Мастер-класс Как сделать фетровое кольцо «Фламенко» за 2 часа

Краткое содержание:

Как сделать фетровое кольцо «Фламенко» за 2 часа

Сегодня я расскажу о том, как всего за пару часов несложной работы сделать необычное нарядное кольцо из фетра и бусин.

Где брать выкройку для игрушек из фетра/что делать если не нашли нужной выкройки/игрушка из фетр МК

— 2 небольших кусочка листового фетра — красный толщиной 1 мм и черный толщиной 2 мм;

— основа для кольца с ажурной площадкой;

— 1 красная чешская бусина цветок;

— 3 мелких черных чешских бусины цветок;

— мелкие бусины рондели красного и черного цветов;

— японский бисер золотисто-бронзового цвета (№8-10);

— японский красный бисер №15;

— прочные шелковые нити черного и красного цветов;

— иголка для бисера;

— линейка-шаблон для квиллинга с кругами.

Поскольку сегодня мы будем делать украшение не фриформ, то наши детали должны быть одинаковыми.

Поэтому из черного фетра вырезаем 3 полоски шириной 0,5 и длиной 6 см. Из красного — три полоски шириной 0,5 и длиной 3,5 см.

Скручиваем их в двухцветные спиральки. Как сделать такие спиральки, я подробно рассказала в мастер-классе по колье >>

Вырезаем фетровый круг диаметром 23 мм, пришиваем на него мононитью наши спиральки «хвостиками» к центру.

В центр шелковой нитью черного цвета в 2 сложения вшиваем бусину-цветок, серединкой которой становится черный рондель.

Эту и все дальнейшие бусины будем пришивать 2 раза для прочности. Затем в промежутки между спиральками вшиваем по мелкому черному цветочку. Серединкой для них служит красный бисер № 15.

Теперь со всех трех сторон мужду центральным цветком и боковыми вшиваем по красному ронделю.

Выведя иголку в спираль недалеко от основания и рядом с черным цветком, вшиваем еще по 2 красных ронделя.

Получаем вот такой вид.

Теперь нам потребуется вырезать еще один фетровый круг, чуть побольше. Это нужно потому, что при работе наше основание деформировалось и уменьшилось в диаметре.

Вырезаем круг диаметром 27 мм и пришиваем на него нашу заготовку.

Как крепить игрушку на мобиль / подвеску из фетра

Диаметр должен совпадать с внешней выступающей стороной спиралек. Если потом окажется чуть великовато, не беда, подрежем.

Теперь, выведя иглу чуть ниже того места, где мы пришивали боковой красный рондель, почти у основания спиральки, нанизываем 5 черных ронделей и замыкаем дугу между спиральками.

Каждую бусину теперь пришиваем к основанию отдельно. В небольшой промежуток между черным цветочком и рядом ронделей вшиваем золотистую бисерину. Стежок от центра к краю круга.

То же повторяем для всех сторон.

Теперь делаем основание. Из картона вырезаем круг диаметром 22 мм, обшиваем его красным фетром.

Прикладываем к нашей заготовке.

Если круг, к которому пришиты бусины, чуть больше, обрезаем выступающие части и соединяем кольцо с основанием.

Петельный шов, бисерина в каждый стежок.

После чего еще проходим каждую бисерину одной общей нитью 1-2 раза, чтобы выровнять край.

Вот что получается.

И наконец — вуаля, можно пришивать наше произведение к металлической основе. Пришиваем крепко, красной нитью, при этом стараясь, чтобы на лицевую сторону игла выходила между бусинами и спирльками.

Любуемся, радуемся обновке. Можно носить 🙂

Благодарю всех за внимание.

Мастер-класс участвует в конкурсе, поэтому за голоса я признательна вдвойне.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • МОДА, СТИЛЬ, ТВОРЧЕСТВО, КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ (1133)
  • Творчество, рукоделие, идеи (319)
  • Журналы по рукоделию (176)
  • Текстильные куклы и игрушки (169)
  • Вяжем спицами и крючком (151)
  • Украшения из пластики, кожи, бисера, вышитые и т.д (110)
  • Модели только для меня (104)
  • Шитье (98)
  • Бохо (93)
  • Текстильные украшения (82)
  • Тильдомания (50)
  • ЛИКБЕЗ (149)
  • Пластика (43)
  • Бисер для начинающих (12)
  • Декупаж (9)
  • Батик (6)
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (101)
  • Живопись (54)
  • Интересное и необычное (17)
  • Декоративно-прикладное искусство (16)
  • Скульптура (10)
  • Акварели (9)
  • Художники-иллюстраторы и иллюстрации (8)
  • Графика (8)
  • Фотоискусство (1)
  • МУЗЫКА (43)
  • ВИДЕО (12)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Создаем фетровую брошь «Цветущая фиалка», Фетровое колье в малиновых тонах и фетровое кольцо по 3 МК двух мастериц

Оригинальные фетровые украшения — брошь, колье и кольцо
по МК двух мастериц

Готовимся к весне. Создаем фетровую брошь «Цветущая фиалка» —
МК Наташи Герасимовой

Хочу поделиться очень простым МК по созданию броши из фетра. С фетром работать очень легко и приятно. Богатая цветовая гамма позволяет выбрать именно тот цвет, который вы задумали. Для брошек подбираем цвета, близкие к фиалковым (фиолетовые, розовые, лиловые. ).

Для работы нам понадобится.

1. Фетр зелёный для листьев и различные фиолетовые и розовые оттенки (для цветов), толщиной 1-2 мм.

2. Острые ножницы и дырокол в форме округлого цветочка (можно обойтись без него).

3. Нитки зелёного и желтого цвета.

4. Крупный жёлтый бисер.

5. Крепление для броши.

6. Бумажные шаблоны листьев и цветов. У цветов шаблоны двух диаметров (в зависимости от желаемого размера).

ырезаем ножницами по шаблону две заготовки для листьев. И 14 заготовок для цветов разного диаметра (у меня семь розовых меньше фиолетовых на 2 мм). Можно воспользоваться дыроколом, проложив фетр тонкой бумагой с двух сторон.

К одной из заготовок пришиваем крепление для броши. Другую прошиваем швом «назад иголка», по мысленно размеченным прожилкам листа. Середина будет закрыта цветочками.


Примеряем как расположить цветы.

Пришиваем цветочки к листу, сразу делая серединку из двух больших жёлтых бисеринок (как тычинки у фиалок).


Вот как красиво получается! Хорошо, когда один цветок находит на другой.

Склеиваем заготовки небольшим количеством клея (лучше горячим пистолетом) между собой.

Прошиваем по краю листьев швом «через край». Вот и всё, готово! Посмотрите, какие красивые получаются брошки из разных цветовых сочетаний фетра. Всем желаю удачи!

Этюд в малиновых тонах. Создаем фетровое колье — МК Полины Греус (Polinagreus)

Сегодня вашему вниманию я предлагаю мастер-класс по созданию фантазийного фетрового колье.

Нам потребуются:

— хорошее настроение и большое желание сотворить красивое украшение;

— листовой фетр толщиной 1 мм нескольких сочетающихся цветов (у меня их 9, но кто-то может посчитать это излишеством);

— декоративные пуговицы нескольких сочетающихся цветов (у меня их 6, но можно и 1 — 2);

— мулине нескольких цветов в гамме фетра (у меня еще из бабушкиных запасов — настоящий винтаж, и уже почти антиквариат);

— бисер нескольких видов (количество не указываю, так как только от вас будет зависеть сколько и какого вы захотите использовать);

— хлопковый шнур подходящих цветов (не менее 2, а то будет, на мой взгляд, скучновато) толщиной 1 — 1,5 мм;

6 ИДЕЙ ПРОСТЫХ ИГРУШЕК из ФЕТРА своими руками

— достаточно тонкая кожа подходящего цвета;

— иглы, в том числе с широким ушком — для мулине в 6 нитей, и тонкие — для мелкого бисера;

— ножницы с острым кончиками;

— клей Момент Кристалл;

— распарыватель (не обязательно);

— шило (или тонкая спица, или еще что-нибудь, чем удобно распределять клей по поверхности);

— линейка-шаблон с кругами (можно обвести любые круглые мелкие предметы);

— небольшое пространство для работы и довольно много времени. (Я указала 3 дня, но это очень приблизительно, потому что работаю я медленно, периодически меняя концепцию и все время отвлекаясь на детей и прочие житейские радости. У кого-то, возможно, получится быстрее.)

Сразу приношу извинения за качество фото, потому что, во-первых: делала все урывками, и фотографировала, соответственно, невзирая на время суток и наличие (а скорее хроническое отсутствие) дневного света. А во-вторых: муза фотографии, по словам очевидцев, при моем рождении скривилась и, махнув рукой, плюнула. Первым делом я нашла в интернете и распечатала выкройки нескольких колье, одна из которая должна послужить базой для нашего колье. Примерила, выбрала самую, на мой взгляд удачную, которую предлагаю и вам. Фотографирую выкройку.

Затем, прямо на листе бумаги с выкройкой, нарисовала эскиз колье. Каким оно мне привиделось, и принялась вырезать для него элементы из фетра. Я сознательно не привожу выкройки листочков и размеры кружочков, потому что у каждого, кто пожелает создать свое колье по данному мастер-классу, наверняка, эскиз будет свой.
Потом перенесла гелевой ручкой базовую выкройку колье на фетр основы и разложила вырезанные элементы согласно рисунку. В процессе работы я не раз вносила изменения и дополнения в первоначальный эскиз, и упоминать об этом больше не буду, потому что они касались исключительно дизайна — величины, расположения и цвета элементов.
Кстати, не бойтесь оставить на фетровой подложке след гелевой ручки — его все-равно не будет потом видно, так как сверху пришьются всяческие красивости.

Плоские элементы я приметала к основе, а объемные пока убрала, чтобы они не мешали работе. Как изготовить объемные «спиральки», я подробно расскажу ниже.

Мне хотелось максимального разнообразия, поэтому я сделала каждый лист и каждый кружок непохожим друг на друга. По-моему, это создает эдакую «живость» композиции.
Стебельчатым швом вышила края и серединки листьев, использовав для этого нитки мулине разных цветов толщиной в 6 нит

DIY Фетровый енот своими руками. Детская игрушка из фетра. Магнитная игрушка для детей.

Появился первый объем. Когда вышила все листья, фетр основы немного деформировался, и я его отпарила.

Затем я снова приложила все имеющиеся элементы к, ожидающим окончательного счастья, листикам и поняла, что мне остро не хватает, сплетенной из разноцветного хлопкового шнура, косички. Сплела почти 80 см косички, приложила ее и осталась довольна. Затем вновь сняла все лишнее, потому что настала пора пришивать декоративные круги.

Вначале я пришивала к основе нижний круг — петельным швом, через стежок захватывая бисерину. Мулине мне было удобно использовать в 2 нити, в 3 — выходит толстовато. Затем — верхнй круг, поменьше, уже без бисера. Затем прорезала дырку для пуговицы насквозь, и пришивала ее. Сначала для большего разнообразия я хотела сделать все круги ассиметричными — пришивая второй круг и пуговицу не по центру, но потом, примеряя все детали вместе, поняла, что этого уже не заметно.
Маленькая хитрость: чтобы пуговица легла ровно и плотно, нужно не просто прорезать распарывателем все слои фетра и таким образом «утопить» ножку, но и добавить разрезу ширины при помощи ножниц, чтобы фетр не выталкивал утопленную ножку.

Хочу сразу оговорить один момент, и пусть не кидают в меня грязью уважаемые мастера бисерных дел. Я сознательно использовала кривой китайский бисер. Не потому, что у меня нет японского или чешского. Они есть у меня. Но мне казалось, что для такого «хаотичного» украшения именно китайский, с его непредсказуемостью, подойдет лучше всего. Именно его я его использую во всех своих «фетровостях». Вот. Кто не согласен — воля ваша, используйте какой считаете нужным.
Теперь пришло время пришивать фетровые «спиральки». Расскажу как их сделать. Из фетра нескольких цветов нужно нарезать по полоске, шириной 0,5 см. Я резала на длину имеющегося листа, так как не знала сколько и каких спиралек захочу использовать. Затем, закрепив мононить на одном конце, надо аккуратно и довольно туго сворачивать рулончик, периодически закрепляя его стежком. Стежки нужно стараться делать мелкие, лучше всего внутри слоя фетра и по направлению вниз. Нить не должно быть видно. Сверху — ни в коем случае, а на боковой поверхности — в верхнем слое.

Маленькая хитрость: если все же где-то остался заметный стежок (небольшой!), то можно попробовать аккуратно иголочкой распушить волокна фетра так, чтобы его скрыть.
Если хочется сделать двух или трехцветную спиральку, то вторую полоску нужно сместить на 3 — 5 мм от края первой, чтобы начало второго цвета вышло плавным, закрепить стежком, чтобы не «убегала». Точно также и с окончанием — внутреннюю полоску следует обрезать на 0,5 — 1 см раньше окончания внешней. Надо следить, чтобы верхние края полосок совпадали, тогда спиралька получится аккуратной.

Итак, вновь приложив все объемные спиральки, окончательно определяемся с их количеством и расположением и начинаем пришивать косичку из шнура.
Если сначала пришить спиральки, то на красивое расположение косички потом может не хватить места. А фетровые спиральки всегда можно потом подогнать под пустующие участки. В крайнем случае — сделать новые (побольше или поменьше). Часть петель косички оставляем не пришитыми для большей «воздушности».
Маленькая хитрость: косичку лучше пришивать с условной середины, потому что так красивее получается финальный изгиб петли на конце. Не знаю почему.
Пришив косичку, я поняла, что для полной гармонии мне не хватает небольших веточек. Нарезала кусочки шнура, нанизала на них по крупной бисерине, закрепив ее с двух сторон простыми узелками, расположила, как нравится, и спрятала кончики под петли косички или спиральки, которые все еще ожидают своей очереди на пришивание.

Маленькая хитрость: чтобы аккуратно пришить косичку, нужно не прокалывать шнур, а прокладывать стежки, захватывая нижние пряди косички, которые прячутся под верхними и не видны.

Наконец-то можно пришить совсем загрустившие в ожидании своей очереди спиральки! Благодарим их за терпение, пришиваем. Любуемся. Оставшиеся незаполненными небольшие участки основы произвольно заполняем крупным бисером или, по желанию, стежками мулине. Бисерины лучше пришивать в разных направлениях, чтобы избежать монотонности.
Аккуратно вырезаем колье, оставляя 0,5 — 1 мм фетра с краю. Узкие концы колье пока вырезаем с хорошим припуском.
Теперь нужно определиться с длиной задней части и застежккой. Заднюю часть я решила выполнить в виде той же косички, что пошла на декор. Застежка — пуговица и петля для нее. Плетем две косички нужной длины, одну — с петлей на конце, в которую будет удобно проходить выбранная пуговица.

Вырезаем 2 круга разных размеров и цветов. Сначала пришиваем к нижнему верхний. Пуговицу пришиваем сверху, ничего не прорезая. Ножка нам нужна будет для того, чтобы свободно застегивать колье.

Затем вырезаем из кожи круг величиной с нашу застежку. Склеиваем фетровую деталь и кожаный кружок изнанка к изнанке, не забыв вставить между ними косичку без петли.
Обшиваем крупным бисером по краю. Кому как нравится — пришивая бисеринку через стежок или в каждый стежок.

Еще раз уточняем длину нашей плетеной «цепочки» и пришиваем концы косичек к краям колье. Закрываем соединение объемными спиральками.
Теперь осталось только оформить подкладку и край изделия.
Приклеиваем колье к кожаной основе, аккуратно вырезаем и обшиваем край крупным бисером

Листики, особенно с нижней стороны колье, я обшивала бисером, сажая бисерину на каждый стежок. Это дало волнистость края и некий дополнительный объем. А другие элементы, которые хотелось оставить более плоскими — через стежок.

Желающие могут обработать все колье именно так. Крупный бисер выбрала из-за его дополнительной декоративности и способности удачнее прикрыть, получившийся достаточно толстым, срез (фетр в 3 слоя и кожа).


Ну вот, колье готово. Можно надевать и гордо выводить его в свет:

Благодарю всех за внимание.Особенная благодарность, не поленившимся отметиться в комментариях, и огромнейшая благодарность — всем проголосовавшим! Мастер-класс участвует в конкурсе на приз моей голубой мечты.

Как сделать фетровое кольцо «Фламенко» за 2 часа —
МК Полины Греус (Polinagreus)

Сегодня я расскажу о том, как всего за пару часов несложной работы сделать необычное нарядное кольцо из фетра и бусин.

Нам потребуется:

— 2 небольших кусочка листового фетра — красный толщиной 1 мм и черный толщиной 2 мм;

— основа для кольца с ажурной площадкой;

— 1 красная чешская бусина цветок;

— 3 мелких черных чешских бусины цветок;

— мелкие бусины рондели красного и черного цветов;

— японский бисер золотисто-бронзового цвета (№8-10);

— японский красный бисер №15;

— прочные шелковые нити черного и красного цветов;

— иголка для бисера;

— линейка-шаблон для квиллинга с кругами.

Поскольку сегодня мы будем делать украшение не фриформ, то наши детали должны быть одинаковыми.
Поэтому из черного фетра вырезаем 3 полоски шириной 0,5 и длиной 6 см. Из красного — три полоски шириной 0,5 и длиной 3,5 см.
Скручиваем их в двухцветные спиральки. Как сделать такие спиральки, я подробно рассказала в мастер-классе по колье.

Вырезаем фетровый круг диаметром 23 мм, пришиваем на него мононитью наши спиральки «хвостиками» к центру.

В центр шелковой нитью черного цвета в 2 сложения вшиваем бусину-цветок, серединкой которой становится черный рондель.

Эту и все дальнейшие бусины будем пришивать 2 раза для прочности. Затем в промежутки между спиральками вшиваем по мелкому черному цветочку. Серединкой для них служит красный бисер № 15.

Теперь со всех трех сторон мужду центральным цветком и боковыми вшиваем по красному ронделю.

Выведя иголку в спираль недалеко от основания и рядом с черным цветком, вшиваем еще по 2 красных ронделя.

Теперь нам потребуется вырезать еще один фетровый круг, чуть побольше. Это нужно потому, что при работе наше основание деформировалось и уменьшилось в диаметре. Вырезаем круг диаметром 27 мм и пришиваем на него нашу заготовку.

Диаметр должен совпадать с внешней выступающей стороной спиралек. Если потом окажется чуть великовато, не беда, подрежем.
Теперь, выведя иглу чуть ниже того места, где мы пришивали боковой красный рондель, почти у основания спиральки, нанизываем 5 черных ронделей и замыкаем дугу между спиральками.

Каждую бусину теперь пришиваем к основанию отдельно. В небольшой промежуток между черным цветочком и рядом ронделей вшиваем золотистую бисерину. Стежок от центра к краю круга.

То же повторяем для всех сторон.Теперь делаем основание. Из картона вырезаем круг диаметром 22 мм, обшиваем его красным фетром.

Прикладываем к нашей заготовке.

Если круг, к которому пришиты бусины, чуть больше, обрезаем выступающие части и соединяем кольцо с основанием. Петельный шов, бисерина в каждый стежок.

После чего еще проходим каждую бисерину одной общей нитью 1-2 раза, чтобы выровнять край. Вот что получается.

И наконец — вуаля, можно пришивать наше произведение к металлической основе. Пришиваем крепко, красной нитью, при этом стараясь, чтобы на лицевую сторону игла выходила между бусинами и спиральками.


Любуемся, радуемся обновке. Можно носить

Благодарю всех за внимание.

Рубрики: МОДА, СТИЛЬ, ТВОРЧЕСТВО, КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ/Текстильные украшения

Метки: текстильные украшения фетр фетровю брошь «Цветущая фиалка» фетровая брошь Цветущая фиалка фетровое колье в малиновых тонах фетровое кольцо 3 МК двух мастериц МК Наташи Герасимовой

Процитировано 16 раз
Понравилось: 11 пользователям

Урок фламенко

Все вышло совершенно случайно, впрочем, как всегда. Перед последним классом подходит педагог и радует:

– На сегодня всё, спасибо, занятий больше не будет, вы можете идти.

– Нет, просто мастер-класс.

– А кто играть будет?

– Они привезли своего концертмейстера.

(Ого! Это кто такой богатый? Даже интересно, пожалуй, посижу, немножко посмотрю.)

– А кто приехал, что за урок?

Игрушки из фетра: Барашек

(Вау! Тогда я остаюсь. Концертмейстер фламенко – это интересно.)

А этим же вечером в городе ожидался аншлаговый концерт фламенко, так оказалось, что прима из этой труппы и давала мастер-класс. На урок слетелось много студентов, девочкам раздали длинные красные юбки и туфли, а парни остались кто как. Пока все готовились, я разглядывала приезжих: несколько мужчин и женщина, вроде все испанцы; ждали тихо, не улыбаясь. Женщина маленькая, за мужчинами не видно, всем за сорок – пятьдесят; ни позы, ни понтов – все просто и достойно. Из них выделялся (выше остальных) один, его-то я и определила в концертмейстеры: волосы с сединой собраны в длинный хвост, красивый, ладно скроен, немного за пятьдесят, держался особняком, но главное: он откровенно маялся. (Правильно, если это он, то сейчас должен только просыпаться, ну в крайнем случае подумывать варить кофе, а вместо этого он уже встат, умыт-одет и стоит здесь почем зря, и все это – в двенадцать часов! Такой экстрим не для концертирующих музыкантов, все это ясно читалось в его мутном взгляде.)

Еще по нему было видно, что он безусловный любимец публики, устало тащивший за собой бремя обожания. И воображение автоматически дорисовывало вокруг него пестрый шлейф из молодых испанок, неотрывно следующих за ним, метя пол многоярусными подолами.

Итак, время подошло, все встали в несколько плотных линий, в последнем ряду пара преподавателей и секретарша. Меня тоже позвали, но я отказалась, осталась в засаде – хотелось посмотреть на концертмейстера со стороны.

Гостья – маленькая суровая женщина в черном, в обтягивающих узких брюках. Очень красивые ноги и линия бедра. «Наверное, – подумалось мне, – вечером сделает сценический макияж и будет то, что надо». Но, забегая вперед, скажу – вечером на ней и вовсе не было грима, ноги были закрыты, и смотрелась она лет на десять старше и толще, чем на уроке.

Начала она с того, что речь сегодня пойдет об аутентичном цыганском фламенко, а не о сценических попсовых стилизациях, к которым привыкла публика. И прежде всего нужно понять ритм.

Фраза фламенко состоит из двенадцати долей, и акцентируются следующие доли: первая (и даже не всегда) – третья – шестая – восьмая – десятая – двенадцатая.

Сложили ладошки и стали хлопать. Весь урок был выстроен на этой ритмической цепочке. Постепенно гости наполняли свою схему трудноуловимыми европейскому уху ритмическими россыпями, но от студентов этого не требовали.

Началось с рук: плавное движение наверх и работа кистями. Очень красиво. Руки плыли с нижней точки до верхней, кисти жили самостоятельной жизнью, неявно подчеркивая те самые акцентные доли. Она показывала, а класс пытался вторить ей, состредоточенно глядя в одну точку. И потом уже мало-помалу пошло движение под счет. Постепенно одно прибавлялось к другому, наслаивалось, напоминая раскручивающуюся неповоротливую махину.

Она не исправляла и не поправляла. Студенты, хоть и делали то же самое, были подобны отражению в кривом зеркале, где абсолютно все, в принципе, совсем не походило на нее, и привести это к одному знаменателю за два часа было невозможно: она – немолодая, приземистая и черноволосая, девицы – удлиненные балетные барышни англосаксонского типа;

в ее движениях скрыта драматическая сила, страсть, способность к мгновенной реакции, у них – холодность и отстраненность;

ее лицо приковывает и не отпускает, сквозь частокол их похожих юных лиц взгляд проскальзывает не задерживаясь.

В них не было главного, что сделало бы их похожими: до предела сжатой внутренней пружины, ощущения сдерживаемого крика. Да, они повторяли ее движения, но во всем этом виделись славные девочки, которым в радость новый урок, новые юбки и новое амплуа. Все те же движения танцовщицы были о другом.

Они поработали около часа, разучивая и постепенно усложняя одну секвенцию. Получалось все слаженней и слаженней, и начал вызревать азарт. Ритм становился жестче и уверенней – перестук каблуков, хлопки, ее окрик-счет, все вплеталось в жесткую сетку танца. Даже у секретарши, наяривавшей в последнем ряду, в локтях появилась синкопа. Градус урока накалялся.

– А теперь, пожалуйста, с аккомпанементом, – объявила она и взглядом пригласила музыканта…

Он встал и медленно пошел через зал, волоча за собой свой невидимый шлейф. Все молча смотрели ему вслед. И тут меня бросило в жар: у него не было гитары! У НЕГО НЕ БЫЛО ГИТАРЫ!

Этот пират Карибского моря – пианист?!

Он что, фламенко будет на рояле играть?!

ИГРАТЬ ФЛАМЕНКО НА РОЯЛЕ?!

Такое невозможно было даже вообразить! А я чуть было не ушла домой!

Как, как он передаст эти жесткие гитарные переборы?! Это надрывное сплетение гитар и голосов? Этот жар и пряность фламенковских рвущихся струн – на рояле?! Ну ладно, что угодно можно сыграть на чем угодно, и Берлиоза на балалайке, но эффект?! И вряд ли его необузданную партнершу устроит жалкий суррогат? А, судя по тому, как он шел, как плыли по залу его широкие плечи, было понятно: он устраивал ее абсолютно во всем.

Пройдя через весь зал, он дошел до рояля, наклонился, не сгибая спины, взял стул и,

не меняя выражения лица, понес его прочь…

Не дойдя метра три до танцовщицы, поставил стул и сел. Величественно застыл. Наконец, медленно повернулся и кивнул: готов.

(Я все еще не дышала.)

Она быстро обернулась к залу, вскинув руки: по коням! Танцоры вытянулись, она резко кивнула ему, и он захлопал в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп… двенадцать раз, потом двенадцать, потом двенадцать, без акцентов и сильных долей… Не подумайте, что громко.

Посмотрев на него минут пять и не увидев никакой динамики, я решила: пожалуй, если так и дальше пойдет, надо будет вписать в свое резюме, что я могу сопровождать еще и класс фламенко…

Студенты, не сводя с испанки глаз, двигались под его ладоши и ее счет. Она коротко выкрикивала наперед что делать, сочетая выученные элементы с новыми, на ходу создавая нескончаемые комбинации, а у концертмейстера все было неизменно: он сидел с каменной спиной на моем стуле и хлопал.

Через какое-то время добавилась правая нога на те самые первую, третью, шестую, восьмую, десятую и двенадцатую. Хлопками эти доли не поддерживались.

Потом слабые доли он отдал левой ноге, но в руках появилась «и», изредка и по две «и» зараз. Даже записала, такое разве упомнишь?

Концертмейстер, выдавая на гора свой ритм, на уроке как бы не присутствовал. Он был полностью погружен в себя, совершенно не глядел ни в зал, ни на даму, хлопал, не выходя из своего замороженного состояния. Но это только на первый, поверхностный взгляд. Но у меня-то «первого взгляда» не было! Я находилась в зале с единственной целью – понаблюдать за ним. Все остальное отвлекало меня не больше, чем вода, налитая в аквариум, чтобы рыбка, которую изучаешь, резвее плавала. Когда его взгляд приближался ко мне, я уводила свой подальше, чтобы не выдавать присутствия. Я даже записывала, но поначалу. В конце уже смотрела на него во все глаза, как кролик на удава: не отрываясь, не двигаясь и не предпринимая попыток к бегству.

Через некоторое время его взгляд осторожно, сквозь пришторенные веки, пополз по девицам, как у цыгана, приценивающегося к чужим лошадям. Он медленно и безучастно переходил от одной к другой и, наконец, наткнулся на девчонку с отделения модерна и застыл. Я давно уже наблюдала за ней: она выделялась. Хотя для нее фламенко было также внове, она путалась и старалась успевать, но в ее танце присутствовала натянутая струна, робкий вызов: ее тело ответило на экзотический зов.

Он взглянул на испанку, она поймала взгляд и едва уловимым движением подтвердила, что тоже заметила девочку, они за долю секунды поняли друг друга и перекинулись о находке. Вообще между ними была протянута невидимая нить постоянного общения, которое не останавливалось, даже если они смотрели в разные стороны.

Постепенно три ритмические линии (его, ее и девиц) переплетались; темп, жар танца, каскад ритма, концертмейстер, сидящий лицом к классу, – и тела девиц стали пластичнее, в глазах появился азартный блеск, даже воздух в зале выглядел насыщеннее. «Понятно, – подумала я, начиная потихоньку вникать в тонкости новой специализации, – значит, „концертмейстер фламенко широкого профиля“ – это неправильно, а строчка в моем резюме должна звучать так: „Концертмейстер фламенко в мужском классе“».

Впрочем, скоро стало ясно, что он не просто концертмейстер, или не только концертмейстер, или, скорее даже, концертмейстер фламенко – это совсем не тот жанр, что концертмейстер балета. Мы импровизируем на чужую мысль, при малейшем несоответствии нас останавливают.

Тут же происходило следующее: он, безусловно, импровизировал. Она тоже. Но они постоянно перекидывали друг другу этот огненный шар лидерства – то она ловила его мысль и подчинялась его воле, то, наоборот, он поддерживал и украшал ее танец. Иногда они разом оборачивались друг на друга, видимо проверяя, заметил ли другой какую-то сиюминутную находку, или перебрасывались короткими словами на испанском.

Для них это не был урок. Это было давно начавшееся течение их жизни, их нескончаемый творческий (и не только) диалог, просто сегодня он совпал с открытым уроком, который, как прозрачная субстанция, просто прошел сквозь них, не нарушив их вечного совместного движения.

Когда до конца оставалось минут пятнадцать, они быстро поменялись местами, и он стал показывать. Его комбинация была жестче, азартней, без красивостей рук, с внезапными остановками. Класс и охнуть не успел, как начал повторять. Это окончательно меня сразило, тут же привиделся параллельный сюр: идет себе классический урок, и вдруг пианист вскакивает в творческом порыве, резко показывает педагогу пальцем на свой стул, тот одним прыжком подскакивает к роялю, пианист тем временем быстро дает свой гранд батман, который только что в горячечном экстазе пришел ему в голову, педагог, боясь упустить момент, бацает отрывистое вступление, и у класса, как у единого организма, на «раз» нога стремительно взмывает в потолок. Урок продолжается…

Финал больше напоминал ритуальное действие, где нервы и тело, все на пределе, на разрыв. Он, виртуозный танцор, задав сложнейшую комбинацию, требовал точного повторения. Если был недоволен – обрывал и, не останавливая движения, начинал опять. Общий гул ритма подхлестывал идти только вперед, мощная воронка его темперамента затягивала всех, кто попадался на пути, сопротивление бесполезно. Он, как шаман, гипнотизировал толпу, которая, не переводя дыхание, забыв, что это не ее зона, без колебаний шла за ним как в омут, из которого не было пути назад.

Остановились, как очнулись, опустошенные.

Испанцы коротко поблагодарили класс и сказали – встретимся вечером.

Читайте также

Урок Норильский рейс оккупировал спекулянт. А как иначе объяснить, что рейс, с базы, по расписанию, при летном норильском прогнозе, задержали на час -посадкой пассажиров. Естественно служба перевозок и грузовой склад организовали все так, чтобы получить дивиденды: в

Урок Ф. Г. преподала мне урок. Я был виноват: в воскресенье обешал позвонить в двенадцать, а собрался сделать это только в седьмом часу. Наш телефон испортился, но это не оправдание — я мог спуститься к автомату.Еще один факт невоспитанности? Если говорить откровенно —

Урок Норильский рейс оккупировал спекулянт. А как иначе объяснить, что рейс, с базы, по расписанию, при летном норильском прогнозе, задержали на час -посадкой пассажиров. Естественно служба перевозок и грузовой склад организовали все так, чтобы получить дивиденды: в

Урок Прокофьева

Урок Прокофьева Многие сомневаются в том, что на свете существует какая бы то ни было радиодраматургия, вернее, вообще какой-то особый вид постановки для радио, не без оснований полагая, что всякое исполнение, будучи передано через эфир, уже приобретает черты, характерные

ПЕРВЫЙ УРОК

ПЕРВЫЙ УРОК Случилось это в первый же школьный день, в первое появление Джеймса в школе — в Эдинбургской академии, в классе, насчитывающем шестьдесят сорванцов разных возрастов, уже спаянных в определенной степени совместными интересами и бедствиями и настороженно

Урок Прокофьева

Урок Прокофьева Многие сомневаются в том, что на свете существует какая бы то ни было радиодраматургия, вернее, вообще какой-то особый вид постановки для радио, не без оснований полагая, что всякое исполнение, будучи передано через эфир, уже приобретает черты, характерные

Контрольный урок

Контрольный урок Закончился один урок, начинается переменка, беру книгу, чтобы скоротать время, не успеваю углубиться, как подходит важный мужчина и представляет полуодетую девицу. Раскланялись. Они начинают отходить, тут до меня доходит:– Минуточку? А где Тэд?– Так

Урок Мы все боялись голода и запасались, как могли и чем могли. Вся наша просторная кладовка была уставлена коробками, в которых до поры до времени хранились макаронные изделия и всевозможные крупы. Это — НЗ, неприкосновенный запас. Начнется голод, а у нас все есть!Еще у

Урок 22 февраля во второй половине дня наш экипаж выполнял разведку погоды в интересах групп бомбардировщиков, готовившихся нанести удар по скоплению войск в районе Тамани. Погода по всему маршруту оказалась неблагоприятной: низкая облачность, дождь. Ясно, что видимость

Еще урок

Еще урок 26 февраля после полуночи полк подняли по тревоге. — Разведка установила, что противник усилил перевозку своей техники в Крым через Керченский пролив, — коротко ознакомил с обстановкой Канарев. — Из Крыма в Тамань доставляются боеприпасы, горючее, снаряжение,

Урок Редакция «Правды» мало изменила свой военный облик. То же небогатое существование, тот же холод в кабинетах и коридорах. Те же тщательно зашторенные окна, которые не расшториваются и днем. Только кабинеты уже не пустые. Из Куйбышева вернулись те, кто составлял там

XV «УРОК ЖЕНАМ»

XV «УРОК ЖЕНАМ» Введение Вернемся на несколько месяцев назад. 22 августа 1661 года, то есть вскоре после праздника в замке Во, Лафонтен сочиняет такое послание своему другу Мокруа по поводу «Докучных»: «Мольера сочиненье это. Искусство и талант поэта Очаровали всех

Первый урок

Первый урок Осенью 1942 года я явился в «директорский» класс Московской консерватории, имея в композиторском портфеле шестнадцать тактов Лунной сонаты в до мажоре с русской мелодией в басу. На месте Шебалина я сильно усомнился бы в возможностях двенадцатилетнего

Урок первый

Урок первый Однажды во время практики в информационной программе «Эстафета новостей» я стал свидетелем того, как Рейн Карэмяэ брал интервью у Юрия Гагарина. Мы были фанатами этого телерепортера. Его стиль работы резко выделялся из общей палитры. Он, как все эстонцы, был

Объемный декупаж: тарелка «Танцовщица Фламенко» — мастер-класс

Бесподобное творение в технике декупаж — тарелка «Танцовщица Фламенко». Автор идеи такого применения салфеток Елена Бендасова.

Я на эту тарелочку смотрела давно. Руки чесались, но все никак не доходили. Появился повод — захотелось сделать приятное человеку, сразу нашлось время, сразу закончился весенний сплин. Причем сделала сразу две тарелки. Когда сделала первую и разместила ее тут в своем блоге, стала заливать ее стекловидным клеем и показалось, что испортила — не так лёг лак.

Стала исправлять и параллельно делать этот мастер-класс, и первая тарелочка «поправилась» … и вторая получилась.

Итак, как я делала тарелочку:

Для работы нужно

1) блюдо (тарелка)

2) респечатка рисунка на принтере

3) рисовая бумага

4) грунтовка акриловая

6) акриловые краски

7) состав «Maimery» № 742 для кракелюра

Приступаем к работе:

Берем тарелку нужного диаметра

Грунтуем ее. Я грунтую любое изделие обязательно. На первый раз наношу грунт кисточкой. Второй — прочпокиваю губкой.

Берем распечатку. Вырезаем нужный нам силуэт.

Распечатку найти очень легко. Открываете yandex.ru, в строку поисковика пишете «танцовщица фламенко», жмем на кнопку «поиск», затем открываем раздел «картинки» и выбираете из 24 тысяч предложенных тот мотив, который вам больше всего понравится.

Я взяла за основу для кракелюра алый цвет. Наносим его на тарелку, причем, место, куда будеи приклеивать распечатку оставляем белым — для яркости распечатки. Наклеенная на белый фон она будет ярче, чем на красный.

состав серии IDEA»Maimery» № 742 для кракелюра наносим поверх акриловой алой краски.

И оставляем на 30 — 40 минут.

Через 30-40 минут наносим поверх «Maimery» третиьим слоем акриловую краску шоколадного цвета. Трещинки начинают появляться почти сразу.

Вот так это выглядит. «Зреть» кракелюр будет не только 30-40 минут, но и целые сутки после нанесения верхнего слоя. Я обычно делаю это вечером, чтобы утром продолжить делать работу уже на подсохшем слое.

Приклеиваем на ПВА нашу уже вырезанную распечатку, ждем пока высохнет.

Теперь берем рисовую бумагу и режем ее на полоски. Ширина полоски зависит и от диаметра вашей тарелки, и от количества оборок, которые вы хотите видеть на своей работе.

Полоску «сборим». Собираем в складочки с одной стороны.

Промазываем ПВА место, куда будем приклеивать оборочку.

После того, как приклеили оборочку … промазываем ее край, «проутюживая» стык.

Переход от тарелочки к бумаге становится незаметным.

Теперь наносим ПВА на бумажные складочки. ПВА не жалеем.

Таким образом мы «грунтуем» складки, делаем их жесткими.

Прогрунтовали сверху — дали высохнуть ПВА. Причем до полного высыхания (станет прозрачным). Потом, когда высохнет верхний слой оборки) грунтуем снизу (с обоих сторон).

И опять ждем пока полностью высонет.

Теперь, когда бумага стала жесткой, я промазываю и снаружи и изнутри оборку, не жалея ПВА и опять жду пока полностью высохнет. Только после этого я начинаю клеить вторую оборку.

Вот так она выглядит, когда ПВА высох полностью

Вырезаем юбку … драпируем, приклеиваем.

Теперь в том же порядке приклеиваем вторую оборку. Порядок действий тот же, поэтому я упускаю подробности. На этом фото готовим край к встречной небольшой оборочке.

Приклеиваем встречную оборочку.

Разглаживаем стык. Чтоб ни одной складочки, ни одной зазубринки … с рисовой бумагой этого добиться легко.

Теперь полностью промазываем юбку слоем ПВА, не жалея его. Все равно, когда он высохнет, не оставит и следа, станет прозрачным.

Работа высохла, прорисовываем там, где надо, тени, усиливаем и делаем насыщеннее цвет в нужных местах. После всего покрываем работу лаком.

Начала тарелку с белым платьем.

Вот так. Желаю удачи, если вы решите сделать себе подобную тарелочку.

Выбранные позиции

список всех позиций в категории “Мастер-класс”

Уроки со звездой фламенко!

Oksana 15.04.2022 Без рубрики, Мастер-класс, Обучение Прокомментировать

В начале апреля к нам вернулась Мария Хункаль! Ведущий преподаватель «Amor de Dios» (Мадрид), исполнительница фламенко, которую в марте 2022 года наградили за «Исключительное мастерство» в танце. Целую неделю ежедневно мы осваивали авторскую технику, эффективную и понятную, разучивали хореографию тангоса и солеа пор булерия, практиковали танец с батой де кола. Как …

Мастер-класс Хавьера Латорре 12-16 ноября

Oksana 04.11.2022 Без рубрики, Мастер-класс, Обучение, Спектакль Прокомментировать

Мы продолжаем учиться! В августе к нам приезжал Алехандро Родригез, а уже через несколько дней начнутся мастер-классы с Маэстро — Хавьером Латорре, который не зря чувствует себя в нашей школе, как дома. С понедельника по пятницу будем изучать два стиля: романс и гуахиру. С 19.00 до 20.30 — уровень basico …

Мария Хункаль (мастер-класс)

Oksana 21.03.2022 Анонс, Мастер-класс, Обучение, Спектакль Прокомментировать

Мы учимся постоянно и с удовольствием! Поэтому к нам приезжают самые талантливые, выдающиеся и опытные преподаватели. В конце марта — начале апреля в нашей Школе пройдет мастер-класс яркой Марии Хункаль! Она не просто самобытная байлаора, она еще и ведущий преподаватель самой известной в Мадриде школы фламенко — Amor de Dios. …

Мастер-класс Фуэнсанты ЛаМонеты, блистательной исполнительницы фламенко из Гранады

@flamenco 23.05.2022 Анонс, Мастер-класс, Обучение Прокомментировать

21-25 июня в нашу школу приезжает Фуэнсанта ла Монета, неповторимая байлаора и влюбленный в свое дело педагог 5 дней вместе! 5 незабываемых дней, когда многие секреты фламенко Ла Монета раскроет для всех участников мастер-класса. Можно присоединиться к одной из групп (будем изучать тьентос и солеа). Расписание мастер-класса: Группа «тьентос» (средний …

Семинар по теории фламенко

Oksana 20.03.2022 Анонс, Мастер-класс, Музыка, Обучение Прокомментировать

Какие отличительные особенности канте (пения) фламенко? Какие виды тангоса существуют? Как определить, какой именно вид солеа исполняется? Эти и другие вопросы, связанные с искусством канте разберем на семинаре-лекции в нашей школе 25 и 26 марта. В этом нам помогут известные исполнители фламенко из Гранады — кантаор Давид Сорроче и гитарист …

Скоро! Мастер-класс легендарного Хавьера Латорре и его спектакль!

@flamenco 26.09.2022 Анонс, Мастер-класс, Обучение, Спектакль Прокомментировать

Впервые в нашей школе состоится мастер-класс Хавьера Латорре Даты: 18, 19, 21-23 ноября 2022 года Группы: уровень medio — malagueña- abandolao (19.00-20.30) уровень avanzado — bulería (20.30-22.00) Обратите внимание: в субботу 19 ноября мастер-класс начинается на час раньше (в 18.00 и 19.30 соответственно). Адрес: ул. Большая Семеновская, 42, стр.9 (схема …

Мастер-класс Мириам Раймундес Родриго (Мадрид)

в Школе фламенко будет преподавать великолепная испанская танцовщица и опытный педагог (Мадрид). «Послужной список» Мириам огромен: она танцует с 12 лет. О ней восторженно отзываются коллеги, а ученики с удовольствием и благодарностью осваивают с ее помощью прекрасное, но такое сложное искусство – фламенко. Мириам в разное время выступала в самых …

Летний курс с Виолетой Руис

16-20 июня 2022 года состоится мастер-класс с неповторимой байлаорой и прекрасным педагогом Виолетой Руис (Гранада). 1) solea por buleria- уровень intermedio-avanzado; 2) fiesta por buleria — уровень principiantes-intermedio. Курс рассчитаны на 5 дней по 1,5 часа (стоимость 160 евро). По окончании выдается свидетельство об участии в мастер-классе. Адрес проведения: Большая Семеновская, …

La Moneta в Москве

@flamenco 02.03.2022 Видео, Мастер-класс, Обучение Прокомментировать

24-29 марта 2022 г. в школе «Школе фламенко Оксаны Серик» состоится мастер-класс одной из самых выдающихся исполнительниц современности Фуэнсанты Ла Монеты (La Moneta). Ее танец украшает лучшие фестивали фламенко в Испании и в мире. На ее спектакли билеты распродаются c невероятной скоростью. Сами испанцы называют ее «flamenkissima!». Что важно для тех, кто …

Поиск

Недавние записи

  • Лекции по истории фламенко
  • Учебный год 2022-2021. Набор в группу «с нуля».
  • Первый зимний концерт Школы
  • Таблао «Погружение» («Inmersión»)
  • Учебный год 2022-2022. Открываем запись!

Облако меток

Приглашаем Вас!

Отправить сообщение | Записаться на занятия

Кратко о школе

Наша миссия

Наша Школа знакомит с культурой Испании и развивает искусство фламенко вдали от его исторической родины. Мы раскрываем все аспекты, правила и секреты этого танца, что позволяет освоить его непосредственно в Москве так же качественно, как если бы вы обучались в самой Испании. Узнать больше.

Почему фламенко?

Фламенко — это танец, где каждый чувствует свою индивидуальность, силу и свободу. Освоение фламенко неизбежно влечёт за собой реализацию как творческого, так и личностного потенциала человека. Хотите убедиться в этом?

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия