Мастер-класс Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете

Краткое содержание:

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете

Предлагаю очень быстрый и простой способ избавиться от пыли на темном предмете и заодно высветлить и выбелить фон. Он не настолько аккуратен, как полноценная техническая ретушь, но дает неплохие результаты. В конце мастер-класса приложен видеоролик с демонстрацией процесса. Шаги подробно расписаны.

Способ можно применять и для других темных предметов, например, устранить кошачьи волосы и пыль на темной кофте. Я старалась расписать все шаги так, чтобы способ могли применять и те люди, которые никогда не пользовались Фотошопом, но на всякий случай ставлю среднюю сложность.

На некоторых фотографиях можно заметить, что у меня включена подсветка клавиатурных сочетаний во время работы.

Я использую операционную систему MacOS, так что клавиши отображаются именно для нее. Если вы используете Windows, все будет точно так же, только вместо клавиши Cmd будет применяться клавиша Ctrl. Все сочетания указаны в двух вариантах, причем для Windows в скобках. Например Cmd+0 (Ctrl+0), означает, что одновременно нужно зажать Cmd (Ctrl) и клавишу «0».

Если на экране горит символ ⌘, значит, у меня нажата клавиша Cmd (Ctrl).

— Backspace

— Alt.

1. Итак, у нас есть вот такая фотография. И мы видим на ней множество пыли.

Давайте посмотрим на объектив ближе:

Мы видим на объективе огромное количество пыли. Предположим, что возможности переснять у нас нет. Значит, нужно исправлять все с помощью Photoshop.

2. Создадим новый корректирующий слой кривых. «Слой — новый корректирующий слой — кривые».

3. Выберем белую пипетку, как на фото. Сейчас мы приведем наше изображение к полному визуальному контрасту с помощью установки черной и белой точки пипетками. Что такое черная и белая точки? Черная точка — самая темная нейтральная сюжетно значимая точка изображения, белая — самая светлая нейтральная сюжетно значимая точка, не являющаяся бликом или источником света. Почему я говорю о сюжетной значимости — к примеру, фон для нас не играет никакой роли, хотя он светлее, чем камера. Давайте посмотрим на процесс подробнее. Выберем белую пипетку:

4. И, зажав клавишу Alt, начинаем тянуть светлый треугольник в правой нижней части кривой влево. Начинают проявляться отдельные детали — сначала самые светлые, потом те, которые чуть темнее самых светлых и так далее. Мы ждем появления белой (это очень важно!) детали на сюжетно значимом объекте. В данном случае, на камере.

5. Мы видим, что вокруг камеры все стало белым, а на самой камере появилась белая деталь — изображение на кнопке.

Приблизим изображение и с зажатым Alt (это не обязательно, кнопку можно и отпустить, но в таком случае пропадет визуализация) щелкнем по белой точке.

Что это нам дает? Данная точка становится нейтральной (белой без оттенка) и становится самой яркой точкой в данном изображении (на камере). Все, что было ярче, чем эта эмблема на кнопке, уходит в пересвет. Поскольку белый фон был ярче, он становится высвеченным.

6. По тому же принципу найдем черную точку, только теперь тянем треугольник вправо и выбираем черную пипетку. Нам нужна та черная деталь на сюжетно значимом объекте, которая проявится первой.

В качестве черной точки я выбрала зону теней на камере и щелкнул по ней черной пипеткой. Данная точка стала темной и нейтральной.

Что нам это дало? Камера стала полноконтрастной. Темные зоны стали темными, светлые светлыми. Проявился больший объем, фон ушел в пересвет.

7. Зафиксируем результат на новом слое с помощью очень длинного и хитрого клавиатурного сочетания. Нажмите Alt+Shift+Cmd+E (Alt+Shift+Ctrl+E). Данная команда объединит слои и поместит результат на верхний слой.

8. Все предыдущие шаги были направлены на приведение изображения к полному контрасту. Теперь начнем избавляться от пыли. Если изображение не требует постановки черной и белой точек и само по себе выглядит неплохо, предыдущие шаги можно опустить и начать отсюда.

Вызовем фильтр «Пыль и царапины». «Фильтр — шум — пыль и царапины».

В данном фильтре у нас есть две настройки — радиус и изогелия. Радиус регулирует силу размытия, изогелия — перепад тоновых уровней, при которых размытие происходит. Начните с малых значений и подберите для своей фото такие значения, при которых пропадет пыль. Размытие обычно не требуется очень большое, а воздействие на пыль регулируется значением изогелии.

Подберем параметры и нажмем ОК. Результат работы фильтра.

В таком виде, конечно, фото оставлять нельзя. Пропали нужные детали, объектив размыт и нерезок. Добавим к слою черную маску, нажав на иконку создания маски с зажатым Alt.

9. Возьмем белую кисть из панели инструментов слева, поставим курсор на маску, как на приведенном скриншоте и белой кистью прямо на изображении проявим результат работы фильтра там, где нам нужно убрать пыль (рисуйте белым цветом кистью по пыли). В том случае, если мы проявили что-то лишнее и пропала важная деталь, воздействие можно убрать черной кистью (белый/черный цвет переключаются клавишей X).

Получим следующий результат:

Уже лучше, но все равно видны следы воздействия.

Чтобы их убрать, воспользуемся полезным параметром фотошопа — режимом наложения. Поскольку пыль светлая и замазывая пыль, мы фактически ее затемняем, то, если бы мы могли взять только затемняющее воздействие в области пыли, устранив другое, то мы бы получили более аккуратный результат.

Переключим верхний слой в режим «Затемнение» (наведем курсор на слово «Обычный», нажмем и выберем «Затемнение»).

Получим следующий результат:

Уже смотрится более аккуратно, не правда ли? Пыль исчезла.

10. Дальнейшие действия уже делаю исключительно потому, что мне хотелось добиться более аккуратной картинки.

Соберем слои в группу, для этого выделив все наши слои, кроме фона (у меня на картинке слоя 3, так как я зафиксировал результат на новом слое, нажав Alt+Shift+Cmd+E (Alt+Shift+Ctrl+E), что делать не обязательно) и нажав Cmd+G (Ctrl+G). Выделить одновременно несколько слоев можно, нажимая на них с зажатой клавишей Cmd (Ctrl). Выделенный слой подсвечен.

11. Накинем на группу маску, нажав на иконку маски внизу справа. Здесь нам нужна белая маска, поэтому Alt при создании маски не нажимаем.

И черной кистью скроем воздействией коррекции там, где оно нам кажется избыточным.

12. Мне не понравилось, что после всех коррекций изменился цвет объектива — он стал красноватым. Чтобы вернуть исходный цвет, я сделаю копию фона, поставив курсор на фон и нажав комбинацию клавиш Cmd+J (Ctrl+J). Эту копию перетащим наверх, просто нажав мышкой и потащив.

12. От копии фона нам нужен только цвет, поэтому переставим верхний слой в режим «цветность».

Готово! Осталось только экспортировать фото для интернета. Выберем команду Файл — Экспортировать — Сохранить для Web.

13. Задайте размер и качество изображений. Размер зависит от того, где вы собираетесь фото размещать. Я выбрала размер 1500 по большей стороне, меньшая сама изменила размер с сохранением пропорций. Обязательно ставьте галочку «Преобразовать в Srgb» в том случае, если фото пойдет в интернет. Иначе при публикации на некоторых ресурсах фото может изменить цвет непредсказуемым образом.

Жмем «Сохранить» и выбираем, куда сохранить получившееся фото. Все!

Видео:

Вся процедура занимает 2-3 минуты. Удачной работы!

Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете

Предлагаю очень быстрый и простой способ избавиться от пыли на темном предмете и заодно высветлить и выбелить фон. Он не настолько аккуратен, как полноценная техническая ретушь, но дает неплохие результаты. В конце мастер-класса приложен видеоролик с демонстрацией процесса. Шаги подробно расписаны.

Способ можно применять и для других темных предметов, например, устранить кошачьи волосы и пыль на темной кофте. Я старалась расписать все шаги так, чтобы способ могли применять и те люди, которые никогда не пользовались Фотошопом, но на всякий случай ставлю среднюю сложность.

На некоторых фотографиях можно заметить, что у меня включена подсветка клавиатурных сочетаний во время работы.

Я использую операционную систему MacOS, так что клавиши отображаются именно для нее. Если вы используете Windows, все будет точно так же, только вместо клавиши Cmd будет применяться клавиша Ctrl. Все сочетания указаны в двух вариантах, причем для Windows в скобках. Например Cmd+0 (Ctrl+0), означает, что одновременно нужно зажать Cmd (Ctrl) и клавишу «0».

Если на экране горит символ ⌘, значит, у меня нажата клавиша Cmd (Ctrl).

Удаление пыли и пятен с отсканированного изображения с помощью элементов Photoshop

Ниже показан отсканированный слайд ребенка в возрасте около 8 месяцев. Вы можете не увидеть его в уменьшенной копии изображения, но на изображении много пыли и пятен. Мы собираемся показать вам быстрый способ удалить пыль в Photoshop Elements, не вынимая слишком много деталей и не нажимая бесконечно на каждую пятнышко с помощью инструмента точечного лечения. Эта техника должна работать и в фотошопе.

  1. Начальное изображение
  2. Начните с урожая
  3. Удалить самые большие пятнышки с помощью инструмента Spot Healing
  4. Дублируйте фоновый слой
  5. Применить фильтр от пыли и царапин
  6. Измените режим смешивания, чтобы осветлить
  7. Сотрите слой удаления пыли, чтобы вернуть детали в областях
  8. Исправьте все оставшиеся точки с помощью инструмента Spot Healing.
  9. точить
  10. Применить корректировку уровней

Начальное изображение

Это исходное изображение для справки.

Начните с урожая

Одним из самых быстрых способов уменьшить объем работ по коррекции, которые необходимо выполнить для любого изображения, является простая обрезка. Итак, сделайте это своим первым шагом. Мы используем правило третей, чтобы обрезать это изображение так, чтобы фокус (лицо ребенка) было близко к одному из воображаемых правил пересечения третей.

Удалить самые большие пятнышки с помощью инструмента Spot Healing

Затем увеличьте масштаб до 100%, чтобы просмотреть фактические пиксели. Самый быстрый способ увеличения до 100% – это Alt + Ctrl + 0 или двойной щелчок по инструменту зум , в зависимости от того, находится ли ваша рука на клавиатуре или мыши.

Пользователи Mac: в этом учебном пособии замените клавишу Alt на Option и клавишу Ctrl на Command .

Подберите инструмент лечение пятнами и нажмите на самые большие пятна на заднем плане, а также на любые пятна на теле ребенка. При увеличении можно перемещать изображение во время работы, нажав пробел , чтобы временно переключиться на инструмент hand , не снимая руки мышь.

Если инструмент точечного заживления, кажется, не работает с дефектом, нажмите Ctrl + Z , чтобы отменить его, и попробуйте его с помощью кисти меньшего или большего размера. Мы находим, что если область вокруг дефекта одного цвета, подойдет более крупная кисть. (Пример A: пятнышко на стене за головой ребенка.) Но если пятно перекрывает область цветовых вариаций или текстуры, вы хотите, чтобы ваша кисть едва покрывала дефект. (Пример Б: линия на плече ребенка, перекрывающая складки одежды.)

Дублируйте фоновый слой

После того, как вы исцелили крупные пятна, перетащите фоновый слой до значка нового слоя, чтобы продублировать его. Переименуйте фоновый слой копии «Удаление пыли», дважды щелкнув по имени слоя.

Применить фильтр от пыли и царапин

Когда слой удаления пыли активен, перейдите в раздел Фильтр > Шум > Пыль и царапины . Используемые вами настройки будут зависеть от разрешения вашего изображения. Вы хотите, чтобы радиус был достаточно большим, чтобы вся пыль удалялась. Порог может быть увеличен, чтобы избежать потери такого большого количества деталей. Настройки, показанные здесь, хорошо работают для этого изображения.

Вы все еще заметите значительную потерю деталей. Не беспокойтесь об этом – мы вернемся к нему на следующих шагах.

Нажмите ОК , чтобы правильно настроить параметры.

Измените режим смешивания, чтобы осветлить

В палитре слоев измените режим наложения слоя удаления пыли на осветлить . Если вы внимательно посмотрите, вы увидите, как много деталей возвращается на изображение. Но более темные пятна пыли остаются скрытыми, потому что слой влияет только на более темные пиксели. (Если бы пыль, которую мы пытались удалить, была светлой на темном фоне, вы бы использовали режим смешивания darken .)

Если вы нажмете значок eye на слое удаления пыли, он временно отключит этот слой. Включая и выключая видимость слоя, вы можете увидеть разницу между до и после. Вы можете заметить, что в некоторых областях, таких как игрушка-пони и рисунок постельного белья, все еще наблюдается некоторая потеря деталей. Мы не слишком обеспокоены потерей деталей в этих областях, но это показывает, что все еще есть некоторая потеря деталей. Мы хотим, чтобы в нашей фотографии было как можно больше деталей – о ребенке.

Сотрите слой удаления пыли, чтобы вернуть детали в областях

Переключитесь на инструмент ластик и используйте большую мягкую кисть с непрозрачностью около 50%, чтобы закрасить любые области, где вы хотите вернуть исходные детали. Вот почему мы использовали инструмент исцеления для исправления пятен на ребенке на шаге 3. Вы можете отключить видимость на фоновом слое, чтобы увидеть, сколько вы стираете.

Когда вы закончите, снова включите фоновый слой и перейдите на Слой > Свести изображение .

Исправьте все оставшиеся точки с помощью инструмента Spot Healing.

Если вы видите оставшиеся пятна или пятна, нанесите на них кисть с помощью инструмента Лечение пятен .

точить

Затем перейдите в раздел Фильтр > Резкость > Нерезкая маска . Если вам неудобно набирать правильные настройки для Unsharp Mask, вместо этого вы можете переключиться в рабочее пространство Elements Quick Fix и использовать кнопку Автоматическая резкость . Он по-прежнему применяется Нерезкая маска , но Photoshop Elements пытается автоматически определить наилучшие настройки на основе разрешения изображения.

Применить корректировку уровней

На последнем шаге мы добавили слой Регулировка уровней и переместили черный ползунок на чуть-чуть вправо. Это чуть-чуть усиливает тени и контраст среднего тона.

Как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп?

Как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото, а также убрать грязь и пыль при обработке снимков? Инструкция.

В статье будет подробное описание возможностей фильтра для Adobe Photoshop под названием «Пыль и царапины», примеры фото с обработкой до и после использования фильтра, а также основные советы при ретуши фото. Приятного просмотра!

Что такое инструмент пыль и царапины в фотошоп?

Это накладывает существенные ограничения на использование инструмента пыль и царапины в фотошопе. Для опытного фотографа и ретушёра не составит проблем сделать несколько копий слоя, где каждый раз убираются дефекты разных типов — мелкая пыль, крупная пыль, царапины или грязь. Но ведь не каждый пользователь подумает о такой возможности, верно?

Пример того, как выглядит действие фильтра «Пыль и царапины» в Adobe Photoshop.

Если использовать инструмент пыль и царапины, чтобы «в 1 клик» убрать всю грязь на фото, на снимке останется достаточно много разводов или ненужного мусора. Если количество грязи невелико, а сами «пыльные детали» расположены на отдалённых элементах фона, такие недочёты будет сложно заметить.

Тем не менее, это один из самых простых для освоения инструментов в Adobe Photoshop, позволяющих быстро убрать любые мелкие недочёты, начиная от пыли, грязи и царапин, и заканчивая трещинами на губах, ненужными бликами или иными мелочами, которые вы посчитаете ненужными.

Как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото?

В инструменте пыль и царапины «Радиус» — это величина размытия. Чем больше радиус, тем меньше деталей останется, тем сильнее картинка размоется, а детали на углах исказятся либо смажутся. Даже если такой кадр замаскировать, при ретуши будет возникать больше брака за счёт полностью размазанного фона, лишённого всяких деталей, либо искажённых ореолов вокруг ретушируемых объектов.

Пример того, как выглядит картинка при слишком большом радиусе размытия, заданном в фильтре «Пыль и царапины».

Для каждого фото параметры придётся подбирать вручную. Ниже я выложу серию примеров с шахматной доской, на которые можно ориентироваться (но не более того!). Чтобы полностью избавиться от грязи и мелкого мусора на приведённом в статье снимке, в инструменте пыль и царапины в фотошоп было достаточно указать «Радиус» 8 пикселей и «Порог» 11 уровней.

Зачем делать дубль слоя перед применением фильтра пыль и царапины?

Кроме того, вы можете уменьшить непрозрачность слоя, чтобы лишь слегка «прибрать» пыль после подобной коррекции.

Как я уже писал выше, для каждого снимка понадобится выбирать разные значения. Сначала попробуйте указать такие же параметры, как у меня, затем двигать ползунки фильтра вправо-влево. Начните с «Радиуса», чтобы избавиться от пятен, затем «Порог», чтобы определить, сколько деталей нужно оставить на фото.

Хочу отдельно отметить, что инструмент пыль и царапины в фотошоп — далеко не панацея и тем более — не лучшее средство для ретуши фото. Куда эффективней использовать частотное разложение, а ещё лучше — Dodge and burn. Эти варианты отлично подойдут для аккуратной и полностью контролируемой ретуши, но занимают куда больше времени. Для публикаций в сети, инстаграм, для сайтов с небольшим размером кадров «Пыль и царапины» является не только самым простым, но и весьма эффективным инструментом!

Как действует инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото? Пример снимка до и после обработки.

Если финальный кадр предполагает сильное приближение, лучше доработать снимок. В моём случае публикация планируется лишь в социальных сетях, где кадр будет пережат в несколько раз, поэтому мне не нужно беспокоиться о том, что какие-то мелкие «косяки» будут видны при просмотре. Если вы публикуете фото для инстаграм, то беспокоиться тем более не о чем: социальная сеть уменьшит кадры с современных цифровых фотоаппаратов как минимум в 3-4 раза!

Итоговый кадр после ретуши в фотошоп:

Автор фото — Олег Мороз (Tengyart), ловец сделан руками моей подруги)

Надеюсь, эта статья поможет вам лучше понять, как настроить инструмент пыль и царапины в фотошоп для ретуши фото, как лучше всего применять фильтр, как и чем стоит его дополнять.

Мастер-класс: Как с помощью Photoshop быстро избавиться от пыли на темном предмете

Владельцам зеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой известна проблема пыли, которая попадает на матрицу или в объектив. При съемке на открытой диафрагме такая пыль не докучает, но стоит закрыть диафрагму (съемки пейзажей или другие сюжеты, требующие большой глубины резкости) и на снимках появляются темные точки.

Кроме этого пыль может появляться на цифровых снимках и в процессе сканирования обычных фотографий, когда пыль оседает на стекле сканнера и сканируется вместе с изображением. Во всяком случае, эта проблема в том или ином виде существует, и ниже я хочу рассмотреть один из вариантов борьбы с цифровой пылью.

Обычно те, кто сталкивается с пылью на фотографиях, для её устранения используют инструменты фотошопа Clone Stamp (Клонирующий штамп) или Healing Brush (Лечащая кисть). Работа этими инструментами похожа, нужно обработать каждую пылинку на снимке, а если пыли много, то очистка снимка может затянуться. Вариант, который я рассмотрю, отличается, прежде всего, быстротой обработки.

Возьмём фотографию, на которой много пыли.

Если кто не заметил, я обведу скопления пыли красными кругами.

Первым делом необходимо в фотошопе создать копию исходного слоя (Ctrl+J или Layer (Слой) – Duplicate Layer (Дублировать слой)). У вас получится дубликат исходного слоя, который сразу станет активным. В этой копии слоя надо воспользоваться фильтром «Пыль и Царапины» (Filter – Noise – Dust & Scratches). В окне фильтра необходимо настроить параметры Radius (Радиус) и Threshold (Порог) так, чтобы большинство пылинок на фотографии пропали. В основном придется работать бегунком Radius. Не стоит пугаться, увидев, что все изображение размывается, этот побочный эффект мы поправим в следующих шагах.

Теперь нам надо изменить настройки смешения для слоя, в котором мы избавились от пыли. Поменяйте смешение с Normal (Нормальное) на Lighten (Осветлить). Если посмотреть на небо, то действительно – вся пыль пропала. Кстати, положительный побочный эффект – пропали провода! Так что этот способ может помочь в борьбе с ними, тем, кому провода мешают в фотографиях городских пейзажей. Но если обратить внимание, на дом, то можно огорчиться, увидев, что мелкие детали дома немного размыты.

Но и это исправимо. Воспользуемся маской слоя. Тут можно пойти двумя путями:
аккуратно выделить небо на слое где нет пыли и через меню Layer (Слой) – Layer Mask (Маска слоя) – Reveal Selection (Использовать выделение) создать маску слоя (либо после выделения кликнуть по серому квадратику с белым кружком внизу панели слоёв)

выбрать слой где убрана пыли, создать маску (серый квадратик с белым кругом или Layer (Слой) – Layer Mask (Маска слоя) – Reveal All (Использовать все)) и выбрав черную кисть закрасить дом и все, что не должно быть размыто. Этот вариант мне нравится больше, так как с выделениями я жуть как не люблю возиться.

Если вы всё сделали правильно, то результат вас должен порадовать. Удачи!

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия