Мастер-класс Как просто сфотографировать неустойчивую игрушку

Краткое содержание:

Как просто сфотографировать неустойчивую игрушку

Я совсем не фотограф, но у меня для вас очередной суперкороткий мастер-класс 🙂

Точнее, не мастер-класс, а идея, которой я хочу поделиться с миром.

Я люблю фотографировать игрушки в стоячем положении, мне они кажутся более живыми. Об этом и разговор.

Проект «365» — серия 8: чешская минька. Очищаем корни от налета.

Начну с того, что средняя статистическая моя игрушка ростом около 12 см, лапки без «подошвы» и сами стоят мои звери очень не охотно, для игрушек такого плана мой лайфхак.

Нам понадобится игрушка и две булавки портновские (что-то мне подсказывает, что мои булавки не портновские, а от упаковки мужских рубашек — они покороче и с маленькой головкой).

Втыкаем аккуратненько булавки в каждую ножку сзади (под «коленку»), тем самым создаем дополнительные опоры.

Всё! Теперь наша игрушка уверенно стоит и готова к фотосессии 🙂

Обратите внимание, чтобы булавочка не попадала в кадр.

Для игрушек покрупнее можно воткнуть булавку сзади в пятку горизонтально — параллельно «земле», таким образом стопа «удлинится» и зверь станет более устойчивым.

Мухоморчик сфоткан таким образом (ростом он 18 см).

А это страшная тайна! Исходник 🙂 Да-да, не использую ни отражатели, ничего — не доросла еще 🙂

Готовое фото зайки.

В моем магазинчике почти все малыши сфотканы с такой хитростью. Только не забудьте в описании к игрушке указать, что малыш сам не стоит, чтобы будущая мама не расстроилась, когда получит его, а он окажется непослушным 🙂

Вязальный влог #1: Готов МК по куколке. Вяжу пчелку.

Как фотографировать игрушки. 10 креативных приемов

В последние несколько лет тематическая фотография игрушек пережила бурный рост популярности среди любителей и профессионалов фотосъемки. В разных ресурсах — журналах, интернет-сайтах, социальных сетях появляется множество фотографий и целых фотосессий от игрушек «Звездные войны» до игрушечных машинок. В этой статье расскажем об интересных практиках подобной фотосъемки.

1. Как настроить камеру

При съемке игрушек часто используется крупный и очень крупный план. Вот несколько вещей, о которых стоит помнить при настройке камеры:

  • для большей детализации выбирайте меньшее значение диафрагмы
  • чем ближе вы подходите к объекту, тем с меньшей глубиной резкости вам придется работать. Фотографы часто придерживаются диафрагмы от f/5,6 до f/8, но если это будет крупный план, все равно получается эффект боке.
  • тщательно выбирайте объектив и продумайте, где вы размещаете игрушки. Чтобы создать приличную глубину резкости, используйте фокус-стекинг (см. совет №6).
  • для большей точности используйте ручную фокусировку

Когда фотографируют мелкие детали игрушек, автофокус фотокамеры сбивается, поэтому фотографу приходится переключаться на ручную фокусировку и замедлять рабочий процесс. Иногда требуется метод проб и ошибок и много просмотров изображений на экране компьютера, чтобы определить подходящий режим фокусировки.

  • понизьте ISO для максимального качества

Photo by Daniel Cheung

При использовании штатива придерживайтесь ISO100. Таким образом можно оптимизировать свет и уменьшить шум на фотографии.

2. Подготовьте подходящее оборудование.

К фотографии игрушек предъявляются те же требования, что и к фотографии натюрморта, и штатив всегда занимает первое место в обязательном списке. К тому же с ним вы не будете разворачивать камеру каждый раз, когда вам нужно немного сдвинуть игрушку.

Возможность выполнять спуск затвора удаленно очень важно, так как предотвращается малейшее сотрясение камеры. Также можно использовать специальные программы для удаленного доступа к камере. Большинство современных камер имеют встроенный WIFI.

  • Стол или 3D-платформа

Для фотографирования мелких объектов под разными углами лучше всего иметь стол для работы. Это поможет смотреть на игрушки «на уровне глаз» так же, как вы фотографируете людей.

Имейте под рукой нейтральный фон, который можно использовать за игрушками и под ними.

Полезно носить с собой мини-набор инструментов с маленькими ножницами, пинцетом, клейкой лентой и деревянными шпажками, которые помогут с регулировкой положений объектов в кадре. Гораздо быстрее отрезать несколько случайных ниток и аккуратно переместить объекты с помощью инструмента, чем потом возиться в Photoshop.

По той же причине держите под рукой чистящую салфетку и обычный пульверизатор. Благодаря крупным планам на ваших фотографиях будет видна каждая пылинка.

  • Осветительные приборы

Вышивальный октябрь 2020/Первая половина

Иногда используют лампу и/или вспышку, но чаще предпочтителен рассеянный естественный свет через окно и работа с отражателем.

3. Снимайте на открытом воздухе

Идеален слегка облачный день с мягким ровным светом. Изучите свое окружение и посмотрите, как оно влияет на историю вашей игрушки.

  • лужи;
  • кусочки коры или веток;
  • листья или трава;
  • мелкие гравийные камни;
  • бетон;
  • пляж;
  • цветы и лепестки;
  • автобусная остановка.

Photo by Heather Milne

4. Включите эмоции, чтобы рассказать историю своей игрушки

Наверное, самое интересное в фотографии игрушек это рассказывать истории. Зритель не только видит вашу историю, но и может привязать к игрушке собственные эмоции и чувства. В сюжете может быть игрушечный грузовик, потерянный в лесу, куклы высоко на подоконнике, или животные на ферме во время обеда. Если в кадре несколько игрушек, подумайте, как они соотносятся друг с другом и где находятся их линии глаз. Посмотрите, что сообщает их «язык тела».

Рассказ должен быть простым и понятным.

Photo by Marina Shatskih

Вышивка/Диванчик-игольница/От вышивки до готовой работы/Этапы сборки

5. Сделайте групповую съемку людей с игрушками

Если у вас есть более молодые друзья или семья, пригласите их детей к съемке игрушек. Совместная работа часто дает новое вдохновение, к тому же вы сможете использовать их игрушки для съемки.

Photo by olia danilevich from Pexels

6. Попробуйте сфокусировать фотографии для большей детализации

Фокус-стекинг (прием наложения фокуса) означает объединение фотографий одного и того же объекта с разными фокусами. Вы можете сделать это в Photoshop.

Каждую фотографию можно установить в разных точках фокусировки, чтобы при объединении нескольких из них в фокус попадала большая часть изображения. Каждая фотография должна быть сделана с одной и той же позиции. Здесь вам пригодится штатив.

На фото — набор из 6 изображений игрушечной машины с красным кружком, обозначающим фокальную плоскость каждого кадра.

Img by Chad Verzosa

7. Измените угол обзора

Как и в портретной съемке, съемка сверху или снизу может добавить игрушке эмоциональный элемент и помочь рассказать историю.

Photo by Lewis Burrows

8. Вдохновляйтесь игрушечными фотографами в интернете

Существует огромное онлайн-сообщество игрушечных фотографов, которые делятся своими произведениями.

Mitchel Wu создает невероятные сцены в своих игрушечных фотографиях с персонажами, которых мы все знаем и любим.

У Kim Leuenberger есть фантастическая автомобильная тема, которая пронизывает ее работы. Она красиво демонстрирует игрушечные машинки в потрясающих местах.

9. Используйте макросъемку

Техника макросъемки делает игрушки более натуральными и помогает нам увидеть их свежим взглядом. И кстати, игрушки позволят вам тренироваться на них, чтобы добиться идеальной глубины резкости.

Photo by Thomas Stephan

10. Советы по фотографии для разных игрушек

Хотя мир игрушек обширен, некоторые игрушки остаются более популярными среди коллекционеров и фотографов.

  • Советы по фотографии фигурок

Многие игрушечные фигурки могут стоять, обладают гибкостью или подвижностью суставов. Попробуйте расположить их в типичных или неожиданных позах. Покажите игрушечных солдатиков, прячущихся в цветочных горшках, чтобы они выглядели как игрушечные солдатики в «джунглях» в натуральную величину. Сфотографируйте злодеев, врывающихся через кошачью дверь. Пусть ваш любимый герой комиксов или боевиков поработает по дому, используя кисть вместо метлы.

Photo by Jean-Philippe Delberghe

  • Советы по фотографии кукол

Естественная природа кукол делает фотографии интригующими. Их черты лица, волосы и одежда вызывают у нас самые разные воспоминания. Практикуйте при съемке кукол портретные техники освещения и позы. С куклами большего размера вы можете рассказать историю, которая соответствует возрасту и стилю куклы. Поищите в комиссионных магазинах старые куклы, которые нужно переделать. Проявите немного фантазии, поэкспериментируйте с краской, ножницами и костюмами.

Русские народные игрушки как средство социализации современных дошкольников

  • Советы по фотографии игрушечных машин

Машинки приятно фотографировать. Они стабильны, имеют красивые линии и изгибы и обладают индивидуальностью. Если вы хотите поставить их «на дорогу», используйте очень гладкую бетонную поверхность, чтобы масштаб не был слишком невероятным. Вы можете делать несколько крутых вещей с принудительной перспективой (посмотрите фотографии Майкла Пола Смита). Машинки также можно просто вырезать в графической программе и комбинировать с другим фоном.

  • Советы по фотографии игрушек из Звездных войн

Эта тема может показаться очень конкретной, но игрушки из «Звездных войн» — популярная тема фотографии. Это неудивительно, учитывая долговечность популярности «Звездных войн», размер фанатской базы и массовую ностальгию. Есть и юмористический подход к теме «Звездных войн», когда персонажи выполняют необычные действия. Представьте себе штурмовиков, принимающих ванну с пеной. Так что не имеет значения, если вы даже не смотрели один из фильмов — создайте свою собственную уникальную историю «Звездных войн».

Заключение

Фотографирование игрушек — это способ создавать уникальные забавные изображения. И кстати, это также повод вспомнить свое детство и посетить магазин игрушек. Дайте волю своему воображению!

Уроки флористики Славы Роска. Мастер-класс по созданию свободно стоящего букета в пространстве

Как фотографировать игрушки

Полезными советами, полученными на собственном опыте, делится Диана Пацкун, рукодельница, автор игрушек, известных под брендом «Чудоцяця». В статье Вы получите рекомендации по выбору света и фона для фотографий, о технике, процессе съемки и обработке фотографий.

«Сразу скажу, что специальные курсы по фотографии я не проходила, но мой путь к более-менее хорошим снимкам был достаточно длинным. Все, как говорится, на своем опыте. И я хочу поделиться с вами той информацией, которую я применяю к фотографии.

1. Техника. Необязательно быть обладателем крутого фотоаппарата, но на будущее, в список желаний, включите покупку качественной камеры, если вы планируете всерьёз заниматься продажей своих изделий в интернете.

Как сделать так, чтобы кукла стояла самостоятельно?

Насколько идеальным бы не было качество вашей работы, все может одним махом испортить неудачная подача. Главным критерием подачи своей работы через интернет является именно фотография.

У покупателя нет возможности увидеть изделие в живую, пощупать и ознакомиться с ним глаз на глаз. Поэтому вся надежда на качественное, детализированное фото. Все мы любим рассматривать детали, именно в них часто кроется изюминка или почерк автора.
Поэтому нужно поставить в приоритет вопрос: какого уровня в своем творчестве вы достигли? Планируете ли расти и развиваться в этой сфере? Если ваши намерения вполне серьёзны, вам обязательно нужно научиться подавать свои работы качественно.

В современном мире любой хороший смартфон вполне может заменить вам камеру на первое время. Меня телефон спасает во многих ситуациях, но я покупала его специально ориентируясь на качество камеры в первую очередь.

Вывод: для хороших фотографий нужна хорошая техника, не самая дорогая, но с нормальными техническими характеристиками.

2. Свет. Никогда, ни при каких условиях не фотографируйте при искусственном освещении. Только при дневном свете и в определенное время дня.

Существует такой термин как Золотой час. Это время, когда естественный свет более мягкий и рассеянный, на фото отсутствуют жёсткие тени. Это обычно утренние часы, когда солнышко взошло и вечерние, перед закатом. Так как мы фотографировать будем на подоконнике или возле него (чем ближе к источнику света) мы так же ориентируемся на то, куда выходят наши окна (солнышко в этой части дома восходит или садится). Таким образом определяем для себя идеальные временные рамки и планируем фотографию на это время. Если вы делаете фото не возле окна, а в другой части комнаты, тогда открываем шторы и снимаем с подоконника все, что может мешать проникновению в помещение лучей света.
Если фотографируем на улице, самая идеальная погода, когда облачно. Если день солнечный, придерживаемся правила Золотого времени, не снимаем в тени и на открытом солнце.

Ни в коем случае не используем вспышку. Ею умеют пользоваться только профессиональные фотографы, а вы можете только испортить этим кадр.

3. Фон. Для того, чтобы определиться с фоном для своих фотографий, сначала нужно подумать о том, какой стиль для вас более близок. Чтобы выбрать стиль, оглянитесь вокруг себя, посмотрите какие цвета больше всего близки вам и присутствуют в вашей повседневной жизни, что больше всего вдохновляет вас. Если сложно найти свой стиль, посмотрите красивые картинки в Pinterest, постарайтесь найти то, что вдохновляет вас с первого взгляда.

Я считаю, что лучше всего выбирать фон нейтральных цветов, ибо с ними хорошо сочетаются все остальные (это белый, черный, все оттенки серого и коричневого).

Для нежных, воздушных фото выбираем светлый фон. Для ярких и контрастных — темный.
Избегаем фоны с рисунками, на них ваше изделие будет теряться. Лучше всего выбирать однотонные фоны.

Как фотографировать игрушки

Самым бюджетным фоном, который доступен каждому, является белый лист ватмана.
Есть специальные фотофоны: виниловые или деревянные (с первыми я не дружу). Я в данный момент пользуюсь деревянным фоном. Делали мы его сами: в строительном магазине купили готовую деревянную плиту (используется для создания мебели) и покрасили белой краской ( с баллончика). Вышло недорого. С другой стороны моя доска коричневая, для коричневого цвета использовали тонировку для дерева (цвет: дуб).

Не стоит фотографировать свои изделия на фоне, где они будут теряться и выглядеть не эстетично!
Если вы фотографируете на улице, также выбирайте красивый фон (желательно однотонный) и подходящий к цветовому решению вашего стиля.

4. Процесс съемки. Первым делом протираем камеру перед тем, как сделать снимок! Всегда!

Если вы делаете снимки в стиле flatlay, вам понадобится реквизит для фото. Чтоб подобрать подходящий реквизит, опять же возвращаемся к стилю.

Мой стиль — уютные фото, любимая палитра: все оттенки коричневого цвета. И я строго придерживаюсь этого правила не только в фото, но и в жизни, наш дом обустроен в этой палитре, и я не покупаю вещи, которые не подходят по стилю и цветовой гамме, поэтому не возникает проблем с реквизитом для фото. Для мелких штучек у меня есть специальная корзинка. Больше всего на фото я люблю: свечи, вязаные вещи, шишки, веточки, корзинки, кофе, листики. Эти все предметы у меня ассоциируются с уютом.

Для того, чтобы правильно разложить предметы на нашем фоне, есть правило золотого сечения. На фотоаппарате или телефоне, это выглядит как сеточка. На пересечениях линий мы и раскладываем основные предметы, все остальное пространство заполняем мелочами. Здесь нужно иметь чувство меры и не переборщить с реквизитом. Минималистичный кадр иногда смотрится гораздо лучше, чем перенасыщенный.

Снимаем много! С разных ракурсов. В итоге выбираем самый удачный кадр.

Если у вас сложности с построением композиции, заходим в Pinterest, вдохновляемся красивыми фото и стараемся сами разложить предметы, чтоб сделать хороший кадр.

Предметная съемка и редактирование фото — ЛЕГКО!

5. Обработка фотографий. После того, как мы сделали несколько снимков и выбрали самые удачные, нам нужно немножко откорректировать их. Главное помнить, что основой является исходное фото, оно должно быть максимально качественным.
Редактирую я на телефоне.
Сначала переношу фото с галереи в приложение VSCO
— выбираю нужный фильтр ( ставлю +6), на данный момент использую M5
— далее контраст (contrast) +2
— насыщенность (saturation) -1
— резкость (sharpen) + 2
— tint +2
Этот рецепт применяю ко всем фото, поэтому они похожи между собой. Вы можете экспериментировать с настройками, чтоб создать свой стиль и в дальнейшем придерживаться его.
С приложения VSCO я нажимаю поделиться в Snapseed, там выбираю:
— кривые ( регулируется осветление фото)
— добавляю ещё резкость до +30
— коррекция — световой баланс
После этих манипуляций делюсь в Инстаграм, где ещё выравниваю фото.

На этом все! Надеюсь, мои советы будут полезны, всем желаю вдохновения и много красивых снимков!»

Автор статьи — Диана Пацкун
В статье использованы фото автора

Как фотографировать игрушки и куклы – 10 секретов предметной съемки

Тематическая фотография игрушек переживает бурный рост популярности среди любителей и профессионалов фотосъемки. В социальных сетях, на сайтах и в журналах появляются разные снимки и фотосессии машинок или героев фильма «Звездные войны». Рассмотрим рекомендации, которые помогут добиться красивых фото кукол, роботов и других изделий.

Совет № 1. Настройки камеры

В процессе фотосъемки любых игрушек обычно используют крупный план. Вот некоторые рекомендации, о которых важно знать при установке камеры:

  • Чтобы добиться большей детализации на снимке, выбирайте меньшее значение диафрагмы.
  • Если близко подходите к объекту, то получите меньшую глубину резкости. Профессионалы часто ставят диафрагму от f/5,6 до f/8. Если это будет крупный план, то все равно выйдет эффект боке.
  • Уделите больше внимания выбору объектива. Подумайте о том, где планируете размещать игрушки. Добиться хорошей глубины резкости поможет фокус-стекинг.
  • Используйте ручную фокусировку, чтобы получить большую точность. Если занимаетесь съемкой мелких деталей, то автофокус сбивается. Фотографу нужно переходить на ручную фокусировку, что замедляет процесс работы. Иногда достаточно изучить снимки на экране компьютера, чтобы выбрать оптимальный режим фокусировки.

Не забудьте уменьшить ISO для получения качественных снимков. При использовании штатива выбирайте ISO100. Это поможет настроить свет, уберет шум в кадре.

Совет № 2. Используйте оборудование

Перед съемками нужно подготовить оборудование:

  • Штатив. Требования к фото игрушек такие же, как и к фото натюрморта. Поэтому без штатива не обойтись. Вам не придется каждый раз перенастраивать камеру, если вам необходимо немного передвинуть игрушку.
  • Пульт спуска затвора. Это важный инструмент для работы фотографа, так как он позволяет меньше трогать камеру во время работы. Используя пульт управления Grifon UTR , снабженный таймером, можно контролировать скорость и задержку затвора камеры, режим экспозиции, число кадров в единицу времени, интервал между сигналами и другие опции. Некоторые пульты имеют встроенный WI-FI.
  • Фон. Используйте нейтральный фон позади игрушек и под ними. Это позволит сделать акцент только на кукле, машинке.
  • Инструменты. Необходимо заранее собрать для съемки небольшой набор полезных инструментов. В список вошли маникюрные ножнички, клейкая лента, деревянные шпажки или зубочистки, пинцет. Все они помогут красиво отрегулировать положение объекта в кадре.

Проще отрезать пару ниток или переместить мелкие детали при помощи зубочистки, чем работать в Photoshop. Держите под рукой влажную салфетку или пульверизатор. Благодаря крупным и очень крупным планам на фото станет видна каждая пылинка.

Как фотографировать игрушки. Часть 1. Фотофон. Свет. Камера.

  • Осветительные элементы. Иногда нужна фотовспышка, лампа, но лучше работать с естественным освещением и отражателями.
  • 3D-платформа или стол. Чтобы делать кадры игрушек со всех сторон, купите стол для предметной фотосъемки . Он позволит смотреть на объект «на уровне глаз» так же, как вы снимаете на камеру людей.

Совет № 3. Делайте кадры на улице

Идеальный выбор – немного облачный день с мягким ровным светом. В качестве фона, окружения используйте все, что под руку попадется. Это может быть трава, бетон, лужи, цветы, кусочки веток.

Совет № 4. Добавьте эмоции

Это позволит рассказать историю своей игрушки. Зритель не только узнает вашу историю, но и сможет создать свою, привязать к игрушке собственные эмоции и чувства.

Совет № 5. Можно сделать съемку людей с игрушками

Пригласите друзей к съемке. Совместная работа приносит вдохновение, при этом можно использовать для кадров их игрушки.

Совет № 6. Сфокусируйте фото для большей детализации

Прием наложения фокуса или фокус-стекинг означает объединение кадров одинакового объекта, но с разными фокусами. Выполнить это все можно в программе Photoshop. Каждый кадр можно поставить с разных точек фокусировки, чтобы при соединении нескольких из них в фокус попадала часть картинки. Любое фото делается с одной и той же позиции. Используйте в работе штатив.

Совет № 7. Смените угол обзора

Это уловки портретной съемки. Можно при помощи фотосъемки сверху или снизу добавить объекту эмоциональную окраску, то есть рассказать какую-то историю.

Как я фотографирую вязаные игрушки. Фотосъёмка вязаных игрушек. Вязание крючком.

Совет № 8. Чаще заглядывайте в интернет

Там найдете крупные онлайн-сообщества игрушечных фотографов, которые с удовольствием делятся своими портфолио. Загляните в работы Mitchel Wu и Kim Leuenberger.

Совет № 9. Не пренебрегайте макросъемкой

Такая техника делает объекты более натуральными, позволяет увидеть их свежим взглядом. На игрушках можно потренироваться в получении идеальной глубины резкости.

Совет № 10. Советы по съемке разных игрушек

Мир игрушек обширен, но некоторых из них занимают ТОП в коллекциях фотографов. Если вы делаете снимки фигурок, то попробуйте расположить их в типичных или неожиданных позах. Когда нужно сделать кадры с куклами, то практикуйте портретные техники освещения и позы.

Интересные фото получаются с игрушечными машинками, если поставить их на «дорогу». Используйте при этом гладкую бетонную поверхность, тогда масштаб будет более реальным. Что касается игрушек из саги про «Звездные войны», то это популярная тема. Если не смотрели этот фильм, то сами создайте свою историю фото с ними.

Вывод

Фотографирование кукол и других игрушек – способ создания уникальных кадров. Начните с посещения магазина игрушек, что позволит вам получить вдохновение и вспомнить детство.

Мастер-класс Советы по фотосъёмке поделок

Если вы ещё этого не сделали, мы рекомендуем вам обзавестись цифровым фотоаппаратом для съёмки поделок. Научившись с ним обращаться, вы сможете не только делать качественные фотографии поделок, чтобы затем прислать их к нам в Страну Мастеров, но и сможете приобщиться к искусству фотографии, которое, по словам Хулио Кортасара, стоило бы ввести в преподавание детям с самого раннего возраста, ибо оно требует дисциплинированности, эстетической развитости, меткого взгляда и твердых рук.

    Мы рекомендуем вам начать с выбора фона для вашей поделки. Проще всего использовать чистый лист белой бумаги А4 или лист ватмана. Можно прислонить один конец листа к стене, а другой — прижать к столу так, чтобы получился гладкий изгиб. Следите за тем, чтобы объект съёмки не выходил в кадре за границу фона.

Если объект съёмки сам имеет белый цвет, то можно взять фон другого цвета.

Хотя, в принципе, можно снимать белое на белом. Главное, чтобы границы предмета не сливались с фоном:

После того, как выбран фон, подумайте о свете. Свет в фотографии играет примерно такую же роль как краски у художника. Как известно, вид предметов меняются очень сильно в зависимости от освещения. В темноте и веревку можно принять за змею.
Проще всего снимать со вспышкой, не зря её всегда встраивают в фотоаппарат. Обычно вспышка работает в авто-режиме, т.е. когда света мало, вспышка сработает, а если света и так достаточно, она не сработает.
Однако, если вы хотите создать художественную фотографию, то первое, что вам нужно сделать, это найти на фотоаппарате кнопку, она обычно обозначена молнией, которая отключает вспышку насовсем. После этого, всё зависит от вас. Теперь вы художник по свету. Как будет падать свет, сбоку, спереди, а может сзади? Какой он будет иметь цвет? Сколько всего будет источников света? От этого многое зависит.
Мы рекомендуем снимать в светлое время суток около окна, когда свет из него падает на предмет съёмки немного сбоку, скользит по нему, подчеркивая детали выполнения поделки, и оставляет красивую мягкую тень на фоне. Искусственный свет в комнате лучше выключить, чтобы не появилось лишних теней.

Обычно это хорошая идея — опуститься на один уровень с объектом. Таким образом, создается впечатление значимости объекта в кадре, вы уже не смотрите на него с высока. Он начинает играть какую-то роль в вашей жизни.

  • Если поделка достаточно мелкая, то бывает так, что фотоаппарат не может навести правильно фокус. В этом случае, нужно посмотреть, есть ли в фотоаппарате режим макросъемки (обычно включается кнопкой с изображением цветочка), в этом режиме можно снимать мелкие объекты. Или, если макро-режима нет, то нужно фотографировать на достаточно большом для фокусировки расстоянии, а потом в графическом редакторе обрезать края фото, оставляя в центре саму поделку.
  • Еще один технический нюанс: желательно, чтобы на фотоаппарате был выставлен режим зума (zoom) со средним увеличением, поскольку при минимальном зуме, который используется для съемки пейзажей, панорам и т.п., наблюдаются искажения геометрии снимаемых предметов, именуемые в просторечии «бочкой». Этот режим не подходит для съемки поделок.
  • Если вы решили снимать поделку в интерьере, то продумайте все детали, которые будут видны в кадре. Например, если вы снимаете учёного зайца, то для его окружения подойдут книги, журналы, письменные принадлежности, компьютер. А для снеговика, пожалуй, больше подойдут: лёд, снег и ёлка.

  • При съемках в интерьере обратите внимание, куда навёлся фокус. Часто фотоаппарат решает, что вы фотографируете интерьер и наводит фокус на задний план. В ваших силах сделать так, чтобы фокус был там, где нужно вам. Посмотрите инструкцию к фотоаппарату, обычно там описывают, как управлять фокусом. После съёмки просмотрите получившееся фото с максимальным приближением прямо на фотоаппарате, чтобы убедиться, что сам объект съёмки вышел резким, а фон немного размылся. При необходимости — переснимите.
  • Обратите также внимание на то, нет ли пересветов на получившихся фотографиях. Пересветы — это места на фотографии, которые выглядят как яркие белые пятна. Пересветы практически не поддаются обработке, поэтому если вы выбираете между более тёмным кадром и кадром с пересветами, выбирайте более тёмный, поскольку его можно будет потом лучше обработать. Если вы снимаете поделки, в которых используются такие материалы как фольга, глянцевая бумага, блестящие пуговицы и т.п., то обратите внимание, чтобы все эти материалы не давали слишком много бликов. Иногда для этого достаточно слегка изменить угол съемки. При этом ни в коем случае, не включайте вспышку!
  • На первых порах делайте больше кадров, экспериментируйте с различными режимами фотоаппарата, меняйте ракурс и освещение, попробуйте использовать простейшие отражатели из белой бумаги или фольги для лёгкой подсветки того, что оказалось в тени. Показывайте ваши фотографии вашим родным и близким, пусть они помогут вам выбрать лучшие фотографии.
  • Конечно, если вы захотите добиться более качественных фотографий, то вам понадобится профессиональная фотокамера и, также, хорошо бы почитать книжку по фотографии или даже пойти на специальные курсы. Однако помните, что качество фотографии не передаёт её сущности. Как говорит Юзеф Карша: «Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры — это сердце и душа.»

    Оцените статью
    Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия