Мастер-класс Как сделать фон для фотографирования браслетов

Краткое содержание:

Как сделать фон для фотографирования браслетов

Хотела бы поделиться с вами мастер-классом по изготовлению фона для фотографирования браслетов.

Я занимаюсь бисероплетением и сама фотографирую свои украшения. Сначала я фотографировала браслеты на своей руке, но потом я поняла, что это не красиво:

Поиск фона для фотографирования браслетов — это всегда была насущная проблема. Я видела в иностранных журналах специальные основы для изготовления браслетов, которые заодно являются и прекрасным фоном для выгодного представления украшения. Я собиралась искать интернет-магазин, где продаются подобные основы, но моя знакомая рукодельница подарила мне из своих запасов плотную втулку от бумажных полотенец. И проблема решилась сама собой. Я сделала основу для фотографирования за 15 минут из подручных средств и хочу поделиться с вами этими знаниями. Надеюсь, что они пригодятся мастерам, занимающимся изготовлением украшений (в частности, браслетов) ручной работы в любой технике.

Продолжительность работы — 15-20 минут.

  • втулка (плотная) из-под бумажных полотенец (размер моей втулки: длина окружности — 17 см, длина втулки — 23,5 см);
  • отрез флиса (у меня черного) размером 17 см х 24 см (немного с запасом, в случае, если придется корректировать края);
  • клей момент-гель (или любой клей момент);
  • ножницы.
  • сантиметровая лента (для измерения размеров втулки);
  • линейка (для отмерения размеров флиса).

1. Примеряем флис к втулке. Стараемся приложить материал так, чтобы границы ткани не слишком выступали за внешние края втулки.

2. Наносим клей примерно за сантиметр от края флиса, выдерживаем пару минут и прикладываем к втулке. Ждем еще пару минут до устойчивой фиксации флиса.

3. Приклеиваем остальную часть флиса, нанося клей на внешние (короткие) края. Сопоставляем длинные края флиса между собой, один край должен находить немного на другой, чтобы в конце не было щелей между краями. Наносим клей на втулку рядом с проклеенным в начале длинным краем флиса и прижимаем свободный длинный край флиса. Ждем, когда зафиксируется ткань. После этого отгибаем остаток флиса и обрезаем его ножницами. Удобнее использовать маленькие ножницы по типу маникюрных. Конечный результат выглядит так:

На фотографии виден шов в стыке между краями. Лицевая сторона выглядит так:

А вот пример использования сделанной основы:

Вот и весь мастер-класс! Спасибо за внимание!

Кстати, такая основа может использоваться в том числе в процессе изготовления украшения. Длина окружности основы — 17 см, что является средним размером обхвата запястья. На нее можно ориентироваться как на стандартную длину браслета.

Буду благодарна за отзывы. Постараюсь ответить на возникающие вопросы.
Продолжение здесь>>

Как сделать фон для фотографирования браслетов: часть 2

Вчера я опубликовала мастер-класс по изготовлению основы для фотографирования браслета из втулки от бумажных полотенец и черного флиса (посмотреть можно здесь>> ). Сегодня я хочу с вами поделиться мастер-классом чуть посложнее. Для изготовления нам потребуется швейная машинка (для более аккуратного шва) или просто руки мастерицы (шов можно сделать и вручную).

Известно, что белый фон является стандартным фоном фотографирования украшений для портфолио. Используя такую заготовку-держатель, мы можем сделать фотографию более объемной. Кроме того, можно придумать большое количество сфер, в которых можно применить такую вещь. Делая заготовку своими руками, мы можем регулировать параметры под себя, что не всегда удается при покупке готовых изделий.

Сегодня мы используем вместо плотного флиса стрейч-ткань белого цвета и втулку от пищевой пленки. Втулка от пищевой пленки, в отличии от втулки из-под бумажных полотенец, в 2 раза толще, а длина окружности у нее 14 см (у втулки от бумажных полотенец — 17 см). Таким образом, мы можем использовать ее не только для браслетов взрослых, но и как фон или держатель для детских браслетов. Кроме того, длина такой втулки 46 см. Она может служить компактным держателем для браслетов на ярмарках. И отлично подходит для фотографирования браслетов на белом фоне. Ткань лучше выбирать плотную, не блестящую, чтобы не возникало бликов и ничего не отвлекало нас от основного изделия на фотографии.

Такой фон не отменяет фотографирование на модели, но может показать украшение с другой стороны (как один из вариантов). Не требует больших денежных затрат. Цвет фона можно выбирать в зависимости от ваших нужд.

Продолжительность работы — 1 час.

Используемые материалы и инструменты:

  • втулка из-под пищевой пленки (размер втулки: длина окружности (эквивалентна обхвату запястья) — 14 см, длина втулки — 46 см);
  • отрез ткани (у меня бело-бежевого матового цвета) размером 16 см х 48 см (с запасом);
  • ножницы;
  • клей момент-гель (можно использовать любой другой клей момент);
  • линейка (для измерения отреза ткани);
  • сантиметровая лента (для измерения размеров втулки);
  • нитки, иголка (или швейная машинка).

1. Примеряем ткань к втулке, оцениваем на каком расстоянии от края будем делать шов.

2. На швейной машинке сшиваем 2 длинных края ткани.

3. Примеряем на втулку. Так как ткань у нас стрейч , она должна надеваться на втулку как колготка . Если она будет слабо обтягивать втулку, то может образоваться волнистость на поверхности и ткань будет смещаться. Если ткань прилегает не плотно, делаем второй шов на некотором расстоянии от первого (при примерке оцениваем это расстояние). Первый шов срезаем, снова примеряем ткань. У меня необходимый размер получился со 2 раза.

С изнаночной стороны:

А вот фотография с браслетом:

Вот и все! Спасибо за внимание! Надеюсь, что мастер-класс оказался для вас полезным.

Буду рада комментариям, постараюсь ответить на возникающие вопросы. До новых встреч!

Как фотографировать украшения для Инстаграма, если ты не фотограф.

Инстаграм — шикарная соцсеть для продвижения визуально привлекательного товара. А украшения к такой категории товаров и относятся. Есть два варианта создания контента (на самом деле три, но третий незаконный и кара настигнет воришек!):

первый — нанимать профессионального фотографа,

второй — делать фото самому.

Многие предпочитают второй, так как это проще и дешевле. Но не всегда фото получаются красивыми и качественными, как хотелось бы. На самом деле всё не так сложно и я хочу поделиться с Вами своим опытом ведения Инстаграма интернет-магазина бижутерии Jolie.by.

Сразу скажу, что я не фотограф =) Загляните в аккаунт Jolie и если Вам понравится увиденное — читайте дальше.

Что нужно для привлекательного аккаунта в инстаграме?

Подумайте о стиле и концепции Вашего аккаунта. Это выглядит более выигрышно по сравнению с набором разношёрстных фотографий (даже когда они качественные). Стиль может со временем меняться, и это нормально, Вы постоянно совершенствуетесь и находите новые идеи. Не бойтесь искать =)

Чем фотографировать, на мой взгляд, не принципиальный вопрос. 60% фото в аккаунте jolie.by сделана на китайский смартфон. Современные телефоны укомплектованы хорошими камерами для качественных снимков. На старте нет нужды покупать дорогущую зеркалку =)

Украшения фотографируют на модели или используют предметную съёмку. Я буду говорить о предметной съёмке. А в конце статьи дам совет по поводу фотографий «на модели».

Об освещении и месте для съёмки.

Начну с совета о том, что фотографировать лучше при естественном дневном освещении. Чем больше света — тем лучше. Но избегайте прямых солнечных лучей, иначе тени на фото будут очень резкими.

Вспышку лучше отключить.

Если хочется сфотографировать со вспышкой, то сделайте несколько кадров без неё и с ней — наглядно увидите, как лучше, и будет из чего выбрать.

фото с вспышкой фото без вспышки

При использовании вспышки сделайте пару шагов назад (или поднимите фотоаппарат повыше), это поможет избежать резких теней и неестественности изображения.

Кстати, со временем я стала использовать отражатель из того же белого листа акварельной бумаги — это уменьшает тени и добавляет освещённости украшению. Если свет у Вас падает справа, то слева возле объекта съёмки (но чтобы не попадал в кадр!!) ставите лист белой бумаги — вуаля =)

Готовим предметный столик. В моём случае это табуретка или две табуретки, поставленные друг на друга. Подойдёт любая ровная поверхность — главное, чтобы Вам было удобно.

Фон и декоративные детали.

Для старта подойдёт плотная бумага. Нужно только выбрать цвет и фактуру.

Начинать лучше с однотонных и контрастных к украшению фонов. Например, удачно сфотографировать золотое украшение на жёлтом фоне начинающему фотографу будет сложно. Я использую как фон белую бумагу для акварели, бумагу для скрапбукинга или дизайнерский картон.

Пробуйте разные варианты.

Декоративные детали отлично помогают разнообразить фотографию и одинокое украшение не будет смотреться уныло на большом пространстве. Со временем Вы можете прийти к варианту минимализма и не использовать дополнения, но в начале они здорово помогают.

В качестве деталей может выступать всё что угодно: чашка кофе, горсть монет, пуговиц, ветки, камни и специальные подставки для украшений, даже гаечные ключи (отличный вариант для фотографирования мужских браслетов).

В качестве деталей — кондитерская посыпка В качестве деталей — монеты, брошь, кинжал

Иногда я использую большие бусины или стразы как опору для украшения.

Бусина поддерживает кольцо в нужном положении

Сделайте мне красиво!

Вы замечали, что глазами мы видим неимоверную красоту, а когда фотографируем то, что видим — можем получить совсем невыразительный кадр?

Здесь вступают в силу свои законы и их несоблюдение в итоге выливается в такие кадры. Я скажу о самых важных правилах, которые уже на старте позволят Вам делать хорошие снимки.

Композиция и правило золотого сечения.

Когда Вы собираетесь опубликовать новое фото в Инстаграме, то видите вот такую сетку при выборе изображения.

фото с сайта fotografiya.info

Чтобы фото получилось привлекательным для человеческого глаза, располагайте украшение на пересечении линий (серьги, кольца) или вдоль линий (кулоны, цепочки). Попробуйте передвинуть украшение на каждое пересечение и выберите тот вариант, который Вам больше нравится.

Особенность человеческого восприятия такова, что мы смотрим слева направо сперва вверх, потом посередине и вниз (по схеме латинской буквы F). Исходя из этого выбирайте наиболее выгодное положение украшения в кадре.

Когда фотографируете, то в видоискателе фотоаппарата можно выставить эти линии и располагать объекты на них. Если в фотоаппарате линий нет, то оставляйте побольше пространства вокруг фотографируемого объекта, в дальнейшем кадрирование поможет Вам получить нужный эффект.

Для любознательных рекомендую погуглить запросы «композиция в фотографии», «золотое сечение в фотографии».

Не менее важен, чем композиция.

«Плоские» украшения как цепочки, кулоны, браслеты, некоторые серьги хорошо смотрятся под углом 90 0 .

Кольца чаще всего хорошо выглядят при ракурсе от 45 0 до 0 0 (0 — это ракурс уровня стола).

При съёмке 45 0 или 0 0 обязательно обращайте внимание на фон позади украшения. Мы концентрируемся на объекте и можем не заметить, что в кадр попадают посторонние предметы или само украшение выходит за границу фона.

Располагайте объект к ближнему к вам краю фона, это оставит больше поля для удачного кадрирования.

Когда Вы смотрите на украшение и видите удачный ракурс, то поднимайте фотоаппарат на уровень Ваших глаз (не подбородка или плеча), чтобы камера «видела» то же, что и Вы.

Если никак не удаётся удачно сфотографировать, например, серьги под углом от 60 0 до 10 0 и конструкция не позволяет их ровно положить, используйте ювелирную коробочку и снимайте под углом 90 0 .

Вот пример влияния ракурса:

Вы видите посторонний предмет А теперь не видите посторонний предмет

Формат кадра — это соотношение его сторон: ширины и высоты. По умолчанию в Инстаграме это соотношение квадрата 1:1.

Кадрирование поможет Вам расставить акценты и выделить главное на фотографии, обрезать ненужные или случайные детали.

фото до кадрирования фото после кадрирования

Здесь вообще всё просто: сделали фото — сразу посмотрите резкое ли оно. Лучше перефотографировать, чем выкладывать в Инстаграм нечёткие изображения.

Обработка фотографий в Инстаграм.

Отлично, у Вас есть много фотографий украшений, пора их обработать перед показом всему миру.

Выбираете удачное фото украшения и кадрируете его (т. е. увеличить или уменьшить, расположить его на пересечении линий композиции)

Далее Инстаграм предлагает нам множество фильтров. А я предлагаю нажать кнопку «изменить» внизу справа и попробовать различные опции:

например, увеличить резкость фотографии

высветлить, если фото сделано на белом фоне

добавить или убрать «тепло»

если вдруг Вы поняли что нужно изображение повернуть или скорректировать угол, то Вам поможет функция «выровнять»

сделать акцент на украшении также поможет функция «размытие»

Поверх сделанных изменений попробуйте наложить готовые фильтры Ludwig или Juno (годятся при съёмке на светлых фонах). Но лучше не злоупотреблять.

фото до применения фильтра фото после наложения фильтра Ludwig

Главное помнить, что украшение должно выглядеть естественно и привлекательно, без искажений цветов.

Вот что у нас получилось от исходного снимка до обработанного:

первоначальное фото фото с обработкой по разным параметрам (кнопка «изменить») фото с наложением фильтра Ludwig поверх изменений в параметрах

Публикация и авторское право.

Как часто публиковать фото? На данный момент экспериментальным путём я пришла к варианту 1 фото в день. Начинала с одного фото в 2-3 дня.

Важно соблюсти баланс: чтобы подписчики о тебе не забыли и не заспамить их ленты своими фотографиями.

Обычно я раз в две недели устраиваю фотосессии для украшений, а затем выкладываю по одному фото до следующей фотосъёмки.

Об авторском праве.

Создавать контент, особенно хороший, стоит времени и усилий. Этот путь даёт Вам гарантию уникальности, узнаваемости и позитивного отношения Ваших подписчиков.

Но есть люди, которые не хотят тратить силы и время на создание, они предпочитают украсть понравившуюся картинку.

Я встречала людей с мнением «найдено в интернете, значит ничьё», встречала тех, кто целенаправленно заполняет свой аккаунт только чужими фотографиями.

Если Вы дизайнер украшений hand-made и ведёте Инстаграм, то шансов, что Ваше фото украдут — меньше, но они есть.

Это к тому, что если Ваше фото вдруг оказалось в чужом аккаунте — напишите владельцу вежливое (!!) послание с просьбой подписать источник фото либо его удалить. Или другой вариант, который Вам, как автору, видится приемлемым. В большинстве случаев можно договориться =)

Если Вам на встречу не пойдут, используйте другой путь: пишите заявление в техподдержку Инстаграма о нарушении авторских прав. В этом случае фото у укравшего удалят принудительно и могут заблокировать недобросовестный аккаунт.

ФОТО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА НА СМАРТФОН/В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Это из моего опыта обращения в техподдержку. Инструкция «Что делать, если украли фото из Вашего Инстаграма?» описана в следующем посте =)

Фото украшений на моделях. Небольшой лайфхак.

Обещанный в начале статьи совет =)

Чтобы обзавестись хорошими снимками Ваших украшений на человеке потратьте немного времени и усилий. Я говорю о фото без финансовых затрат или с минимальными затратами.

Найдите в соцсетях группу любителей фотографии Вашего города или региона. Или фотошколу. В общем место, где обитают фотографы, модели, визажисты, парикмахеры и другие люди, творящие искусство.

Периодически эти люди собираются для осуществления проектов на условиях TFP (Time for Print с англ. — «Время за отпечатки»). Обязательно погуглите подробнее что такое TFP, чтобы точно представлять какой это формат сотрудничества.

Если говорить упрощённо, то это взаимовыгодное сотрудничество всех участников съёмки. Для украшений подойдут портретные, свадебные или бьюти съёмки. Или тематические с созданием интересных образов.

Как например, наша Венецианская дворянка.

Если Вы предоставляете украшения, то в результате получите их снимки на модели.

Хорошим тоном является указывать к каждой публикации участников съёмки:

Фотограф Марина Виш

Украшения и костюм Jolie.by

Самый главный совет — не бойтесь экспериментировать! Делайте много-много кадров. Именно благодаря экспериментам получаются самые удачные фотографии! Успехов!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Время работы: понедельник-суббота, 10:00-18:00

Как фотографировать украшения без студии. Руководство к действию

Многие владельцы онлайн-магазинов беспокоятся о том, как на фотографиях передать всю красоту сверкающих ювелирных украшений. Однако провести съемку драгоценностей не так трудно, как это может показаться. Приведем чек-лист из простых пунктов, которые полезно будет выполнить, чтобы получить удачные фотографии.

Подготовьте реквизит и материалы

  • Окно и естественный свет

Фотографировать блестящие украшения с использованием фотовспышки — это не очень хорошая идея, потому что драгоценности будут отражать яркий свет, создавать блики и резкие тени на заднем плане, как это демонстрируют два примера ниже.

Если вы не являетесь опытным фотографом с возможностью съемки в профессиональной студии, делайте снимки ювелирных изделий с использованием естественного освещения, например, света из окна. Хоть яркий солнечный свет и будет создавать блики и резкие тени, но этот свет можно рассеять, прикрыв окно белым экраном. Обратите внимание — любой другой, кроме белого, цвет такого экрана изменит оттенок самого света.

  • Фон для съемки: белый лист или бумага

Отражающая способность поверхностей большинства украшений означает, что будут поглощаться все другие цвета, поэтому, чтобы избежать изменения цвета изделия, нужно снимать предметы на белом фоне. Белый цвет отражает лучи света, тогда как темные цвета поглощают их, поэтому ваш предмет будет лучше освещен, если вы будете использовать именно белый фон, например — белый лист бумаги.

  • Камера и штатив

При фотографировании ювелирных изделий речь идет не столько о самой камере, сколько об объективе. При покупке первого объектива в качестве макро, рекомендуем выбрать объектив с фокусным расстоянием 60 мм. Это фокусное расстояние позволит получить увеличение 0,5х, тогда как более дорогие макрообъективы обеспечивают увеличение в натуральную величину (1:1). А использование хорошего штатива гарантирует четкую фокусировку и резкость фотографий.

Большинство hand-made магазинов продают манекены-бюсты, которые являются отличным способом придать украшениям красивое и реалистичное представление. В большинстве магазинов продаются черные бюсты, которые выделяют украшения и придают им элегантность. Однако лучше фотографировать драгоценности на белом фоне, поэтому можно накрыть манекен белой тканью.

У вас нет манекена? Создайте своеобразный ювелирный планшет-подставку. Возьмите кусок картона, оберните его белой бумагой, прикрепите или заклейте концы ожерелья на его задней стороне. Так, например, можно отрегулировать длину цепочки и не беспокоиться о ее размере, если у вас нет планшета большого размера.

  • Использование клеевого пистолета или двусторонней клейкой ленты

При фотографировании ювелирных колец удобно для их фиксации использовать каплю клея из клеевого пистолета или двусторонний скотч. При этом вы можете закрепить кольца под нужным углом, как показано на фотографии ниже.

Советуем использовать леску для фотографирования таких предметов, как серьги с подвесками. Можно использовать сложенный пополам кусок картона и натянуть леску с одной плоскости на другую, как показано на рисунке ниже. При фотографировании убедитесь, что украшения не качаются на таком подвесе.

Съемка украшений

  • Используйте специальный объектив

Если вы приобрели цифровой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, то у вас в комплекте с ней будет объектив, который обычно является широкоугольным с коротким зумом. Численно фокусное расстояние чаще всего составляет от 18 до 55 мм. Такие объективы отлично подходят для бытовой съемки, однако они не подходят для фотографирования небольших предметов, таких как кольца или серьги.

Для таких целей понадобится приобрести специальный объектив. Ищите в продаже модель, которая имеет фокусное расстояние около 60 мм. Вы можете установить камеру на небольшом расстоянии от объекта, увеличение будет 0,5x. Если у вас есть финансовая возможность, купите макрообъектив, обеспечивающий съемку в масштабе 1:1.

  • Используйте прочный штатив

Дрожание фотокамеры — худший враг фотографа. При работе с небольшими объектами, такими как украшения, любое незначительное колебание, вызванное удерживанием камеры рукой, будет выглядеть как размытие на окончательной фотографии. Чтобы избежать этого, выберите крепкий штатив. В штативе обратите внимание на наличие съемной шаровой головки, совместимой с камерой площадки и на наличие спиртового уровня в ножках или на головке штатива.

Преимущество шаровой головки штатива заключается в использовании жидкости для получения желаемого угла. Пока головка разблокирована, вы можете свободно регулировать камеру, чтобы далее зафиксировать выбранный угол.

  • Равномерно и полностью осветите украшения

Стандартная схема освещения для макросъемки должна включать, как минимум, два источника света — вспышек или ламп непрерывного освещения. Одна слева от объекта, а другая справа.

  • Выберите правильную диафрагму и убедитесь, что все находится в фокусе

Когда для фотографирования ювелирных изделий используется макрообъектив, не следует думать, что более широкая диафрагма (f2.8 или f4) сделает ваши фотографии более яркими.

Если вы выберете большую диафрагму (f2,8), то больше света попадет в объектив, но при этом только небольшое количество фотографируемого объекта окажется в фокусе. Остальная часть фокуса «отваливается» и этот эффект называется «боке».

Эффект «боке» подходит для портретной фотографии, но не для фото ювелирных изделий. Поэтому большая диафрагма f2,8 или f4 не подходит, поскольку вы не сможете увидеть все детали украшения.

Для достижения наилучших результатов при съемке в режиме приоритета диафрагмы (обозначения Av или A на большинстве настроек режима камеры) выберите диафрагму f11 или f16. Эти меньшие значения дают меньше боке, что лучше подходит для изображения всех деталей ювелирного изделия.

Распространенные ошибки, которых следует избегать при фотографировании ювелирных изделий

  • Вы не очень хорошо подготовили изделия. Очистите украшения, отполируйте их перед съемкой. Это сэкономит вам время, которое иначе придется потратить на постредактирование изображений — удаление пыли и отпечатков пальцев с украшений.
  • Плохое освещение. Освещение должно быть полноценным и одинаковым для серии фотографий.
  • Блики. Неправильное освещение вызовет блики на снимках и скроет детали изделий.
  • Некорректная цветопередача. Цвет изделий должен быть максимально приближенным к действительности, чтобы не вводить в заблуждение покупателя.
  • Несоответствующий размер изображения. Ювелирные изделия (и в особенности серьги) могут действительно варьироваться по размеру. Поэтому придерживайтесь одинакового размера изображений, чтобы все было выровнено и легко просматривалось на сайте интернет-магазина.
  • Несоответствующий фон. Выполняйте фотографии украшений одного бренда на одинаковом фоне.
  • Недостаточное количество фотографий. Снимайте больше фотографий продуктов, во всех подробностях и со всех сторон. Покажите детали, застежки, цепочку и как нужно носить данное украшение.

Совет напоследок

Единообразие ваших фотографий значительно упрощает просмотр товаров покупателем. Такие единые требования к фотографиям могут быть описаны в общих рекомендациях для команды фотографов. Можете ли вы представить, что каждый раз при смене фотографа меняется стиль выполненных фотоснимков для сайта?

Если вы не уверены, сделайте проще. Используйте чистый фон на всех изображениях изделий.

Как фотографировать украшения для инстаграма: советы экспертов

На американском отраслевом портале JCK недавно вышла статья, автор которой Марта Уайт (Martha C. White) собрала самые полезные рекомендации по ведению инстаграм-аккаунтов ювелирных марок. Своим опытом поделились ювелиры и эксперты по продвижению брендов. Ну а мы составили для вас сжатую подборку с ключевыми выводами.

Как использовать самую ювелирно-ориентированную соцсеть себе на пользу?

Доход продавцов ювелирных украшений напрямую зависит от «красивых картинок». Но если раньше все внимание ювелиры уделяли съемкам для каталогов, рекламных листовок и сайта, то сейчас фокус переместился на соцсети.

Инстаграм — самый подходящий инструмент, в чей арсенал входят простой формат, имиджи, главенствующие над текстами, и разнообразные «фильтры» для настройки картинок.

Но есть и сложность, точнее — один не совсем привычный для ювелиров момент. Картинка, которая привлечет внимание инстаграм-аудитории, будет заметно отличаться от результата глянцевой рекламной или каталожной фотосъемки. Снимок украшения в «лайтбоксе» с белым фоном вряд ли сработает в мобильном приложении, даже если это очень хороший снимок очень красивого украшения.

Немного основ инстаграма для ювелиров

Специалисты считают, что чистый белый фон на фотографии придает изображению «коммерческий» оттенок.

Преимущество таких фотографий в том, что весь фокус внимания будет на изделии, и никакие лишние детали не отвлекут зрителя. Но с другой, такой снимок не транслирует никакого личного опыта — какие ощущения мог бы испытать покупатель при ношении этого украшения.

В идеале, соцсети должны скорее дополнять основной фоторяд изделий. Если снимок украшения в инстаграме заинтересовал пользователя, то есть шанс, что он перейдет на сайт, чтобы рассмотреть уже более «стандартный» каталожный снимок этого же украшения, и вместе они расскажут всю историю.

У снимков ювелирных изделий в инстаграме должен быть свой характер, но этот «характер» должен соответствовать бренду.

Когда и как часто размещать снимки?

Ювелиры-продавцы и специалисты по онлайн продвижению уверены, что 5-10 фотографий в неделю — вполне достаточно для соцсети.

Как только волна интереса к размещенному снимку начала спадать (а это будет заметно по снижению количества новых «лайков» и комментариев), можно размещать очередной снимок. При этом важно отмечать, на какие дни недели и часы дня приходится наибольшая активность посетителей, и планировать размещение на это время.

Чем снимать?

До 10 снимков в неделю — эта цифра может напугать начинающего осваивать инстаграм ювелира. Но переживать не стоит, ведь эта соцсеть изначально ориентирована на увлеченных любителей, а не профессионалов. Хотя некоторые продвинутые инстаграм-эксперты используют профессионально отснятые в студии фотографии украшений либо сами снимают на цифровой фотоаппарат, многие авторы ювелирных марок уверяют, что не менее красивые фотографии можно снять самым обычным смартфоном.

Как сделать интересный снимок?

Раз мы уже договорились, что лучше избегать белого фона, то придется решить, какой тогда фон стоит использовать. И вообще, что лучше — вариант «натюрморта», или снимок на модели? Здесь, конечно, многое определяется видом самого украшения.

Если вы фотографируете массивное колье, то логично надеть его на модель. Считается, что «оформить» цепочки и колье немного сложнее, зато кольца часто вообще не нуждаются в специальном «обрамлении».

Для многих удачных фотографий достаточным приемом будет обычное приближение — то есть, крупный план. Например, тонкая цепочка, расположившаяся на нежной ключице, или кисть руки с множеством эффектных колец. Такие снимки, по мнению специалистов, несут дополнительную пользу, как бы помогая зрителям сориентироваться, как носить это украшение.

Конечно же, комбинировать много колец на руке или любые украшения в кадре стоит продуманно. Изделия действительно должны в чем-то сочетаться. А также «чем-то сочетаться» должны все выкладываемые в инстаграм снимки.

И здесь эксперты советуют держать в голове «лайфстайл» — общий стиль жизни, в который «вписывается» рекламируемый бренд. В этом случае фотографии изделий в вашем аккаунте иногда имеет смысл дополнять теми, которые будут поддерживать нужный стиль. Фото свадеб, пикников на природе, океан, линия горизонта — все, что транслирует «настроение бренда» и задает контекст, с которым вы бы хотели его ассоциировать.

Как сделать фон для фото и видео своими руками / Задний фон для видео

Примечание ЮВЕЛИРУМ: сегодня разработаны разнообразные интернет-сервисы, которые помогают создать оптимальную иллюстрацию для инстаграм. Они работают на основе изменяемых и настраиваемых шаблонов. Один из таких популярных сервисов — CANVA.

Как приготовить «натюрморт для инстаграма»?

Самый популярный реквизит для составления притягивающих взгляды ювелирных натюрмортов — это разнообразные природные объекты. Например, красиво сложенные веточки, коряги и цветы. Вариация этого подхода — снятые при сильном приближении украшения на размытом фактурном фоне, который «в жизни» может оказаться чем угодно, от кожи до листьев.

Если вы решили использовать прием «натюрморта», обращайте самое строгое внимание на детали и выстроенную композицию. Главный риск этого приема в том, что вы можете увести внимание зрителей с украшения на его «художественное обрамление».

Принцип последовательности

Ювелиры, продвигающие свою марку через инстаграм, должны стараться соблюсти еще одно желательное требование. Выкладываемые фотографии будут восприниматься лучше (а ваша марка — скорее запомнится читателям), если фоторяд будет объединен чем-то общим в плане стилистики. Идеальный вариант — когда фотографии в вашем аккаунте имеют какое-то постоянство, не будучи при этом монотонными и однообразными.

Эксперты, наблюдающие аккаунты успешных в инстаграме ювелирных марок, обратили внимание, что кто-то из них применяет не более двух-трех стилистических приемов или образцов фона, и этого вполне достаточно.

Если вы определились со стилистикой, а также нашли несколько вариантов подходящих для фона фактур или предметов, вам остается придумать, как в этих условиях обеспечить разнообразие снимков. И здесь на помощь приходят ракурсы съемки. Вид сверху, с одного или другого бока, фокус на одну из граней. Определитесь, какие ракурсы лучше всего подходят именно под ваши виды украшений, и дальше повторяйте в определенной очередности.

Например, основатель одной из марок (Crown Nine из Калифорнии) остановилась на примерно десяти базовых образцах представления украшений в инстаграме. Это деревянный или стальной фон, и несколько типов съемки на теле — например, ее собственная рука, которая держит кольцо. Чередование приемов дает хороший микс, и одновременно повышает узнаваемость вашей марки, особенно в случае, если вы нашли «свои» относительно уникальные фон и ракурсы.

Освещение и инстаграм-фильтры

Главный совет, который дает большинство экспертов и практиков — используйте естественное освещение везде, где это возможно. В большинстве случаев именно обычный дневной (утренний) свет позволяет снять изделие максимально красиво. А недостаток и другие особенности освещения все более успешно компенсирует оптика смартфонов.

Кстати о смартфонах — считается, что лучше избегать вспышки, потому что она «убивает» украшение.

После того, как фотография сделана, можно подумать об очень аккуратной ее корректировке при помощи встроенных в инстаграм инструментов. Инстаграм завоевал сегодняшнюю популярность во многом благодаря своим «фотофильтрам». Но здесь, как и везде, главный принцип — соблюсти тонкую грань между «улучшили» и «переборщили». Слишком сильно обработанное изделие на фото будет выглядеть ненастоящим.

Еще две крайности, в которые впадают практически все новички — это перенасыщение («saturation»)) снимка либо наоборот, лишение его всякого цвета и яркости вплоть до почти полного растворения (достигаемое при помощи инструмента «fade»).

Как фотографировать украшения с бриллиантами для инстаграма?

По поводу бриллиантов эксперты в один голос соглашаются, что снимать их действительно сложно. Вот несколько советов, которые могут помочь:

  • экспериментируйте с углами съемки. Попробуйте варианты «в анфас» или слегка справа, смотрите, в каком положении удается лучше поймать свет от камня
  • некоторые эксперты советуют применять инструмент усиления резкости изображения. Смартфон обычно не может ухватить сразу все детали — и грани бриллианта, и металлические части — одинаково четко, поэтому некоторые усиливают резкость до 60% и более
  • еще стоит попробовать менять расстояние съемки, например — приближать смартфон к украшению настолько, насколько возможно, чтобы изображение не поплыло. Опытным путем можно найти оптимальную точку с которой получается красивая картинка

И еще несколько рекомендаций

В конечном итоге, большинство советов экспертов сводятся к одному: делайте побольше снимков — намного больше, чем вам реально нужно, и все время экспериментируйте.

Важно также соблюдать права собственности и юридические нормы, касающиеся использования фотографий.

«Найдено в интернете» не означает «ничье». Эксперты категорически не советуют «без спроса» брать и публиковать в инстаграме найденные понравившиеся снимки, в том числе — фотографии звезд, даже если вам кажется, что они отлично впишутся в ваш «лайфстайл» подход. Лучше всего зарегистрироваться в одном из фотобанков, и приобретать (либо получать бесплатно, в зависимости от условий) нужные вам фотографии.

А еще лучше — стремиться все снимки делать самостоятельно. С одной стороны, это ограничит вас в изображении тех же звезд на красных ковровых дорожках, но с другой — обеспечит независимостью.

Источники: JCK, инстаграм аккаунты из ленты ЮВЕЛИРУМА

Как сделать фон для фотографирования браслетов

Хотела бы поделиться с вами мастер-классом по изготовлению фона для фотографирования браслетов.

Я занимаюсь бисероплетением и сама фотографирую свои украшения. Сначала я фотографировала браслеты на своей руке, но потом я поняла, что это не красиво:

Поиск фона для фотографирования браслетов — это всегда была насущная проблема. Я видела в иностранных журналах специальные основы для изготовления браслетов, которые заодно являются и прекрасным фоном для выгодного представления украшения. Я собиралась искать интернет-магазин, где продаются подобные основы, но моя знакомая рукодельница подарила мне из своих запасов плотную втулку от бумажных полотенец. И проблема решилась сама собой. Я сделала основу для фотографирования за 15 минут из подручных средств и хочу поделиться с вами этими знаниями. Надеюсь, что они пригодятся мастерам, занимающимся изготовлением украшений (в частности, браслетов) ручной работы в любой технике.

Продолжительность работы — 15-20 минут.

  • втулка (плотная) из-под бумажных полотенец (размер моей втулки: длина окружности — 17 см, длина втулки — 23,5 см);
  • отрез флиса (у меня черного) размером 17 см х 24 см (немного с запасом, в случае, если придется корректировать края);
  • клей момент-гель (или любой клей момент);
  • ножницы.
  • сантиметровая лента (для измерения размеров втулки);
  • линейка (для отмерения размеров флиса).

1. Примеряем флис к втулке. Стараемся приложить материал так, чтобы границы ткани не слишком выступали за внешние края втулки.

2. Наносим клей примерно за сантиметр от края флиса, выдерживаем пару минут и прикладываем к втулке. Ждем еще пару минут до устойчивой фиксации флиса.

3. Приклеиваем остальную часть флиса, нанося клей на внешние (короткие) края. Сопоставляем длинные края флиса между собой, один край должен находить немного на другой, чтобы в конце не было щелей между краями. Наносим клей на втулку рядом с проклеенным в начале длинным краем флиса и прижимаем свободный длинный край флиса. Ждем, когда зафиксируется ткань. После этого отгибаем остаток флиса и обрезаем его ножницами. Удобнее использовать маленькие ножницы по типу маникюрных. Конечный результат выглядит так:

На фотографии виден шов в стыке между краями. Лицевая сторона выглядит так:

А вот пример использования сделанной основы:

Вот и весь мастер-класс! Спасибо за внимание!

Кстати, такая основа может использоваться в том числе в процессе изготовления украшения. Длина окружности основы — 17 см, что является средним размером обхвата запястья. На нее можно ориентироваться как на стандартную длину браслета.

Буду благодарна за отзывы. Постараюсь ответить на возникающие вопросы.
Продолжение здесь>>

Как сделать фон для фотографирования браслетов: часть 2

Вчера я опубликовала мастер-класс по изготовлению основы для фотографирования браслета из втулки от бумажных полотенец и черного флиса (посмотреть можно здесь>> ). Сегодня я хочу с вами поделиться мастер-классом чуть посложнее. Для изготовления нам потребуется швейная машинка (для более аккуратного шва) или просто руки мастерицы (шов можно сделать и вручную).

Известно, что белый фон является стандартным фоном фотографирования украшений для портфолио. Используя такую заготовку-держатель, мы можем сделать фотографию более объемной. Кроме того, можно придумать большое количество сфер, в которых можно применить такую вещь. Делая заготовку своими руками, мы можем регулировать параметры под себя, что не всегда удается при покупке готовых изделий.

Сегодня мы используем вместо плотного флиса стрейч-ткань белого цвета и втулку от пищевой пленки. Втулка от пищевой пленки, в отличии от втулки из-под бумажных полотенец, в 2 раза толще, а длина окружности у нее 14 см (у втулки от бумажных полотенец — 17 см). Таким образом, мы можем использовать ее не только для браслетов взрослых, но и как фон или держатель для детских браслетов. Кроме того, длина такой втулки 46 см. Она может служить компактным держателем для браслетов на ярмарках. И отлично подходит для фотографирования браслетов на белом фоне. Ткань лучше выбирать плотную, не блестящую, чтобы не возникало бликов и ничего не отвлекало нас от основного изделия на фотографии.

Такой фон не отменяет фотографирование на модели, но может показать украшение с другой стороны (как один из вариантов). Не требует больших денежных затрат. Цвет фона можно выбирать в зависимости от ваших нужд.

Продолжительность работы — 1 час.

Используемые материалы и инструменты:

  • втулка из-под пищевой пленки (размер втулки: длина окружности (эквивалентна обхвату запястья) — 14 см, длина втулки — 46 см);
  • отрез ткани (у меня бело-бежевого матового цвета) размером 16 см х 48 см (с запасом);
  • ножницы;
  • клей момент-гель (можно использовать любой другой клей момент);
  • линейка (для измерения отреза ткани);
  • сантиметровая лента (для измерения размеров втулки);
  • нитки, иголка (или швейная машинка).

1. Примеряем ткань к втулке, оцениваем на каком расстоянии от края будем делать шов.

2. На швейной машинке сшиваем 2 длинных края ткани.

3. Примеряем на втулку. Так как ткань у нас стрейч , она должна надеваться на втулку как колготка . Если она будет слабо обтягивать втулку, то может образоваться волнистость на поверхности и ткань будет смещаться. Если ткань прилегает не плотно, делаем второй шов на некотором расстоянии от первого (при примерке оцениваем это расстояние). Первый шов срезаем, снова примеряем ткань. У меня необходимый размер получился со 2 раза.

С изнаночной стороны:

А вот фотография с браслетом:

Вот и все! Спасибо за внимание! Надеюсь, что мастер-класс оказался для вас полезным.

Буду рада комментариям, постараюсь ответить на возникающие вопросы. До новых встреч!

Как фотографировать украшения для Инстаграма, если ты не фотограф.

Инстаграм — шикарная соцсеть для продвижения визуально привлекательного товара. А украшения к такой категории товаров и относятся. Есть два варианта создания контента (на самом деле три, но третий незаконный и кара настигнет воришек!):

первый — нанимать профессионального фотографа,

второй — делать фото самому.

Многие предпочитают второй, так как это проще и дешевле. Но не всегда фото получаются красивыми и качественными, как хотелось бы. На самом деле всё не так сложно и я хочу поделиться с Вами своим опытом ведения Инстаграма интернет-магазина бижутерии Jolie.by.

Сразу скажу, что я не фотограф =) Загляните в аккаунт Jolie и если Вам понравится увиденное — читайте дальше.

Что нужно для привлекательного аккаунта в инстаграме?

Подумайте о стиле и концепции Вашего аккаунта. Это выглядит более выигрышно по сравнению с набором разношёрстных фотографий (даже когда они качественные). Стиль может со временем меняться, и это нормально, Вы постоянно совершенствуетесь и находите новые идеи. Не бойтесь искать =)

Чем фотографировать, на мой взгляд, не принципиальный вопрос. 60% фото в аккаунте jolie.by сделана на китайский смартфон. Современные телефоны укомплектованы хорошими камерами для качественных снимков. На старте нет нужды покупать дорогущую зеркалку =)

Украшения фотографируют на модели или используют предметную съёмку. Я буду говорить о предметной съёмке. А в конце статьи дам совет по поводу фотографий «на модели».

Об освещении и месте для съёмки.

Начну с совета о том, что фотографировать лучше при естественном дневном освещении. Чем больше света — тем лучше. Но избегайте прямых солнечных лучей, иначе тени на фото будут очень резкими.

Вспышку лучше отключить.

Если хочется сфотографировать со вспышкой, то сделайте несколько кадров без неё и с ней — наглядно увидите, как лучше, и будет из чего выбрать.

фото с вспышкой фото без вспышки

При использовании вспышки сделайте пару шагов назад (или поднимите фотоаппарат повыше), это поможет избежать резких теней и неестественности изображения.

Кстати, со временем я стала использовать отражатель из того же белого листа акварельной бумаги — это уменьшает тени и добавляет освещённости украшению. Если свет у Вас падает справа, то слева возле объекта съёмки (но чтобы не попадал в кадр!!) ставите лист белой бумаги — вуаля =)

Готовим предметный столик. В моём случае это табуретка или две табуретки, поставленные друг на друга. Подойдёт любая ровная поверхность — главное, чтобы Вам было удобно.

Фон и декоративные детали.

Для старта подойдёт плотная бумага. Нужно только выбрать цвет и фактуру.

Как КРУТО фотографировать украшения?

Начинать лучше с однотонных и контрастных к украшению фонов. Например, удачно сфотографировать золотое украшение на жёлтом фоне начинающему фотографу будет сложно. Я использую как фон белую бумагу для акварели, бумагу для скрапбукинга или дизайнерский картон.

Пробуйте разные варианты.

Декоративные детали отлично помогают разнообразить фотографию и одинокое украшение не будет смотреться уныло на большом пространстве. Со временем Вы можете прийти к варианту минимализма и не использовать дополнения, но в начале они здорово помогают.

В качестве деталей может выступать всё что угодно: чашка кофе, горсть монет, пуговиц, ветки, камни и специальные подставки для украшений, даже гаечные ключи (отличный вариант для фотографирования мужских браслетов).

В качестве деталей — кондитерская посыпка В качестве деталей — монеты, брошь, кинжал

Иногда я использую большие бусины или стразы как опору для украшения.

Бусина поддерживает кольцо в нужном положении

Сделайте мне красиво!

Вы замечали, что глазами мы видим неимоверную красоту, а когда фотографируем то, что видим — можем получить совсем невыразительный кадр?

Здесь вступают в силу свои законы и их несоблюдение в итоге выливается в такие кадры. Я скажу о самых важных правилах, которые уже на старте позволят Вам делать хорошие снимки.

Композиция и правило золотого сечения.

Когда Вы собираетесь опубликовать новое фото в Инстаграме, то видите вот такую сетку при выборе изображения.

фото с сайта fotografiya.info

Чтобы фото получилось привлекательным для человеческого глаза, располагайте украшение на пересечении линий (серьги, кольца) или вдоль линий (кулоны, цепочки). Попробуйте передвинуть украшение на каждое пересечение и выберите тот вариант, который Вам больше нравится.

Особенность человеческого восприятия такова, что мы смотрим слева направо сперва вверх, потом посередине и вниз (по схеме латинской буквы F). Исходя из этого выбирайте наиболее выгодное положение украшения в кадре.

Когда фотографируете, то в видоискателе фотоаппарата можно выставить эти линии и располагать объекты на них. Если в фотоаппарате линий нет, то оставляйте побольше пространства вокруг фотографируемого объекта, в дальнейшем кадрирование поможет Вам получить нужный эффект.

Для любознательных рекомендую погуглить запросы «композиция в фотографии», «золотое сечение в фотографии».

Не менее важен, чем композиция.

«Плоские» украшения как цепочки, кулоны, браслеты, некоторые серьги хорошо смотрятся под углом 90 0 .

Кольца чаще всего хорошо выглядят при ракурсе от 45 0 до 0 0 (0 — это ракурс уровня стола).

При съёмке 45 0 или 0 0 обязательно обращайте внимание на фон позади украшения. Мы концентрируемся на объекте и можем не заметить, что в кадр попадают посторонние предметы или само украшение выходит за границу фона.

Располагайте объект к ближнему к вам краю фона, это оставит больше поля для удачного кадрирования.

Когда Вы смотрите на украшение и видите удачный ракурс, то поднимайте фотоаппарат на уровень Ваших глаз (не подбородка или плеча), чтобы камера «видела» то же, что и Вы.

Если никак не удаётся удачно сфотографировать, например, серьги под углом от 60 0 до 10 0 и конструкция не позволяет их ровно положить, используйте ювелирную коробочку и снимайте под углом 90 0 .

Вот пример влияния ракурса:

Вы видите посторонний предмет А теперь не видите посторонний предмет

Формат кадра — это соотношение его сторон: ширины и высоты. По умолчанию в Инстаграме это соотношение квадрата 1:1.

Кадрирование поможет Вам расставить акценты и выделить главное на фотографии, обрезать ненужные или случайные детали.

фото до кадрирования фото после кадрирования

Здесь вообще всё просто: сделали фото — сразу посмотрите резкое ли оно. Лучше перефотографировать, чем выкладывать в Инстаграм нечёткие изображения.

Обработка фотографий в Инстаграм.

Отлично, у Вас есть много фотографий украшений, пора их обработать перед показом всему миру.

Выбираете удачное фото украшения и кадрируете его (т. е. увеличить или уменьшить, расположить его на пересечении линий композиции)

Далее Инстаграм предлагает нам множество фильтров. А я предлагаю нажать кнопку «изменить» внизу справа и попробовать различные опции:

например, увеличить резкость фотографии

высветлить, если фото сделано на белом фоне

добавить или убрать «тепло»

если вдруг Вы поняли что нужно изображение повернуть или скорректировать угол, то Вам поможет функция «выровнять»

сделать акцент на украшении также поможет функция «размытие»

Поверх сделанных изменений попробуйте наложить готовые фильтры Ludwig или Juno (годятся при съёмке на светлых фонах). Но лучше не злоупотреблять.

фото до применения фильтра фото после наложения фильтра Ludwig

Главное помнить, что украшение должно выглядеть естественно и привлекательно, без искажений цветов.

Вот что у нас получилось от исходного снимка до обработанного:

первоначальное фото фото с обработкой по разным параметрам (кнопка «изменить») фото с наложением фильтра Ludwig поверх изменений в параметрах

Публикация и авторское право.

Как часто публиковать фото? На данный момент экспериментальным путём я пришла к варианту 1 фото в день. Начинала с одного фото в 2-3 дня.

Важно соблюсти баланс: чтобы подписчики о тебе не забыли и не заспамить их ленты своими фотографиями.

Обычно я раз в две недели устраиваю фотосессии для украшений, а затем выкладываю по одному фото до следующей фотосъёмки.

Об авторском праве.

ПРОСТАЯ Предметная Съёмка ДОМА НА ТЕЛЕФОН.

Создавать контент, особенно хороший, стоит времени и усилий. Этот путь даёт Вам гарантию уникальности, узнаваемости и позитивного отношения Ваших подписчиков.

Делаем ГИБКИЙ ФОН — ХОЛСТ. Предметная съемка.

Но есть люди, которые не хотят тратить силы и время на создание, они предпочитают украсть понравившуюся картинку.

Я встречала людей с мнением «найдено в интернете, значит ничьё», встречала тех, кто целенаправленно заполняет свой аккаунт только чужими фотографиями.

Если Вы дизайнер украшений hand-made и ведёте Инстаграм, то шансов, что Ваше фото украдут — меньше, но они есть.

Это к тому, что если Ваше фото вдруг оказалось в чужом аккаунте — напишите владельцу вежливое (!!) послание с просьбой подписать источник фото либо его удалить. Или другой вариант, который Вам, как автору, видится приемлемым. В большинстве случаев можно договориться =)

Если Вам на встречу не пойдут, используйте другой путь: пишите заявление в техподдержку Инстаграма о нарушении авторских прав. В этом случае фото у укравшего удалят принудительно и могут заблокировать недобросовестный аккаунт.

Это из моего опыта обращения в техподдержку. Инструкция «Что делать, если украли фото из Вашего Инстаграма?» описана в следующем посте =)

Фото украшений на моделях. Небольшой лайфхак.

Обещанный в начале статьи совет =)

Чтобы обзавестись хорошими снимками Ваших украшений на человеке потратьте немного времени и усилий. Я говорю о фото без финансовых затрат или с минимальными затратами.

Найдите в соцсетях группу любителей фотографии Вашего города или региона. Или фотошколу. В общем место, где обитают фотографы, модели, визажисты, парикмахеры и другие люди, творящие искусство.

Периодически эти люди собираются для осуществления проектов на условиях TFP (Time for Print с англ. — «Время за отпечатки»). Обязательно погуглите подробнее что такое TFP, чтобы точно представлять какой это формат сотрудничества.

Если говорить упрощённо, то это взаимовыгодное сотрудничество всех участников съёмки. Для украшений подойдут портретные, свадебные или бьюти съёмки. Или тематические с созданием интересных образов.

Как например, наша Венецианская дворянка.

Если Вы предоставляете украшения, то в результате получите их снимки на модели.

Хорошим тоном является указывать к каждой публикации участников съёмки:

Фотограф Марина Виш

Украшения и костюм Jolie.by

Самый главный совет — не бойтесь экспериментировать! Делайте много-много кадров. Именно благодаря экспериментам получаются самые удачные фотографии! Успехов!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Время работы: понедельник-суббота, 10:00-18:00

Как фотографировать украшения без студии. Руководство к действию

Многие владельцы онлайн-магазинов беспокоятся о том, как на фотографиях передать всю красоту сверкающих ювелирных украшений. Однако провести съемку драгоценностей не так трудно, как это может показаться. Приведем чек-лист из простых пунктов, которые полезно будет выполнить, чтобы получить удачные фотографии.

Подготовьте реквизит и материалы

  • Окно и естественный свет

Фотографировать блестящие украшения с использованием фотовспышки — это не очень хорошая идея, потому что драгоценности будут отражать яркий свет, создавать блики и резкие тени на заднем плане, как это демонстрируют два примера ниже.

Если вы не являетесь опытным фотографом с возможностью съемки в профессиональной студии, делайте снимки ювелирных изделий с использованием естественного освещения, например, света из окна. Хоть яркий солнечный свет и будет создавать блики и резкие тени, но этот свет можно рассеять, прикрыв окно белым экраном. Обратите внимание — любой другой, кроме белого, цвет такого экрана изменит оттенок самого света.

  • Фон для съемки: белый лист или бумага

Отражающая способность поверхностей большинства украшений означает, что будут поглощаться все другие цвета, поэтому, чтобы избежать изменения цвета изделия, нужно снимать предметы на белом фоне. Белый цвет отражает лучи света, тогда как темные цвета поглощают их, поэтому ваш предмет будет лучше освещен, если вы будете использовать именно белый фон, например — белый лист бумаги.

  • Камера и штатив

При фотографировании ювелирных изделий речь идет не столько о самой камере, сколько об объективе. При покупке первого объектива в качестве макро, рекомендуем выбрать объектив с фокусным расстоянием 60 мм. Это фокусное расстояние позволит получить увеличение 0,5х, тогда как более дорогие макрообъективы обеспечивают увеличение в натуральную величину (1:1). А использование хорошего штатива гарантирует четкую фокусировку и резкость фотографий.

Большинство hand-made магазинов продают манекены-бюсты, которые являются отличным способом придать украшениям красивое и реалистичное представление. В большинстве магазинов продаются черные бюсты, которые выделяют украшения и придают им элегантность. Однако лучше фотографировать драгоценности на белом фоне, поэтому можно накрыть манекен белой тканью.

У вас нет манекена? Создайте своеобразный ювелирный планшет-подставку. Возьмите кусок картона, оберните его белой бумагой, прикрепите или заклейте концы ожерелья на его задней стороне. Так, например, можно отрегулировать длину цепочки и не беспокоиться о ее размере, если у вас нет планшета большого размера.

  • Использование клеевого пистолета или двусторонней клейкой ленты

При фотографировании ювелирных колец удобно для их фиксации использовать каплю клея из клеевого пистолета или двусторонний скотч. При этом вы можете закрепить кольца под нужным углом, как показано на фотографии ниже.

Советуем использовать леску для фотографирования таких предметов, как серьги с подвесками. Можно использовать сложенный пополам кусок картона и натянуть леску с одной плоскости на другую, как показано на рисунке ниже. При фотографировании убедитесь, что украшения не качаются на таком подвесе.

Съемка украшений

  • Используйте специальный объектив

Если вы приобрели цифровой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат, то у вас в комплекте с ней будет объектив, который обычно является широкоугольным с коротким зумом. Численно фокусное расстояние чаще всего составляет от 18 до 55 мм. Такие объективы отлично подходят для бытовой съемки, однако они не подходят для фотографирования небольших предметов, таких как кольца или серьги.

Для таких целей понадобится приобрести специальный объектив. Ищите в продаже модель, которая имеет фокусное расстояние около 60 мм. Вы можете установить камеру на небольшом расстоянии от объекта, увеличение будет 0,5x. Если у вас есть финансовая возможность, купите макрообъектив, обеспечивающий съемку в масштабе 1:1.

  • Используйте прочный штатив

Дрожание фотокамеры — худший враг фотографа. При работе с небольшими объектами, такими как украшения, любое незначительное колебание, вызванное удерживанием камеры рукой, будет выглядеть как размытие на окончательной фотографии. Чтобы избежать этого, выберите крепкий штатив. В штативе обратите внимание на наличие съемной шаровой головки, совместимой с камерой площадки и на наличие спиртового уровня в ножках или на головке штатива.

Преимущество шаровой головки штатива заключается в использовании жидкости для получения желаемого угла. Пока головка разблокирована, вы можете свободно регулировать камеру, чтобы далее зафиксировать выбранный угол.

  • Равномерно и полностью осветите украшения

Стандартная схема освещения для макросъемки должна включать, как минимум, два источника света — вспышек или ламп непрерывного освещения. Одна слева от объекта, а другая справа.

  • Выберите правильную диафрагму и убедитесь, что все находится в фокусе

Когда для фотографирования ювелирных изделий используется макрообъектив, не следует думать, что более широкая диафрагма (f2.8 или f4) сделает ваши фотографии более яркими.

Если вы выберете большую диафрагму (f2,8), то больше света попадет в объектив, но при этом только небольшое количество фотографируемого объекта окажется в фокусе. Остальная часть фокуса «отваливается» и этот эффект называется «боке».

Эффект «боке» подходит для портретной фотографии, но не для фото ювелирных изделий. Поэтому большая диафрагма f2,8 или f4 не подходит, поскольку вы не сможете увидеть все детали украшения.

Для достижения наилучших результатов при съемке в режиме приоритета диафрагмы (обозначения Av или A на большинстве настроек режима камеры) выберите диафрагму f11 или f16. Эти меньшие значения дают меньше боке, что лучше подходит для изображения всех деталей ювелирного изделия.

Распространенные ошибки, которых следует избегать при фотографировании ювелирных изделий

  • Вы не очень хорошо подготовили изделия. Очистите украшения, отполируйте их перед съемкой. Это сэкономит вам время, которое иначе придется потратить на постредактирование изображений — удаление пыли и отпечатков пальцев с украшений.
  • Плохое освещение. Освещение должно быть полноценным и одинаковым для серии фотографий.
  • Блики. Неправильное освещение вызовет блики на снимках и скроет детали изделий.
  • Некорректная цветопередача. Цвет изделий должен быть максимально приближенным к действительности, чтобы не вводить в заблуждение покупателя.
  • Несоответствующий размер изображения. Ювелирные изделия (и в особенности серьги) могут действительно варьироваться по размеру. Поэтому придерживайтесь одинакового размера изображений, чтобы все было выровнено и легко просматривалось на сайте интернет-магазина.
  • Несоответствующий фон. Выполняйте фотографии украшений одного бренда на одинаковом фоне.
  • Недостаточное количество фотографий. Снимайте больше фотографий продуктов, во всех подробностях и со всех сторон. Покажите детали, застежки, цепочку и как нужно носить данное украшение.

Совет напоследок

Единообразие ваших фотографий значительно упрощает просмотр товаров покупателем. Такие единые требования к фотографиям могут быть описаны в общих рекомендациях для команды фотографов. Можете ли вы представить, что каждый раз при смене фотографа меняется стиль выполненных фотоснимков для сайта?

Если вы не уверены, сделайте проще. Используйте чистый фон на всех изображениях изделий.

Товар лицом! Как фотографировать бижутерию ручной работы на продажу?

По мнению опытных мастеров, продаваемость украшений хендмейд лишь на 30% зависит от идеи и качества ее воплощения и на 60% — от их фотоподачи. Оставшиеся 10% успеха специалисты относят к прочим тонкостям торговли. Умение творить красоту обессмысливается без выгодной визуальной подачи, когда речь идет о продаже бижутерии. Как сфотографировать украшение, чтобы оно «заиграло» и не затерялось на фоне множества других предложений?

Начнем с того, что это будет непросто. Но сразу разбавим эту горькую пилюлю смелым утверждением, что для красивой подачи готового изделия необязательно иметь дорогие фотоаппараты и сложное оборудование. Работа с ювелирными украшениями для глянцевого журнала и фото для показа бижутерии ручной работы — это не только разные весовые категории, но и во многом противоречащие друг другу задачи. Да и целевая аудитория у них чаще всего совершенно разная.

О черно-белом фоне и лайтбоксах

Чистый белый или глубокий черный фон придают фотографии коммерческий оттенок. Это то, что приветствуется в презентации драгоценных изделий, но то, что ухудшает восприятие бижутерии ручной работы. Преимуществом таких снимков является то, что они фокусируют внимание на главном и не рассеивают его на дополнительные детали. Но такого рода фото обезличивает украшение и не транслирует зрителю никакого личного опыта. А в изделиях handmade это важно. Последнюю точку в спорном вопросе ставит тот ресурс, на котором изделие выставляется на продажу. Если это интернет-магазин, белый или черный фон вполне уместны. Для тех, кто ведет личный блог, это, скорее, нежелательно.

Все это ни в коем случае не отменяет использования лайтбоксов — специальных приспособлений-коробок для создания рассеянного (диффузного) света. Такое освещение не только помогает лучше проработать глубину и детализацию украшения, но и свести к минимуму дефекты, визуально образующиеся в местах перехода света в тень.

Фотобоксы легко изготовить самим (уж для мастеров-то ручной работы это точно не проблема). Исчерпывающую информацию с мастер-классами можно найти в сети. Вспышку в этом случае лучше заменить на подсветку с наружной стороны бокса, для чего подойдут обычные бытовые модели светильников.

Правило третей

Оно заключается в расположении важных объектов не по центру, а на одной из линий, которые делят кадр на 3 части по горизонтали и на 3 по вертикали. Обычно модели фотокамер предусматривают возможность вывести эту сетку на экран. И здесь нас поджидает важный нюанс! Если фото ручной бижутерии делается на однотонном фоне, это правило не работает! Ей полагается размещаться по центру. Исключение составляют изделия по типу колье, которые должны быть помещены в кадр полностью, но имеют более значимую часть и второстепенную (цепочку, шнур и т. п.). Однако и в этом случае иногда прекрасно работает прием точной симметрии по центру кадра. Но только тогда, когда само изделие симметрично, чего при ручной работе добиться весьма сложно. Учтите, что при такой подаче все перекосы будут бросаться в глаза.

Композиция: подчеркните важное

Использовать дополнительные аксессуары следует с чрезвычайной осторожностью, чтобы они не «забили» главное. Композиция — это собственная история вещи, и она должна четко просматриваться, задавать эмоциональный фон. Можно (но очень осторожно) использовать керамическую плитку, упаковочную бумагу, ткани, камни, коряги, этнические предметы или даже шоколадное печенье — но все это требует безупречного вкуса, чувства стиля и чувства меры. Помните, что даже безупречный с точки зрения фотографического искусства композиционный прием может оказаться слабым в плане выгодной визуальной подачи объекта для продажи. Младенец, выплеснутый с водой, — именно этот случай.

Соблюдайте правило нечетных чисел

Нечетное число предметов смотрится выгоднее и визуально привлекательнее. Оно выглядит более естественным и легким для глаз. Это не категоричное правило, и, честно говоря, есть много ситуаций, когда оно не работает. Но серьги с браслетом всегда смотрятся лучше, чем без него (мы говорим исключительно о фото). При этом фотографировать серьги по одной — совсем не вариант. Иногда ситуацию спасает фоновый предмет, но он не должен перетягивать на себя одеяло. Его роль может сыграть телефон, шкатулка, манекен женской головы без четкой обрисовки черт лица и прочее, имеющее более крупные размеры и находящееся в расфокусе.

Расфокус

Размытие заднего фона — практически обязательный прием при съемке, когда этот фон присутствует, то есть объект не помещен в бокс. Практически в каждой фотокамере и даже во многих смартфонах предусмотрены соответствующие настройки.

Читайте также:

Ищите точку зрения

Лучше всего объект воспринимается тогда, когда объектив при съемке расположен с ним на одной горизонтальной линии. При взгляде на фото мы в этом случае видим изделие расположенным на уровне глаз. Это привычно, естественно и максимально исключает искажения. Существуют еще два общепринятых ракурса — вертикальный взгляд сверху и под углом в 45 сбоку. Разумеется, и здесь допустимы исключения, продиктованные спецификой изделия.

Сочетания цветов как композиционный инструмент

Цветовое восприятие человеческого глаза — предмет особого изучения графических дизайнеров, модельеров и, конечно, фотографов. И мастеров бижутерии ручной работы, несомненно, тоже. Отдельные комбинации цветов могут как выгодно дополнить друг друга, так и испортить все впечатление, буквально резать глаз. Особенно обидно, когда безупречно выполненное с этой точки зрения украшение бывает безнадежно испорчено неправильно подобранным фоном или композиционной подачей.

Размер имеет значение

Фотография позволяет очень вольно обращаться с размерами предмета. Украшение, как и любую другую вещь, можно визуально подать так, чтобы она выглядела намного больше или намного меньше своего реального размера. Какая задача стоит в вашем случае — решать вам. Однако зрительный обман покупателя часто карается негативными отзывами и потерей репутации продавца. Если оно вам не надо, найдите способ показать реальные габариты украшения и дать покупателю возможность оценить настоящий размер. Например, за счет присутствия в кадре объектов стандартного восприятия.

Как фотографировать бижутерию: идеи

Читайте также:

Использование определенного способа подачи собственных изделий на продажу, какого-то одного приема поможет сделать ваш стиль работы узнаваемым. Если будет найден интересный, креативный и выгодно подчеркивающий достоинства арт-объекта вариант, это большая удача. Следуя всем вышеописанным и иным приемам и рекомендациям, важно не потерять собственный характер и уникальную историю каждой работы. Потому что главное правило успешного творчества при изготовлении украшений ручной работы — никаких правил!

Читайте другие интересные рубрики

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия