Мастер-класс Как расплавить горячую эмаль видеоурок

Краткое содержание:

Как расплавить горячую эмаль: видеоурок

В этом мастер-классе я рассказываю, как все-таки расплавить горячую эмаль на меди. И стараюсь показать, что в отличие от того как это «звучит и читается» — работа с горячей эмалью достаточно аккуратное и приятное дело, не связанное со сложными «станочными» работами. Хотя требует внимательности и кропотливого труда.

Горячая эмаль на серебре. Ювелирные украшения Студии FilLart.

Для этого нам потребуются следующие инструменты и материалы:

Горячая эмаль гильоше

  1. Муфельная печь.
  2. Темные солнечные очки для работы с печью.
  3. Длинный пинцет.
  4. Огнеупорные варежки (я использую обычные строительные перчатки).
  5. Подготовленная медная заготовка.
  6. Подставка для заготовки.
  7. 2 ситечка для эмали (это обычные ситечки для кофе), но вы можете купить специальные ситечки для эмали размером 80 мэш.
  8. Эмаль контурная и та, которую вы хотите нанести. Я использую эмали Thompson.
  9. Любая кисточка.
  10. Scalex (химический состав, способствующий отделению окалины).
  11. Спирт.
  12. Ватные диски.
  13. Klyr-fire (состав, помогающий удержаться эмали на изогнутой поверхности. Полностью выгорает при обжиге эмали).
  14. Пемзовая щеточка.
  15. Сода.
  16. А также надфиль №2 для обточки краев (его нет на картинке).

Процесс работы с горячими эмалями

Всех приветствую, я художника-мастер, другими словами — ювелир.
Сейчас появилось немного свободного времени и буду рада рассказать о своей работе. В данном посте я хочу поговорить о горячих эмалях.
Попытаюсь сделать краткий обзор с фотографиями и прикреплю коротенькое видео с этим трудоёмким процессом.

Эмаль- это стекловидная масса, окрашенная оксидами, к ювелиру она приходит в виде цветного стеклянного куска, иногда в виде порошка.
Горячие эмали бывают нескольких видов: прозрачные, глухие (непрозрачные), опаловые (имеют слабый эффект радужного переливания цветов, глазу воспринимаются, как полупрозрачные), а так же есть флюс — это прозрачная, ничем не окрашенная эмаль.
(похожа на очень прозрачную слюду).

Горячая эмаль. Мастер-классы

Фотография моих эмалей.

С помощью керамической или агатовой ступы, в которую добавляется дистиллированная вода, кусковая эмаль перетирается в порошок. В идеале, размер гранул должен напоминать что-то между манкой и мукой. Этот порошок нужно тщательно промыть и затем его можно наносить на изделие. Обычно тертая эмаль наносится на изделие при помощи кисти или даже иголки, иногда для прокладки эмали используется микроскоп.
Горячая эмаль очень капризна, температура плавления горячей эмали в среднем варьируется от 700° до 1000° С, а в некоторых случаях даже больше.
Эмали бывают дулёвские (российские), австрийские, английские, и другие, и соответственно каждый производитель делает эмаль по своей технологии. Эмаль получается с различными свойствами (например, тугоплавкая и легкоплавкая)
При этом, красная австрийская эмаль может сгореть в печи за минуту, а белую дулевскую нужно держать дольше и при более высокой температуре, для того, что бы она начала хоть немного плавится. Однако, белая эмаль может пожелтеть, если превысить количество обжигов (отправка изделия в муфельную печь).
Так же нужно помнить, что температура плавления серебра 960° и если в изделии есть тоненькие перегородки или ещё какие-либо тоненькие места, то они могут просто расплавится и изделие будет испорчено.

вот так выглядит моя любимая муфельная печь.

Для своих работ я подобрала оптимальную температуру плавления горячей эмали в 770° С. Каждую эмаль, перед нанесением на изделие, нужно обязательно проверить на пробнике, то есть на каком-нибудь кусочке металла и подобрать нужный цвет и нужную температуру.
Само изделие перед нанесением эмали проходит несколько обжигов в печи. Это нужно для того, чтойбы убрать оксидную чёрную плёнку с изделия.

Самым последним действием является финишная полировка эмали и всего изделия.

Вот, результат стараний

Горячая эмаль часть 1 #Горячаяэмаль #Jeweler #DIY

более подробно можно посмотреть на видео

Найдены возможные дубликаты

Интересный пост) по-больше запилите таких)

кто технарь — реально ли горячей эмалью покрыть/отреставрировать чугунную ванну в домашних условиях с помощью горелки ?

Видео моей работы . Резка по воску . Ювелирные изделия

Это видео просто ознакомление . Видео сомой работы с Церьковь смогу выложить только после монтажа . Времени не хватает на все .

Сама Церьковь это набор большого количества частей . Как можете видеть купол и его украшения отдельно друг от друга . Все это для того что бы мамина по металу смогли выплавить это на метале

Все уровни вырезаются отдельно и потом склеиваются — появится .

Все размеры берутся с учетом тельной церкви только в уменьшенном виде .
Чаще всего заказывают макеты либо своих же храмов где и работают попы либо знаменитых на весь мир храмов .

Отдельно режутся мелки детали . Они в дальнейшем служат креплением для стен . В калонгах с внутренней стороны припаивают штыри с резьбой и в стенках делают отверстия . Сложив все стенки колоны вставляют и затягивают всю конструкцию . Все это делают уже на метале .
Работаю на ювелирном воске .
Инструменты самы обычные , буры все из наборов дантистов , много что сделал и под и для себя .
Выпиловка происходит следующим образом ,
Массивы — стенки , закрывая внутренних часть , заливают ювелирной резиной все как обычно . После вынимая воск резину обмазывает каким то средством ( честно не знаю как называется ) после опускают в ванну под напряжение и частицы серебра приклеиваются . Это называется Гальванопластики ( на Русском не знаю как правильно )
Мелкие детали делают как обычные ювелирные украшение .
Толщина стен в метале 0.5-1.2 мм . После идёт покраска золотом по стилю .
Процесс занимают у меня окало 1-2 месяца . При учете что делаю параллельно ещё мелкие заказы . Кольца брошки и так далее .
Есть ещё кубки для вина , перчатки , посохи , короны , кресты и иконы . Все буду выкладывать по возможности . Не ленюсь честно , просто времени в сутках так мало . Не успеваю .
Работаю 8 -13 часов день . Все будет , я рад что это кому-то интересно .

Чудеса из печи: секретами горячей эмали поделились сами художники

В кресты устанавливают резные из дерева крестики .
Брошь внутри имеет иконы . Заказывают их в России и в Украине .
Это ссылка на магазин в котором уже готовая продукция . Что бы понимали как оно выглядит на метале .
Не рекламы ради . Что бы куча вопросы сразу отпало .
Церьковь
https://www.triantopoulos.com/eshop.php#!//-782.html
Кубок

Это сам не знаю для чего

Резная кость в ювелирных украшениях

Кость — замечательный ювелирный материал, поэтому я часто заказываю разным ювелирам оформление своих работ. Иногда мой дизайн, иногда дизайн ювелира..
сто тут рассказывать? Все очень индивидуально — смотрите.

«лисий хвост» не подробная инструкция

Добрый вечер, пилю свой первый пост, по ювелирке.

Занимаюсь ювелирным делом 3 года плюс 4 года обучения, занимаюсь изготовлением обручалок, сережек, подвесок, запонок и всего разного, с недавнего времени решил попробовать себя в цепочках, и начать решил сразу с лисьего хвоста.

горячая эмаль в технике Шамплеве

Далее будет не самая подробная инструкция для начинающих (как я, потому что 3 года — это вообще ничего), от начинающего.

Итак, необходимые инструменты:

1. (ручной инструмент). Горелка газовая (подойдет и бензиновая, но я пользуюсь газом), ножницы по металлу (маленькие ручные), пинцеты, флацанки (мелкие плоскогубцы, круглогубцы и т.п.)надфили и напильники, титановая палочка,прямые руки, терпение.

2. (стационарные приблуды). Тиски, вальцы, фильерная доска (металлическая доска с отверстиями разного диаметра), тигель (маленький, к ручному не отнести), кирпич для пайки (я использую буран, он легкий, дешевый, легко чистить, что это такое, почитайте в гугле), изложница (вертикальная квадратная)

3. (сыпучая дрянь). Бура (гугОл в помощь), лимонная кислота (из любого супермаркета)

4. Металл (в моем случае серебро)

Я делал браслет из чистого серебра (проба 999.9) так как мне было влом вымерять пробу и вообще я ленивая чма. Берем с вами кучку серебра, засыпаем ее в тигель и начинаем жечь, после того как металл немного нагрелся, сыпем вдогонку немного буры, для более лучшего плавления, когда металл становится как капля (то есть жидкий), титановой палочкой начинаем это дело мешать, чтобы найти все не расплавленные кусочки и расплавить их.

После того как вы убедились что все жиденькое, переливаем все это дело в изложницу, в квадратные формы, получившиеся каральки мы нещадно катаем в вальцах на квадратном профиле иногда отжигая, все это катаем до получения вот таких вот палочек

После получения этих загогулин, мы продолжаем катать до совсем мелкого диаметра, чтобы получилась квадратная проволока, чем ваша проволока становится меньше, тем чаще ее нужно отжигать. Катаем мы до того момента, пока проволока не будет помещаться в дырку отверстие 1.6мм, далее мы все это дело тянем, прикладывая невероятные усилия, мы дотягиваем до толщины в 1мм.

Ищем или делаем ригель (палочки для намотки на нее проволоки, чтобы все кольца были одного размера), я на ригель брал латунную палочку диаметром 4мм,Отжигаем проволоку, наматываем на ригель проволоку, очень плотно

Далее все это дело мы режем, у нас получается много-много колец

Далее самая долгая, не очень приятная часть работы по изготовлению лисьего хвоста. Для работы нам потребуется припой, я использую проволочный припой ПСР72 (припой серебряный, с содержанием 72% серебра и 28% меди, который так же протягивается до 0.02мм). собираем между собой всю эту дичь, пропаивая каждые 2 кольца (2 кольца сложили, спаяли, еще 2 кольца и так далее)

и складываем всю эту хрень до длинной цепуры. Я делал браслет на руку, поэтому я собрал 17см и кидаем все в раствор лимонной кислоты (гора лимонной кислоты в воде, поставленная на плиту, кипящая, воняющая и всеми ненавистная), чтобы изделие отбелилось, далее берем карцовочную щетку (латунную) и под водичкой с мыльцем все это дело карцуем, наша цепочка будет блестеть как у кота. Но это еще не конец, нам нужно определиться, хотим мы круглый хвост, или квадратный, я делал квадратный, поэтому все это дело мы должны протянуть в 1 желобке вальцов (именно не прокатать, а протянуть, то есть мы вставляем цепь, тянем, и так постепенно сужая валы друг к другу, цепь при этом не отжигая), получается у нас вот такая цепурка

далее нам останется припаять по колечку с двух сторон и замочек, все это дело отполировать, и можно носить.

Если вы дочитали до конца, то прошу вопросы в комментарии, постараюсь на все ответить, пост достаточно сухой, так как не думал что на пикабушку напишу, если тема ювелирки зайдет, то буду придумывать простые мастер-классы, которые можно сделать «на коленке» дома. Моя мастерская находится дома, переоборудовал кладовку, так что и вам под силу все это говно искусство.

Часть 5. Заработала за 5 дней 500 рублей

Что сегодня можно купить за 500 рублей? Не поверите — пару серебряных подвесок на заказ, с учетом всех пожеланий. Делюсь еще двумя своими ученическими работами.

1. Кулон с камнем ларимар.

Работа с горячей эмалью#MatsonJewellery#ГорячаяЭмаль

Мой первый опыт создания каста.

Заказчики принесли кабошон и попросили сделать из него минималистичную подвеску — тонкую оправу из серебра, плюс колечко для цепочки.

Раскатала плоскую полосочку и квадратную проволоку, спаяла, закруглила по камню, сверху припаяла колечко из круглой проволоки. Отдельно выпилила треугольник, припаяла к нему проволочку, загнула ее, вдела в колечко на касте для камня и спаяла — получился «бегунок» для цепочки. Далее — обработка наждачками, полировка. Фото процесса, к сожалению, нет. Вот, что получилось в итоге.

Первый опыт выпиливания.

Клиент принес заводскую подвеску из недрагоценного металла и попросил сделать похожую в серебре. Сразу было оговорено: в ручную воссоздать точную копию не получится, кит будет выпиливаться по контуру из пластины. Собственно, раскатала пластину, приложила к ней акулу, обвела контур. Просверлила дырочки, выпилила лобзиком, затем обработала разными борами и наждачками. Сделала из проволоки два колечка для цепочки и припаяла к оборотной стороне кита. Обработала места пайки, отполировала.

На всё про всё потратила 5 дней. Получила 500 рублей. Заказчики довольны работой, я — полученным опытом)

А вы когда-нибудь делали заказы в ювелирной мастерской?

Часть 1. Какой, блин, смысл в существовании, если по 8 часов в сутки (треть жизни!) занимаешься какой-то . http://pikabu.ru/story/kakoy_blin_smyisl_v_sushchestvovanii_.

Часть 4. Как я попала в неприятную ситуацию или Создание ювелирной мастерской http://pikabu.ru/story/chast_4_kak_ya_popala_v_nepriyatnuyu_.

Позвонила по объявлению «ювелиру требуется ученик»

— Здравствуйте, ученик ювелира требуется?

— Ну, да, требуется.

— Какие условия работы, оплата?

— Оплата сдельная, работа в мастерской по ремонту. У вас опыт есть?

— Хотите сменить профессию?

— Ну, приезжайте сегодня, попробуете.

Ну, я и поехала. Так, одним днем жизнь перевернулась с головы на ноги. Утром я проснулась, чтобы написать статью, а уже в обед — впервые гнула и паяла серебро.

Грязная рабочая обстановка мастерской сначала смутила. Я почему-то к такому повороту не была готова, явилась в белоснежной кофте) Но после попытки спаять серебро, забыла обо всем, что во вне. Растворилась в магии огня и металла.

Совру, если скажу, что обучение далось легко. Наманикюренным ручкам, которые никогда не держали ни горелку, ни узкогубцы, ни лобзик, метал поддавался с трудом. Операции, которые мой гуру играючи проворачивал за 10 минут, мне обходились ценой 5-6-7-8-ми часов трудоемких опытов. Было много-много-много моментов, когда я оказывалась на грани. С комом в горле. Вот-вот заплачу, наору, швырну, хлопну, сбегу. Жгла руки, протыкала пальцы, ломала ногти, царапалась, подолгу не могла отмыть черноту с кожи, но ни словом, ни взглядом, ни интонацией не выдавала своих эмоций. Желание и интерес заставляли волю работать на все сто. Единственное, что иногда позволяла себе — в меру тяжелый вздох)

Наверное, было бы попроще, если бы гуру меня поддерживал. Но он либо был скептично настроен, либо не видел нужды. Я намекала «думаю, при желании, любой может научиться любому умению», он возражал «нет, не любой». И частенько поговаривал «что-то тяжело у тебя идет», «что-то ты так долго делаешь», «а вот был у меня ученик, в первый день все понял и начал зарабатывать». В такие минуты сердце сжималось и молило только об одном — лишь бы не выгнал.

И он не выгнал. Со временем кое-что начало получаться, рука поднабилась, скажем так, и я таки заработала свое первое «молодец».

⚡ Это же не предел

Как только я перестала мучиться сомнениями «мое это дело или не мое, смогу или не смогу», разыгралась фантазия. Все свободное время от работы в мастерской, писанины (на тот момент я уже уволилась, но подрабатывала текстами, чтобы оплачивать счета), и домашних дел, я читала о разных техниках ювелирного искусства и мечтала их опробовать.

Само собой, в голове начали кружить хороводы из дизайнов. Вскоре среди них даже стал прослеживаться свой стиль, своя ювелирная концепция. Но только в голове. Я схематично зарисовывала идеи в блокнот, чтоб не забылись до лучших времен. Ведь, в чужой мастерской возможности делать что-то свое не было и нет.

И вдруг задумалась: а когда будут эти лучшие времена?! Велика вероятность, что к тому моменту дизайны просто взорвут мою голову. Я уже стала неспокойно спать, мысли о создании глубоких, умных, символичных украшений стали навязчивыми.

Ничего не оставалось, кроме как — сфорсировать события, создать собственную мастерскую.

Но это уже совсем другая история)

На фото: мой дебют. Надо было припаять проволоку к шинке, это серебро, хоть и не похоже. Пробовала много раз, как видите) И я за верстаком в мастерской.

Как работать с горячей или холодной эмалью в домашних условиях?

Ценители по-настоящему искусных ювелирных украшений по праву восхищаются тонкой работой эмальеров. Их художественный вкус, многолетний опыт и тщательное соблюдение технологии покрытия эмалью приводят к потрясающим результатам. Но что если вы мечтаете научиться работать с ювелирной эмалью своими собственными руками? Неужели это невозможно?

Консультант «ЮВЕЛИРУМА» Эльвира Свиридова уверяет, что возможно все, главное – правильно подготовиться. Специально для нашего портала она провела исследование, где можно приобрести материалы и оборудование для изготовления изделий из холодной и даже горячей эмали своими руками.

Вы давний любитель эмалевых украшений, но всё чаще вам хочется не то чтобы «купить готовое», а именно «попробовать самостоятельно»? Поздравляем, вы на пути к новой жизни:). Работать в домашних условиях с эмалями – горячей и холодной – не так уж нереально. Взгляните на наш видеоматериал, где девушка-ювелир создаёт эмалевую лошадку. Обратите внимание на её инструменты и приспособления: молоточек и наковальня, пинцеты, медные проволоки, натфели, раствор для отбеливания, щётки и прочие.

Ювелирная эмаль своими руками: откуда что берется

Итак, начнём с медных пластинок, на которые и наносят саму эмаль. Где, спрашивается, их взять-то мирному человеку? Ответов два. Первый сакральный: каждый мастер имеет свой запас, пополняемый из тайных (читай-свалки) ресурсов. Второй ответ более практический: медь кровельная, имеющаяся на строительных рынках и в гипермаркете ОБИ, например.

Как подготовить медь к нанесению горячей эмали. Дифовка.

Что касается инструментов – щипцов, кусачек, пинцетов, бокорезов и прочего – они широко представлены на ювелирных сайтах (ruta.ru, sapphire.ru). Начать можно с покупки ножниц по металлу – для работ с медной пластинкой.

Но ключевой момент для «домашней работы» с ювелирными эмалями — собственно сама эмаль.

Запекание горячей эмали в микроволновке

Где достать ювелирную эмаль для домашних экспериментов?

Знаменитый комбинат Дулёво продаёт плиточные горячие ювелирные эмали, по желанию отпуская по 250г от 500-граммовой плитки. В таблице по ссылке указан образец, температура обжига и наличие драгоценных металлов (они присутствуют лишь в рубиновых и сиреневой). Адрес и телефон московского офиса продаж указан в разделе «контакты» сайта dkz.ru .

Горячая эмаль: особенности техники.

Для измельчения такой эмали понадобится ступка из металла. При перетирании эмали в неё неизбежно попадают частицы ступки и пестика. Если ступка и пестик металлические, частицы удаляют магнитом. С каменной и керамической ступками магнит, понятно, бесполезен, и вашему порошку потребуется так называемое «отмучивание» («отделение медленнооседающих мелких частиц полидисперсной суспензии от быстро оседающих более крупных и тяжёлых частиц путём сливания жидкости, содержащей ещё не осевшие частицы, с отстоявшегося осадка») – аналогочно тому, как «отмучивают» глину керамисты, подготавливая ее к работе.

Сайт sapphire.ru кроме горячих (дулёвских), широко представляет холодные, светоотверждаемые и среднетемпературные эмали. Холодные эмали CAVALLIN (Италия) затвердевают при комнатной температуре. При работе с ними обязательно используют катализаторы – для изогнутых и ровных поверхностей соответственно.

Светоотверждаемые эмали COLORIT, как обещает производитель, очень удобны в работе с ювелирными изделиями, бижутерией, сувенирами. Отверждение (полимеризацию) эмалей вызывает интенсивное «холодное» УФ-излучение. Такие эмали иногда называются фотополимерными. Стоимость полимеризационной лампы 27 тыс. руб. Желателен также защитный бокс.

Наконец, эмали листовые EFCO-DEKOR и эмали порошковые EFCOLOR. Это недорогие эмали для декоративных работ. Полимеризация происходит при температуре 160С в течение 3-5 мин. С ними работают в обычной электрической конвекционной печи (не СВЧ! не микроволновая!).

Как расплавить горячую эмаль на меди

Сайт ruta.ru не отстаёт, предлагая холодные и горячие эмали богатейшего цветового разнообразия, – разведённые, в баночках около 100 грамм.

Работа с горячей эмалью в микроволновке

Муфельная печь для самостоятельного эмалирования ювелирных изделий

Пару слов о муфельных печах. Они необходимы только для горячих эмалей. Цена на муфели колеблется в зависимости от параметров печи и от страны-изготовителя. Печь муфельную для эмалей 1,4л sapphire.ru продаёт почти за 37 тыс. руб. Печь муфельная МИКРО на art-lampwork.ru/shop стоит 28 тыс.руб. Работают подобные муфели от сети напряжением 220 вольт. Если начинающего эмальера нервируют такие цены, то муфельные печи попадаются в разряде товаров б\у на просторах интернета.

Эмаль в домашних условиях: все ещё сомневаетесь?

В старину язык доводил до Киева …). Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда слово взял интернет. Поиск решения практически любой проблемы выведет вас на соответствующий профильный форум. Здесь вы узнаете и о покупках материалов вскладчину, и об уловках, оптимизирующих тот или иной процесс. Очень вероятно, что ваши трудности кто-то когда-то уже успешно преодолел. И значит, имея желание, силы и средства, можно заняться эмалями.

Как сделать обжиг росписи по эмали. Финифть уроки.

Смотреть онлайн

Скачать видео бесплатно

  • Скачать 360p mp4
  • Скачать 720p mp4

Опубликовано: 2022-10-05
Продолжительность: 03:25
Всем привет! Сегодня я покажу и расскажу как сделать обжиг росписи по эмали.

Обжиг всех слоев росписи проводится одинаково.

Печка нагревается до 790 гр. и с помощью приспособлений для обжига (тех же что в видеоуроке по плавлению эмали) заготовка ставится в открытую печь. Краска просыхает и тускнеет, а также полностью выпаривается масло, из открытой двери печи идет дымок. На все это уходит где-то 30 секунд.
После чего наша заготовка с еще не обожженным красочным слоем достается из печи, дверь печи закрывается и пока мы ждем обратного нагрева печи до 790 оС проверяем контуры росписи в высохшем варианте.
При излишке масла они могут потечь. Это будет видно, подравниваем контуры, смоченной в спирте кисточкой или ватными палочками. Если все в порядке, и краски не потекли ставим заготовку в нагретую печь.

Видим, что температура в печи снова падает, когда она начнет через несколько секунд подниматься готовимся вынимать заготовку, так как это нужно сделать сразу не мешкая ни секунды по достижению печкой 790 оС обратно.
Роспись обожжена!

Если вы никогда не обжигали краску, советую потренироваться это делать на бросовой заготовке до росписи. Так как этот процесс требует некой спортивной сноровки.
Ни в коем случае не оставляем остывать заготовку на сквозняке рядом с открытом окном, так как эмаль может треснуть и вся работа пойдет на смарку.

Как расплавить горячую эмаль на меди

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как подготовить медь к нанесению горячей эмали. Дифовка. Подробнее

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ | Эксперименты с горячей эмалью Подробнее

Как работать с Дулевской эмалью. Горячая эмаль. Подробнее

Изготовление кольца с эмалью

Работа с горячей эмалью Подробнее

Запекание горячей эмали в микроволновке Подробнее

Горячая эмаль: особенности техники. Подробнее

Как правильно наносить горячую эмаль | Ювелирное дело Подробнее

Перегородчатая эмаль на меди часть 1 Подробнее

XI. Неизвестные броши- эмали на меди. Живописная горячая эмаль. Винтаж? Антиквариат? Подробнее

Как работать с Дулевской эмалью. Горячая эмаль.

Работа с горячей эмалью в микроволновке Подробнее

Витражная эмаль в микроволновке Подробнее

Работа с горячей эмалью#MatsonJewellery#ГорячаяЭмаль Подробнее

Реставрация советского знака осавиохим 40х годов The restoration of the Soviet sign osaviakhim 40s Подробнее

Делаем гранжевый новогодний значок. Горячая эмаль. Подробнее

Самодельная ювелирная горячая эмаль проба 2 Подробнее

ЧТО ЕСЛИ ВЫЛИТЬ РАСПЛАВЛЕННУЮ МЕДЬ 1200 ГРАДУСОВ в ВОДУ . Подробнее

горячая эмаль, первый опыт Подробнее

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль Подробнее

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия