Мастер-класс Как сделать торбу для велосипеда из школьного рюкзака

Краткое содержание:

Как сделать торбу для велосипеда из школьного рюкзака

Давно хотела себе торбу на велосипед для удобства и перевозки всяческих нужностей. Исходным материалом послужил старый школьный рюкзак, который был списан из-за потери презентабельного вида.

  • ткань х/б;
  • джинса х/б (не стрейч);
  • фетр 2 мм;
  • тесьма;
  • карабины;
  • стропа;
  • заклепки;
  • клей Момент;
  • нитки Ирис.
  • швейная машинка;
  • шило;
  • игла;
  • руки.

1. Отпорола фурнитуру, боковые и передний карманы, ремни, крышку, сняла верхнюю ткань.

2. Сняла размеры всех частей с учетом припусков на швы. В качестве верхнего покрытия была выбрана джинса. Использовала старые джинсы. Выкроила и сострочила в виде чехла и натянула на каркас рюкзака. Тут главное и не перетянуть и не пузырило.

3. Оформляю крышку. Дизайн был проработан заранее. Решила сделать ее яркой и красочной. Я взяла плотную х/б ткань, но если сравнивать с джинсой то она потоньше. Перенесла на нее размеры крышки и с небольшим запасом отрезала требуемое. Теперь самая красивая часть. Из разноцветного фетра толщиной 2 мм выкраиваю 6-ти угольные лепестки, так как 6-ти угольные стыкуются к друг -другу. Пробуем собрать композицию.

Далее начинаем переносить, на ранее выкроенную ткань, с небольшим запасом для притачивания. Сначала, я слегка зафиксировала их клеем Момент (слегка это значит без фанатизма, только, чтобы держались). Далее нитками Ирис в фетра пришиваю каждый лепесток и сердцевинки. Затем пришиваю боковины, ранее выкроеные из джинсы, и далее пришиваю к каркасу крышки рюкзака. Обшиваю край тесьмой в цвет джинсы.

Далее пришиваем крепления, при помощи которых торба крепится к рулю. Использую при этом стропы и карабины. Стропу отрезаю требуемой длины, спичкой прижигаю край, чтобы не сыпалась и пристрачиваю. Для крепости дублирую заклепками, проткнув перед этим отверстие шилом. Пришиваем замок к крышке. Пришиваем крышку к основной части торбы, края обшиваем тесьмой в цвет джинсовой ткани.

Вот, собственно и все. Стильная и нужная вещь готова к началу весеннего сезона 2022!

Как сделать сумки для велосипеда своими руками быстро по подготовленным выкройкам с картинками: 4 мастер класса

Велосипедные прогулки полезны для здоровья. Они позволяют перемещаться на большие расстояния, но при этом требуется где-то содержать необходимый инструмент, аксессуары, элементы одежды, пищу.

Для этих целей удобно изготовить сумки для велосипеда своими руками по одной из четырех предлагаемых технологий. Их удобно закрепить в разных местах конструкции современного байка.

Вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вариант или повторить все 4 модели, если собираетесь в дальнее путешествие.

  • Велосумка под раму: как сшить быстро и просто
    • Что следует учесть для раскроя выкроек
    • Как просто сшивать заготовки без брака: 4 последовательных шага
  • Сумка на руль велосипеда: фото, выкройки и процесс изготовления
    • Как сделать быстросъемное крепление: секреты технологии
    • Как сшить удобный короб: личный опыт мастера
  • Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции
  • Велоштаны на багажник: как изготовить своими руками — технология раскроя и сборки

Велосумка под раму: как сшить быстро и просто

Эта модель изготавливается в форме прямоугольного треугольника. Она имеет основной отдел и два кармана по бокам.

Её крепят на раму велосипеда стропами – слипами.

Эта велосумка предназначена для перевозки необходимых мелочей. Она выдерживает вес бутылки с водой объемом полтора литра. В швы по периметру вставлен пластиковый кант.

Для изготовления потребуется:

  • основная ткань (желательно непромокаемая);
  • прочная подкладочная ткань;
  • застежка «молния» – 3 шт;
  • ременная лента (стропа);
  • застежка «липучка»;
  • пластиковый кант.

Для велосумки к месту будет светоотражающий кант, но подойдет и любой другой цвет.

Размеры и выкройка даны для рамы велосипеда 19” или 48,3 см

Для других габаритов рамы снимите мерки с велосипеда – высоту В и длину Д рамы.

МОНОКОЛЕСО для КУКОЛ | ГИРОСКУТЕР ДЛЯ КУКОЛ! + КОНКУРС НА 3Д РУЧКУ! DIY Мастер класс Ирина Иваницкая

Что следует учесть для раскроя выкроек

На бумаге, рисуем прямоугольный треугольник с катетами, равными В и Д.

В моем случае это 40 и 28 сантиметров. Углы треугольника скругляем для удобства обработки швов.

Вычисляем периметр получившегося треугольника П, это будет длина боковой части изделия 40+28+49=117 см.

Рисуем выкройку для нее: прямоугольную полоску с длиной П. В нашем случае П=117см, а ширину для нее задаем 10 см.

Переносим на основную ткань:

  1. Прямоугольный треугольник со скругленными углами — 2 части;
  2. Боковая поверхность в форме длинного прямоугольника – 1 часть;
  3. Прямоугольник 15*7 см — 1 часть;
  4. Прямоугольник 10*13 см -1 часть;

Прямоугольники будут закрывать начало и конец застежки — «молнии».

На подкладочную ткань переносим боковой карман в форме треугольника с размером чуть меньше чем основной – 2 части.

По начерченным размерам ножницами вырезаем заготовки из основного и подкладочного материала.

Как просто сшивать заготовки без брака: 4 последовательных шага

Шаг №1: как пришить молнию

Сначала на треугольные детали (1) вшиваем застежки «молния». Для этого делаем горизонтальный разрез на 2 см меньше, чем сама застежка. Приметываем к нему молнию, аккуратно загибая ткань выкройки внутрь.

Прострачиваем швы на швейной машине.

Вырезанные прямоугольные кусочки (3) и (4) сгибаем пополам по длине и приметываем в углах треугольника на лицевую сторону так, чтобы они закрывали начало и конец вшитой «молнии».

Прострачиваем по периметру выкройки эти вставки, обрезаем лишнюю ткань.

Получается вот такая простая защита для “молнии” на верхних углах поверхности.

Вшиваем еще одну «молнию» меньшего размера, располагая ее ниже первой и параллельно с ней.

С внутренней стороны пришиваем выкроенный из подкладочной ткани карман (5).

На второй треугольной части (1) выкройки изделия вшиваем «молнию» и пришиваем такой же маленький карман из подкладочной ткани (5).

Шаг №2: крепление строп

На ленте боковой части выкройки (2) размечаем места, где будут крепиться стропы, примеряя конструкцию к раме велосипеда. Для приведенных размеров получились метки: 16 см, 45 см, 104 см.

Шерстиваль. Закрытие

Стропы выкраиваем в форме полосок из основной ткани, складывая ее пополам. Обрабатываем швом края, пришиваем застежку – липучку. Готовые ремни пришиваем к боковой части велосумки в намеченных местах.

Стропы можно сделать из капроновой ременной ленты, к которой пришиты липучки.

Шаг №3: установка канта

К ленте боковой части сумки (2), по длинным сторонам, пришиваем пластиковый кант.

Прикладывать его нужно к лицевой стороне выкройки, как показано на нижней части рисунка.

Прострачиваем на машинке шов.

Складываем треугольную деталь с двумя “молниями” и боковую часть лицевыми сторонами внутрь так, чтобы кант оказался внутри, между деталями. Сшиваем детали по периметру треугольника.

Отступаем от начала работы два сантиметра и не дострачиваем шов до конца.

В месте соединения пластикового канта вставляем прямоугольный кусочек ткани, согнутый пополам. Он закроет некрасивый участок стыка.

Пришитый таким способом кусочек ткани защищает стык шва от зацепов о случайные предметы.

Шаг №4: заключительные операции

Все подготовленные места с изнанки зашейте одной строчкой.

Теперь расстегните самую верхнюю молнию и пришейте на изнаночной стороне вторую треугольную часть сумочки (1).

Не забудьте здесь тоже вставить защитную полоску на стыке канта. Готовую сумку выверните на лицевую сторону, тщательно выпрямите швы.

Велосумка под раму легко крепится, имеет достаточный объем для перевозки аксессуаров, не мешает педалированию даже по труднопроходимой местности.

Сумка на руль велосипеда: фото, выкройки и процесс изготовления

Для изготовления этой модели потребуются:

  • сапожная кожа;
  • кусок толстой полиамидной пластины;
  • алюминиевые пластины;
  • лист толстой пленки;
  • застежка «молния»;
  • черная лента (стропа) для ремня;
  • светоотражающая текстильная лента;
  • саморезы или винты;
  • пластмассовая или металлическая фурнитура — кольца, пряжки, защелки.

Как сделать быстросъемное крепление: секреты технологии

Важная и уникальная деталь этой модели — велосипедное крепление, которое крепит сумку к рулю велосипеда, позволяя ее быстро повесить и легко снять.

    алюминиевой пластины с пазом фиксации, жестко прикрученной к сумке;

пластмассового крепления с алюминиевой пластиной на руле велосипеда.

Крепление на руль вытачивается из толстого листа полиамидной пластины по приведенному ниже примеру. Размеры выбирайте под конструкцию своего руля.

Обработать полиамид можно на точильном станке. Отдельные операции делаются ножовкой и напильником. Дрелью сверлят отверстия для монтажа саморезов.

К торцовой стороне крепления прикручивается прямоугольная пластина из алюминия с отверстием для подпружиненного шарика в середине. Шарик служит обыкновенной защелкой-фиксатором. Габариты прямоугольника соответствуют размерам крепежной части сумки.

Крепление, смонтированное на сумке, состоит из двух пластин, расположенных с наружной и внутренней стороны и скрепленных винтами.

Наружная часть крепления выполнена из двух приваренных аргоновой сваркой пластин. На верхней части сделаны пазы в форме буквы П для удобного надевания на алюминиевый прямоугольник с подпружиненным шариком.

Нижняя пластина имеет уши крепления с отверстиями под винты и углубление, в которое попадает при защелкивании подпружиненный шарик

Эти детали вытачиваются с помощью напильника. Обе пластины свариваются между собой аргоновой сваркой.

Крепление приворачивается к внутренней пластине на задней стенке короба четырьмя винтами, хотя более рационально применить старые дедовы заклепки.

Как сшить удобный короб: личный опыт мастера

Сама емкость коробки сделана из обувной кожи. Она состоит из трех деталей прямоугольной формы:

    выкройки, составляющей крышку и заднюю стенку;

прямоугольника, формирующего три боковые поверхности;

При сшивании короба боковые швы делают наизнанку, а дно пришивают налицо.

На боковой части предварительно нашивают светоотражающую ленту. При движении велосипеда в условиях плохой видимости она будет служить предупреждающим сигналом для водителей встречного транспорта.

К крышке и верхней части сумки пришивают застежку «молнию», не забывая ей обеспечить свободный ход без натяжения. Иначе она быстро выйдет из строя, когда потребуется ее починка.

С двух боковых сторон пришивают крепления для ремня из ременной ленты — стропы.

Рекомендую сделать его в двух вариантах:

  1. один короткий, чтобы было удобно носить сумку в руке;
  2. второй длинный, чтобы перекинуть его через плечо.

Можно оставить только один ремень, но предусмотреть способ регулирования его длины с помощью пластмассовых или металлических пряжек.

Изнутри задняя стенка велосумки для жесткости укреплена текстолитовой пластиной такого же размера. К ней и прикручивается алюминиевый защелкивающийся элемент крепления.

Внутри емкости пришит вместительный карман.

Боковые стенки, верхняя крышка и дно изнутри выстланы искусственным упругим материалом, который тоже позволяет поддерживать жесткую форму параллепипеда.

Сверху крышки с наружной части пришит прозрачный пленочный карманчик. В него удобно положить смартфон с картой и сверять по нему местоположение во время движения. Сенсор работает даже через эту пленку.

Как показал опыт поездок, целесообразно сделать небольшой наклон этой крышки в сторону взгляда велосипедиста. Тогда будет удобно просматривать информацию на экране телефона.

Такая сумка на руль велосипеда удобна для поездок по любым трассам.

Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции

Это модель изготавливается из джинсовки и крепится под седлом велосипеда. Сшить ее легко для тех, кто знаком с иголкой, нитками и швейной машинкой

Если нет желания или возможности покупать новую ткань и другие материалы, для изготовления подойдут старые джинсы и отживший своё детский рюкзак.

Необходимые материалы:

  • джинсовая ткань;
  • материал для подкладки;
  • сеточка для карманов;
  • застежка – молния;
  • пряжки;
  • ремешки (стропы).

Начинать работу необходимо с создания эскиза заготовок на бумаге и переносу размеров на выкройку. Габариты короба выбираются по подседельному пространству велосипеда, куда крепится аксессуар.

Как сделать выкройки заготовок

Велосумка состоит из четырех типов деталей:

  1. Основная часть – 2 шт;
  2. Боковая полоска – 1 шт;
  3. Клапан на молнии, закрывающий сумку – 1 шт;
  4. Кармашки на клапан из сетчатой ткани – 2шт.

Рисуем их эскизы по размерам на бумаге, вырезаем и переносим на ткань.

Как сшить сумку за 10 этапов

Этап 1. Для каждой детали, кроме карманов, выкроим дополнительно подкладку из непромокаемей ткани.

Этап 2. Пристрочим подкладку к джинсовке по контуру.

Этап 3. К двум основным деталям (1) по скругленной линии контура пришиваем пластиковый кант. Он поможет держать форму и защитит швы от износа.

Этап 4. Стыковые швы, если они присутствуют, обрабатываем джинсовой лентой.

Этап 5. На верхней части боковой полоски (2), ближе к закрывающей крышке, пришиваем ремешок (стропу) для крепления к седлу велосипеда. Он протягивается через каркас седла и обхватывает все изделие. Для закрепления ремнем пришиваем пластмассовую пряжку.

Этап 6. Второй ремешок с пряжкой располагаем на донной части. Он зацепляется за раму велосипеда, чтобы готовое изделие не раскачивалось при езде по дороге.

Этап 7. Теперь пришиваем одну основную деталь (1) к боковой полоске (2), сложив их лицевыми сторонами внутрь. Пластиковый кант тоже должен оказаться внутри.

С другой стороны, симметрично пристрачиваем вторую основную деталь (1).Выворачиваем готовое изделие налицо. Получился аккуратный мешочек с жестким каркасом.

Этап 8. Верхний край сетчатых кармашков (4) обшиваем декоративной лентой или косой бейкой. Можно взять готовые отстроченные кармашки со старого детского рюкзака, тогда обработка не потребуется.

Этап 9. Пришиваем к клапану (3) два кармана из сеточки (4):

    первый на изнаночную сторону;

второй — на лицевую часть.

Вставляем пластиковый кант по периметру клапана. Пришиваем крышку-клапан к готовому мешочку в нижней его части по прямому срезу.

Этап 10. По свободному скругленному краю вставляем застежку «молнию» с двумя замками, чтобы сумку можно было легко расстегнуть любой рукой.

Готовую велосумку пристегиваем стропами к велосипеду, и отправляемся в путешествие.

Сумка под сиденье велосипеда хорошо подходит на современные модели байков, выпускаемые без крыльев и багажников. Ее размеры по желанию можно увеличить.

Велоштаны на багажник: как изготовить своими руками — технология раскроя и сборки

Рассматриваем четвертую конструкцию велосумки, которая может быть изготовлена с самыми большими габаритами и надежно крепиться ремнями на багажнике.

Необходимые материалы для велоштанов

Для изготовления такого рюкзака на багажник велосипеда потребуется:

  • основная ткань;
  • подкладочный материал;
  • плотная износостойкая ткань для дна сумки;
  • ремни (стропы);
  • нетканый материал для обработки внутренних швов;
  • замки – «молния»;
  • защелки факстес.

Основные детали

Выкройка рюкзака – велоштаны состоит из 5 заготовок:

  1. деталь в форме буквы П – 1 шт;
  2. заготовка дна – 1 шт;
  3. пятиугольная боковая часть «штанины» – 2 шт;
  4. большой прямоугольник – 1 шт;
  5. крышка на сумку – 1 шт.

Рисуете все заготовки по размерам на бумаге, вырезаете их и переносите на ткань.

Мастер класс — Рюкзак своими руками/ DIY

Последовательность шитья рюкзака на багажник за 5 этапов

Шаг 1. Создание карманов для велоштанов

  1. В основную П–образную деталь (1) вшиваются молнии для карманов.

В «ногах штанов» предусматриваем один-два маленьких кармашка, а на широкой основной части рюкзака пришивается один большой карман.

Для них к изнанке выкройки пристрачиваются вырезанные из подкладочной ткани прямоугольники по выбранным размерам.

  1. На крышке велосумки делается один внутренний карман. Для него «молнию» пришивают не на основную ткань, а на материал подкладки. После этого его пристрачивают к основе с изнанки.

Шаг 2. Как сшить прочное дно велосумки

Для заготовки дна выбирайте очень плотную и износостойкую ткань: на нее ляжет вся основная механическая нагрузка. Поэтому целесообразно усилить конструкцию материала прочными ремнями, добавить дополнительную подкладку.

Нашивайте ремни – стропы на дно с шагом в 5-10 см.

Шаг 3. Формирование базового контейнера велоштанов

К этому этапу приступают только после того, как карманы обработаны, а усиливающая жесткость дна лента нашита.

Основную емкость сумки создают соединением двух самых больших заготовок:

  1. деталь №1 в форме буквы П – передняя часть сумки
  2. и длинную полосу, которая формирует боковые стороны – заготовку дна под №2

Как сшить рюкзак. Часть 2 (спинка). Мастер-класс

На прямом, длинном крае дна находим середину и делаем маленькую засечку. Совмещаем ее с серединой внутренней части буквы П.

Сшиваем между собой по внутреннему срезу деталь №1 и длинному, прямому краю деталь №2 сложив их лицом к лицу.

Теперь пришиваем боковую часть «штанины» — деталь №3. Напоминаю что их две: для левой и правой стороны велосумки.

Соединяем каждый боковой пятиугольник с деталью №1, а затем с деталью № 2. Делаем это вначале на правой, а затем на левой стороне изделия. Получатся готовые «штанины».

Это самая сложная часть работы: правильно сшить «штанины» рюкзака. Примеряйте сумку к велосипеду по мере изготовления, чтобы было понятно, что получается. Вполне возможно, что какие-то размеры придется корректировать.

Важное напоминание: начинайте строчку отступом нескольких сантиметров от края и не дострачивайте до конца для того, чтобы не пришлось распарывать шов, присоединяя последующие детали.

Шаг 4. Создание объема и габаритов велоштанов

Приступаем к формированию основной объемной части короба.

Прямоугольник №4 в ширину такой же, как выступающая свободная часть заготовки «буквы П». Пристрачиваем его по кругу сумки для наращивания недостающего объема.

К верхней части «велоштанов» булавками прикрепляем деталь №5 — верхнюю крышку (для проверки размеров). Лишнюю ткань мешка рюкзака симметрично убираем в места, где швы не были прошиты до конца.

Создаем дополнительную защиту молнии от атмосферных осадков: изготавливаем матерчатый «козырек» в три приема:

  1. Складываем лицом к лицу с молнией полоску ткани, шириной в 2 раза больше чем сама молния. Пришиваем ее.
  2. Ткань сгибаем пополам и снова пришиваем ее к молнии.
  3. Теперь обработанную таким образом молнию пристрачиваем к основной материи. Пришиваем сначала к основной части, потом к крышке. «Козырек» должен быть сверху над молнией, закрывать ее и крышку.

Важно: внутренние швы обработайте защитной лентой. Это не позволит ткани осыпаться и изнашиваться раньше времени. Плюс появится дополнительная жесткость.

Шаг 5. Как сделать крепление велосумки к велосипеду

Начинаем работать со стропами.

К подседельному штырю рюкзак крепится стропами с факстесом.

Такие же ремни пришивают на «штанинах» и цепляются:

  1. за стойки крепления багажника;
  2. сверху, от сиденья через сумку и к багажнику сзади.

Если рассчитать уровень этих креплений заранее, то удобнее их пришить на выкройку сразу, до сшивания основных заготовок. Но не страшно, если придется пристрочить стропы уже после того, как изделие будет закончено.

Примерьте рюкзак на багажнике, наметьте на нем места крепления ремней. Пришейте их аккуратно и надежно.

С помощью лент – строп рюкзак надежно крепится к багажнику велосипеда. Вторая функция этих ремней – убрать лишний объем, который создает лишнюю парусность при педалировании.

Готовые «велоштаны» на багажник плотно прикрепляются на байк, не болтаются при езде, позволяют свободно крутить педали.

Рюкзак создается непромокаемым, вместительным, компактным. При его изготовлении не требуется дорогих тканей, а самостоятельный пошив обходится намного дешевле, чем покупка готовой сумки в магазине.

Итак, в статье мы разобрали 4 вида сумки для велосипеда своими руками. Вы можете повторить любую из этих конструкций.

В качестве дополнения темы предлагаю посмотреть видеоролик Германа Трубицына «Как сшить велорюкзак».

Если остались неясные вопросы, то воспользуйтесь разделом комментариев. Я же выражаю благодарность копирайтеру Рогачевой Ольге за помощь в создании этой статьи.

Велосипедные баулы своими руками

Отправляясь на велосипеде в туристическое путешествие, часто встает вопрос, куда девать вещи. Ведь куда-то нужно сложить тару для приготовления пищи, нужно куда-то положить фонари, палатку, пищу и другие принадлежности. Конечно, если вещей не много, можно обойтись рюкзаком, но даже в этом случае на спину будет идти немалая нагрузка. Выходом из этой ситуации станут баулы — специальные мешки, которые устанавливаются непосредственно на велосипед.

Один самодельщик решил сделать такие мешки сами, в качестве основы была взята конструкция из интернета, помимо этого оригинальный проект был усовершенствован.

Материалы и инструменты для самоделки:
— полиэстер (основной материал для баула);
— ножницы;
— принадлежности для шитья;
— «липучки» (с помощью низ сумка закрывается);
— паяльник с плоским наконечником;
— жидкое полимерное покрытие Plasti Dip;
— гофрированный пластик (для придания жесткости форме);
— алюминиевые стропы (размер 1/8 дюйма);
— резиновые стяжки и другие мелочи.

Делаем баулы для передней вилки велосипеда:

Шаг первый. Вырезаем элементы и сшиваем заготовку
Баулы автор решил создать из полиэстера. Сперва нужно вырезать из материала длинный прямоугольник, а затем сложить его таким образом, чтобы образовалась буква U. Чтобы создать боковые стенки для сумки, понадобится вырезать еще два прямоугольника подходящего размера.
Соединяется ткань при помощи паяльника, а чтобы дополнительно укрепить конструкцию, автор наносит зигзагообразные швы.

При работе с Plasti Dip, необходимо придерживаться мер безопасности. Поскольку вещество небезопасно для здоровья, работать нужно в маске. Также важно знать, что Plasti Dip хорошо горит, поэтому при работе с ним нужно избегать открытого источника огня.

Шаг третий. Ребра жесткости
Чтобы повысить жесткость сумки и поддержать форму, на дно баула автор устанавливает гофропластик, он был снят со старого авто-багажника, с помощью которого перевозят велосипед. Элемент имеет форму в виде буквы L, а его размеры достаточны для того, чтобы полностью закрыть дно баула.

Помимо этого в баул были установлены две алюминиевые стропы размерами 1/8 дюйма. С помощью большой были скреплены верхние части колец, а с помощью маленькой непосредственно кольцо. Они были вмонтированы таким образом, что не давят на гофрированный пластик и одновременно поддерживают форму баула.

Крепится баул при помощи болтов, чтобы они не раскручивались при езде, будет необходима сантехническая лента (тефлон). Вот и все, баулы для передней части велосипеда готовы. На фото можно увидеть, как выглядит задняя сторона сумки. Крепить автор решил за нижнюю рейку багажника, пи таком подходе баул будет хорошо зафиксирован, и не будет болтаться.

Делаем баулы для задней части велосипеда

Чтобы сделать баулы для задней части велосипеда, автор решил использовать более простой подход. Для этих целей были найдены два одинаковых рюкзака, которые сделаны из переработанных бутылок. Чтобы уменьшить размер, автор отрезал от рюкзаков ремни. Была оставлена только верхняя ручка, с помощью нее рюкзаки удобно снимать с велосипеда. Помимо этого к ручкам при помощи резиновых стяжек можно крепить различные цилиндрические предметы небольших размеров.

Поскольку такие рюкзаки также пропускают влагу, их тоже нужно обработать веществом Plasti Dip. Сперва вещество наносится с помощью кисточки на дно и швы, а далее с помощью баллончика обрабатывается весь рюкзак. С помощью аэрозоля можно покрыть даже молнии, но в процессе сушки их нужно иногда расстегивать и застегивать, чтобы они не слиплись. После этого молнии станут работать туже, однако они будут лучше удерживать попадание воды внутрь.

Чтобы защитить велобаул от дождя, для него также изготавливается капюшон.

Механизм крепления к задней части велосипеда
Как именно баул крепится к задней части велосипеда, можно увидеть на фото. Для того чтобы обеспечить хорошее натяжение креплений, понадобятся резиновые стяжки. С помощью них нужно соединить крюк и заднюю часть багажника.

Чтобы обеспечить жесткость баулу, автор аналогично передним баулам устанавливает на дно гофрированный пластик. Однако здесь он был установлен в два слоя, поскольку грузить задние баулы планировалось сильнее. Ну и по тому же самому принципу в рюкзаке были установлены алюминиевые стропы.

Велорюкзак-штаны своими руками

Первый пост. Каким он должен быть? А я не знаю. Пусть будет таким.

Велосипед — основное моё средство передвижения. Ежедневно на работу, по выходным на дачу. Очень удобно. Но «проблема» перевозки багажа всегда остаётся. В 2022 году купил рюкзак Universal velo70, отличный рюкзак, но очень большой, для повседневного использования не подходит. Поэтому идея сшить велорюкзак-штаны по своим размерам стала посещать меня всё чаще. И я решился сшить небольшой, но практичный рюкзак на каждый день. перевозить в нём больше 10 кг я не планирую, так, по мелочи. размеры брал из головы, после просмотра множества картинок, ну и на основании удобства.

Здесь я просто поделюсь опытом пошива рюкзака «моей мечты». (шил в августе 2022).

Итак. Основная задача — уложиться в максимально скромный бюджет. Всё началось с выбора ткани. Кордура для меня очень дорогая, около 450 рублей за метр. При таком раскладе дешевле было купить стрёмные велоштаны за тыщу на алиэкспрессе. Но это же не наши методы)) Поэтому мой выбор пал на ткань Poly Oxford 600D PU 1000 цвета «Васильковый». Пишут, что она водостойкая. Ширина ткани 150см, я купил 2 погонных метра. Далее укрепление рюкзака — мой выбор пал на стропу шириной 30мм. Нашёл в магазине из серии 1000мелочей. Цвет шикарно сочетается с выбранной тканью. я купил 10 метров. также сразу подумал о светоотражающих элементах, и купил там же 3 метра светоотражающей ленты. Ну и до кучи, не шить же обычными нитками)) поэтому я там же купил 2 мотка капроновой нитки. Рюкзак должен крепиться к багажнику быстросъемным креплением. Поэтому я купил там же 2 обычных разъемных защелки — фастекс. И в завершении, оба отделения должны удобно закрываться на молнию, взял 2 молнии черного цвета, длиной 70см.

2 метра ткани — 380 рублей

10 метров стропы — 200 рублей

3 метра светоотражайки — 90 рублей

2 мотка капроновых ниток — 120 рублей

2 фастекса — 30 рублей

2 молнии — 200 рублей

Итого — 1020 рублей.

Не совсем бюджетно получилось, конечно. Но я тешился только тем, что рюкзак будет таким как я хочу, по моим размерам)) 30*42*17см

Теперь процесс пошива.

Сначала выкройка. Чтобы было проще, определился с размерами рюкзака по ширине равными листу А3. Склеил несколько листов А3 в длину. Расчертил, склеил, примерил к велику. Красиво расчертил, с указанием места пришивания строп и светоотражайки. И пошло поехало.

расчертил выкройку на ткани. решил шить крест-накрест. таким образом получилось двойное дно. сшивать, конечно, было не очень удобно, но я справился.

С каждой стороны по 15мм на стачивание полотен. одна штанина.

я советовался со швейным цехом на работе, они поделились специальным мелком по ткани, булавками и пожеланиями удачи)))

старался не торопиться, чтобы получилось хорошо и с первого раза.

чтобы не делать несколько выкроек, я прикинул, что вторая штанина должна быть раскроена зеркально.

в результате обе выкройки штанин перенесены на ткань.

дальше сразу надо наметать стропу. чтобы потом на машинке прострочить ровно. приколол булавками по всей длине.

затем обычной иголкой и ниткой наметал крупным стежком.

аналогично сделал все 4 детали (по 2 на штанину).

после чего долго и упорно сидел и сшивал всё это дело на швейной машинке. в процессе не фоткал, честно говоря было лень, да и неудобно

затем сделал верхушки. для каждой штанины отдельную. пришил туда молнию.и потом уже сшивал вместе. мне показалось, так будет крепче.

ну и в штанины тоже молнию вшил

после чего сшивал уже обе штанины, и приделывал к стропам фастексы.

первая примерка для определения на каком расстоянии ставить фастексы

ну и внутри оно выглядит вот так

пришить светоотражайку, ручки сверху, и закольцевать концы строп, чтобы можно было протянуть потом верёвку для крепления крупногабаритного груза сверху.

окончательный вариант выглядит так:

изначально я хотел делать отдельными штанинами, чтобы можно было вешать по одной, если обе не надо. но понял, что придумать как крепить их надёжно — очень сложно. поэтму я придумал подворачивать штанину и крепить на обычную липучку

ну и можно подворачивать одну штанину

крепится за багажник обычными фастексами

а вот тут видна центральная стропа с липучкой. к крышке пришита ответная липучка.

вес рюкзака получился, на мой взгляд, не таким и большим — 655 грамм.

Ну, собственно, вот так я и сшил свой первый велорюкзак-штаны.

Швы не стал проклеивать. На всякий случай сшил чехол из плащевой ткани, но он уж очень некрасивый получился. Да и не пригодился ни разу, выдерживает дождь основная ткань.

Ещё швейная машинка не всегда шила так, как я хотел. некоторые стропы пришиты слабо натянутой ниткой. но держится.

кстати, ткани осталось ещё достаточно много, позже сшил ещё сумку под раму и перекидную через раму. Так что в целом получилось очень даже бюджетно))

С августа 2022 до нынешнего момента в эксплуатации рюкзак показал себя отлично. катал с ним до января месяца и с марта, как снег спал. возил в нём до 15кг на одну сторону, в том числе и арбуз. из проблем — в апреле заметил, что ткань снизу почему-то начала промокать, усмотрел в рюкзаке 2 дырки, наверное прорвал, когда возил железки на работу(( но в целом получилась очень удобная и практичная вещь.

Найдены возможные дубликаты

родное сердце, дай выкройку, если она конечно есть. может сеструха мне такое же сделает. а то жаба. сам понимаешь.

выкройки нет скорее всего, точно помню, что с ней играл ребёнок.. потом я её не припомню, чтобы видел. но всё сделать очень просто. я сначала из бумаги клеил 4 или 5 штук, чтобы размер был нужный. определяешь итоговый размер изделия. я выбрал А3. склеиваешь 3-4 листа формата А3. складываешь пополам — это центр. затем от центра поровну отмеряешь низ. я взял толи 17, толи 20см. затем боковушки. сзади ровные. спереди с наклоном. чтобы пятка при педалировании не задевала штаны. тоесть низ чуть уже верха. тоже п желанию. я сделал низ толи 17см, толи 20, ну чтобы квадратик был. затем примерил до куда у меня нога на педали поднимается, и оттуда уже сделал ровно. после боковушек, с одной стороны сверху больше нужно сделать — это место, которое будет на багажник ложиться, по центру сшивать потом 2 штанины. ну и подогнать в размер верхушку. затем приложить все детали на ткань. мерить и резать надо по утку ткани. обводить макет, и затем с каждой стороны по 1,5см обвести — это для сшивания. ну а дальше дело техники. меня шить никто не учил, я упоротый упорный)) но шью давно, так что некий навык да есть

по такому рецепту профессиональная швея 100% отмажется шить ))) придется гуглить

так я ж не профессионал) поэтому делал так, как мне удобно) настоящей выкройки и не было, всё делал, получается, «на глаз». так как серийное производство не планировал, то где-то можно было подрезать, а где-то вообще скосить) если сестра швея, то она качественно сошьёт, а раскроить самому можно, нужен пол 1*2 метра, на котором ткань разложить можно, вырезанные из бумаги детали приложить, обвести самому, затем вырезать, и передать на сшивку сестре)

Выглядит достойно, молодец! Только вот днище все-таки желательно усиливать дополнительным слоем ткани, были у меня похожие штаны, только покупные, через полтора года эксплуатации, в 200 км от дома вся конструкция порвалась, в итоге содержимое полетело прямиком во вращающееся колесо, хотя загружено было не больше 3кг. С колесом ни чего страшного, а вот штаны пришлось зашивать походным швейным набором.

Велопутешествия: с чего начать, чтобы проехать через всю Африку? (Егор Ковальчук) | s20e13

ткань сама по себе довольно прочная. и дно получилось двойное. только что, перечитывая, с удивлением обнаружил, что нет части фото. видна одна фигурная деталь, вторая деталь — боковушка. кладу их крест накрест, и сшиваю. это сложно, особенно если низ не размечен. я не силён в геометрии, поэтому просто измерил все стороны фигурной детали, и прямоугольник сделал по сумме всех сторон. по факту, там если порвётся, то легко можно будет просто по радиусу перетянуть верёвкой. да я и не понимаю, честно говоря, в каком месте может порваться. вот железка была с острым концом, так она просто сквозную дырку сделала. завтра зафоткаю, прикреплю.

ну и самое главное: я не собираюсь ездить с этими штанами в походы. у меня есть universal velo 70. эти штаны ТОЛЬКО для того, чтобы ездить на работу. возить маленький контейнер еды, насос, непромокайку (штаны-куртка) на случай дождя, ну и на обратном пути я могу заехать в магаз за булкой, печеньками, и прочей мелочью. до дома мне 4км. штаны точно выдерживают 20кг. я проверял. но это, я считаю, на износ. обычно больше 5кг я не вожу.

Тогда отлично 🙂 Эх, жаль нет швейной машинки, тоже чего-нибудь эдакого хочется замутить

учитывая, что в СПБ можно купить очень дешевую ткань, при наличии навыка, можно нашить много крутых нужностей))

кофры в моём понимании — это жесткие кейсы, из пластика, например. а в данном случае мобильные, мягкие, тканевые штанишки)

мягкие тканевые кофры

главное, что они прекрасно выполняют своё предназначение, и им не надо задаваться вопросом о смысле жизни) они просто перевозят то, что в них положат, как ни назови)

Самодельный велосипед. Часть 5. Финал

Всем привет! Уже 44! Это очень круто, спасибо!
Прошу прощения за долгое молчание — доделывал новый проект, было напряжённо со свободным временем. Продолжу!)
Самым сложным местом этой рамы оказался педальный узел или кареточный стакан, если угодно. Не сказать, что все остальное было уж очень просто, но вот он прям потребовал внимания. При рисовании эскиза и проектировании я уже подозревал, что придётся попотеть, но решил отложить эти размышления на попозже) Хотя примерную картину в голове изобразил.
С этого узла начиналась вся рама. К нему шли все трубы, он являлся центром композиции. Являл собой символ ☯️ Инь и Ян — этап исходного космогенеза в представлении китайской философии, приобретение наибольшим разделением двух противоположных свойств. Графически обозначается появлением у двух противоположностей двух разных цветов — белого и чёрного. (в нашем случае зеркало и мат) Космогенез в китайской философии — циклическое развёртывание вселенского бытия согласно представлению древнекитайских философов, происходившее по этим представлениям в строго определенном порядке. Состоял из непосредственно стакана, двух пластин и одного кольца. Так как к нему же приходили кольца задних перьев, пластины не опоясывали его, а поддерживали с разных сторон, не симметрично, необходимо было сделать все максимально прочно и составить точную карту сварки — как, что и в какой последовательности. Поэтому решили так: сначала размечаем местоположение пластин, затем выставляем с помощью призм и прихватываем их к стакану, следом надеваем на все это кольцо, прихватываем и только потом, на столе, прижав и зафиксировав, обвариваем, начиная от центра, чтоб избежать искривлений пространства и времени))) Далее уже готовый педальный узел устанавливается в стапель и к нему приваривается подседельная труба. Самое сложное позади, музыку можно сделать громче!)))

Все ближе и ближе тот момент, когда мы встретимся лицом к лицу. Когда я как будто услышу: «Ну, здравствуй! Это я! Я готов! Открой же ворота! Мне очень надо! У меня же колеса! Там же дорога! Я очень, очень хочу поехать! Ты ведь для этого меня сделал?!» И я обязательно открою, когда пойму, что он готов. И буду с легкой грустью и отцовской гордостью смотреть ему вслед, смотреть как он уезжает.
Это будет чуть позже, а пока мы вместе ловим плоскости, прижимаем, прихватываем, сверлим отверстия в трубах в местах сопряжений, ведь конструкция не должна быть герметичной, замкнутой. При сварке необходимо, чтоб горячий воздух имел возможность выйти наружу, иначе не всегда получается замкнуть шов. В последний момент, воздух может вырваться наружу через расплавленный метал и шов будет испорчен.
Элемент за элементом. Выставляем и прихватываем. Сразу обваривая только те места, куда потом не подлезть. Полностью рама обваривается в самом конце, так её почти не ведёт. И не все подряд, а в последовательности. С одной стороны, сразу же с другой. Потом переходим в другое место, чтоб дать возможность остыть. Например: верхняя труба к рулевому стакану, справа и сразу слева. Потом дропауты. Правый снизу и тут же левый снизу. Такой вот принцип.
Кстати! Стапель, в котором обваривалась рама совсем новый, собран недавно и это первая рама, сваренная на нем. Что можно сказать, стапель отлично себя проявил. Геометрию держит. Работать удобно. Все довольны)

Ну и фотографии того, что получилось в итоге:

Полноприводный велосипед)

Изобретатель изобретенного)

Автор — Сергей Дашевский

Самодельный Велосипед. Часть 4

Всем привет! 27! Это немного неожиданно, но очень приятно! Спасибо!) �� Продолжу.

В этот раз, как и обещал, перейду к иллюстрации процесса постройки и заострю внимание на деталях.

Шьем сумку для обуви, штанов и т.д. в школу

Изготовление седла.
Лист алюминия Амг5, толщина 5мм. Форма классическая (для чопперов и круизеров), чуть удлинённая. Вырезалось болгаркой. Далее разметка и придание формы с помощью пресса, стальных шаров от подшипников, какого-то ядра, листа резины и призмы. Были сделаны углубления под крепления основы (приобреталась в веломагазине, вместе с новеньким седлом. На пружинах). В процессе постройки было принято решение отойти от задуманного при моделировании, решение оказалось чуть более простым. Кстати, углубления совпадают с крестцовыми связками, если я не ошибаюсь, что даёт дополнительный комфорт, делая сиденье «анатомическим») Края немного формуются молотком, затем загибаем их вниз, делая форму гладкой и обтекаемой. Затем зачищаем болгаркой, шлифуем, полируем. В качестве наполнителя использовались внутренности гелевой накладки на седло. Куплена в магазине, освобождена от лишнего в мастерской. Сверление отверстий под заклепки, с обратной стороны зенковка, чтоб заклепка красиво легла. Важно точно подобрать длину заклепки, ведь тогда, в тандеме с потаем, на обратной стороне образуются красивые шарики) Ну и дальше все просто. Прикручиваем каркас с пружинами к собственно седлу, приклеиваем мягкую основу, и начинаем приклёпывать кожу, натягивая её. Делается это крест-накрест, чтоб натянуть равномерно. После аккуратно подрезаем макетным ножом. Седло готово. Время изготовления 1 день. Себестоимость сиденья: 1000₽ — гелевая накладка, 1200₽ — Седло с пружинами для каркаса, 500₽ — заклепки. Алюминий — 500₽, Кожа — подарили)

Задние и передние дропауты. Изготовлены на станке с ЧПУ, из алюминия Амг5. С внутренней и внешней стороны (передние только с внешней, так как передняя втулка изготовлена нами и делалась конкретно под эти дропы) дополнены накладками из нержавеющей стали. Это сделано для того, чтоб втулка и гайки не разбивали сам дроп в процессе эксплуатации.
Ограничитель поворота. Сделан для того, чтоб вилка не билась о раму. Состоит из пластины специальной формы в нижней части рулевого штока и пластины с отверстием на самой раме, куда вкручивается шпилька из нержавейки с колпачковыми гайками так же из нержавейки. На радиус поворота не влияет)
Усы крыльев. Тут все просто) Изготовлены из нержавеющего прутка диаметром 3мм. Интересно получилось с передней вилкой. На одной стороне прутика была нарезана резьба и усик вкручивается в резьбовую заклепку, установленную в нижнюю часть пера вилки. Другая же сторона заканчивается каплевидной пластинкой и прикручивается к крылу болтом в потай, установленном с внутренней стороны крыла и колпачковой гайкой из нержавейки с внешней. Толщина крыла 2мм, что позволило утопить шляпку болта (м4 или м5, забыл) полностью и достичь зазора между крылом и покрышкой в 3мм. Задние усы имеют пластинки с обеих сторон, к крылу крепятся аналогично, как, к раме через резьбовую заклепку. К сожалению выяснилось, что я не сделал детальных фотографий креплений крыльев, а велик уже сдан заказчику и уехал в другой город. Прошу прощения.

Передняя втулка.
Учитывая особенности передней вилки, а именно желание сделать дропауты без прорези, только с отверстием, было решено втулку делать. Хотелось максимально спрятать крепёж, создать впечатление монолитности Конструкции и некую интригу) Чтоб при взгляде на переднюю Вилку и Колесо возникал вопрос: «Что ты такое? Как?» Чтоб спиц было побольше, чтоб фланцы дополняли образ велосипеда, ярко сверкая, выделяясь и контрастируя с чёрными спицами, кстати. (Это завуалированный ответ на вопрос: «Почему спицы чёрные?» А еще для того они чёрные, чтоб при вращении Колеса, спицы пропадали и оставались только сверкающие обода и сверкающие фланцы, чтоб создавался эффект парения велосипеда в воздухе.
Что мы имеем:
— материал Д16Т — сама втулка;
— нержавейка Aisi304 — фланцы на 70 спиц. (304 потому, что в электрополировке хорошо полируется только она. Так мне сказали. Передаю вам);
— 36 болтиков, 36 колпачковых гаек, 72 шайбы. Все из нержавеющей стали, марку не знаю, полировал вручную;
— подшипники для втулок 6804RS;
— фиксатор резьбовых соединений Loctite, красный;
Втулка своей формой сочетается с дропаутами, которые по факту являются её продолжением, плавно в них перетекая.
Кстати, на фланцах можно заметить маленькие сердечки, потому что #onelovekustomlove — это слоган клуба «Растабайк», велосипед делался для девушки из этого клуба.

Следующий этап — медитативный) Куча мелких болтиков и мелкой моторики) Кстати, о болтиках. Особо внимательные смогут заметить, что все гаечки расположены в строго определенном положении, а именно одной гранью к оси втулки. Считаю это признаком хорошего тона, таким же как расположение ниппелей камеры напротив названия на покрышке и тд. Так называемое «внимание к деталям». В совокупности это даёт ощущение порядка, законченности образа. Не знаю, как правильно выразиться. На языке вертится, а сформулировать не могу. А! Вот! Даже из болтиков и гаечек можно составить узор! И если они все имеют одинаковое положение, он читается, добавляя гармонии, баланса, подчеркивая, дополняя образ. И, конечно же характеризуя вас как мастера, показывая ваше уважение к предмету мастерства и тому, для кого вы в данный момент стараетесь. Да и вообще. дьявол прячется в деталях, а целое состоит из мелочей! ��

Почему-то не получается загрузить видео.

Ну и финальный вид втулок.
— передняя втулка нашего производства;
— задняя Shimano Nexus Bicycle Trust Edition.

На сегодня, пожалуй, всё) В следующем посте — сборка рамы на стапеле и сварка.
Спасибо за внимание и до скорых встреч! ��

Самодельный Велосипед. Часть 3

Всем привет! И особенно моим 16-ти подписчикам! Продолжу)

. Эта серия постов посвящена велосипеду «The Silver Bird» / «Серебрянная Птичка» .
Задумывался этот байк как женский круизер, с посадкой как на байках «GGG», с габаритами не более 2000мм, легкий и быстрый. С максимально простой начинкой — планетарная втулка shimano nexus на три передачи, с ножным тормозом. Но в итоге получился вполне технологичным, ведь из ништяков присутствуют не только подножка, крылья, но и амортизирующие седло и вилка, ограничитель поворота руля.
Набор не велик, но достаточен для того, чтоб этот кастомбайк можно было назвать полноценным велосипедом.
Понимая, что кастомайзинг не стоит на месте, его уровень с каждым годом растёт, не имея возможности и желания тратить время на эксперименты, желая идти в ногу со временем, а не просто «изобретать велосипед», было принято решение по карандашным наброскам выполнить подробные чертежи и 3Dмодель всех узлов и компонентов. Так в BicycleTrustWorkShop появился штатный инженер. Бумажные чертежи и эскизы теперь могут превращаться в 3д модели и рабочие чертежи.
Плюсом явился свежий взгляд на некоторые вещи, благодаря нашим с ним спорам, (а они были, куда без них?) родились по-настоящему уникальные решения тривиальных (и не очень) задач.
P.s. Так как некоторые детали сдвоенные и пронумерованы попарно, реальные цифры немного выше. 51 деталь, если быть точным.

В предыдущих постах кто-то выразил недовольство краткостью и неинформативностью в плане иллюстраций. Разбавлю поток финальным образом, но все же в рендере. Объясню. Хочется рассказать историю создания с подробностями, последовательно, оставив самое вкусное на десерт) Небольшой спойлер: следующий блок будет посвящён деталям и на этом компьютерные технологии уступят место ручному труду) Напишите пожалуйста в комментариях, заходит ли вам такой формат, интересно ли получается.

Закончу тем, с чего следовало бы начать)
Я не претендую на звание гениального строителя велосипедов, конструктора или изобретателя. Мои велики не сравняться с брэндовыми байками, не являются спортивными снарядами, невесомыми гоночными пушками или сверх технологичными двухподвесами, где все спроектировано серьезными конструкторскими бюро и инженерами-кандидатами наук. Это простые круизеры, для спокойного катания по городу или паркам. Которые я, художник в душе и инженер с высшим образованием при этом (Военмех, Аэрокосмический факультет), хочу сделать не только красивыми, но и более-менее технически грамотными. Я прекрасно понимаю как относятся к кастомайзингу и самоделкам нормальные люди и продвинутые велосипедисты/спортсмены. Что отношение это имеет место быть, что оно небезосновательно. И своими постами, надеюсь, что хоть немного смогу изменить это отношение. Вся критика конструктивна и многие комментаторы абсолютно правы, я ни в коем случае не спорю. Просто велосипеды, подобные освещаемому в посте, стоит рассматривать в отрыве от велоспорта и высоких технологий) Да, скорее это творчество, техническое творчество. Все эти эпитеты — «легкий, быстрый, стремительный, красивый» звучат в контексте. Легкий — относительно большинства других кастомных построек, вес которых от 30 и выше. Быстрый — относительно круизеров в целом, на нем не надо вкручивать или давить на педали. Стремительный — это скорее в плане образа, визуально. Красивый — это вообще субъективно, но многим нравится) Нагрузки они испытывают не очень большие, но эти нагрузки учитываются при постройке. При этом на них очень часто так же удобно ездить, так же можно получить удовольствие от катания, и они не всегда разваливаются) Как минимум из тех, что построил я, ни один не развалился, не сломался. Хотя, в самом начале моего пути (занимаюсь этим я уже лет двенадцать), у одного велика все же треснул шов у каретки. Но это было очень давно и опыта тогда у меня совсем не было. Многие велики, опять же в самом начале, я строил только для красоты, не особо задумываясь о комфорте. Но это и были, так называемые «шоу-стопперы», для выставок. Сейчас же я считаю, что если велосипед красивый, но на нем невозможно ездить, то это не велосипед и строить его незачем. Всем спасибо за внимание!) ��

Рюкзак из джинсов своими руками: выкройки и мастер-классы, как сшить стильный рюкзачок, рюкзак-торбу из старых джинс. Оригинальные фото-идеи для оформления самодельного рюкзака

Не нужны большие материальные затраты, чтобы сшить рюкзак из джинсов своими руками.

Как сделать красивый и нужный джинсовый рюкзак для школьников, студентов, или малышей? Конечно, торговля сейчас предлагает разные рюкзаки и ранцы, но, во-первых — хочется сэкономить, а во-вторых — качество большинства сегодняшних товаров низкое. Рюкзак из старых джинсов всегда пригодится, и лишним не будет!

Мы хотим предложить вам 2 мастер-класса по пошиву рюкзака из старых джинсов, все с выкройками и не сложные в пошиве. Для начала посмотрим в шкафу и выберем джинсы, которые вы уже давненько не одевали, а выкинуть — не поднялась рука. Это очень хорошо, что не поднялась! Сегодня мы шьём рюкзак из старых джинсов.

Выберите фасон, купите фурнитуру, и можно шить. Если вы не имеете швейной машинки — не беда, но поработать нужно будет побольше.

Просто каждый шов на изнаночной отмечайте линейкой и карандашом или мелком — и ручные строчки будут прямыми.

Все мы стараемся следить за модой: сейчас, помимо рюкзака, популярны и рюкзак-котомка, рюкзак-мешок, с кулиской или люверсами сверху, такие модели мы тоже будем шить.

Рюкзак из джинсов – что понадобится для изготовления?

Кроме старых джинсов пошив тематического рюкзака требует следующих инструментов и материалов:

  • Ткань для подкладки – пришивается к изнаночной стороне изделия;
  • Изолон – служит усилителем дна изделия;
  • Длинные ножницы;
  • Игла и нить;
  • Около дюжины булавок;
  • Лента для измерения;
  • Мел или мыло для разметки;
  • Толстый шнурок (для модели «унисекс» – черный или коричневый, для женской модели – белый);
  • Одна-две пришивных кнопки.

Использование техники пэчворк

Уникальная техника пэчворк позволяет использовать небольшие кусочки джинсовой ткани для пошива одного цельного изделия.

Для творческого процесса можно выбирать джинс разного цвета и плотности, с различной фактурой и текстурой, это сделает готовое изделие еще ярче и подчеркнет оригинальную стилистику оформления рюкзака.

Рюкзак из джинсов – размеры выкройки

Приступая к работе, надо определиться с размерами сумки-рюкзака. Руководствуясь полученными данными, можно будет делать выкройку.

Последняя понадобится для разметки следующих элементов:

  • Основа – 640х320 мм;
  • Трапециевидная крышка – 150х190 мм;
  • Овальное дно – 270х70 мм;
  • Лямки в количестве двух штук – 620х60 мм;
  • Ручка – 300х60 мм.

Разрезанные элементы с каждой стороны должны иметь 10-20 миллиметровые припуски (запасы) для подгиба. Соответственно, представленные в списке размеры больше тех, которые получаются после соединения и подгиба всех частей.

Рюкзак из джинсов – подготовка расходных джинсов

Раскраивать изношенные брюки для выкройки рюкзаков из джинсов своими руками надо на большой столешнице в хорошо освещенном месте:

  • Сначала джинсы приводятся в ухоженный вид – стираются и сушатся;
  • Затем их надо расправить и положить на столешницу;
  • Следующий этап – аккуратный раскрой штанин на фрагменты.

Раскрой осуществляется по линии швов до самого начала задних карманов.

�� Делаем ОБУВЬ И СУМКУ ДЛЯ КУКОЛ ❤️ ОДЕЖДА ДЛЯ КУКОЛ СВОИМИ РУКАМИ �� Ирина Иваницкая DIY

Рюкзак из джинсов – изготовление основы

Разрезанные из штанин два куска ткани используются для создания самой большой части сумки – основы:

Скрапбукинг для начинающих своими руками: что это такое и как его делать. Что нужно для создания красивого альбома или блокнота (фото + видео)

Как сделать своими руками поделку: что можно сделать своими руками в домашних условиях

Как сшить школьный рюкзак своими руками/Любимчики/

Поделки из монтажной пены своими руками: снеговик, елка, скульптуры, оригинальные фигуры с инструкциями (фото + видео)

  • Сначала большие полотна складываются наружными сторонами друг к другу посредством булавок;
  • Далее длинные стороны отстрачиваются на машинке;
  • Следующий шаг – снятие булавок и разутюживание швов.

Для последующей вставки донышка, которое придаст рюкзаку объем, полотно складывается вдвое, а после – разрезается пополам. Получается четырехстороннее полотно.

Обе стороны, что по бокам, надо сложить лицевыми сторонами друг к другу, зафиксировать булавками, отстрочить и разутюжить.

Какой нужен инвентарь

Для самостоятельного изготовления ранца вам понадобятся такие вещи, как:

  • иголка;
  • нитки соответствующего цвета;
  • напёрсток;
  • портновские ножницы;
  • обмылок для разметки;
  • ткань.

Материал для рюкзака должен отвечать требованиям прочности и износостойкости. Также он не должен представлять опасности для здоровья человека. Нелишней будет и эстетическая привлекательность. Чаще всего аксессуары наподобие ранцев и торбочек шьют:

  1. Из джинса. Применяют ткань, не содержащую эластан.
  2. Из хлопка. Он обладает способностью держать форму и имеет такие преимущества, как воздухопроницаемость и тактильная приятность.
  3. Из синтетики. Она вызывает интерес разнообразием оттенков и рисунков. Сумки, сшитые из неё, зачастую не требуют дополнительного декора. Недостатками являются недостаточно хорошая воздухо- и влагопроницаемость, а также способность впитывать запахи.

Как выбрать снаряжение для первого похода?

Подкладка рюкзака может быть:

  1. Атласной. Характерные особенности – плотность, надёжность, устойчивость к износу.
  2. Вискозной. Отличается большей надёжностью, чем атласный вариант.
  3. Из купро. Внешне данный материал похож на натуральный шёлк, он мягкий и эластичный.
  4. Из полиэстера. Достоинства – прочность, простота ухода, стойкость к грязи.
  5. Сетчатой. Состоит из ячеек, обладает хорошими воздухопроницаемыми свойствами.
  6. Из тафты. Плюсы – жёсткость и способность удерживать форму.

Рюкзак из джинсов – раскрой остальных частей

Кроме основы рюкзак из старых джинсов своими руками требует две ручки, карман и другие элементы.

18 лайфхаков для студентов

Поэтому цельный верх джинсовых брюк разрезается следующим образом:

  • Один из оставшихся карманов срезается по самые строчки за исключение верхней стороны, которая должна иметь 20 мм для подгиба;
  • Оставшаяся часть одной штанины используется для выреза двух лямок;
  • Второй остаток штанины поможет вырезать овальное дно;
  • Рядом с передними карманами остается участок, который послужит крышкой;
  • Отдельные места должны послужить заготовкой для разреза ручки.

Каждый элемент нужно срезать с запасом для подгиба. У кармана он составляет 20 мм, у остальных – 10-15 мм в зависимости от размеров элемента. Чтобы овальное дно не деформировалось, для него необходимо выкроить отдельно изолон.

Папье маше из яичных лотков, коробок, кассет: лучшие идеи, что можно сделать из упаковки для яиц

Ваза своими руками: пошаговая фото инструкция, мастер класс для красивой и необычной поделки

  • Картины из пуговиц, панно, аппликации и композиции своими руками: как сделать цветы, бабочку, рыбку или поделку дерево из пуговиц
  • Детская модель

    Малыши любят торбочки, стилизованные под зверушек. Раскроить забавные ушки или приклеить глазки-пуговицы нетрудно, а кроха захлебнётся от восторга.

    Опытные мастерицы рекомендуют непременно зауживать верх по отношению к низу на базовой выкройке. Желательно, чтобы рюкзачок имел треугольное сечение в поперечнике. Днище рассчитывают по лекалу. Лучше сделать его из 2-х частей, лесенкой, закрепив грани ступенек прочной тесёмкой.

    Верхнюю часть ранца удобно затягивать на шнур. Для сохранности хранимых вещей можно изготовить откидывающийся клапан. На детских аксессуарах неплохо выглядит декор в виде помпона.

    Если ребёнок – школьник, то уместно сшить съёмную подкладку с отсеками под тетрадки и учебники. Каждое отделение может иметь отдельную застёжку. Материал подойдёт тонкий, прочный и немаркий.

    Рюкзак из джинсов – сшивание всех частей

    Когда дополнительные части джинсовой сумки-рюкзака раскроены, их остается сшить:

    • Лямки складываются пополам наружными сторонами внутрь, фиксируются булавками, прострачиваются (то же самое надо проделать с ручкой);
    • Отрезки для крышки складываются аналогичным образом, фиксируются и прострачиваются с трех сторон, чтобы верх крышки остался свободным;
    • Все простроченные элементы (лямки, ручка, крышка) разутюживаются, а после – отделываются снаружи декоративной строчкой;
    • К лицевой стороне изделия пристрачивается карман (верх должен быть подогнутым).

    На фото рюкзака из джинсов, сделанного своими руками, часто можно заметить шнурок для затягивания. Поэтому верх тематического изделия надо подвернуть на 20 мм, чтобы создать подгиб для шнурка.

    Затем к изнаночной стороне пристрачивается дно. Причем между последним и основой важно закрепить лямки.

    Строчку дна, где пришиты лямки, надо усилить дополнительным швом. После этого можно смело вставлять изолон и фиксировать его по всему периметру дна.

    Стильный рюкзачок — мастер класс

    Наш первый мастер-класс выбран не случайно: хоть детали рюкзака не из денима, но сам процесс шитья очень понятный и простой. Рюкзачок получается размером 27/30 см., то есть среднего размера. Как сшить рюкзак из старых вджинсов своими руками выкройки? Для начала берём наши старые брюки, разрезаем по шаговым (внутренним) швам. Вот таким образом:

    Проглаживаем, делаем выкройки сначала на бумаге, а затем переносим на те места, где они поместятся (выбираем нужные места под выкройку), не спешим. Прикалываем бумагу булавками на изнаночную сторону и обводим выкройки. Помогайте себе линейкой. Затем вырезаем все детали.

    Для работы понадобится:

    1. Старые джинсы.
    2. Молния 55 см.
    3. Линейка, карандаш, ножницы.
    4. Булавки портновские.
    5. 2 полукольца, 2 рамочки для фиксации лямок (можно заменить на карабины).
    6. Нитки под цвет джинс.
    7. Ткань для подкладки (не обязательно).

    На бумаге чертим при помощи карандаша и линейки прямоугольник: нижняя сторона — 27 см., боковая — 30 см. Вырезаем. Сгибаем прямоугольник посередине. Обрезаем верхние острые углы.

    Получили основную часть рюкзака. Таких деталей у нас должно быть 2 штуки. Далее, делаем остальные бумажные выкройки, прикалываем выкройки к джинсам, и вырезаем. Не забудьте ко всем деталям прибавить 0,7-0,8 см. припуски на швы! Итак, выкройка рюкзака из джинсов выглядит вот так:

    Смотрим на выкройку снизу вверх:

    • Лямки наплечные: 85/6,5 см. — 2 шт.
    • Шлёвки нижние: 13/6,5 см. — 2 шт.
    • Основные детали стенок скруглённые: 30/27 см. — 2 штуки.
    • Карман наружный: — 27/15 см. — 1 шт.
    • Дно рюкзака: 27/10 см. — 1 шт.
    • Петля верхняя: 27/7 см. — 1 шт.
    • Боковая часть (на ней будет молния): 77/10 см. — 1 шт.
    • Синтепон или флизелин — для придания формы лямкам и рюкзаку (желательно).

    Если вы будете делать подкладку, из подкладочной ткани:

    Велосумка своими руками: делаем вместе! Часть №1 — Начало.

    • Основные дет. стенок: 31/28 см. — 2 штуки.
    • Дно: 28/11 см. — 1 шт.
    • Боковая часть: 78/11 см.

    Берём деталь кармана, загибаем её на 0,5-0,7 см. и пристрачиваем. Это вход в карман.

    Накладываем деталь кармана на лицевую вот таким образом. Находим середину кармана и прошиваем закрепку ровно посредине. Скалываем булавками боковые стороны кармана, чтобы не было перекоса ткани при работе.

    Затем берём лямки наплечные, петлю, шлёвки нижние, и обрабатываем их: стачивая по изнаночной, а потом выворачивая на лицо. Можно прошить ещё раз для красоты по готовым лямкам.

    Берём деталь 77/10 см. Складываем пополам, намечаем карандашом на изнаночной стороне середину. Если у вас молния 55 см., то от обоих концов нужно отступить по 11,5 см. и наметить линейкой и карандашом место разреза под молнию. Чертим линию разреза и в обоих концах линии рисуем маленькие треугольники.

    Режем по намеченной линии, заканчивая треугольными разрезами. Отгибаем ткань вовнутрь на 0,7 см. и приутюживаем. Берём молнию, сверху кладём боковую часть лицевой кверху, и скалываем всё булавками.

    Прострочить на расстоянии 0,3-0,5 от подгиба ткани. Молнию оформили, дальше нужно пришить дно 27/10 см. Прикладываем лицевая к лицевой и сшиваем на 0,7-0,8 см. Дальше будем пришивать лямки, шлёвки, а затем — основные детали к боковой.

    • На заднюю основную часть прикалываем булавками сначала петлю верхнюю, а затем шлёвки, продетые в 2 полукольца.

    Находим у задней части середину, прикладываем к ней концы лямок, скалываем булавками. Пришиваем вверху и внизу, отступив от края 0,5 см.

    Далее, продеваем длинные лямки в 2 рамочки для фиксации. Лямки продеваем в 2 полукольца. Устанавливаем нужную длину лямок, концы подворачиваем на 1 см. и пришиваем.

    Далее, боковую часть с пришитым дном нужно приложить к задней части рюкзака. Скалываем булавками по кругу и пришиваем, отступив 0,8 см. от края.

    Приложите сверху основную часть с карманом, приколите булавками и сшейте. Если вы шьёте без подкладки, то швы нужно обметать. Рюкзак своими руками готов.

    На видео: пошагово мастер-класс этого стильного рюкзачка пошагово:

    Следующий рюкзачок — это рюкзак для девочек в форме торбы. В этой работе пригодится ваша фантазия: столько вариантов отделки, что просто глаза разбегаются. Здесь вам может пригодится всё: и любые карманы, и мех, и кружево, и плетёнки из джинс.

    Использовать можно несколько пар джинсов, только они должны быть одинаковой толщины. Верх такого мешка лучше делать, используя люверсы (металлические колечки),но можно сделать и простую кулиску.

    Рюкзак-котомка сверху будет затягиваться шнуром. Шнуры, репсовую ленту, люверсы, полукольца можно найти в любом магазине для рукоделия.

    Наш мастер-класс мы будем делать, придерживаясь инструкции по пошиву вот такой торбы:

    Выкройка рюкзака из джинсов будет такой (не забудьте прибавить 1 см. — припуски на швы).

    Выкройка для небольшой торбы. Большая сиреневая деталь — это подкладка, маленькая сиреневая — дно, цветной прямоугольник — стенка торбы, которую можно декорировать и сшивать из карманов и полосок. Дно лучше сделать двойным. Если вы хотите сделать рюкзачок побольше, можно использовать вот эту выкройку:

    При условии, если x = 10 см.: 3 x = 30 см., ½ x = 5 см., 2 x = 20 см., полоска для отделки — верхняя планка под люверсы или кулиску = 60 см.

    Итак, вместо цветных боковых деталей мы имеем 2 детали из джинс, выкроенные и оформленные по вашему вкусу. Вместо сиреневой детали дна — тоже джинсовая ткань. Эти 3 детали сшиваются по изнаночной стороне и разутюживаются. Для красоты можно проложить ещё отделочную строчку на 0,2-0,3 см. (там, где указательный палец на фото).

    1. Далее, на предыдущие сшитые 3 детали кладём подкладку лицевая к лицевой и пришиваем по боковым сторонам (строчки видны на фото).

    Разворачиваем работу и переворачиваем её, сгибая подкладку пополам. Уголки получаются внизу. Затем нам нужно прошить боковые стороны, как показано на фото, оставив справа не прошитое место. Не забудьте вставить по ходу работы в нужные места шлёвки с полукольцами. Это должно быть с 2-х сторон возле дна.

    Далее, необходимо оформить дно рюкзака: берём работу в руки и ткань на вырезанном углу расправляем так, чтобы получилось 2 вот таких, как бы срезанных “треугольника”. Стачиваем оба уголка на ширину в 1 см.

    Вывернуть работу на лицо, зашить оставшееся не прошитое место. Вставить подкладку вовнутрь изделия. Если делать кулиску, то прошивать проще вот так:

    На видео: этот мастер-класс по пошиву рюкзачка пошагово.

    DIY 巾着袋の作り方~裏地あり・マチあり・布切り替えあり・フリルアレンジ~How to make a drawstring bag|Hoshimachi

    Как сделать выкройку рюкзака/Любимчики/

    В предыдущем мастер-классе мы научились шить классный рюкзак-торбу. Посмотрите, как ещё можно оформить стенки изделия:

    Рюкзак из джинсов – изготовление подкладки

    С обратной стороны сумка-рюкзак должна иметь подкладку, которую можно сделать из любой ткани для постельного белья:

    • Сатин;
    • Ситец;
    • Батист;
    • Бязь и т.д.

    Цветы из шерсти (85 фото) — как свалять цветок из войлока или шерстяную брошь. Пошаговая инструкция для начинающих

    Что можно сделать из шерсти (95 фото): фелтинг для начинающих, мастер-класс, техники валяния

    Как сплести из резинок браслет «Чешуя дракона» на станке: фото примеры, схемы плетения

    Выкраивать ткань легко, руководствуясь размерами основы тематического изделия. После выкройки ткань выстрачивается и вставляется изнанкой к изнанке готового рюкзака.

    Верхний подворот подкладки должен сидеть в подвороте джинсовой основы, чтобы внутреннюю ткань можно было равномерно пристрочить.

    Идеи декора

    Джинсовую ткань можно отнести к универсальным материалам. Даже без декорирования аксессуары, выполненные из этого материала, выглядят стильно. Когда хочется дать волю фантазии и дополнить джинсовый рюкзак декоративными элементами, чаще всего используют:

    • цветы, выполненные из атласных лент;
    • бахрому;
    • стразы;
    • стеклярусы;
    • яркие шнуры;
    • всевозможные нашивки;
    • пайетки;
    • отделку из кожи.

    Нашивки могут быть готовыми, приобретенными в специализированных магазинах, или же вместо них часто используют кружевное полотно. Из ткани делают всевозможные рюши, банты, обшивают ею карманы или клапаны. Подобные элементы наполняют изделие романтическими нотками. Если же использовать металлические пуговицы, медные подвески, получится рюкзак в рок-стиле.

    Переднюю часть аксессуара также можно украсить аппликацией из разноцветных фетровых, хлопчатобумажных лоскутов или нанести на поверхность яркий рисунок с помощью кисточки и акриловых красок. Вариантов декора множество – на джинсовой ткани получится реализовать самые неожиданные идеи.

    Рюкзак из джинсов – работа с фурнитурой

    Если детские рюкзаки из джинса своими руками требуют пристрачивания разных мультипликационных сюжетов и декорирования бисером, то с моделями для взрослых можно ограничиться:

    • Кнопкой, которая пришивается к изнаночной стороне крышки и основе (можно ограничиться пуговицей, но она менее удобна при эксплуатации);
    • Декоративным шнурком, который вставляется в специальный подгиб;
    • Кожаным патчем, которым отделывается наружная сторона крышки.

    При желании на патч можно нанести логотип. От этого стиль и индивидуальность готового аксессуара только выиграют.

    Как выбрать материал

    Чтобы рюкзак получился качественным и долговечным, при его изготовлении должен использоваться крепкий материал, структура которого позволит без проблем ухаживать за готовым изделием. Такие свойства характерны для такой джинсовой ткани, которая окрашивается только с наружной стороны. В настоящее время джинсы, как правило, шьются с использованием синтетических материалов, таких как лайкра и вискоза. Они нужны для придания готовому изделию дополнительной эластичности и прочности. Конечно, в таких случаях ткань будет отлично держать форму, пропускать воздух. Она будет устойчивой к загрязнениям и долговечной. Эти характеристики идеально подходят, чтобы сделать своими руками сумку или милый рюкзачок. Но выбор такой ткани для рукоделия чреват некоторыми минусами:

    • Усадка джинсовой ткани – достаточно несколько стирок, и изделие из такого материала резко уменьшится в размерах.
    • Плохая стойкость краски – во время стирок сумка на основе джинсов будет линять, поэтому стирать аксессуары следует отдельно от остальной одежды.
    • При несоблюдении требований по уходу за материалом он имеет способность терять свои свойства и цвет.

    Если есть желание пошить рюкзак для ежедневного пользования, то лучше для этого использовать старые мужские джинсы. Они обладают большей прочностью по сравнению с моделями для женщин, а также в них попросту больше материала, который можно использовать для изготовления аксессуара. Так как деним очень прочный, следует использовать толстые иголки, двойные нити и шило, чтобы скроить из него желаемое изделие.

    Вообще будет лучше выбрать такие штаны, которые выполнены из цельнокроенного полотна. Чем больше швов на выбранном материале, тем сложнее сшивать материал.

    Важно. Джинсовую ткань нужно обрабатывать машинной строчкой и толстыми иглами № 100 и № 110.

    Как сшить рюкзак своими руками

    Оцените статью
    Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия