Мастер-класс Как сделать малахитовый фон на заготовке

Краткое содержание:

Как сделать малахитовый фон на заготовке

Материалы: заготовка купюрницы, наждачная бумага, грунт, замедлитель высыхания акрила, медиум прозрачность, вода, кисти, бумага (у меня каталог, листы глянцевые) краски акриловые; черная, светло-зеленая и ярко-зеленая.

Давно обещала рассказать как я делаю малахитовый фон. Сразу оговорюсь, способов нанесения краски несколько и все придуманы до меня. Этот я подсмотрела у Марата Ка и немного его изменила.

Заготовку шкурим , грунтуем, сушим и опять шкурим до гладкости. Окрашиваем ярко зеленой краской в несколько слоев с просушкой каждого.

Берем немного черной краски, добавляем воды и замедлитель высыхания для акрила. Смесь должна получиться как очень жидкая сметана или чернила.

Кистью, в разных направлениях, наносим смесь поверх светло зеленой краски и сразу прикладываем кусочек бумаги, приглаживаем его и снимаем.. кусочки берем не большие, кое где оставляем полоски черной краски. Получаем интересную пятнистую поверхность.

Хорошо сушим, ярко зеленую краску разводим так же как черную прибавляем капельку медиума прозрачность( он делает краску менее укрывистой) и наносим, теперь уже в одном направлении.

Хорошо мнем кусок бумаги( что бы покрывал сразу всю поверхность) и накладываем так что бы было побольше складочкек и заломов, пррижимаем, проглаживаем рукой и сразу снимаем.

Берем широкую кисть, и прямо по влажной краске, легкими движениями в одном направлении , чуть задевая поверхность растягиваем краску.

Можно на этом остановиться, но мне показалось, что не хватает светло зеленого. Разводим как черный, и пятнами, где считаем нужным наносим на хорошо просушенную поверхность. Берем мятую бумагу, приглаживаем, снимаем, проходимся кистью, сушим, смотрим, если нужно, добавляем пятен черного и зеленого цвета.

Таким образом обрабатываем все поверхности заготовки, хорошо просушиваем, покрываем акриловым лаком и можно расписывать. Об этом я расскажу в следуещем МК.

Прошу без моего согласия, не копировать этот матерьял для размещнения на других рессурсах.

Декор предметов Мастер-класс Роспись МК малахитовый фон Краска

Матерьялы: заготовка купюрницы, наждачная бумага, грунт, замедлитель высыхания акрила, медиум прозрачность, вода, кисти, бумага ( у меня каталог, листы глянцевые) краски акриловые; черная, светло зеленая и ярко зеленая.

Давно обещала рассказать как я делаю малахитовый фон. Сразу оговорюсь, способов нанесения краски несколько и все придуманы до меня. Этот я подсмотрела у Марата Ка и немного его изменила.

Декупаж. Изучаем приём имитации старого камня. Делаем рамочку для зеркала и браслет. Мастер класс

Заготовку шкурим , грунтуем, сушим и опять шкурим до гладкости. Окрашиваем ярко зеленой краской в несколько слоев с просушкой каждого.

Берем немного черной краски, добавляем воды и замедлитель высыхания для акрила. Смесь должна получиться как очень жидкая сметана или чернила.

Кистью, в разных направлениях, наносим смесь поверх светло зеленой краски и сразу прикладываем кусочек бумаги, приглаживаем его и снимаем.. кусочки берем не большие, кое где оставляем полоски черной краски. Получаем интересную пятнистую поверхность.

Хорошо сушим, ярко зеленую краску разводим так же как черную прибавляем капельку медиума прозрачность( он делает краску менее укрывистой) и наносим, теперь уже в одном направлении.

Хорошо мнем кусок бумаги( что бы покрывал сразу всю поверхность) и накладываем так что бы было побольше складочкек и заломов, пррижимаем, проглаживаем рукой и сразу снимаем.

Берем широкую кисть, и прямо по влажной краске, легкими движениями в одном направлении , чуть задевая поверхность растягиваем краску.

Имитация дерева на мастике (fake wood effect on sugarpaste)

Можно на этом остановиться, но мне показалось, что не хватает светло зеленого. Разводим как черный, и пятнами, где считаем нужным наносим на хорошо просушенную поверхность. Берем мятую бумагу, приглаживаем, снимаем, проходимся кистью, сушим, смотрим, если нужно, добавляем пятен черного и зеленого цвета.

Таким образом обрабатываем все поверхности заготовки, хорошо просушиваем,
покрываем акриловым лаком и можно расписывать. Об этом я расскажу в следуещем
МК

Время делать камни! Имитация поверхности камня в декупаже и другом творчестве

Время делать камни!

Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:

Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.

Общие рекомендации:

1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

Мастер класс Сундучок «Мраморный оникс» проморолик декупаж Наталья Большакова

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Метод имитации для слоистых пород

Имитация малахита в декупаже с помощью акриловой краски

Рассмотрим на примере малахита.

Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;

• Пластиковая тарелка (палитра).

1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.

2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).

3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов.

4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.

Шкатулка-книга в технике декупаж

Имитация оникса с помощью техники “Двойной мазок”

По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.

Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

Малахит. Мастер-класс. Декупаж. Пасхальное яйцо.Подарок.

• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.

1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.

Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.

2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.

3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.

Так наносим все последующие «слои» камня.

4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.

5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Такой метод хорошо подходит и для имитации яшмы. Яшма очень разнообразна по расцветке, рисунку: агатовая яшма (или яшмовый агат); египетская яшма («нильский кремень»); ленточная яшма ,базанит (черная тонкозернистая яшмовидная вулканическая порода из Северной Каролины, США, «кровавая яшма», пейзажная яшма (с ландшафтным рисунком); нункирхенская яшма (серовато-коричневая, весьма тонкозернистая, яшма, окрашенная берлинской лазурью, называемая немецким или швейцарским ляписом; плазма (темно-зеленая, равномерно-тонкозернистая), празем (зеленая яшма или поделочный камень из группы кварца — зеленый сливной кварц), силекс (с бурыми и красными пятнами), ирнимит (синяя яшма-характерная черта синие(голубые) прожилки и пятна в вишневой, оранжевой, серой яшмовидной породе. Среди этого разнообразия есть где проявить весь свой творческий потенциал.

Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.

Малахит Malachite своими руками!Венецианская штукатурка!Имитация камня малахита!Донецк

1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.

2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.

Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.

Методы имитации пятнистых камней

Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:

• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;

• Метод схожий с техникой «Монотипия».

Рассмотрим более подробно на примерах.

Имитация гранита с помощью влажной губки

Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.

2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой.

Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.

3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.

Нитяные или с прожилками

Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.

Имитация мрамора на поверхности с помощью акриловых красок

Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.

Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный, Красный средний, Капут Мортуум темный.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.

Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.

2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.

Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.

3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.

Резьба по камню. Малахит. Часть 1 // Русский метод. Ремесло как искусство

Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.

Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.

4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Имитация розового мрамора готова.

Имитация лазурита красками по смешанной технике

Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

Пасхальное яйцо.Имитация малахита.

• Зубная щетка или небольшая кисточка;

• Морская губка, натуральная или ее имитация;

1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.

2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.

3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.

Повторить операцию с Синим кобальтом.

4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.

5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.

Также поступить с нанесением золотой краски.

6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Мастер-класс : Фактурный фон из фольги

Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

«Лазуритовая» поверхность завершена.

Имитация бирюзы по технике монотипия

Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Морская губка или ее имитация;

1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.

2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.

3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.

Алла Ачкасова Webinar «Малахит» MK/DIY Craft Ideas @allaachkasova

4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.

Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Имитировать бирюзу можно, используя чуть более зеленые и наоборот голубые оттенки, получая различные разновидности этого камня.

Имитация чароита с помощью наливного способа

Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Пластиковая тарелка или палитра;

1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.

2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.

Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.

3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Имитация старого камня с помощью бумажных слоев и краски

Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.

Дополнительные материалы:

• Жидкость для снятия лака или ацетон;

Из инструментов:

• Пластиковая тарелка или палитра;

1. Из старого журнала вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки.

Наносим на заготовку клей и приклеиваем куски бумаги.

2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.

3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры.

4. Заливаем поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно.

Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее.

5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.

И завершаем процесс финишным лаком.

Этот способ также хорошо себя покажет при имитации мрамора.

Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров.

Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.

Автор: Себилькова Анна.

Не упустите возможность купить товары для творчества со скидкой 20% в нашем интернет-магазине! Просто скопируйте промокод INFO20 в поле «ввести купон» при оформлении заказа.

Имитация малахита.

Имитация камня малахит. Мастер-класс по декупажу.
Мечта есть и есть огромное желание творить
и создавать чудеса своими руками.
Мастерицы подготовились основательно, все должно быть под рукой.
Необходимые материалы:

· Заготовка разделочной доски (можно выбрать шкатулку, банку и т.д. )
· Акриловые краски: белая, черная, зеленая краска 3 оттенков.
· Вода в стакане.
· Замедлитель высыхания акриловой краски.
· Кисти, губка или поролон, картон, листы бумаги.
· Акриловый лак.
· Наждачная бумага № 400, 800, 2000.
· Декупажная карта с мотивом.
· Отличное настроение и желание творить.

Рукодельницы с домашними делами управились, детей и мужа накормили, в доме убрались и принялись волшебством заниматься. Уверена, Вы тоже все приготовили и начнем чудеса делать. Из простой фанерной заготовки сделаем ключницу.
Подготовим вначале заготовку к работе. Вспомнили, как дерево надо подготовить к работе? Молодцы.

Дальше берем белую и зеленую краску.

Аккуратно смешиваем мастихином белую и зеленую краску.
Это базовый слой нашего фона.

Легкими движениями с помощью поролона
покрывает тонким слоем всю заготовку. Даем высохнуть,
обрабатываем ее наждачной бумагой и покрываем лаком.

Приготовим зеленую более темную краску и целлофановый пакет.
Мазками нанесли краску на поверхность и прижали скомканным пакетом один раз.

Вот что у мастериц получилось.

Далее смешиваем и делаем более зеленую краску, добавляем черную.

Так же мазками наносим краску на уже готовые пятна.

Далее быстро прикладываем большой лист журнала.

Стараемся плотно прижать, но не двигать.
Берем за угол листа тянем вверх к себе и снимаем одним движением.
Мы использовали технику монотипия.

Вот такой результат получился у нашей рукодельницы.
Если понравился, то фиксируем лаком.

Берем картон и обрываем край.

Мастер — класс » Малахитовая гора». Первая встреча.

Теперь главное работать плавно и быстро. Смешиваем краски с замедлителем высыхания. Получилось 4 цвета.

Накладываем мазки, чередуя светлые и темные тона зелени.
Прикладываем к краю неровную сторону картонки, слегка прижимая только низ, проводим в одном направлении полукруг.

Вот что должно получиться в итоге.
Результат вас устроил, тогда фиксируем лаком.

13. После полного высыхания наносим сильно разбавленную смесь светло-зеленой с черной. В некоторых местах сотрите краску салфеткой, чтобы четко проступил основной рисунок.
Осталось приклеить маленькую заготовку с изображением, приделать крючок, оформить стикерами или контурами.
У мастерицы получился замечательный камень.
И у вас получится имитировать малахит.
Главное желание творить и у Вас получится свой неповторимый узор.

Ключницу «Хозяйка медной горы» была сделана мной в подарок.

Елена БАхарева шкатулку сделала под свои украшения.

Кому понравилась эта сказка о малахите приглашаю вас подписаться на
Курс «Имитация каменной поверхности» 8 мини уроков. находится здесь…
Вы узнаете о тонкостях и секретах разных техник имитации камня,
используя простые и доступные материалы.

Малахитовая шкатулка

Был интересный трафарет, но я никак не могла найти подходящий предмет для декора: нужно было что-то довольно большое и форма должна была быть классической. Я почему-то сразу представила Нику золотой на фоне малахита. Что могло быть малахитовым? Ларец? Это должен был быть очень большой ларец))) Ваза? На округлых боках вазы Ника была бы видна плохо.Часы? Если только каминные… К сожалению, подходящей заготовки не нашла, а вообще-то получилось бы неплохо-может быть ещё и сделаю позже для комплекта.
Ну а пока расскажу как я делала «малахитовый» комплект для туалетного столика, поднос и небольшую шкатулочку.
Предлагаю и вам попробовать сделать что-то подобное. Ничего специального не потребуется: заготовка, трафарет, разные акриловые краски и лак.

Правда, позже к материалам добавилась крошка потали и клей для потали.
Сначала приступаем к «малахитовому» фону… Для этого окрашиваем заготовку голубовато-бирюзовым цветом.

Просушиваем и пролачиваем, и ещё раз просушиваем.
Затем берём различные краски:несколько оттенков зелёного (виридоновую зелёную, кобальт зелёный светлый, окись хрома), немного умбры натуральной и синей. Добавляем в краски немного замедлителя высыхания для акриловых красок. Наносим хаотичные мазки разными красками поверх голлубовато-бирюзовой основы. Затем берём кусочек гофрированного картона и его торцевой стороной процарапываем причудливый узор, характерный для малахита. Старайтесь избегать какой-то системы в этом процессе для того,чтобы рисунок выглядел более натурально. Хорошо, если у вас перед глазами будет фото настоящего малахита.

Работать надо достаточно быстро, но замедлитель высыхания красок позволит вам исправлять ошибки. Поэтому несколько попыток у вас есть))).
После того, как меня удовлетворил результат, я оставила «малахит» для просыхания, а позже покрыла поверхность лаком.
Теперь настал черёд Ники. Трафарет пришлось разрезать, иначе не получалось уложить его ровно на дно подноса. Из красок я подобрала несколько вариантов золота.

Выложила краски на палитру и с помощью губки, которую я поочерёдно окунала в разное золото, начала томпующими движениями заполнять трафарет.

В результате получилась довольно красивая фактура.

Нижняя часть подноса требовала визуального утяжеления,что я и сделала с помощью золотых веточек с того же трафарета.

Но, нанесённый золотой краской, рисунок на «малахитовый» фон смотрелся слишком просто… Мне хотелось, чтобы золото смотрелось старинным, чтобы оно не было таким ярко очерченным… И тут мне на помощь пришла поталь в хлопьях (решение пришло спонтанно, поэтому потали нет на фото материалов). Я не стала полностью весь рисунок заклеивать поталевой крошкой, а лишь в нескольких местах нанесла молочко для потали и насыпала на рисунок крошку. В тех местах, где было молочко, поталь прилипла, а с остальных мест она лекго ссыпалась. После этого я ещё и жесткой кистью хорошо почистила всю поверхность для того, чтобы потёртость получилась более естественной. Результат меня очень порадовал!

Выбранный мной стиль работы диктовал наличие у подноса ножек и ручек (смешно звучит однако))). Для этого разыскала в своих закромах металлические мебельные ручки количестве 3-х штук. (наличие лишней ручки привело к тому,что я сделала для комплекта к подносу шкатулку))) Ножки у подноса деревянные, декорированные так же, как сама Ника.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия