Мастер-класс Как сделать кулон при помощи штемпеля для воска

Краткое содержание:

Как сделать кулон при помощи штемпеля для воска

Сегодня расскажу, как сделать оригинальный кулон при помощи штемпеля для воска. Все, что нам понадобится, — штемпель, глина и пудра. Штемпель я брала металлический, с ним оттиск получается более четкий и глубокий, а пудра, которая дает красивый блеск, также не дает прилипнуть глине к основе. Приятного просмотра!

Свадебный венок из воска своими руками. Мастер-класс

Восковое моделирование (резьба по воску)

«Приквел» для моего поста о ювелирном литье

Кулон птичка . Режем из модельного воска #резьбаповоску #воск #секретыювелира #длямилыхдам

В прошлый раз меня неоднократно просили рассказать как же ведется работа над восковой моделью, которая затем обращается в металлическую отливку.

Суть заключается в изготовлении объемной модели (восковки) будущего ювелирного изделия в натуральном размере со всеми толщинами, фактурами, рисунками и надписями. В процессе литья получается металлическая отливка, точно повторяющая восковку до последней царапины. Современный ювелирный воск конечно имеет мало общего в пчелиным, это химический композит, обладающий большой прочностью и больше похожий на пластик, однако плавится уже при температуре 70-100 градусов, что необходимо для технологии. Это также позволяет не только срезать с него лишнее резцом как при резьбе по дереву, но и наплавлять новую массу, исправляя дефекты и буквально выращивать модель, что делает его идеальным материалом для скульптурирования малых детальных форм. Моделирование из воска стало для меня самым удивительным и интересным ремеслом в жизни!

Ювелиры различают модельный воск и литейный (на фото слева и справа соответственно) Первый (известный как Ferris) твердый как дерево или пластик, строгается в сухую мелкую стружку, пилится, сверлится фрезами и полируется, но даже при толщине меньше миллиметра остается прочным. Я редко использую его для самой мелкой тонкой резьбы, для него кужно больше инструмента, больше времени и вообще это не выбор новичка. Литейный же (хоть и предназначен для заливания в резиновую форму для тиражирования восковок) мне нравится для резьбы больше. Он позволяет быстрее и я бы сказал агрессивнее работать со скульптурной формой — отстригать от мягкого куска лишнее, наплавлять новое, оперативно править. Купить тот и другой можно в ювелирных магазинах типа Рута или Сапфир, но скорее всего в большом количестве, сколько новичку не изрезать за годы. А пытаться сварить нечто похожее для резьбы самостоятельно у меня лично не удавалось, хотя то-то близкое при желании можно получить. У любого ювелира в своем городе можно спросить где есть небольшой магазинчик, где можно купить материал в небольшом количестве. обычно всегда есть какие-нибудь мелкие лавочки.

Сургучная печать + РОЗЫГРЫШ ПО ГП И НЕ ТОЛЬКО | Masherisha

Для работы с литейным воском не требуется использование бормашины и напильников, хватит лишь комплекта из трех-четырех резцов, простой паяльник и пара дополнительных мелочей о чем позже. Никакие покупные инструменты вроде резцов по дереву или стоматологических колупалок здесь не подойдут. Хотя из последних можно самостоятельно выточить более подходящие резцы, но их стальное основание довольно тяжелое для комфортной работы с невесомой моделью. Я предпочитаю легкие резцы на деревянной палочке или в крайнем случае переточенные старые надфили. Основная суть — один резец с широким скругленным лезвием, чтобы снимать много материала и формировать общую форму, один тонкий игольчатый для гравировок и тонких деталей и самый главный — трубчатый. похожий на ложку, чтобы плавить в нем воск прижимая к паяльнику и наплавлять капли воска к модели. Плюс он же и режет, потому таким резцом делается до 80% всей работы.

Также понадобится подходящая стальная емкость для плавления воска — восколит.

Кулон при помощи штампеля для воска

Это может быть емкость для разогревания воска паяльником — 2см глубиной (на длину жала паяльника), 4-5см в диаметре и закрепленная в каком-то кожухе, чтобы можно было держать в руке и плавить воск паяльником, не опасаясь обжечься. Удобный восколит получается из дна стальной рюмки, вклеенного в отрезанный жестяной баллончик от спрея. Можно использовать маленькое корытце, чтобы брать его пассатижами и ставить на какой-нибудь нагреватель. У меня уже много лет настольным девайсом выступает нагреватель от велосипедного вулканизатора – такой прямоугольный утюг на 250Вт, выдерживающий температуру в диапазоне 120-160гр внутренним термостатом.

��Комплект из полимерной глины Серебро-Природа �� Tutorial polymer clay ��Серьги и кулон под серебро

А еще лучше сделать восколит из паяльника, припаяв твердым припоем к жалу металлическую (лучше медную) чашу для воска а сам нагреватель паяльника смонтировав на подставку. Такую «электро-ложку» можно брать руками за подставку чтобы отливать воск. В него же ссыпается все стружка от резьбы и переплавляется в новый материал. Воск после этого нисколько не меняет своих свойств, он абсолютно безотходный.

Воск удобен тем, что заготовку для резьбы не нужно отпиливать от бруска, достаточно расплавить часть паяльником в восколите и вылить на фольгу или алюминиевую пластину — получится пластинка толщиной 2-3мм и требуемого размера, из которой можно вырезать практически любое изделие (для редких исключений свои методы)

Медальоны и прочие декоративные изделия можно моделировать из плоской заготовки — объемные элементы всегда можно нарастить, приплавляя кусочки воска прямо паяльником (не забывая дуть на него, чтобы дым не попал в глаза, он довольно едкий) и лишь в единичных случаях приходится брать большой кусок воска и резать из него. Про художественную составляющую здесь мне говорить нет смысла, каждый сможет моделировать ровно настолько, насколько он способен. Смотрите фотографии украшений в сети у других мастеров, ищите что-то тематическое в картинках поисковика, выбирайте понравившийся стиль, рисуйте, почитайте книги (Рисунок для ювелиров, Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов) и разумеется практикуйтесь. Первые модели выходят долго, сложно и топорно, но после 5-10-30ой рука набивается.

Кулон из натуральной кожи и камня. Сердолик. Процесс работы.

Изготовление колец требует иного подхода – создание заготовки и вся резьба ведется на «железном пальце» — цилиндре нужного размера. Для моделирования стержень может быть из любого материала – будь это шприц, корпус от помады, маркер или даже свернутая в трубку бумага. Если стержень не слишком подходит его можно обмотать бумагой до нужного диаметра. Я же за много лет обзавелся комплектом «железных пальцев» всех размеров.

Мастер-класс: Кулон «Волк» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Лучший способ получить заготовку – наплавлять на железный палец кусочки воска в один большой монолитный наплыв. Затем с него срезается лишняя толщина, делается разметка центральной линии, намечается навершие печатки и так далее. Кольцо полностью режется не снимаясь с железного пальца, это полезно для воска чтобы не истирать его руками. Уже после завершения лицевой стороны можно снять модель и проработать обратную сторону – здесь можно будет заметить недоливы воска при изготовлении заготовки, а также для массивных печаток требуется выборка навершия.

Технологию дальнейшего литья по модели я описывал в предыдущем посте. Однако если новичок пока не может позволить себе такие пиротехнические эксперименты, в своем городе всегда можно найти ювелирную литейку, которая принимает чужие модели на литье. Это не так уж дорого стоит, примерно 30-40 за грамм готовой отливки плюс непосредственно металл (бронзу или латунь маловероятно что льют, скорее всего только серебро и золото, первое сейчас стоит примерно 37-40р/гр). Итого литье одной средней модели может стоить 500-700р в серебре.

АРОМА САШЕ ИЗ ПЧЕЛИНОГО ВОСКА|СЛОЖНО И ДОЛГО��

Поделка изделие Лепка Кулон из воска МК Воск парафин

Всем привет! Наверное такого МК на СМ ни у кого не было. Сегодня бы будем делать примитивный кулон из воска, но вы можете сделать много таких и у вас получится браслет!

Найдите у себя дома свечу. Лучше всего плавятся церковные свечи и свечи из пчелиного воска. Я взяла обычную свечу.

Мастер-класс Кулон из бисера и бусин «Бриз»/ DIY: Pendant «Breeze»

Зажигаем свечу. ОСТОРОЖНО! Если вы маленькие, то попросите взрослых.

Вскоре у свечи начнёт плавиться воск. Когда его будет достаточно, задувайте свечу. Воск должен немного остыть, НО НЕ ЗАТВЕРДЕТЬ.

Ароматические соевые свечи своими руками

Берём воск в руки. Лепим фигурку. Будьте аккуратны! Воск может развалиться, так что это может не получиться с первой попытки!

Делаем дырочку в фигуре. Это нужно делать пока воск не затвердел, иначе фигурка развалится на много маленьких частей. Наша фигурка готова. Спасибо, что досмотрели до конца. Надеюсь у вас получатся прекрасные фигурки. Пока!

Кулон Фаберже из бисера и бусин своими руками мастер класс

Кулон при помощи штампеля для воска

Приветствую друзья!Сегодня расскажу как сделать оригинальный кулон при помощи штемпеля для воска.
Все что нам понадобится-штемпель,глина и пудра.А как все это совместить ,смотрите в моем видео.Приятного просмотра!Спасибо что зашли на мой канал! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и конечно же оставляйте комментарии!
на милые капризы
https://money.yandex.ru/to/410016208989197

Мастер-класс: Кулон Пикассо из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

мой инстаграмм
https://www.instagram.com/galchonok134

Кулон из бисера и бусин ⚜️ «Цветочки». Мастер-класс + Схема

подарки ручной работы
https://vk.com/club151874002

Двусторонний кулон из бисера Мастер класс по бисероплетению

новая группа на одноклассниках
https://ok.ru/group/59190233137199

Шикарный кулон своими руками. Простой мастер класс

Всем прекрасного настроения

165. Кулон «Фиалки» от Нова Слобода. Мой опыт вышивки и оформления.

Пишите сюда о СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
E-mail: galchonok_13_4@mail.ru
#своимируками#идея#галчонкаdiy#лайфхакдня#followme ##сделайсам #handmadegift #лайфхаки #поделкисдетьми#декордома#рецептыжизни#DIY

Видео Кулон при помощи штампеля для воска канала Галчонка DIY

Оригинальный кулон из проволоки за 20 минут своими руками

Мастер-класс: Как сделать кулон при помощи штемпеля для воска

Когда то давным давно, еще одна из моих двоюродных сестренок заинтересовалась моделированием по воску, но она жила в другом городе и лично ей чем то помочь в освоении этого дела не мог. И я решил сделать для нее фото урок моделирования по воску.
Раздвигаем циркуль, к примеру на 8 мм (8+8мм = 16мм = 16 размер), чертим круг, раздвигаем на 10мм, чертим внешний круг. Не торопимся, не нервничаем, циркулем тоже надо уметь работать.

Перстень с Рубином #изготовление Восковой модели мастер класс от #AlexKash

Любым из этих инструментов сверлим отверстие для пилки, примерно в миллиметре от внутренней окружности. Только надо быть внимательным, сверлим даже не ровно перпендикулярно, а под наклоном, чтоб сверло с противоположной стороны вышло чуть ближе к центру.

Почувствуйте разницу, наша пилка самая нижняя, самая грубая — иначе пилка моментально забивается воском и не пилит. А вообще есть специальные спиралевидные пилки для воска, ими работать еще легче.

Заряжаю пилку в лобзик. Зажимаю «барашком» (винтом) пилку с ближней к себе стороны, продеваю пилку в просверленное отверстие («чертеж» должен быть наверху), грудью упираясь в рукоятку давлю чтоб закрепить пилку с натягом. Она должна быть натянутой как струна, иначе будет ломаться.

Выпиливать надо так: лобзик надо держать не ровно перпендикулярно а под наклоном. То есть со стороны «чертежа» пилка идет вдоль линии с запасом в 1мм (на обработку), а с противоположной стороны идет еще немного ближе к центру. Так делается потому что при выпиливании, с верху ход пилки можно контролировать визуально, а с другой, нижней стороны нет, и можно отрезать лишнее, поэтому лучше перестраховаться, лишнее всегда можно отрезать, сточить.
После того как выпилена «дырка от бублика», надо подровнять будущую внутреннюю сторону надфилем.

Ровнять надфилем (грубым) нужно уже перпендикулярно (правда на фото надфиль не перпендикулярен, фото не удачное).
Не спешим, работаем аккуратно, иначе одно неловкое движение и можно случайно сточить ненужное, грубый надфиль режет быстро. Работать надфилем тоже надо учиться, руку набивать.

Далее вырезаем кусок наждачки примерно 4 на 5 см и берем какой нибудь из ригелей.

Вот так оборачиваем ригель наждачкой, надеваем заготовку и аккуратно крутим вокруг оси, выравнивая, шлифуя внутреннюю часть кольца. Сначала одну сторону, затем переворачиваем и шлифуем вторую (ригель то под конусом).

Кстати, надфиль и наждачку в процессе работы надо периодически очищать от прилипшего воска.

Теперь надо выпилить заготовку по внешней линии. Лобзик опять надо держать под наклоном, но уже в другую, внешнюю сторону, то есть от центра.
Готово.
Теперь берем грубый напильник (для сравнения рядом мелкозернистый напильник).

Обрабатываем напильником внешнюю сторону.
Я сфотографировал не очень удачно, а так обтачивать надо в том же положении восковки относительно напильника, только держится двумя руками и обтачивается не «лежа». Как мог объяснил )))

Обтачиваем до такого вида

Опытным путем, примеряясь циркулем то с одной то с другой стороны, находим центр.
То с одной

То с другой стороны )

Чаще всего получается две близко расположенные линии, середина — между ними.
Чертим центр по всей окружности, он нам очень пригодится как ориентир при следующей обточке.
Теперь надо обточить грубым напильником края, закруглить их.
Напильник лучше всего держать как на фото ниже, так им легче управлять.

Сначала грубо стачиваем углы, затем уже более аккуратно придаем полукруглую форму.

Теперь берем заготовку в левую руку, и держим ее примерно вот так:

В правую берем тот самый кусок грубой наждачки, и держать лучше всего именно так как на фото.
Пальцами прижимаем наждачку к большому пальцу и к кисти

Обрабатываем заготовку, придаем четкую форму обручального кольца

Теперь небольшая хитрость. Набираем в шприц немного керосина (или авиационного бензина, что нибудь в этом роде, чем чище тем лучше).
Мочим небольшую х\б тряпочку и тщательно полируем кольцо. Керосин немного растворяет воск, благодаря этому воск хорошо полируется, главное чтоб тряпочка все время была влажной.

Таким образом восковку можно отполировать до такой степени, что в ней можно увидеть как в зеркале свое отражение

Затем так же обрабатываем внутреннюю поверхность, и готово.
Не задолго до этого урока делал подобным образом кольцо «чалма» (на фото слева)

Для облегчения веса вырезал внутри все лишнее, сделав кольцо полым

После к восковке припаивается литник (восковой стержень), и модель отливается. Про литье как нибудь по позже постараюсь написать.

3 мысли про “ Урок моделирования по воску для новичков ”

А скажите пожалуйста какие номера пилок можно использовать.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия