Мастер-класс Как работать с пером в цифровом редакторе

Краткое содержание:

Как работать с пером в цифровом редакторе

Краткая инструкция по работе с пером в программе Photoshop.

Перо используется при редактировании фотографий и создании рисунков, создании схем для рукоделия.

Помните, лучший учитель — практика.

И если у вас есть вопросы, вы всегда можете задать их мне.

Поскольку я захожу на сайт пару раз в неделю, зная ответ на вопрос вы так же можете его написать, не стесняйтесь помогать друг другу.

Всех с наступающим новым годом! Добра вам, и хорошего настроения!)

Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

Инструмент Перо

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.

    Ставим пером первую опорную точку.

Ставим вторую точку и, не отпуская кнопку мыши, протягиваем луч. От направления «протягивания» зависит, в какую сторону будет изогнут участок между точками.

Если луч оставить нетронутым и поставить следующую точку, то кривая изогнется автоматически.

Для того, чтобы (до установки точки) узнать, каким образом изогнется контур, нужно поставить галку в чекбоксе «Просмотр» на верхней панели настроек.

Экспресс-урок по цифровой графике в Photoshop «‎Кристалл»‎ | Урок рисования в фотошоп

Для того, чтобы избежать изгиба следующего участка, необходимо зажать ALT и мышью вернуть луч обратно в точку, из которой он был протянут. Луч должен полностью пропасть.

Изгиб контура можно произвести и другим способом: ставим две точки (без изгиба), затем между ними ставим еще одну, зажимаем CTRL и тянем ее в нужную сторону.

6 урок по Figma — Инструмент Перо и работа с вектором [Figma уроки]

  • Перемещение любых точек в контуре осуществляется с зажатой клавишей CTRL, перемещение лучей – с зажатой клавишей ALT.
  • Закрытие контура происходит, когда мы кликаем (ставим точку) на начальной точке.
  • Заливка контура

    1. Для заливки полученного контура кликаем правой кнопкой мыши по холсту и выбираем пункт «Выполнить заливку контура».

    В окне настроек можно выбрать тип заливки (цвет или узор), режим наложения, непрозрачность, настроить растушевку. После завершения настроек нужно нажать ОК.

    Обводка контура

    Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

    Рассмотрим обводку на примере «Кисти».

    1. Выбираем инструмент «Кисть».

    2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

    3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

    ПЕРО В ИЛЛЮСТРАТОРЕ! ЛУЧШИЕ техники для работы пером и создания кривых

    4. Снова берем инструмент «Перо», кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура».

    5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК.

    Перо вдохновения: мастер-класс по изготовлению пера для письма

    После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

    Создание кистей и фигур

    Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

    Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

    1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть».

    2. Даем название кисти и жмем ОК.

    Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти»).

    При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

    Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

    Промо онлайн-курса «Основы цифровой графики в Photoshop»

    1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру».

    2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК.

    Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура»,

    в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

    Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

    Обводка объектов

    Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

    1. При обводке (она же «обтравка») увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
    2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

    После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

    В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК.

    Дальше уже сами решайте, что делать с полученным выделением. Чаще всего нажимают CTRL+J, чтобы скопировать его на новый слой, тем самым отделив объект от фона.

    Удаление контура

    Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур».

    На этом закончим урок об инструменте «Перо». Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 11808 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Рисование с помощью группы инструментов «Перо»

    На этой странице

    某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

    В Photoshop предоставляется несколько инструментов «Перо», которые подойдут для ваших вариантов использования и стиля:

    • Инструмент «Перо кривизны» позволяет интуитивно рисовать кривые и прямые отрезки.
    • Стандартный инструмент «Перо» позволяет рисовать прямые отрезки и кривые с большой точностью.
    • Инструмент «Свободное перо» позволяет рисовать контуры так, как вы выполняете рисунок карандашом по бумаге.
    • Параметры инструмента «Магнитное перо» позволяют нарисовать контур, который примыкает к краям указанной области изображения.
    • Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» позволяет автоматизировать процесс трассировки изображений. («Просмотры технологии»)

    Используйте сочетание клавиш Shift+P для циклического просмотра инструментов в группе «Перо».

    Инструменты группы «Перо» можно использовать в сочетании с инструментами группы «Фигура» для создания сложных фигур. Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы «Перо», см. в разделе Режимы рисования.

    Ретушь портрета для новичков

    Перед началом рисования с помощью инструмента «Перо» можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

    Инструмент ПЕРО в фотошопе

    Инструмент «Трассировка с учетом содержимого»

    Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» представлен как функция «Просмотры технологии» в выпуске Photoshop за октябрь 2022 г. Он позволяет создавать векторные контуры и выделенные области путем наведения курсора на края изображения и нажатия кнопки мыши.

    Включите инструмент «Трассировка с учетом содержимого» в разделе Установки > Просмотры технологии , затем перезапустите Photoshop.

    Попробуйте воспользоваться инструментом «Трассировка с учетом содержимого» , выполнив следующие пять простых действий:

    В группе инструментов «Перо» выберите Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» .

    Учимся работать с Pen Tool

    Доброго времени суток, друзья. Сегодня я расскажу вам про важный инструмент в Photoshop — Pen Tool (Перо). Этот Photoshop урок претендует на полное руководство по Pen Tool в фотошопе, поэтому, если я что-то забыл, напомните мне об этом в комментариях.

    Учимся работать с Pen Tool

    Инструмент Pen Tool представлен в панели инструментов в виде иконки пера — . Pen Tool имеет 2 режима работы: Shape Layer (Форма) и Paths (Путь).

    Как можно догадаться из названия, в режиме Shape Layer перо будет создавать форму на новом слое:

    А Paths будет создавать путь:

    Думаю, вы поняли разницу.

    Сначала мы рассмотрим режим Paths

    Работаем с Pen Tool в фотошопе: Paths (Пути)

    Для того, чтобы создать путь, выберите инструмент Pen Tool, установите режим Paths, и начинайте ставить точки:

    Каждая точка — это так называемый anchor point (якорь). Главная особенность Pen Tool состоит в том, что якорь можно передвигать после того, как он уже поставлен. Если в момент выставления якоря вы будете удерживать клавишу Shift, у вас получится идеально прямая вертикальная или горизонтальная линия (в зависимости от того, под каким углом вы будете ставить якорную точку):

    Чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool (A)

    Кликните им по нужной точке и двигайте её:

    Хочу отметить, что выбранная точка — полностью чёрная, в то время как не выбранные — белые с чёрной обводкой.

    Также существует инструмент Path Selection Tool, он отличается тем, что выбирает весь путь сразу.

    Точки можно не только двигать, но также удалять, добавлять, и изменять угол кривой. Для этого кликните правой кнопкой мыши (или удерживайте несколько секунд левую) на иконке Pen Tool:

    Давайте удалим вот эту точку:

    Для этого возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool и кликните им по точке, и она будет удалена:

    По такому же принципу работает Add Anchor Point Tool (Добавление точки) — выберите его и кликните по любому месту на пути, появится новая точка.

    Теперь рассмотрим Convert Point Tool, этот инструмент позволяет изменять угол путей. Выберите его, наведите курсор на точку, и, удерживая левую кнопку мыши, двигайте её в сторону:

    Удерживая Ctrl можно перемешать точку, а если вы нажмёте на один из концов касательной, то сможете «сломать» угол:

    Для удаления пути нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Delete.

    После замыкания пути (приведения последней точки к первой, при этом на курсоре появляется характерная иконка в виде круга) создаётся новый подпуть, если же замыкание не сделано, то Pen Tool будет продолжать существующий путь.

    Учимся работать с Pen Tool: Shape Layer (Форма)

    Для этого режима работы с Pen Tool справедливо всё тоже самое, что и для путей. Разница в том, что всё, находящееся внутри периметра точек автоматически становится формой. Эту особенность можно использовать для создания уникальных иконок, форм и много другого. Но, конечно, чаще всё-таки используется режим Paths.

    Для наглядности, вот такое сердце рисуется с помощью Pen Tool в режиме Shape Layer за 2 минуты:

    Форму можно сохранить (если вы собираетесь использовать её не один раз). Для этого возьмите инструмент Path Selection Tool (A) (или Direct Selection Tool), и нажмите на форму правой кнопкой мыши, в появившемся меню нам понадобится Define Custom Shape:

    Мастер класс «Цифровые инструменты в образовательном проекте»

    Дайте форме имя, и нажмите ОК. Теперь новая форма сохранена, и вы всегда сможете использовать её, выбрав инструмент Custom Shape (U):

    Этим же способом вы можете сохранять формы, созданные в режиме Paths.

    Скажу несколько слов о параметрах пересечения Pen Tool

    Create new shape layer (создать новую форму) — Если выбран этот параметр, Pen Tool будет создавать новую форму (при этом она будет создана на новом слое).

    Add to shape area (Добавить к форме) — Работает с формой на текущем слое:

    Subtract from shape Area (Вычесть из формы) — Вычитает одну форму из другой:

    Intersect shape area (Пересечение форм) — Активным становится только участок на пересечении форм:

    Exclude Overlapping shape area (Исключение пересекающихся форм) — Удаляет места пересечений форм:

    Выделение с помощью Pen Tool

    Иногда Pen Tool удобно использовать для выделения объектов. Давайте рассмотрим эту возможность на конкретном примере. Возьмите любое изображение, я нашёл у себя такое:

    Итак, допустим нужно сделать выделение памятника. Для этого активируйте Pen Tool в режиме Paths, и начинайте строить форму:

    Не забудьте замкнуть выделение (привести последнюю точку в начало).

    Теперь дорабатываем углы с помощью Convert Point Tool и удаляем лишние точки, словом, подгоняем форму:

    Берем Selection Tool (A) и нажимаем правой кнопкой мыши по пути, находим Make Selection и нажимаем:

    Как видите, мы получили выделение точно по форме памятника. Преимущество этого метода заключается в том, что вы полностью контролируете форму выделения. Пожалуй единственным недостатком являются затраты времени на эту операцию.

    Инструмент Перо — Основы и тонкости работы | Фото Лифт

    Теперь, когда у нас есть выделение, мы можем работать с ним как с любым другим. К примеру, я захотел вставить памятник в пейзаж с морем:

    Учимся работать с Pen Tool: Штрих и заливка

    Pen Tool позволяет заштриховывать и заливать пути.

    Штриховка представляет собой применение какого-либо инструмента (это может быть кисть, карандаш, ластик, инструменты затемнения и осветления и т.д.) по пути. Для того, чтобы заштриховать путь, надо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Stroke Path:

    Появится окно, в котором можно выбрать инструмент для штриха:

    Параметры инструмента задаются до того, как применяется штрих. Если мы хотим заштриховать путь кистью, то сначала нужно настроить кисть, а потом уже применять штрих.

    Этот метод применяется, например, в уроке красивый фон в photoshop.

    Заливка пути аналогична инструменту Paint Bucket Tool (заливка). Всё пространство между точками заполняется выбранным цветом. Чтобы выполнить заливку, достаточно кликнуть по пути правой кнопкой мыши и выбрать Fill Path (Заполнить путь). При этом заливка выполняется на текущем слое.

    Что ещё можно делать с Pen Tool

    Photoshop позволяет также писать текст вдоль созданного пути. Для этого нужно создать путь:

    Взять инструмент текста (Type Tool), подвести им на то место, с которого текст должен начинаться (при этом курсор изменится) и кликнуть мышью. Всё, теперь текст будет следовать точно по проложенному пути:

    Существует ещё инструмент Freedom Pen Tool (свободное перо):

    Мастер-класс по цифровой графике «Градиент»

    Он позволяет создавать путь подобно тому, как вы рисуете кистью

    Однако получаемый результат далёк от идеала, поэтому данный инструмент практически не используется.

    Посмотреть все созданные пути мы всегда можете во вкладке Paths панели слоёв:

    Основы работы Pen Tool в Фотошопе

    Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool, его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool.

    Figma — перо инструмент кривых Безье

    Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

    Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

    Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе. Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw, там он называется Bezier Tool. Конечно, перо было и в Macromedia Freehand, пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape. Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e. Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

    По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator.

    Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье, как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье. На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье. Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

    Как настроить Перо в Фотошопе

    Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path. Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+). Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

    Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

    Экспресс-урок по цифровой графике «‎Растения»‎

    Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

    Настройка панели Path в Фотошопе

    Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path.

    Как Быстро Работать Пером в Фотошопе и Иллюстраторе? У меня есть ответ!

    По устройству панель Path похожа на панель Слоев, но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path. Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path. И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

    Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path. Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path. Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

    Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

    Как выделять Пером в Фотошопе

    Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером, затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа Лассо пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером, нежели Лассо.

    Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе.

    Самый простой способ выделить Пером

    Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

    Инструмент перо в фотошопе: контуры и фигуры

    Работайте с Pen Tool, как будто это Polygonal Lasso Tool. Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

    И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

    Следующий шаг

    Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

    Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool. Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

    Точки и направляющие Пера

    Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

    Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

    Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

    Работа с инструментом Перо

    При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

    • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
    • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
    • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
    • Точки без направляющих.

    Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

    Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R». Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером.

    Создаем обтравочный путь для буквы R

    Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

    Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

    Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

    Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool, который создан для коррекции направляющих.

    Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT, но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool. Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

    Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

    Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT, но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

    Теперь я нажму SHIFT, чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

    Уроки фотошопа. Инструмент Перо / Pen Tool. Основы работы в фотошопе

    Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool.

    Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

    Уроки по фотошопу / Инструмент перо в фотошопе. Как пользоваться пером в Фотошопе? ОСНОВЫ работы!

    Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

    Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

    Группа инструментов Пера

    Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

    Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

    Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic. Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool. Только векторный.

    Инструмент перо в фотошопе. Как пользоваться пером в Фотошопе

    Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

    Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

    Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

    Рисование Пером в Фотошопе

    При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

    Бесплатный мастер-класс по цифровой графике «Соседи».

    Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path. И опять выделите слой Work Path. Кривая будет подсвечена, но не выделена.

    Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool, а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

    Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path.

    После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

    Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

    • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool.
    • Создайте новый слой, на который будет залита краска.
    • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберитеStroke Subpath

    В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool, так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control. Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

    Можно смело нажимать ОК.

    Как работать с перьями?

    Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

    Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

    Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

    Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color. У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

    Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

    Оцените статью
    Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия