Мастер-класс Как расписать лицо куклы-феи

Краткое содержание:

Как расписать лицо куклы-феи

Апрель — месяц рождения Афродиты, нимф, фей и других прекрасных существ. Поэтому предлагаю нам тоже немного пофеячить! Сегодня я покажу, как расписать личико для цветочной куклы-феи.

За основу такого личика в общем можно взять любой слепок для тедди-долл, я обычно беру № 2 из моего магазина. На базе этого слепка очень удобно делать сказочных существ, таких как гномы, феи и эльфы. Небольшой размер 3,8 х 5,8 см и универсальные черты лица дают простор для маневров в создании как мальчиков, так и девочек. О том, как расписывать лицо мальчика-гнома сегодня я рассказывать не буду, там немного другой подход, а о феях-девочках расскажу.

Материалы и инструменты я использовала такие:

— слепок лица для тедди-долл;

— акварельные краски, палитра;

— лак матовый и глянцевый на водной основе;

— кисточки 4 видов: тонкая беличья №1, плоская беличья №6, тонкая из свиной щетины №1 и еще понадобится любая синтетическая кисть, чтобы смахивать излишки пастели с личика.

Итак, что же делает женщину женщиной фею феей? Обувь, конечно, тоже, но мы пока про лицо.

1. Несмотря на детские черты лица фея все-таки не ребенок, поэтому можно сделать роспись достаточно яркой.

Мастер-класс «Фея-феечка-малышка». Елена Белова

2. Фея должна быть красивой. Красоту кукольному лицу придают глубокий взгляд и особенно длинные ресницы. Цвет глаз при этом значения не имеет. Страшно сказать, мне вообще больше всего нравятся глаза желтого цвета. Но заказчица попросила карие, поэтому сейчас будут карие.

3. Характер можно выразить с помощью изгиба губ. Хотите капризулю — изгибайте линию книзу, хотите веселушку — поднимайте уголки кверху.

4. Несмотря на кажущуюся простоту, брови очень важны. Они, можно сказать, делают все лицо. С помощью бровей можно придать любому детскому лицу демонический вид или наоборот, смягчить выражение.

Слепок я перед росписью не грунтую, достаточно хорошей шлифовки, хотя можно и загрунтовать. Мне негрунтованные нравятся больше, они смотрятся по-другому. Не идеально, но более теплыми и приятными, небольшие щербинки и вмятинки на материале меня не смущают, они вписываются в образ и смотрятся гармонично. Вообще, это дело вкуса, если нравится идеально гладкая поверхность, то грунтуйте. С грунтами надо осторожно, подойдет не всякий, акварель такая штука, что может просто скатиться, этой краске нужна впитывающая основа. Может получиться и такое. В этом случае придется отложить акварель в сторону и перейти на роспись акриловыми красками, но это уже другая история.

Сначала с помощью простого карандаша намечаю черты лица. Лучше всего взять механический карандаш, у него тонкий стержень. Обычно рисую только глаза, но сейчас сделала губы и брови для наглядности. Чтобы глаза не казались вытаращенными, надо немного приподнять глазное яблоко и зрачок в верхнему веку. Ресницы рисовать не надо. Брови могут быть любой формы, но лучше всего на таком лице они смотрятся вразлет, можно даже приподнять кверху внешние уголки. Если что-то пошло не так, надо взять обычную резинку, стереть ненужные линии и нарисовать заново.

На палитре развожу немного розовой акварели, и этой практически бесцветной водичкой обвожу глаза по внутреннему контуру. Если у вас нет стандартной палитры, можно использовать кусок белого пластика или белую фарфоровую тарелку.

Теперь нужно на палитре развести краску для радужки глаза (у меня карие глаза) и залить все глазное яблоко, включая зрачок, этим цветом. Красочка полупрозрачная, основа должна просвечивать через акварель.

Развожу тот же цвет, только более интенсивный и темный и наношу его на глазное яблоко в верхнюю левую часть, плавно размывая книзу, как показано на фото.

Теперь черной краской рисую зрачок. Зрачок — это единственная черная краска в лице, старайтесь вообще не использовать открытый черный цвет. Стараюсь, чтобы зрачок был идеально круглый, но кисточкой это сделать сложно, поэтому есть ли смысл к себе придираться 🙂

Кисточкой обвожу глазное яблоко по контуру тонкой линией, темно-коричневым цветом. Это желательно, но не обязательно. Просто придаст дополнительную выразительность и напряженность взгляду.

Темно-коричневой краской (с добавлением черного цвета) рисую линию верхнего века.

И теперь пришла пора ресниц. Верхние ресницы делаю в хаотичном порядке, одни могут быть длиннее, другие короче. Светлее-темнее, тоньше-толще, так смотрится интереснее.

Нижние ресницы совсем другие, их надо лишь наметить точечно.

Теперь рисую губы. Здесь не нужна никакая прозрачность, губы — это, обазно выражаясь, спелые ягодки. Поэтому беру белую гуашь и смешиваю ее с акварелью до получения нужного цвета. Гуашь глушит прозрачность акварели, что нам и надо. Я хочу сделать губы яркие, но не кричаще-красные, подойдет разбеленный розовый оттенок. Рисую губы, оставляя нетронутой полоску зубов. Тем же розовым цветом рисую точечки в ноздрях. Вот специально сделала фото с нижнего ракурса, так лучше видно.

Теперь время бровей. Бровь лучше рисовать одним движением, но для этого нужна сноровка и тренировка. Поэтому как получится. Если где-то сбоку осталась карандашная линия, то ее можно стереть ластиком. Но только после полного высыхания акварели.

Можно усложнить задачу и прорисовать волоски, сделав бровки более интересными. Волоски рисуются краской на тон светлее и практически полусухой кисточкой. Кому-то такие брови не нравятся, а кто-то хочет только такие. Недавно постоянная заказчица спросила, почему в новом заказе пришло так мало мордашек с «волосатыми» бровями 🙂 Капелькой белил ставлю в глазах блики. Блик надо ставить на темной половине радужки, а на противоположной стороне можно продублировать при желании. Но лучше бликами сильно не увлекайтесь, они дробят глаз и может пропасть цельность взгляда.

Пора уходить в тень. Роль теней у нас будет выполнять сухая пастель. Так как у меня карие глаза, то и пастель я беру именно таких коричнево-бежевых оттенков.

Пастель наносим тонкой жесткой кисточкой по законам мейк-апа: темные тона ближе к веку, светлая растушевка — выше, к бровям. На нижнее веко тени наносить не надо, если только немного на внешние уголки. Перестараетесь — и будет у вас дамочка с синяками под глазами. Темный оттенок пастели надо слегка нанести на углки губ, брови и ноздри. Так лицо будет выглядеть мягче. Обязательно излишки пастели надо вымести чистой жесткой кистью, даже если вы их не видите, они есть. Потом эта прелесть вылезет в виде разводов, когда вы будете покрывать поверхность лаком. Так что выметайте, дуйте, рассматривайте со всех сторон.

Для румян берем теплые тона. Если сомневаетесь и не знаете, какой подойдет, просто берите самый бледный розовый оттенок, не ошибетесь.

Наносятся румяна обычно большой мягкой кистью. Но исходя из опыта, скажу, что можно чем угодно, хоть пальцами. Я наношу жесткой круглой кистью просто потому, что мягкая вылезла от интенсивного пользования, а до магазина ноги пока не доходят. Разницы никакой не ощутила. Наносятся румяна на выступающую часть щек, на лоб у линии роста волос, можно немного на кончик носика и подбородок. Не перестарайтесь, зачем вам вареный рак. Ну и заключительный штрих, от которого я иногда не могу удержаться — маленькая родинка где-нибудь на щеке 🙂

Все, можно покрывать поверхность защитным составом. Если у вас нет специального баллона с клиром, можете, как и я, воспользоваться декупажным лаком на водной основе, например, вот таким. Есть такой же с надписью «отделочный», его не надо, под ним акварель может поплыть.

Что делать, чтобы при покрытии не поплыла акварель и ничего не размазалось? Во-первых, хорошо стряхнуть остатки пастели после нанесения. Во-вторых, взять мягкую плоскую беличью кисточку. Колонок и тем более синтетика не подойдет. В-третьих, не махать кистью, как дворник метлой. Нанесение защитного слоя не менее ювелирная работа, чем рисование ресниц. Наносить лак надо начинать с более опасных мест, это веки. Не мазюкать от души, а легко прижать кисть и осторожным движением провести по векам от центра к краям. Все покрытие производить лучше всего от центра слепка к краям, сверху вниз. От центра лба в одну сторону и другую, постепенно спускаясь к подбородку. Глаза и губы покрывать не надо. Как только высох первый слой, наносим второй. Тут уже можно не бояться, все закрепилось и не размажется. Сначала кажется, что лицо темновато, но после полного высыхания оно светлеет. Глаза и губы можно покрыть глянцевым лаком. Хотите, чтобы сильно блестело, покрывайте на много слоев. Не хотите, чтобы блестело — можете вообще все сразу матовым лаком покрыть.

У меня все готово, идем на сушку. И вот результат:

У меня часто спрашивают, какие есть страшные секреты при изготовлении кукол и даже иногда упрекают, что не хочу делиться 🙂 Никаких секретных секретов и тайн в росписи кукольных лиц нет, скелеты в шкафах не сидят, всегда готова делиться всем, что знаю и умею. Немного терпения и тренировки — и вы сами при желании сможете сделать себе симпатичную цветочную феечку.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Куклы, игрушки, идеи, образцы (329)
  • Куклы, игрушки ТИЛЬДА, ТРЯПИЕНСЫ (18)
  • Ангелы, феи (12)
  • Сопротивление Россия, Украина (104)
  • Игрушки из фетра, флиса (44)
  • МИР вокруг нас. (42)
  • ТОПИАРИЙ (33)
  • Фоамиран (Eva) (24)
  • РАМКИ делаем своими руками (14)
  • Раскраски, картинки для детей (12)
  • Ассамбляж, рухляж (10)
  • Джутовая филигрань, из бечевы, пряжи (7)
  • СУТАЖное рукоделие (1)
  • Мультфильмы (2)
  • Изделия из кожи (1)
  • (0)
  • Поделки из пластмассы, пенополистирола, пэт бутыл (176)
  • Видео по работе с пэт.материалом (4)
  • Работа с бумагой, картоном, оригами (1023)
  • Пейп-арт (16)
  • Вырезалки из бумаги (101)
  • Квиллинг (7)
  • Куклы, игрушки из бумаги, из ваты (33)
  • Скетчбук, АТСки (2)
  • Скрапбукинг, кардмейкинг (380)
  • Цветы из бумаги (303)
  • Праздники (идеи, оформление, подарки) (577)
  • Конфетно-цветочные букеты — МК, идеи, образцы (313)
  • Аппликация, кинусайг (139)
  • Папье-маше из бумаги, из ваты (129)
  • Батик, роспись по ткани (47)
  • Ручная работа с различным материалом (372)
  • Бижутерия, украшения (361)
  • Бисерное рукоделие (191)
  • Видео по бисероплетению (10)
  • В мире прекрасного (105)
  • Живопись (разная) (88)
  • Фарфор, фаянс, стекло, керамика (12)
  • Валяние, фелтинг, игрушки из фетра, флиса (199)
  • Видео по рукоделию (677)
  • Видео — работа с бумагой, картоном (41)
  • Вышивка нитками, сутажом и лентами (8)
  • МК.Разное Рукоделие в одном видеоролике. (5)
  • Поделки из ПЭТбутылки (3)
  • Карвинг (1)
  • Видео — рисование, роспись (102)
  • Видео по вязанию (20)
  • Видео по декупажу (35)
  • Видео по лепке (48)
  • Видео по плетению (19)
  • Видео по цветоделию (152)
  • Видео по шитью кукол (45)
  • Кинусайга, аппликация, пэчворк без иглы (11)
  • Шитье из ткани, фетра и лент (28)
  • Винтаж, ретро (40)
  • Вышивка (202)
  • Вышивка сутажом (8)
  • вышивка на фатине, на пл.канве (8)
  • Вышивка лентами, цветы из лент, из капрона (215)
  • Вязание (269)
  • Вязание крючком (191)
  • Вязание спицами (43)
  • Игрушки аммигуруми, цветы (32)
  • Гильоширование (выжигание по ткани) (31)
  • Гобелены, вышивка крючком, иглой из пряжи, трикота (9)
  • Готовим быстро и вкусно (рецепты) (942)
  • Блюда из рыбы и морепродуктов (92)
  • Торты, пирожные (54)
  • 2-ое блюдо (26)
  • Запекание в духовке (22)
  • 1-е блюда (14)
  • Запеканки (2)
  • Блюда из мяса и курицы (105)
  • Видео рецепты (13)
  • Выпечка (пироги и др.) (127)
  • Выпечка из теста (сладкая) (124)
  • Жареное во фритюре (пирожки и др.) (92)
  • Заготавливаем впрок (из овощей, фруктов) (81)
  • Закуски, салаты (203)
  • Из молока и кисломолочных продуктов (28)
  • Напитки (16)
  • Овощные блюда (горячее) (19)
  • Оформление блюда (45)
  • Сладкоежкам (конфеты и др.) (93)
  • Соусы, заправки (17)
  • Декорируем баночки-скляночки, бутылочки, коробочки (172)
  • Декупаж (380)
  • Sospeso Transparentо, Арте-франчеза ( 3-Д декупаж (20)
  • Цветочные картинки для декупажа и фото цветов (108)
  • Делаем своими руками (586)
  • Выпиливание из дерева (21)
  • Изделия из ракушек (1)
  • Ковроделие разное (8)
  • Новый год (290)
  • Пасхалия (148)
  • Тиснение (5)
  • Для детей (258)
  • Шьем и вяжем для детей одежду, обувь (73)
  • Книги, игры, методические пособия (14)
  • Другие страны (культура,искусство,народности) (56)
  • Живая природа Земли (животные, растения) (243)
  • Сад, огород, комнатные растения, дача (128)
  • Фото — цветы (39)
  • Журналы и книги по рукоделию и домоводству (292)
  • Журналы о текстильных куклах (2)
  • Здоровье и красота (272)
  • Игрушки шитые из ткани (образцы, идеи, выкройки) (550)
  • Игрушки и куклы из носочков, перчаток, капрона (90)
  • Избранное,(советы,справочный материал) (236)
  • Иллюстрации к книгам (30)
  • Интересное и идеи для дома (817)
  • Полезные мелочи, милые штучки (477)
  • Светильники, свечи (91)
  • Интересные ссылки (625)
  • Интересные фотографии (8)
  • Интерьер (355)
  • Декор (206)
  • Для дома (110)
  • Искусство (168)
  • Художники (92)
  • Конкурсы, объявления, совместные пошивы (27)
  • Куклы шитые из ткани (образцы, идеи, выкройки) (552)
  • Аксессуары для кукол и игрушек (38)
  • Кукольная одежда, обувь (10)
  • Лепка (745)
  • Лепка из «Холодного фарфора» (134)
  • Лепка из пластики, полимерной глины (288)
  • Лепка из соленого теста (247)
  • Лепка, полезности и советы (203)
  • Лоскутное шитье, пэчворк, квилт, кинусайга, крейзи (190)
  • Мода (одежда, обувь, др.) (73)
  • Мое и обо мне. (87)
  • Мои рукоделки (44)
  • МОЕ ЛИЧНОЕ (13)
  • Мозаика (разная) (21)
  • Мои друзья и работы мастеров Ли.ру (152)
  • Моя Воркута. (30)
  • Мудрость (афоризмы, высказывания. ) (47)
  • Музыкальная шкатулка (80)
  • Музыкальные видеоклипы (74)
  • Мыло своими руками. (9)
  • О славянах, России, Украине (немного политики) (354)
  • РУСЬ (22)
  • Отливки (из гипса и др.) (34)
  • Панно, картины в разной технике (мастер-класс) (157)
  • Плетение разное (из бумаги, лозы, проволоки) (210)
  • Плетение из ниток, шпагата, пряжи (29)
  • Плетение из бумаги (27)
  • Плетение из проволоки (42)
  • Позитииифф (юморное) (111)
  • Полезное для блога и компьютера (481)
  • Анимация, смайлики, картинки для дневника (120)
  • Уроки, учебный м-л (34)
  • Схемы для дневника (43)
  • Куклы. Полезные советы в их изготовлении (538)
  • Поэзия, литература (55)
  • Разные картинки (179)
  • Психология, непознанное, невероятное (336)
  • Гороскопы, тесты (26)
  • Видеофильмы (13)
  • История, религия, мифология (77)
  • Непознанное (заговоры, ритуалы и прочее) (117)
  • Разное видео, аудио: (361)
  • Аудио, слушаем книги (34)
  • Домашний кинотеатр (96)
  • Разное фото и фотошоп (41)
  • Разные изделия из ткани, лент. ИДЕИ (69)
  • Разные интересности (54)
  • Разные полезности и советы (справочный м-л) (430)
  • Резьба (с различным материалом) (12)
  • Роспись (511)
  • Роспись по стеклу, керамике, Витраж (165)
  • Роспись игрушек (10)
  • Декоративная роспись (96)
  • Петриковская роспись (17)
  • Роспись One stroke (22)
  • Роспись point to point (точками) (41)
  • Хохломская роспись (10)
  • Роспись и декор одежды, обуви (28)
  • Советы домашнему мастеру и ОчУмельцы (183)
  • Ремонт в доме (13)
  • Уроки рисования, (шаблоны, трафареты, орнаменты) (505)
  • Трафареты, шаблоны (78)
  • Графика (25)
  • Гармония цвета — цветовое решение (8)
  • Флористика (40)
  • Фото и картины с детьми (24)
  • Хозяйке на заметку (711)
  • Полезные мелочи . (91)
  • Переделки (46)
  • Шьем сами для дома, одежду и другое (374)
  • Цветы — делаем сами (ганутель, ленты, ткань, пр.) (539)
  • Цветы из лент и ткани (111)
  • Цветы канзаши (74)
  • Цветы из капрона (27)
  • Цветы из фоамирана (21)
  • Цветы из фетра (7)
  • Цветы из кожи (5)
  • Шкатулки, сумочки, коробочки, сундучки (239)
  • ШОК. Этого не должно быть! (110)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

МК — Как расписать лицо куклы-феи.

Автор мастер-класса Mарина Комадей пишет:
Апрель — месяц рождения Афродиты, нимф, фей и других прекрасных существ. Поэтому предлагаю нам тоже немного пофеячить! Сегодня я покажу, как расписать личико для цветочной куклы-феи.

За основу такого личика в общем можно взять любой слепок для тедди-долл, я обычно беру № 2 из моего магазина. На базе этого слепка очень удобно делать сказочных существ, таких как гномы, феи и эльфы. Небольшой размер 3,8 х 5,8 см и универсальные черты лица дают простор для маневров в создании как мальчиков, так и девочек. О том, как расписывать лицо мальчика-гнома сегодня я рассказывать не буду, там немного другой подход, а о феях-девочках расскажу.

Материалы и инструменты я использовала такие:

— слепок лица для тедди-долл;

— акварельные краски, палитра;

— лак матовый и глянцевый на водной основе;

— кисточки 4 видов: тонкая беличья №1, плоская беличья №6, тонкая из свиной щетины №1 и еще понадобится любая синтетическая кисть, чтобы смахивать излишки пастели с личика.

Итак, что же делает женщину женщиной фею феей? Обувь, конечно, тоже, но мы пока про лицо.

1. Несмотря на детские черты лица фея все-таки не ребенок, поэтому можно сделать роспись достаточно яркой.

2. Фея должна быть красивой. Красоту кукольному лицу придают глубокий взгляд и особенно длинные ресницы. Цвет глаз при этом значения не имеет. Страшно сказать, мне вообще больше всего нравятся глаза желтого цвета. Но заказчица попросила карие, поэтому сейчас будут карие.

Как работать livingdoll. Как правильно облепить основу из фольги .

3. Характер можно выразить с помощью изгиба губ. Хотите капризулю — изгибайте линию книзу, хотите веселушку — поднимайте уголки кверху.

4. Несмотря на кажущуюся простоту, брови очень важны. Они, можно сказать, делают все лицо. С помощью бровей можно придать любому детскому лицу демонический вид или наоборот, смягчить выражение.

Слепок я перед росписью не грунтую, достаточно хорошей шлифовки, хотя можно и загрунтовать. Мне негрунтованные нравятся больше, они смотрятся по-другому. Не идеально, но более теплыми и приятными, небольшие щербинки и вмятинки на материале меня не смущают, они вписываются в образ и смотрятся гармонично. Вообще, это дело вкуса, если нравится идеально гладкая поверхность, то грунтуйте. С грунтами надо осторожно, подойдет не всякий, акварель такая штука, что может просто скатиться, этой краске нужна впитывающая основа. Может получиться и такое. В этом случае придется отложить акварель в сторону и перейти на роспись акриловыми красками, но это уже другая история.

Сначала с помощью простого карандаша намечаю черты лица. Лучше всего взять механический карандаш, у него тонкий стержень. Обычно рисую только глаза, но сейчас сделала губы и брови для наглядности. Чтобы глаза не казались вытаращенными, надо немного приподнять глазное яблоко и зрачок в верхнему веку. Ресницы рисовать не надо. Брови могут быть любой формы, но лучше всего на таком лице они смотрятся вразлет, можно даже приподнять кверху внешние уголки. Если что-то пошло не так, надо взять обычную резинку, стереть ненужные линии и нарисовать заново.

На палитре развожу немного розовой акварели, и этой практически бесцветной водичкой обвожу глаза по внутреннему контуру. Если у вас нет стандартной палитры, можно использовать кусок белого пластика или белую фарфоровую тарелку.

Теперь нужно на палитре развести краску для радужки глаза (у меня карие глаза) и залить все глазное яблоко, включая зрачок, этим цветом. Красочка полупрозрачная, основа должна просвечивать через акварель.

Развожу тот же цвет, только более интенсивный и темный и наношу его на глазное яблоко в верхнюю левую часть, плавно размывая книзу, как показано на фото.

Теперь черной краской рисую зрачок. Зрачок — это единственная черная краска в лице, старайтесь вообще не использовать открытый черный цвет. Стараюсь, чтобы зрачок был идеально круглый, но кисточкой это сделать сложно, поэтому есть ли смысл к себе придираться 🙂

Кисточкой обвожу глазное яблоко по контуру тонкой линией, темно-коричневым цветом. Это желательно, но не обязательно. Просто придаст дополнительную выразительность и напряженность взгляду.

Темно-коричневой краской (с добавлением черного цвета) рисую линию верхнего века.

И теперь пришла пора ресниц. Верхние ресницы делаю в хаотичном порядке, одни могут быть длиннее, другие короче. Светлее-темнее, тоньше-толще, так смотрится интереснее.

Нижние ресницы совсем другие, их надо лишь наметить точечно.

Теперь рисую губы. Здесь не нужна никакая прозрачность, губы — это, обазно выражаясь, спелые ягодки. Поэтому беру белую гуашь и смешиваю ее с акварелью до получения нужного цвета. Гуашь глушит прозрачность акварели, что нам и надо. Я хочу сделать губы яркие, но не кричаще-красные, подойдет разбеленный розовый оттенок. Рисую губы, оставляя нетронутой полоску зубов. Тем же розовым цветом рисую точечки в ноздрях. Вот специально сделала фото с нижнего ракурса, так лучше видно.

Теперь время бровей. Бровь лучше рисовать одним движением, но для этого нужна сноровка и тренировка. Поэтому как получится. Если где-то сбоку осталась карандашная линия, то ее можно стереть ластиком. Но только после полного высыхания акварели.

Можно усложнить задачу и прорисовать волоски, сделав бровки более интересными. Волоски рисуются краской на тон светлее и практически полусухой кисточкой. Кому-то такие брови не нравятся, а кто-то хочет только такие. Недавно постоянная заказчица спросила, почему в новом заказе пришло так мало мордашек с «волосатыми» бровями 🙂 Капелькой белил ставлю в глазах блики. Блик надо ставить на темной половине радужки, а на противоположной стороне можно продублировать при желании. Но лучше бликами сильно не увлекайтесь, они дробят глаз и может пропасть цельность взгляда.

Пора уходить в тень. Роль теней у нас будет выполнять сухая пастель. Так как у меня карие глаза, то и пастель я беру именно таких коричнево-бежевых оттенков.

Пастель наносим тонкой жесткой кисточкой по законам мейк-апа: темные тона ближе к веку, светлая растушевка — выше, к бровям. На нижнее веко тени наносить не надо, если только немного на внешние уголки. Перестараетесь — и будет у вас дамочка с синяками под глазами. Темный оттенок пастели надо слегка нанести на углки губ, брови и ноздри. Так лицо будет выглядеть мягче. Обязательно излишки пастели надо вымести чистой жесткой кистью, даже если вы их не видите, они есть. Потом эта прелесть вылезет в виде разводов, когда вы будете покрывать поверхность лаком. Так что выметайте, дуйте, рассматривайте со всех сторон.

Для румян берем теплые тона. Если сомневаетесь и не знаете, какой подойдет, просто берите самый бледный розовый оттенок, не ошибетесь.

Наносятся румяна обычно большой мягкой кистью. Но исходя из опыта, скажу, что можно чем угодно, хоть пальцами. Я наношу жесткой круглой кистью просто потому, что мягкая вылезла от интенсивного пользования, а до магазина ноги пока не доходят. Разницы никакой не ощутила. Наносятся румяна на выступающую часть щек, на лоб у линии роста волос, можно немного на кончик носика и подбородок. Не перестарайтесь, зачем вам вареный рак. Ну и заключительный штрих, от которого я иногда не могу удержаться — маленькая родинка где-нибудь на щеке 🙂

Все, можно покрывать поверхность защитным составом. Если у вас нет специального баллона с клиром, можете, как и я, воспользоваться декупажным лаком на водной основе, например, вот таким. Есть такой же с надписью «отделочный», его не надо, под ним акварель может поплыть.

Что делать, чтобы при покрытии не поплыла акварель и ничего не размазалось? Во-первых, хорошо стряхнуть остатки пастели после нанесения. Во-вторых, взять мягкую плоскую беличью кисточку. Колонок и тем более синтетика не подойдет. В-третьих, не махать кистью, как дворник метлой. Нанесение защитного слоя не менее ювелирная работа, чем рисование ресниц. Наносить лак надо начинать с более опасных мест, это веки. Не мазюкать от души, а легко прижать кисть и осторожным движением провести по векам от центра к краям. Все покрытие производить лучше всего от центра слепка к краям, сверху вниз. От центра лба в одну сторону и другую, постепенно спускаясь к подбородку. Глаза и губы покрывать не надо. Как только высох первый слой, наносим второй. Тут уже можно не бояться, все закрепилось и не размажется. Сначала кажется, что лицо темновато, но после полного высыхания оно светлеет. Глаза и губы можно покрыть глянцевым лаком. Хотите, чтобы сильно блестело, покрывайте на много слоев. Не хотите, чтобы блестело — можете вообще все сразу матовым лаком покрыть.

У меня все готово, идем на сушку. И вот результат:

У меня часто спрашивают, какие есть страшные секреты при изготовлении кукол и даже иногда упрекают, что не хочу делиться 🙂 Никаких секретных секретов и тайн в росписи кукольных лиц нет, скелеты в шкафах не сидят, всегда готова делиться всем, что знаю и умею. Немного терпения и тренировки — и вы сами при желании сможете сделать себе симпатичную цветочную феечку.

Роспись лица текстильной куклы. Мастер класс от Елены Конновой [15 этапов]

Роспись лица текстильной куклы
У Елены часто спарашивали, как она расписывает личики своим куклам и есть ли у нее такой МК… Она решила поделиться и показать основные этапы работы — как это делаю она.
Итак, мастер класс от ее имени:
«Сначала я делаю наброски на бумаге:

Ниже видны инструменты и материалы, которые я использую — кисти синтетические всевозможных размеров, пастель сухая и масляная, краски акриловые.
На кукольной головке карандашом делаю набросок лица:

Обвожу контуры сухим пастельным карандашом розово-коричневого цвета, растушевываю кистью, намечаю тени:

Обвожу контуры коричневым пастельным карандашом, карандашом кирпичного оттенка выделяю нос, подбородок, уголки губ.

Растушевываю и смягчаю линии, чтобы переход цвета был плавным.

Белой краской закрашиваю белок глаза.

В уголках глаз к белому добавляю слоновую кость

Т.к. куколка голубоглазая, то рисую контур радужки синей краской.

Серединку закрашиваю голубой, делая плавный переход цвета.

Высветляю радужку, добавив белого.

В сине-голубой добавляю каплю черного и намечаю место зрачка и подресничную тень, затеняю почти сухой кистью уголки глаз, делаю разводы на радужке бело-голубым.

Черным рисую зрачек, контур не четкий, добавляю черных „лучиков“ от зрачка, белым намечаю блики.

Губки намечаю сухой пастелью персикового цвета, широкой кистью наношу румяна из сухой пастели.

Коричневой акриловой краской очень тонкой кистью обвожу контуры, рисую брови и реснички. Глаз покрываю акриловым лаком, но подойдет и бесцветный для ногтей

Мастер класс текстильная кукла. Наталья Сахарова

Белым пастельным карандашом наношу блики на веки, носик и губки. Закрепляю роспись лаком-спреем.
Вот что получется в итоге:

Буду рада, если этот материал окажется полезным»

all Dolls

Все, что вы хотите знать о куклах handmade

  • Главная
  • Голова и лицо
  • МК: роспись кукольного лица

МК: роспись кукольного лица

Когда смотришь на лица кукол мастеров-профессионалов, кажется, что такое лицо очень сложно и нереально сделать самому. Однако пошаговый мастер-класс ниже описывает процесс «от и до» и показывает, что, даже если вы не сможете повторить такое с первого раза, создать кукольное лицо сможет любой!

  • кисти из синтетики разных размеров, начиная от самых маленьких для прорисовки мелких деталей;
  • два вида пастели — сухая и масляная;
  • акриловая краска.

В первую очередь делаются эскизы кукольного лица на бумаге, где прикидываются размеры носа, рта, глаз, выражение лица игрушки и др.

Дальше, сверяясь с рисунком, набросок лица рисуется на ткани карандашом.

Получившиеся контуры нужно подвести пастелью (наиболее удобная — в виде карандашей). Оттенки — телесные, в данном случае розово-коричневые. Нанесенная пастель растушевывается с помощью кисти. Так на лице прокладываются первые тени.

Дальше контуры глаза, носа, рта слегка подводятся коричневым пастельным карандашом, а более светлым (кирпичного оттенка) снова подрисовываются подбородок, углы рта и т.д. Линии постоянно растушевываются, чтобы не было резких переходов цвета.

Глаза нужно начинать рисовать с белой акриловой краски, которой раскрашивается белок. В уголках глаз создается легкая тень мазками акрила (оттенок слоновой кости). Если вы решили сделать для своей куклы лицо с утяжкой, смотрите МК: объемное лицо для куклы>>>

В этом мастер-классе у игрушки голубые глаза, поэтому следующий шаг — это наметить общий цвет глаза, обведя нужным цветом радужку.

Середина раскрашивается более светлым голубым оттенком, краска слегка растушевывается, чтобы получился мягкий переход между тонами.

Центр радужки делается более светлым с помощью добавления белого акрила.

В голубой цвет добавляется небольшое количество черного. Этим оттенком намечается зрачок и тень под ресницами. Кистью практически без воды рисуется тень в уголках глаз. Очень светлым голубым цветом намечаются разводы на радужке.

Для зрачка берется черный цвет, идеально круглую или овальную форму для него рисовать не нужно, легкое «дрожание» контура смотрится естественнее. На радужке рисуются тонкие черные полосы от зрачка. Белой краской наносятся блики.

Закрытый мастер- класс «Кукла-бабочка Аннамари»

Губы можно нарисовать сухой пастелью персикового оттенка. Для румянца на щеках берется большая кисточка. Допустимо использовать для них не только пастельные карандаши, но и настоящие косметические румяна.

Одной из самых маленьких кистей коричневым акрилом нужно сделать обводку контуров заново. Также ей надо написать ресницы и брови. Чтобы закрепить краску, глаза можно покрыть специальным акриловым лаком, но за его неимением подойдет и обычный прозрачный для ногтей.

Белой пастелью намечаются блики на веках, носе, губах. С помощью лака в виде спрея закрепляется результат.

В итоге должна получиться вот такая куколка 🙂 :

Мастер класс кукла Фея. Ирина Шубина

Творите с удовольствием!

———-
Если вам очень понравился наш мастер-класс, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, и не забывайте поделиться понравившейся статьей в соцсетях!

Получайте первыми все новые статьи сайта на свою почту!
Подпишитесь на
новости all DOLLS>>>

Как загрунтовать и нарисовать личико куколке из ткани

Сложно представить жизнь маленькой девочки без куклы. Чтобы создать яркую игрушку, важно учесть уровень своей подготовки. Прежде чем научиться, как правильно сделать лицо кукле из ткани, придется тщательно изучить скульптуру, анатомию, рисунок.

Почему в кукле лицо — самая важная деталь

Создание авторской куклы – мультяшной игрушки или особы с королевским характером — это увлекательная, а подчас даже ювелирная работа. Начинающие рукодельницы, погруженные в процесс сотворения куклы, постоянно находятся в творческом поиске красивых, интересных решений реализации той или иной задумки.

Работа над куклой, безусловно, начинается со знакомства со скульптурой. На примере настоящих скульптур и фотографий нужно научиться ощущать трехмерное пространство, лепить копии из полимерной глины и предметы из самого обычного пластилина, тренируя глаза и руку.

Мастер класс. Рисуем лицо кукле

В первую очередь необходимо изучить пропорции человека. Несмотря на то, что часто кукла создается с утрированными чертами лица или частями тела, важный шаг к искажению реальных пропорций человека — это изучение и понимание правильных классических основ.

Наброски на бумаге

Каждая рукодельница может сделать первый набросок куклы на бумаге — это так называемый форэскиз. На нем прорисовываются детали — лицо куклы в анфас и профиль, а также ее туловище, наряд. В последующих эскизах уточняется образ. Кукла рисуется в разных ракурсах, добавляется цвет.

Обратите внимание! Перед тем как выполнить эскиз, стоит пристально изучить анатомию человека: строение головы и рук, костей, рельефа мышц. Самый сложный процесс при создании куклы — лепка лица.

Как сделать рельефное лицо текстильной кукле

Первое что нужно сделать — выполнить эскиз кукольного объемного лица, например, простым карандашом. Хорошо, если человек представляет окончательный образ и выражение лица изделия. В любом случае, в интернете всегда можно найти и распечатать образец черт лица. При желании можно использовать трафарет, набросав характерный эскиз на бумаге, а уже потом перейти к лицу на ткани. Для новичков сложно следить за симметрией на личике из ткани. Поэтому можно не стесняться использовать линейку, сантиметровую ленту, бумажный шаблон для прорисовки лица и другие вспомогательные устройства. После этого нужно отложить голову минут на 5-10, чтобы потом посмотреть свежим взглядом и проверить симметричность еще раз.

Выполняя данную работу, нужно вспомнить о толстых зимних стеганых одеялах. На них, как правило, прошит рисунок, формирующий определенные выпуклости. Требуется прошивка головы насквозь. Зафиксировать утяжку лучше с задней стороны, так шов легче будет прикрыть волосами. В ходе выполнения действий можно использовать прочную или обычную нить.

Самое сложное в работе — это роспись лица текстильной куклы. В основном, это касается работы с чертами лица, особенно с глазами. От них зависит характер игрушки и ее настроение. Все более популярными становятся куклы, которые выглядят более реалистично. Некоторые мастерицы используют свой художественный талант и рисуют лица, которые покоряют даже тех, кто совершенно равнодушен к игрушкам.

Для тонировки кукольного лица можно пользоваться как акриловыми красками, так и пастелью. Второй вариант намного упрощает работу, поскольку растушевка происходит достаточно хорошо. Пастель нужно использовать в сухом виде. Ни в коем случае нельзя брать масляную.

Использование нескольких полутонов, позволяет сделать личико куколки более натуральным. Чтобы выполнить тонировку щечек, можно воспользоваться розовыми или светло-розовыми оттенками. Для тонировки остальных черт подходят светло-коричневые, бежевые, темно-бежевые тона.

Важно! Нарисовать глаза и тонкие темные линии можно при помощи акриловой краски для ткани. Верхняя часть глаз рисуется прозрачным акриловым лаком.

Основные правила утяжки

Для выполнения мк понадобятся:

  • Нитки. Они должны быть надежными, чтобы не порваться. Если нить порвется, у куклы получится искаженное лицо, в итоге придется заново переделывать объемную работу.
  • Специальная длинная иголка, которая может легко проходить через заготовку кукольной головы и не затеряться в набивке.
  • Непосредственно заготовка кукольной головы, можно из капроновых колготок.

Учитывая основные правила утяжки личика куколки, можно создать своими руками настоящий шедевр. Для одного из способов изготовления головы текстильной куклы используется обычный чулок, который наполняется набивкой. Утяжка лица текстильной куклы подробно мастер-класс:

  1. После того как заготовка из капрона полностью набита, сшита и обтянута основным материалом, делается разметка.
  2. Необходимо аккуратно отметить места, где будут ноздри, а также внутренние и внешние уголки глаз.
  3. Нить вдевается в иголку. Важно использовать для каждой новой операции новый отрезок нити.
  4. Настало время к переходу к ответственному моменту мастер-класса. Игла вводится в левую ноздрю и выводится из внутреннего уголка правого глаза.
  5. Ее нужно возвратить в обратном направлении. Расстояние между точками входа и выхода нити должно быть не меньше 2 мм, чтобы ткань не порвалась.
  6. Каждый раз нить немного натягивается, но нужно следить, чтобы она не порвалась.
  7. Действие надо повторить симметрично.

Важно! Детские лица достаточно пухленькие. Поэтому нескольких манипуляций иголкой и ниткой для выразительной мимики будет достаточно.

Чем расписывать лицо текстильной кукле

Как правильно раскрасить куклу? Текстильная игрушка должна быть веселой, немного наивной, чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Для завершения работы нужно нанести декоративный макияж.

Обратите внимание! Рисовать кукольное лицо можно акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску масляными.

Заранее надо приготовить палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы. Мастер класс начинается с приготовления краски. Средство нужно выложить в небольшом количестве на палитру, затем обмакнуть кончик сухой жесткой кисти. Тон следует выбрать чуть темнее «кожи» игрушки. Лишнюю краску желательно смазать на лист бумаги.

Легкими быстрыми мазками краску придется нанести на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, ее можно растушевать ватной палочкой. Далее на глазные круги надо нанести белую краску.

Как нарисовать личико

Середину глаз нужно обозначить карандашом, затем отступить немного вверх (1-2 мм), а затем из этого центра провести большую окружность. После этого придется отступить вверх еще на 1 мм и провести окружность поменьше. Глаза нужно делать одинаковыми. Изначально требуется закрасить большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока краска высохнет, сделать внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания придется обозначить черный зрачок.

При помощи тонкой кисточки требуется сделать два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое побольше. В конце надо провести по губам сухой красной краской.

Стоит ли грунтовать лицо перед работой

Многие задаются вопросом, надо ли грунтовать текстильную игрушку? Данное покрытие необходимо сделать кукле с объемным личиком для того, чтобы оно держало форму. Для создания определенного характера текстильную куклу надо раскрасить, сделать правильную тонировку. Но самым первым шагом является нанесение грунтовки.

При выполнении работы применяется следующий состав грунтовки для ткани:

  • Клей ПВА 1 ст. л. (15 мл.).
  • Растворимый кофе 1,5 ч. л.
  • Вода 50 мл.

Кофе залить горячей (теплой) водой, дать остыть, а позже добавить клей ПВА. Теплый раствор и холодный дают разные оттенки окраса. Если есть комочки, нужно процедить жидкость через сито. Используя губку для посуды, нужно окрасить ткань. Занимаясь процессом тонировки ткани, следует периодически размешивать состав грунтовки, чтобы клей не оседал на дно емкости и изделие было покрыто равномерно. После грунтовки необходимо высушить изделие. Можно оставить сохнуть текстиль просто на воздухе, на батарее или высушить феном.

Обратите внимание! Состав грунтовки можно хранить неделю, но лучше делать свежий. Кофе порошок дает более насыщенный цвет, чем в гранулах. Можно добавить корицу, ванилин. Их сначала нужно смешать с кофе, а потом залить водой.

Какие краски использовать

Чтобы создать образ куклы, лучше воспользоваться профессиональными акриловыми красками на водной основе. Масляные краски для рисования лица категорически не подходят, так как они вступают в реакцию с материалом, из которого изготовлена игрушка, полностью разрушая его. Получить разнообразный эффект можно при помощи глянцевых и матовых красок. Их можно смешивать между собой.

Что еще понадобится для работы

Чтобы нарисовать кукольное маленькое личико, нужно подготовить инструменты:

  • Палитра. Лучше выбрать стеклянную или фарфоровую. На ней удобно смешивать подходящие цвета, но можно воспользоваться и бумагой.
  • Синтетическая кисть, которая хорошо изображает детали на основе. Натуральные изделия плохо сочетаются с акрилом. Лучше всего выбрать тоненькую кисточку. Таким образом можно легче нарисовать мелкие детали.
  • Зубочистки или ватные палочки пригодятся для выполнения работы с растворителем.

Как расписать лицо текстильной кукле: пошаговый мастер класс для начинающих

При росписи кукольного лица нужно следовать инструкции:

  1. Необходимо начертить два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга надо нарисовать веки. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  3. Следующий шаг — тонирование надбровных дуг. Расстояние от глаза до брови нужно сделать немного темнее. Это создаст глубину вместе с объемом.
  4. Глаз нужно накрасить не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  5. Далее окрашивается радужка и черный зрачок. Не следует использовать чистый цвет. В синий желательно добавить немного коричневого. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  6. Прорисовывается тень под веком.
  7. Следует поставить две белые точки относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  8. Далее нужно обвести глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко придется нарисовать четко, поскольку оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века следует сделать намного светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  9. Осталось затонировать по объему веки, носик, губы. Завершающий процесс — это почти настоящие приклеенные ресницы.

В завершение следует отметить, что создание лица куклы — это достаточно кропотливая работа, при которой нужно освоить различные дисциплины и навыки. Выполняя действия, следует помнить о правиле художника — рисовать лучше слоями. Набирая нужную интенсивность цвета слой за слоем, можно избежать грубых линий. Соответственно, черты лица куклы будут выглядеть более естественно.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия