно сразу на холст, и можно не разводить краску, выбирая чистые цвета. Так у вас могут получиться свои насыщенные оттенки, и яркие, красивые переходы.

Техника точечных мазков, чаще всего встречается в картинах с натюрмортами, где художник изображает букеты с мелкими лепестками у цветов.

Еще одна техника, о которой я уже говорила, это техника сграффито, в которой вы процарапываете верхние слои краски, чтобы показать контрастный нижний слой.

Также я уже упоминала, что мастихином можно писать не только самой лопаткой, но еще и ее острым ребром. Таким образом, создается очень красивый рельеф, а для проработки деталей вам даже не придется использовать кисть!

Ну, и напоследок, самый интересный и, пожалуй, наиболее свободный в плане экспериментов, метод работы мастихином – введение одного цвета краски в другой. Особенность этой техники состоит в том, что вы никогда не знаете, что у вас получится, какой будет конечный результат. Ведь все эти переходы цвета, его сочетание друг с другом и что в итоге получится, зависит от движения ваших рук и того, под каким углом вы пишите картину.

Чтобы понять суть этой техники, представьте, что вы уже густо нанесли пастозными мазками слой краски. А теперь берете лопаткой новый цвет краски с палитры и наносите новый мазок плоскостью лопатки мастихина в этот слой, но не полностью, а постепенно добавляя новую краску, как бы «закручивая» один цвет в другом.

Несомненно, в такой технике у вас получится что-то особенное!

Вот мы и выяснили с вами, как рисовать мастихином на холсте масляными красками. А теперь я хочу оставить вам несколько полезных советов, по работе с мастихином, которые вам могут пригодиться:

Скульптурная живопись МК «ИРИС»

  1. Чтобы очистить мастихин от масляных красок, достаточно всего лишь протереть его лопатку о тряпочку. И все, никаких растворителей!
  2. Холст для мастихиновой живописи можно взять средней и крупной зернистости, они хорошо удержат большое количество краски на холсте.
  3. Не покупайте пластиковые мастихины, берите металлические – они надежнее и долговечней.
  4. Мастихином также можно растушевать фон, достаточно лишь использовать его без краски.
  5. С подсохшей краской лучше не работать мастихином, так как можно повредить верхний слой и пленку.
  6. Вам не обязательно покупать сразу несколько видов мастихинов, достаточно взять один, классической формы средних размеров, чтобы научиться правильно держать его в руке и привыкнуть писать лопаткой под определенным углом.

А если вы все-таки хотите приобрести этот инструмент для живописи, можете посмотреть варианты мастихинов в моем интернет-магазине.

Приятного вам творчества и вдохновения! Поставьте оценку, если вам понравилась статья, а если остались вопросы, смело пишите их в комментариях к этой статье! ☺

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия