Мастер-класс Как создается лаковая миниатюра на камне

Краткое содержание:

Как создается лаковая миниатюра на камне

Эту публикацию я готовила долго. Начала еще в прошлом году.

Мне хотелось показать вам, как я создаю свои уникальные украшения.

Ведь лаковая миниатюрная живопись на камне долгий и кропотливый процесс.

Начинается все с идеи: моей или заказчика.

Например, хочу лилий. Белых, нежных лилий. Начинаю поиск в Интернете вдохновляющей картинки.

И уже под нее подбираем камушек, на котором будет сделана роспись, или несколько, чтобы посмотреть какой будет лучше сочетаться и задумкой.

Для лилий был выбран тонированный полупрозрачный агат с диким краем.

Следующий шаг это создание эскиза.

Мне удобнее работать на компьютере в графическом редакторе Photoshop.

Фотографирую камень на светлом фоне.

Создаю в фотошопе первичный слой с камнем.

Потом второй слой, на который накладываю выбранное изображение.

И смотрю, как они сочетаются, нравится ли мне композиция.

Если меня все устраивает, то распечатываю готовый макет.

Следующий шаг — это подготовка камня, придание матовости его поверхности — снятие блеска

Для чего это нужно:⠀

• чтобы лаковое покрытие держалось лучше;

• чтобы живописный слой через какое-то время не отошел от камня.⠀

Мне удобно шкурить камень алмазным брусочком, особенно бока, можно делать это крупной шкуркой, а можно алмазными надфилями, кому как нравится.

А можно использовать машинку для маникюра и каменные фрезы.

Светлана Беловодова: Закулисье живописного волшебства. Как я пишу свою лаковую миниатюру — процесс.

Дальше делаю припорошку.

Припорошка — это рисунок на кальке, с помощью которого, мы переносим композицию на камень.

Беру кальку, кладу на нее камень, обвожу.

Кальку с контуром накладываю на готовый макет и аккуратно перерисовываю карандашом. Далее рисунок повторяется масляной краской с оборотной стороны.

Потом нежно отпечатываю рисунок с кальки на камень.

Вот так сложно и просто одновременно.

Как вы видите для того, чтобы начать роспись, нужно хорошо подготовится.

1 СЛОЙ РОСПИСИ — ЗАМАЛЕВОК⠀

Замалевывать начинаем по сырому. Перенесли изображение и растушевываем краску. В данном случае, я сразу рисовала тонкие прожилочки и обрисовывала листочки и травинки.⠀

Сушим работу и покрываем лаком.⠀

Когда наносила лак, добавила декоративную подложку — рассыпчатый перламутр, а потом еще раз покрыла.⠀

Декоративная подложка:

2 СЛОЙ РОСПИСИ — ПЕРЕМАЛЕВОК⠀

Я начинаю с теней, потому что так проще их растушевывать, не боишься испортить рисунок. Потом приходит черед лепестков и листочков.⠀

Иногда как, например, в этом случае, перемалевок растягивается у меня на два, а то и три слоя.⠀

Высушили работу, покрыли лаком.

【4K】Федоскинская шкатулка — прогулка по фабрике лаковой миниатюры

Зашкурили и продолжаем роспись.

Сначала я мне хотелось написать чисто белые лилии, но потом, передумав, добавила цвета. А проще растушевывать по лаку, если не понравится, всегда можно стереть.⠀

Вы, наверное, обратили внимание, что лилии у меня без тычинок и пестиков. Их я рисую отдельно на следующем слое. Можно, конечно, подождать когда краска высохнет и, не покрывая лаком написать, но я подстраховываюсь.⠀

После каждого живописного слоя, сушим работы и покрываем лаком.⠀

При очередном покрытии лаком, я добавила стразы. Положила их сразу в сырой лак.

Получились будто маленькие капельки росы.⠀

Выставка лаковой миниатюры «Чудо творения»

3 СЛОЙ РОСПИСИ — БЛИКОВКА⠀

Третий слой, если по правилам, а у меня получился 6 :)⠀

Смысл бликовки в расстановке акцентов, где-то добавляем яркости, где-то теней, добавлении мелких деталей.⠀

Я затонировала серединки, просушила, а потом уже у меня еще и выросли тычинки с пестиком.

Одесситка создает уникальные фигуры из натуральных камней

Да, забыла написать, перед каждым слоем росписи, делаем лаковую поверхность матовой. Я использую шкурку (наждачную бумагу) зернистостью 2000. И обязательно обрабатываю бока камня.⠀

Когда роспись закончена, покрываю миниатюру лаком.⠀

Делаю финишное лаковое покрытие.⠀

Если есть какие-то мелкие недочеты (пыль, пузырьки и т.д.), а они есть почти всегда, шлифую и полирую.⠀

и вот результат:

Федоскинская лаковая миниатюра. Традиции русского ремесла | #ДелоМастера

Потом подбираем подвес, но это уже совсем другая история.⠀

Спасибо вам за визит и интерес к моему творчеству.

Создаем кулон с росписью на камне «Осенняя белочка» в технике лаковой миниатюры Федоскино

Хотите заглянуть в сказку? Увидеть своими глазами, как самый обыкновенный камень превращается в уютный, теплый дом для пушистой белочки, роскошно украшенный сочными гроздьями алой рябины и листьями из настоящего золота? Сегодня я с радостью поделюсь с вами техникой создания кулона с росписью, украшенного сусальным золотом, в технике лаковой миниатюры «Федоскино».

Как и любой вид творчества, идущего от вдохновения, окончательный результат на момент задумки украшения мне был неизвестен, но идея написать пушистую хозяюшку осеннего леса подсказала мне выбрать красновато — белый камушек агата в виде кулона. Я подобрала фотографию милой белочки, которая уже готовится к первым зимним холодам, а чтобы придать рисунку живописный колорит золотой поры, решила использовать сусальное золото высшей пробы, а также теплые цвета масляной краски.

Качественно сфотографировать каждый этап живописи довольно непросто, мой фотоаппарат физически не способен передать всех нюансов оттенков и мазков, поэтому недостатки оптики я постаралась скомпенсировать понятным описанием. Научиться рисовать по этому мастер-классу у вас навряд ли получится, поскольку миниатюрная живопись — это огромный труд, практика, терпение и усидчивость, которые в результате превращаются в искусство, а вот понять технологию этого ремесла вам удастся. Надеюсь, что те, кто вдохновится сотворить похожий кулон с росписью в технике лаковой миниатюры «Федоскино», найдет в моем мастер-классе много полезного для себя!

Отмечу, что технология создания кулона с росписью, которой пользуюсь я, была передана мне моей дорогой учительницей — Светланой Беловодовой (она — первая, кто начал расписывать камни в технике лаковой миниатюры). На сколько я знаю, сегодня разные мастера используют свои особенные, излюбленные материалы и приемы, но основные пункты, которыми пользуется большинство, я постараюсь раскрыть.

Необходимые материалы:

1. Камень агата в виде кулона.

2. Масляные краски (умбра натуральная ленинградская, умбра жженая, марс оранжевый прозрачный, краплак красный прочный, кадмий красный светлый, кадмий оранжевый, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, белила титановые).

3. Льняное масло для живописи.

5. Лак машинный двухкомпонентный для финишного покрытия, лак ПФ-283.

6. Надфель с алмазным напылением, наждачная бумага 1200.

7. Сусальное золото.

8. Золотая акриловая краска.

9. Бейл для кулона.

10. Вспомогательные материалы: палитра, тряпочка для протирания кистей, калька, бумага, фотография, растворитель для промывания кистей.

1. Подготовительные работы.

Распечатываем фотографию белочки нужного размера на принтере, на кальке простым карандашом обводим контур нашего кулона. В живописи мне удобнее всего опираться на фотографию, которая хранится на телефоне или планшете (чтобы при необходимости увеличивать детали и лучше видеть, где какие цвета), а распечатанная маленькая фотография помогает сохранять пропорции.

2. Обводим по кальке контур нашей белочки, стараясь максимально точно передать все детали. Мне захотелось оживить рисунок, поэтому я нарисовала листики рябины с гроздьями ягод.

3. Круговыми движениями шлифуем наш агатовый кулон со всех сторон (в том числе боковые стороны) алмазным надфелем для лучшего сцепления краски и лака с камнем. Наносим на поверхность кулона, на которой будем рисовать, капельку льняного масла и пальцем равномерно размазываем ее. Масла должно быть немного, но при этом достаточно для комфортного рисования. Перевернув нашу кальку на обратную сторону, тоненькой кисточкой, самым ее кончиком, обводим рисунок близкими с фотографией цветами — таким образом у нас получается припорох.

Процесс создания кулона с росписью на камне » Нарисую кистью тонкой » Художница Лаковая миниатюра

4. Чтобы убрать с припороха излишки краски, пару раз отпечатываем обводку на чистом листе бумаги, а потом аккуратно переносим контур на камень.

5. Приступаем к этапу живописи, который называется замалевок.

Четкими, короткими штрихами кончиком кисти №1 пишем белую грудку белки. На палитре смешиваем умбру жженую и натуральную и пишем глазик, намечаем нос и рот, ушки и стопы. Для лап и мордочки я использую кадмий оранжевый и марс оранжевый прозрачный. В тех местах, где нам нужно поплотнее положить краску, я добавляю к основному цвету немного белил или жженой умбры (в зависимости от необходимого оттенка). Хвостик пишем более длинными и плавными мазками, ближе к кончику хвоста берем более светлые цвета. Те места, где у белочки шерстка серого цвета, а также где видны складочки на животе и контуры лап, я нанесла совсем немного белил, смешанных с умброй натуральной (получился светло-серый цвет), чтобы сохранить цвет самого камня и сделать рисунок полупрозрачным. Сухой синтетической кистью №2 мягкими похлопывающими движениями мягко размазываем нанесенную краску по всему телу белочки, только на хвостике, при флейцевании, стараемся сохранить видимые линии — наши шерстинки. После этого, уточняем веточки и края листьев рябины, добавляем новые листочки бело-оранжевым кадмием, которые «попросились» украсить камень. Кадмий красный светлый отлично подошел для прорисовки ягод рябины. Когда композиция готова, сушим её в печке при 65 градусах С не менее 6ти часов.

6. Покрываем наш кулон лаком для финишного покрытия с помощью синтетической кисти №2,5, а затем отправляем его в разогретую печку еще на 1 час. После недлительной шлифовки рисунка шкуркой 1200 до равномерной матовой поверхности, мы можем приступать к следующему этапу миниатюрной живописи — перемалевку.

7. Перемалевок.

Те участки рисунка, где мы намерены написать золотые листочки, с помощью тоненькой кисточки покрываем лаком ПФ-283, ждем, пока лак немного подвянет, и после этого сухой кисточкой переносим небольшие кусочки золота на лак. Чтобы подправить форму листочка, нам поможет деревянная зубочистка — ей можно будет «подточить» лишние детали. Еще через 15 минут аккуратно смываем мылом и водой лишние частички золота и оставляем сушиться кулон минимум на 1 час в печке.

8. Слегка промасливаем камушек и начинаем детализировать нашу белочку. Цвета используем максимально близкие к фотографии, те элементы, которые на дальнем плане, делаем более темными, более близкие — светлыми, помним про светлые рефлексы на ушках, хвосте и по краям тела. Короткими тоненькими штрихами прописываем шерстку, а хвост — плавными длинными мазками. Не забываем сохранять прозрачность работы, чтобы белочка казалась одним единым с камнем, а не наклейкой.

9. Добавив объема и оттенков в ягоды рябины, слегка детализировав веточки за счет теней и бликов, я приступила к листьям. Перед работой с сусальным золотом можно сперва просушить весь рисунок в печке, покрыть его лаком и только потом приступить к живописи, чтобы при ошибке можно было смыть краску, не повредив сияющей поверхности. Можно писать прямиком по золоту, если вы уверены в своих силах (так поступила в этом случае я). Поскольку золото лучше всего расписывать полупрозрачными красками, контур листьев я обводила плотной красочкой (смесью белил с разными желтыми и оранжевыми цветами) — так я расширила по размеру сами листья и «подточила» их форму. Дальше уже полет для фантазии — смело используем любые виды теплых красок там, где у нас рядом с золотом просвечивает камень, а по золоту работаем сквозными красками. За счет этого, листья получились очень живописные — местами сияют в лучиках солнца, а где то завораживают богатыми оттенками.

Важная деталь — короткими и в то же время плавными штрихами я написала травку, на которой стоит наша героиня, а после полной просушки рисунка в печке в течение 6ти часов, я добавила золотой акриловой краской листик рябины, упавший рядом с ножкой белки. После этого, 1 час сушим весь рисунок и покрываем его лаком. Сушим еще 1 час, шкурим, промасливаем и приступаем к завершающему этапу живописи — бликовке.

10. Бликовка.

На мой взгляд, один из самых интересных декоров в миниатюрной живописи — «облачко». Его можно делать и на этапе перемалевка. Наносим тоненьким, жидким слоем бело-жело-оранжевую красочку, флейцуем, а потом в хаотичном порядке капаем на нее растворителем. Получаются интересные, пушистые разводы. Далее уточняем блики и тени более плотными мазками, добавляем оттенки, где душа просит, ставим блик на глаз белочки, аккуратно рисуем усики, прописываем детально рефлексы на шерстке и по краям тела. Прорабатываем золотой листик, который лежит на земле, при желании, добавляем золотой акриловой краски на веточки рябины. Сушим рисунок, покрываем лаком, а потом делаем завершающее финишное покрытие в два слоя со всех сторон камушка. После финишного покрытия требуется просушка не менее 6ти часов в печке.

7. Вот так выглядит готовый кулон с бейлом. В полировке кулон не нуждается, т.к лак и без нее отлично блестит, а излишних пылинок и пузырьков в глянцевое покрытие не попало. На мой взгляд, рисунок получился очень уютным, теплым и красивым, благородно играющим золотом в лучах солнышка. Подойдет любителям бохо стиля и всего необычного.

Всем солнечного настроения и большое спасибо за внимание! Если вам пришелся по душе этот мастер-класс, буду благодарна за нажатие кнопочки «Нравится»!

Роспись на камнях своими руками: как разрисовать камни в саду

Рисунки на гальке акриловыми красками становятся популярным видом творчества как среди профессиональных художников, так и среди любителей живописи. Профессионалы расписывают поверхность так, что создается впечатление ожившего камня.

  1. Основные правила
  2. Роспись на камнях в саду: секреты технологии + кладезь идей
  3. Припорошка — это рисунок на кальке, с помощью которого, мы переносим композицию на камень.
  4. Возможные подходы
  5. Клубнички
  6. Мастер-класс
  7. Какие камни выбирать?
  8. Изготовление искусственного камня
  9. Поделки из камня для помещения
  10. Как использовать?
  11. Видео описание
  12. Кактусы в горшке
  13. Как нарисовать птицу на камне
  14. Другие поделки из камней
  15. Завершающая часть работы
  16. Мастер-классы по росписи камня (2 видео)
  17. Идеи для вдохновения (25 фото)
  18. Необычные кактусы
  19. Мастер-класс

Основные правила

  1. Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.
  2. Хорошо помойте и высушите камни.
  3. Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот процесс обеспечит ровное нанесение краски.
  4. Для росписи используйте акриловые краски, но если их нет, замените гуашью.
  5. Используйте кисточки разного размера.
  6. Покрывайте расписанный камень акриловым лаком для поделок, если его нет, воспользуйтесь прозрачным маникюрным лаком. Это действие продлит срок службы поделки, защищая от погодных условий, а также придаст красивый блеск.

Роспись на камнях в саду: секреты технологии + кладезь идей

Сад или огород – идеальная площадка для испытания возможностей своей фантазии. Здесь можно использовать огромные камни, яркие цвета и смелые идеи – одним словом, всё, что при декоре дома выльется в нечто вычурное и неуместное.

Роспись камней для сада обойдётся вам дешевле гипсовых скульптур из магазина. А сколько удовольствия принесёт творческий процесс их создания!

Чтобы креативная затея увенчалась успехом, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Подбирайте светлые, гладкие, плотные камни. Они – лучшая основа для рисунков. Если камень имеет много пор, то он вберёт в себя всю краску, если булыжник щербатый – рисунок будет искажён.
  • Камни, созданные природой, не всегда имеют желанную форму. Если вам попался причудливый экземпляр с неровными краями, попытайтесь придумать под него образ. При необходимости вы можете изготовить камни самостоятельно, из цемента.
  • Так как материал для рисунка подбирают с земли, он требует тщательного мытья в мыльно-содовом растворе и просушки.

Лишь на чистой поверхности роспись держится долго Источник kaminy-kazan.ru

  • Разукрасить камни можно акварелью, гуашью и акрилом. Но первые два вида красок обладают жидкой консистенцией, смываются водой и трескаются на солнце. Лучше используйте акрил. Он быстро сохнет, прекрасно ложится, не выгорает, обладает превосходной яркостью цветов и превращается в упругое, прочное покрытие.
  • Перед покраской нанесите на камень грунтовку. Этот состав обеспечит надёжное сцепление кроющих слоёв краски с поверхностью объекта. Кроме того, с ним акрил ляжет ровнее и не будет сразу впитываться.
  • Для дополнения рисунка мелкими штрихами и деталями воспользуйтесь контурами или фломастерами. Ими же или специальными карандашами можно набросать предварительный эскиз изображения. Для тёмного фона возьмите белый эскизный карандаш.
  • Если рука дрогнет и линия пойдёт вкривь, на помощь придёт растворитель. Он легко удаляет ошибки в виде лишних пятнышек и чёрточек.
  • Лакировка – последний этап оживления камня.

Лакировка не только закрепит роспись, но и заставит её блестеть Источник gidpokraske.ru

Оригинальные каменные арт-объекты придадут ландшафту индивидуальности. Особенно хороши в саду следующие варианты:

  • Сказочный домик. Если в саду уже есть фигурка гнома, то с появлением расписного камня-терема всем станет ясно, где он живёт. Для осуществления идеи понадобится валун с заострённой кверху формой. Чем больше его размер, тем эффектнее будет дом. Жилище можно дополнить тропинкой из плоских камней, бегущей от его порога.
  • Представители фауны. Чаще всего камень среднего размера напоминает по форме клубок свернувшегося животного. Прилёгшие отдохнуть кошки, тигры, собаки, олени, ежи, божьи коровки, улитки смотрятся очень органично на травке. Главное – чтобы их было хорошо видно.
  • Флора. Если сад не может похвастаться красивыми цветами, то их можно нарисовать. Камни, украшенные композициями из тюльпанов, незабудок или одуванчиков, можно разложить поверх груды обычных валунов.

Отлично и неординарно смотрятся вёдра с морской галькой, имитирующей кактусы Источник pinterest.com

Сказочные работы Светланы Беловодовой. Лаковая миниатюра на камне. Серия «Мифы, Предания. Сказки»

  • Водоём. Отличное украшение в саду – камень, расписанный под пруд. Здесь понадобится кусок горной породы с просторной плоской поверхностью. На ней можно изобразить круги от воды, резвящихся рыбок и листья кувшинки.

Припорошка — это рисунок на кальке, с помощью которого, мы переносим композицию на камень.

Беру кальку, кладу на нее камень, обвожу.

Кальку с контуром накладываю на готовый макет и аккуратно перерисовываю карандашом. Далее рисунок повторяется масляной краской с оборотной стороны.

Потом нежно отпечатываю рисунок с кальки на камень.

Вот так сложно и просто одновременно.

Как вы видите для того, чтобы начать роспись, нужно хорошо подготовится.

Возможные подходы

  • Камни можно использовать не только как холсты для 2D-изображений, но и как заготовки для объёмных фигурок. Иными словами, вы можете просто нарисовать на камне животное или разглядеть в камне силуэт того же животного и раскрасить его соответствующим образом.
  • Только опытный художник может чётко визуализировать картинку и успешно перенести её из головы на бумагу или камень. Если вы так не можете, нет ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть примеры в интернете и даже попытаться их воспроизвести; точной копии всё равно, скорее всего, не получится.
  • Если вы совсем не верите в свои художественные способности, попробуйте роспись по трафарету. Трафареты можно купить или самостоятельно найти в интернете, распечатать и вырезать.

Клубнички

Вам понадобится: камушки, акриловые краски красного, чёрного, белого и зелёного цвета, простой карандаш, кисточки, клей ПВА, лак для поделок.

Мастер-класс

  1. Разведите клей ПВА и воду в пропорции 1:1, это будет грунтовка.
  2. Покройте грунтовкой половинки камней и дождитесь, пока она застынет.
  3. Покройте грунтовкой другую половину каждого камня и дождитесь высыхания.
  4. Покройте половинки камней красной краской, дождитесь высыхания и раскрасьте остальную часть.
  5. Нарисуйте простым карандашом листочки и раскрасьте их зелёным цветом.
  6. Нанесите маленькие чёрные полосочки на всю поверхность клубнички и дождитесь высыхания.
  7. Нанесите маленькие белые полосочки рядом с чёрными и дождитесь высыхания.
  8. Покройте клубнички лаком и дождитесь высыхания.

Камушки-клубнички готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Как рисовать на камнях. DIY

Какие камни выбирать?

Без поездок к морю не обойтись, ведь только там можно подобрать исходный материал, обладающий всеми необходимыми характеристиками. Но некоторые художественные техники выигрышно смотрятся и на обыкновенной гальке, которую можно найти на любом пляже.

Сама основа под роспись должна соответствовать следующим требованиям:

  • подходящий размер в зависимости от выбранного рисунка;
  • плоская форма для закрепления камня на поверхностях в плоскости по горизонтали;
  • наличие правильной геометрии (выбирайте идеально круглые или овальные камни);
  • отсутствие пористой структуры (основа должна быть максимально гладкая, без ямок или трещин);
  • цвет не должен быть слишком тёмным (это особенно важно, если планируются рисунки на камнях акриловыми красками).

Светлые, гладкие и плотные камни – самая удобная основа для работы. Такая поверхность облегчает равномерное распределение красок. Легче создать аккуратный и чёткий узор. Однако использование пористых минералов в некоторых случаях допустимо. У них есть поверхность, впитывающая краску в больших количествах. При использовании некоторых художественных приёмов это только плюс.

Не стоит себя ограничивать, стремясь найти и использовать только идеальные варианты. Сложные по геометрии формы тоже могут стать основой для создания необычных рисунков, например, если требуется изображать домики различных размеров.

На видео: красочные рисунки на камнях.

Изготовление искусственного камня

Иногда фантазия авторов создаёт образы, которые не совсем соответствуют возможностям, имеющимся у природы. Можно вообще не найти ни один булыжник, который подходил бы для реализации задумки. Тогда отличное решение – создание камней собственными руками.

Описание процесса выглядит так:

  1. Нужно заполнить таз или ведро небольшим количеством воды.
  2. Далее насыпают обычный песок, пока он не дойдёт до того же уровня, что и вода. Главное, чтобы влага равномерно впиталась в поверхность песка. Вверху не должно остаться ничего лишнего.
  3. Своими руками создают специальное углубление внутри песчаной массы. По форме оно должно быть таким же, как предполагаемый булыжник для будущей работы.
  4. Подготовленную заранее форму выстилают, используя полиэтилен.
  5. Далее переходят к замешиванию раствора из цемента. Его потом надо вылить в форму.
  6. Заготовка сверху закрывается полиэтиленовым материалом. Сверху вся конструкция присыпается толстым слоем песка.
  7. После высыхания камни из цемента можно расписывать, используя стандартные технологии. Рисовать проще, чем кажется.

К цементу (при его замешивании) можно добавлять пигмент или колеровочную пасту, тогда будет проще создавать фон с необходимым оттенком. Роспись на камнях в домашних условиях – всегда эффектное решение.

Поделки из камня для помещения

В помещении работы могут стать гармоничной частью интерьера и фен-шуя. Неопытные художники могут воспользоваться трафаретами или обычным малярным скотчем и сочетать любые цвета в геометрических орнаментах.

Как использовать?

  • Расписные камешки средней величины можно использовать для мощения дорожек и площадок вместо обычных булыжников – лучше, конечно, не в самых проходимых местах. Из них же получаются красивые бордюры для клумб и газонов.
  • Можно украшать камешками вертикальные поверхности, например крепить их цементом к забору.
  • Хорошо, когда тематика росписей перекликается с ландшафтом. Например, под кустом будет уместно смотреться ёжик, а около пруда – волны, рыбки, лягушки и кувшинки.
  • Камешки с животными и персонажами мультиков – отличное украшение для детской площадки.
  • Развилка садовых дорожек – самое место для крупного камня-указателя.

Чтобы декор не выглядел аляповато, в большинстве случаев яркие расписные камешки стоит разбавлять обычными.

Видео описание

В видео можно увидеть мастер класс по росписи камней:

Кактусы в горшке

Купив небольшие горшки и насыпав в них песок, вставив вытянутую гальку, раскрашенную полностью зелёным с белыми точками и солнышками, на подоконнике будут радовать яркие и вечно живущие кактусы.

Как нарисовать птицу на камне

Издревле птицы символизируют высшие сверхъестественные силы, помогающие людям. Китайское учение фен-шуй также высоко ценит их изображения и советует декорировать ими дом. Так что птицы на камне – это не только красиво, но и выгодно.

Самые популярные и часто изображаемые птицы – это совы, снегири, попугаи, кардиналы, орлы, лебеди, павлины и обычные пичуги. Их можно рисовать в профиль и анфас, в полёте или покое. Если удастся найти идеальный по форме камень, можно создать объёмный рисунок.

Мастер-класс художников Д.В. Рогатова и Л.С. Рогатовой по федоскинской росписи

Не обладая талантом художника, вы всё равно сумеете нарисовать птицу. «Роспись камней акриловыми красками» мастер класс облегчит задачу:

  1. Сначала рисуется овал, вытянутый по диагонали в ту сторону, куда будет смотреть пичуга. Это её туловище.
  2. К верхнему концу овала присоединяется округлая фигура – голова, а к нижнему – 3 прямые линии, идущие вбок и стремящиеся к пересечению – перья хвоста.
  3. На внешнем контуре головы, выше середины, чётко обозначается клюв – треугольник с линией в центре.
  4. Произвольно рисуется глаз, лапки и плавные очертания крыла, намечается грудка.
  5. Полученный воробей разукрашивается.

Роспись камней акриловыми красками Источник pinterest.com

Лаковая миниатюра | роспись на камне

Нарисовать птицу в полёте тоже довольно просто. Летящая чайка изображается так:

  1. Выводится небольшой круг – голова, к ней пририсовывается удлинённое, слегка ромбовидное, без округлостей, туловище.
  2. Обозначается глаз и чуть крючковатый клюв. Внутренний контур круга стирается.
  3. Расправленные в полёте крылья изображаются так, что находящееся на переднем плане получается намного больше другого и тела.
  4. Крылья дорисовываются до конца. В задней части к телу добавляется хвост и плотно прижатые друг к другу лапки.
  5. Обозначается бедро. Для этого от дальней лапы проводится линия. Она идёт вниз, а потом к туловищу, образуя округлость.
  6. На крыльях и хвосте чайки подробно изображаются перья. Лишние контуры убираются.
  7. При закрашивании рисунка обозначают тени. Затемняется низ и крылья птицы

Пустующее пространство вокруг чайки можно заполнить голубым небом в облаках Источник ogy.ru

В видео можно увидеть роспись камней “Совенок”:

Другие поделки из камней

Если пофантазировать ещё больше, то помимо росписи к камням можно добавить объёмных деталей, например, из картона. Тогда поделки получатся в формате 3D))

А здесь пример того, как камни, расписанные под сов, превращаются в оригинальные кулоны — авторская работа Анны Мутиной:

Завершающая часть работы

Высыхание каждого слоя занимает 15-20 минут, это время придётся подождать. Так же поступают, когда рисунок закончен в целом. После полного высыхания акрила камни с рисунками можно выносить на улицу. И создать украшение в любом подходящем месте. Покрытие камня акриловым лаком усиливает эффект, делает его внешний вид ещё более необычным, нарисованные сюжеты и изображения становятся ярче. Поверхность получается с глянцевым блеском.

Мастер-классы по росписи камня (2 видео)

Идеи для вдохновения (25 фото)

Необычные кактусы

Вам понадобится: глиняный горшок, песочек, гладкие камни (галька) средние и маленькие, акриловая краска зелёного цвета разных оттенков, корректор (штрих).

Мастер-класс

  1. Окрасьте камни зелёной краской разными оттенками, дайте просохнуть.
  2. Нарисуйте корректором иголки на камушках.
  3. Засыпьте дно горшка мелкими камнями, затем песочком на ¾.
  4. Вставьте камушки-кактусы и обложите маленькой галькой.

Какой же праздник без цветов? А такие цветочки даже поливать не надо!

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Делаем цветы своими руками – КАКТУС из камней / мастер-класс

Рекомендую к просмотру фото-галерею идей для создания «живых камней»!

Федоскинская фабрика миниатюрной живописи

Даже начинающий может создать шедевр, всё зависит от уровня рисования. Если Вы хорошо рисуете, то смело беритесь за это творчество. Если Вы не сильны в рисовании, то начните с самых простого и следуйте пошаговым инструкциям, тогда всё получится. Фантазируйте и используйте камни разного размера и формы. Украшайте ландшафт по новому вместе со своими руками!

МК-Лаковая Миниатюра

Бусинка

Бусинка — сообщество бисерных мастеров

У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале

Роспись на камнях. Полезные ссылки и вдохновлялки

  • НЕбисерная лавка чудес
  • 9 июня 2022, 16:17

На превьюшке фото работ Анны Мутиной.

Итак, Мастер-классы по лаковой миниатюре:

Как поэтапно делают лаковую миниатюру на шкатулках
www.youtube.com/watch?v=lKJ1zLm3dLI

Роспись в стиле федоскинской лаковой миниатюры (полевые цветы на перламутровых серьгах)
mk-magazine.ru/master-classi/Narodnie/Narodnie_32.html

Как рисовать на камнях. DIY

Альбом с вдохновлялками:
fotki.yandex.ru/users/katekostinadragon/album/481475/
Там более 1000 картинок. Кто не поставил вотерзнак — я не виновата!)))

Мастера лаковой миниатюры:

Кому интересна тема добавляйте пост в избранное, буду дополнять как найду что-то новенькое.

  • кабошоны
  • , роспись на камнях
  • , лаковая миниатюра
  • , мастер-класс по лаковой миниатюре
  • 21
  • 0
  • 0

32 комментария

  • Ната_ли
  • 9 июня 2022, 16:25
  • Ksaria
  • 9 июня 2022, 16:28

Как расписать камень? Мастер класс по лаковой миниатюре

  • KateKostina
  • 9 июня 2022, 16:30

Сделано в Кузбассе HD: Создание лаковой миниатюры

  • Ksaria
  • 9 июня 2022, 16:36
  • KateKostina
  • 9 июня 2022, 16:41
  • Stells
  • 10 июня 2022, 05:27
  • KateKostina
  • 10 июня 2022, 09:01
  • Эри
  • 9 июня 2022, 16:41
  • Пашина_бабушка
  • 9 июня 2022, 16:30
  • Lara_businka
  • 9 июня 2022, 18:26
  • Marja
  • 9 июня 2022, 20:04

Какой лак нужен для рисования на камнях? | Советы начинающим

  • KateKostina
  • 9 июня 2022, 20:09
  • Marja
  • 9 июня 2022, 20:35
  • KateKostina
  • 9 июня 2022, 20:50

Урок по росписи палехской лаковой миниатюры. Мастер-класс #2

  • Зовутка
  • 9 июня 2022, 21:58
  • Gorgona
  • 9 июня 2022, 22:21
  • KateKostina
  • 9 июня 2022, 22:45
  • Delfinka
  • 10 июня 2022, 09:37

Лаковая миниатюра на камнях |начало ,первый слой живописи

  • Лена_Соколенко
  • 10 июня 2022, 10:34
  • Лена_Соколенко
  • 11 июня 2022, 11:22
  • KateKostina
  • 11 июня 2022, 13:01
  • Лена_Соколенко
  • 11 июня 2022, 16:52
  • KateKostina
  • 11 июня 2022, 17:40
  • KateKostina
  • 1 сентября 2022, 19:40
  • Лена_Соколенко
  • 1 сентября 2022, 21:10
  • KateKostina
  • 1 сентября 2022, 21:46
  • Lara_businka
  • 17 июня 2022, 00:17
  • mironirina
  • 16 октября 2022, 12:42
  • mironirina
  • 16 октября 2022, 13:44
  • KateKostina
  • 16 октября 2022, 18:55
  • mironirina
  • 19 октября 2022, 05:16
  • KateKostina
  • 19 октября 2022, 13:35

НЕбисерная лавка чудес

Прямой эфир

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

_Татьяна_ · 17 мая 2021, 22:10

Suri · 17 мая 2021, 19:00

МилаG · 17 мая 2021, 12:55

НовОля · 17 мая 2021, 10:28

Лучшие авторы за неделю

  • ЯMariha65 +118.00
  • Пурга +109.00
  • TataPas +107.00
  • HULIGANKA +102.00
  • Tamar +69.00
  • Пашина_бабушка +60.00
  • tes-ov +60.00
  • Natali_Natali +58.00
  • Bobotik +53.00
  • biser2022 +43.00

Как это делаю я или лаковая миниатюра на камне — поэтапный процесс


Все пользователи

Лучшее за месяц

Пурга · 15 мая 2021, 13:25

ЯMariha65 · 15 мая 2021, 13:39

ЯMariha65 · 16 мая 2021, 13:17

TataPas · 13 мая 2021, 09:32

Tamar · 17 мая 2021, 01:15

HULIGANKA · 12 мая 2021, 19:17

TataPas · 14 мая 2021, 08:29

Пурга · 15 мая 2021, 13:21

Бусинка

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.

«Мастер-класс». Выпуск 2:Роспись в стиле Федоскинской лаковой миниатюры. Выпуск 3:Мезенская роспись

Читайте, пробуйте, задавайте вопросы.

Мастер-класс 2: «Роспись в стиле Федоскинской лаковой миниатюры»

Мастер-класс представляет Александра Викторовна Антонова – Первого московского образовательного комплекса. С 2003 по 2007 год, не оставляя преподавательской деятельности, работала художником миниатюрной живописи на Федоскинской фабрике миниатюрной живописи. Александра Викторовна – многократный обладатель призовых наград общероссийских конкурсов художественного творчества и народных промыслов. Ее работы находятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства в Москве, в частных коллекция в России и за рубежом.
Этот вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (в настоящее время входит в состав Федоскина) козырёчное производство. Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Иоганна Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завел на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком. Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.
После смерти П. И. Коробова фабрика непродолжительное время находилась во владении его дочери Е. П. Коробовой, перейдя затем по родственной линии в собственность московским купцам Лукутиным, которым принадлежала на протяжении восьмидесяти пяти лет. Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют «лукутинскими». Мастера работали на фабрике по найму, многие из них были выходцами из иконописных мастерских Сергиева Посада и Москвы, некоторые имели художественное образование, полученное в Строгановском училище. Известны имена некоторых из них — С. И. Бородкин, А. А. Шаврин, А. В. Тихомиров, Д. А. Крылов и др.

Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.
«Федоскинская лаковая миниатюра» исполняется масляными красками в три-четыре слоя — последовательно выполняются замалевок (общий набросок композиции), пропись или перемалевка (более детальная проработка), лессировка (моделирование изображения прозрачными красками) и бликовка (завершение произведения светлыми красками, передающими блики на предметах). Оригинальной федоскинской техникой является «письмо по сквозному»: на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал — металлический порошок, сусальное золото или поталь, или делаются вставки из перламутра. Просвечивая сквозь прозрачные слои лессировочных красок, эти подкладки придают изображению глубину, удивительный эффект свечения. Помимо миниатюрной живописи, изделия украшаются «сканью» (орнамент из миниатюрных кусочков фольги нужной формы выкладывается по сырому лаку), «цировкой» (процарапывание рисунка с помощью лекала по лаку, положенному поверх листа металла на поверхность изделия), «шотландкой» (сложная сетка, нанесённая жидкими красками рейсфедером с помощью линейки) и др.

Виртуозное владение техникой письма прозрачными лессировочными красками, яркость которых усиливается контрастом с мерцающим чёрным лаковым фоном, отточенное несколькими поколениями мастеров умение соотносить композицию росписи с формой изделия, сделали произведения федоскинских миниатюристов популярными не только в России, но и в Европе. Ассортимент изделий фабрики был очень разнообразен — ларцы, шкатулки, многообразные по форме и размеру коробочки, крышки альбомов, чайницы, очёчники, кошельки, пасхальные яйца и др. Последний из Лукутиных — Николай Александрович, известный московский промышленник, коллекционер и меценат, поддерживал федоскинское производство, не приносившее ему прибыли. В 1893 году им был построен новый усадебный дом, в котором разместились и живописные мастерские. В 1904 году, спустя два года после смерти Н. А. Лукутина, фабрика была закрыта. Часть мастеров перешла на работу к В. О. Вишнякову, имевшему сравнительно большую домашнюю мастерскую в селе Осташково в десяти километрах от Федоскина.

В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных». Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея. В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников. Ассортимент артели насчитывал около 160 наименований изделий, которые по своему качеству не уступали знаменитым лукутинским и значительно превосходили аналогичные изделия вишняковской мастерской. Уже в 1913 году изделия артели были удостоены малой золотой медали на Всероссийской выставке сельскохозяйственной промышленности в Киеве. Некоторое время изображение этой медали штамповалось на оборотной стороне выпускавшихся изделий. В первые послереволюционные годы артель пережила большие сложности, обусловленные не только резким падением спроса на свою продукцию, но и негативным отношением новых властей, облагавших мастеров непосильным налогом и даже предпринимавших неоднократные попытки закрыть мастерские. Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.

Производство стало постепенно расширяться, увеличился спрос на федоскинскую продукцию, которую стали активно продавать за границу. Большую творческую помощь в 1930-х годах оказали федоскинским миниатюристам известные искусствоведы А. В. Бакушинский и В. М. Василенко.

В 1930—1950-х годах художники Федоскина преимущественно занимались копированием произведений станковой живописи. Для расширения ассортимента изделий и обогащения творческого начала в деятельности артели в 1945 году при ней была создана экспериментальная мастерская, научное и творческое руководство которой осуществлял НИИ художественной промышленности. Были возрождены утраченные способы декорировки изделий — «скань», «цировка», «шотландка», «малахит», роспись по перламутру и др. Впервые перед художниками-миниатюристами была поставлена задача перевоплощения в декоративную миниатюру натурных зарисовок. Однако принципиально новый этап в истории федоскинской миниатюрной живописи, ознаменованный ростом авторского начала, пришелся лишь на конец 1950-х годов.

Художники создают оригинальные авторские произведения, в которых творчески переосмысливаются традиции федоскинской миниатюры. Большой вклад в развитие искусства Федоскино внесли: М. С. Чижов, С. П. Рогатов, М. Г. Пашинин, И. И. Страхов, В. Д. Липицкий, П. Н. Пучков и др. Основные темы их творчества — природа Подмосковья, русские песни и сказки, героическое прошлое России. В 1960-х годах артель была преобразована в Федоскинскую фабрику миниатюрной живописи. В 1931 году при Федоскинской артели была создана школа кустарного ученичества (ныне Федоскинская школа миниатюрной живописи). В 1950—1980-х годах школа готовила специалистов по лаковой миниатюре, жостовской росписи по металлу и ростовской финифти.

1. Для работы нам понадобятся заготовки (перламутровые серьги), кисти из волоса колонка (млекопитающее из рода ласок и хорей) №№ 0, 1 и 2, цировка (заостренный металлический стержень для перевода рисунка на изделие), тонкая пергаментная бумага или калька, ножницы, линейка, стеклянная палитра с масляными красками, льняное масло для замешивания красок, скипидар для коррекции возможных ошибок, скотч для фиксации кальки на заготовке.

2. В качестве рисунка будущей росписи мы выбрали репродукцию с полевыми цветами.

3. Первый этап работы – обводка на кальке тонким карандашом контура нашей серьги-заготовки.

4. С помощью скотча фиксируем кальку на репродукции и обводим карандашом выбранный фрагмент рисунка.

5. На обратную сторону кальки легкими прикосновениями подушки пальца наносим небольшое количество краски. Это требуется для дальнейшего переноса рисунка на изделие.

6. Кладем окрашенную поверхность кальки на серьгу, фиксируем скотчем и с помощью цировки переносим рисунок на перламутровую поверхность.

7. Кистью «колонок» №1 уточняем основные элементы будущей композиции.

8. Теперь наш художник приступает к созданию рисунка – прорисовывает, стебли, листья и бутоны цветов, разравнивает краску. Кажущаяся на первый взгляд простой работа, на самом деле требует невероятного мастерства и многих лет учебы и практики.

9. После высыхания краски, через сутки по окончанию работы, изделие покрывается масляным лаком ПФ-283 (4С) или двухкомпонентным паркетным лаком.

Мастер-класс 3: «Мезенская роспись»

Мастер-класс представляет Анашкина Ольга Игоревна – преподаватель специальных дисциплин высшей категории по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» факультета «Культура и искусство» Первого московского образовательного комплекса, постоянный участник престижных фестивалей и выставок художественного творчества, победитель и призер профессиональных конкурсов.
Как и большинство других русских народных промыслов свое название эта роспись получила от местности в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области между Северной Двиной и Печорой – двумя самыми крупными реками Северной Европы, на границе тайги и тундры.

Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ее истоки теряются в отдаленных веках первоначального формирования славянских племен. Тематика мезенских росписей и стилизация рисунка, лаконичность и выразительность, сближает их с древними наскальными рисунками русского Севера. С конца XIX века центром мезенской росписи становится деревня Палащелье, поэтому мезенская роспись по дереву известна также как «палащельская роспись».

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и черный. Когда-то краски приготовляли из красно-коричневой береговой глины и сажи, растертой на смоле лиственницы. Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие покрывалось олифой, что придавало ему золотистый оттенок. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти. Некоторое внутреннее различие современной мезенской росписи от старой ощущается и потому, что изначально роспись производилась только мужчинами, тогда как в наше время ею больше занимаются женщины.

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. Пожалуй, это самое интересное в ней. Каким то необъяснимым образом предметы с таким орнаментом притягивают, радуют глаз, источают тепло и свет. Причина здесь не только в том, что все изделия с мезенской росписью делаются вручную и мастер вкладывает в них свою душу, но и в том, что каждая черточка, каждый квадратик, ромбик орнамента мезенской росписи, равно как и каждая фигурка животного, птицы глубоко символичны. Идущие еще с наскальных рисунков символы огня, неба, земли, воды, воздуха, плодородия, урожая, достатка и многие другие, органично вплетены в орнамент мезенской росписи и, фактически, являются видом древнего письма. Так, например изображение коня в традиции народов, издревле населявших эту местность, символизирует восход солнца, а изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там.

1. Для работы нам понадобится деревянная заготовка, калька с выбранным рисунком, карандаш средней твердости, кисти колонковые №1 и №3, темперные краски цветов «капут-мортуум» (красно-коричневая) и «сажа газовая» (черная). Деревянные изделия, предназначенные для мезенской росписи, заранее покрывается тонким слоем клея ПВА, смешанного с водой в пропорции «один к одному». Покрытие осуществляется с помощью плоской синтетической кисти №12. Высушенное дерево шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.

2. Чтобы перенести рисунок на дерево, прикладываем кальку чистой стороной наружу (при необходимости ее можно закрепить строительным скотчем) и обводим все линии рисунка карандашом.

3. Теперь наша заготовка выглядит так.

4. Основные элементы композиции и крупный орнамент выполняются кистью № 3 красно-коричневой краской.

5. Мелкие графичные элементы наносятся кистью № 1 черной краской. Эта тонкая работа требует предельной точности: многие мастера используют специальную подставку для кисти руки, чтобы кисточка-инструмент находилась перпендикулярно к рабочей поверхности.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия