Мастер-класс Как просто научить ребенка цветосмешению и объяснить азы цветоведения

Краткое содержание:

Как просто научить ребенка цветосмешению и объяснить азы цветоведения

Вам понадобится обычный лист бумаги, краски любые художественные (акварель, гуашь или акрил), палитра, кисть одна средняя.

Рисуем такой вот круг.

Делим его на ячейки. Обратите внимание на расположение ячеек. Размер ячеек примерно одинаковый.

Из набора красок возьмите синий, красный и желтый цвета.

Начните свое объяснение с того, что это основные цвета и их смешать нельзя. Затем попросите закрасить ячейку, как показано на образце, желтым цветом.

УЧИМ ЦВЕТА С РЕБЕНКОМ ♥ Как правильно учить ребенка цветам

Если ваш ребенок не имел дело с красками или мало рисовал, объясняйте одновременно, что кисточку надо мыть перед тем, как обмакнуть в банку с краской. Тогда краски будут чистыми и при смешении всегда будут получаться яркие цвета.

Дальше попросите закрасить ячейку с красным цветом.

Затем смешиваем желтый и красный цвета на палитре и закрашиваем соседнюю ячейку, добавляем в этот же цвет больше желтого и закрашиваем ячейку ближе к желтому цвету.

Так же поступаем с синим цветом, поочередно смешивая его сначала с желтым, а затем с красным цветами.

Пока закрашиваем ячейки, обязательно спрашиваем у малыша, как называются получившиеся цвета.

Когда круг закончен, обратите внимание крохи, сколько получилось разных цветов из всего трех — красного, синего и желтого.

Попросите назвать основные три цвета. После спросите, какой из трех основных самый светлый (ответ: желтый), а какой самый темный (синий). Расскажите, что цвета бывают холодными и теплыми. Какой самый холодный (синий), а какой самый теплый (желтый).

Так вы не только научите смешивать цвета, вы объясните ребенку сложные азы цветоведения. Не бойтесь говорить с ребенком о тепло-холодности цветов, дети хорошо впитывают и легко усваивают все новое. Закрывая половину круга, спросите его (ее), где самый холодный цвет из видимых, а где самый теплый цвет.

Этот круг обладает интересной и важной особенностью, которую можно использовать для грамотного сочетания цветов. Пары контрастных оттенков здесь всегда находятся напротив друг друга. Красный — напротив зеленого. Синий — напротив оранжевого. Фиолетовый — напротив желтого.

Вот такой простой урок может вместить так много нужной и полезной информации. Берем на заметку!

Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом

Татьяна Сидельникова
Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом

Мастер класс по ознакомлению детей с цветом.

Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: знакомить детей с цветом; учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира

(1 этап — подготовительный)

Здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок разноцветные шары, но они спрятались в чудесный мешочек и не хотят с вами играть, пока вы не назовете какого они цвета. (Дети не могут правильно назвать цвета, и шары прячутся)

Как шить руками или виды ручных швов

(2 этап – основной)

Слышите, кто- то скребётся в нашу дверь? Пусть пока чудесный мешочек полежит, мы посмотрим, кто к нам пришел. (Приглашаю посмотреть, пережидаю эмоции детей). Ой! Да это же собачка. Какая необычная! Какого она цвета? Верно, красного!Спросите: как зовут тебя, собачка? (прислушиваюсь). Она говорит, что её зовут Редиска. (Приглашаю детей к фланелеграфу).

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры-красные ребятки.

Красную клубнику очень я люблю,

Красные цветочки маме подарю.

(По ходу чтения стихотворения выкладываю на фланелеграфе соответствующие изображения. Выясняем, почему собачку зовут Редиской — она такого же цвета, и хвостик у неё беленький, как и у редиски)

Ребята, Редиска очень любит играть,давайте поиграем: вы будете называть предметы своей одежды, в которой присутствует красный цвет.

Как научить ребенка самостоятельности [Супермамы]

Редиске понравилось с вами играть, она говорит, что пришла к вам не одна, а с друзьями, такого же цвета, как и она. Какого цвета друзья у Редиски?

Маша, помоги Редиске, поставь друзей собачки в хоровод. Только. Помни все друзья Редиски красного цвета.

(Настольная игра «Разноцветные человечки»)

Ой, а к нам опять кто-то стучится! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, зелёного!Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Горошек. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

Зеленая травка растет на лугу,

Зеленый горошек цветет в уголку,

Зеленый огурчик на грядку посадим

Чтоб зеленой капусте не грустно там стало.

Давайте, ребята, подарим щенку зеленую змейку, сделанную своими руками. Вот элементы змейки, необходимо выбрать зеленые детали и собрать змейку.

Звонко лает жёлтый пёс, закрутил колечком хвост. Кто скребётся в нашу дверь? Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, жёлтого!Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Одуванчик. Одуванчик – это такой цветок. Он жёлтого цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Одуванчик. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

Жёлтое солнце на землю глядит,

УЧИМ ЦВЕТА. Этапы изучения цветов с детьми

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья на землю летят.

Учим детей играть с куклами. Мастер класс для родителей

Одуванчик предлагает нам поиграть в его игру «Бабочки».

Смотрите, на полянке растут красивые цветы разного цвета. Сейчас каждому из вас я прикреплю на обувь бабочку, по моему сигналу бабочки полетят к тому цветку, цвет которого я назову.

Одуванчику очень понравилось с вами играть, но к вам снова кто-то стучит. Пусть песик пока познакомится с другими собачками, а мы посмотрим кто к нам пришел?

Ой! Да это же собачка, маленький пёсик. Какой необычный! Какого он цвета? Верно, синего!Спросите: как зовут тебя, пёсик? (прислушиваюсь). Он говорит, что его зовут Василёк. Василёк – это такой цветок. Он синего цвета, такой же, как наш пёсик. Поэтому и назвали пёсика Василёк. (Приглашаю детей к фланелеграфу. Читаю стихи и показываю соответствующую картинку.)

В синем море островок. Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок, синий – синий василёк

Василек просит вас помочь ему, он играл с бусами, но ниточки порвались, бусы рассыпались и перемешались. Какого цвета бусины? Нужно зеленые бусины собрать на зеленую ниточку, а красные на красную, синие на синюю, а желтые на желтую ниточку.

Ребята, скажите, кто сегодня пришел к нам в гости? Как их зовут и какого цвета собачки? (Закрепление цветов)

Но мы совсем забыли про шары, которые спрятались в мешочке. Теперь, когда мы знаем названия цветов, мы без труда сможет узнать шары какого цвета спрятаны в мешочке. (Дети по очереди достают шары, называют цвет, вспоминают, как зовут собачку такого же цвета.)

(3этап – заключительный)

Предлагаю детям нарисовать цветочную полянку, вместо кисточек используя взятые из мешочка шары. Макая боком шара в краску нужного цвета (красный шар в красную краску, синий шар в синюю и т. д.) наносить отпечаток на приготовленную полянку. Покрытую зеленой травой.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» ИГРОВАЯ развивающая ситуация в 1 младшей.

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Урок 1 Юбка. Уроки шитья для взрослых и детей.

Консультация для воспитателей «Знакомство малышей с цветом» Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет.

Мастер-класс для детей «Первый снег» Мастер — класс для детей «Первый снег». Дети очень любят рисовать, в любом возрасте, но в старшем дошкольном возрасте, когда приобретены.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер — класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Мастер-класс «Петушок» для детей 3–5 лет Описание: Хочу предложить сделать с детьми 3-5 лет аппликацию из образков журналов, рекламных проспектов. Петушок получается яркий, красочный.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Портфолио «Радужным цветом я жизнь свою окрасила» Начало Зима, а мне вспомнилась давняя летняя история. Как-то много дней подряд в городе шёл проливной дождь, и его жители уже отчаялись.

5 действенных методик, которые помогут научить ребёнка различать цвета

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

  1. Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка
  2. Советы и рекомендации опытных мам и пап
  3. Пять методик
  4. Учимся в игре
  5. Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета
  6. Если что-то идёт не так
  7. Видео инструкции и советы

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой – пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также:О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры – вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса. И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

“Ура. Радуга”. Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Игра “Половинки цветка” также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Или, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
А еще хорошая развивающая игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Как научить ребенка «дружить» со временем — 10 важных моментов

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Цветоведение. Основы. Как комбинировать цвета

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились.

Открытый урок «Основы цветоведения»

Разделы: Технология

Цели:

Образовательные:

  • углубить ранее полученные знания по теме «Основы цветоведения»;
  • закрепить знания о цвете и его значении в жизни человека;
  • сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научиться получать новые цвета путём смешивания других цветов;
  • обобщить материал как систему знаний.

Развивающие:

  • развивать пространственное мышление, умение классифицировать, формулировать выводы;
  • развивать коммуникативные навыки при работе в малых группах;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать умение объяснять, анализировать, сравнивать.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
  • создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Наглядность и оборудование: телевизор, флэш-накопитель, одноразовые стаканы, ёмкости с водой, акварельные краски, кисточки, буклеты с заданиями (Приложение 1).

Как смешивать цвета. Обзор видеоуроков по цветоведению. Основы ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Для педагога: буклет с заданиями (с ответами) (Приложение 3), технологическая карта урока (Приложение 4).

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Урок шитья и рукоделия для детей от 7 лет. Шьём игрушку-антистресс.

Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности обучающихся: совместно-индивидуальная, групповая.

Как научить ребенка ползать! (Часть 1) Упражнения для грудничков))

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Вводный рассказ о цвете.
  3. Просмотр видео “Цветоведение” (Приложение 2)
  4. Выполнение заданий № 1 “Виды цветов” , № 2 “Качества цвета” (Приложение 1).
  5. Рассказ про 3 основных цвета.
  6. Просмотр видео “Три основных цвета” (Приложение 2).
  7. Выполнение практического задания № 3 “Смешение цветов” (Приложение 1).
  8. Вывод и рассказ про составные цвета.
  9. Просмотр видео “Цвет (про радугу)” (Приложение 2).
  10. Выполнение задания № 4 “Цвета радуги” (Приложение 1).
  11. Рассказ про цветовой круг.
  12. Просмотр видео “Цветовой круг” (Приложение 2).
  13. Рассказ про тёплые, холодные, нейтральные цвета.
  14. Выполнение задания № 5 “Цветовой круг” (Приложение 1).
  15. Рассказ про влияние цвета на характер человека.
  16. Выполнение задания № 6 “Влияние цвета на нервную систему человека” (Приложение 1).
  17. Рассказ про выбор цвета в интерьере.
  18. Просмотр Слайд-шоу “Цвет в интерьере” (Приложение 2).
  19. Подведение итогов (Приложение 1).
  20. Рефлексия (Приложение 1).

Ход урока

Время рисовать: Основы цветоведения

1. Организационный этап.

2. Вводный рассказ о цвете.

В повседневной жизни нас окружают миллионы цветовых оттенков. Первое, на что мы реагируем, входя в незнакомое помещение, оказываясь в толпе прохожих или разглядывая рекламу, — это цвет. Цветовая гамма может поражать, успокаивать или очаровывать. Каждый из цветовых оттенков способен вызвать присущие только ему эмоции и психические состояния. Большинство людей ничего не знают о цветоведении — науке, с помощью которой можно создавать эффектные сочетания. Мы часто сталкиваемся с трудностью в подборе цвета деталей одежды, аксессуаров, украшений для дома, отделки помещений. Сколько цветов мы знаем? Давайте попробуем их вспомнить. Должно получиться не менее шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски. В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.

�� Как ЛЕГКО Научить Ребёнка ЦВЕТАМ | Когда и Как УЧИТЬ Детей Цветам | Советы Родителям ��

3. Просмотр видео “Цветоведение” (Приложение 2).

4. Выполнение заданий № 1 “Виды цветов”, № 2 “Качества цвета” (Приложение 1).

5. Рассказ про 3 основных цвета.

Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали? Среди хроматических цветов выделяют три основных цвета: красный, желтый, синий. Их называют основными, потому что их нельзя получить при смешивании других цветов. Смешивая два основных цвета, получаем дополнительные (составные) цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый и т.д. — бесчисленное множество. Например, зелёный цвет может быть изумрудным, а может быть “травяным”. Обычно оба этих цвета мы называем “зелёным”. Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего — фиолетовый, синего и желтого — зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый — группа составных цветов. Перед тем, как выполнить практическую работу по смешению цветов, просмотрим видео.

6. Просмотр видео “Три основных цвета” (Приложение 2).

7. Выполнение практического задания № 3 “Смешение цветов” (Приложение 1).

Вывод: Итак, у нас получилось 6 цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые составляют радугу. Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.

Наверное, вам приходилось наблюдать, как, упираясь одним концом в мокрое поле, другим в лесистый холм, горит радуга на фоне уходящей тучи. Семицветная красавица обязана своим появлением капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь в них, образует так называемый солнечный спектр, в котором мы различаем красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи. В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.

Прикрепить изображение радуги на доску.

8. Просмотр видео “Цвет (про радугу)” (Приложение 2).

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

10. Рассказ про цветовой круг.

Учёные говорят, что человеческий глаз воспринимает цвета индивидуально, в зависимости от того, как освещены предметы и как они отражают этот свет. Весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветных лучей, содержащихся в нем, поглощают, а часть отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег, например, отражает почти все лучи, черная копоть – почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон – желтые и так далее. Вернемся к трем основным и трем составным цветам. Для удобства эти цвета можно замкнуть в виде кольца, в котором цвета сменяют друг друга. Это и будет — цветовой круг.

11. Просмотр видео “Цветовой круг” (Приложение 2).

Контрастные цвета — Сочетание цветов, лежащих в цветовом круге напротив друг друга: если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют – контрастными. Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного.

Сочетание тон в тон:

  • Зелёный, тёмно-зелёный, салатовый
  • Красный, тёмно-красный, малиновый
  • Жёлтый, светло-жёлтый, лимонный
  • Синий, тёмно-синий, васильковый

Сочетание цветов одной цветовой области:

  • Жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-оранжевый
  • Красный, красно-оранжевый, красно-фиолетовый
  • Зелёный, жёлто-зелёный, сине-зелёный
  • Синий, сине-фиолетовый, сине-зелёный

Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета. Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе. Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды. А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным – нейтральный. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего, то холодный.

12. Выполнение задания № 5: “Цветовой круг(Приложение 1).

13. Рассказ о влиянии цвета на человека.

Прямой Стежок. Черепашка из фетра/ Уроки шитья|Рукоделие для детей|

Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей человека. Цвет, которому мы отдаём предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нас самих: о наших проблемах, страхах, стремлениях и т.д. Даже у маленьких детей есть свои любимые цвета: это легко определить по тому, с какими игрушками малыши чаще всего играют. В большинстве случаев — это красный цвет.

Существует мнение, что отношение к цвету является врождённой особенностью человека. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие «личную цветовую шкалу» как одно из проявлений индивидуальности. Все цвета, окружающие человека, влияют на его нервную систему и работоспособность.

05Виртуальное искусство Основы цветоведения

Так, у любителей белого цвета хорошо развито воображение, они мечтательны. Белый цвет создаёт ощущение покоя.

  • Почитатели красного цвета – люди властолюбивые, всю жизнь стремящиеся к лидерству. Красный цвет активный, возбуждающий. При кратковременном воздействии способствует повышению работоспособности; при более длительном воздействии возникает утомление.
  • Голубой цвет предпочитают путешественники, учёные, религиозные деятели. Голубой цвет пассивный, способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения, вызывает ощущение прохлады.
  • Синий цвет — рассудительных и самоуверенных людей. Поклонники синего цвета — люди мягкосердечные, не остающиеся равнодушными к горестям других. Синий цвет пассивный, под его влиянием активность жизненных процессов уменьшается, возникает склонность к созерцательности и размышлению.
  • Творческие личности тяготеют к серым тонам. Этот цвет считается очищающим. Люди, предпочитающие серый цвет, сознательно отгораживаются от внешних воздействий, чтобы сохранить внутренний покой. Серый цвет вызывает апатию, скуку.
  • Зелёный цвет выбирают люди, склонные уходить в себя. Это люди сердечные, благородные, и по большей своей части, являющиеся хорошими родителями и друзьями. Зелёный цвет нейтральный, мягкий, успокаивающий. Его длительное воздействие не утомляет и вызывает хотя и не сильный, но устойчивый подъём трудоспособности.
  • Жёлтый – цвет разумного начала и оптимизма. Поклонники жёлтого цвета — люди весёлые. Жёлтый цвет отличает оригинальную, с богатой фантазией, творческую и склонную к идеализму личность, выдаёт стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь. Жёлтый цвет активный, способствует созданию хорошего бодрого настроения. При условии непостоянного воздействия значительно повышает работоспособность.
  • Любителям фиолетового цвета присущ дух творчества. Большое значение он придаёт всему необычному и нетрадиционному. Фиолетовый цвет наиболее пассивный. Его воздействие приводит к ослаблению и замедлению жизненных процессов, снижению активности, появлению ощущения угнетённости с оттенком некоторого беспокойства. Даже кратковременное действие фиолетового цвета приводит к снижению работоспособности.

14. Выполнение задания № 6: “Влияние цвета на нервную систему человека” (Приложение 1).

Цвет можно эффективно использовать в отделке помещений для повышения работоспособности, создания условий для отдыха, улучшения настроения. Психологи советуют при выборе одежды, обустройстве квартиры, даже при покупке автомобиля ориентироваться не на сиюминутную моду, а на собственную интуицию. Слишком яркие, кричащие, далёкие от естественных красок цвета утомляют зрение и раздражают нервную систему. Мягкие тона успокаивают, помогают восстановить силы.

Изобразительное искусство .6 класс- урок 5. Цвет. Основы цветоведения.

Психологи утверждают, что, изменив окружающие Вас цвета, Вы можете существенно улучшить своё самочувствие и собственную жизнь. При обустройстве места, где Вы проводите больше всего времени, используйте стимулирующие тона. Иногда достаточно повесить картину или поставить небольшой красивый предмет дизайна интерьера, цветовое пятно которого позволит Вам зарядиться живительной энергией.

15. Просмотр Слайд-шоу “Цвет в интерьере” (Приложение 2).

Учим цвета. Урок 1. Развивающие видео для детей (раннее развитие ребенка).

Цветоведение для детей

Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

  1. Цветной бумагой и карандашами;
  2. Красками;
  3. Цветными кубиками, или частями конструктора;
  4. Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

�� Уроки 4-6. Учимся соединять закрытые и открытые слоги, учим букву Х с кисой Алисой (0+)

Цветоведение для детей. С чего начать

Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.

Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.

Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.

Урок ИЗО в школе. 6 класс. Урок № 5. «Основы цветоведения».

Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена. Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными.

Задания по цветоведению для детей

Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:

  1. Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
  2. Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
  3. Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.

Небольшая схема смешивания цветов

Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.

В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия