Мастер-класс Как сделать гармошку-конус для ретро-фотоаппарата

Краткое содержание:

Как сделать гармошку-конус для ретро-фотоаппарата

Как сделать гармошку для старинного фотоаппарата? Полез в интернет. Оказалось — гармошка (типа — баян) и мехи для фототехники скроены по-разному, то есть это две большие разницы. Более того, вопросов, как сделать, — масса, а подходящий вариант — 1 (один).

Мне не нужны рабочие мехи — мне нужна имитация, максимально приближенная к оригиналу. Фотоаппарат-то у меня не настоящий.

Ретро камера.  Retro Camera

Для работы понадобятся: оргалит, ткань, марля, тонкий пластик (можно обрезки), лак, клей ПВА.

Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус. Высота любая.

Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.

Разлиновка под рёбра жёсткости. Шаг в 20 мм. Расстояние между рёбрами будет 5 мм. Само ребро — 15 мм. Расстояние от угла сгиба — 6 мм.

Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.

Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое ребро пронумеровываем.

Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.

Сажаем рёбра по номерам на «Момент» или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только «прихватит», но держать не будет.

Покрываем эту фисгармонию лаком.

Делаем выкройку. Ткань также покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.

Если не покрывать лаком, то при склейке:

1) ПВА будет жутко впитываться в ткань;

2) рёбра не приклеятся к ткани.

А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты.
Совет; сложить из обрезков «угол» будущей гармошки и попрактиковаться.

Вариантов два. 1-й не правильный. Это когда ребра начинают рвать ткань (паника). 2-й способ: две параллельные боковушки заворачиваются внутрь конуса, две другие от центра.

И оно само как-то так складывается ровнехонько.

РЕТРО ФОТОАППАРАТЫ ОТ «А» ДО «Я»

Ткань средней плотности.

Если взять очень тонкую (бязь), будут видны рёбра.

Сзади вклеивается рамка.

Спереди вставка под объектив.

Ну, а дальше — кто чем богат.
Объектив двигается, на тросике будет «летать» птичка. или муха, в общем, что найду — то и полетит.
Напоминаю, мастер-класс не про фотоаппарат, а про то, как сделать конусные мехи.

Всякие бумажно-картонные попытки что-то такое подобное «сложить по-быстрому» — убийство собственного времени с особым цинизмом (прошу занести последнюю фразу в протокол).

Макет модель Моделирование конструирование МК Гармошка конус для ретро-фотоаппарата Ткань Фанера

Как сделать гармошку для старинного фотоаппарата?
Полез в интернет. Оказалось — гармошка (гармосень типа — баян) и мехи для фототехники скроены по разному т.е. две большие разницы. Более того, вопросов как сделать — масса, а подходящий вариант — 1 (один).
Мне не нужны рабочие мехи — мне нужна имитация максимально приближенная к оригиналу. Фотоаппарат-то у меня — не настоящий.
Для работы понадобятся; оргалит, ткань, марля, тонкий пластик (можно обрезки), лак, клей ПВА.

Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус.

Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.

Разлиновка под рёбра жёсткости. Шаг в 20 мм. Растояние между рёбрами будет 5 мм. Само ребро — 15 мм. Расстояние от угла сгиба — 6 мм.

Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.

Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое пронумеровываем.

Таймпанк «Камера обскура капитана Немо».

Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.

Сажаем рёбра по-номерам на «Момент» или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только «прихватит», но держать не будет.

Покрываем эту фисгармонию лаком.

Делаем выкройку. Ткань так же покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.

Если не покрывать лаком, то при склейке; 1 — ПВА будет жутко впитываться в ткань, 2 — Рёбра не приклеятся к ткани.

А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты.
Совет; сложить из обрезков «угол» будущей гармошки и попрактиковаться.

Оказалось вариантов два. 1 — й. не правильный. Это когда ребра начинают рвать ткань (паника). 2 — й способ, две параллельные боковушки заворачиваются внутрь конуса, две другие от центра.

И оно само как-то так складывается ровнехонько.

Ткань средней плотности. Если взять очень тонкую (бязь) будут видны рёбра.

Сзади вклеивается рамка.

Ремонт фотоаппарата Москва .Фоторемонт. Ремонт пленочных (ретро) фотоаппаратов выпущенных в СССР.

Спереди вставка под объектив.

Ну, а дальше — кто чем богат.
Объектив двигается, на тросике будет «летать» птичка. или муха, в общем, что найду — то и полетит.
Напоминаю, МК не про фотоаппарат, а про то — как сделать конусные мехи?

Всякие бумажно-картонные попытки что-то такое подобное «сложить по-быстрому» — убийство собственного времени с особым цинизмом (прошу занести последнюю фразу в протокол).
Спасибо за внимание

  • Блог Владимир W2
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Людей 21-го века снимают на старинный фотоаппарат

В агрегат Ваш влюбилась с первого взгляда. Не знаю, возьмусь ли сама такое творение повторить, но в «хотелки» утащила не дожидаясь окончания загрузки поста !

Давно мечтал обзавестись чем-то подобным.

Володя, честно, как увижу твою картинку в работах, бегу сразу посмотреть. Не представляю, пригодится ли мне твой МК, но смотрю с воодушевлением и восторгом! Даже если просто просматривая МК человек получает положительные эмоции, это уже здорово! Что то ты сегодня не многословен, не чувствую твоего драйва, который мне всегда нравится.

Читая строки про горячий клей, решила, что у тебя как раз могу спросить. Не подскажешь, что я делаю не так? Мои пистолеты с горячим клеем пыхкают (сгорают), не успев обжиться у меня. Раскручиваю, смотрю — внутри все сплавилось. Похоже, клей проник туда, куда не должен. Замыкание, вспышка, дым, гарь. Может я не умею им пользоваться? Нагрелся несколько минут, работаю, выдавливая потихоньку порциями. Вот опять через 35 минут работы. затрещало, заискрило. Бах! Опять хочу купить. Дорогой не буду. Дешевый совсем не рискую. Какой?

Ну, а чего многословить-то. это только часть, хочу светильник сделать и чтобы не раздувать МК, не растекаться мыслью — кусками выкладываю.

Это у тебя напряжение в сети скачет (дом частный?). Втыкай не в розетку, а через выпрямитель.

Я давным-давно покупал, какой-то дешёвый китай и ничего — пашет. Как раскочегарится, я его выключаю — минут через 15. Потом через 2-3 минуты опять включаю.

А если клей внутрь затекает, значит стержни меньшего диаметра.

Определила для себя три важных момента: периодически выключать, включать через выпрямитель, и обратить внимание на точность стержней. Спасибо большое!

У меня пистолет под стержни диаметром — 11 мм. Покупаю длинные 29-30 см.

Поштучно — в магазинах цену задрали, хочу на вес заказать по инету — оптом (пусть лежат — не протухнут).

kinomaestro

  • Add to friends
  • RSS

СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ ! (Пикник на обочине)

Случилось так, что совершенно не предполагая, я освоил давно забытую профессию:) Сначала это была простая необходимость сделать мех для своей любимой камеры, затем для друга, затем другие люди стали заказывать и пришлось мне осваивать эту науку со всеми вытекающими. Полгода технологических экспериментов, долгих ночей проектирования, изготовления макетов, неудач. Многие материалы, которые я опробовал, оказались просто не пригодны для изготовления мехов. Но в итоге стало получаться. Да и людям нравится. А ведь это здорово, когда твоя работа кому-то нужна.

В рамках своего поста я покажу несколько фотографий этого увлекательного процесса:

Проектируем и изготавливаем макет

Вырезаем материал по шаблону

Начинаем процесс изготовления с вырезания ребер на плоттере

Аккуратно переносим ребра на нижний слой материала

Наклеиваем верхний слой материала

Снимаем с болванки и отрезаем лишнее

Обзор антикварных фотоаппаратов «Фотокор»

И, наконец, устанавливаем мех на камеру

Этот мех я спроектировал для своего Woodman 45, на котором стоял жесткий мех китайского производства. Родной китайский мех не позволял реализовать полный шифт даже на штатном объективе 150мм.
Теперь мой «модифицированный» мех позволяет полностью сдвигать передний стандарт вверх или вниз при минимальном фокусе (47мм). Этот мех сочетает в себе свойства обычного меха с возможностью превращаться в широкоугольную подушку, благодаря особой конструкции ребер. Посудите сами:

Как сделать гармошку для фотоаппарата

Макет модель Моделирование конструирование МК Гармошка конус для ретро-фотоаппарата Ткань Фанера

Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус.

Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.

Как сделать фотоаппарат. Часть 1

Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.

Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое пронумеровываем.

Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.

Сажаем рёбра по-номерам на «Момент» или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только «прихватит», но держать не будет.

Покрываем эту фисгармонию лаком.

Делаем выкройку. Ткань так же покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.

Как сделать фотоаппарат своими руками?

А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты.
Совет; сложить из обрезков «угол» будущей гармошки и попрактиковаться.

И оно само как-то так складывается ровнехонько.

Ткань средней плотности. Если взять очень тонкую (бязь) будут видны рёбра.

Сзади вклеивается рамка.

Спереди вставка под объектив.

Давно мечтал обзавестись чем-то подобным.

Володя, честно, как увижу твою картинку в работах, бегу сразу посмотреть. Не представляю, пригодится ли мне твой МК, но смотрю с воодушевлением и восторгом! Даже если просто просматривая МК человек получает положительные эмоции, это уже здорово! Что то ты сегодня не многословен, не чувствую твоего драйва, который мне всегда нравится.

Это у тебя напряжение в сети скачет (дом частный?). Втыкай не в розетку, а через выпрямитель.

А если клей внутрь затекает, значит стержни меньшего диаметра.

Определила для себя три важных момента: периодически выключать, включать через выпрямитель, и обратить внимание на точность стержней. Спасибо большое!

Зачем в старых фотоаппаратах была нужна гармошка и 8 самых известных советских моделей

Помните эти громоздкие сооружения на штативах, напоминающие аккордеон своими мехами? В совсем старых моделях еще под тряпочку нужно было прятаться.

Я хоть только в кино такие видел, но заинтересовался: зачем вообще нужна эта гармошка? Удобно вообще было пользоваться такими аппаратами?

Самый большой в мире фотоаппарат с гармошкой (увы, не советский)

И вот сегодня я решил с вами поделиться моим мини-расследованием на тему таких камер. Поговорим о советских моделях.

Муравьиный фотограф

Зачем и для чего нужна «гармошка»

«Гармошка» по-другому называется фокусировочный мех. Он обеспечивает плавную смену расстояния между объективом и блоком с кассетой.

«Гармошка» позволяет исправить перспективные искажения, которые могут возникать при специфических видах съемок (например, архитектурной), а при макросъемке гармошка заменила удлинительное кольцо.

Давайте поговорим о советских «гармошках», ведь их было немало выпущено. Это и «Фотокор», и «ЭФТЭ», и «Ученик». Но мы подробнее остановимся на таких популярных моделях, как «Москва», «Ученик» и «Момент».

Миниатюрный фотоаппарат «Киев — Вега»

Москва – 1,2,3,4,5

Всего было выпущено 5 моделей с 1946 по 1960 на Красногорском механическом заводе. На самом деле кардинальных отличий между моделями нет. Производство каждой новой модели «Москвы» — совсем небольшой шаг.

Например, у М-4 есть 2 варианта, и как раз второй послужил началом для последней модели – М-5. Отличие в более прочном и жестком корпусе.

М-2 стала базой для модели М-4. Их основное отличие – наличие синхроконтакта: в старшей версии его нет, в младшей есть.

Как фотографировали сто лет назад

У всех камер «Москва» объектив снять нельзя, затвор центральный. 1,3 модели шкального типа, а 2,4,5 дальномерного. Кстати, прототипом для «Москвы» были немецкие фотоаппараты фирмы Zeiss Ikon. В качестве фотоматериала везде фотопластинка.

Фотопластинка – светочувствительный слой на подложке из стекла.

Считался профессиональным фотоаппаратом из-за хорошей резкости кадра, детализации и большого размера негатива. Но, к сожалению, в конце 50-ых пришла пленка, которая «подвинула» его на рынке.

Ученик

Фотоаппарат выпускался ГОМЗом. Существует 2 модели «Ученика»: довоенная и послевоенная. Отличия между ними значительные.

Первый выпущен в 30-е гг. и представлял собой обычный ящик, состоящий из 2 коробок из картона.

Аппарат абсолютно примитивный: установка экспозиции вручную (было лишь одно значение диафрагмы), затвора вообще нет, фокусировка по матовому стеклу, а объектив из одной линзы.

Старинный фотоаппарат своими руками

В 1952-1954 выпускались усовершенствованные модели. Появился центральный затвор, видоискатель, объектив Триплет «Т-26». Выдержка: 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/200 и «В». У диафрагмы тоже увеличились возможности и значения: 6,8; 8; 11; 16; 22.

Как и «Москва», послевоенный «Ученик» переносил изображение на фотопластинку. Кстати, этот фотоаппарат создан на основе «Момента».

Момент

Название уже говорит об особенности фотоаппарата. Создан «Момент» на основе американской новинки фототехники «Polaroid Land 95». Отечественная модель выпускалась с 1952 по1954 годы.

Аппарат предназначался в основном для съемок, когда нужно было получить снимок «здесь и сейчас». Кстати, экспозиция выставляется вручную, а если настроить ее слегка неточно, то рискуете потерять снимок. То же самое и со съемкой в холода и морозы.

«А конкретнее характеристики узнать можно?» – спросите вы. «Да пожалуйста!» – отвечу я. Выдержка: 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/200 и ручная установка.

Значения диафрагмы: 6,8; 8; 11; 16; 22. Синхроконтакта нет. Затвор центральный. Вес аж 2 кг! Машина впечатляет, не так ли?

Вот знаете, когда я читал статьи про первые фотоаппараты, про техническое оснащение, то удивлялся, насколько 20 век потрясающий. Ну серьезно.

Все фоточки в соцсетях сейчас только благодаря открытиям того времени. Я безумно рад, что сейчас, в 21 веке, я могу сходить на фотосессию с семьей или снять себя на камеру на смартфоне.

А фотошоп? Вы видели, какие чудеса можно там вытворять?!

Раритетная фотокамера ФКД.

В общем, у меня столько мыслей. Эти первые фотоаппараты – это такая вещь, которую хочется изучать, но еще больше потрогать руками, ощутить, так сказать, всю прелесть оборудования.

Как работает фотоаппарат ФКД

Вас когда-нибудь посещали такие мысли? Не важно: о прорыве в фотографии и технике, или в искусстве, науке и т.д. Поделитесь в комментариях своими рассуждениями, эмоциями.

И подпишитесь на мой блог – кнопка чуть ниже!

Как сделать фотоаппарат за 10 часов

Джайлс Климент фотограф из Нэшвилла (штат Теннесси, США), часто путешествует по стране со своим пушистым четвероногим другом Цейсом на фургоне забитом фотоаппаратами и светом. Он специализируется на портретах, получаемых в основном с помощью ферротипии (ранняя технология фотографии на жестяных пластинках, покрытых асфальтом и коллодием). Неожиданно он решил сделать крупноформатную камеру сам.

Однажды, сидя в кафе, Джайлс, уставший от современных технологий и имейлов, набросал на салфетке эскиз крупноформатной камеры. Он позвонил чтобы рассказать об этом своему приятелю Заку. Тот поддержал идею и приехал в студию чтобы помочь реализовать проект. Приятель, увидев рисунок и выслушал комментарии, поддержал идею, несмотря на свое смутное понимание ее сути. Друзья поехали в строительный магазин чтобы купить деревянные планки и шурупы.

Компоненты
Рисунок на салфетке не был точным чертежом, это была попытка сделать фотоаппарат из материалов, которые можно найти на полках магазина: планки из тополя размером 1/2×3 дюйма для задней рамки, сосновые планки 3/4×1 дюйма для основной рельсы и передней рамки, трубки для обогрева пола и круглые палочки для поддержки мехов и плохенькую фанеру толщиной 1/4 дюйма для передней плоскости под объектив. Самой дорогой оказалась черная клеенка для меха толщиной 0,15 мм. Она раньше использовалась фотографом для затемнения комнаты, и продавалась в рулоне 30 м, весь рулон стоил 70 баксов. Таким образом, общая стоимость материалов потянула на 168 доларов.

Создание камеры
Когда экспериментаторы вернулись в студию, под музыку из Джеймса Бонда, начали размечать и обрезать материалы. Заднюю стенку изготовили первой, потому что она определяет остальные параметры камеры. Рамка с простым стандартом 16×20 дюймов, в которую с внутреннего периметра прибили планки для удержания матового стекла и пластины для амбротипии. Заднюю рамку закрепили парой 12-дюймовых планок в нижней части соединенные планкой, плотно прилегающей внизу к главной рейке с накатной головкой для того чтобы закрепить фокусировку и парой выступов для предотвращения шатания.

Джайлс приблизительно подсчитал длину камеры для того чтобы получить портрет, получилась длина 5 футов (1,5 м), поэтому нижнюю рельсу сделали такой длины. Она состоит из пары брусков, сечением 1×3/4 дюймов, которые склеены и прикручены друг к другу четырьмя перемычками равномерно по всей длине.

Нужно было еще матовое стекло. Джайлс сделал его из обычного стекла с помощью орбитальной шлифовальной машинки. В будущем он планирует поменять его на более качественное, но и такое получилось функциональным и простым.


Изображение на матовом стекле

Передняя плоскость — пара сосновых палочек, обрамляющих кусок фанеры с дыркой под объектив. Основным желанием фотографа была меховая камера таких больших размеров. Он уже имел представление о том как дорого стоит заказ изготовления меха. Кроме того он сообщил своим друзьям, что он построит фотоаппарат всего за три часа. Времени на заказ меха не оставалось, поэтому он нашел другой путь.

Решением стали телескопические направляющие между фронтальной и задней плоскостями, размещенные в четырех углах. Ими стали отрезки пластиковых труб диаметром 1/2 дюйма в середину которых вставлены круглые деревянные палочки. Такая конструкция позволяет двигать плоскостями вперед и назад для фокусировки и при этом сохранять традиционную форму крупноформатной камеры.

Дальше друзья занялись мехом. Подружка фотографа Тристин помогла порезать пленку на четыре лоскута, потом склеила скотчем между собой нижнюю и боковые плоскости. Потом конструкцию натянули на фотоаппарат и прикрепили скотчем к плоскостям. Затем приделали верхнюю плоскость мехов. После того как спереди прикрутили объектив, все стало похоже на настоящий крупноформатный фотоаппарат.

Деревянный фотоаппарат своими руками

Как сделать объектив из дерева своими руками

Рене Сметс — энтузиаст фотографии из Бельгии, который в один прекрасный день решил собственноручно изготовить объектив из дерева. Как ни странно, у него всё получилось и результат, признаться, впечатляет.

Всё началось 3-го октября, когда Рене разместил в своём фейсбук-аккаунте чертёж будущего деревянного объектива и объявил о своём намерении его сделать.

Сырьём для будущего объектива стали два куска дерева — тисового и самшитового.

После того, как Сметс окончательно определился с дизайном, он приступил к обработке дерева.

В результате, он получил все необходимые заготовки.

Затем, он приступил к тонкой обработке на станке.

После обработки будущий объектив обрёл форму.

Для внутренних элементов сначала были обозначены насечки.

По которым были выполнены крепления для линз.

Одной из самых сложных операций стало создание соединения между объективом и массивной доской — частью антикварного фотоаппарата.

Несмотря на сложность всех работ, они были с успехом выполнены и все элементы были готовы.

Деревянный объектив в сборе.

У Рене пока ещё нет самодельного деревянного фотоаппарата, поэтому, для тестов ему пришлось использовать другую камеру.

Для этих целей идеально подошла старинная камера фирмы Plaubel.

После установки своего деревянного объектива в камеру, Рене решил сделать несколько тестовых снимков.

Результат получился очень даже ничего!

Теперь в планах бельгийского фотографа создание деревянного фотоаппарата, идеально подходящего этому объективу. Пожелаем ему успехов в его хобби!

СОВЕТСКИЙ ФОТОАППАРАТ vs IPHONE

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать гармошку-конус для ретро-фотоаппарата

Как сделать гармошку для старинного фотоаппарата? Полез в интернет. Оказалось — гармошка (типа — баян) и мехи для фототехники скроены по-разному, то есть это две большие разницы. Более того, вопросов, как сделать, — масса, а подходящий вариант — 1 (один).

Мне не нужны рабочие мехи — мне нужна имитация, максимально приближенная к оригиналу. Фотоаппарат-то у меня не настоящий.

Для работы понадобятся: оргалит, ткань, марля, тонкий пластик (можно обрезки), лак, клей ПВА.

Из листа оргалита нарезаем 4 заготовки под конус. Высота любая.

Внутри, по швам, обязательно пройтись горячим клеем, иначе в ходе работы возникнут проблемы.

Разлиновка под рёбра жёсткости. Шаг в 20 мм. Расстояние между рёбрами будет 5 мм. Само ребро — 15 мм. Расстояние от угла сгиба — 6 мм.

Получилось по 20 рёбер с каждой стороны. Можно было сделать больше. Всё это дело обязательно следует пронумеровать.

Кладём на разлинованный трафарет тонкий пластик и надрезаем рёбра. Перед тем как разломать, каждое ребро пронумеровываем.

Конус обтягиваем пищевой плёнкой в 1 (один) слой и обклеиваем марлей на ПВА.

Сажаем рёбра по номерам на «Момент» или любой подобный клей (но не резиновый и не на ПВА)
ПВА пластик только «прихватит», но держать не будет.

Покрываем эту фисгармонию лаком.

Делаем выкройку. Ткань также покрываем лаком. Лучше нитро, он легче и сохнет быстро.

Если не покрывать лаком, то при склейке:

1) ПВА будет жутко впитываться в ткань;

2) рёбра не приклеятся к ткани.

А складывать-то как?! Этот вопрос терзал меня с первой минуты.
Совет; сложить из обрезков «угол» будущей гармошки и попрактиковаться.

Вариантов два. 1-й не правильный. Это когда ребра начинают рвать ткань (паника). 2-й способ: две параллельные боковушки заворачиваются внутрь конуса, две другие от центра.

И оно само как-то так складывается ровнехонько.

Ткань средней плотности.

Если взять очень тонкую (бязь), будут видны рёбра.

Сзади вклеивается рамка.

Спереди вставка под объектив.

Ну, а дальше — кто чем богат.
Объектив двигается, на тросике будет «летать» птичка. или муха, в общем, что найду — то и полетит.
Напоминаю, мастер-класс не про фотоаппарат, а про то, как сделать конусные мехи.

Всякие бумажно-картонные попытки что-то такое подобное «сложить по-быстрому» — убийство собственного времени с особым цинизмом (прошу занести последнюю фразу в протокол).

Камера большого формата собственными руками.

Решил выложить небольшой ворклог о создании моей камеры большого формата, посредством которой я делал снимки в последние пару лет, в частности и на этом мероприятии steampunker.ru/blog/7811.html, о котором писал раньше.

Итак все по порядку.

Предистория.
После того как я познакомился с амбротипией, точнее узнал о таком методе, встала задача приобретения соответсвующей камеры. начались поииски, вариантов по-началу было не много купить или… сделать, но сделать я не мог, так как нехватало теоритических знаний. В итоге камера почти сама нашла меня) Я нашел ее у соседа, мы произвели бартер и я получил Фотокамеру дорожную (ФКД) 13х18 см.
Начался процесс. Со временем, я понял что мне хочется чего-то большего. Со временем — это с изучением теории о камерах большого формата и мыслями сделать оную самому.
В инете я нашел замечательнейший сайт http://home.online.no/

Фотоаппарат Москва 1 Фоторемонт. Ремонт пленочных (ретро) фотоаппаратов выпущенных в СССР.

gjon/camerabuilders.htm где нашел исчерпывающую информацию на свои вопросы.

Сначала я сделал штатив для ФКД http://fejin.livejournal.com/9611.html — это был своеобразный подготовительный этап, а потом приступил и к самой камере.

Камеру решил делать монорельсовую, как по мне оптимальный вариант для начала. Более проста в конструкции и соответсвенно в реализации.

Теперь пойдут сухие фото и коментарии.
Общие чертежи с размерами:

по клику большой размер.
На скане все рисунки пронумерованы — цифры обведены в кружок, ниже будут даваться ссылки на эти рисунки с соответсвующим номером.

Как это работает: РЕТРО ФОТОАППАРАТ — How It’s Made Serial

На рис 1. детали основного скелета: сам монорельс, рогатки (2-ве штуки) к которым будут крепиться перед и задник камеры, крепления рогаток к монорельсу — 2 штуки, и одно крепление монорельса к штативу. Оно весьма массивное, потому как общий вес камеры достаточно большой и необходима четкая фиксация.

Это крепление состоит из железки изогнутой буквой П. Далее был сделан деревянный держатель мнорельса, который вставляется в эту железку и прикручивается шурупами.
Встает вопрос как крепится это дело к штативу.

Было это реализованно следующим образом. У некоторых штативов есть съемная часть, которая прикручивается к фотоаппарату и позволяет затем легким движением установить фотоаппарат на штатив. На этой съемной части есть болт, который вкручивается в камеру. На каждой камере, есть место куда вкручивается этот болт. Я взял старую поломанную фотокамеру Ломо, отрезал ее низ, где как раз находился соотвествующий разъем, вмонтировал ее в деревянный держатель монорельса, при помощи стамески, эбоксидки и некоторых усилий. И прикрутил деревянную часть к железной, тоже смазав места состыковки эбоксиной смолой. Получилось очень крепко. Последний штрих, прикрутил съемную часть со штатива, к получившемуся креплению.

Рогатки и держатели для них это в принципе самое простое что можно сделать в камере, ничего сложного:

их я делал в первую очередь.

Самое ответсвенное было в заднике рис.2 и рис.5. Необходимо было добится следующих точностей:
— касета должна входить максимально плотно. Задняя часть куда вставляется касета — рис.2

Также после вставки касеты между ней и задней панелью не должен проходить свет, для этого на места состыковки по периметру была проклеена ворсистая ткань

Сделай сам. Гармошка-конус для ретро-фотоаппарата.

Нижеследующее для рис.5
— расположить матовое стекло таким образом, чтобы проэцируемое на него изобраджение точно также проэцировалось и на пластину в касете, не выше, не ниже. Делал я под свои имеющиеся касеты от ФКД (тут уже необходимо смотреть на те касеты которые у вас есть, если кто-то будет делать сам).

— третье и самое важное. Если во втором пункте шла речь о расположении матового стекла вертикально и горизонтально, то в конце необходимо расположить его в глубину ровно настолько же насколько оно утоплено в касете. Чтобы не получилось так, что при проэкции изображение на матовое стекло вы настраиваете поле резкости на глазах портретируемого, а при вставке касеты, эмульсионный слой уходил от настроенной плоскости на 1-2 мм вперед или назад и в итоге плоскость резкости будет совсем другая уходить вперед или назад.

Передняя панель для объектива рис.3.

В месте состыковки с объективной панелью проклеена все таже ворсистая ткань, с обратной стороны черной бумагой.

Камера почти готова, остался мех. Но как оказалось это не так просто. Делал я его трижды и только на третий раз он удовлетворил меня своими характеристиками. Опять же как его делать можно найти на указанном в начеле сайте. Но в итоге сделал по своему, взяв оттуда основу. Первые разы я делал из тонкого кожзама, на который наклеивал картонные ребра, но результат меня не порадовал, так как его толщина в сжатом состоянии была слишком большой, да и особой эластичностью он не отличался.
И я решил сделать его просто из картона,

а края, места сгибов проклеил тонкой плащевой тканью,

искал такую которая светонепроницаема. Нашел которая даже была прорезинена.
После того как был сделан мех, были изготовлены квадраты рис.4, к которым он приклеивался.

При сборке эти квадраты вставляются в переднию и заднию панель, вставляются очень плотно.

Вот собственно и все. Если у кого какие вопросы задавайте. Возможно что-то упустил и надо более детального объяснения.
И напоследок, камера в действии

Добавлю еще несколько фотографий, на фотографиях самый первый вариант, на котором еще было слабовато крепление камеры к штативу, в ворклоге выше, этот недочет исправлен, но на общую конструкцию камеры это никак не повлияло. Также в итоговом варианте заменены фиксаторы объективной и задней панелей с деревянных на пластиковые:

Деревянный фотоаппарат своими руками

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю ��

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия