Мастер-класс Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов

Краткое содержание:

Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов

Можно ли покрыть яйца золотой поталью, без использования специальных химических составов?

В этом мастер-классе мы проверяем старинные рецепты наклеивания потали.
Мы использовали только те из них, которые основаны на пищевых продуктах:
• яичный белок;
• чеснок;
• коньяк;
• мёд.

Основы работы с трансферной поталью

Для эксперимента была использована поталь трансферная, в кошке и листовая.

В результате был выбран самый лучший способ, о котором мы расскажем в этом видео 🙂

Всё про клей для потали

Изучаем разные виды клея, на которые можно клеить поталь: на водной или спиртовой основе, мордан и другие. А также разбираем, можно ли клеить поталь на ПВА? Все подробности в новой статье!

  1. Что такое поталь и зачем ей клей?
  2. Как правильно подобрать клей для потали
  3. Виды клея для потали
  4. Клей мордан
  5. Клей на водной основе
  6. Клей на спиртовой основе
  7. Клей для потали «Таир»
  8. Масляный клей для потали
  9. Чем можно заменить клей для потали
  10. Можно ли клеить поталь на ПВА
  11. Рецепты клея для потали в домашних условиях

Что такое поталь и зачем ей клей?

Как вы помните из моих прошлых статей, поталь – это декоративный материал, с помощью которого можно создавать имитацию драгоценных металлов, например, золота, серебра, или, бронзы.

Поталь широко используется в декорировании деревянных и керамических изделий, предметов интерьера, а также, живописи. Для того, чтобы правильно, красиво и аккуратно декорировать поверхности поталью, вам необходимо подобрать специальный клей.

Дело в том, что поталь крепится к поверхности с помощью особого клея, который нужно подбирать исходя из особенностей как самой потали, так и того, что вы будете ей декорировать.

Поталь бывает в нескольких видах – листовая, крошкой, в рулонах и даже жидкая. Для каждого вида можно подобрать клей на определенной основе, который не только не испортит весь художественный замысел, но и поможет справиться с задачей даже новичкам. Давайте теперь подробнее рассмотрим все особенности выбора клея для потали.

Если вы не представляете как выглядит поталь или не знаете, где ее купить — переходите на сайт моего интернет-магазина товаров для живописи и изучайте каталог — http://nyshop.pro/shop-2/.

Как правильно подобрать клей для потали

Как я уже говорила, поталь бывает нескольких видов – листовая, крошкой, в рулоне и жидкая. Также, как и поталь, клей тоже бывает нескольких видов и на разных основах. А еще, клей должен иметь свойство хорошо сцепляться не только с поталью, но и с тем материалом, который вы будете золотить. Следовательно, при выборе, какой клей использовать для потали, всегда помните, куда вы будете ее клеить.

По своему составу клей для потали делится на несколько видов:

  • клей на спиртовой основе;
  • клей на масляной основе;
  • клей на водно-акриловой основе.

Чтобы правильно выбрать клей для золочения, обратите на следующие факторы в вашей работе:

  1. На площадь поверхности, которую будете декорировать. Если площадь изделия не велика, то стоит выбрать клей на водной основе, так как он очень быстро сохнет и его можно использовать несколько раз.
  2. На материал, из которого состоит декорируемое изделие. Это может быть ткань, холст, металл, дерево, керамика и так далее.
  3. Где вы будете декорировать свое изделие, в каком помещении.
  4. Ваш опыт работы с поталью и с клеями для нее.
  5. Основные марки клея.

Основываясь на всех этих факторах, и грамотно их проанализировав, вы сможете правильно выбрать клей для потали, что является залогом вашего успеха в золочении.

Теперь, я хочу более подробно остановиться на каждом виде клея, выделив их ключевые особенности при работе с поталью.

Виды клея для потали

Клей мордан

Мордан – это клей для потали на натуральной основе, состоящий из различных смол и масел. Это довольно недешёвый клей, но если вы работаете с эксклюзивными и достаточно дорогими поверхностями, то лучше использовать его, чтобы не испортить изделие.

Это классический клей для потали, коричневого оттенка и с характерным запахом.

Такой клей, как и любой другой, в принципе, принято наносить на ровную и гладкую поверхность, подготовленную заранее, обшкурив и загрунтовав. Наносить такой клей нужно очень тонким слоем, так как он имеет свойство очень долго сохранять свои липкие свойства.

В отличие от клея на водной основе, мордан сохнет дольше, примерно, 12-15 часов, в зависимости от окружающих факторов и толщины слоя.

Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

Несмотря на наличие масла в составе, не стоит путать этот клей с клеем на масляной основе, который сохнет быстрее и состоит из синтетических материалов.

Этот клей используют как для сусального золота, так и для потали и он подходит практически для любой поверхности. Нанесите клей кисточкой на изделие, дождитесь, пока слой клея просохнет до липкого состояния и приклейте листовую поталь, прижав мягкой кистью.

Клей на водной основе

Клей на водной основе понадобится вам при работе над небольшими изделиями, так как на него уже через час можно клеить поталь. Первоначально он имеет белый цвет, но при высыхании становится бесцветным.

Различают несколько видов такого клея:

  • водно-акриловый;
  • в виде пасты;
  • твердый.

Ели вы работаете с твердыми пористыми поверхностями, например, деревом или гипсом, то перед применением клея нужно нанести специальный лак на поверхность. Если вы работаете со стеклянной или лакированной поверхностью, клей нужно нанести, предварительно их обезжирив и убрав лишнюю пыль.

При работе с поталью крошкой, можно приклеивать ее на твердый клей, например, в виде карандаша. А вот для пористой поверхности подойдет пастообразный клей, который придаст матовый блеск поверхности и послужит своеобразной грунтовкой для изделия.

Клей на водной основе имеет очень хорошую вязкую структуру, поэтому, его не нужно дополнительно разбавлять водой.

Из современных фирм клея для потали на водной основе, можно выделить клей La Doratura Ferrrario. С этим клеем можно легко и неспешно работать, так как он сохраняет свои свойства еще в течении нескольких часов после нанесения.

Клей на спиртовой основе

Этот клей сохнет очень долго. Приклеить и скорректировать положение листа можно будет в течении нескольких суток.

Клей на спиртовой основе подходит для работ с интерьерными изделиями или картинами. Не оставляет некрасивых подтеков при вертикальном способе нанесения. Отлично подходит такой клей и для водоотталкивающей поверхности, например, для стекла.

Уже спустя 30 минут после нанесения образуется тот самый липкий слой, на который можно приклеивать поталь еще в течении 60 минут. Поправить неточности в работе и скорректировать ее можно будет в течении 12 часов после нанесения клея.

Клей для потали «Таир»

Если вы искали подходящий клей для трансферной потали, или фольге на пленке как ее еще называют, то клей фирмы «Таир» идеально подходит для этого.

Это универсальный клей с прозрачной текстурой, который изготавливают на водной основе. Его использую в работе практически над всеми поверхностями: дерево, металл, стекло, пластик. Спустя несколько минут после нанесения тонким слоем вы уже можете приступить к золочению. Клей «Таир» очень долго держит свои свойства и клеить поталь можно в течении долго времени, что очень удобно, особенно для тех, кто в первый раз работает с этим материалом и не особо знает, как клеить золотую поталь.

Масляный клей для потали

Новичкам я бы не советовала работать с ним, так как он слишком требователен и нужна определенная сноровка, чтобы приклеить поталь на масляный клей.

Старайтесь выбирать такой клей без специальных добавок в составе, которые помогают клею сохнуть быстрее. Как правило, в таком клее больше вредных веществ, которые со временем могут испортить внешний вид изделия.

После высыхания этот клей образует ровную и прочную поверхность, которую при желании не нужно покрывать дополнительными фиксирующими материалами.

Этот вид клея обычно изготавливают на основе льняного масла и жиров животного происхождения. Так как масляный клей имеет очень много особенностей и нюансов, с ним работают в основном профессиональные мастера и художники-реставраторы.

Нанесение потали. Университет Декупажа. Наталья Большакова

Полностью слой этого клея высыхает за 10-12 часов при минимальной толщине слоя в 1 миллиметр. Если вы заметили, что ваш клей на масляной основе слишком густой, его можно разбавить скипидаром в пропорциях 1:1.

Наносить такой клей лучше всего плоской синтетической кистью. Для экономии вашего времени, клей для потали следует нанести вечером или ночью, перед сном. Клей доходит до нужного липкого состояния за 12 часов, поэтому, время пока вы спите, пройдет незаметно.

Чем можно заменить клей для потали

Наверняка, читая статьи в Интернете и сравнивая цены на материалы, вы задумывались, а чем можно заменить клей для потали?

Ведь согласитесь, не всегда есть возможность сразу купить нужный клей, особенно если он дорогой. Может есть что-то, на что можно приклеить поталь в домашних условиях.

Так, например, если вам предстоит очень большой объем работ, а покупать дорогой промышленный клей пока нет возможности, можете воспользоваться следующими заменителями клея для золочения.

Вариант 1

Попробовать приклеить поталь на яичный белок. Простой яичный белок, ни чем не смешанный.

Золочение пасхальных яиц. Декорируем пасхальные яйца поталью.

Вариант 2

Смешать 4 ст. л. крахмала 1 стакан воды, довести на огне до густого состояния и остудить.

Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

Вариант 3

Сахар 250 г смешать в 100 мл воды и сварить до карамельного состояния. Наносить тонки липким слоем на поверхность.

Кроме этих смесей, на что еще можно клеить поталь?

Золочение пасхальных яиц поталью – пошаговый мастер-класс

Вариант 4

Некоторые мастера говорят, что в принципе, для этого может подойти сок чеснока, так как он имеет хорошие липкие свойства.

Волшебные свойства трансферной потали.

Но, такой способ, наверное, слишком экстремальный, тем более, если учесть, что запах чеснока не всем по душе, да и неизвестно, как будет вести себя тот или иной материал рядом с таким натуральным компонентом.

Кстати, многие новички часто интересуются, а можно ли приклеить поталь на клей ПВА? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли клеить поталь на ПВА

Если вы думаете, как и на что приклеить поталь, например, на картину или предмет интерьера, то лучше сделайте выбор в пользу клея на водной основе. такой клей быстрее сохнет, его проще достать и не нужно придумывать велосипед, чтобы работать с поталью.

Всегда помните, что основная задача клея для потали, это создание липкого слоя, на который вы будете клеить листы потали. Именно поэтому, некоторые виды клея и не подходят, так как не дают никакого липкого слоя, или, он не получается недостаточно липким, для того чтобы поталь (металл) схватилась с клеевой поверхностью предмета.

Вы можете попробовать приклеить ПВА поталь, но скорее всего, эффект будет не тот, который вам нужен. Клей ПВА не имеет такого липкого свойства и будет очень жаль испортить драгоценные кусочки потали, а вместе с ней и декорируемую поверхность.

Рецепты клея для потали в домашних условиях

Выше я уже приводила 2 примера, как в домашних условиях изготовить замену клею. Если вы все-таки хотите попробовать сделать клей для потали своими руками, то вот вам несколько рецептов.

Рецепт 1

Смешать коньяк 100 мл со сливками высокой жирности, тоже 100 мл. эту смесь необходимо нанести на поверхность, которую вы будете золотить, подождать около часа и начинать клеить поталь.

Рецепт 2

Как наносить трансферную поталь

Еще один вариант, которым вы можете воспользоваться при отсутствии клея, это, смешать 70 г сахара с теплой водой, примерно, 200 мл и довести смесь до кипения. В конце добавить 1 ч. л. уксуса и кипятить еще минимум полминуты. Затем добавить 1/3 стакана с крахмалом и дать остыть всей смеси. Она должна хорошо загустеть и напоминать простой клей ПВА.

Конечно, для творческого человека всегда важно уметь работать с разными материалами и в любой ситуации уметь подстраиваться под обстоятельства, заменяя некоторые материалы более доступными или дешевыми аналогами.

Но, согласитесь, экономить на своем творчестве, а тем более работе, если вы декорируете предметы на продажу, лучше не стоит. То же самое касается и клея для потали. Если будет возможность, то лучше купить промышленный клей, тем более, что он сейчас продается в любых магазинах, например, в таких крупных супермаркетах, как «Леонардо», или небольших интернет-магазинах как мой, например.

Мечтаете попробовать поталь в деле? Тогда я приглашаю вас на свой БЕСПЛАТНЫЙ онлайн мастер-класс, на котором мы подробно изучим правила работы с поталью, и напишем вашу первую интерьерную картину “Абстракция. Лес” ! Регистрируйтесь по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Если вам понравилась статья и информация была полезной, не забудьте поставить 5 звезд в конце статьи! А если у вас остались вопросы по материалу, смело задавайте из в комментариях ниже.

Поталь: 6 секретов при работе

Приветствую вас друзья, читатели и посетители сайта!

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2022 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

3 вида потали — золото, серебро, медь

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Мой способ окрашивания ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ПАСКА 2021������✨Сусальное золото

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов» . Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!

ОГОРЧЕНА!!! КЛЕЙ ПВА vs КЛЕЙ ДЛЯ ПОТАЛИ

Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Секреты золочения поталью от мастера. Как легко наносить поталь

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе. Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.

На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.

Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

9 Ошибок при нанесении потали

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице

Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.

А в качестве собственных наблюдений скажу , что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?

Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….

Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Мастер-класс: Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Клей для потали чем заменить

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Обзор популярных марок

При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.

«ВС-10Т»

Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.

Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.

«Poxipol»

Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».

Продается клей в комплекте из 2 туб:

  • в тюбике с маркировкой «А» – смола;
  • во втором, с обозначением «В» – отвердитель.

Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.

К недостаткам клеящего состава относят:

  • «Poxipol» не пригоден для работы с полипропиленом, полиэтиленом, тефлоном;
  • высокая стоимость продукта;
  • перед нанесением состава его сначала нужно приготовить, а затем использовать в течение 5-6 минут.

Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.

Эпоксидная смола «ЭД-20»

Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.

Технические характеристики состава:

  • проявляет стойкость к влиянию влаги, механическим повреждениям, воздействию щелочной, кислотной среды;
  • приготовленную смесь используют в течение 30-60 минут;
  • если сравнивать с акриловыми смолами – средство токсичное;
  • малоэластичность – в процессе движения на поверхности, которая покрыта «ЭД-20», могут образоваться трещины;
  • обладает противокоррозионными и диэлектрическими свойствами;
  • обеспечивает высокую стойкость при больших нагрузках.

В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.

Обзор лучших производителей и марок

К выбору производителя следует отнестись со всей серьезностью. Сейчас рынок клея для декупажа еще не так широк, не подвергается обязательному лицензированию. Поэтому велика вероятность встретить подделку. Не нужно стесняться просить подтверждающие качество сертификаты и инструкцию по применению.

Mod Podge PLAID

Mod Podge PLAID — это клей, разработанный американским производителем. Его используют для проведения наружных работ около дома. Склеивает лучше всего шифер, дерево, бетон и металл. Он является не только клеем, но и выступает в виде герметика и клея для покрытия поверхностей. Он является одним из самых сильных составов, представленных в списке. Подходит для декорирования объемных вещей большими пластинками материала. Его особенность — высыхает не менее 15 минут, нужно придерживать все это время для обеспечения лучшего сцепления.

Decola

Decola — это универсальный и эффективный клей, созданный в России. Он предназначен для работы с деревом, стеклом или металлом. Средство нельзя назвать полностью лишенным недостатков, иногда в сети встречаются отзывы о том, что с тяжелыми пластами оно не справляется. Но минимальная цена, удобство использования дают возможность использовать его начинающим рукодельницам.

La Doratura

La Doratura — клей, способный скрепить даже тяжелые поверхности. Он предназначается для проведения наружных работ, а также декупажа. Справляется с металлическими, деревянными деталями.

Art Potce

Art Potce — популярное средство, часто используемое российскими рукодельницами. Он сочетает в себе преимущества обычного клея и лака. Прекрасно справляется с поверхностями керамики, металла, дерева, картона и натурального камня. Им можно обрабатывать и поверхность изделий, так как оставляет яркий блеск. Но нельзя отметить сильную прочность клея — изделия, покрытые им, лучше поставить в качестве украшения дома, а не активно эксплуатировать.

Glitter art potch

Glitter art potch — уникальное средство, которое не только скрепляет части изделия, но и поможет украсить его. Оставляет голографические частички, наподобие мельчайших блесток.

Kerzen Potch

Kerzen Potch используется для работы с бумажными салфетками и тканями. Но основная сфера его использования — это восковые изделия. Из-за того, чтобы частички воска, которые содержатся в составе, при сгорании в воске не плавили картинку. Состав надежно склеивает части, не отдирается от поверхности свечи иди другого материала. Он высыхает за 1-2 минуты, при этом не оставляет неприятного запаха, желтых пятен или подтеков.

Порцелановый клей

Порцелановый клей используется для декорирования стеклянных, керамических и фарфоровых изделий. С его помощью украшают столовых инвентарь, сервизы. Особенность порцеланового клея в том, что его нужно обязательно сушить в специальной горячей печи не менее 90 минут. Но зато потом можно использовать тарелки, кувшины, стаканы без опасения за свое здоровья, а также легко мыть их в обычном режиме посудомоечной машинки.

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

«Мордан»

«Мордан» — это клей итальянского производства. Его отличительной особенностью является способность работать с водоотталкивающими поверхностями. Покрывают сусальным золотом или поталью с его помощью стекло, керамику. Стоимость клея довольно высокая, но используется для декорирования дорогих поверхностей только он (другие могут повредить недешевые материалы).

Mod Podge

Используется для работы с металлом, бетоном, деревом и шифером. Хоть и предназначен для проведения наружных работ, рукодельницы всего мира активно используют его для декупажа. Отличается особой эффективностью, сушится 15 минут.

Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

  • подогрейте 200 мл воды до теплого состояния, растворите в ней сахар и доведите сироп до кипения;
  • влейте в смесь уксус и тщательно перемешайте заготовку.
  • жидкость нужно продержать на огне не более половины минуты;
  • введите в сироп крахмал, постоянно помешивая эмульсию;
  • когда полученный микстион остынет, то по консистенции он должен напоминать сметану.

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Выбираем качественный клей для потали на водной или спиртовой основе

Поталь предназначена для декоративного золочения и серебрения различных поверхностей — керамики, дерева, стекла, гипсовой лепнины, металла, картона и пластика.

В зависимости от поставленной задачи в работе могут быть использованы различные марки клея, такие как:

Kolner Permacoll Size
— специальный клей на акриловой основе для глянцевого золочения. Permacoll обладает длительной адгезией, благодаря чему покрывать обработанную клеем поверхность поталью можно в течение нескольких часов.

Клеящий состав не содержит растворителей и при необходимости может разбавляться водой. Данная марка клея широко применяется при декорировании искусственной и натуральной позолотой икон, при изготовлении поделок, предметов интерьера и т.п.

Клей Permacoll выпускается в двух цветовых вариантах — прозрачный и красного цвета (пигментирован пигментом для контроля нанесения клея). Баночка бесцветного клея объемом 100 мл стоит порядка 700 рублей, красный продается чуть дороже.

Клей для трансферной потали Таир

— универсальный прозрачный клеящий состав на водной основе. Предназначен для работы не только с трансферной, но и с другими видами потали (свободной листовой и в хлопьях).

Может быть использован для декорирования оснований любых типов: пластмассы, дерева, металла, стекла и др. Достаточно нанести клей тонким слоем и выждать несколько минут, и можно приступать к работе.

Клей Таир долго сохраняет клеящую способность, что делает работу с ним удобной и комфортной. Клей для потали Таир чаще встречается в продаже в тубах объемом 20 мл, стоит порядка 150 рублей. Для больших объемов работ выгоднее покупать клей в баночках 100 мл (стоит около 250 рублей).

— универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

СДЕЛАЛА САМА КЛЕЙ для ПОТАЛИ. Недорого и Просто

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

ПОТАЛЬ! Где купить дешево? на что и как ее клею я? чем защитить сверху?

Рецепт — как сделать клей для потали своими руками

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Вот два несложных рецепта:

Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.

  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.

Клей для золочения на сливках и коньяке.

Золочение пасхальных яиц. Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов? МК Натальи Удовиной

  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.

Как клеить — пример работы с трансферной поталью

Способ применения клея Таир при работе с трансферной поталью (фольга на пленке):

  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант — изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь…

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя

Обычно на флаконе детально описаны правила применения клея, тайминг работы и меры предосторожности.
Накладывая поталь на художественное изделие, используйте перчатки. Деликатная фольга хорошо обтягивает основу

Однако, для полной аккуратности защитите покрытие от посторонних следов и случайных отпечатков пальцев, а кожу − от контакта с липким веществом.
Если только учитесь работать с пленочной позолотой, то в целях экономии можно тренироваться на самодельных составах. Но с другой стороны − качественная промышленная смесь позволит лучше освоить тонкости работы и добиваться отличного результата без угрозы испортить поверхность.

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь – материал, применяющийся с декоративной целью, обладающий внешними свойствами золота. Чтобы правильно и легко работать с ним, необходимо верно подобрать клей для потали, изучить особенности материала. Существует несколько видов декора, который можно использовать на различных поверхностях, отличающихся по объему, размеру, текстуре. С помощью потали легко превратить обычный предмет декора в позолоченный, бронзовый или серебряный. Опытный мастер может создать изделие, неотличимое по внешнему виду от настоящего драгоценного металла.

Чем заменить клейковину в выпечке. Чем можно заменить скоромные продукты в постной выпечке?

Если с постными супами, овощными рагу и кашами всё более или менее понятно, то постное тесто и вообще постная выпечка вызывают множество вопросов. Известный хлебопёк Алена Спирина попыталась ответить на главные, например, чем можно заменить яйца и сливочное масло в постной выпечке.

Быстрая контурная роспись: мастер-класс по декору под старинный металл с контурами Таир

Чтобы понимать, как сделать постную выпечку действительно вкусной, давайте разберёмся, как влияют на качество теста продукты, которых мы лишены в пост, а веганы – всегда. Как их отсутствие сказывается на качестве готовых изделий, и чем это отсутствие можно компенсировать.Чем заменить сливочное масло в постной выпечке?В сливочном масле примерно 80% жира и 20% воды. Благодаря сливочному маслу тесто становится влажным, слоистым и объёмным. Песочное тесто становится рассыпчатым, в том числе, и за счёт пара, который образуется при испарении воды из масла. И ни один другой жир не придаст тесту тот вкус и текстуру, которая получается при использовании сливочного масла.Самая близкая, но не самая здоровая альтернатива – маргарин. Если же вы категорический противник этого продукта, то остаётся только обычное растительное масло. Что не так уж плохо, хотя оно не содержит ни воды, ни воздуха, ни эмульгаторов, способствующих удержанию большого объёма воздуха, и потому не может влиять на разрыхление теста. Зато растительное масло прекрасно обволакивает муку, не позволяя чрезмерно развиться клейковине. Да, песочное тесто, замешанное на растительном масле, не будет таким слоистым и ароматным, как на сливочном, но остаётся рассыпчатым и мягким. А разрыхлить его можно разрыхлителем.Чем заменить яйца в постной выпечке?Именно яйца отвечают за формирование структуры некоторых видов теста и являются практически единственным ингредиентом, содержащим одновременно значительное количество и натуральных загустителей (протеинов), и разрыхлителей (жиров и эмульгаторов). Кроме того, яйца можно взбить, чтобы обогатить тесто воздухом. А ещё яйца не позволяют воде отделиться от жиров.Но у нас нет яиц, поэтому о пышных бисквитах придётся пока забыть. А вот кексы вполне нам доступны, если знать, чем можно компенсировать недостаток эмульгаторов и разрыхлителей. Придется создать эмульсию принудительно, как в уксусной салатной заправке: смешать растительное масло с кислой жидкостью, например, с фруктовым соком или кофе, сиропом от варенья или фруктовым пюре.Если по рецепту кекса нужно взять пару яиц, попробуйте заменить их спелыми бананами, взяв столько же по весу: на два яйца – 100-110 г банана. Только добавляйте не просто размятый вилкой банан, а взбейте его с растительным маслом в чаше блендера или кухонного комбайна: вы увидите, какая устойчивая эмульсия получится!Сахар в постной выпечкеЧасто постная выпечка кажется слишком сладкой. Это не удивительно, потому что сахаром, мёдом, вареньем приходится компенсировать отсутствие сливочного масла и яиц. Сахар не только смягчает структуру теста, но и притягивает воду, защищая его от чрезмерного развития клейковины. Чем больше сахара вы добавите в тесто, тем мягче оно получится. Если сахара не достаточно, то структура теста не сформируется должным образом, и тесто либо не поднимется, либо поднимется и осядет. А ещё сахар сохраняет влажность готового изделия, делая его мягким и защищая от черствения.Какими могут быть варианты постной выпечкиПроще всего приготовить постное дрожжевое тесто: оно прекрасно обходится и совсем без сдобы, и с минимальным её количеством в виде хорошего растительного масла и, при необходимости, сахара. А чтобы поверхность пирога была румяной и блестящей, смажьте её крепким чаем перед выпечкой и растительным маслом – после.С рассыпчатым тестом для пирогов тоже все просто: достаточно смешать равное по весу количество растительного масла и воды и всыпать примерно в два раза больше муки, в которую добавлены соль, разрыхлитель и, для сладких пирогов, сахар. Только не вымешивайте тесто до гладкости, оно может стать грубым.Сложнее всего дело обстоит с кексами. Попробуйте найти рецепт кекса, который вам в целом понравится, и изменяйте его в зависимости от обстоятельств: используйте другую жидкость, пробуйте поиграть со вкусом масла, вносите разнообразие добавками: орехами, сухофруктами, цукатами, специями и пряностями. Или вылейте тесто для кекса на ломтики фруктов – яблок, ананасов, апельсинов – получится как бы шарлотка.Материал взят из интернета.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия