Мастер-класс Как самостоятельно фотографировать картины в помещении

Краткое содержание:

Как самостоятельно фотографировать картины в помещении

Меня зовут Инесса. Я художник.

Фотографирование картин.

В этом видео поделюсь своими лайфхаками, как лучше фотографировать картины маслом и акрилом в помещении. Расскажу о фотосессии живописи своими руками, ведь не всегда есть возможность приглашать профессионалов для того, чтобы снять свои творения. В видео представлено 7 идей, которые использую лично я. Возможно, у вас будут свои идеи — обязательно поделитесь ими в комментариях.

Как правильно хранить картину маслом

Как правильно сфотографировать свою картину

Художникам необходимо представлять работы в цифровом виде для выставок , грантов , выступлений , портфолио и страниц в интернете. И хорошая фотография даст первое впечатление о вашем творчестве и профессионализме. Сплошь и рядом встречаются великолепные мастера , создающие невероятные художественные произведения , но при этом снимающие их при слабом освещении , на случайном фоне , которые искажают представление об оригинале.

Знание о том , как правильно сфотографировать своё творение , может сыграть значительную роль при приёме на выставку , в галерею или при получении выгодного заказа. «Артхив» попросил профессионального фотографа Татьяну Стрельникову дать несколько рекомендаций для тех , кто хочет снимать свои работы так , чтобы они выглядели достойно.

Картины в интерьере: как правильно разместить картины и фотографии, картины для интерьера

Техника

На фото: Татьяна Стрельникова

«Нет универсальных технических параметров для идеального снимка, — говорит Татьяна. — То есть нельзя сказать , какую выставить выдержку , ISO и насколько открыть диафрагму , не учитывая размеры помещения , освещение и имеющееся оборудование. Одно дело — снимать профессиональной камерой , другое дело — „мыльницей“ или мобильным телефоном».

Если у вас есть « зеркалка» и несколько сменных объективов , выбирайте объектив с фиксированным фокусным расстоянием от 50 мм и выше — они дадут изображение лучшего качества.
Широкоугольные объективы могут дать искажения по краям изображения , а наиболее распространённым « китовым» объективом с фокусным расстоянием 18−55 мм лучше снимать , установив значение 50−55 мм.

Высокую контрастность и , соответственно , высокую резкость обеспечивают макрообъективы. «Если вы хотите показать фактуру картины — жирные мазки или проступающий под слоем краски холст — возьмите макрообъектив или установите режим макросъёмки», — советует собеседница « Артхива».

В случае с «мыльницами» и смартфонами не стоит использовать цифровой зумм — это ухудшает качество; лучше передвигать сам фотоаппарат.

Подготовка

Мы регулярно видим фотографии картин , прислонённых к стене , снятых под углом сверху или снизу. «Основное правило: картина и матрица камеры должны быть параллельны друг другу. Если работа находится под наклоном , то и камера должна быть установлена под тем же углом», — говорит профессиональный фотограф.

Как фотографировать картины правильно!

Татьяна рекомендует: найдите нейтрально окрашенную стену ( белую , чёрную , серую) и закрепите свою картину вертикально. Установите напротив неё камеру на штативе , столе или другой твёрдой поверхности так , чтобы центр объектива попадал в центр картины — это минимизирует оптические искажения. Ваша работа должна занимать практически весь кадр , но стоит оставить немного места вокруг неё. При желании его можно вырезать позже , однако некоторым галеристам , членам жюри или ценителям важно видеть края картины , чтобы получить представление о её масштабе.

Если вы знаете , как выставить баланс белого на своей камере , сделайте это вручную или воспользуйтесь стандартными установками цветовой температуры в соответствии с освещением ( дневное , искусственное , лампа накаливания или дневного света).

Освещение

Наилучшее освещение для фотосъёмки картин — это естественный рассеянный дневной свет. «Освещение должно быть однородным , избегайте переходов свет-тень», — говорит Татьяна Стрельникова.

Художественная роспись стен. Как сделать художественную роспись стен в квартире. Своими руками .��

Некоторые художники любят фотографировать свои работы на улице в облачные или пасмурные дни. Однако если погода не позволяет или вы не уложились в срок до поздней ночи , придётся использовать искусственное освещение. Для съёмки двухмерной работы нужно как минимум два источника света. Поместите их на полпути между камерой и полотном под углом 45 градусов , направьте лампы на стены , потолок , отражающие панели или зонтики , чтобы свет был рассеянным ( профессиональное оборудование включает рассеивающие зонты или софтбоксы).

« Что бы ни было в арсенале , это в той или иной степени можно использовать», — утверждает Татьяна. Однако она не рекомендует брать обычные настольные светильники с лампами накаливания — они дают жёлтый свет , резкие тени и блики.

С фотовспышками также стоит обращаться с осторожностью. «Если на фотоаппарате только встроенная вспышка , не внешняя , и нет возможности её отвернуть , попробуйте надеть на неё какой-нибудь рассеивающий колпачок. Например , полупрозрачный пластиковый стаканчик, — рекомендует профессионал. — Это „колдовство“ необходимо , чтобы свет стал мягче , не было резкого перехода из света в тень и бликов».

SAATCHIART онлайн-галерея. Где продавать картины? Как фотографировать картины и обрабатывать фото?

Как фотографировать картины?

Любой художник должен иметь галерею своих лучших работ в интернете, а также портфолио – фотокнигу с картинами. Практически все родители желают, чтобы рисунки их деток не пылились в ящиках стола или на полках, среди множества других бумаг, а, например, были размещены в сети.

Перед тем как это сделать, рисунки нужно отснять. Возникает вопрос, как фотографировать картины, чтобы получить красивый результат?

Сегодня я расскажу, как это сделать. Также в текущей статье мы затронем тему, как легко и быстро подготовить подобные снимки к печати или размещению в интернете.

Фотосъемка картин. Основные нюансы.

Картину нужно фотографировать после того, как она полностью высохнет. В идеале сессию следует проводить на улице, в ясный день (подробнее об уличной фотографии я писал в этой статье). Природный солнечный свет лучше подходит, чем искусственная подсветка от разнообразных ламп.

Подыщите подходящее место, чтобы картина была в вертикальном положении. Камеру установите на штатив либо любую другую прочную, ровную и неподвижную поверхность. Это позволит вам зафиксировать аппаратуру так, чтобы в процессе съемки не было никаких колебаний.

На снимке не должны быть искажены пропорции объекта. Перед тем как фотографировать картину, подберите правильный угол. Снимать рисунки нужно под прямым углом. Если картина находится под определенным углом к камере, поверните аппарат на такой же угол. Снимать лучше днем. При этом на изображение не должны падать какие-либо тени. Если природное естественное освещение оказалось чересчур ярким, фотографируйте в месте, где свет более рассеянный, например, когда небо затянуто тучами.

Снимать картины в помещении несколько сложнее. Необходимо обеспечить равномерное освещение рисунка. При фотосъемке в комнате постарайтесь применять естественное освещение. Снимайте неподалеку от окна, через которое в комнату попадает достаточно естественного света. Искусственное освещение от ламп и светильников должно падать на картину со всех сторон под углом 45°. Только тогда подсветка будет равномерной.

Перед тем как фотографировать картины, помещенные в рамку под стекло, следует проверить, не появляются ли блики на изображении. В подобных случаях желательно отказаться от использования электрического света. Если пришлось снимать со вспышкой, ее не следует направлять непосредственно на картину, иначе на фотографиях появятся лишние отражения.

Фон лучше подобрать светлый. Автоматическую фокусировку нужно установить по центральной точке. Добиться хорошей резкости изображения можно, установив значительные (f9 и больше) параметры диафрагмы, более продолжительную выдержку, минимальную светочувствительность.

Правильное расстояние от фотоаппарата до картины так же важно, как и настройки самой камеры. Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой, когда рисунок на снимке выглядит выпуклым, неестественным. Причиной этому служат особенности объектива при съемке с небольшой дистанции. Иначе говоря – это фотодефекты. Данную проблему легко решить. Перед тем как фотографировать картины, захватите зум-объектив. Чуть ниже вы поймете зачем.

Всегда делайте несколько кадров, чтобы потом выбрать самый лучший из них. Если вы все сделали правильно, картина на снимках будет выглядеть замечательно. Но нужно также смотреть и на контраст. Его можно скорректировать автоматически либо вручную. При необходимости подправьте экспозицию, чтобы на снимках правильно отображались цвета, а темные и светлые участки выглядели наилучшим образом.

Следующий шаг – обрезка кадра. Удалите все лишнее что попало в кадр, но сделайте это так, чтобы все важные детали изображения остались на снимке. Саму картину тоже можно немного обрезать по краям — совсем малость. Это позволит вам убрать небольшие перспективные искажения, если такие получились. В программе Lightroom есть специальный раздел для удаления оптических искажений.

Готовый снимок сохраните в одном из популярных графических форматов, чтобы в дальнейшем опубликовать его в сети.

Как фотографировать картины. Советы!

Не пользуйтесь встроенной фотовспышкой (о ней, кстати, я писал тут). Картины следует снимать нормальными фотоаппаратами, а не камерами сотовых телефонов. Опять же, обязательно пользуйтесь штативом. Стоимость его не важна. Главное, чтобы штатив был достаточно устойчивым. Это позволит достичь хорошей резкости кадров и сделать нормальные фотографии даже при неидеальном освещении. Не стоит поддерживать камеру руками, иначе изображение получится смазанным, нечетким. Даже еле заметные колебания этому поспособствуют.

Пользуйтесь автоспуском. Достаточно будет стандартных двух секунд. Благодаря этому вы избежите смазывания. Картину лучше фотографировать без рамы. Последняя может образовать тени на самом холсте.

Самый простой способ провести фотосессию без особых проблем – сделать это днем на улице. В идеале погода должна быть пасмурной, когда небо равномерно затянуто серой дымкой. В таких условиях природное освещение оказывается рассеянным и не оставляет выраженных бликов на мазках. Особенно это актуально для пастозной живописи и изображений, покрытых глянцевым лаком.

Перед тем как фотографировать картины, отключите показ времени и даты у фотоаппарата. Мелкая досадная ошибка, а встречается довольно часто. Не оставляйте чересчур большое пустое пространство вокруг рисунка — это бессмысленно.

Располагайте камеру так, чтобы плоскость задней стенки фотоаппарата или матрицы была параллельна поверхности картины. Объектив должен находиться напротив центра рисунка. Как мы уже уяснили, это позволит избежать оптических искажений и предотвратит необходимость дополнительной обработки файлов.

Не используйте граничные положения Zoom (удаление/приближение). То бишь не выкручивайте его до самого конца или начала. Дистанция от фотоаппарата на штативе до, собственно, рисунка должна составлять от 2 до 5 метров. Это самое расстояние зависит от применяемого объектива и размера самой картины.

Как сфотографировать картину маслом? Топ-7 ошибок

Как фотографировать картины правильно с темной и глянцевой поверхностью? Уберите все окружающие предметы светлых тонов. Такие «соседи» могут отразиться на поверхности холста. Опасность представляет и серебристый штатив, и светлая рубашка фотографа. В результате на изображении будут светлые пятна. Для предотвращения этого перед картиной можно повесить бархатную черную драпировку. Съемку выполняют через отверстие в драпировке либо из-за нее.

Если вы фотографируете с применением осветительных ламп, обязательно настройте ББ — баланс белого (так называемый white balance). Как мы знаем, цветовая температура ламп отличается. В автоматическом режиме функция баланса белого не всегда корректно передает цвета на изображении. Снимая в замечательном формате RAW, white balance всегда можно подкорректировать в фотошопе, но не лучше ли делать все сразу?

При использовании штучных источников освещения дистанция от них до картины должна в 3-4 раза превышать размеры самого рисунка. Расскажу вам одну хитрость — при необходимости можно проверить равномерность подсветки посредством спичечного коробка. Если вы используете 2 источника света, посредине между ними и картиной установите коробок. Он должен отбрасывать одинаковые по плотности и равномерные по длине тени.

Перед тем как фотографировать картину, расположите светильники под 45-градусным углом к ее поверхности с разных сторон. Можно и поэкспериментировать с данным параметром, чтобы добиться лучшей освещенности и отсутствия бликов.

Помните, что углы падения и отражения лучей всегда одинаковые. Поэтому устанавливайте лампы так, чтобы в объектив не попадал прямой отраженный свет, иначе на фотографии появится сильный блик.

Как фотографировать картину маслом. Фотосъемка на зеркальный фотоаппарат.

При необходимости применяйте поляризационные фильтры для борьбы с бликами. Так называются насадки на объектив, изготовленные из специально поляризованного стекла. Они просты в использовании и стоят не очень дорого.

Подсветка должна быть однородной по так называемой цветовой температуре. Не допускается комбинация искусственного и дневного освещения. При съемке с применением светильников желательно полностью задрапировать все окна в помещении.

Настраивая функции съемки перед тем, как фотографировать картины, установите минимально возможную светочувствительность или ISO. Для большинства камер это 100 или 90. Так вы получите отсутствие или, во всяком случае, минимум шумов на отснятом материале. Еще раз напоминаю, что прямые солнечные лучи попадать на рисунок не должны.

Как фотографировать картину, предметы

Чтобы выполнить профессиональную качественную обработку, желательно сохранять отснятый материал в RAW-формате. Речь идет о необработанных (сырых) снимках, полученных от матрицы. При выборе фотоаппарата настоятельно рекомендую обращать внимание, поддерживает ли он сохранение сделанных кадров в указанном формате.

С оцифровкой небольших картин, выполненных посредством акварели либо графики, дело обстоит куда проще. Их можно просто сканировать. Многие бытовые сканеры позволяют добиться довольно приличного качества снимков, вполне подходящего для применения в полиграфических целях. Если необходимо сканировать картину, размеры которой превышают формат самого сканера, можно выполнить сканирование отдельных участков, а затем в специальной программе (к примеру, Panorama Maker) склеить части в единое изображение. Нужно, чтобы при фрагментарном сканировании элементы перекрывались в местах соединения.

Если в вашем аппарате есть система цифровой/оптической стабилизации кадра (обозначается «IS» на Canon или аббревиатурой «VR» на Nikon), перед тем, как фотографировать картины со штатива ее желательно отключить. Иначе резкость кадров будет недостаточной.

Вы можете спросить: «Вроде стабилизация наоборот нужна, чтобы снимки получались резкими, так почему же при съемке со штатива ее нужно отключать?» Раскрою вам еще один мини-секрет. Это происходит потому, что при включенной стабилизации изображения фотоаппарат ищет «дрожание» на фото, чтобы его исправить. Техника же не понимает, что стоит на штативе и никаких вибраций нет. И по сути получается, что фотокамера дрожание это и создает. Такой вот парадокс!

#HelenShe Как подписать свою работу! Сертификат на картину! Личный опыт!

Как фотографировать свои работы, чтобы их заказывали и покупали?

автор статьи
рубрика

В последнее время постоянно фотографировать приходится не только профессиональным фотографам, но и блогерам, мастерам-ремесленникам, индивидуальным предпринимателям и фрилансерам в разных сферах бизнеса. Причем красиво показывать результат своего труда стоит не только мастерам, которые делают красивые вещички (украшения, керамику, одежду, сумки, игрушки), но и мастерам, которые оказывают услуги (дизайнерам, строителям, сантехникам, электрикам, автослесарям, косметологам, парикмахерам, бровистам, лэш-мейкерам и так далее). Ведь при продвижении и поиске заказчиков в интернете очень важно уметь показать свою продукцию и презентовать свою услугу, чтобы ее сразу же захотелось заказать.

Как фотографировать изделия ручной работы?

Фотографировать изделия ручной работы можно по-разному, в зависимости от целей, которые вы преследуете:

  • В изоляции, на однородном фоне: такой подход хорош для каталога товаров на сайте, где целевому клиенту проще рассмотреть отличия разных моделей и сделать свой выбор.
  • В окружении других предметов: такой подход дает более четкое понятие о цвете, текстуре, форме и размерах товара, что позволяет потенциальному покупателю соотнести различные параметры изделий со своими пожеланиями.
  • В действии, в активном использовании: такой подход позволяет сделать акцент на функциональности товара, на эмоциях, которые он дарит, на потребностях, которые он удовлетворяет.

Съемка Картины В Помещении.

И если изолированная предметная съемка будет более актуальна для заглавных фото карточек товаров в каталоге интернет-магазина, то фотографии в окружении других предметов и в процессе эксплуатации широко используются для социальных сетей и фотогалерей в карточках товаров.

Например, вы шьете постельное белье. Для заглавной фотографии вам нужно иметь фото кровати, застеленной комплектом белья (лучше на белом фоне) – то есть фото в окружении, чтобы покупатель мог соотнести размер принта и текстуру ткани со своими хотелками. А уже для галереи в самой карточке товара можно разместить кадры этой кровати с бельем в интерьере или даже с людьми в кадре, крупное фото ткани, изолированное фото упаковки и так далее. Для данного вида товаров потребуются навыки предметной и интерьерной съемки,а также красивая локация, например, фотостудия.

А если вы флорист, у вас может вообще не быть сайта, но просто обязаны быть продающие фотографии в социальных сетях. Все ваши букеты и цветочные композиции должны быть отсняты в действии: свадебный букет в руках у невесты, рождественский венок на двери, цветочная гирлянда на витрине магазина. Такие снимки дают понимание, зачем вы создаете свои изделия и как они могут украсить чью-то жизнь. Если же у вас есть стандартная линейка изделий с фиксированными ценами, то их можно отснять на однородном фоне и разместить в качестве готовых товаров.

Как сделать качественное фото своих изделий?

Иногда плохими фотографиями можно настолько испортить впечатление о качественном изделии, что его никто не захочет покупать. А хорошие фотографии, наоборот, стимулируют продажи. Поэтому у мастеров есть два варианта: либо научиться фотографировать свои изделия самостоятельно, либо заказывать съемку своей продукции у профессионального фотографа.

Конечно, если у вас большое производство и широкая линейка товаров, нанимать фотографа будет более чем оправданно. Но если вы только начинаете свой бизнес и у вас пока не получается единовременно собрать достаточное количество изделий для съемки, то проще подучить основы фотографии и снимать свои работы самостоятельно по мере их создания. Ведь если у вас получается создавать стильные штуки своими руками, то фотографировать точно получится!

1. Изучите правила композиции, которые помогут вам изначально выстраивать гармоничный кадр. Если у вас есть вкус и понимание сочетаемости цветов, фактур и форм, то освоить правила композиции будет несложно. Располагайте предметы в кадре по правилу третей или золотой спирали, используйте приемы треугольника и нечетного количество объектов в кадре, чтобы композиция была сбалансирована. Вообще в изобразительном искусстве несколько десятков правил и приемов, которые позволяют выстроить гармоничную композицию в кадре и помогают создавать продающие фотографии.

2. Полистайте сайты и страницы в социальных сетях у разных мастеров. Это полезно делать не только для анализа конкурентов, но и для развития насмотренности. Сохраните себе фото изделий, которые хочется купить прямо сейчас. Проанализируйте, чем вас зацепили эти снимки и попробуйте применить это в своей сфере. Постоянно вдохновляйтесь идеями не столько в вашей нише, сколько в смежных областях творчества – это позволит не копировать конкурентов, а создавать свежий контент в своей нише. Развивайте насмотренность на сайтах pinterest.com, etsy.com, instagram.com, открывайте для себя новые источники вдохновения.

3. Изучите возможности своей техники. Если у вас новый смартфон, изучите, какие в нем есть режимы и есть ли ручные настройки, а еще можете пройти курс мобильной фотографии с отдельным занятием по предметной съемке. Если у вас зеркалка или беззеркалка, сходите на бесплатное занятие по фотографии, где расскажут про базовые настройки камеры и возможности ручного режима, или на курс профессиональной фотографии, в программе которого также есть практическое занятие по предметной фотографии. Если вы привыкли получать информацию онлайн, то посмотрите пару роликов на ютубе или пройдите онлайн-курс по фотографии, чтобы лучше овладеть своей камерой.

4. Запомните основные рекомендации по настройкам и свету для съемки изделий hand made:

  • максимум света (естественный свет от окна с отражателем или три светильника);
  • минимум ISO (лучше 100, но не более 800 на бюджетных камерах);
  • открытая диафрагма, если темно (f/4-f/1.2, так как через открытую диафрагму на матрицу попадает больше света и фон красиво размывается);
  • закрытая диафрагма, если нужна хорошая глубина резкости (f/8-f/16, чтобы и объект, и фон в кадре были четкими);
  • выдержку также можно подольше, если света мало, или покороче, если пересветы (в среднем 1/125 — 1/250 плюс штатив или опора);
  • никакой встроенной вспышки (только внешняя с синхронизатором, если есть);
  • баланс белого по источникам света (так, чтобы белый цвет оставался белым, не давал синевы или желтизны);
  • режим макросъемки можно использовать для работ небольшого размера, например, ювелирных изделий;
  • фокус на изделие или важную деталь изделия, на которую вы хотите обратить внимание зрителя (не промахнитесь!);
  • формат RAW, так как его проще обрабатывать без потери качества снимка.

5. Используйте готовое оборудование или создайте его из подручных средств:

Выездная фотосъёмка картин

  • фотобокс можно заказать в интернет-магазине или соорудить из картонной коробки и белых листов бумаги;
  • штатив лучше купить, но можно для начала соорудить опору для камеры из мебели, книг или коробок;
  • три источника постоянного света – это могут быть и обычные настольные лампы на поворотных ножках;
  • отражатель можно купить или использовать автомобильный экран на лобовое стекло или простую фольгу.

Как сфотографировать картину маслом — Юрий Клапоух (2019)

6. Позаботьтесь о фонах. Если у вас изделия небольшие, можно использовать обычный ватман или лист цветной бумаги. Используйте нейтральные приглушенные оттенки. Яркие или темные тоже можно, если, к примеру, ваши работы белого цвета. Однако следите за тем, чтобы фон не отвлекал внимание от самого изделия. По этой же причине не стоит использовать слишком пестрые фоны. Беспроигрышный вариант – это дерево, бетон и мрамор. А еще интересно на фон класть стекло или зеркало для получения красивых отражений.

7. Экспериментируйте с разными схемами света и ракурсами. Иногда приходится сделать 50-100 кадров одного предмета, чтобы добиться желаемого. Пробуйте поставить свет так, чтобы он падал сбоку, а с другой стороны расположите отражатель или еще одну лампу. Третий источник можно расположить сверху или снизу, если дно прозрачное. Снимайте свои товары с разных ракурсов, чтобы потенциальный покупатель мог его рассмотреть со всех сторон.

Как фотографировать свои рисунки и картины?

Поскольку картины и рисунки плоские, с одной стороны, их фотографировать проще (или можно просто сканировать), а с другой – даже сложнее, чем объемные изделия. Наиболее сложными для съемки являются картины с объемными мазками и картины в темных тонах, покрытые глянцевым лаком. Тут применимы все советы по технике и настройкам камеры для предметной съемки. И вот еще несколько советов специально для съемки живописи, графики, акварели, леттеринга и других техник изобразительного искусства.

  • Поставьте или положите картину на опору – комод, стол, изголовье, кухонный фартук или обоприте о дерево – главное, чтобы она находилась на опоре и четко получилась на фото. Фотографируйте картины со штатива с использованием автоспуска, пульта, телефона или спускового тросика, чтобы избежать шевеленки при нажатии на кнопку спуска. Если в фотокамере присутствует система оптической стабилизации, то при съемке со штатива ее лучше отключать, чтобы не было смаза. Если вы хотите сделать серию фото с вашими картинами в руках, то выберите очень светлое помещение или улицу, чтобы использовать короткую выдержку и сделать четкое фото без шевеленки.
  • Снимайте картины при хорошем освещении: естественный свет в пасмурный или облачный день на улице, в студии или на балконе обычной квартиры. Следите за тем, чтобы свет на картину падал сбоку. С другой стороны от картины расположите отражатель или белый ватман, который также способен отражать свет. Не стоит сочетать разные источники света (естественный и искусственный, теплый и холодный), вам потом будет очень сложно обработать такое фото.
  • Избегайте попадания теней от посторонних предметов, в том числе от фотографа, на снимаемую картину. Если поверхность картины бликует (темная, лаковая), при съемке в вертикальном положении в ней может отразиться металлический штатив или сам фотограф в светлой майке. Поэтому задрапируйте стену напротив картины черной тканью или снимайте через отверстие в драпировке.
  • Не переживайте, что формат картины не всегда вписывается в формат кадра. Лучше захватите немного фона, а потом кадрируйте изображение в графическом редакторе, если картина на фото должна быть без фона. Если же строгих требований нет, то картина всегда хорошо смотрится на нейтральном фоне, возможно, с дополнительными аксессуарами для целостного восприятия.
  • Снимая картину для каталога, не допускайте искажения пропорций картины, которые мешают восприятию произведения. Если картина получается бочкообразной формы – просто отойдите подальше (примерно на 2-4 метра от картины в зависимости от размера картины и фокусного расстояния объектива). Если трапециевидной – установите объектив строго по центру картины (не выше и не ниже ее центра) так, чтобы матрица фотоаппарата была параллельна плоскости картины. Для сайта или блога можно слегка повернуть картину или даже обрезать край, но искажений стоит избегать.
  • Снимая картину или рисунок для блога, используйте реквизит для создания красивых композиций. При съемке сверху это могут быть кисти, краски, бусинки, ракушки, шишки, ветки, свечи, посуда, драпировки и другие детали, которые помогают создавать интересные кадры. Здесь уже допускаются минимальные искажения пропорций или поворот картины, использование интересного фона, аксессуаров, растений или какой-то выпечки, если сюжетом рисунка это оправдано. Если же изображение само по себе уже насыщено деталями, то его лучше снять без всяких деталей на простом фоне.
  • Фотографируйте картину в раме и без нее, чтобы показать произведение без тени от рамы и уже в завершенном виде в интерьере. Можно снимать рисунки даже прямо в скетчбуке, просто следите, чтобы переплет не бросал тень на картинку.
  • Снимайте рисунки и постеры без стекла, иначе будет очень сложно избежать бликов, которые мешают восприятию.
  • Снимайте картину в максимальном разрешении, чтобы покупатель электронной версии мог использовать потом ее для печати полиграфии или заставки для телевизора, где нужно очень высокое качество изображения. Оставьте себе фото в максимальном размере в качестве доказательства своего авторства, а для каталога сохраните фото в качестве не более 2000 пикселей по большей стороне (хотя на каждом сайте есть свои требования к качеству и размеру изображений). Для соцсетей можно использовать фото в размере 1200 пикселей по большей стороне.
  • Не увлекайтесь обработкой, чтобы потенциальный покупатель мог получить адекватное представление о цветовой гамме изображения. Можете скорректировать экспозицию, баланс белого, резкость, однако в цветокоррекцию не лезьте. Ориентируйтесь на те участки кадра или самого рисунка, которые должны быть белыми, и старайтесь при экспокоррекции достичь этой белизны, убрав серость, синь и желтизну.
  • Отснятые изображения гарантированно разойдутся по интернету, поэтому стоит на них оставить водяной знак в виде небольшого адреса своего сайта или блога, который не должен мешать восприятию изображения.

Как фотографировать процесс и результат оказания услуги?

С предметной съемкой все понятно. Есть готовые изделия – и их нужно отснять на продажу. Но как быть, если ваши услуги нематериальны (гештальт-терапия, финансовый коучинг, курсы тестировщиков)? Или все же материальны, но не фотогеничны (сантехника, электрика, стяжка)? Давайте попробуем найти и тут рабочие способы презентации своих услуг и будем искать их в смежных нишах.

1. ДО и ПОСЛЕ. Стилисты, парикмахеры, реставраторы, ортодонты в своей деятельности широко применяют фото ДО и ПОСЛЕ для демонстрации эффекта от своей работы. Почему бы не воспользоваться этим приемом для иллюстрации услуг по электромонтажу? На первом фото могут быть фото черновой работы со штробами, проводами, стаканами под розетки, лампочками Ильича, а на втором фото – уже красивые светильники, выключатели, розетки, датчики и регуляторы. Такой прием по эффекту похож на взмах волшебной палочки: раз – и все готово! Впечатляет!

2. Пошаговые инструкции или видеотрансляции. Это уже не вау-контент, как в первом случае, а полезное руководство к действию. Многие опасаются снимать процесс своей работы, так как считают свою технику уникальной и боятся, что клиенты не закажут услугу, а сделают все сами. А конкуренты еще и станут снимать свои мастер-классы по данной технике. Да, это не исключено, но таким образом вы найдете больше клиентов, чем потеряете.

#HelenShe Как фотографировать картины маслом! Как сделать красивое фото своей картины!

  • Клиенты в поиске инструкций. Те, кто ищет инструкции в интернете, настроены сделать что-то своими силами и поблагодарят вас лайками, репостами и сохранениями за годный контент. Это в любом случае не ваши клиенты, так как они не закажут у вас услугу, а найдут другую технику в другом месте и сделают работу самостоятельно. Хотя иногда, посмотрев видео, потенциальный клиент, который планировал ошпаклевать стены сам, понимает, что не справится или потратит на это слишком много времени, и тогда он ваш клиент!
  • Клиенты в поиске исполнителя. Но вот когда потенциальный клиент ищет исполнителя на какую-нибудь работу и на странице специалиста находит много инструкций и видеороликов о процессе работы, это снимает у клиента вопросы о технологии, качестве используемых материалов и вашем профессионализме. Клиенты доверяют тем специалистам, кто уже проводит обучение сам и делится своими знаниями с новичками. Поэтому такой контент будет играть вам на руку.

3. Свои семейные фотографии. Например, если вы детский психолог, нет более подходящего контента, чем фото ваших собственных детей. Или, допустим, если вы ведете курсы по продвижению в Instagram, вы можете иллюстрировать свои посты фотографиями своей красивой жены. А если вы занимаетесь декором детских дней рождения, то уделите полчасика съемке декора на празднике ваших детей.

4. Фото пейзажей, архитектуры. Если услуги, которые вы оказываете, нематериальны и касаются абстрактных сфер нашей жизни, то посты о своей работе можно сопровождать фотографиями, которые подходят по настроению и цветовой гамме, к тому содержанию, которое вы хотите передать. Если фотографии метафоричны, то поверх фото лучше писать тему поста, чтобы привлекать внимание подписчиков.

5. Трэш-контент. Как вариант, можно публиковать фото в жанре «как не стоит делать». Люди любят посмеяться над криворукими строителями. А если у вас руки прямые, вы можете постить фотографии различных косяков, сопровождать их подборками ошибок и советами по их исправлению.

6. Полезные книги, фильмы, инструменты. Посты можно посвящать тому, что вам помогло прийти к вашему уровню профессионализма. Это могут быть книги профессионалов в вашей сфере, которые могут быть интересны вашим подписчикам. Или скрины фильмов, отличающиеся своей операторской работой, раскрытием психологических конфликтов, стильными интерьерами. Можно фотографировать технику, материалы и инструменты, которыми вы пользуетесь в вашей работе, это также покажет вашу экспертность в своей нише.

7. Находки и новинки. Допустим, вы плиточник, который много путешествует и везде замечает красивые плиточные полы или стены. Это отличный фотоконтент, которым можно вдохновить подписчиков на создание интерьера в тибетстком или марокканском стиле. Или, допустим, вы косметолог, который следит за новинками натуральной косметики. Вы можете фотографировать красивые баночки и составы косметических средств, а также рассказывать подписчикам, на что стоит обратить внимание при выборе косметической продукции.

Как фотографировать своих клиентов?

Многим специалистам для иллюстрации своей работы необходимо фотографировать своих клиентов. А как еще красиво сфотографировать брови, ресницы, ногти, зубы, волосы, татуировки, как не на клиентах, которые заказывали наращивание, окраску, удаление шрамов и так далее?

1. Запомните, что далеко не все клиенты мечтают попасть в ваш Instagram. Поэтому вы обязаны спрашивать у них разрешения на фотосъемку и публикацию фото в интернете. Обычно устного согласия достаточно, но лучше прописать это в договоре на оказание услуг.

2. Фотографируйте результат своей работы в подходящий момент. Многие снимают результат своей работы сразу же, не отходя от кассы. Фоткают только что нарощенные ресницы, когда у модели слезятся глаза; снимают разглаженные морщины сразу после укола ботекса, когда лицо еще слишком опухшее. Поэтому, если максимальный эффект от вашей услуги достигается через некоторое время после ее оказания, попробуйте организовать процесс так, чтобы клиенту было выгодно сфотографироваться и выслать вам красивое фото. Это могут быть скидки на повторное обращение, система бонусов, партнерские акции и так далее. Но если результат вашей работы виден сразу, снимайте самостоятельно и безотлагательно. Иногда можно фотографировать результат оказания услуги спустя время, даже после гарантийного срока, чтобы сделать акцент на качестве. Маникюр спустя месяц, моющаяся краска через год, годовалый малыш после ЭКО и так далее.

3. Снимайте фото- и видеоотзывы клиентов. Отзывы – это обязательный контент для каждого бизнеса, но для сферы услуг особенно, потому что здесь максимально важно не только качество оказанной услуги, но и сервис. Поэтому снимайте фото и видео довольных клиентов, которым вы помогли выйти из депрессии, отсудить свое имущество у банка, найти мужа за границей, снять квартиру в центре и так далее.

Как правильно фотографировать свои работы?

4. Заставьте клиентов фотографироваться у вас самостоятельно. Организуйте у себя в офисе или мастерской фотозону или красивое зеркало с хештегом в лифте, чтобы клиентам самим хотелось сфотографироваться и прорекламировать вас в соцсетях. А если вы пообещаете какой-то бонус или скидку за публикацию со ссылкой на вас, то клиенты будут делать фото еще охотнее.

Как фотографировать себя для сайта и соцсетей?

Клиенту важно видеть, кому он доверяет решение своей проблемы и у кого заказывает товар. Поэтому стоит поработать над самопрезентацией на сайте и в социальных сетях.

1. Снимите свой деловой портрет, который будет отражать вашу сферу деятельности. Садовник может сфотографироваться в рабочем комбинезоне на фоне альпийской горки, юрист – за столом с бумагами или в суде, электрик – в лофте на фоне лампочек Эдисона, психолог – в кресле на фоне стеллажа с книгами, фотограф – с камерой в студии на фоне вспышек, мастер по декупажу – в фартуке в собственной мастерской, дизайнер одежды – на фоне вешалки с платьями. Если не хотите штампов, подойдите к задаче креативно. Главное, не нужно ваших фото в купальнике или свадебном платье. Помните: деловой портрет должен работать на создание вашего профессионального имиджа.

2. Показывайте бэкстейдж с места работы. Например, фотографы в своих социальных сетях публикуют не только готовые фотографии, но и кадры съемочного процесса. Обычно снимки в жанре «Как это снято» пользуются особой популярностью. Вы можете снимать себя за работой во время набивания татуировки, проведения массажа или приготовления панкейков.

3. Совместные фото с клиентами. Если вы преподаватель фотографии или тренер по фитнесу, с вами с удовольствием сфотографируются ваши ученики. Такие кадры подтверждают благодарность клиентов за оказанные консультации или проведенные работы.

ФОТО ЖИВОПИСИ АКРИЛОМ И МАСЛОМ. ФОТОСЪЕМКА КАРТИН В ПОМЕЩЕНИИ, ОСВЕЩЕНИЕ, РАКУРСЫ, СЕКРЕТЫ.

Кому фотографировать не обязательно?

Есть сферы бизнеса, для продвижения которого не обязательно снимать процесс и результат именно вашей работы. Это актуально для абстрактных сфер, где результатом работы является текст, код или личностный рост: сюда можно отнести работу копирайтеров, маркетологов, редакторов, переводчиков, психологов, программистов.

А откуда брать контент?

1. Иллюстрируйте свой сайт и соцсети картинками с фотостоков. Это недорогой вариант качественного фотоконтента, хотя нужно отметить, что снимки с фотостоков работают хуже, чем ваш индивидуальный контент. Ведь проще довериться сексологу, который в соцсетях публикует свои собственные фотографии (в том числе портреты), чем специалисту, который прячется за чужими фотографиями.

Вроде это очевидно, но стоит все же напомнить, что нельзя использовать фото чужих работ без указания авторства в продвижении собственного бизнеса, даже если вы можете сделать точно такой комод, сшить точно такую куклу или собрать точно такой электросчетчик. Это нарушение авторских прав мастера и фотографа.

2. Визуализируйте результат своей работы кейсами: публикуйте краткий отчет в формате БЫЛО / СТАЛО, по которому очевиден прогресс. Этот прием широко используется в индустрии красоты и здоровья фитнес-тренерами, диетологами, пластическими хирургами, стилистами, визажистами, но он отлично работает и в более абстрактных сферах. Например, у вас появился новый заказчик, который получал 18 заявок в месяц и зарабатывал в среднем 18 000 рублей, а вы создали лид-магнит и разместили рекламу на него в социальных сетях, чем обеспечили рост заявок до 32 в месяц и выручку около 29 000 рублей. Неплохо!

3. Создавайте тематические подписи к смешным картинкам, скринам или гифкам. Этот способ иллюстрации инфоконтента сейчас наиболее популярен в сфере digital и политических обозрений. Котикам «присобачивают» разные фразы и мысли, которые иронично осмысливают современный политический процесс или тренды инфобизнеса.

4. Делайте коллажи в фотошопе или другом фоторедакторе. Коллажами широко пользуются стилисты и дизайнеры интерьеров, создавая капсульный гардероб или мудборд для дизайна помещения. Однако, при достаточном владении фотошопом, можно использовать свои навыки для обработки подходящих изображений в своих целях. Например, для иллюстрации скромного вечера с чаем и конфетами вместо похода в шикарный ресторан (читай, неоправданных ожиданий), можно взять скрин из фильма, где разочарованная героиня сидит в пижаме, а рядом на столе лежит «прифотошопленная» коробка конфет «Коммунарка». Такая иллюстрация придает ироничный оттенок ситуации, которую описывает, например, в своем блоге тренер по отношениям.

5. Смело используйте графики, диаграммы, таблицы, сметы – этот контент сейчас ценится на просторах интернета. Публикуйте статистические данные, которые могут быть интересны вашей аудитории. Например, эксперт по половому воспитанию вполне может опубликовать диаграмму со ссылкой на авторитетный источник, исходя из которой видно, что средний размер полового члена у мужчин 13,5 см (а потом написать, имеет ли это какое-то значение). А прораб получит много лайков, комментов и сохранений, если опубликует подробную смету на материалы и работы по строительству типового проекта дома или трехкомнатной квартиры свободной планировки.

6. Используйте рисунки или компьютерную графику. Например, вы врач-терапевт частной практики, которому нужно продвигаться в интернете, но фотографировать пациентов на приеме не позволяет этика. Вы можете вести познавательный блог о здоровье и иллюстрировать статьи векторными изображениями, купленными на стоках.

Вроде бы теперь вы знаете все о том, как фотографировать свои изделия и услуги, чтобы у вас не было отбоя от клиентов, и еще несколько советов, как продвигаться в интернете без собственного фотоконтента. Хотя в современном мире все большую популярность набирает фото- и видео-контент. Без него уже никуда. Поэтому уметь снимать сейчас полезно для любого бизнеса.

Хотите научиться фотографировать? Это к нам.

Как фотографировать свои картины

Вы решили разместить свои картины в интернет магазине. Для этого первым делом нужно их сфотографировать. Когда перед художником встает такая задача, всегда мучает вопрос делать это самому или доверить профессиональному фотографу. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

С развитием цифровой фототехники процесс фотосъемки все больше упрощается и удешевляется. Сфотографировать свою картину для показа друзьям и размещения в интернете сейчас можно даже с камеры мобильного телефона. Но это не все, где Вам может пригодиться фотография Вашей картины. Последнее время спрос на применение живописи в рекламной и оформительской полиграфии только растет. В среднем цена за использование одного изображения в рекламной полиграфии, без передачи эксклюзивных авторских прав, колеблется от 50 до 300 долларов, а в отдельных случаях может достигать и нескольких тысяч. И уже получившее активное развитие в Европе и Америке такое коммерческое направление арт-рынка, как постеры и жекле, тоже не плохой способ поправить свое материальное положение. И оно рано или поздно в полной мере развернется и у нас. А вот для этих целей изображения сделанного даже хорошей «мыльницей» будет уже не достаточно.

Нужна ли художнику профессиональная фотокамера? Однозначный ответ на этот вопрос дали еще импрессионисты. Многие из них, в той или иной мере, в своем творчестве использовали новаторские достижения в области фотографии и теории цвета Шевреля. Но и они были не первыми. Достоверно известно, что еще в 17 веке прототип фотокамеры — камеру-обскура использовал в своей работе знаменитый венецианец Антонио Каналетто. Также различными оптическими приборами пользовались некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес. Кто-то использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство могу еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленере или нет, это никого не касается. Я знаю немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».

И если Вы еще раздумывает над вопросом стоит ли использовать в своей работе технические и научные новинки, думаю, непререкаемый авторитет, таких ярких представителей мира искусства, как перечисленные выше поможет Вам сделать выбор.
Свой выбор я сделал давно – снимать самому. И дело здесь совсем не в экономии денег. Если Вы все-таки решите фотографировать сами, для этого как минимум нужно приобрести хорошую фотокамеру, а это далеко не дешево.

Фотографирую сам по нескольким причинам.

  1. Неудобство. Для того чтобы Ваши картины сфотографировал профессионал нужно ему предоставить достаточный объем работы. Фотограф не потащит к Вам дорогостоящее и не легкое оборудование из-за одной картины или в противном случае цена вопроса существенно увеличится. Или Вам придется тащить свои картины и тоже не одну в фотомастерскую. И то и другое весьма хлопотно.
  2. Спешка. У Вас срочный заказ, к сроку еле успеваете, картина получилась великолепная, а с фотографом на срочную съемку договориться не получилось. Шедевр уйдет не оставив о себе следа.
  3. Интересное увлечение. Это главная причина. Всегда испытывал страсть к искусству фотографии и сильное желание досконально разобраться в тонкостях процесса съемки. Постоянно использую фотографию, как подспорье в процессе создания своих картин. В определенный момент понял, что для фотографирования картин обладаю необходимыми навыками и нужным оборудованием.

Теперь попробуем разобраться насколько это сложно.

Самые простые рекомендации.

Наиболее сложными для репродукционной съемки являются картины, написанные пастозно (объемным мазком) и картины, покрытые глянцевым лаком, написанные в темных тонах. Блик на гладкой поверхности картины недопустим, если он перекрывает изображение. В противовес этому, для подчеркивания объемного мазка блик на нем и тень от него необходимы. В каждом отдельном случае свет надо ставить индивидуально, но поскольку, как правило, манера письма художника сохраняется достаточно долгий период, Вы скоро приноровитесь к своим условиям съемки.

Описанные рекомендации в основном ориентированы на цифровую фототехнику в силу ее большей распространенности, перспективности и относительной дешевизны.

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ КАРТИНЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ В ИНТЕРНЕТЕ — ПРАВИЛЬНЫЕ РАКУРСЫ ДЛЯ СЪЕМКИ

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия