Мастер-класс Как сохранить мамину вышивку

Краткое содержание:

Как сохранить мамину вышивку

Когда-то, перебирая вещи в старом чемодане, мы с мамой нашли несколько ее рукодельных работ, которые она делала в молодости.

Несколько декоративных подушечек украшали интерьер нашей дачи.

А вот эта дорожка как-то никак не находила свое достойное место.

Эту дорожку мама вышила, когда была студенткой. Я вообще удивляюсь, как через 10 лет после войны, можно было купить (или достать?) нитки мулине в такой большой цветовой гамме?

. Но вот, когда мамы не стало с нами, я решила оправить эту вышивку в багетную раму и под стекло. Но девушка-приемщица сказала мне, что именно старинную вышивку мастер-багетчик не берется делать и объяснила мне почему.

Дело в том, что ткань надо натягивать на картон, а старая ткань может не выдержать таких напряжений и просто может треснуть и порваться.

Да, они были правы! Вспомните, с какой легкостью рвутся старые простыни из хлопковой ткани — просто как бумага!

У меня долго в голове рождались всякие варианты — как в интерьер вписать эту дорожку, при этом бережно сохраняя от внешних воздействий.

И вот, наконец, идея обрела конкретику! Я решила все-таки оправить вышивку в багетную раму.

Но это будет текстильная рама!

Льняная вышиванка, мужская рубашка-заготовка под вышивку с коротким рукавом. Вишиванка льняна

И вот как я это сделала.

Мой мастер-класс посвящен не крою и шитью, а логике обрамления и защите старинной и очень дорогой для меня вещи.

Прикладная вышивка на пластиковой канве. Коробочки «Мамины сокровища»

Итак. Вот эта дорожка:

Ткань — белая, хлопчатобумажная. Крупные цветы вышиты крестиком, следов карандашной схемы на ней нет. Видимо, мама шила по канве, которую после окончания вышивки можно удалить.

Вышивка — в прекрасном состоянии, цвета — яркие, сочные, не выгоревшие! Но ткань дорожки — идет фалдами, не лежит в плоскости. Потому что вышивка как-бы стянула плоскость ткани. В общем, хотелось бы ткань максимально приблизить к горизонтальной плоскости.

Вот материалы, которые я использовала (обращаю внимание: все материалы были у меня в запасе, ничего специально для изготовления этого изделия я не покупала!):

  1. Старинная дорожка, вышитая крестиком.
  2. Отрез «бортовки» — жесткой ткани с пропиткой.
  3. Кусок флазелина.
  4. Куски декоративных интерьерных тканей (когда-то купила пакет обрезков в Салоне по интерьерному декору).
  5. Полоска синт. органзы, которая осталась у меня после пошива штор.
  6. Стеганая курточная ткань с синтепоном.
  7. Нитки, иголки, ножницы.
  8. Лист ватмана.
  9. Швейная машинка.

Мне нужно было выполнить следующие вещи.

1. Вышивка не должна испытывать напряжения и нагрузки.

2. Ткань дорожки с вышивкой нужно максимально «втопить» в плоскость, уменьшить фалды, оборочки, пузыри.

3. Саму вышивку надо защитить от обесцвечивания от солнечных лучей и от бытовой пыли.

4. Это изделие может быть «двойного назначения» — дорожка на стол или панно на стену.

Как настроить швейную машинку с горизонтальным челноком на вышивку. Мастер-Класс для начинающих, 1

Четкой выкройки и плана у меня не было, я знала, что фактура материалов подскажет мне правильное решение.

Сажаем дорожку на флазелин с помощью утюга, но не разглаживая, а как бы сверху прессуем ее.

Затем дорожку с флазелином посадила на бортовку.

И тут пришел мой Барсик. Он очень заинтересовался этим проектом.

Сначала все было спокойно.

Но, когда он решил принять активное участие, пришлось решительно удалить его на безопасное расстояние.

А, когда я уже работала с органзой — такому помощнику был отрезан доступ к изделию. Были, конечно, обиды.

Но, парень он добрый, отходчивый, созерцал процесс на безопасном расстоянии.

Вышивка крестиком: БУХТА Радости ФИНАЛ! О проекте, материалах, бэкстиче, оформлении и впечатлениях!

Затем вручную пришиваем дорожку к бортовке.

А потом — по всей плоскости маленькими стежками пришиваем дорожку к жесткой подоснове бортовки.

Вышивка крестом: Мамина чашка -старт!!!!

Ну вот теперь она надежна закреплена к жесткому слою и более менее приблизилась к плоскости.

Теперь надо определиться с окном нашей картины. Для этого делаем необходимые замеры и шаблон из листа ватмана.

Живой наметкой переностим необходимый размер на ткань.

Видео 3 Мастер класс Вышиваем Траву

Теперь сверху я должна пришить органзу. Зачем?

Во-первых, цветы — очень яркие и хотелось их чуть-чуть приглушить, как бы дымкой или стеклом, расписанным морозной изморозью.

К тому же, жаккардовый рисунок органзы, бликующий, переливающийся дал совершенно неожиданный визуальный эффект! А ее слегка кремовый оттенок смягчил белизну ткани дорожки.

Вот, к сожалению, фотокамера не передает этот эффект, а наоборот — на фото видны блики отражающего света.

Вышивка кажется совсем блеклой, но это не так! На самом деле — это отражение от блестящей поверхности органзы видно на фото!

Во-вторых, органза защитит старинные нитки от выцветания от солнечного света, особенно летом!

В-третьих, если у меня получится моя дорожка-картина, то очень легко пыль смахнуть с гладкой поверхности!

Кусочек органзы оказался очень узким, пришила буквально притык! И прострочила на машинке.

Кстати, шить (вручную или на машинке) надо от середины длинной стороны к краям, чтобы шов не тянул ткань в одну сторону.

Теперь переходим к самой раме.

Вы видите, что за пределами «окна» картины остались неровные и неодинаковые края. И это может быть видно на вышележащих слоях при выглаживании.

Но я принципиально не хотела ничего отрезать от этой дорожки и максимально сохранить ее в первозданном виде!

Поэтому ткань «рамы» я решила посадить на ткань с синтепоном. Это даст небольшой объем и скроет неровности нижележащих слоев.

Кроме рамы я сделала паспорту.

Дело в том, что декоративная ткань (обрезки от пошива штор), которую я при случае купила в салоне, двусторонняя. Хороши и лицевая и изнаночная стороны!

Так как у меня много приглушенно-синего в интерьере, то этот сизо-темно-синий оттенок очень подходит мне. К тому же эти мелкие жаккардовые вкрапления в виде сеточки очень помогают в крое!

Сначала я решила сделать паспарту из изнаночной стороны ткани, чтобы не было сильного цветового контраста.

После пришивания на машинке и отглаживания полосы ткани вручную пришивала полоску стеганой ткани с синтепоном к бортовке.

Все отглаживам, края получившейся рамы пришиваем вручную к бортовке — так меньше тянется и деформируется ткань.

Точно по такому же принципу выполняем уже саму «раму» из лицевой ткани, подкладывая под нее ленты подкладочной ткани с синтепоном.

Белой наметкой ограничила размер рамы. Строчу шов по ней на машинке, опять — от середины к краям.

Где я нахожу столько времени для вышивки? // Время для творчества // Тег

После этого почти «под корень» обрезаю ненужные остатки синтепона.

Теперь края ткани по шву подгибаю на изнаночную сторону, прострачиваю раму по краю и приметываю вживую к бортовке.

Как видите, крутящиеся и пузырящиеся движения в ткани все-таки еще сохраняются, к тому же, прошивание на машинке тоже начинает растягивать или стягивать ткань.

Но я отпарила изнанку, вроде стало получше.

Прикладная вышивка | Готовые работы с вышивкой

Теперь осталось все это закрыть. И сделать кулиски по коротким сторонам.

Ведь я рассчитываю, что эту вещь могу повесить на стену, а системой крепления будут два стержня — вверху и внизу.

К верхнему стержню привяжу декоративный шнур и повешу панно как вымпел — на гвоздик.

А внизу стержень будет утяжелителем.

Но мне это надо еще купить в строительном магазине. А примерно это будет выглядеть так.

Ну вот, мое готовое интерьерное изделие можно использовать и как дорожку на столе.

Желаю, чтобы у КАЖДОЙ страны был свой МУЗЕЙ ВЫШИВКИ!/ Дополнение к афинской вышивке

Конечно, не все получилось идеально, не все складочки исчезли (а от машинной строчки появились новые), но эта вещь будет бережно хранить и обрамлять вышивку, которую сделала моя мама в молодости.

Вышивка крестом: Игольница-сумочка (мастер-класс)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Всё о вышивке

Новые статьи

У вас набор вышивки из Китая?

Популярные статьи

  • Как сделать из фото вышивку
  • Как сделать французский узелок?
  • Как правильно читать схемы
  • ТОП-20: советы начинающим вышивать крестом
  • Шов «назад иголку»
  • Как определить каунт канвы
  • Секреты ровных крестиков
  • Как постирать вышивку крестом?
  • Что такое бленды в вышивке крестом
  • Инструкции к китайским наборам для вышивания

Мой видеоурок

Присоединяйтесь!

Калькулятор канвы

Отдохни от вышивки, почитай 😉

Свежая книга

Способы хранения вышивки 2

Доброго дня всем любителям рукоделия, в частности вышивки крестиком. У меня в блоге Всё о вышивке скопилось много разных советов как для начинающих вышивальщиц, так и для опытных. Но вот о чём до сих пор я не говорила — так это о хранении вышивки. Причём речь пойдёт не о хранении мулине, которых у каждой вышивальщицы скапливается со временем прилично, — об этом поговорим в другой раз. А именно о хранении готовой, но не оформленной работы, или той, что находится в процессе вышивания, или даже долгостроя.

На самом деле, конечно, каждый выходит из положения по-своему. Ведь квадратные метры в квартире и места для хранения у всех значительно отличаются.

Вышивка крестиком для начинающих: металлизированная нить: советы, сравнение металлика DMC и Гамма.

Хранение вышивки: различные варианты

Среди наиболее экзотических вариантов мне попадались такие:

  • готовая вышивка прикрепляется к обоям иголочками в тёмном месте изнанкой наружу — честно говоря, не представляю, как таким образом хранить более трёх готовых вышивок, ведь у некоторых рукодельниц скапливается неоформленных работ много, но самое главное — такой способ однозначно не подойдёт для длительного хранения, потому что даже за месяц такого «висения» на стене вышивка сильно запылится;
  • готовая или «долгостроящаяся» вышивка хранится в сложенном виде в коробке из под обуви в шкафу или в диване — в целом, вариант, конечно, получше, но важны тут два момента: первый — как именно сложена вышивка и сложена она сразу в коробку или каждая работа находится в отдельном пакете;
  • готовые работы висят в шкафу на плечиках для брюк или юбок, прикрепленные за край канвы прищепкой — тоже довольно сомнительный вариант для длительного хранения, потому что вышивка отвисится в одном положении и может деформироваться, кроме того, она может сильно замяться, если рядом окажется какая-то плотная вещь типа мужского костюма или верхней одежды.

Также есть более традиционные способы хранения текущих вышивальных процессов:

  • в рукодельной шкатулке;
  • в «газетнице» (тканевая раскладная сумочка);
  • в пакете от набора,
  • на раме станка…

В общем, вариантов, конечно, много, но теперь, полагаю, стоит озвучить наиболее щадящий. К слову сказать, он подойдёт и для долгостроев, и для законченных работ, и даже для текущих процессов.

Хотя, конечно, вариант хранения процесса на вышивальном станке или раме тоже удачный, особенно, если вы занимаетесь рукоделием регулярно. В случае же перехода вышивального процесса в разряд долгостроя, работу тоже лучше снимать со станка.

Как ПОСТИРАТЬ, ПОГЛАДИТЬ и ХРАНИТЬ вышивку?!

Хранение вышивки: наиболее правильный вариант

Самый простой вариант — взять чертёжный тубус. Но, подозреваю, такой аксессуар есть не в каждой семье, даже, если в прошлом был кто-то, занимающийся построением чертежей. ��

Поэтому в качестве альтернативы тубусу подойдёт либо жестяная колба от подарочного алкоголя, либо какой-то иной подручный вариант — например, обрезанные пластиковые бутылки (обрезать надо так, чтобы горлышко одной «обхватывало» горлышко другой; я на фото ниже чуть промахнулась и у меня диаметр горлышек оказался одинаковым, что затруднило стыковку бутылок, пришлось воспользоваться скотчем).

Почему нужны именно эти предметы? Потому что они позволяют хранить вышивку в слабосвёрнутом, рулонном виде, при этом они защищают от пыли, солнечного света и разного рода «случайностей». В идеале вышивку, которую уже закончили или не планируете вышивать в ближайшее время, стоит упаковать в целлофановый пакет либо обернуть плёнкой, потом скрутить слабым рулончиком (изнанкой наружу) и вставить в тубус.

Где-то на форуме попался комментарий, что рукодельница скручивает работу и перевязывает бечевкой.

Вот насчёт перевязки хотела бы сказать следующее: если перевязать слишком плотно, можно повредить мулине или замять крестики, что для готовой вышивки будет критично. По этой же причине лучше не использовать тонкие и тугие резинки.

Лучше всё-таки использовать пищевую плёнку — она выполнит сразу две функции: защитит от пыли и от разворачивания. Или, если нет такой плёнки, можно слегка связывать, но не бечёвкой, потому что это синтетическая, жёсткая верёвка, а взять атласную ленточку, капроновую широкую ленту для бантов, обрезок хлопчатобумажной ткани или даже тонкий, шифоновый шарфик или платочек.

Хранение вышивки: идеальный вариант

А ещё один интересный способ — хранение в специальном, сшитом ролле.

Просто гениальная придумка, на мой взгляд. Потому что обеспечивает защиту от внешней среды, а также хранит в правильном положении и в привлекательном виде вашу вышивку. Кроме того, в таком ролле можно и донести вышивку до багетной мастерской.

В такие вот моменты искренне жалею, что по части шитья руки у меня растут не совсем из плеч. �� Поэтому можно только мечтать о подобной красоте.

Но, уверена, большинство рукодельниц, которые читают мой блог, куда более способны и вполне смогут повторить этот опыт, создав уникальный и очень полезный аксессуар. Или даже не один. ��

Какие способы хранения вышивки использую я?

А вот тут, как говорится, сапожник без сапог. ��

Во-первых, готовые работы стараюсь оформлять сразу, чтобы они не лежали и не пылились. И, как правило, вышиваю мало и медленно, поэтому скапливаться вышивки не успевают.

В работе у меня обычно открыты и начаты один-две набора (или набор и схема), так что их храню просто в том же пакете, в котором был набор или где они хранятся вместе со схемой и нитками, если вышиваю не по набору.

В случае с долгостроями чуть сложнее. Изначально они тоже лежали в пакетах.

Некоторое время назад количество долгостроев сократилось до одного, самого сложного, а мыслей о его завершении так и не появилось. Но мысли о правильном хранении работы возникали. И вот решила свернуть вышивку рулончиком. Как раз в это же время у сына сломался его меч (круглый его отломок как раз виден на фото рядом с пластиковыми бутылками) и бутылки подвернулись. ��

Так что теперь и моё хранение вышивки стало правильным.

Желаю всем вышивальщицам по паре роллов для хранения вышивки. ��

Делитесь в комментариях своим опытом по части хранения готовой вышивки или текущих процессов и долгостроев. ��

Что делать с готовой вышивкой: секреты оформления и ухода

Процесс создания вышивки не заканчивается с последним стежком — после этого происходит еще множество «операций», которые помогают довести работу до ума. Подготовка изделия: стирка, сушка, поиск грамотного оформления — все это важнейшие этапы, которые вносят последние штрихи в композицию, о них мы сегодня и поговорим!

СОДЕРЖАНИЕ:

Подготовка к оформлению

Оформление

Мнение профессионалов

Работу с вышивкой после того, как она закончена, можно условно разделить на два этапа: подготовка к оформлению (стирка, сушка, глажка) и само оформление. У всех рукодельниц есть множество маленьких секретов, поэтому мы решили обобщить всю известную нам информацию и вывести несколько собственных мини-правил.

Стирка, сушка, глажка

Стирать вышивку просто необходимо. Зачем? Есть множество причин, например, оставшаяся разметка или загрязнения, которые неминуемо появляются на ткани, если вы долго работали над вышивкой.

Стирка поможет освежить работу и придать ей «товарный вид».

Что касается удаления разметки : при работе с водорастворимыми маркерами у вас не должно возникнуть никаких проблем, достаточно просто сполоснуть канву с вышивкой в холодной воде ни в коем случае не горячей. Если маркер в некоторых местах трудно смывается, можно подставить ткань под струю воды, тогда сильный напор быстро сотрет нежелательные линии.

Но в случае, когда разметка была нанесена обыкновенным карандашом, (что строго не рекомендуется), или на вышивки со временем появились загрязнения — стирка неминуема.

Очень важно соблюдать простые правила: лучше всего стирать вручную в теплой воде специальным средством, которое не содержит хлора. Подойдет белое хозяйственное мыло или качественный порошок для ручной стирки.

После этого необходимо высушить вышивку, делать это можно с помощью полотенец: нужно поместить туда готовую работу и аккуратно отжать ее через полотенце. Ни в коем случае нельзя сушить вышивку на солнце — нити могут выцвести, и все ваши труды пойдут насмарку.

Гладить вышивку нужно с изнаночной стороны и лучше через марлю, чтобы не испортить нити. Иногда от стирки на вышивке возникают перекосы, справиться с ними можно с помощью того же утюга. Аккуратно придерживая канву, приглаживайте ткань в необходимых местах, тогда весь узор встанет на место.

Как хранить вышивку (из опыта рукодельниц)

Самый лучший способ хранения вышивки – это в багете на стене. И любоваться приятно и хвастаться удобно.

К сожалению, у многих вышивок немного другая судьба и они по разным причинам пока не могут быть оформлены. Как же хранить незаконченные процессы или ещё не оформленную готовую вышивку? Как доставить её в багетную мастерскую и не помять?

Заветный сундучок

У каждой рукодельницы свой секрет. На просьбу показать свою вышивку обычно из тайного места извлекается коробка или чемоданчик, открывается ящик комода или шкафа. В общем, что-то, что заменяет современным вышивальщицам древний проверенный временем и поколениями рукодельниц способ хранения тканюшек-ниточек — сундучок. А вот внутри сундучка-ящичка у всех всё по-разному.

Для любимой вышивки нужно найти надёжное место, чтобы не провоцировать членов семьи, которым всё интересно, — детей и кошек. Чтобы рукоделие было под рукой и удобно было его достать в любое время, и чтобы на вышитую ткань не попадала пыль, прямые солнечные лучи и влага. В ящике шкафа или комода ткань и иглы не станут опасной игрушкой и не будут безвозвратно испорчены. Вышивка это, прежде всего ткань, а ткань любит притягивать к себе пыль и влагу, чтобы защитить её нужно обернуть плёнкой или поместить в пакет. Удобно для этого взять пластиковую папку соответствующего размера, в ней ткань не будет заламываться, и припадать пылью, да и в таком виде удобнее нести её в багетную мастерскую. Такие папки проще разместить в ящике шкафа или в коробке. Если папки не прозрачные, можно их подписать, чтобы быстро найти то, что нужно.

Как сохранить работу чистой после того, как вы её вышили

  1. По возможности, старайтесь не стирать готовую вышивку, если вы не уверены, что нитки не линяют (на этикетках должны быть инструкции по стирке).
  2. Если всё же есть необходимость в стирке, выбирайте моющие средства без отбеливателя, чтобы нитки не потеряли яркость.

Имейте в виду, что бисер может обесцветиться при попадании в воду, поэтому с вышитыми бисером участками нужно быть предельно осторожными!

То же касается и металлизированных нитей: они гораздо прихотливее, чем обычные нитки мулине.

Внешний вид вышивки улучшится, если её отутюжить. Но делать это нужно с изнаночной стороны и только через марлю или другую тонкую ткань.

Храните вышивку, обернув её вокруг картонной трубки лицевой стороной наружу. Так вы убережете её от появления складок на рисунке и от раздавливания стежков. Проложите бумагу так, чтобы она покрывала вышивку при каждом повороте вокруг трубки.

  • В статье «Как донести вышивку до багетной мастерской» вы найдёте ещё 3 способа хранения вышитой картины. Уверены, они вам пригодятся!
  • Оцените статью
    Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия