Мастер-класс Как сделать «Виноградную люстру»

Краткое содержание:

Как сделать «Виноградную люстру»

Сегодня покажу процесс изготовления авторской кованой «Виноградной люстры».

Рождается светильник — и по потолку тянется виноградная лоза:

Даже в морозы с такой люстрой у вас в доме всегда будет расти виноград.

Думаю, все понятно, но если есть вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Ниже фотографии начального «хаоса» и конечного результата:

Создаем ценный подарок для мужчины: используем технологии 3D-моделирования, работаем с камнем, стеклом и металлом

Для многих из нас материальные вещи ценны смыслом, который в них заложен. Заказчик захотел сделать состоявшемуся человеку ценный символичный подарок, который бы мог напоминать об общих жизненных этапах. Нам дали идею — фото знамени воинской части.

И началась работа проектирования. Мы подбирали габариты, материалы и каждый вариант подтверждали конкретными эскизами, после чего уже воплощали идею в жизнь:

Карта выполнена в чётком соответствии с реальной картой России; каждый регион выделен относительно других высотой выступающей части и способом обработки металла.

Не всегда эскиз на бумаге может передать восприятие «в живую» и приходится всю работу повторять с начала. Поэтому при выполнении ответственных заказов к концу работы можно собрать 2-3 аналога с небольшими отличиями.

Обычно письма подписывают и мы сохранили эту традицию сделав подпись объёмной.

Были моменты, которые мы вначале не предвидели — горячая эмаль вела себя «капризно» на габаритных изделиях:

Поэтому каждый элемент пришлось выполнять отдельно и далее соединять вместе.

Дальше шла работа с подбором цветов горячей эмали. Мы опробовали все доступные оттенки красного разных производителей, чтобы клиент в результате выбрал подходящий:

Нас попросили передать ощущение волны от ветра в знамени. Эта маленькая ремарка заказчика потребовала от нас полной отдачи сил. Представьте, что происходит с металлом при температуре более 800 градусов, необходимой для запекания горячей эмали. Итак, нам нужно было пластину из драгоценного металла размерами 70*90 мм покрыть расплавленным стеклом так, чтобы сохранить форму развивающегося на ветру знамени. Сейчас вспоминаю заказ с улыбкой, но на тот момент было не до смеха. Нам пришлось изготовить около сотни пластин прежде, чем мы получили устойчивые механические качества горячей эмали на сложной поверхности «развивающегося на ветру знамени». И решение пришло:

Заказчик остался доволен.

В конечном варианте символичный подарок весил 1.5 кг, из которых 0.5 кг — драгоценные металлы.

В работе соединились технологии 3D-моделирования и построения материальных прототипов, работа с камнем, стеклом и металлом. Обработку малахита выполняли на урале, все остальные работы выполняли на базе своей мастерской.

Виноград из конфет своими руками ☆ Композиции из конфет своими руками ☆ diy

Лужение как процесс. Простой самодельный инструмент для него

Лужение само по себе — замечательный способ уберечь многие металлы, но чаще всего медь и железо, от окисления кислородом воздуха, действия кислот и щелочей. В сущности, заключается в покрытии защищаемого металла, тонким слоем другого металла лучше противостоящего окислению. Одним из наиболее употребительных для этой цели металлов служит олово, на которое воздух и влага влияют весьма мало, а слабые растительные кислоты, жиры и прочие составные части пищевых продуктов совсем не действуют. Покрывание металлической поверхности тонким слоем олова называется лужением, а сам слой олова полудой. При покрывании металла оловом весьма важно получить совершенно равномерный, плотный и прочный оловянный слой, хорошо защищающий поверхность металла от окисления.

Луди, паяй, чуди безбожно.

Но не гуляй, куда не можно.

Главней запрета в мире нет.

Уверуй в это с юных лет.

Михаил Щербаков — «Заклинанье»

Стальные луженые тазы и кастрюли канули в прошлое, однако и сегодня лужение используется для защиты железа (стали) от пищевых щелочей и кислот. Существует такой, вполне распространенный материал как «белая жесть». В сущности, под этим понятием подразумевается вообще сталь листовая, покрытая защитным металлом, будь то цинк, хром или наше олово. Жесть покрытая оловом применяется именно в пищевой промышленности, в частности, из нее, делаются консервные банки и еще некоторые предметы кухонного-пищевого назначения.

Люстра своими руками. Очень необычная идея

Лужение также является неотъемлемой операцией предваряющей собственно пайку. Не важно, конструктивную или для электромонтажа. Собственно, обычно, электромонтажная пайка выглядит так — зачистка поверхностей, нанесения флюса, лужение. Спаиваемые поверхности или выводы складываются, при необходимости закрепляются. На место пайки наносится флюс. Место пайки прогревается и вносится припой, либо, каплю расплавленного припоя вносят на жале паяльника, к слову, также предварительно луженого (медные жала). После растекания припоя, нагрев убирают. Дождавшись полной его кристаллизации, а затем и остывания, место пайки промывают в случае необходимости от остатков флюса (особенно тщательно при использовании кислотных флюсов) и при необходимости изолируют. Следует знать, что принудительное охлаждение места пайки, существенно снижает механические показатели шва.

DIY Декор ванной комнаты ванный интерьер декупаж плафона старой люстры в морском стиле мастер класс

В радиолюбительской практике, лужение больших плоских поверхностей встречается при изготовлении печатных плат. Лудить дорожки платы стоит от того, что сделать это на плоской поверхности, единообразно, значительно проще, чем потом, при монтаже, для каждого элемента в отдельности. То есть, время не экономится совершенно, экономия на припое также сомнительна, учитывая последующую дополнительную возню. Тем не менее есть ряд преимуществ. Печатная плата с лужеными дорожками удобна в последующей сборке независимо от времени хранения, обеспечивает надежный механический контакт («общий», через винты крепления). Лужение, также устраняет мелкие дефекты дорожек и повышает их нагрузочную способность. Правда лудить паяльником, даже с большим и плоским «жалом» не особенно удобно. Такое лужение выглядит весьма неаккуратно — наплывы, иглы и несанкционированные перемычки, неравномерный трудно контролируемый слой полуды.

Сделать люстру своими руками. Оригинальная люстра для дачи!

Для удобного и быстрого лужения некрупных железок, тех же печатных плат, можно применить способ погружения в расплав, для чего придется изготовить небольшую ванну со сплавом «Розе», разогреваемую обычной бытовой электрической плиткой.

Температура расплава 120—140° С. Чтобы предупредить окисление и появление шлаковой пленки на поверхности расплава, его заливают слоем химически чистого глицерина толщиной 20—25 мм. Процесс лужения происходит следующим образом. Щипцами с длинными ручками захватывают печатную плату и декапируют в 5%-ном растворе соляной кислоты, затем промывают 2—3 с в проточной воде и окунают на 1—2 с в расплав «Розе». Лишний расплав с печатной платы удаляют с помощью ракеля из вакуумной резины. После этого плата готова для сборки и монтажа навесных элементов. Установка для лужения должна быть обеспечена вытяжкой. Для стабилизации температуры расплава «Розе» в ванне можно использовать любой несложный терморегулятор. В качестве датчика температуры используется термопара «хромель-копель». Точность поддержания температуры ±10° С.

Разумеется, делать такую установку, стоит при сколь ни будь значительном количестве печатных плат или других не пищевых мелочей требующих лужения. Встречал когда то подобную установку на производстве и там, она использовалась для быстрого лужения концов монтажного провода.

Абажур из джута своими руками

Для домашней мастерской такая установка, как правило, излишня, требует дополнительного, специально оборудованного места и изрядного количества дорогостоящего сплава «Розе». Однако же и ручное лужение вульгарным паяльником, можно несколько модернизировать, существенно улучшив результат. Потребуется лишь изготовить простейший инструмент из подручных материалов и взять паяльник несколько мощнее обычного. Суть способа, в применении капиллярного эффекта, этакого фломастера для припоя. Его запас в расплавленном, понятно, состоянии впитан в медную плетенку и при «закрашивании» расходуется значительно более экономно и равномерно, в сравнении с лужением «не вооруженным» паяльником.

Что было использовано в работе.

КАК СДЕЛАТЬ НОВОГОДНЮЮ КОМПОЗИЦИЮ ИЗ ЛЮСТРЫ С ШАРАМИ

Инструменты

Абажур своими руками || Еще дешевле

Набор инструментов для радиомонтажа. Потребуется довольно мощный (65…75 Вт) паяльник с принадлежностями. Очень удобна специальная струбцина для фиксировании печатной платы.

Материалы

Флюс, припой, медная плетенка, лучше поплотнее, лучше не луженая. Медная проволока, деревянная палочка размером, с карандаш.

Сделать такой инструмент проще простого, следует только подыскать подходящую плетенку. Обычно, это не составляет труда — мастера, это плюшкины первостатейные и скажем, остатки экранов после разделки кабелей не выбрасывают. Кроме того, подобную медную плетенку, используют как не длинные сильноточные гибкие проводники, часто для соединения или подключения в контурах заземления. Правда там она уже луженная, что в отдельных случаях может быть неудобным (применение другого припоя). Есть еще специальная тонкая медная плетенка для электромонтажа, она без лужения, ее используют для сбора излишков припоя, выпаивания элементов.

Здесь использованы экраны от силового кабеля с экранированными проводниками. Они довольно жиденькие. В руках другая, значительно более плотная плетенка. Луженая. Придется вложить, хотя бы, один кусочек в другой. Можно конечно использовать и один слой, но работать он будет несколько хуже — быстро растрепывается конец и количество впитанного припоя невелико. Распределяется он по поверхности менее равномерно. Длинна медной части лудилки около 6…7 см, при этом, 1.5…2 см, для крепления на палочке.

Отрезаем с некоторым запасом два кусочка плетенки.

Одну из них следует расширить. Для этого аккуратненько сжимаем ее к середине, с концов, при этом, диаметр ее существенно увеличивается. Окончательно расширяем заточенным карандашиком, но без фанатизма, не то, станет расплетаться.

Люстра своими руками из ниток в виде куба из джута

Теперь аккуратно продергиваем второй кусочек плетенки. Можно для плотности сразу два. Затем тянем за концы наружной плетенки, она «съезжается», как термотрубка, плотно охватывая содержимое. Получаем заготовку нужной плотности. Кусачками выравниваем один край и снова расширяем его заточенным карандашиком. Теперь обе плетенки вместе.

Не глубоко, на длине, чуть более 20 мм. Это мы формируем посадочное место для ручки-палочки. К слову, теперь ее нужно сделать или подобрать. Проще всего, конечно выстругать отколов ножом или топором кусочек прямослойной доски, но это может быть и ручка от старой кисточки и, пожалуй, карандаш.

Не повредит, острым ножом, чуть отступив от края палочки организовать небольшую кольцевую выемку, чтобы наша оплетка не сползла с ручки — при работе ее придется тянуть с некоторым усилием. Затем подготовленную двухслойную плетенку нахлобучиваем на ручку и в месте выемки, приматываем нетолстой медной проволокой. «Узелок» можно закрепить крохотной капелькой припоя, но и так, как будто бы не разматывается. Осталось уточнить длину и подрезать конец — длина «свободной» части, для мягкой плетенки из тонкого провода, удобна около 5 см.

Лудим конец плетенки тем припоем, которым предполагаем работать, при этом провода на конце частично расплетаются, это допустимо. Лудится несколько сантиметров от края, середина должна быть гибкая. Если припой не обычный ПОС, имеет смысл зафиксировать этот факт фломастером на ручке.

Выводы

Люстра в стиле лофт своими руками

Инструмент довольно удобен, время сильно не экономит, но обеспечивает существенно более равномерное покрытие. Кроме печатных плат, его можно использовать для лужения деталей перед конструкционной пайкой, в ювелирном деле, при изготовлении бижутерии, комбинированных витражах Тиффани со сложной пайкой. Для массивных металлических деталей, может потребоваться дополнительный подогрев (пламенем горелки, электроплитка, утюг, фен).

Создание браслета в трех техниках

Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2022 года, «Тропы». Браслет стал победителем в конкурсе ювелирного мастерства «Лучшее украшение Сибири», в номинации «Современное искусство». Красноярск 2022 год.

Синопсис браслета — это гармоничное сочетание трех основных путей (название коллекции «Тропы», помните?) — линии (движения), фактуры и объема. За линию будет отвечать филигрань и мокуме-гане, за фактуру воск и, опять же, филигрань, ну а за объем, разумеется, воск. Попробую соединить все эти тропки в гармоничное целое в одном изделии, а кто-то из читателей, может быть, подчерпнет что-то полезное для себя по трем разным ювелирным техникам.

«Дорогая» люстра из дешевого светильника

Инструменты, необходимые для работы: стандартный набор ручного ювелирного инструмента, модельный воск и инструменты для работы с ним — фрезы, скребки, термошпатель (или паяльник).

Материалы: серебро, мокуме гане (серебро-шакудо), топазы.

1. Немытые муки творчества. Зато сердце чистое 🙂

2. Центральную часть браслета, по моей задумке, должна занимать пластина из мокуме-гане. Это японская средневековая техника сочетания различных металлов в единое целое, с четкой контрастной границей между ними. В моем случае я буду делать мокуме из серебра и шакудо (шакудо это японское название сплава меди с добавлением золота). Подготавливаю пластины исходных металлов и тщательно их очищаю.

3. Чистота при работе с мокуме это не только залог душевного здоровья, но и единственный способ достичь нужного результата. В мастерской ее добиться очень сложно, но я стараюсь.

4. Подготовленные с трудностями пластины я складываю попеременно в брикет и зажимаю в импровизированном прессе — две толстые стальные части стягиваю болтами как можно туже. Весь пакет должен быть зажат равномерно и туго, без просветов и сдвигов отдельных пластин.

5. Самый интересный, лично для меня, момент работы с мокуме гане — спекание пластин в единую заготовку, здесь важно поймать момент когда металл уже достиг нужной температуры, но еще не стал плавиться. Не всегда это удается и бывает, что вся подготовительная работа идет насмарку, а металл в переработку.

6. Вот такая красота получилась! Если я почувствую, что не смогу в ювелирке прыгнуть еще чуть выше, то пойду в кузню.

7. После некоторых манипуляций получилась заготовка. Вроде, все нормально, значит не зря были труды по подготовке пластин.

8. Начинаю проковывать, фрезеровать и прокатывать в валах первоначальную заготовку.

9. Вот что-то такое, невнятное пока, получилось в итоге. Веселенькая пластина справа была сделана раньше и вообще не причем. И лежит просто так, для солидности, ну и для примера — что, примерно должно получиться в конце дороги.

10. Вот что получилось в итоге моей работы над идеей браслета. Сразу отвечу адептам красивых, проработанных эскизов. Часы потраченные на акварельную отмывку и проработку бликов на поверхности я лучше проведу за тщательной выверкой формы в материале. Для себя мне вполне достаточно клаузуры.

11. Отрезанную по размерам пластину прочеканиваю с обратной стороны, придаю нужную мне форму и начинаю проявлять рисунок. Очень волнительный момент. Хотя, при работе с мокуме гане все моменты волнительны, так волнительны, что по завершении часто больничный нужен, да только болеть свободному художнику некогда 🙂

12. Ну что ж, с этим можно работать.

13. Откладываю мокуме до поры в сторону и начинаю заниматься основой браслета. Наклеиваю абрис на мельхиоровую пластину, изогнутую по форме будущего изделия. На этот абрис я буду наплавлять воск и формировать объем.

14. Мучаю мозг и воск.

Люстра из ниток для кафе | Yarn Lamp shade | DIY Ball of thread | DIY lanterns, and yarn globes

15. Вот как-то так, в первом приближении.

Люстра «Барокко» из хлама своими руками

16. Вычищаю борами изнутри весь лишний воск и наношу фактуру. Великая вещь микроскоп, спасибо тебе, друг Левенгук.

Виноград своими руками, гроздь и листья винограда мастер-класс из легкого пластилина

17. «Троды плудов» ©

Поехали в литье.

18. После отливки основы, все готово к битве 🙂 Я vs мокуме-гане.

Мастер Класс Создание барельефа Виноградная лоза | Наталья Боброва

19. Еще в начале работы с мокуме я отрезал половину вот на эти элементы и работал с этой частью по другому. Здесь я заготовку не плющил, а скручивал и вытягивал в прутки. Очень я доволен этими деталями. 1:0, я пока веду.

20. Все как по маслу. Пушкин — сукин сын, а я молодец.

Люстра из верёвки. Супер Арт — Объект!!! Креативные решения в интерьере. DIY Cappella

21. Основная деталь браслета на месте. Семь потов сошло пока поставил. Вы думаете, браслет в кислоте отмокает? Нет, в моих слезах. 2:0, обыгрываю всухую.

Люстра своими руками. Мастер-класс.

22. И вот, наконец-то! Все готово. Иппон! Мокуме победило. Платон мне друг, но истина дороже. Браслет ждет переделка. С технической стороны — у меня к себе вопросов почти нет. А с художественной, мокуме победило. Вот такой вот открытый финал. Вся немаленькая работа по созданию большой пластины мокуме гане пошла насмарку. По первоначальному моему замыслу, линии на пластине мокуме должна были играть как горизонтали на географической карте, изображая горы. Но этот эффект получился совсем не таким, как я рассчитывал. Декоративность техники никак не может оправдывать нелогичность ее использования, поэтому мокуме сверху я убираю и придумываю как исправить ситуацию.

23. Придумал. Даже не сомневался, что выход найдется. На помощь мне пришла моя любимая филигрань. И эффект даже превзошел мои ожидания.

24. Ажурная скань дала мне нужный эффект заснеженных гор, в которых берут начало горные реки. Мокуме гане, которое я использовал для изображения ручьев прекрасно справилось с этой задачей.

25. А сам браслет получил название «Корни рек».

Вот и все. Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно. С уважением, Дмитрий Кузнецов.

Козырек для домофона или звонка своими руками

Как защитить от осадков уличный звонок или домофон?

Сделать для него красивый кованый козырек.

Люстра своими руками из ниток

В видео — мастер-класс, последовательный процесс изготовления козырька ручной ковки.

Козырек покрыт молотковой краской с последующим патинированием.

Козырек оградит звонок от агрессивного воздействия окружающей среды, в первую очередь от дождя и снега. И будет достойным украшением вашего дома.

На самом деде, такой козырек для звонка или домофона хорошо делать в едином стиле с номером дома, табличкой с адресом и самой панелью, которая будет закрывать заводскую моделью.

Мастер-класс. Создаем люстру-паук своими руками.

Если есть вопросы — задавайте, постараюсь ответить.

Люстры своими руками. 8 Вариантов!

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия