Мастер-класс Как сделать украшение в технике тиффани

Краткое содержание:

Как сделать украшение в технике тиффани

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.
Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.
Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! 🙂

Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.

Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты 🙂

Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.
Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.
Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.
Годится.

Вырезаем форму серп (полумесяц). Рез стекла. Витраж Тиффани

Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.
Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.

Медные жала в негодном состоянии.

А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.

Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.

Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.

Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.

Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.

Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.
Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.
Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.
Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.

Мастер класс как делать витраж Тиффани. Декоративный витраж «Аленький цветочек».

Она бывает медной с обеих сторон.

А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.

Припой. Тут мне тоже есть что сказать.
При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.

В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.
Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.

Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.

Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.
Обратный пинцет тоже нам пригодится.

Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.

Главный герой — стеклянный шарик.

Дальше сам процесс.
Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.

Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.

Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.
Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.

Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.

Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.

Проект «Made in OREN». Витражная техника

Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.

Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.
Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).

Мастер классы в технике Тиффани в швейной мастерской Буромис. Изготавливается подвеска «Пёрышко»

Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.
Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.
У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.
Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! 🙂
Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.

Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.

Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.
Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.

Полируем стальной ватой.

Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.
Здесь основа — латунь.

Делаем подвеску в технике «Тиффани»: несложно, интересно и красиво

В этом небольшом и несложном мастер-классе я хочу рассказать и показать, как сделать достаточно простую, но при этом симпатичную подвеску в технике Тиффани.

У нас эта техника в бижутерии известна мало, гораздо меньше, чем например Wire Wrap, lampwork, создание украшений из полимерной глины, войлока и т.п. А жаль, потому что она дает очень много возможностей для создания прекрасных и удивительных украшений с самым разным декором и из самых разных материалов ( то могут быть камни, стекло, керамика, да мало ли что ещё) Об этой технике можно было бы рассказать много интересного, но формат мастер-класса не дает возможности это сделать. Может быть, я напишу о ней отдельную статью, а пока вернемся к нашей подвеске.

Я делаю украшения Тиффани из камней. И для создания подвески взяла небольшой кабошон пейзажной яшмы — с очень красивым рисунком, с гладкой и шелковистой поверхностью. Мне он напоминает лесной орешек или желудь.

Для работы нам понадобятся материалы:
1. Медная фольга в виде ленты, клейкая с одной стороны (типа скотча; можно купить в магазинах, где продаются материалы для витражей).
2. Проволока толщиной 0,6 мм и 1 мм. У меня посеребренная; более дешевый вариант – медная, но её нужно лудить.
3. Припой оловянно-медный (я не использую припой со свинцом и вам не советую).
4. Паяльный флюс, у меня спирто-канифольный.
5. Антисептин, он же этиловый спирт.
6. Хлорид аммония, чтобы чистить жало паяльника.

Инструменты.
Подробно расписывать не буду, всё видно на фото. Скажу лишь про паяльник. У меня 40 Вт, более мощные пробовала, мне не подошли. Вообще, я предпочитаю пользоваться паяльной станцией, но она, понятно, есть далеко не у всех.

Итак, всё, что нужно, у нас есть, приступаем к работе.

  1. Берем камушек и протираем его спиртом. Поверхность камня должна быть абсолютно чистой, поэтому мы смываем с него жир и грязь.
  2. Отрезаем кусочек медной ленты – длина чуть больше, чем периметр камня.

3. Отделяем от ленты нижний слой, так, чтобы открылась липкая поверхность с обратной стороны.

Наклеиваем фольгу на камень. Здесь очень важно не перекосить – от этого зависит, насколько ровной получится у нас оправа. На фотографии видно, что полоса фольги шире на обратной стороне камня.

4. Далее берем тонкую проволоку и кусачками отрезаем от нее два куска длиной побольше, чем периметр камня.

Делаем птичку в технике Тиффани

5. Аккуратно припаиваем проволоку по краю фольги, как бы прихватываем ее – сначала с обратной, а потом с лицевой стороны.

Камень при пайке нагревается и руками его держать трудно, поэтому используем плоскогубцы или обратный пинцет.

Я знаю, что некоторые мастера пропускают этот этап, но это не есть хорошо. Проволока укрепляет всю конструкцию, делает её прочной. Без этого украшение может развалиться в любой момент. Я использую проволоку всегда.

6. Затем всё — и фольгу и проволоку — покрываем припоем. Вот, что у нас получилось:

7. Основная работа сделана. Теперь нам нужны колечки. Я беру проволоку толщиной 1 мм и круглогубцы. Накручиваю проволоку на круглогубцы так, чтобы получилась спираль из трех витков. А затем аккуратно разрезаю её кусачками. Получилось три колечка. Нам понадобится только два из них (третье я сделала на всякий случай).

8. Берем камень и аккуратно припаиваем колечки в намеченных местах. На этом же этапе создается декор. Поскольку мы делаем самую простую подвеску, то и декор у нас самый простой — маленькая капелька внизу. На этой фотографии подвеска ещё «не умытая», со следами канифоли.

9. А на этой подвеска уже «умытая». Рядом с ней ещё одна, похожая, я делала её параллельно.

Наша подвеска готова (и даже не одна :)). При желании металл можно патинировать. Ещё я обычно наношу на него защитное покрытие, чтобы он не темнел, но и это не обязательно.

Мы сделали самое простое украшение в технике Тиффани. А вообще, как я уже писала, она дает очень большие возможности.

Вот, собственно, и всё.

Я надеюсь, что вам было интересно. А может быть, кто-то захочет попробовать? Я с удовольствием отвечу на вопросы.
Спасибо за внимание!

Мастер-класс: Как сделать украшение в технике тиффани

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • БИСЕР (12278)
  • колье (2190)
  • видео (1573)
  • браслеты (1241)
  • серьги (976)
  • гнутель. украшения из проволоки (865)
  • цветы (795)
  • вышивка (625)
  • кулон (543)
  • это вдохновляет (474)
  • украшения (429)
  • журналы (408)
  • жгуты (398)
  • цветы для украшений (337)
  • деревья (290)
  • сутаж (252)
  • оплетеные бусины (244)
  • брошки (227)
  • анкарес. фриволите (226)
  • уроки (178)
  • пасха (167)
  • зверушки (165)
  • новогоднее (150)
  • оплетение кабошона (146)
  • имитацмя (139)
  • макраме с бисером (103)
  • полезное (99)
  • лариат (85)
  • сборка украшений (69)
  • свадебное (56)
  • иконы (56)
  • вязание с бисером (48)
  • плетение настанке (44)
  • схемы (41)
  • часы (34)
  • фенечки (24)
  • абажур (21)
  • камни (20)
  • пайетки (4)
  • ссылки (2)
  • РЕЦЕПТЫ (7231)
  • торты (845)
  • печенье (770)
  • пироги (661)
  • салаты (635)
  • выпечка (559)
  • рыба (389)
  • супы (319)
  • мясное (307)
  • картофельное (273)
  • закуски (264)
  • КУРИЦА (257)
  • из творога (250)
  • из кабачков. баклажанов (243)
  • тесто (220)
  • настойки (193)
  • колбаса (178)
  • завтрак (170)
  • крем (160)
  • капустное (152)
  • десерты желе (126)
  • мультиварка (119)
  • грибы (92)
  • из печени (86)
  • соус (81)
  • сыр (75)
  • рулеты (59)
  • хлеб (53)
  • готовим в горшочках (52)
  • оформление блюд (52)
  • напитки (50)
  • слоеное тесто (40)
  • пироженое (38)
  • конфеты (38)
  • мороженое (30)
  • заливное (13)
  • паштеты (7)
  • пост (6)
  • на скорую руку (5)
  • овощи (4)
  • КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ (4503)
  • ДЕКУПАЖ (4229)
  • ШКАТУЛКИ (1029)
  • техника (931)
  • Картинки для декупажа (900)
  • панно,картины (447)
  • бутылочки (408)
  • тарелочки (229)
  • часы (217)
  • идеи (206)
  • ключница (114)
  • рамочки (105)
  • доски (41)
  • Чайные домики (21)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (3443)
  • узоры (903)
  • туники. полуверы (462)
  • платья сарафаны (368)
  • ирландское кружево (332)
  • вазочки салфетки (258)
  • шапки (258)
  • жакеты (202)
  • цветы (157)
  • жилет (143)
  • юбки (127)
  • пледы (108)
  • купальники (78)
  • журналы (58)
  • болеро (55)
  • тапочки (51)
  • фриформ (39)
  • ткань+крючок (32)
  • пальто (22)
  • шали (15)
  • УКРАШЕНИЯ (6)
  • трикотажная пряжа (1)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (1598)
  • полувер, свитер (355)
  • узоры (262)
  • жакеты (222)
  • шапки (211)
  • жилеты (168)
  • платья (164)
  • кофты (156)
  • пальто (66)
  • болеро (42)
  • тапочки (40)
  • юбки (25)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ, БУМАГИ (1236)
  • ТРАФАРЕТЫ (1137)
  • ДАЧНОЕ (1005)
  • садовые идеи (254)
  • выращивание (173)
  • ЦВЕТЫ (163)
  • из пластиковых бутылок (144)
  • горшочки (131)
  • гриль. мангал (71)
  • водоемы (59)
  • для детей (43)
  • СУМКИ (848)
  • ИГРУШКИ (816)
  • НОВЫЙ ГОД (730)
  • КРАСОТА (633)
  • прически (197)
  • уход за кожей (180)
  • спорт (79)
  • волосы (66)
  • похудение (54)
  • макияж (36)
  • маникюр (32)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР (614)
  • ИНТЕРЬЕР (601)
  • спальни (149)
  • разное (99)
  • кухня (73)
  • полы (62)
  • детская (53)
  • гостинная (49)
  • ремонт (44)
  • лестницы (29)
  • двери (22)
  • ванна (22)
  • полочки (20)
  • корридор (15)
  • мансарда (6)
  • квартира однокомн (6)
  • ЗАГОТОВКИ (595)
  • огурцы,помидоры (155)
  • салаты (109)
  • варенье повидло джем (89)
  • кабачки баклажаны (88)
  • соусы заправки (77)
  • капуста (62)
  • мясо . рыба (47)
  • грибы (36)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (583)
  • ШИТЬЕ (583)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (555)
  • ИЗ ГАЗЕТ (534)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (494)
  • для девочек (189)
  • шапочки для девочек (119)
  • для мальчиков (66)
  • пинетки, носочки (62)
  • шапочки для мальчиков (38)
  • для самых маленьких (30)
  • РОСПИСЬ (480)
  • ТОЧЕЧНАЯ,ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ (438)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (415)
  • КАНЗАШИ (391)
  • НАРОДНАЯ МЕДЕЦИНА (363)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (304)
  • КОЖА (290)
  • ТОПИАРИЙ (277)
  • ФОТО (265)
  • МЕБЕЛЬ (222)
  • ВЫШИВКА (216)
  • ИЗ ДЕРЕВА (214)
  • АБАЖУРЫ СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮСТРЫ (190)
  • КОВРЫ (179)
  • МУЗЫКА (175)
  • УРОКИ ФОТОШОПА (174)
  • папье-маше (168)
  • СТИХИ (154)
  • МОИ ХОТЕЛКИ (147)
  • ВИНТАЖ (142)
  • МАКРАМЕ (138)
  • МОЗАИКА (135)
  • СКРАПБУКИНГ (130)
  • МЕХОВОЕ (128)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (127)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (124)
  • ИКОНЫ (120)
  • УКРАШЕНИЯ (110)
  • ШТОРЫ (109)
  • ГИПС (106)
  • АНТИКВАРИАТ (105)
  • КВИЛИНГ (98)
  • МАГИЯ (83)
  • ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА (83)
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (74)
  • ГЛИНА (65)
  • РАЗВИВАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (62)
  • ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (51)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (47)
  • БОНСАЙ (47)
  • ПРОГРАМКИ (45)
  • ВЯЗАНИЕ ИЗ ТРАВКИ (43)
  • АНГЛИЙСКИЙ (42)
  • РАСКРАСКИ (38)
  • ВИДЕО (34)
  • ЛИЧНОЕ (27)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (23)
  • ПОДУШКИ (23)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНКЕ (21)
  • МОИ РАБОТЫ (21)
  • бисер (6)
  • декупаж (5)
  • фото (4)
  • тарелки (4)
  • разное (2)
  • ФИЛИГРАНЬ (19)
  • КРОЛИКОВОДСТВО (14)
  • КОММЕНТАРИИ (13)
  • ВАЛЯНИЕ (11)
  • РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ (8)
  • ДЛЯ ДУШИ (7)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (4)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (2)
  • ВИТРАЖИ (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Как сделать украшение в технике тиффани

Автор мастер класса Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova), далее текст и фото мастера .

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.

Брошка в технике Тиффани

Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.

Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! 🙂

Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.

Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты 🙂

Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.

Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.

Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.

Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.

Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.

Медные жала в негодном состоянии.

А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.

Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.

Мастер-класс по созданию витража в технике Тиффани

Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.

Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.

Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.

Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.

Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.

Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.

Как я делаю флорариум в технике Тиффани

Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.

Она бывает медной с обеих сторон.

А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.

Припой. Тут мне тоже есть что сказать.

При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.

В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.

Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.

Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.

Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.

Обратный пинцет тоже нам пригодится.

Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.

Главный герой — стеклянный шарик.

Мастер-класс по созданию гербария в технике Тиффани

Дальше сам процесс.

Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.

Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.

Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.

Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.

Мастер-класс. Шкатулка в технике «Тиффани»

Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.

Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.

Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.

Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.

ЧАСТЬ 1. СВЕТИЛЬНИК В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ СВОИМИ РУКАМИ. DIY TIFFANY LAMP!

Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).

Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.

Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.

У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.

Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! 🙂

Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.

Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.

Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.

Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.

Полируем стальной ватой.

Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.

Здесь основа — латунь.

Спасибо за внимание, приходите ещё! 🙂

Рубрики: БИСЕР/гнутель. украшения из проволоки

Метки: проволока украшения из проволоки медь из меди украшения из меди

Процитировано 17 раз
Понравилось: 4 пользователям

Витраж Тиффани своими руками (53 фото)

Фотоотчет сделанный во время мастер-класса по изготавливанию витража Тиффани.
Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя – американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.

За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда 🙂

Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

Стойка с разноцветным стеклом.

С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

Тане был выдан другой стеклорез.

Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах 🙂

Процесс пошел!

Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

Витраж тиффани. Начинающим витражистам

А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

Мастер-класс Витраж Тиффани

Танина рыбка начинает «оживать»!

Как сделать украшение в технике Тиффани?

В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали 🙂

На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

DIY Кулон в стиле Тиффани

Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

Мастер-класс: Флорариум для Растений своими руками. Витраж в технике Тиффани

После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш 🙂

Инструменты и материалы для работы с витражом Тиффани

Маникюр почти не мешал работе 🙂

Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

Роман показал, как это нужно делать.

И не один раз 🙂

Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия