Мастер-класс Как рисовать пастелью на наждачной бумаге

Краткое содержание:

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге

Что такое наждачная бумага?

Наждачная бумага — это гибкий шлифовальный материал. Ее также называют шлифовальной, наждачной шкуркой или просто наждачкой. Изготовлена она из бумажной или тканевой основы и приклеенного на нее слоя абразивных зерен.

Существует множество способов рисования в нетрадиционной технике. Я предлагаю попробовать рисовать по наждачной бумаге! Рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми, ведь она настолько фактурна… Наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. Рисовать по наждачной бумаге непривычно, но в то же время, новая форма творчества раскрывает новые способности. Выполняя работы на наждачной бумаге у детей развивалась мелкая моторика, воображение, творческие способности.

Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Я покажу вам, как нарисовать прозрачную морскую волну. В данном мастер-классе вы познакомитесь с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Волна будет прозрачной, залитой солнцем и бликами.

Приступим, нам понадобится:

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше. Проверьте, чтобы присутствовали бирюзовые оттенки. Возможно, придётся докупить их отдельно;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) малярный скотч (белый бумажный);

4) ластик, клячка или растушевка;

5) компьютер или распечатка с фотографией;

6) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

7) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

8) фиксатив или лак для волос;

9) простая рамочка размера А4;

12) простой карандаш.

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать.

Несколько слов о фото, с которой будем рисовать, если вы решите самостоятельно выбирать в дальнейшем картинки.

1. Волна должна быть крупной, для этого кадрируем на компьютере.

2. Картинка должна быть яркой, для этого используем встроенные редакторы и очень сильно увеличиваем насыщенность цветов.

3. Количество пикселей не так важно.

Яркость цветов будем осознанно преувеличивать.

Шаг 1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

Шаг 2. Наклеиваем скотч (в край) вдоль линии горизонта. Заклеиваем небо.

Шаг 3. Наносим грубые штрихи плоскостью мелка. Пастель нужно не жалеть и ломать для того, чтобы было удобнее рисовать детали. Чем хороша волна, так это тем, что можно не повторять точно пропорции. Сосредоточимся лучше на цвете.

Шаг 4. Начинаем немного растушевывать пальцами пастель. Когда слой мелков будет толще, это сделать будет проще, а пока бережем пальцы, делаем по чуть-чуть, можно использовать ребро ладони.

Шаг 5. Густо закрашиваем дальний план моря и растушевываем пальцами. Используем два синих оттенка.

Шаг 6. Переходим на передний план. Прорабатываем тёмно-бирюзовым волну и белым пену.

Шаг 7. Без тени не нарисуешь свет. Делаем тень под волной. Тёмно-фиолетовым и тёмно-зелёными оттенками.

Шаг 8. Убираем скотч и наклеиваем его на море, чтобы рисовать небо.

Шаг 9. Рисуем небо. Плоскостью мелка наносим густо голубой оттенок пастели.

Шаг 10. Рисуем поверх основного тона облака.

Шаг 11. Прорабатываем дальний план неба. Наносим цвет снизу (от скотча) вверх (в сторону неба).

Шаг 12. Снимаем скотч и слегка растушевываем линию горизонта.

Шаг 13. Прорабатываем море на дальнем плане. Ребром мелка наносим тонкие линии и растушевываем пальцем.

Шаг 14. Смело ребром руки растушевываем передний план (песок и волну). Нужно обобщить картинку, затем поверх будем наносить детали.

Шаг 15. Ребром мелка с разным нажимом наносим тонкие линии кромки воды на переднем плане. Линия должна быть живая (не ровная), как будто руки дрожат. В нескольких местах можно слегка её растушевать.

Шаг 16. Прорисовываем светлый тон на переднем плане плоскостью мелка и растушевываем пальцами. Руки — это наш инструмент, не боимся испачкаться.

Шаг 17. Рисуем тень под волной, наносим тёмно-фиолетовый оттенок. Это самое тёмное место на рисунке.

Шаг 18. Используем растушевку для того, чтобы проработать пену. Работаем как кисточкой, создаем мелкие штрихи.

Шаг 19. В тени пены наносим светлый сиреневый тон. Работаем растушевкой в этом месте. Затем плоскостью светло-голубого мелка на волне наносим свет (на гребне волны). Не растушевываем, оставляем так. Для создания объема в картине, детали, которые находятся на переднем плане, не растушевываем.

Шаг 20. Прорабатываем блики. Плоскостью наносим светло-голубой тон и местами растушевываем пальцем. Избыток мелков в виде порошка можно сдувать.

Шаг 21. Наносим отражение и не растушевываем. Должна быть видна текстура. Движения должны быть не равномерными: сначала сильно давим на мелок, затем слабее, это придаёт живость.

Шаг 22. Зелёным наносим отражение от волны. Отражение зеркально вниз.

Шаг 23. Блики могут быть цветными. Наносим блики.

Шаг 24. Наносим блики, стараемся делать их разными: точки, полоски с разным нажимом.

Шаг 25. Растушевываем блики местами.

Шаг 26. Наносим блики точками.

Шаг 27. Снова прорабатываем волну плоскостью мелка, не растушевываем.

Шаг 28. Рисуем блики на волне.

ЛИСИЧКА |Как нарисовать❄ Сухая пастель|Можно красками��

Шаг 29. Проверяем, не проглядывает ли где бумага, и аккуратно растушевываем эти места. Рисунок окончен.

Шаг 30. Наносим фиксатив. Держим рисунок примерно на расстоянии метра от баллончика и брызгаем раствор. Следите, чтобы распылялся равномерно.

Шаг 31. Помещаем работу в рамку. Бумага чуть меньше стандартной рамки. Поэтому нужно под рисунок положить простой белый лист бумаги.

Рисование на наждачной бумаге

Наша волна готова. Я постаралась максимально подробно описать процесс. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Надеюсь, вы насладились процессом и довольны результатом так же, как и я 🙂 Всем спасибо!

Рисуем мягкой пастелью на наждачной бумаге

Лист мелкозернистой наждачной бумаги образует необычную по своим свойствам и возможностям основу для рисунка пастелью и может успешно конкурировать с традиционной бумагой.

Сейчас трудно сказать, кому первому пришло в голову рисовать на наждачной бумаге. Несомненно одно: это был смелый и творчески одаренный человек! Работая над этим натюрмортом, вы убедитесь в том, что наждачная бумага позволяет создавать на поверхности картины самые различные фактуры.

Наждачная бумага очень хороню держит пастель, что позволяет создавать интересные эффекты фактуры.

Для урока рисования пастелью потребуются:
Лист мелкозернистой наждачной бумаги размером 28×38 см
Графитный стержень
Торшон
25 мягких пастелей: вандейкская коричневая, фиолетовая, темно-фиолетовая, светло-фиолетовая, серая, французский ультрамарин, французский светлый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтая охра, светлая желтая охра, жженая сиена, светлая жженая сиена, светлый синий кобальт, темно-голубая, жженая умбра, индиго, индийская темно-красная, красный кадмий, светлый красный кадмий, травянисто-зеленая, алая, светлая бирюзовая, желтый кадмий, кармин, белила.

Зернистая поверхность наждачной бумаги способна удержать на себе больше пастельных красок, чем обычная бумага. Это позволяет накладывать пастель в несколько слоев, добиваясь при этом удивительных фактурных эффектов и не рискуя перегрузить краской поверхность картины.

Покупаем наждачную бумагу
Наждачную бумагу вы можете купить в любом хозяйственном магазине. Поскольку на зернистой поверхности наждачной бумаги пастель очень быстро истирается, выберите бумагу с самым тонким зерном — ее еще называют «бархатная».
Как правило, стандартный размер листа наждачной бумаги невелик. Если вам не удалось найти лист «бархатной» бумаги нужного формата, вполне подойдет и «мебельная». Эту бумаг>’, как уже ясно из названия, используют при изготовлении мебели и выпускают в больших листах. Кроме того, в художественных салонах бывает в продаже специально предназначенная для рисования пастелью бумага «санс-фикс». 11о сравнению с наждачной эта бумага обладает менее ярко выраженной фактурой, но и с ее помощью можно добиться аналогичных эффектов.
Берегите пальцы
Соблюдайте осторожность! Берегите пальцы, когда будете растирать мягкую пастель на поверхности наждачной бумаги, — при этом очень легко оцарапать кожу. Старайтесь делать эту работ)’ с помощью кусочка ткани или специальной палочкой для растушевки — торшоном.

Упрощаем фактуры
Плетеная корзина, соломенная шляпка, блестящая поверхность керамики — это лишь несколько примеров из богатого фактурами натюрморта, который мы будем рисовать. Пусть вас не пугает такое разнообразие. На самом деле реалистично изобразить все эти предметы не так уж и сло>кпо даже с помощью самых толстых палочек пастели.
Секрет состоит в том, что все необходимо упрощать. Смело отбрасывайте второстепенные детали и стремитесь к тому, чтобы передать общее впечатление от увиденного. Так, например, на нашем натюрморте грубая фактура прутьев, из которых сплетена корзина, обозначена всего лишь несколькими короткими штрихами. Они написаны очень светлыми на освещенной стороне корзины и чуть более темными на ее затененной стороне. Подобным же образом тонкая фактура соломки, из которой сплетена шляпа, передана всего лишь несколькими волнистыми линиями фиолетового и светло-желтого цвета. Как видите, этого вполне достаточно, чтобы передать объем и фактуру предмета.

Пастельные краски
В наборе пастельных красок могут быть достаточно широко представлены самые разные цвета и оттенки. Обратите внимание на то, что разные производители по-разному могут называть один и тот же оттенок цвета, а зачастую и вовсе дают краскам свои собственные названия. Мы будем пользоваться общепринятыми в живописи терминами, но, еще раз повторим, не удивляйтесь, если в вашем наборе они будут называться иначе.

1 Делаем предварительный рисунок

Вот как рисуют пастелью на самом деле!

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 1

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

2 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 2

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

3 Начинаем добавлять светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 3

Наложите тон на затененный правый бок маленькой синей вазы французским ультрамарином. Заштрихуйте апельсины оранжевым кадмием. Освещенную сторону керамической кружки покройте слоем светлой желтой охры, используя боковую сторону палочки пастели. Не обращайте внимания на то, что цвет на этой стадии выглядит весьма приблизительным. Пока что нам важно сохранить свежесть красок и сделать картину как можно более жизненной, точной и реалистичной.

Беглые наброски пастелью
Прежде чем приступить к созданию картины, сделайте несколько беглых набросков. Эта предварительная работа поможет вам составить наилучшую композицию. Для этого нанесите на бумагу основные контуры предметов толстым мягким материалом, например, графитным стержнем. После этого наметьте края картины, чтобы найти оптимальное расположение предметов внутри композиции. В заключение обозначьте основные участки светотени, закрасив их светлым и темным тоном.

Теперь мы расставили основные цветовые акценты, нанеся их легкими, свободными мазками. Пришло время снять оставшиеся от предварительно то рисунка линии с помощью торшона. Если у вас нет этого инструмента, используйте туго свернутую в комок газету или бумагу

4 Заканчиваем наносить основные цвета

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 4

Пейзаж пастелью. Как научится рисовать пастелью?

Работая боковой стороной палочки пастели, наметьте освещенную сторону корзины светлой жженой сиеной, а столешницу — светлым синим кобальтом. Обозначьте затененные стороны корзины и керамической кружки жженой сиеной. Темно-голубой пастелью добавьте тени на столешнице.

5. Начинаем растирать цвета заднего плана

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 5

Такими же быстрыми, живыми мазками растяните фон, используя боковую сторону палочки фиолетовой пастели. Добавьте жженой сиеной темную тень над керамической кружкой. До сих пор мы наносили цвета приблизительно, только чтобы установить основные элементы композиции. С этого момента мы будем придавать всем краскам на картине все более определенный, законченный вид. Начнем эту работу с прорисовки фона и теней на нем.

Как рисовать пастелью пейзаж. Сухая пастель и наждачная бумага

6 Продолжаем растирать краски

Мастер-класс по пастельной живописи «Гиацинт» | Как нарисовать гиацинт пастелью поэтапно

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 6

Разотрите с помощью торшона краски на керамической кружке, корзине и столешнице. При этом вы неизбежно снимете часть краски. Перенесите ее на не закрашенные участки, такие, как шляпа. Этот прием поможет объединить отдельные элементы композиции.

7 Работаем над фруктами и цветком

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 7

Нарисуйте лепестки цветка отдельными смелыми мазками оранжевого кадмия, Добавьте пастелью цвета индиго тени на затененной стороне синей вазы. Нарисуйте сердцевину цветка темно-красной индийской пастелью. Окрасьте яблоко красным кадмием.

8 Добавляем краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 8

Напишите травянисто-зеленой пастелью листья и подчеркните очертания лепестков цветка отдельными мазками алой краски. Наметьте цвет шляпы широкими мазками светлой жженой сиены.

Вносим поправки в рисунок пастелью
Пастельные цвета и оттенки можно подправить, нанося новые слои краски до тех пор, пока их частицы будут удерживаться фактурой основы. Для внесения таких поправок наждачную бумагу можно считать идеальным материалом, поскольку она позволяет многократно наносить все новые и новые слои краски. Наш художник показывает, как можно удалить один из самых темных тонов натюрморта, просто переписав это место новым цветом.

9 Намечаем отраженный цвет

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 9

Нанесите на освещенную сторону синей вазы слой светлого ультрамарина. Усильте фиолетовый тон заднего плана и нанесите немного фиолетовой краски на кувшин, шляпу и корзину. Добавьте немного темно-фиолетовой краски в лежащую позади шляпы тень и окрасьте кружку светлым ультрамарином.

10 Осветляем поверхность стола

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 10

Осветлите тон поверхности стола, окрасив ее боковой стороной палочки светло-бирюзовой пастели. При этом сквозь этот верхний слой пастели местами должен проглядывать нижний слой краски

11 Уточняем светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 11

Фиолетовой пастелью углубите тень на керамическом кувшине. На затененной стороне кувшина светло-фиолетовой пастелью напишите отражения. Подчеркните форму ручек корзины с помощью светлой жженой сиены.

Итак, мы в целом распределили на картине светотень. Теперь можно перейти к заключительным деталям. На этом этапе мы добавим самые светлые тона, которые будут изображать световые блики на фруктах и посуде.

КАК РИСОВАТЬ ФЛАМИНГО ПАСТЕЛЬЮ /HOW TO DRAW FLAMINGO

12 Работаем над апельсинами и синей вазой

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 12

Мазками нанесите желтый кадмий на верхушки апельсинов и немного фиолетовой краски в отбрасываемые фруктами тени. Добавьте фиолетовой краски в отбрасываемую корзиной тень. Осторожно, чтобы не оцарапаться о наждачную бумагу, смешайте пальцем светлые и темные синие тона на вазе.

13 Вносим последние дополнения

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 13

Добавьте светлую желтую охру на освещенную сторону корзины и более темный оттенок той же краски — на ее затененную сторону. Вандейкской коричневой пастелью нарисуйте несколько темных теней под корзиной. Нанесите немного кармина на верхнюю часть яблока.

14 Добавляем световые блики

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 14

Настала пора оживить наш рисунок. Нанесите немного светлой желтой охры на тулью шляпы, керамический кувшин, корзину, ручку корзины и внутреннюю часть кружки. Слегка проведите красным кадмием по лепесткам цветка и керамическому кувшину. В заключение возьмите белую пастель и напишите световые блики на яблоке, апельсинах, кружке, шляпе и синей вазе.

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

А Растертая пастельная краска
Отдельные мазки пастельной краски растерты и образуют собой ровное цветовое пятно. По контрасту, остальные элементы композиции изображены отдельными мазками краски.

Б Фактуры на рисунке пастелью
Фактура поверхности корзины, шляпы, цветка и сосудов передана не через мелкие детали, а с помощью нескольких точно нанесенных мазков краски.

В Светлые и белые тона
Световые блики и светлые отражения, добавленные на заключительной стадии работы, помогают оживить натюрморт и придать более четкую форму всем изображенным на картине предметам.

Как рисовать сухой пастелью

Как рисовать пастелью: сухая пастель

В этом уроке я познакомлю вас с пастельными мелками; расскажу, что они собой представляют и как ими пользоваться. Вы откроете для себя новое направление в создании ярких и красочных работ, которые не теряют своих качеств и которые можно рисовать как дома, так и вне его.

Почему именно пастель?

Должна признать, что пастель – мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает. Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель – больше ничего. Вы можете быстро получить готовый рисунок дома или вне стен, и вам не придется ждать, когда он подсохнет.

Для меня рисование пастелью – что-то вроде осознанного выбора преимущества тонкостей, и под этим я подразумеваю:

— разные оттенки пастельных мелков и карандашей, с которыми я работаю;

— цвет бумаги или картона, которые я использую (должны ли они блестеть под моим рисунком или нет?);

— цвета, которые я уже использовала и тот эффект, который появляется при нанесении на них новых цветов;

— как растушевка пальцем может изменить рисунок;

— хватит ли мне духа оставить четкие линии нерастушеванными.

Рисуем МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ. Как нарисовать шторм. Сухая пастель. Мастер-класс.

Чем не являются пастельные мелки

Пастель – не то, чем учителя пишут на классной доске и не то, чем дети рисуют на асфальте. Мел изготавливают из карбонатной извести и смешивают с красителем, и обычно он слишком блеклый и достаточно твердый.

Масляная пастель

Как и пастельные мелки, масляную пастель делают полностью из пигмента, однако масляную пастель смешивают с невысыхающей масляной субстанцией и восковым связующим веществом. Ее можно использовать вместе со смолой, чтобы приготовить пасту.

1. Пастель

Пастель – это чистый пудрообразный пигмент, смешанный с небольшим количеством связующего вещества. Это и делает их мягче мела, а область применения более универсальной. Они отличаются по цвету от спокойных тонов до очень ярких и являются прекрасным инструментом для создания больших и маленьких картин в любых условиях.

Некоторая пастель тверже, чем обычно, и мне кажется, что между ними небольшая разница. Я пользуюсь и теми, и другими как для масштабного рисования, так и для создания деталей – правда, некоторые виды более хрупкие. Я чувствую разницу только в цвете.

Пастель выпускают круглой и квадратной формы. Опять же, я пользуюсь и теми, и другими мелками как для масштаба, так и для деталей. Тем не менее, у каждого из видов есть свои преимущества – они дают разные типы штрихов. Внизу вы можете увидеть фрагмент картины с шерстью воющего волка. Вы видите разные штрихи и те места, где я пользовалась круглыми и квадратными мелками, но я сознательно наносила штрихи краем квадратного мелка, чтобы придать шерсти эффект спутанности.

Курс рисования «Сухая пастель» Начинающие. Урок 1-1. Основные техники пастели. Цветовой круг.

Совет

Когда вы начинаете рисовать, не намечайте основу графитным карандашом, так как на него плохо ложится мелок. Пользуйтесь пастельным карандашом или, если у вас его нет, карандашом конте, углём или, наконец, самой пастелью.

Какие мелки выбрать?

Вы можете купить коробку пастелей с разными цветами. Компания Inscribe предлагает неплохой набор для начинающих, 48 цветов с различными оттенками по разумной цене. Однако их мелки довольно твёрдые, немного размазывающиеся; ими сложно рисовать тонкие линии. Избегайте наборов, в которых много ярких цветов, так как при рисовании вы поймете, что такое «разнообразие» слишком ограничивает.

Мелки фирмы Sennelier – это идеальный инструмент для работы. Они гладкие на ощупь, а выбор цветов в наборах для начинающих великолепен. Можно выбрать набор специально для пейзажей, с преобладанием средних и темных тонов, а также металлик и радужные цвета. Однако мелки этой фирмы дороже.

На фотографии вы видите квадратные мелки, которые я ношу с собой в маленькой коробке для инструментов. Я сняла с них пленку, чтобы можно было сложить их. Это помогло мне сэкономить пространство и носить их с собой, когда я работаю на природе. Картонная упаковка, в которой они продаются, быстро теряет форму через некоторое время, а мелки выпадают, если держать коробку с неправильной стороны.

Пастельные карандаши

Как я сказала ранее, я люблю пастель, однако пастельные карандаши я предпочитаю другим инструментам. Мне нравится изумительная детализация, выполненная с их помощью, и ее легко воспроизвести самой поверхностью карандашей. В состав стержней входит тот же самый пигмент-основа. Единственное различие – стержень изолирован древесиной, и это помогает избежать лишних пятен. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших поверхностей. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших площадей в принципе.

Это глаз гепарда (опять фрагмент более крупной картины). Для основы я использовала круглые мелки, для прорисовки шерсти и деталей – пастельные карандаши. Пастельные карандаши также можно использовать для эффекта растушевки.

Единственная проблема с карандашами – их затачивание; единственный способ – быть очень аккуратными в процессе. Я использую точилку, а если мне нужен квадратный стержень, подойдет очень острый нож с маленьким лезвием.

Что выбрать?

Есть несколько хороших марок: Derwent, Faber Castell Pitt и Stabilo. Обращайте внимание на наборы с оттенками одних цветов – 24 и больше. Derwent, по отзывам, лучшие, и у них больше всего оттенков чистых цветов, но я не могу судить объективно, так как я чаще всего использую именно их.

Если вы сомневаетесь при выборе пастельных карандашей, вы можете покупать их отдельно, чтобы проверить, нужны ли они вам.

Я также заворачиваю мои карандаши в специальный пенал (см. фото выше). Это обеспечивает их сохранность, фиксацию положения и позволяет переносить большое количество карандашей одновременно.

2. Дополнительные инструменты

Я уже упоминала о том, что для начала работы вам понадобятся бумага и пастель, но существуют также другие инструменты, которые помогают мне в работе.

Лак для волос / Фиксатив

Я использую лак для волос вместо фиксатива, т.к. фиксатив слишком дорогой, а лак для волос справляется не хуже. После того, как я нанесу основные цвета, я могу зафиксировать их, а также в том случает, если я где-то ошиблась.

Песчанистость лака для волос (зависит от разных видов) позволяет продолжать рисунок благодаря своей текстуре. Однако, как лак для волос, так и фиксатив изменяют цвет рисунка, делая его темнее. В результате, я перестала фиксировать свои рисунки до того, как закончу их. Я подробно расскажу об этом ниже.

Муштабель
На мой взгляд, он просто необходим. Замшевая ткань на конце палки не слишком мягкая, а сама палка бывает разных размеров, что довольно удобно. Во время работы я кладу его справа, тканью на бумагу, придерживая второй конец левой рукой. Поэтому моя правая рука находится на палке во время рисования, и это препятствует лишнему размазыванию рисунка.

Растушевочные палочки
Я использую их, так же, как и собственные пальцы, для размазывания и рисования пастелью. Разные размеры и ширина основания помогают соблюдать детализацию в работе. Особенно они хороши при рисовании шерсти, волос и травы.

Наждачная бумага
Она необходима в те моменты, когда я хочу внести исправления – практически как ластик. Можно также удалить слой, который считаете лишним – такое случается, когда вы зарисовываетесь и добавляете лишнее, уплотняя слой пастели.

Трафарет
Вы можете положить его на рисунок и использовать его прорези для создания дополнительных фигур (ниже). Должна признаться, я редко его использую.

Что вам понадобится?
Если вы не уверены, что вам понадобится в первую очередь, я могу порекомендовать вам лак для волос, муштабель и растушевочные палочки. Все остальные инструменты тоже полезны, но вы можете обойтись и без них.

3. Рабочие поверхности: бумага, картон и другое

Вне зависимости от того, на какой поверхностью вы решите работать, необходимо, чтобы она обладала некоторой текстурой – что-либо гладкое не подойдет.

Ниже можно посмотреть возможные варианты бумаги и картона.

Пастельная бумага
Почти 160гр пастельная бумага встречается повсеместно в скетчбуках и отдельно. В скетчбуке обычно шесть цветов такой бумаги. Они отличаются по цвету и размеру, в зависимости от ваших предпочтений.

Pastelmat
С ней интересно работать. Она производства Clairefontaine и на ощупь напоминает пробку. Для нее вам вряд ли понадобится фиксатив (в моем случае – лак для волос). Однако ее размеры довольно ограничены, на мой взгляд, так как листы недостаточно большие, а мне нравится работать масштабно.

Холст
Я предпочитаю работать именно с ним. Он обладает достаточной текстурой для сохранения рисунка и достаточно жесткий, не гнется. Листы могут быть размера А1 (594 x 841 мм, 23.4 x 33.1″); это позволяет мне работать в масштабе и при необходимости быстро заканчивать рисунок. Цвета бумаги разнообразны, и я могу выбрать более тёмные оттенки; есть также более бледные.

Почтовая бумага и крафт-бумага (картон)
Так как они обладают достаточной текстурой, можете использовать их. Как показано выше, у меня даже есть блестящий картон – хочу посмотреть, какой от него будет эффект.

Наждачная бумага
Сложно поверить, но ее тоже можно использовать. У ее бывает разная зернистость, начиная с самой грубой, но я советую выбирать наименее зернистую, так как она истратит меньше пастели.

Цвет
Цвет бумаги на самом деле значительно влияет на результат. Так как бумага обладает текстурой, мелок оседает на ее поверхности, оставляя небольшие пробелы бумаги. Она также может повлиять на цвет используемой пастели и атмосферу рисунка в целом. Как вы видите на рисунке ниже, где я нарисовала беглый пейзаж пляжа, голубая бумага просвечивает сквозь пастель.

Должна признаться: мне нравится драматизм, поэтому избегаю бледных оттенков (как показано выше); я склонна выбирать тёмно-серый, синий и, в редких случаях, чёрный. Эти оттенки позволяют пастели ровнее ложиться на бумагу и уверенно использовать более бледные цвета. Вы также можете пользоваться яркими оттенками, и есть даже отдельные известные художники, которые предпочитают именно их. Выбор за вами.

Что вам понадобится?
Вы можете купить бумагу для пастели в формате скетчбука и попытаться найти те, которые выпускаются с папиросной бумагой между листами – это защитит ваши работы от смазывания. Однако, если вы покупаете бумагу через Интернет, будьте внимательны, так как большинство поставщиков не показывают цвета бумаги. Winsor & Newton и Derwent станут хорошим выбором. Если вы не против потратить чуть больше, я порекомендую бумагу Clairefontaine.

Холсты продаются отдельными листами, разных цветов и размеров.

Можно также поискать дома любую текстурированную бумагу или наименее грубую наждачную бумагу – они тоже могут пригодиться.

4. Опора для рисования

Во время работы вам необходимо найти удобный для себя вариант опоры.

Дека стола
Вы можете просто рисовать на деке стола. Накройте стол газетой, так как пастельные крошки будут повсюду и каким-то образом превращаются в темно-серую грязь вне зависимости от того, какие цвета вы использовали. Во время работы вы заметите, что от вашего дыхания по всему столу разлетается пыль от пастели.

Во время работы я предпочитаю стоять, а когда я рисую на холсте, я использую мольберт. Я прикрепляю к мольберту большой кусок фибролита (можно использовать любой негнущийся кусок дерева), затем фиксирую рисунок большими зажимами. Таким образом, пыль от пастели падает в основание мольберта и уже менее вероятно, что она будет повсюду. Доска достаточно широкая для меня, чтобы я могла пользоваться также муштабелем, не прикасаясь к рисунку.

Как я уже говорила, я предпочитаю стоять во время работы, и, когда я работаю с бумагой или небольшим холстом, я просто приклеиваю их (малярным скотчем) к стене. Вы можете заметить, что стена становится грязной.

5. Хранение и перемещение

Так как я не привыкла фиксировать готовые работы, мне необходимо защищать их перед хранением или транспортировкой. Выход очень прост.

Я беру плотную скользящую бумагу и заворачиваю в нее рисунок. Я проверяю, действительно ли все сгибы и малярный скотч оказываются с обратной стороны картины, и я могу посмотреть на лицевую сторону рисунка. После этого я могу складывать рисунки на полки, в шкаф или портфолио, или безопасно переместить рисунок в раму.

6. Хранение в раме

Хранить пастельный рисунок в раме не так просто, так другие рисунки.

Всегда, прежде чем поместить картину под стекло, ограничьте пастель рамками. В этом случае никто не сможет залезть пальцами в вашу работу и размазать ее, а также это защитит рисунок от опадания лишней пастельной пыли.

Даже если вы решите зафиксировать свой рисунок после его завершения, пыль все равно будет опадать и собираться в уголках рамы, придавая картине неряшливый вид.

Помочь в этой ситуации может соблюдение небольшого расстояния между рисунком и рамой, что позволит лишней пыли свободно опадать. Как вы можете заметить, ее сложно различить. Однако я вынуждена сказать, что не все коллекционеры знают об этом правиле, поэтому вам придется попросить их об этом и, при необходимости, сказать им, чего вы добиваетесь.

как рисовать пастелью на наждачной бумаге?

Заключение

Работать с пастелью – сплошное удовольствие, и вы сразу же видите результат работы. Экспериментируйте с использованием пастельных мелков и карандашей, различными дополнительными инструментами, опорами и поверхностями для рисования, найдите лучшие варианты для себя. Несмотря на то, что пастель кажется чересчур маркой, она легко смывается водой с мылом (в том числе с одежды и пола).

Пастель легко переносить, это прекрасный инструмент для рисования на природе, и с ее помощью можно быстро закрасить большие поверхности. Техникой рисования пастелью несложно овладеть. Наборы пастели можно найти практически во всех художественных лавках и интернет-магазинах.

Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»

Вера Кураева
Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»

Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая деятельность. В нашем детском саду мы рисовали чем угодно: и поролоном, и крупами, и солью, и тычками, и ладошками, но новизной может стал для нас материал, на котором с удовольствием рисовали все дети — это наждачная бумага. Покупали мы ее в любом хозяйственном магазине.Она бывает разной структуры: мелкозернистую (нулевка) или среднезернистая. Рисунки на такой бумаге получались необыкновенно интересными, бархатистыми, объемными. С ребятами подготовительной группы мы рисовали школьными мелками, цветными карандашами, восковыми мелками, но наиболее красочными получались работы масляной пастелью. Она скользя по бумаге, оставляла необычно яркий, красочный цвет. Выполняя работы на наждачной бумаге у детей развивалась мелкая моторика, воображение, творческие способности. Но в своих работах дети всегда помнили о правилах рисования:

1) рисовать рисунок нужно сверху, так он меньше пачкается;

2) при сильном нажиме изобразительный материал быстро расходуется, поэтому

необходимо было научиться регулировать силу нажима;

3) соблюдали осторожность при растирании пастели пальцами на поверхности наждачной бумаги.

Как нарисовать кошку. Сухая пастель & наждачная бумага.

Вот как мы рисовали:

Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц» Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилином» Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином». Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Мастер-класс «Рисование божьей коровки» в младшей группе Тема недели: «Насекомые» Целью этого Мастер-класса является обучение детей рисовать на основе зелёного листика яркого образа насекомого.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного материала». Мастер-класс. «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного упаковочного материала» Нетрадиционное рисование всегда вызывало.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Рисование елочки с помощью губки. Мастер-класс Мастер – класс рассчитан для детей начиная со среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: развитие художественно – творческих.

Рисуем портрет пастелью. Открытый онлайн мастер-класс

Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Рисунок простой и доступный для детей старшего дошкольного возраста.

Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Я покажу вам, как нарисовать прозрачную морскую волну. В данном мастер-классе вы познакомитесь с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Волна будет прозрачной, залитой солнцем и бликами.

Приступим, нам понадобится:

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше. Проверьте, чтобы присутствовали бирюзовые оттенки. Возможно, придётся докупить их отдельно;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) малярный скотч (белый бумажный);

4) ластик, клячка или растушевка;

5) компьютер или распечатка с фотографией;

6) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

7) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

Бесплатный онлайн-марафон «Весне дорогу!» — Мастер-класс по пастельной живописи «Ирис»

8) фиксатив или лак для волос;

9) простая рамочка размера А4;

12) простой карандаш.

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать.

Несколько слов о фото, с которой будем рисовать, если вы решите самостоятельно выбирать в дальнейшем картинки.

1. Волна должна быть крупной, для этого кадрируем на компьютере.

2. Картинка должна быть яркой, для этого используем встроенные редакторы и очень сильно увеличиваем насыщенность цветов.

3. Количество пикселей не так важно.

Яркость цветов будем осознанно преувеличивать.

Урок || Рисуем Пастелью Вазу С Цветком И Колосками — Натюрморт За 40 Минут!

Шаг 1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

Шаг 2. Наклеиваем скотч (в край) вдоль линии горизонта. Заклеиваем небо.

Шаг 3. Наносим грубые штрихи плоскостью мелка. Пастель нужно не жалеть и ломать для того, чтобы было удобнее рисовать детали. Чем хороша волна, так это тем, что можно не повторять точно пропорции. Сосредоточимся лучше на цвете.

Шаг 4. Начинаем немного растушевывать пальцами пастель. Когда слой мелков будет толще, это сделать будет проще, а пока бережем пальцы, делаем по чуть-чуть, можно использовать ребро ладони.

Шаг 5. Густо закрашиваем дальний план моря и растушевываем пальцами. Используем два синих оттенка.

Шаг 6. Переходим на передний план. Прорабатываем тёмно-бирюзовым волну и белым пену.

Шаг 7. Без тени не нарисуешь свет. Делаем тень под волной. Тёмно-фиолетовым и тёмно-зелёными оттенками.

Шаг 8. Убираем скотч и наклеиваем его на море, чтобы рисовать небо.

Шаг 9. Рисуем небо. Плоскостью мелка наносим густо голубой оттенок пастели.

Как рисовать пастелью. Мастер класс для начинающих!

Шаг 10. Рисуем поверх основного тона облака.

Шаг 11. Прорабатываем дальний план неба. Наносим цвет снизу (от скотча) вверх (в сторону неба).

Шаг 12. Снимаем скотч и слегка растушевываем линию горизонта.

Шаг 13. Прорабатываем море на дальнем плане. Ребром мелка наносим тонкие линии и растушевываем пальцем.

Шаг 14. Смело ребром руки растушевываем передний план (песок и волну). Нужно обобщить картинку, затем поверх будем наносить детали.

Шаг 15. Ребром мелка с разным нажимом наносим тонкие линии кромки воды на переднем плане. Линия должна быть живая (не ровная), как будто руки дрожат. В нескольких местах можно слегка её растушевать.

Шаг 16. Прорисовываем светлый тон на переднем плане плоскостью мелка и растушевываем пальцами. Руки — это наш инструмент, не боимся испачкаться.

Шаг 17. Рисуем тень под волной, наносим тёмно-фиолетовый оттенок. Это самое тёмное место на рисунке.

Шаг 18. Используем растушевку для того, чтобы проработать пену. Работаем как кисточкой, создаем мелкие штрихи.

Шаг 19. В тени пены наносим светлый сиреневый тон. Работаем растушевкой в этом месте. Затем плоскостью светло-голубого мелка на волне наносим свет (на гребне волны). Не растушевываем, оставляем так. Для создания объема в картине, детали, которые находятся на переднем плане, не растушевываем.

Шаг 20. Прорабатываем блики. Плоскостью наносим светло-голубой тон и местами растушевываем пальцем. Избыток мелков в виде порошка можно сдувать.

Шаг 21. Наносим отражение и не растушевываем. Должна быть видна текстура. Движения должны быть не равномерными: сначала сильно давим на мелок, затем слабее, это придаёт живость.

Шаг 22. Зелёным наносим отражение от волны. Отражение зеркально вниз.

Шаг 23. Блики могут быть цветными. Наносим блики.

Шаг 24. Наносим блики, стараемся делать их разными: точки, полоски с разным нажимом.

Шаг 25. Растушевываем блики местами.

Шаг 26. Наносим блики точками.

Шаг 27. Снова прорабатываем волну плоскостью мелка, не растушевываем.

Шаг 28. Рисуем блики на волне.

Рисуем пастелью. Прозрачная фактура.Прямая трансляция

Шаг 29. Проверяем, не проглядывает ли где бумага, и аккуратно растушевываем эти места. Рисунок окончен.

Шаг 30. Наносим фиксатив. Держим рисунок примерно на расстоянии метра от баллончика и брызгаем раствор. Следите, чтобы распылялся равномерно.

Шаг 31. Помещаем работу в рамку. Бумага чуть меньше стандартной рамки. Поэтому нужно под рисунок положить простой белый лист бумаги.

Наша волна готова. Я постаралась максимально подробно описать процесс. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Надеюсь, вы насладились процессом и довольны результатом так же, как и я 🙂 Всем спасибо!

Как рисовать пастелью на наждачной бумаге

Что такое наждачная бумага?

Наждачная бумага — это гибкий шлифовальный материал. Ее также называют шлифовальной, наждачной шкуркой или просто наждачкой. Изготовлена она из бумажной или тканевой основы и приклеенного на нее слоя абразивных зерен.

Существует множество способов рисования в нетрадиционной технике. Я предлагаю попробовать рисовать по наждачной бумаге! Рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми, ведь она настолько фактурна… Наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. Рисовать по наждачной бумаге непривычно, но в то же время, новая форма творчества раскрывает новые способности. Выполняя работы на наждачной бумаге у детей развивалась мелкая моторика, воображение, творческие способности.

Рисуем мягкой пастелью на наждачной бумаге

Лист мелкозернистой наждачной бумаги образует необычную по своим свойствам и возможностям основу для рисунка пастелью и может успешно конкурировать с традиционной бумагой.

Сейчас трудно сказать, кому первому пришло в голову рисовать на наждачной бумаге. Несомненно одно: это был смелый и творчески одаренный человек! Работая над этим натюрмортом, вы убедитесь в том, что наждачная бумага позволяет создавать на поверхности картины самые различные фактуры.

Наждачная бумага очень хороню держит пастель, что позволяет создавать интересные эффекты фактуры.

Для урока рисования пастелью потребуются:
Лист мелкозернистой наждачной бумаги размером 28×38 см
Графитный стержень
Торшон
25 мягких пастелей: вандейкская коричневая, фиолетовая, темно-фиолетовая, светло-фиолетовая, серая, французский ультрамарин, французский светлый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтая охра, светлая желтая охра, жженая сиена, светлая жженая сиена, светлый синий кобальт, темно-голубая, жженая умбра, индиго, индийская темно-красная, красный кадмий, светлый красный кадмий, травянисто-зеленая, алая, светлая бирюзовая, желтый кадмий, кармин, белила.

Зернистая поверхность наждачной бумаги способна удержать на себе больше пастельных красок, чем обычная бумага. Это позволяет накладывать пастель в несколько слоев, добиваясь при этом удивительных фактурных эффектов и не рискуя перегрузить краской поверхность картины.

Покупаем наждачную бумагу
Наждачную бумагу вы можете купить в любом хозяйственном магазине. Поскольку на зернистой поверхности наждачной бумаги пастель очень быстро истирается, выберите бумагу с самым тонким зерном — ее еще называют «бархатная».
Как правило, стандартный размер листа наждачной бумаги невелик. Если вам не удалось найти лист «бархатной» бумаги нужного формата, вполне подойдет и «мебельная». Эту бумаг>’, как уже ясно из названия, используют при изготовлении мебели и выпускают в больших листах. Кроме того, в художественных салонах бывает в продаже специально предназначенная для рисования пастелью бумага «санс-фикс». 11о сравнению с наждачной эта бумага обладает менее ярко выраженной фактурой, но и с ее помощью можно добиться аналогичных эффектов.
Берегите пальцы
Соблюдайте осторожность! Берегите пальцы, когда будете растирать мягкую пастель на поверхности наждачной бумаги, — при этом очень легко оцарапать кожу. Старайтесь делать эту работ)’ с помощью кусочка ткани или специальной палочкой для растушевки — торшоном.

Упрощаем фактуры
Плетеная корзина, соломенная шляпка, блестящая поверхность керамики — это лишь несколько примеров из богатого фактурами натюрморта, который мы будем рисовать. Пусть вас не пугает такое разнообразие. На самом деле реалистично изобразить все эти предметы не так уж и сло>кпо даже с помощью самых толстых палочек пастели.
Секрет состоит в том, что все необходимо упрощать. Смело отбрасывайте второстепенные детали и стремитесь к тому, чтобы передать общее впечатление от увиденного. Так, например, на нашем натюрморте грубая фактура прутьев, из которых сплетена корзина, обозначена всего лишь несколькими короткими штрихами. Они написаны очень светлыми на освещенной стороне корзины и чуть более темными на ее затененной стороне. Подобным же образом тонкая фактура соломки, из которой сплетена шляпа, передана всего лишь несколькими волнистыми линиями фиолетового и светло-желтого цвета. Как видите, этого вполне достаточно, чтобы передать объем и фактуру предмета.

Пастельные краски
В наборе пастельных красок могут быть достаточно широко представлены самые разные цвета и оттенки. Обратите внимание на то, что разные производители по-разному могут называть один и тот же оттенок цвета, а зачастую и вовсе дают краскам свои собственные названия. Мы будем пользоваться общепринятыми в живописи терминами, но, еще раз повторим, не удивляйтесь, если в вашем наборе они будут называться иначе.

1 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 1

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

2 Делаем предварительный рисунок

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 2

Возьмите вандейкскую коричневую пастель. Легкими короткими штрихами набросайте контуры всех предметов. Помните о том, что ваш рисунок не должен быть слишком подробным.

3 Начинаем добавлять светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 3

Наложите тон на затененный правый бок маленькой синей вазы французским ультрамарином. Заштрихуйте апельсины оранжевым кадмием. Освещенную сторону керамической кружки покройте слоем светлой желтой охры, используя боковую сторону палочки пастели. Не обращайте внимания на то, что цвет на этой стадии выглядит весьма приблизительным. Пока что нам важно сохранить свежесть красок и сделать картину как можно более жизненной, точной и реалистичной.

Беглые наброски пастелью
Прежде чем приступить к созданию картины, сделайте несколько беглых набросков. Эта предварительная работа поможет вам составить наилучшую композицию. Для этого нанесите на бумагу основные контуры предметов толстым мягким материалом, например, графитным стержнем. После этого наметьте края картины, чтобы найти оптимальное расположение предметов внутри композиции. В заключение обозначьте основные участки светотени, закрасив их светлым и темным тоном.

Теперь мы расставили основные цветовые акценты, нанеся их легкими, свободными мазками. Пришло время снять оставшиеся от предварительно то рисунка линии с помощью торшона. Если у вас нет этого инструмента, используйте туго свернутую в комок газету или бумагу

4 Заканчиваем наносить основные цвета

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 4

Работая боковой стороной палочки пастели, наметьте освещенную сторону корзины светлой жженой сиеной, а столешницу — светлым синим кобальтом. Обозначьте затененные стороны корзины и керамической кружки жженой сиеной. Темно-голубой пастелью добавьте тени на столешнице.

5. Начинаем растирать цвета заднего плана

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 5

Такими же быстрыми, живыми мазками растяните фон, используя боковую сторону палочки фиолетовой пастели. Добавьте жженой сиеной темную тень над керамической кружкой. До сих пор мы наносили цвета приблизительно, только чтобы установить основные элементы композиции. С этого момента мы будем придавать всем краскам на картине все более определенный, законченный вид. Начнем эту работу с прорисовки фона и теней на нем.

6 Продолжаем растирать краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 6

Мастер-класс «Маки Италии» масляной пастелью

Разотрите с помощью торшона краски на керамической кружке, корзине и столешнице. При этом вы неизбежно снимете часть краски. Перенесите ее на не закрашенные участки, такие, как шляпа. Этот прием поможет объединить отдельные элементы композиции.

7 Работаем над фруктами и цветком

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 7

Нарисуйте лепестки цветка отдельными смелыми мазками оранжевого кадмия, Добавьте пастелью цвета индиго тени на затененной стороне синей вазы. Нарисуйте сердцевину цветка темно-красной индийской пастелью. Окрасьте яблоко красным кадмием.

8 Добавляем краски

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 8

Напишите травянисто-зеленой пастелью листья и подчеркните очертания лепестков цветка отдельными мазками алой краски. Наметьте цвет шляпы широкими мазками светлой жженой сиены.

Вносим поправки в рисунок пастелью
Пастельные цвета и оттенки можно подправить, нанося новые слои краски до тех пор, пока их частицы будут удерживаться фактурой основы. Для внесения таких поправок наждачную бумагу можно считать идеальным материалом, поскольку она позволяет многократно наносить все новые и новые слои краски. Наш художник показывает, как можно удалить один из самых темных тонов натюрморта, просто переписав это место новым цветом.

9 Намечаем отраженный цвет

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 9

Нанесите на освещенную сторону синей вазы слой светлого ультрамарина. Усильте фиолетовый тон заднего плана и нанесите немного фиолетовой краски на кувшин, шляпу и корзину. Добавьте немного темно-фиолетовой краски в лежащую позади шляпы тень и окрасьте кружку светлым ультрамарином.

10 Осветляем поверхность стола

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 10

Осветлите тон поверхности стола, окрасив ее боковой стороной палочки светло-бирюзовой пастели. При этом сквозь этот верхний слой пастели местами должен проглядывать нижний слой краски

11 Уточняем светотень

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 11

Фиолетовой пастелью углубите тень на керамическом кувшине. На затененной стороне кувшина светло-фиолетовой пастелью напишите отражения. Подчеркните форму ручек корзины с помощью светлой жженой сиены.

Итак, мы в целом распределили на картине светотень. Теперь можно перейти к заключительным деталям. На этом этапе мы добавим самые светлые тона, которые будут изображать световые блики на фруктах и посуде.

12 Работаем над апельсинами и синей вазой

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 12

Мазками нанесите желтый кадмий на верхушки апельсинов и немного фиолетовой краски в отбрасываемые фруктами тени. Добавьте фиолетовой краски в отбрасываемую корзиной тень. Осторожно, чтобы не оцарапаться о наждачную бумагу, смешайте пальцем светлые и темные синие тона на вазе.

13 Вносим последние дополнения

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 13

Добавьте светлую желтую охру на освещенную сторону корзины и более темный оттенок той же краски — на ее затененную сторону. Вандейкской коричневой пастелью нарисуйте несколько темных теней под корзиной. Нанесите немного кармина на верхнюю часть яблока.

14 Добавляем световые блики

Пошаговый урок рисунка пастелью на наждачной бумаге шаг 14

Настала пора оживить наш рисунок. Нанесите немного светлой желтой охры на тулью шляпы, керамический кувшин, корзину, ручку корзины и внутреннюю часть кружки. Слегка проведите красным кадмием по лепесткам цветка и керамическому кувшину. В заключение возьмите белую пастель и напишите световые блики на яблоке, апельсинах, кружке, шляпе и синей вазе.

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат

А Растертая пастельная краска
Отдельные мазки пастельной краски растерты и образуют собой ровное цветовое пятно. По контрасту, остальные элементы композиции изображены отдельными мазками краски.

Б Фактуры на рисунке пастелью
Фактура поверхности корзины, шляпы, цветка и сосудов передана не через мелкие детали, а с помощью нескольких точно нанесенных мазков краски.

В Светлые и белые тона
Световые блики и светлые отражения, добавленные на заключительной стадии работы, помогают оживить натюрморт и придать более четкую форму всем изображенным на картине предметам.

Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»

Вера Кураева
Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге»

Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая деятельность. В нашем детском саду мы рисовали чем угодно: и поролоном, и крупами, и солью, и тычками, и ладошками, но новизной может стал для нас материал, на котором с удовольствием рисовали все дети — это наждачная бумага. Покупали мы ее в любом хозяйственном магазине.Она бывает разной структуры: мелкозернистую (нулевка) или среднезернистая. Рисунки на такой бумаге получались необыкновенно интересными, бархатистыми, объемными. С ребятами подготовительной группы мы рисовали школьными мелками, цветными карандашами, восковыми мелками, но наиболее красочными получались работы масляной пастелью. Она скользя по бумаге, оставляла необычно яркий, красочный цвет. Выполняя работы на наждачной бумаге у детей развивалась мелкая моторика, воображение, творческие способности. Но в своих работах дети всегда помнили о правилах рисования:

1) рисовать рисунок нужно сверху, так он меньше пачкается;

2) при сильном нажиме изобразительный материал быстро расходуется, поэтому

необходимо было научиться регулировать силу нажима;

3) соблюдали осторожность при растирании пастели пальцами на поверхности наждачной бумаги.

Вот как мы рисовали:

Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц» Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

Мастер-класс для педагогов по рисованию в технике «рисование шпатлевкой» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: Рожкова Л. П. воспитатель детского сада «Березка» Тема: Рисование в технике «рисование шпатлевкой».

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилином» Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином». Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Мастер-класс «Рисование божьей коровки» в младшей группе Тема недели: «Насекомые» Целью этого Мастер-класса является обучение детей рисовать на основе зелёного листика яркого образа насекомого.

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного материала». Мастер-класс. «Нетрадиционное рисование оттиском с помощью металлизированного упаковочного материала» Нетрадиционное рисование всегда вызывало.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Рисование елочки с помощью губки. Мастер-класс Мастер – класс рассчитан для детей начиная со среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: развитие художественно – творческих.

Рисование русской зимней избушки красками. Мастер-класс Предлагаю мастер-класс поэтапного рисования русской избушки красками. Рисунок простой и доступный для детей старшего дошкольного возраста.

Как рисовать сухой пастелью

Как рисовать пастелью: сухая пастель

В этом уроке я познакомлю вас с пастельными мелками; расскажу, что они собой представляют и как ими пользоваться. Вы откроете для себя новое направление в создании ярких и красочных работ, которые не теряют своих качеств и которые можно рисовать как дома, так и вне его.

Как грунтовать наждачную бумагу — kalachevaschool.ru — Два лайфхака от пастелиста Елены Таткиной

Почему именно пастель?

Должна признать, что пастель – мой абсолютный фаворит среди всех способов рисования. Динамика невероятного разнообразия цветов потрясает воображение, а детализация иногда поражает. Для работы вам нужны всего лишь лист бумаги и пастель – больше ничего. Вы можете быстро получить готовый рисунок дома или вне стен, и вам не придется ждать, когда он подсохнет.

Для меня рисование пастелью – что-то вроде осознанного выбора преимущества тонкостей, и под этим я подразумеваю:

— разные оттенки пастельных мелков и карандашей, с которыми я работаю;

— цвет бумаги или картона, которые я использую (должны ли они блестеть под моим рисунком или нет?);

— цвета, которые я уже использовала и тот эффект, который появляется при нанесении на них новых цветов;

— как растушевка пальцем может изменить рисунок;

— хватит ли мне духа оставить четкие линии нерастушеванными.

Чем не являются пастельные мелки

Пастель – не то, чем учителя пишут на классной доске и не то, чем дети рисуют на асфальте. Мел изготавливают из карбонатной извести и смешивают с красителем, и обычно он слишком блеклый и достаточно твердый.

Масляная пастель

Как и пастельные мелки, масляную пастель делают полностью из пигмента, однако масляную пастель смешивают с невысыхающей масляной субстанцией и восковым связующим веществом. Ее можно использовать вместе со смолой, чтобы приготовить пасту.

1. Пастель

Пастель – это чистый пудрообразный пигмент, смешанный с небольшим количеством связующего вещества. Это и делает их мягче мела, а область применения более универсальной. Они отличаются по цвету от спокойных тонов до очень ярких и являются прекрасным инструментом для создания больших и маленьких картин в любых условиях.

Некоторая пастель тверже, чем обычно, и мне кажется, что между ними небольшая разница. Я пользуюсь и теми, и другими как для масштабного рисования, так и для создания деталей – правда, некоторые виды более хрупкие. Я чувствую разницу только в цвете.

Пастель выпускают круглой и квадратной формы. Опять же, я пользуюсь и теми, и другими мелками как для масштаба, так и для деталей. Тем не менее, у каждого из видов есть свои преимущества – они дают разные типы штрихов. Внизу вы можете увидеть фрагмент картины с шерстью воющего волка. Вы видите разные штрихи и те места, где я пользовалась круглыми и квадратными мелками, но я сознательно наносила штрихи краем квадратного мелка, чтобы придать шерсти эффект спутанности.

Совет

Когда вы начинаете рисовать, не намечайте основу графитным карандашом, так как на него плохо ложится мелок. Пользуйтесь пастельным карандашом или, если у вас его нет, карандашом конте, углём или, наконец, самой пастелью.

Какие мелки выбрать?

Вы можете купить коробку пастелей с разными цветами. Компания Inscribe предлагает неплохой набор для начинающих, 48 цветов с различными оттенками по разумной цене. Однако их мелки довольно твёрдые, немного размазывающиеся; ими сложно рисовать тонкие линии. Избегайте наборов, в которых много ярких цветов, так как при рисовании вы поймете, что такое «разнообразие» слишком ограничивает.

Мелки фирмы Sennelier – это идеальный инструмент для работы. Они гладкие на ощупь, а выбор цветов в наборах для начинающих великолепен. Можно выбрать набор специально для пейзажей, с преобладанием средних и темных тонов, а также металлик и радужные цвета. Однако мелки этой фирмы дороже.

На фотографии вы видите квадратные мелки, которые я ношу с собой в маленькой коробке для инструментов. Я сняла с них пленку, чтобы можно было сложить их. Это помогло мне сэкономить пространство и носить их с собой, когда я работаю на природе. Картонная упаковка, в которой они продаются, быстро теряет форму через некоторое время, а мелки выпадают, если держать коробку с неправильной стороны.

Пастельные карандаши

Как я сказала ранее, я люблю пастель, однако пастельные карандаши я предпочитаю другим инструментам. Мне нравится изумительная детализация, выполненная с их помощью, и ее легко воспроизвести самой поверхностью карандашей. В состав стержней входит тот же самый пигмент-основа. Единственное различие – стержень изолирован древесиной, и это помогает избежать лишних пятен. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших поверхностей. Тем не менее, я считаю, что пастельные карандаши нужно использовать вместе с пастельными мелками, которые удобны для рисования фона и больших площадей в принципе.

Это глаз гепарда (опять фрагмент более крупной картины). Для основы я использовала круглые мелки, для прорисовки шерсти и деталей – пастельные карандаши. Пастельные карандаши также можно использовать для эффекта растушевки.

Единственная проблема с карандашами – их затачивание; единственный способ – быть очень аккуратными в процессе. Я использую точилку, а если мне нужен квадратный стержень, подойдет очень острый нож с маленьким лезвием.

Что выбрать?

Есть несколько хороших марок: Derwent, Faber Castell Pitt и Stabilo. Обращайте внимание на наборы с оттенками одних цветов – 24 и больше. Derwent, по отзывам, лучшие, и у них больше всего оттенков чистых цветов, но я не могу судить объективно, так как я чаще всего использую именно их.

Если вы сомневаетесь при выборе пастельных карандашей, вы можете покупать их отдельно, чтобы проверить, нужны ли они вам.

Я также заворачиваю мои карандаши в специальный пенал (см. фото выше). Это обеспечивает их сохранность, фиксацию положения и позволяет переносить большое количество карандашей одновременно.

2. Дополнительные инструменты

Я уже упоминала о том, что для начала работы вам понадобятся бумага и пастель, но существуют также другие инструменты, которые помогают мне в работе.

Лак для волос / Фиксатив

Я использую лак для волос вместо фиксатива, т.к. фиксатив слишком дорогой, а лак для волос справляется не хуже. После того, как я нанесу основные цвета, я могу зафиксировать их, а также в том случает, если я где-то ошиблась.

Песчанистость лака для волос (зависит от разных видов) позволяет продолжать рисунок благодаря своей текстуре. Однако, как лак для волос, так и фиксатив изменяют цвет рисунка, делая его темнее. В результате, я перестала фиксировать свои рисунки до того, как закончу их. Я подробно расскажу об этом ниже.

Ч. 1 Голландский натюрморт. Сухая Пастель. Марина Вишневская. Онлайн-школа живописи «Впечатление»

Муштабель
На мой взгляд, он просто необходим. Замшевая ткань на конце палки не слишком мягкая, а сама палка бывает разных размеров, что довольно удобно. Во время работы я кладу его справа, тканью на бумагу, придерживая второй конец левой рукой. Поэтому моя правая рука находится на палке во время рисования, и это препятствует лишнему размазыванию рисунка.

Растушевочные палочки
Я использую их, так же, как и собственные пальцы, для размазывания и рисования пастелью. Разные размеры и ширина основания помогают соблюдать детализацию в работе. Особенно они хороши при рисовании шерсти, волос и травы.

Наждачная бумага
Она необходима в те моменты, когда я хочу внести исправления – практически как ластик. Можно также удалить слой, который считаете лишним – такое случается, когда вы зарисовываетесь и добавляете лишнее, уплотняя слой пастели.

Трафарет
Вы можете положить его на рисунок и использовать его прорези для создания дополнительных фигур (ниже). Должна признаться, я редко его использую.

Что вам понадобится?
Если вы не уверены, что вам понадобится в первую очередь, я могу порекомендовать вам лак для волос, муштабель и растушевочные палочки. Все остальные инструменты тоже полезны, но вы можете обойтись и без них.

3. Рабочие поверхности: бумага, картон и другое

Вне зависимости от того, на какой поверхностью вы решите работать, необходимо, чтобы она обладала некоторой текстурой – что-либо гладкое не подойдет.

Ниже можно посмотреть возможные варианты бумаги и картона.

Пастельная бумага
Почти 160гр пастельная бумага встречается повсеместно в скетчбуках и отдельно. В скетчбуке обычно шесть цветов такой бумаги. Они отличаются по цвету и размеру, в зависимости от ваших предпочтений.

Pastelmat
С ней интересно работать. Она производства Clairefontaine и на ощупь напоминает пробку. Для нее вам вряд ли понадобится фиксатив (в моем случае – лак для волос). Однако ее размеры довольно ограничены, на мой взгляд, так как листы недостаточно большие, а мне нравится работать масштабно.

Холст
Я предпочитаю работать именно с ним. Он обладает достаточной текстурой для сохранения рисунка и достаточно жесткий, не гнется. Листы могут быть размера А1 (594 x 841 мм, 23.4 x 33.1″); это позволяет мне работать в масштабе и при необходимости быстро заканчивать рисунок. Цвета бумаги разнообразны, и я могу выбрать более тёмные оттенки; есть также более бледные.

Почтовая бумага и крафт-бумага (картон)
Так как они обладают достаточной текстурой, можете использовать их. Как показано выше, у меня даже есть блестящий картон – хочу посмотреть, какой от него будет эффект.

Наждачная бумага
Сложно поверить, но ее тоже можно использовать. У ее бывает разная зернистость, начиная с самой грубой, но я советую выбирать наименее зернистую, так как она истратит меньше пастели.

Цвет
Цвет бумаги на самом деле значительно влияет на результат. Так как бумага обладает текстурой, мелок оседает на ее поверхности, оставляя небольшие пробелы бумаги. Она также может повлиять на цвет используемой пастели и атмосферу рисунка в целом. Как вы видите на рисунке ниже, где я нарисовала беглый пейзаж пляжа, голубая бумага просвечивает сквозь пастель.

Должна признаться: мне нравится драматизм, поэтому избегаю бледных оттенков (как показано выше); я склонна выбирать тёмно-серый, синий и, в редких случаях, чёрный. Эти оттенки позволяют пастели ровнее ложиться на бумагу и уверенно использовать более бледные цвета. Вы также можете пользоваться яркими оттенками, и есть даже отдельные известные художники, которые предпочитают именно их. Выбор за вами.

Что вам понадобится?
Вы можете купить бумагу для пастели в формате скетчбука и попытаться найти те, которые выпускаются с папиросной бумагой между листами – это защитит ваши работы от смазывания. Однако, если вы покупаете бумагу через Интернет, будьте внимательны, так как большинство поставщиков не показывают цвета бумаги. Winsor & Newton и Derwent станут хорошим выбором. Если вы не против потратить чуть больше, я порекомендую бумагу Clairefontaine.

Холсты продаются отдельными листами, разных цветов и размеров.

Можно также поискать дома любую текстурированную бумагу или наименее грубую наждачную бумагу – они тоже могут пригодиться.

4. Опора для рисования

Во время работы вам необходимо найти удобный для себя вариант опоры.

Дека стола
Вы можете просто рисовать на деке стола. Накройте стол газетой, так как пастельные крошки будут повсюду и каким-то образом превращаются в темно-серую грязь вне зависимости от того, какие цвета вы использовали. Во время работы вы заметите, что от вашего дыхания по всему столу разлетается пыль от пастели.

Во время работы я предпочитаю стоять, а когда я рисую на холсте, я использую мольберт. Я прикрепляю к мольберту большой кусок фибролита (можно использовать любой негнущийся кусок дерева), затем фиксирую рисунок большими зажимами. Таким образом, пыль от пастели падает в основание мольберта и уже менее вероятно, что она будет повсюду. Доска достаточно широкая для меня, чтобы я могла пользоваться также муштабелем, не прикасаясь к рисунку.

Как я уже говорила, я предпочитаю стоять во время работы, и, когда я работаю с бумагой или небольшим холстом, я просто приклеиваю их (малярным скотчем) к стене. Вы можете заметить, что стена становится грязной.

5. Хранение и перемещение

Так как я не привыкла фиксировать готовые работы, мне необходимо защищать их перед хранением или транспортировкой. Выход очень прост.

Я беру плотную скользящую бумагу и заворачиваю в нее рисунок. Я проверяю, действительно ли все сгибы и малярный скотч оказываются с обратной стороны картины, и я могу посмотреть на лицевую сторону рисунка. После этого я могу складывать рисунки на полки, в шкаф или портфолио, или безопасно переместить рисунок в раму.

6. Хранение в раме

Хранить пастельный рисунок в раме не так просто, так другие рисунки.

Всегда, прежде чем поместить картину под стекло, ограничьте пастель рамками. В этом случае никто не сможет залезть пальцами в вашу работу и размазать ее, а также это защитит рисунок от опадания лишней пастельной пыли.

Даже если вы решите зафиксировать свой рисунок после его завершения, пыль все равно будет опадать и собираться в уголках рамы, придавая картине неряшливый вид.

Помочь в этой ситуации может соблюдение небольшого расстояния между рисунком и рамой, что позволит лишней пыли свободно опадать. Как вы можете заметить, ее сложно различить. Однако я вынуждена сказать, что не все коллекционеры знают об этом правиле, поэтому вам придется попросить их об этом и, при необходимости, сказать им, чего вы добиваетесь.

Заключение

Работать с пастелью – сплошное удовольствие, и вы сразу же видите результат работы. Экспериментируйте с использованием пастельных мелков и карандашей, различными дополнительными инструментами, опорами и поверхностями для рисования, найдите лучшие варианты для себя. Несмотря на то, что пастель кажется чересчур маркой, она легко смывается водой с мылом (в том числе с одежды и пола).

Пастель легко переносить, это прекрасный инструмент для рисования на природе, и с ее помощью можно быстро закрасить большие поверхности. Техникой рисования пастелью несложно овладеть. Наборы пастели можно найти практически во всех художественных лавках и интернет-магазинах.

Урок || Рисуем Пейзаж Пастелью На Наждачной Бумаге За 50 Минут!

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия