Мастер-класс Как создать горный пейзаж в Фотошопе

Как создать горный пейзаж в Фотошопе

Написав картину «Горный пейзаж» по видео-уроку Боба Росса,

задумала воссоздать эту картину без кистей и красок, а именно — при помощи компьютерной программы «Фотошоп».

Сначала нарисовала горы на дальнем плане.

Затем, градиентом нанесла небо и стала заполнять растительностью передгорье.

постепенно добавляла кустарники, деревья, облака.

наметила и закрасила полупрозрачным голубым цветом водную гладь.

Обозначила передний план, добавив берег и растительность, а также — привнесла разнообразия в листву деревьев.

Теперь, самый ответственный момент — крупное изображение переднего плана.

В нашем случае — это дерево!

Сначала вырисовывем ствол с ветвями.

и легкими мазками разной величины и разнообразной окраски формируем крону большого дерева,

добавляем осенних оттенков в кустарники по берегам озера

Создаем эффектные горные пейзажи — простой трюк в Photoshop

Случалось ли вам увидеть пейзаж, который захватывает ваше внимание? В нём есть все элементы, которые вы хотите получить в композиции: эффектный передний план, от которого взгляд переходит в даль и уводит в сторону величественного горного хребта на фоне.

Вы берёте свой широкоугольный объектив, чтобы уместить в кадр всю сцену, нажмите кнопку спуска затвора, просматриваете изображение и понимаете, что это то, что нужно. Потом вы приезжаете домой, загружаете изображение на компьютер, но что-то не так. Пейзаж не кажется таким величественным и не приковывает внимание. На переднем плане всё выглядит хорошо, но горный хребет на фоне больше не отражает то, что вы видели невооруженным глазом, он сжался.

Этот эффект сжатия является общей проблемой широкоугольных объективов. Один простой трюк поможет сделать фотографию такой, какой вы её видели. Процесс обработки очень прост и состоит только из трех простых шагов.

Шаг 1

Загрузите изображение в Photoshop и выберите инструмент кадрирования. Нам нужно расширить холст. Для этого также можно воспользоваться специальным инструментом в меню «Изображение», но если вам не нужна высокая точность и соблюдение определённых размеров, это действие можно выполнить обратным кадрированием.

Шаг 2

Теперь выберите инструмент прямоугольного выделения и сделайте выделение от линии горизонта вверх. Вам нужно выделить верхнюю часть снимка. Далее вам нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт Free Transform.

Шаг 3

Для последнего шага нужно просто схватить одну из опорных точек в верхней части выделения и перетащить её вверх. Чем выше вы вытяните эту точку, тем сильнее увеличатся горы. Тут лавное не перестараться. Кода нужный размер достинут, просто нажмите Enter. Если вы решили не дотягивать до верхней части кадра, просто кадрируйте лишнее.

Широкоугольные объективы нужны для пейзажной съёмки, но их искажения могут испортить кадр, но теперь вы знаете, как исправить эту проблему за пару минут.

Об авторе: Mark Denney – пейзажный фотограф из Северной Каролины. Мнения, выраженные в этой статье принадлежат исключительно автору.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Photoshop, Фотография

В этом уроке мы создадим красивый пейзаж, объединяя несколько объектов в единый коллаж. Также научимся работать с цветовой коррекцией, светом и режимами наложения слоев.

Шаг 1.
Создайте новый документ, размер которого 1791х1188 пикс и залейте его белым цветом. Откройте изображение Горы. Используйте Инструмент Перемещение (V), чтобы перенести изображение на наш холст.

Шаг 2.
В этом шаге мы изменим некоторые детали пейзажа.

Используйте Инструмент Лассо, чтобы выделить область, которая показана стрелками ниже.

Перейдите в Редактировать-Заливка с учетом содержимого.

Шаг 3.
Продолжайте то же самое с другими областями, которые нужно изменить. Вот мой результат:

Шаг 4.
Изменим контраст и цвет изображения. Дважды щелкните по слою с пейзажем, чтобы открыть окно Стилей слой. Выберите Градиент. Настройте его так, как показано ниже:

Шаг 5.
Далее я использовал корректирующий слой Цветовой баланс.

Далее активируйте маску корректирующего слоя. Выберите Кисть (B) совсем маленькой непрозрачностью (10-15%). Рисуйте кистью по маске слоя следующим образом:

Шаг 6.
Откройте изображение Неба. Используйте Инструмент Прямоугольное Выделение, чтобы выделить часть неба. Перейдите в Редактировать-Трансформирование-Отразить по Горизонтали.

Поместите небо на наш холст.

Шаг 7.
Добавьте маску для слоя с небом. Используйте черную мягкую кисть. Изображение должно выглядеть следующим образом:

Шаг 8.
Создайте новый Корректирующий слой с Обтравочной маской. Для этого перейдите в Слой-Новый корректирующий слой-Кривые (Затем также поработайте с маской слоя).

Шаг 9.
Выделите Водопад и поместите его на наш холст так, как показано ниже.

Измените режим наложения на Экран 100%.

Шаг 10.
Создайте новый корректирующий слой Кривые с Обтравочной маской.

Не забываем работать с маской слоя, используя черную мягкую кисть.

Шаг 11.
Вырежьте Ветку 1, поместите на наш холст.

Шаг 12.
Добавим немного света, дважды щелкните по слою с веткой, настройте Внутреннюю тень.

Шаг 13.
Перейдите в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу. Радиус размытия – 4 пикс.

Шаг 14.
Создайте новый Корректирующий слой Цветовой Баланс с обтравочной маской.

Шаг 15.
Добавьте новый Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность.

Шаг 16.
Добавьте Корректирующий слой Кривые, чтобы немного затемнить ветку.

Шаг 17.
Поместите Ветку 2 на наш холст.

Шаг 18.
Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность.

Шаг 19.
Корректирующий слой Кривые, чтобы затемнить ветку.

На маске слоя Кривые используйте черную кисть с маленькой непрозрачностью:

Шаг 20.
Используйте стили слоя. Добавьте эффект Внутренняя тень, измените цвет.

Шаг 21.
Добавьте Размытие по Гауссу, радиус около 4 пикс.

Шаг 22.
Добавьте Ветку 3.

Шаг 23.
Корректирующий слой Цветовой баланс.

Шаг 24.
Добавьте Внутреннюю тень.

Шаг 25.
Добавьте Размытие по Гауссу (радиус 4 пикс).

Шаг 26.
Выделите Башню, поместите ее в правой стороне нашего коллажа.

Перейдите в Редактирование – Марионеточная деформация. Немного измените положение башни.

Добавьте маску слоя, чтобы скрыть нижнюю часть башни.

Шаг 27.
Добавьте новый Слой заливку. Выберите цвет #e2d8ce.

Понизьте непрозрачность слоя до 60%.

Шаг 28.
Добавьте новый Корректирующий слой Кривые, чтобы добавить контраста башне.

На маске слоя полностью прокрасьте левую часть башни.

Шаг 29.
Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Также используйте маску слоя в области, которая показана ниже.

Шаг 30.
Создайте новый слой, измените режим наложения на Перекрытие, установите галочку на Заливка 50% серого.

Используйте инструменты Осветлитель и Затемнитель в средних тонах, экспозиция около 10-15 %. Поработайте со свето-тенью башни. Ниже вы можете увидеть мой результат в двух режимах наложения слоя (нормальный и перекрытие).

Шаг 31.
Добавьте слой Микширование каналов поверх остальных.

Добавьте следующую маску для этого слоя.

Добавьте слой Карта градиента поверх остальных.

Понизьте непрозрачность до 20%.

Шаг 33.
Добавьте слой Фотофильтр.

Добавьте маску слоя.

Шаг 34.
Добавьте новый слой с такими же настройками, что и в шаге 30 (кроме создания обтравочной маски). Используйте в местах, которые показаны стрелками, Инструмент Осветлитель. Этот шаг делает вершины гор более заметными.

Шаг 35.
Создайте новый слой. Выберите Кисть, цвет #3d1004. Измените режим наложения слоя на Линейный осветлитель. Рисуйте кистью по показанной области.

Добавьте маску слоя и используйте черную кисть в области, которая показана ниже:

Шаг 36.
Добавьте новый слой. Выберите Кисть, цвет #ef8f3a. Рисуйте ей в области солнца. Измените режим наложения слоя на Линейный осветлитель 100%.

Шаг 37.
Добавьте корректирующий слой Вибрация.

Шаг 38.
Создайте новый слой поверх слоя с башней. Зажмите Ctrl+щелчок по слою с башней (чтобы выделить ее).

Залейте выделение черным цветом. Отразите тень по вертикали и поместите ее под башней с помощью Трансформирования (Ctrl+T).

Понизьте непрозрачность до 30%. Добавьте Размытие по Гауссу 4 пикс.

Добавьте маску к этому слою, сотрите лишние части тени.

Свой пейзаж в фотошопе

В этом уроке вы научитесь создавать свой собственный пейзаж в фотошопе, используя несколько фотографий. Другими словами вы соедините несколько фотографий в одну.

Для выполнения этого урока вам понадобятся материалы, скачайте их.

Так будет выглядеть пейзаж в фотошопе.

Шаг 1

Ну что, начинаем работу.

Создайте новый документ в фотошопе. Размер нужен большой, так лучше.

Шаг 2

Теперь добавьте изображение с океаном в наш документ (Файл — Поместить).

Нажмите CTRL+T чтобы вызвать трансформацию, разместите изображение как на картинке.

Шаг 3

Не снимая трансформацию кликните правой кнопкой мыши на изображение и выберите в меню Отразить по горизонтали. Так мы отразим картинку.

Шаг 4

Далее поместите изображение с небом. Этот слой должен быть под слоем с океаном.

Шаг 5

Теперь мы заменим небо. Для этого надо просто очистить изображение неба на слое с океаном, потому что под этим слоем слой с другим небом. Тем самым будет видно другое небо. Багровое.

Добавьте маску слоя на изображение с океаном. Черной кисть мягкой закрасьте область какую я выделил.

Вот так будет выглядеть маска.

А таким будет результат. Работайте аккуратно, чтобы кусочки от прошлого неба не остались и не засоряли пейзаж.

Шаг 6

Теперь поместите сверху изображение с горами, как показано на картинке.

Режим наложения Мягкий Свет (Soft Light), эффект будет таким:

Шаг 7

Теперь поместите второе изображение с горами, как у меня. Как это правильно делается вы уже научены =)

Шаг 8

Затрите область как на картинке, используя маску слоя и черную кисть.

Чтобы вернуть багровое небо в наш коллаж.

Шаг 9

Создайте новый корректирующий слой Выборочная Коррекция Цвета (Selective Color). На маске этого слоя черной кистью внизу я немного нарисовал, чтобы немного скрыть там этот эффект. А слой настройте также как у меня.

Таким образом вы поработали с цветом общего коллажа придав ему правильные одинаковые оттенки.

Шаг 10

Теперь создаем слой с Кривыми (Curves)

Создайте маску слоя и черной кистью замажьте области как у меня.

Шаг 11

Создаем корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter), чтобы задать общий тон фотографии. Используем оранжевый цвет.

Шаг 12

Чтобы осветить весь коллаж в фотошопе добавляем карту градиента.

Режим наложения обязательно ставим Яркий Свет (Color Dodge).

Шаг 13

Будем создавать солнце. Создайте новый слой (CTRL+SHIFT+N), установите цвет кисти #612828 и рисуйте пятно как на рисунке.

Шаг 14

Режим наложения слоя меняем на Линейный Осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность 55%.

Шаг 15

Теперь добавим снова корректирующий слой Кривые (Curves)

Шаг 16

Режим наложения Мягкий Свет (Soft Light) и 20% непрозрачности.

Шаг 17

Корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) — много настроек.

Это поможет окончательно настроить все цвета в коллаже. Фотошоп творит чудеса!

Шаг 18

Загрузите кисти с птицами — они есть в материалах к уроку. И на новом слое кистью добавьте птиц. Коллаж оживает =)

Шаг 19

Объедините все слои в один CTRL+SHIFT+ALT+E. Применим фильтр Рендеринг — Эффекты Освещения.

Готово! Вы создали собственный коллаж в фотошопе =)

Автор перевода Александр Акимов (pixelbox.ru)

Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Продвинутая обработка пейзажа: ретушь, цветокоррекция, кадрирование

Цели и задачи любой обработки фотографий — показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник — небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A, выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость — верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply. Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size. Исходное изображение имеет размеры 6000×4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000×6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню ImageApply Image. В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала — зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым — пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels. И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы — чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation. И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten. После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB. Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB, добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B. Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Увеличение крутизны кривой (сдвиг крайних точек к центру) позволяет сделать цвета на фотографии более чистыми и насыщенными. Ну а с помощью изменения формы кривой мы немного изменяем оттенки снимка — делаем синий не таким насыщенным, увеличиваем количество красного цвета и корректируем оттенок зелёного.

После этого снова объединяем все слои в один и переводим изображение обратно в цветовое пространство RGB.

Теперь можно сохранить его в полном размере.

И приступить к подготовке фотографии для публикации в сети. Для того, чтобы выполнять рутинные и не очень творческие операции, удобно использовать экшены. В данном случае у нас есть заранее записанный экшен, который уменьшит фотографию до 1200 px по длинной стороне и добавит ей резкости. Просто запустим его из панели Actions.

После завершения работы экшена мы получили маленькую и резкую картинку. Осталось только добавить строчку копирайта. Удобнее делать это на новом слое, чтобы при необходимости можно было изменить непрозрачность или положение надписи.

Вот для наглядности сравнение исходного и результирующего кадров.

Оцените статью
Скрапбукинг, вышивка, вязание и другие виды рукоделия